Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 09-12-03) Тиха украинская ночь. Два ... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 17.12.2003 18:50
даже страшно спросить, что сделали с теми двумя катапультировавшимися командирами...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.12.2003 20:10
> to Ветеран СГВ
> даже страшно спросить, что сделали с теми двумя катапультировавшимися командирами...
----------------------------------------------------
Да как обычно, наверное. Списали и уволили без пенсии.
Автор: Unicorn
Дата: 17.12.2003 20:41
Cлучай описан вполне реальный, но с неточностями. Попробуем внести ясность:

"Ту-22 изначально не предназначался для ночных полетов строем и не имел соответствующего оборудования. Однако подобные задания входили в программу боевой подготовки, что было сопряжено со значительным риском.
Так, ночью 25 июля 1969 г. уже после выполнения задания над аэродромом 199-го ОГДРАП столкнулись два Ту-22Р: гвардии к-н Феоктистов таранил самолет своего ведущего гвардии п-п-ка Лиськова. Экипаж ведущего благополучно катапультировался и уже через 15 мин. обьяснялся на КП.
Феоктистов катапультировался, не дав команду штурману и оператору, которые до самого столкновения с землей безуспешно запрашивали командира: "Когда же прыгать?..". Их машина врезалась в землю примерно в 100 м от ВПП. Поврежденный самолет Лиськова еще 52 минуты продолжал полет на автопилоте, выполняя левые виражи. Постепенно он смещался к Нежину, и со все возрастающим креном продолжал свой страшный трюк, направляясь вдоль главной улицы спящего города в сторону железнодорожной станции. Поднятые из Василькова перехватчики сбивать самолет над Нежином не решились. Над вокзалом крен неуправляемой машины достиг критического значения, и она, свалившись в штопор, упала в болото в 500 м от станции"

Цитата из статьи "Ту-22: Сверхзвуковой долгожитель"; журнал "Авиация и время" 1996, N2.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.12.2003 21:03
> to Unicorn
> Cлучай описан вполне реальный, но с неточностями. Попробуем внести ясность:
>

> Так, ночью 25 июля 1969 г. уже после выполнения задания над аэродромом 199-го ОГДРАП столкнулись два Ту-22Р: гвардии к-н Феоктистов таранил самолет своего ведущего гвардии п-п-ка Лиськова.
================================================== ===
Между прочим, я в этом полку бывал неоднократно, только лет через 20 после описанного случая. И там все еще были Ту-22Р. Аэродром и ж/д станция расположены почти по диаметру города.

А вот насчет отстутсвия на Ту-22 средств межсамолетной навигации - сомневаюсь, хотя, на первых машинах их вполне могло и не быть.
Автор: BG
Дата: 17.12.2003 21:11
Так, спорта ради, о их вине или невиновности подумали?
Автор: BG
Дата: 17.12.2003 21:12
то Кадет

> to Ветеран СГВ
> даже страшно спросить, что сделали с теми двумя катапультировавшимися командирами...
----------------------------------------------------
Да как обычно, наверное. Списали и уволили без пенсии.

>
А о их вине или невиновности подумали? Хоть так, точности ради?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.12.2003 21:44
> to bg
> то Кадет
>
> > to Ветеран СГВ
> > даже страшно спросить, что сделали с теми двумя катапультировавшимися командирами...
> ----------------------------------------------------
> Да как обычно, наверное. Списали и уволили без пенсии.
>
> >
> А о их вине или невиновности подумали? Хоть так, точности ради?
----------------------------------------------------
До трибунала такие дела доходят крайне редко. По разным причинам. Проводят служебное расследование, докладывают Главкому и он принимает решение.
Автор: Unicorn
Дата: 17.12.2003 21:48
> to Кадет Биглер
>
> А вот насчет отстутсвия на Ту-22 средств межсамолетной навигации - сомневаюсь, хотя, на первых машинах их вполне могло и не быть.
----------------------------------------------------

За что купил... Статья из уважаемого авиационного журнала, не сам придумал. Кстати, довольно неплохая. У них вообще рубрика "Монография" весьма удачная, стоит почитать, ИМХО.

Вы правы, действительно состав бортового оборудования на машинах разных серий может изменяться. Возможно именно после вышеописанного случая Ту-22 получили эти средства навигации, да и скорее всего на машины первых серий тоже их установили. Как говорится - себе дороже...
Автор: Nose
Дата: 17.12.2003 23:03
[C транслита]
Не хочу показаться занудоы, но в истории реч идет о Полтаве а в обсуждении о Нежине. Расстояние между Полтавоы и Нежином пориадка 250 км. И насколько я знаиу в Нежине не было аеродрома стратегитческоы авиатсии, хотя болото в метрах 500 от стантсии было.
Автор: alpolo
Дата: 18.12.2003 01:14
> to Nose
> [C транслита]
> Не хочу показаться занудоы, но в истории реч идет о Полтаве а в обсуждении о Нежине. Расстояние между Полтавоы и Нежином пориадка 250 км. И насколько я знаиу в Нежине не было аеродрома стратегитческоы авиатсии, хотя болото в метрах 500 от стантсии было.
----------------------------------------------------
www.globalsecurity.org/wmd/world/russia/bomber_fac.htm
Автор: Civil
Дата: 18.12.2003 10:02
Хм, неужели за те 52 минуты, что бомбер кружил на автопилоте, не успели поднять истребители и хотя бы попытаться сбить Тушку? Круги-то она явно большие наяривала, были участки, где ее можно было безопасно уронить.
Автор: degt
Дата: 18.12.2003 10:10
Н-да,
а помните, когда-то Миг-23 до Бельгии почти из Балтики на автопилоте долетел. Вроде была остановка двигателя, а потом он как-то запустился, уже после катапультирования летчика.
Автор: WWWictor
Дата: 18.12.2003 10:10
> to Civil
> Хм, неужели за те 52 минуты, что бомбер кружил на автопилоте, не успели поднять истребители и хотя бы попытаться сбить Тушку? Круги-то она явно большие наяривала, были участки, где ее можно было безопасно уронить.
----------------------------------------------------
Вспомни МИГ-23 (?) который без замполита пол европы пролетел.
Автор: degt
Дата: 18.12.2003 10:19
> to WWWictor
Круто....
В одну и туже минуту вспомнили об одном и том же.
Автор: WWWictor
Дата: 18.12.2003 11:10
> to degt
> > to WWWictor
> Круто....
> В одну и туже минуту вспомнили об одном и том же.
----------------------------------------------------
Как говорится мысли сходятся.. ;0)
Автор: капитан-лейтенант СФ
Дата: 18.12.2003 11:21
По-моему эта, как и предыдущие истории Краснвоенлёта тянуты отсюда:

http://www.dtpress.ru/dd/2000/02/30.htm.

Если только он не сам их туда выложил. В таком случае ссылочку указать бы было не плохо...
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 11:22
Про МИГ-23 могу рассказать чуть ли не из первых уст , там история в чем то даже веселая , кроме погибшего студента приехавшего к родителям на каникулы !
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.12.2003 11:42
> to Nose
> [C транслита]
> Не хочу показаться занудоы, но в истории реч идет о Полтаве а в обсуждении о Нежине. Расстояние между Полтавоы и Нежином пориадка 250 км. И насколько я знаиу в Нежине не было аеродрома стратегитческоы авиатсии, хотя болото в метрах 500 от стантсии было.
----------------------------------------------------
Ту-22Р базировались именно в Нежине, там был хороший аэродром.
Автор: Глюк
Дата: 18.12.2003 12:07
> to KAPAHAC
> Про МИГ-23 могу рассказать чуть ли не из первых уст , там история в чем то даже веселая , кроме погибшего студента приехавшего к родителям на каникулы !
----------------------------------------------------
Ну расскажи.
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 12:19
> to Глюк
Вечером напечатаю и отправлю ,щас занят !
Да и мой Себастьян Перейро сидит напротив гундит !))
Автор: Глюк
Дата: 18.12.2003 12:24
> to KAPAHAC
> > to Глюк
> Вечером напечатаю и отправлю ,щас занят !
> Да и мой Себастьян Перейро сидит напротив гундит !))
----------------------------------------------------
Ясно. Давай, ждем-с.
Автор: vitus
Дата: 18.12.2003 13:20
> to KAPAHAC
> Про МИГ-23 могу рассказать чуть ли не из первых уст , там история в чем то даже веселая , кроме погибшего студента приехавшего к родителям на каникулы !
----------------------------------------------------
Больша-а-ая ветка, помнится была по поводу этого улетевшего мигаря.
Повторений не будет?
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 13:25
> to vitus
> Больша-а-ая ветка, помнится была по поводу этого улетевшего мигаря.
> Повторений не будет?
----------------------------------------------------
Не знаю не читал , где можно глянуть ? Что б действительно не повторится !
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.12.2003 13:32
> to KAPAHAC
> > to vitus
> > Больша-а-ая ветка, помнится была по поводу этого улетевшего мигаря.
> > Повторений не будет?
> ----------------------------------------------------
> Не знаю не читал , где можно глянуть ? Что б действительно не повторится !
----------------------------------------------------
http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=67358&t=66680&page=2
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 14:12
Да уж сказанно там много , тяжело будет новинки внести, за исключением того что замполит тот вызвался не добровольцем , а полез в самолет за летной ставкой , в том году как раз было принято решение о том , что летную прибавку получают только те кто имеет налет не менее 10 часов в квартал , если мне память не изменяет , на нашем аэродроме в Кшиве ( СГВ) , не успевали самолеты готовить для командного состава из Легницы где был штаб . А натовцы испугались провакации что следовало из радиообмена !
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 17:11
Плюс то ,что как в принципе говорили летчики , это стандартная ошибка при переходе с форсажа на полетный режим , а так как он не летал к тому времени уже несколько лет он запаниковал и дернул "яйца" , по иструкции правильно , а самолет нормально полетел дальше .
Автор: Глюк
Дата: 18.12.2003 17:34
Ясно... А что ему за енто было?
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 17:38
> to Глюк
> Ясно... А что ему за енто было?
----------------------------------------------------
Да практически ничего , правда компенсацию наши заплатили немеренную , причем что интересно меньше заплатили за погибшего сына, чем за посчитанную в геометрической прогрессии вероятность прибыли от погибшей домашней скотины !!
Автор: Глюк
Дата: 18.12.2003 17:39
> to KAPAHAC
> > to Глюк
> > Ясно... А что ему за енто было?
> ----------------------------------------------------
> Да практически ничего , правда компенсацию наши заплатили немеренную , причем что интересно меньше заплатили за погибшего сына, чем за посчитанную в геометрической прогрессии вероятность прибыли от погибшей домашней скотины !!
----------------------------------------------------
Да уж....
Автор: KAPAHAC
Дата: 18.12.2003 17:44
> to Глюк
А помнишь про расбившийся над Берлином самолет , про него еще песню написали " .. и было у них огромное небо одно на двоих " ?
Это было в полку в котором отец летал , так говорили что на самом деле выеживались они перед западными немцами , и делали восходящий штопор, на третьем обороте движок захлебнулся , правда на самом деле они могли катапультироваться , но дотянули самолет за город и там уже упали !
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.12.2003 18:37
> to Глюк
> Ясно... А что ему за енто было?
----------------------------------------------------
Насколько я знаю, выслуга у него уже была, просто тихо уволили. Случай-то неподсудный imho.
Автор: Глюк
Дата: 18.12.2003 18:52
> to KAPAHAC
> > to Глюк
> А помнишь про расбившийся над Берлином самолет , про него еще песню написали " .. и было у них огромное небо одно на двоих " ?
> Это было в полку в котором отец летал , так говорили что на самом деле выеживались они перед западными немцами , и делали восходящий штопор, на третьем обороте движок захлебнулся , правда на самом деле они могли катапультироваться , но дотянули самолет за город и там уже упали !
----------------------------------------------------
В курсе...
Автор: Глюк
Дата: 18.12.2003 18:52
> to Кадет Биглер
> > to Глюк
> > Ясно... А что ему за енто было?
> ----------------------------------------------------
> Насколько я знаю, выслуга у него уже была, просто тихо уволили. Случай-то неподсудный imho.
----------------------------------------------------
Хм... Статья за халатность подходит...
Автор: dm
Дата: 19.12.2003 16:48
Я немного не успел к обсужжению, но как говорится - не могу молчать.
В свое время у моего отца упал самолет (он был инженер эскадрилии), погибло 2е, командир и один член экипажа. Член экипажа не был пристегнут в момент аварии и не успел этого сделать, а из-за него не смог прыгнуть командир. Я всю жизнь был уверен, что командир не может катапультироваться технически, пока кто-то из членов экипажа на борту, а получается что это просто было его решение не прыгать? Самолет Ту-16, гарнизон Воздвиженка.
Автор: Краснвоенлёт
Дата: 19.12.2003 17:10
> to dm
> Я немного не успел к обсужжению, но как говорится - не могу молчать.
> В свое время у моего отца упал самолет (он был инженер эскадрилии), погибло 2е, командир и один член экипажа. Член экипажа не был пристегнут в момент аварии и не успел этого сделать, а из-за него не смог прыгнуть командир. Я всю жизнь был уверен, что командир не может катапультироваться технически, пока кто-то из членов экипажа на борту, а получается что это просто было его решение не прыгать? Самолет Ту-16, гарнизон Воздвиженка.
----------------------------------------------
похожий случай ,в Энгельсе 1994-1995.два М-3 столкнулись в воздухе,на одном борту , под направляющие по которым скатывались кресла в люк (эвакуация происходила вниз) попала чья-то фуражка
и снок покинуть самолёт ,только "корма".
Автор: Русский
Дата: 22.12.2003 15:18
Парни!!! Вы ТУ-22 живьем видели? А теперь фраза: "И вот самолет в последний раз пролетает на высоте десять метров над аэродромом и уходит в сторону города". Гы-гы-гы... И полетел он ишшо как минимум 20 км на высоте 10 метров над ровной, как стол, украинской степью... КОЗИЙ БРЕД! Случай такой на самом деле был. Николаевская область. Мартыновка. Кто летал, тот знает. Запущали радиоуправляемую мандель МИГ-19. Радиоуправление отказало. Летал по кругу Мартыновка - Вознесенск. (сейчас хохлы все развалили и это уже не военная тайна). А потом сам упал на полигон. Но не с 10-ти метров. :-) Хот бы прикинте массу самолета. Скорость устойчивого полета на 10-метрах и "тормозной путь". Эх-х-х-х... Молодежь....
Автор: Илья
Дата: 24.12.2003 15:04
Кадету Биглеру.
Как и в прошлом обсуждении (про самолет улетевший в Бельгию) сообщаю, что тот самый замполит не был уволен а переведен в ТВВАИУ им. Дзержинского на должность НачПО. Где и хвастал этой своей историей.
Автор: vladimir
Дата: 11.01.2004 12:12
eto proizohlo ne v machulishah?MINSKOI OBLASTI?TAM BIL PODOBNI SLUCHAI........
Автор: vladimir
Дата: 11.01.2004 12:14
KTO MNE OTVTVETIT?
Автор: sergant
Дата: 02.09.2004 18:12
Я сам родом из Полтавы, и аэродром стратегической авиации у нас был. Следущий аэродром был в Прилуках.
Уверяю всех присутствующих, что у нас в Центральной Украине степей - в таком понимании в каком принято- нет. Есть леса, реки, поля- но степи- нет.
Потому хотелось бы все таки уточнить , что и где было.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 09-12-03) Тиха украинская ночь. Два ... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 09:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100