Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 09-12-03) Сентябрь 1987 года. Баренцево... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Stroybat
Дата: 15.12.2003 19:17
Читал об этом раньше. Спасибо, что напомнил. +2 пилоту и рассказчику.
Автор: Vital
Дата: 15.12.2003 19:22
То ли я чего-то недопонимаю, то ли одно из двух... Винт ведь должен был порубить киль...
Автор: Stroybat
Дата: 15.12.2003 19:26
> to Vital
> То ли я чего-то недопонимаю, то ли одно из двух... Винт ведь должен был порубить киль...
----------------------------------------------------
Так и было. Винт прорубил радиопрозрачную законцовку киля. Ну и винт "Ориона" повредилсЯ тоже. Об этом писалось много тогда.
Автор: Ёрш
Дата: 15.12.2003 19:51
> to Stroybat
> > to Vital
> > То ли я чего-то недопонимаю, то ли одно из двух... Винт ведь должен был порубить киль...
> ----------------------------------------------------
> Так и было. Винт прорубил радиопрозрачную законцовку киля. Ну и винт "Ориона" повредилсЯ тоже. Об этом писалось много тогда.
----------------------------------------------------
Ну, дымить не дымил, а из-за биения был срочно потушен. (Биение на валу).
Автор: Штатский
Дата: 15.12.2003 19:55
Молодец!
Автор: Джуффин
Дата: 16.12.2003 05:10
Бред какой-то..
Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации.
Опасное сближение знает даже курсант.
Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?...
Это по Руководству.
Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей.
Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу.
Это по технологии.
Полный кошачий бред.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 16.12.2003 06:35
> to Джуффин

> Бред какой-то..
> Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину
> Полный кошачий бред.

Согласен. И каким образом экипаж Ориона мог не увидить самолет под собственным крылом? Там такие блистеры на бортах стоят, что все видно. А для того что бы подставить киль под винт наш самолет должен был вылезти настолько вперед, что его и пилоты увидили бы.
Автор: vitus
Дата: 16.12.2003 07:44
Что-то тут не так...
Возможно "не так" - все.)))))
Если принять что описанный случай все же имел место, то уж скорее предположу что наш пилот "случайно" шарахнул по супостату...
Вообще-то по моим представлениям удар винтом по килю был гораздо более опасен для истребителя...(Вспомните сколько было таранов во Второй мировой, когда атакующий "аккуратно" рубил винтом хвостовое оперение противника, а сам при этом - возвращался домой "своим ходом").
Так что что-то тут не так...
Автор: Stroybat
Дата: 16.12.2003 08:21
> to Джуффин
> Бред какой-то..
> Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации.
> Опасное сближение знает даже курсант.
> Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?...
> Это по Руководству.
> Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей.
> Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу.
> Это по технологии.
> Полный кошачий бред.
----------------------------------------------------
Так не так, перетакивать не будем. История действительна имела место. И "Орион" действительно прорубил винтом законцовку киля СУ-27. Винт "Ориона" повредился и получил неслабый дисбаланс, из-за чего его (вине) срочно пришлось зафлюгировать.
А уж верится вам в это или нет - другой вопрос.
Можете сами поискать ссылки на авиафорумах, поскольку история была нашумевшая.
Автор: Agat
Дата: 16.12.2003 09:09
Народ, объясните, а нота протеста вообще за что?
Насколько я помню Баренцево море является нашим внутренним морем. Так сказать, входит в границу полярных владений СССР, прочерченную ещё Сталиным. Захотели вообще сбили бы на хрен.
Автор: Мореход
Дата: 16.12.2003 09:12
http://www.dtpress.ru/dd/2000/02/30.htm


а это откуда
Автор: КомДив
Дата: 16.12.2003 09:17
> to Джуффин
> Бред какой-то..
> Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации.
> Опасное сближение знает даже курсант.
> Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?...
> Это по Руководству.
> Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей.
> Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу.
> Это по технологии.
> Полный кошачий бред.
----------------------------------------------------
Самое смешное - что это правда :-)
Автор: Viper
Дата: 16.12.2003 09:26
Первый "международныйдебют" Су-27 состоялся 13 сентября 1987 г., когда норвежский патрульный самолет Локхид Р-ЗВ "Орион" с авиабазы Аннейя попытался осуществлять наблюдение за группой советских боевых кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчик Су-27 старший лейтенант В. Цимбал получил приказ выполнить учебный перехват норвежского самолета. Командир "Ориона" опрометчиво попытался "вытеснить" перехватчик из зоны своего патрулирования. Он пропустил истребитель под себя и стал гасить скорость, полагая, что Су-27 не сможет лететь со столь низкой скоростью. Однако истребитель продолжал устойчивый полет. Летчик Р-ЗВ, потеряв Су-27 из виду стал лихорадочно маневрировать, в результате чего лопасти винта "Ориона" задели за хвостовое оперение Су-27 и разрушились.Обломками винта, разлетевшимися с огромнойскоростью, как снарядами был пробит фюзеляж патрульного самолета, произошла разгерметизацияи "Орион" вынужден был убраться восвояси, а Су-27 благополучно вернулся на свой аэродром.

http://www.brazd.ru/craft/russia/sukhoi/su27/su27_boevoe.phtml
Автор: Viper
Дата: 16.12.2003 09:32
http://aircombat.narod.ru/5/bh3.htm
тут даже лучше описано
Автор: Stroybat
Дата: 16.12.2003 09:34
А вот ещё одна ссылка:
http://www.mtu-net.ru/aeroshow/kon3.html
---------------------------------------------------------
Вопрос 01:
в 1987 году Су-27, столкнувшись с норвежским разведчиком "Орион", лишился части киля, и... благополучно продолжил полет. Но еще раньше начальник полигона генерал-полковник Леонид Иванович Агурин воскликнул "Многое пришлось повидать за свою испытательскую жизнь, но такого не видел никогда. Какая колоссальная боевая живучесть!" - когда увидел, что Су-27 может летать даже без этой детали. Какой именно детали?

Ответ 01:
Да, действительно 13 сентября 1987 г., пилот 941-го ИАП 10-ой армии ПВО Василий Цимбал, сопровождал норвежский самолет ПЛО Р-ЗВ Orion из состава 333-й АЭ ВВС Hорвегии летевшего вдоль советских территориальных вод. Hорвежец вылетел с авиабазы Аннейя и вел разведку перемещений кораблей СФ. Дабы быть кратким, скажем так - один из неудачных маневров Ориона привел к тому, что винт 4-го двигателя, войдя в контакт с килем Су-27, потерял часть лопасти :) После того инцидента Су-27, без радиопрозрачной законцовки киля благополучно сел на аэродроме Килп-Яр.
--------------------------------------------------------------------
Вот так всё было. А вы, господа скептики, сразу сели на свой любимый конёк: "Не верю!" Станиславские, блин.
Автор: vitus
Дата: 16.12.2003 09:44

> Вот так всё было. А вы, господа скептики, сразу сели на свой любимый конёк: "Не верю!" Станиславские, блин.
----------------------------------------------------
А надо было источник сразу дать - тогда бы и базару не было.
А то можно подумать что Сушка героически на таран двинула.)))
"..А я его лицом - и по сапогам, по сапогам!"(с) )))
Автор: Stroybat
Дата: 16.12.2003 09:51
> to vitus

> А надо было источник сразу дать - тогда бы и базару не было.
----------------------------------------------------
Уважаемый vitus, видите ли, автор не всегда помнит, откуда у него эта информация. Не знаю, откуда почерпнул этот факт автор истории, но я тоже читал об этом, а вот где - не помню. Специально сейчас ссылку искал, хотя знаю об этом давно, ещё и-нета не было.
Так что вы уж, пожалуйста, не набрасывайтесь на автора сразу: "Не верю!" Здесь же не театр :))))
Автор: Iv An
Дата: 16.12.2003 09:56
Летчику +2. Рассказчику, превратившему реальную историю в байку - минус 2. Нефиг реальных хороших людей делать героями анекдотов.
Экипажу Ориона - минус 1. Задание сорвали, но хоть фоток понаделать догадались :)
Автор: degt
Дата: 16.12.2003 09:57
году в 1982-83 приятель был стрелком-радистом на Ту-16. Вспоминал как им на крыло "Харриер" посадку в воздухе имитировал. Разошлись со смехом, когда второй пилот достал бутылку и пригласил англичанина по крылу до кабины пешком дойти и повеселиться.
Автор: Stroybat
Дата: 16.12.2003 09:57
О! Вот очень хорошая ссылка:
http://aircombat.narod.ru/5/bh3.htm
Здесь есть очень хорошие снимки СУ-27 с борта "Ориона".
Посрамлённым скептикам, усомнившимся в правдивости этой героической истории, предлагается застрелиться от стыда самостоятельно.
:)))
Автор: alexl
Дата: 16.12.2003 12:16
1. Интересно что сейчас с В. Цымбалом?
2. Один из самолетов Мясищева ( к сожалению не могу вспомнить какой) в 60-е годы потерял киль, почти целиком, но экипаж умудрился посадить его на аэродром в Энгельсе, несмотря на приказ покинуть борт.
Автор: Пушистик
Дата: 17.12.2003 05:31
Прочел обсуждение, и подумал:

А $#ля норвеги там вааще летают?
Автор: Your Old Sailor
Дата: 17.12.2003 06:03
> to Stroybat

> О! Вот очень хорошая ссылка:
> http://aircombat.narod.ru/5/bh3.htm
> Здесь есть очень хорошие снимки СУ-27 с борта "Ориона".
> Посрамлённым скептикам, усомнившимся в правдивости этой героической истории,
> предлагается застрелиться от стыда самостоятельно.
> :)))

Саша, а ведь в истории речь шла о умашленном подставлении киля СУшки под винт Ориона, а это неправда. Так что прийдется некоторым другим стреляться от стыда. Причем из совковой лопаты... :-))))))
Автор: Stroybat
Дата: 17.12.2003 08:18
> to Your Old Sailor
> > to Stroybat
>> Саша, а ведь в истории речь шла о умашленном подставлении киля СУшки под винт Ориона, а это неправда. Так что прийдется некоторым другим стреляться от стыда. Причем из совковой лопаты... :-))))))
----------------------------------------------------
Не, братан, я не об этом. Дело не в том, что оспаривали случайность/намеренность столкновения, а то, что эта история действительно имела место. И хотя Цымбал не собирался сталкиваться, но на опасное сближение пошёл сам, а это тоже оспаривается. Вот перечитай, что писали (на авторов указывать не буду):

==============================================
Бред какой-то..
Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации.
Опасное сближение знает даже курсант.
Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?...
Это по Руководству.
Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей.
Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу.
Это по технологии.
Полный кошачий бред.
==============================================
Согласен. И каким образом экипаж Ориона мог не увидить самолет под собственным крылом? Там такие блистеры на бортах стоят, что все видно.
==============================================
Так что звыняй, батьку :))
А если честно, малость забодало, что практически на каждую историю находятся автоитеты, которые уверенно заявляют: "Не верю". Станиславские, блин. Я, наверное по наивности своей, склонен верить авторам. Ну а уж в этом конкретном случае, достоверность не вызывает сомнений, об этом много писалось в СМИ. Но Станиславские предпочитают опираться на свои, не всегда полные, представления. Так и хочется им сказать: "Не верите? Докажите. Всякая вина должна быть доказана. Неопровержимыми уликами, а не рассуждениями."
Прости, моряк, если что не так.
Автор: Сытый
Дата: 17.12.2003 14:54
> to Agat
> Народ, объясните, а нота протеста вообще за что?
> Насколько я помню Баренцево море является нашим внутренним морем. Так сказать, входит в границу полярных владений СССР, прочерченную ещё Сталиным. Захотели вообще сбили бы на хрен.
----------------------------------------------------

Дану???
Баренцево море??
Существует 12 мильная зона.
Вот эти 12 миль и есть териториальные воды СССР а нынеча России!!
Так что сам понимаеш!
Автор: DAB
Дата: 11.02.2004 15:35
> to alexl
> 1. Интересно что сейчас с В. Цымбалом?
> 2. Один из самолетов Мясищева ( к сожалению не могу вспомнить какой) в 60-е годы потерял киль, почти целиком, но экипаж умудрился посадить его на аэродром в Энгельсе, несмотря на приказ покинуть борт.
----------------------------------------------------

У экраноплана Орленок во время испытаний оторвало хвост, так они тоже вернулись... Но там конечно совсем другой тип летательного аппарата
Автор: Habir
Дата: 23.09.2017 00:04
Re: (от 09-12-03) Сентябрь 1987 года. Баренцево...
Поздно, конечно, ветку увидел. )
...Примерно через полгода после случившегося имел удовольствие общаться с одним из инженеров-заводчан с Комсомольского-на Амуре авиазавода. Он был в составе бригады заводчан в то время на том аэродроме. Лётчик, который привёл повреждённую "сушку" на аэродром, надеясь скрыть факт столкновения, после посадки обратился за помощью к заводчанам. Несколько заводчан по-быстрому сделали "всё-как былО"). Когда самолёт на следующий день стало осматривать начальство, на киле повреждений уже не было.... Но не прокатило... Мой собеседник свою причастность к тому ремонту отрицал. А вот факт расплаты лётчика с ремонтниками "жидкой валютой" скрывать не стал.)
Автор: панцер
Дата: 23.09.2017 09:24
Re: (от 09-12-03) Сентябрь 1987 года. Баренцево...
Коль Хабир поднял ветку.. Мне стала интересна дальнейшая судьба этого летчика, Цымбала. Перевели его не в Крым, а в Крымск. И там он утонул, купаясь в озере.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 09-12-03) Сентябрь 1987 года. Баренцево... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 14:51.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Floraplast.ru заборы (495) 661-30-12
купить пружинный матрас
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100