![]() |
|
|
Автор:
Stroybat
Дата: 15.12.2003 19:17 |
Читал об этом раньше. Спасибо, что напомнил. +2 пилоту и рассказчику. |
Автор:
Vital
Дата: 15.12.2003 19:22 |
То ли я чего-то недопонимаю, то ли одно из двух... Винт ведь должен был порубить киль... |
Автор:
Stroybat
Дата: 15.12.2003 19:26 |
> to Vital > То ли я чего-то недопонимаю, то ли одно из двух... Винт ведь должен был порубить киль... ---------------------------------------------------- Так и было. Винт прорубил радиопрозрачную законцовку киля. Ну и винт "Ориона" повредилсЯ тоже. Об этом писалось много тогда. |
Автор:
Ёрш
Дата: 15.12.2003 19:51 |
> to Stroybat > > to Vital > > То ли я чего-то недопонимаю, то ли одно из двух... Винт ведь должен был порубить киль... > ---------------------------------------------------- > Так и было. Винт прорубил радиопрозрачную законцовку киля. Ну и винт "Ориона" повредилсЯ тоже. Об этом писалось много тогда. ---------------------------------------------------- Ну, дымить не дымил, а из-за биения был срочно потушен. (Биение на валу). |
Автор:
Штатский
Дата: 15.12.2003 19:55 |
Молодец! |
Автор:
Джуффин
Дата: 16.12.2003 05:10 |
Бред какой-то.. Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации. Опасное сближение знает даже курсант. Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?... Это по Руководству. Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей. Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу. Это по технологии. Полный кошачий бред. |
> to Джуффин > Бред какой-то.. > Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину > Полный кошачий бред. Согласен. И каким образом экипаж Ориона мог не увидить самолет под собственным крылом? Там такие блистеры на бортах стоят, что все видно. А для того что бы подставить киль под винт наш самолет должен был вылезти настолько вперед, что его и пилоты увидили бы. |
Автор:
vitus
Дата: 16.12.2003 07:44 |
Что-то тут не так... Возможно "не так" - все.))))) Если принять что описанный случай все же имел место, то уж скорее предположу что наш пилот "случайно" шарахнул по супостату... Вообще-то по моим представлениям удар винтом по килю был гораздо более опасен для истребителя...(Вспомните сколько было таранов во Второй мировой, когда атакующий "аккуратно" рубил винтом хвостовое оперение противника, а сам при этом - возвращался домой "своим ходом"). Так что что-то тут не так... |
Автор:
Stroybat
Дата: 16.12.2003 08:21 |
> to Джуффин > Бред какой-то.. > Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации. > Опасное сближение знает даже курсант. > Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?... > Это по Руководству. > Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей. > Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу. > Это по технологии. > Полный кошачий бред. ---------------------------------------------------- Так не так, перетакивать не будем. История действительна имела место. И "Орион" действительно прорубил винтом законцовку киля СУ-27. Винт "Ориона" повредился и получил неслабый дисбаланс, из-за чего его (вине) срочно пришлось зафлюгировать. А уж верится вам в это или нет - другой вопрос. Можете сами поискать ссылки на авиафорумах, поскольку история была нашумевшая. |
Автор:
Agat
Дата: 16.12.2003 09:09 |
Народ, объясните, а нота протеста вообще за что? Насколько я помню Баренцево море является нашим внутренним морем. Так сказать, входит в границу полярных владений СССР, прочерченную ещё Сталиным. Захотели вообще сбили бы на хрен. |
> to Джуффин > Бред какой-то.. > Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации. > Опасное сближение знает даже курсант. > Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?... > Это по Руководству. > Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей. > Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу. > Это по технологии. > Полный кошачий бред. ---------------------------------------------------- Самое смешное - что это правда :-) |
Автор:
Viper
Дата: 16.12.2003 09:26 |
Первый "международныйдебют" Су-27 состоялся 13 сентября 1987 г., когда норвежский патрульный самолет Локхид Р-ЗВ "Орион" с авиабазы Аннейя попытался осуществлять наблюдение за группой советских боевых кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчик Су-27 старший лейтенант В. Цимбал получил приказ выполнить учебный перехват норвежского самолета. Командир "Ориона" опрометчиво попытался "вытеснить" перехватчик из зоны своего патрулирования. Он пропустил истребитель под себя и стал гасить скорость, полагая, что Су-27 не сможет лететь со столь низкой скоростью. Однако истребитель продолжал устойчивый полет. Летчик Р-ЗВ, потеряв Су-27 из виду стал лихорадочно маневрировать, в результате чего лопасти винта "Ориона" задели за хвостовое оперение Су-27 и разрушились.Обломками винта, разлетевшимися с огромнойскоростью, как снарядами был пробит фюзеляж патрульного самолета, произошла разгерметизацияи "Орион" вынужден был убраться восвояси, а Су-27 благополучно вернулся на свой аэродром. http://www.brazd.ru/craft/russia/sukhoi/su27/su27_boevoe.phtml |
Автор:
Viper
Дата: 16.12.2003 09:32 |
http://aircombat.narod.ru/5/bh3.htm тут даже лучше описано |
Автор:
Stroybat
Дата: 16.12.2003 09:34 |
А вот ещё одна ссылка: http://www.mtu-net.ru/aeroshow/kon3.html --------------------------------------------------------- Вопрос 01: в 1987 году Су-27, столкнувшись с норвежским разведчиком "Орион", лишился части киля, и... благополучно продолжил полет. Но еще раньше начальник полигона генерал-полковник Леонид Иванович Агурин воскликнул "Многое пришлось повидать за свою испытательскую жизнь, но такого не видел никогда. Какая колоссальная боевая живучесть!" - когда увидел, что Су-27 может летать даже без этой детали. Какой именно детали? Ответ 01: Да, действительно 13 сентября 1987 г., пилот 941-го ИАП 10-ой армии ПВО Василий Цимбал, сопровождал норвежский самолет ПЛО Р-ЗВ Orion из состава 333-й АЭ ВВС Hорвегии летевшего вдоль советских территориальных вод. Hорвежец вылетел с авиабазы Аннейя и вел разведку перемещений кораблей СФ. Дабы быть кратким, скажем так - один из неудачных маневров Ориона привел к тому, что винт 4-го двигателя, войдя в контакт с килем Су-27, потерял часть лопасти :) После того инцидента Су-27, без радиопрозрачной законцовки киля благополучно сел на аэродроме Килп-Яр. -------------------------------------------------------------------- Вот так всё было. А вы, господа скептики, сразу сели на свой любимый конёк: "Не верю!" Станиславские, блин. |
Автор:
vitus
Дата: 16.12.2003 09:44 |
> Вот так всё было. А вы, господа скептики, сразу сели на свой любимый конёк: "Не верю!" Станиславские, блин. ---------------------------------------------------- А надо было источник сразу дать - тогда бы и базару не было. А то можно подумать что Сушка героически на таран двинула.))) "..А я его лицом - и по сапогам, по сапогам!"(с) ))) |
Автор:
Stroybat
Дата: 16.12.2003 09:51 |
> to vitus > А надо было источник сразу дать - тогда бы и базару не было. ---------------------------------------------------- Уважаемый vitus, видите ли, автор не всегда помнит, откуда у него эта информация. Не знаю, откуда почерпнул этот факт автор истории, но я тоже читал об этом, а вот где - не помню. Специально сейчас ссылку искал, хотя знаю об этом давно, ещё и-нета не было. Так что вы уж, пожалуйста, не набрасывайтесь на автора сразу: "Не верю!" Здесь же не театр :)))) |
Автор:
Stroybat
Дата: 16.12.2003 09:57 |
О! Вот очень хорошая ссылка: http://aircombat.narod.ru/5/bh3.htm Здесь есть очень хорошие снимки СУ-27 с борта "Ориона". Посрамлённым скептикам, усомнившимся в правдивости этой героической истории, предлагается застрелиться от стыда самостоятельно. :))) |
> to Stroybat > О! Вот очень хорошая ссылка: > http://aircombat.narod.ru/5/bh3.htm > Здесь есть очень хорошие снимки СУ-27 с борта "Ориона". > Посрамлённым скептикам, усомнившимся в правдивости этой героической истории, > предлагается застрелиться от стыда самостоятельно. > :))) Саша, а ведь в истории речь шла о умашленном подставлении киля СУшки под винт Ориона, а это неправда. Так что прийдется некоторым другим стреляться от стыда. Причем из совковой лопаты... :-)))))) |
Автор:
Stroybat
Дата: 17.12.2003 08:18 |
> to Your Old Sailor > > to Stroybat >> Саша, а ведь в истории речь шла о умашленном подставлении киля СУшки под винт Ориона, а это неправда. Так что прийдется некоторым другим стреляться от стыда. Причем из совковой лопаты... :-)))))) ---------------------------------------------------- Не, братан, я не об этом. Дело не в том, что оспаривали случайность/намеренность столкновения, а то, что эта история действительно имела место. И хотя Цымбал не собирался сталкиваться, но на опасное сближение пошёл сам, а это тоже оспаривается. Вот перечитай, что писали (на авторов указывать не буду): ============================================== Бред какой-то.. Не обнаружить повреждение законцовок килей мог только слепой..Разбор полетов - доклад в армию - доклад в штаб ВВС...Это по субординации. Опасное сближение знает даже курсант. Не видеть приближающуюся машину, да еще и машину потенциального противника?... Это по Руководству. Орион для того и призван авиаразведчиком в море, потому, что надежен, как 6 червей. Дымя? от повреждения винта? Помпаж? На пустом месте?..Отключение мотора, флюгирование винта и поехали дальше в базу. Это по технологии. Полный кошачий бред. ============================================== Согласен. И каким образом экипаж Ориона мог не увидить самолет под собственным крылом? Там такие блистеры на бортах стоят, что все видно. ============================================== Так что звыняй, батьку :)) А если честно, малость забодало, что практически на каждую историю находятся автоитеты, которые уверенно заявляют: "Не верю". Станиславские, блин. Я, наверное по наивности своей, склонен верить авторам. Ну а уж в этом конкретном случае, достоверность не вызывает сомнений, об этом много писалось в СМИ. Но Станиславские предпочитают опираться на свои, не всегда полные, представления. Так и хочется им сказать: "Не верите? Докажите. Всякая вина должна быть доказана. Неопровержимыми уликами, а не рассуждениями." Прости, моряк, если что не так. |
Автор:
Сытый
Дата: 17.12.2003 14:54 |
> to Agat > Народ, объясните, а нота протеста вообще за что? > Насколько я помню Баренцево море является нашим внутренним морем. Так сказать, входит в границу полярных владений СССР, прочерченную ещё Сталиным. Захотели вообще сбили бы на хрен. ---------------------------------------------------- Дану??? Баренцево море?? Существует 12 мильная зона. Вот эти 12 миль и есть териториальные воды СССР а нынеча России!! Так что сам понимаеш! |
Автор:
DAB
Дата: 11.02.2004 15:35 |
> to alexl > 1. Интересно что сейчас с В. Цымбалом? > 2. Один из самолетов Мясищева ( к сожалению не могу вспомнить какой) в 60-е годы потерял киль, почти целиком, но экипаж умудрился посадить его на аэродром в Энгельсе, несмотря на приказ покинуть борт. ---------------------------------------------------- У экраноплана Орленок во время испытаний оторвало хвост, так они тоже вернулись... Но там конечно совсем другой тип летательного аппарата |
Поздно, конечно, ветку увидел. ) ...Примерно через полгода после случившегося имел удовольствие общаться с одним из инженеров-заводчан с Комсомольского-на Амуре авиазавода. Он был в составе бригады заводчан в то время на том аэродроме. Лётчик, который привёл повреждённую "сушку" на аэродром, надеясь скрыть факт столкновения, после посадки обратился за помощью к заводчанам. Несколько заводчан по-быстрому сделали "всё-как былО"). Когда самолёт на следующий день стало осматривать начальство, на киле повреждений уже не было.... Но не прокатило... Мой собеседник свою причастность к тому ремонту отрицал. А вот факт расплаты лётчика с ремонтниками "жидкой валютой" скрывать не стал.) |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 09-12-03) Сентябрь 1987 года. Баренцево...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |