![]() |
|
|
Автор:
CTOXy
Дата: 12.11.2003 19:23 (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
+2, но..ау, спецы, можете ли подтвердить потенциальную реальность этой истории? или чистая байка? |
Автор:
Плюшевый
Дата: 12.11.2003 19:30 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
Интересно какой марки был "наш серебристый |
Автор:
Глюк
Дата: 12.11.2003 20:46 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
> to Mike > 72 000 футов = 22 000 м... ---------------------------------------------------- ???????????????????????????? |
> to Глюк > > to Mike > > 72 000 футов = 22 000 м... > ---------------------------------------------------- > ???????????????????????????? ---------------------------------------------------- Фраза из текста истории: Пусть идет, у меня 72 тысячи футов (~ 24 тысячи метров). |
> to Domnitch > Чисто теоретически - такой инцидент мог иметь место. > Динамический (в прыжке) потолок МиГ-25 как раз порядка 30км, при хорошем разгоне он мог туда забраться на минуту-другую... ---------------------------------------------------- МиГ-25П принят на вооружение в 1972 г. Описываемые события, как я понимаю, происходили значительно раньше. |
[C транслита] Народ, а изюминка байки-то в чем? Прточитал и сам себя спросил: нуу? Извините, но несмешно и даже неинтересно. Не плохо, но и не хорошо. Просто никак. Ковырявшийся в танке летать не может?.. |
> to Кадет Биглер > > to Domnitch > > Чисто теоретически - такой инцидент мог иметь место. > > Динамический (в прыжке) потолок МиГ-25 как раз порядка 30км, при хорошем разгоне он мог туда забраться на минуту-другую... > ---------------------------------------------------- > МиГ-25П принят на вооружение в 1972 г. Описываемые события, как я понимаю, происходили значительно раньше. ---------------------------------------------------- Позвольте, позвольте, Кадет... Дата событий не названа вообще - но первый полет SR-71 над Кубой датирован 1978г. (http://www.airwar.ru/history/locwar/lamerica/sr71/sr71.html) Правда, там же утверждается, что на Кубу в ту пору поставлялись лишь МиГ-23 - но в традициях советской пропаганды отрицать несомненные факты, как например во время Карибского кризиса (вот фотографии ракет, смотрите - нет там советских ракет, и смотреть не будем). |
> to Domnitch > Позвольте, позвольте, Кадет... > > Дата событий не названа вообще - но первый полет SR-71 над Кубой датирован 1978г. (http://www.airwar.ru/history/locwar/lamerica/sr71/sr71.html) > Правда, там же утверждается, что на Кубу в ту пору поставлялись лишь МиГ-23 - но в традициях советской пропаганды отрицать несомненные факты, как например во время Карибского кризиса (вот фотографии ракет, смотрите - нет там советских ракет, и смотреть не будем). ---------------------------------------------------- Я полагал, что это было раньше. МиГ-23 на такую высоту не залезть ни при каких условиях. А МиГ-25 вряд ли бы стали отправлять на Кубу - рискованно, новая, передовая, секретная машина все-таки. Может, какой-нибудь Су-15? |
> to Кадет Биглер > Я полагал, что это было раньше. МиГ-23 на такую высоту не залезть ни при каких условиях. А МиГ-25 вряд ли бы стали отправлять на Кубу - рискованно, новая, передовая, секретная машина все-таки. > Может, какой-нибудь Су-15? ---------------------------------------------------- Вопрос тонкий, почти интимный :-) МиГ-25Р с советскими экипажами работал в Египте намного раньше - еще в 1971г. ("Мы готовили войну" - http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/mig25/shturm.html). Если "передовую секретную машину" отпустили в Египет, то что препятствовало ей появиться через семь лет на Кубе? И кстати - я не помню, когда Беленко(?) перегнал свой МиГ-25 в Японию, сдается мне, что тоже в 70х... Вполне мог быть МиГ-25Р или РБ на Кубе в ту пору, кстати это и соответствует байке - невооруженный самолет, способный лишь напугать... |
Автор:
Григорий
Дата: 13.11.2003 04:19 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
> to Domnitch > > to Кадет Биглер > > > to Domnitch > > > Чисто теоретически - такой инцидент мог иметь место. > > > Динамический (в прыжке) потолок МиГ-25 как раз порядка 30км, при хорошем разгоне он мог туда забраться на минуту-другую... > > ---------------------------------------------------- > > МиГ-25П принят на вооружение в 1972 г. Описываемые события, как я понимаю, происходили значительно раньше. > ---------------------------------------------------- > > Позвольте, позвольте, Кадет... > > Дата событий не названа вообще - но первый полет SR-71 над Кубой датирован 1978г. (http://www.airwar.ru/history/locwar/lamerica/sr71/sr71.html) > Правда, там же утверждается, что на Кубу в ту пору поставлялись лишь МиГ-23 - но в традициях советской пропаганды отрицать несомненные факты, как например во время Карибского кризиса (вот фотографии ракет, смотрите - нет там советских ракет, и смотреть не будем). ---------------------------------------------------- Вот интересный сайт про SR-71: http://www.wvi.com/~lelandh/srfact~1.htm |
Автор:
Pizder
Дата: 13.11.2003 05:12 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
Однозначно! КЗ! |
Автор:
Make
Дата: 13.11.2003 06:57 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
КЗ за патриотизьм |
Автор:
vitus
Дата: 13.11.2003 08:46 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
ИМХО - байка откровенная. Самолетов, способных потягаться с "Блэкбёрдом" у нас не было, до появления Миг-25-го. (Кстати, скорее уж "Черный дрозд", а не "Черная птица"!) Вообще SR-71 - машина выдающаяся, совершившая технологический прорыв по нескольким направлениям.Снимаю шляпу перед конструкторами... А что касаемо наших перехватчиков без вооружения - вспомнилась история с Пауэрсом, когда на перехват подняли 2 истребителя без воружения, с приказом идти на таран. Один из этх самолетов был сбит нашей же ПВО . ((( Однако, тенденция.. |
Автор:
vitus
Дата: 13.11.2003 09:28 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
> to sas > Шибче черного ворона была бы наша Сотка, ... ---------------------------------------------------- Частица "бы".... Поскольку в серию сотка не пошла - то чего сравнивать? Да и потом - "Дрозд" - это разведчик (Правда изначально задумывался как перехватчик), а "Сотка" - задумывалась как ударная система, бомбер...Разного класса машины. |
1. Добротная авиационная байка 2. МиГ-25 в 70-е годы, даже после перелета Беленко и начала его в конце 70-х продажи арабам, на Кубе не было и быть не могло. Самый современный самолет, доступный в то время кубинцам был МиГ-23. А 30 км для 23-его, даже если его облегчить. Сомневаюсь. |
> to Domnitch > Вполне мог быть МиГ-25Р или РБ на Кубе в ту пору, кстати это и соответствует байке - невооруженный самолет, способный лишь напугать... ---------------------------------------------------- Да зачем невооруженный? МиГ-25 и вооруженный доставал этот SR-71, только в достаточно узком диапазоне курсов перехвата. Потолка не хватало (примерно 20 км), но ракеты (Р-40 вроде была ?) обеспечивала поражение цели даже при приличном превышении над носителем. Только для обеспечения этого желательно было идти практически тем же курсом (или с малым углом) и высокой скоростью. Ракету с тепловой головкой (Р-40Т) можно быо попробовать пускать и в лоб - в ИК-диапазоне SR-71 на боевых скоростях светится как новогодняя елка, только неизвестно успела бы нормально отработать ГСН и приводы рулей. Собсно, вроде поэтому SR-71 практически и сошел с арены - чудовищные расходы на эксплуатацию уникального самолета при очень незначительном преимуществе над серийным перехватчиком. Хотя для разведки стран, не имеющих машин, подобных МиГ-25, разведчик применялся, вроде как, до недавнего времени. |
2 Uncle Fedor только в достаточно узком диапазоне курсов перехвата. ---------------------------------------------------------------------------------- Именно, насколько мне известно, потерь среди "Черных Птиц" не было, вообще. Хотя, если сравнить количество трудозатрат на полет SR-71 и Миг-25, тут конечно даже речи быть не может о сравнении. Для справки: подготовка "Птички" начиналась за 24(!) часа до взлета. Кстати, о том что SR-71 помер: хоронить этот самолет малость рановато, ибо ВВС США вели в строй несколько таких самолетов с консервации (видимо после неудачи мспытаний по проекту "Аврора") |
> to Шандор > Беленко(?) угнал МиГ-25 в Японию в 1973 г., я как раз служил тогда в КДВО. ---------------------------------------------------- Беленко угнал МиГ-25 6 сентября 1976 г. |
Автор:
Дрель, Антон
Дата: 15.11.2003 17:00 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
To: Тормоз Уважаемый - съездите в Нью Йорк и там есть музей на авианосце (точно не помню названия - может быть Enterprise) - так там высталена эта "Птица" - ржавеет себе спокойно и ниже табличка, где черным по белому написано самими американцами, что выполняя разведывательные полеты около 2\3 машин были успешно потеряны (с перечислением где и когда) - по моему, это как раз и есть боевые потери. в общем, была прекрасная концепция - отличный прорыв техники для того времени - но совершенно никчемная и дорогая машинка. |
Автор:
Григорий
Дата: 15.11.2003 17:44 Re: (от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах... |
> to Дрель, Антон > To: Тормоз > > Уважаемый - съездите в Нью Йорк и там есть музей на авианосце (точно не помню названия - может быть Enterprise) - так там высталена эта "Птица" - ржавеет себе спокойно и ниже табличка, где черным по белому написано самими американцами, что выполняя разведывательные полеты около 2\3 машин были успешно потеряны (с перечислением где и когда) - по моему, это как раз и есть боевые потери. > > в общем, была прекрасная концепция - отличный прорыв техники для того времени - но совершенно никчемная и дорогая машинка. ---------------------------------------------------- Авианосец называется "Интрепид". Был на нем месяц назад - но недолго. Фото сделал, но никакой таблички не видел. Однако на сайте, посвященном СР-71: http://www.wvi.com/~lelandh/srfact~1.htm утверждается, что ни однин самолет не был потерян в резукьтате вражеских действий. Что касается бесполезности этого самолета, спорить не буду - это как посмотреть. Фаны утверждают, что он был гораздо эффективнее спутников. |
2 Дрель, Антон Согласен с Григорием, ибо такой таблички я там тоже не видел, когда был там в прошлом году. Насколько я знаю - все потери были небоевыми, т.е. ни один самолет не был сбит во время выполнения задания. Хотя били их, конечно, особенно на посадке, ибо ибо по планирующим качествам он сильно приближается к утюгу. |
Зато самолёт установил рекорд США по скорости перелёта с Западного побережья на Восточное при перелёте в музей в аэропорту Даллес. http://www.nasm.si.edu/research/aero/aircraft/lockheed_sr71.htm Наверное, этим его граждане США и запомнят прежде всего... :) В эпоху спутников, Предаторов и прекращения ССССР он нахер никому не нужен, все уже растащили по музеям и с 99-го года не используют. Но какой красивый самолёт... |
> to TOPMO3 > 2 Дрель, Антон > Согласен с Григорием, ибо такой таблички я там тоже не видел, когда был там в прошлом году. Насколько я знаю - все потери были небоевыми, т.е. ни один самолет не был сбит во время выполнения задания. Хотя били их, конечно, особенно на посадке, ибо ибо по планирующим качествам он сильно приближается к утюгу. ---------------------------------------------------- Вы путаете боевые повреждения с боевыми потерями. Действительно, ни один SR-71 боевых повреждений не получал. Но авария во время посадки формально относится к боевой потере, потому что разведывательный полет - это тоже выполнение боевого задания. |
2Кадет Биглер Действительно, ни один SR-71 боевых повреждений не получал. Но авария во время посадки формально относится к боевой потере, потому что разведывательный полет - это тоже выполнение боевого задания. ================================================== === Формально - да, а вот практически.... Полностью исправный самолет приложили при посадке после выполнения задания, или при тренировке летчиков, какая тогда принципиальная разница? Кстати, последнне известное применение "Птицы" в боевых условиях было во время "амерского ответа Каддафи" , когда Ф-111 бомбили там "военные обьекты". Из-за шибко большой секретности "Птичка" летела аж из Штатов, с 6-ю дозаправками, общей продолжительностью полета больше 11 часов (до этого никто дольше 6-и часов на этом самолете не летал), только для того что-бы проконтролировать выполнение задачи. Экипажем были отмечены "близкие прохождения ракет", в в пределах 100-150 метров. Именно после этой миссии амеры приняли решение переключиться на спутниковые снимки. |
> to TOPMO3 > 2Кадет Биглер Действительно, ни один SR-71 боевых повреждений не получал. Но авария во время посадки формально относится к боевой потере, потому что разведывательный полет - это тоже выполнение боевого задания. > ================================================== === > Формально - да, а вот практически.... Полностью исправный самолет приложили при посадке после выполнения задания, или при тренировке летчиков, какая тогда принципиальная разница? ================================================== === Как какая? Если борт разбит при выполнении учебного полета, п#зды получат все: летчики (если остались живы), руководитель полетов, технота (если по ее вине), а если разбит при выполнении боевого полета - это уже - боевые потери, а в них никто не виноват. Ну, точнее, разбираться все равно будут, но учет уже другой и спрос другой. Кстати, последнне известное применение "Птицы" в боевых условиях было во время "амерского ответа Каддафи" , когда Ф-111 бомбили там "военные обьекты". Из-за шибко большой секретности "Птичка" летела аж из Штатов, с 6-ю дозаправками, общей продолжительностью полета больше 11 часов (до этого никто дольше 6-и часов на этом самолете не летал), только для того что-бы проконтролировать выполнение задачи. Экипажем были отмечены "близкие прохождения ракет", в в пределах 100-150 метров. Именно после этой миссии амеры приняли решение переключиться на спутниковые снимки. ================================================== === Вот один борт (заводской номер - 2001) и навернулся во время заправки, столкнулся с КС-135. Вообще, аварийность серийных SR-71 была очень высокой, об опытных и не говорю. У меня есть книжка, где расписана судьба каждого борта. Внушаить! (с) Одно слово - "Черная вдова". За высочайшие летно-технические характеристики пришлось платить очень дорого, хотя, надо отдать должное, в большинстве случае экипаж все-таки успевал выпрыгнуть. |
> to CTOXy > +2, но..ау, спецы, можете ли подтвердить потенциальную реальность этой истории? или чистая байка? ---------------------------------------------------- В то время миг 25 не мог туда попасть ну ни как а миг 23 потолок 20 км. И то т динамическом прыжке (ну если только что 25 могли отправить для испытания в ситуации близкой к боевой хотя тоже врят ли |
Лет, конечно, много прошло после публикации истории и дискуссии. И всё же лучше поздно, чем никогда. Я по сообщению Тормоза о последнем применении SR-71A. 1. SR-71A для съёмок результатов налёта FB-111A на Триполи в ночь с 14 на 15 апреля США не взлетал с аэродрома на континентальной части США. Соответственно, т.к. перелёта не было, не было и 5-6 дозаправок. 2. В 80-х годах 1-2 шт. SR-71A постоянно базировались на Сицилии. Кажется, на Сигонелле. Об этом нам ежемесячно доводили в разведсводках и на занятиях по разведподготовке. 3. Решение Каддафи в 1984 году о покупке в СССР двух систем С-200В "Вега" было вызвано двумя факторами: 1) Удачным применением в Сирии ЗРК С-200А "Ангара". 2) Если не регулярными, то частыми до 1985 года полётами над Ливией SR-71A с той самой Сигонеллы. 4. При выборе районов бомбардировок военных объектов остановились на районах Триполи, Бенгази и Мисураты. Сирт исключили, ибо там уже была развёрнута С-200В. В Бенгази С-200В присутствовала, но ещё не была развёрнута. Мало того, за сутки до удара, в ночь с 13 на 14 апреля арабы перетащили С-200В с одной площадки хранения, на другую. В результате в ночь на 15 американцы под Бенгази нанесли удар по пустой площадке. 5. Сирт исключили потому, что события 24 марта 1986 показали: в зону, прикрываемую С-200В лучше не входить. И несмотря на то, что один РПЦ С-200В был выведен из строя ПРР AGM-88 "HARM", 26 марта он был восстановлен. 6. После нанесения ночного удара по Триполи, утром 15 апреля (6-7 часов, чуть рассвело) один SR-71A "пошёл" фотографировать. После ночи ПВО Ливии было "на ушах". SR-71A с почти нулевым параметром, шёл на один ЗРК С-75М одной из триполийских бригад. Если бы командир зрдн - ливиец прислушался к указаниям советского специалиста, сидевшего рядом, и дал команду на пуск первой ракеты в очереди (стрельба в С-75 велась тремя) на дальности 95-100 км, возможно, история полётов "чёрных дроздов" сейчас была бы иной. Ливиец дал команду "пуск" на 70 км. "Дрозд" сманеврировал и ушёл не выполнив задачи. Кадаффи назвал это вторым налётом. 7. Днём 15-го ПВОшники по-прежнему "на ушах". ВСЕ. Около часа дня снова в "гости" тот же (или другой?)"дрозд". Чуть другой курс. Чтобы у тех, кто стрелял утром, параметр был побольше. При чём, вроде чуть ли не через город, напрямик. Снова почти с нулевым параметром уже на другой С-75М. Командир того уже слушает специалиста и пуск, как положено для этих случаев, на дальности 95-100. Но после утреннего полёта в небо/экраны РЛС во все глаза смотрят ВСЕ. Расчёт "Кроталь" обнаруживает в радиусе поражения своего ЗРК пару "целей" со скоростью SR-71A. Правда на высоту не посмотрел. И "валит", всё, что в небе движется. А "двигалась" пара ЗУР 20ДСУ от С-75М. В сторону "чёрного дроза". В общем, расчёт "Кроталя" стрелять умел. ЗУР 20ДСУ падают на город. Топливо, окислитель, БЧ 180 кг. Разрушения, пожар. По телевизору сообщают о третьем налёте и показывают остатки 20ДСУ. При чём с маркировкой. А "дрозд"? А "дрозд" улетел. |
До конца 1978 года ВВС Кубы не имели самолётов " круче" МиГ- 17 ( статистический потолок 14 км). После ноября 1978 года начались поставки самолётов МиГ 23 ( статистический потолок 17.700). Боевой готовности первая эскадрилья с этими самолётами достигла в конце 1979 года. А в рассказе написано про " середину 70-х". Миг 17 на высоте 30 км - это из разряда фантастики. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 11-11-03) нашел на бескрайних просторах...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |