Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-12-1949: На испытательном стенде ?1... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: AntonTs
Дата: 18.12.2003 10:10
На испытательном стенде ?1 НИИхиммаша состоялось первое огневое испытание первой отечественной баллистической ракеты Р-1 конструкции С. П. Королева на компонентах топлива: спирт и жидкий кислород.

Ракета Р1 была все-таки почти полностью конструкции Фон Брауна.
Автор: degt
Дата: 18.12.2003 10:18
> to AntonTs
> На испытательном стенде ?1 НИИхиммаша состоялось первое огневое испытание первой отечественной баллистической ракеты Р-1 конструкции С. П. Королева на компонентах топлива: спирт и жидкий кислород.
>
> Ракета Р1 была все-таки почти полностью конструкции Фон Брауна.
----------------------------------------------------

На этой ракете были отработаны технологические возможности и перспективы зарождавшейся тяжелой ракетной промышленности (Минобщемаш)
Автор: Stroybat
Дата: 18.12.2003 11:36
> to AntonTs
> Ракета Р1 была все-таки почти полностью конструкции Фон Брауна.
----------------------------------------------------
Кто бы спорил? Ведь это общеизвестный факт.
Автор: ЗКВ
Дата: 18.12.2003 13:20
Хорошее горючие использовали!!! Где-то читал что при испытании ракеты один генерал узнав что ракета может разрушить город но при этом сожрет 5000 спирта, сказал дайте этот спирт моей дивизии и она возьмет его с налета!
Автор: AntonTs
Дата: 18.12.2003 20:26
> to degt

> На этой ракете были отработаны технологические возможности и перспективы зарождавшейся тяжелой ракетной промышленности (Минобщемаш)

ничего там отработано не было - тупик был полнейший, одно только спиртовое топливо чего стоило и СУ с жесткой программой на кинопленке... После Р1 все поменялось полностью за несколько лет, вот там уже появились и "конструкции Королева" (и всех остальных). Задача Р1 была обеспечить СССРу хоть какую-то ракету но ПРЯМО ЩАССС!, так же как летающую крепость сдирали.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.12.2003 23:06
> to AntonTs
> > to degt
>
> > На этой ракете были отработаны технологические возможности и перспективы зарождавшейся тяжелой ракетной промышленности (Минобщемаш)
>
> ничего там отработано не было - тупик был полнейший, одно только спиртовое топливо чего стоило и СУ с жесткой программой на кинопленке... После Р1 все поменялось полностью за несколько лет, вот там уже появились и "конструкции Королева" (и всех остальных). Задача Р1 была обеспечить СССРу хоть какую-то ракету но ПРЯМО ЩАССС!, так же как летающую крепость сдирали.
----------------------------------------------------
Антон, вы ошибаетесь. Фау-2 имела очень маленький боевой радиус и, начиная работы, все ясно понимали, что никакого военного значения она иметь не будет. Ей просто некуда стрелять. У Чертока содержится исчерпывающее описание и обоснование производства Фау.

На ней учились. Так же, как и при копировании американского бомбардировщика. Создавали новые материалы, отрабатывали документацию, учили военных обслуживать принципиально новую технику, отрабатывали азы боевого применения.
Автор: AntonTs
Дата: 19.12.2003 08:13
> to Кадет Биглер

Задача Р1 была обеспечить СССРу хоть какую-то ракету но ПРЯМО ЩАССС!, так же как летающую крепость сдирали.
> Антон, вы ошибаетесь. Фау-2 имела очень маленький боевой радиус и, начиная работы, все ясно понимали, что никакого военного значения она иметь не будет.

Наоборот. Фау имела огромное значение - она могла хоть что-то. Работающей альтернативы а не когда-нибудь там в светлом будущем лет через пять на тот момент просто не существовало.

Ей просто некуда стрелять.

Это СССР никогда не волновало. Была бы дубинка, хоть какая, хоть кривая и ломучая, а куда ее применить само найдется. Да даже если и не найдется, радует сам факт обладания этой дубинкой. Также как салехардской железной дорогой или одиноким но зато большим крейсером.

У Чертока содержится исчерпывающее описание и обоснование производства Фау.

У меня есть уже как-то упоминавшаяся книга про наземное оборудование советских ракет производства кб моего деда... там конечно не исчерпывающе но зато весьма близко к реальности, они чуть ли не документацию в книгу передирали когда писали. Так вот наземный комплекс фау он же р1 к последующим советским разработкам никакого отношения не имеет, все поменялось. Не просто развилось и улучшилось как потом неоднократно делалось (историю про гагаринский установщик и автоген я кажется уже рассказывал?) а было сделано новое, с нуля. Все оборудование и технологии от фау были выкинуты и все сделано заново. Но - потом. А дубинку хотелось иметь уже сейчас.

> На ней учились.

Да естественно чему-то на ней учились. Но никак не технологии и развивать собственное производство. Это как на выпуске транзисторных макрокалькуляторов учиться выпускать нормальные компутеры на сбис.
Автор: Stroybat
Дата: 19.12.2003 09:01
> to AntonTs
>(историю про гагаринский установщик и автоген я кажется уже рассказывал?)
----------------------------------------------------
Вроде не рассказывал. Если не трудно, расскажи, пожалуйста, или дай ссылку.
Автор: AntonTs
Дата: 19.12.2003 18:21
> to Stroybat

> >(историю про гагаринский установщик и автоген я кажется уже рассказывал?)
Вроде не рассказывал. Если не трудно, расскажи, пожалуйста, или дай ссылку.

Не, точно, рассказывал, по какому-то календарному событию. Но могу и повторить.

Как известно гагаринский восток это семерка в свое душе (1 и 2 ступенях). Тот же самый них на колторый все навешивали и навешивали ступени. Соответственно и наземное оборудование переходило по наследству с той же семерки. В тч установщик - все знают такую штуку, стоит на ВДНХ посреди площади, вот ровненько она.

Ракету как известно возят задом наперед, чтоб в яму ставить как положено. То есть при увеличении роста ракеты оказывается что весь этот рост оказывается на задней тележке, низ-то относительно передней части установщика не сдвинешь никак. В результате получилось что на заднюю тележку установщика при жд норме 50 тонн (тележки обычные, от вагона) при подрастании ракеты пришлось тонн 70. Непорядок. Фирма не гарантирует, да и самим страшнааа в полтора раза перегружать конструкцию которую не сами делали а из какого-то мпса получили в готовом виде. Кто-то рожает решение - давайте сделаем разгрузочные катки! Типа будут ехать по рельсам дополнительные колесики и вес брать. Без реборд чтоб на поворотах свободно перемещались а не крючили всю раму, длина конструкции ведь немаленькая. Ура! Сделали. Все поездило вокруг завода - вроде работает... отправили на старт. Собрали ракету. Погрузили. Отрапортовали - "вывозим, скоро старт!" (да еще к какому-то там то ли сьезду то ли пленуму). Вывезли, проехали пару километров и на первом же повороте эти катки (на этот раз под полной нагрузкой) с рельс валятся. Приплыли. Установщик с ракетой стоит посреди степи сошедши с рельсов, что делать - непонятно. Снять ракету невозможно, поднять эти ролики на место - никак не подлезть, с места ничего не двигается потому что в шпалы уперлось, назревает острая необходимость в закупке вазелина для всех причастных. Но нашелся какой-то умный инженер который сказал - а хрен с ними с этими роликами. Режем их нах! притащили автоген и отрезали. И потихоньку, на самом малом ходу, поползли на старт, и ничего, доехали.

Потом-то конечно сделали специальную тележку.
Автор: Dan
Дата: 22.12.2004 08:35
>Все оборудование и технологии от фау были выкинуты и все сделано >заново.

Например
В своих руках держал рулевую машинку с Фау, опломбированную свастикой. Точно такие же используются и поныне.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.12.2004 12:05
> to Dan
> >Все оборудование и технологии от фау были выкинуты и все сделано >заново.
>
> Например
> В своих руках держал рулевую машинку с Фау, опломбированную свастикой. Точно такие же используются и поныне.
----------------------------------------------------
И тоже опломбированные свастикой?
Где, в каком изделии?
Автор: Сергей
Дата: 19.12.2006 08:39
Dan, ежели ты был в музее в Пересвете, то эту машинку, может, ты в руках и держал, но вот про их использование до сих пор - это уже явный пук в лужу.... Даже чисто транзисторные СУ почти исчезли, не говоря об электромеханике с перфолентами...
Автор: kuch
Дата: 19.12.2006 08:44
> to Кадет Биглер
> Где, в каком изделии?
----------------------------------------------------
В мерседесах 30-40 годов выпуска ;)))))
Автор: Flyin
Дата: 19.12.2006 08:48
> to AntonTs
> > to degt
>
> > На этой ракете были отработаны технологические возможности и перспективы зарождавшейся тяжелой ракетной промышленности (Минобщемаш)
>
> ничего там отработано не было - тупик был полнейший, одно только спиртовое топливо чего стоило и СУ с жесткой программой на кинопленке... После Р1 все поменялось полностью за несколько лет, вот там уже появились и "конструкции Королева" (и всех остальных). Задача Р1 была обеспечить СССРу хоть какую-то ракету но ПРЯМО ЩАССС!, так же как летающую крепость сдирали.
----------------------------------------------------
ты не в теме. из номенклатуры из свыше чем 100 различных материалов, которые применялись в немецком прототипе, в СССР производилось только четверть. поэтому, хотя бы технологический прорыв имел место быть. а технология определяет почти всё.
Автор: Flyin
Дата: 19.12.2006 08:50
> to Кадет Биглер
> > to AntonTs
> > > to degt
> >
> > > На этой ракете были отработаны технологические возможности так же как летающую крепость сдирали.
> ----------------------------------------------------
> Антон, вы ошибаетесь. Фау-2 имела очень маленький боевой радиус и, начиная работы, все ясно понимали, что никакого военного значения она иметь не будет. Ей просто некуда стрелять. У Чертока содержится исчерпывающее описание и обоснование производства Фау.
>
> На ней учились. Так же, как и при копировании американского бомбардировщика. Создавали новые материалы, отрабатывали документацию, учили военных обслуживать принципиально новую технику, отрабатывали азы боевого применения.
----------------------------------------------------
ппкс
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 08:54
>Точно такие же используются и поныне.
Нет. Конструкция немецких РМ была действительно очень удачной, но в середине 50-х наши ее очень сильно доработали (эксплуатационные требования, условия и нагрузки уже сильно отличались V-2).

На моей любимой 8K14, РМ связывало с "немцами" разче что и то и это -был шестеренчатый гидронасос.
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.12.2006 08:57
> to Flyin
> > to Кадет Биглер
> > > to AntonTs
> > > > to degt
> > >
> > > > На этой ракете были отработаны технологические возможности так же как летающую крепость сдирали.
> > ----------------------------------------------------
> > Антон, вы ошибаетесь. Фау-2 имела очень маленький боевой радиус и, начиная работы, все ясно понимали, что никакого военного значения она иметь не будет. Ей просто некуда стрелять.
----------------------------------------------------------
Ну маленький, не маленький, а с полигона в Пьедемунде они до англии этими баллистическими ракетами достреливали. Причем в отличие от крылатой ракеты ФАУ-1, ФАУ-2 на то время абсолютно не имела средств противодействия. Оставалось только бомбить пусковые установки. Последняя, упавшая на Лондон ФАУ-2 убила 132 человека. К тому же ФАУ-2 это только начало. Фашисты разрабатывали новые модификации этой ракеты. Был даже проект первой примитивной ПЛАРБ на базе лучшей в мире на то время подлодки XXI серии. Она буксировала несколько плавучих ПУ с БР ФАУ-2. Это что бы разобраться с США.
Автор: Logo-d
Дата: 19.12.2006 09:17
> to Griha-tankist
Ей просто некуда стрелять.
> ----------------------------------------------------------
> Ну маленький, не маленький, а с полигона в Пьедемунде они до англии этими баллистическими ракетами достреливали.
----------------------------------------------------
А не с польского полигона? :))) 400 км у неё дальность. И стреляли они по Англии из Бельгии, за что их бомбили не только бомберы, а даже истребители.
Автор: AntonTs
Дата: 19.12.2006 09:24
> to Flyin
> ты не в теме. из номенклатуры из свыше чем 100 различных материалов, которые применялись в немецком прототипе, в СССР производилось только четверть. поэтому, хотя бы технологический прорыв имел место быть. а технология определяет почти всё.

увы в теме. На многие эти материалы просто забили. Не знаю как по ракете а по установщику - опять же из рассказов деда. Единственное принципиальное отличие установщика р1 от установщика фау было наличие ДВУХ гидроцилиндров а не одного. Потому что на одном никак не вытанцовывалось, немецкая сталь работала а русская задиралась. И сделать один работающий они не могли - всю систему менять надо быдо (С). Так что поставили два.

Вот потом, когда уже не просто сдирали а промышленность строили, начался поиск и применение нормальных решений а не паллиативов и обходов. И всех готовили, обучали и тп заново.
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 09:25
>400 км у неё дальность
300 (у эксперим. образцов - 350)
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.12.2006 09:32
> to Kid_Deceiver
> >400 км у неё дальность
> 300 (у эксперим. образцов - 350)
----------------------------------------------------
Есть разные данные По моим максимальная дальность стрельбы БР А-4 (ФАУ-2) достигала 320км. Все равно - нормальный оперативно-тактический ракетный комплекс. На его базе фашисты хотели создать двухступенчатую ракету с максимальной дальностью стрельбы - 5000км. Уже стратегическую.
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 09:54
>Все равно - нормальный оперативно-тактический ракетный комплекс.
Да нет. Нормальным его назвать сложно.
Технически - да. V-2 представляла собой отличную инженерную конструкцию, сконструированную и отлаженную в весьма короткие сроки в крайне неблагоприятной обстановке. Браун, что ни говори - голова (ему палец в рот не клади 8-)). Отдельного imho уважения заслуживает мобильный пусковой комплекс. При том уровне техники и имевшихся трудностях немецкие инженеры сделали просто великолепную вещь.

Но практическая (боевая) ценность была все-таки невелика: 4-километровая погрешность основных серийных образцов, глюки с радиокомандной системой и сама идеология использования этого агрегата как всего-лишь очень дорогой тонной бомбы.
Автор: AntonTs
Дата: 19.12.2006 10:01
> to Kid_Deceiver
> Но практическая (боевая) ценность была все-таки невелика: 4-километровая погрешность основных серийных образцов, глюки с радиокомандной системой и сама идеология использования этого агрегата как всего-лишь очень дорогой тонной бомбы.

это у Брауна. А в сесесере ракеты уже не для тонны взрывчатки а для тонны урана предполагались, уже работы шли полным ходом и уже было экспериментально подтверждено чем именно надо стрелять по городам. Р1 никогда не несла сбч, устарела раньше чем ссср сделал боньбу приемлемых габаритов, но ракета даже с такими чудовищными характеристиками и ядреной боньбой килотонн этак на сто уже вполне грозное оружие.
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.12.2006 10:03
Да, я видел мобильный ОТРК фашистов. Представляет тягач, с многоосным прицепом ПУ ракеты А-4. По типу нашего ЗРК С-75. Конечно он обладал множеством недостатков, но имел одно важное достоинство о котором я уже говорил. На то время БР А-4 была абсолютно неуязвима и не имела средств противодействия. Вообще. Не сбить ни чем. КВО в 4км позволяло применять комплекс только по площадям и городам, что и делалось. И как моральное оружие он был очень силен. А так да затраты на перспективные ОТРК, ЗРК и ПТРК у фашистов сравнимы со стоимостью нескольких танковых армий в которых фашисты очень нуждались.
Автор: grb
Дата: 19.12.2006 11:29
> to Griha-tankist
> Фашисты разрабатывали новые модификации этой ракеты. Был даже проект первой примитивной ПЛАРБ на базе лучшей в мире на то время подлодки XXI серии. Она буксировала несколько плавучих ПУ с БР ФАУ-2. Это что бы разобраться с США.
----------------------------------------------------
Это пять!!!
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 11:56
2 AntonTs
>А в сесесере ракеты уже не для тонны взрывчатки
>а для тонны урана предполагались
Это само-собой. Именно с соответствующей ГЧ вся эта затея обретала реальный смысл :)

>ходом и уже было экспериментально подтверждено
>чем именно надо стрелять по городам.
Ну "по городам" - это стратеги (да и то afaik в основном не по городам, а по более практичным целям). А мы, гордые (и дальние) потомки V-2 стреляли по целям вполне военным. Фронтовым.

>но ракета даже с такими чудовищными характеристиками
>и ядреной боньбой килотонн этак на сто уже вполне грозное
>оружие
Ну где-то так, сэм-восэм... 8-) Хотя 4 км для 100Kт это многовато, так что немцам все равно не очень здесь светило. С другой стороны, ко времени когда эти "100Кт" запихнули в ГЧ приемлемого веса, и точность устала заметно лучше. Тээк шта седьмому армейскому корпусу США (наш извечный противник на учениях) нифига не светило :)
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.12.2006 12:01
> to Kid_Deceiver
> 2 AntonTs

> Ну где-то так, сэм-восэм... 8-) Хотя 4 км для 100Kт это многовато, так что немцам все равно не очень здесь светило. С другой стороны, ко времени когда эти "100Кт" запихнули в ГЧ приемлемого веса, и точность устала заметно лучше. Тээк шта седьмому армейскому корпусу США (наш извечный противник на учениях) нифига не светило :)
----------------------------------------------------
Для такой ЯБЧ уже бы сделали двухступенчатую БР А-10.
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 12:07
>И как моральное оружие он был очень силен.
Гриха, ну не надо, а? Не смешно даже. Моральное оружие... Пф-ф-ф [возмущенно фыркает]

1. V-2 при всех _неоспоримых_ для своего времени технических достоинствах была всего лишь абсолютно неточной тонной бомбой. Ей нельзя было накрыть вражий штаб, группу танков на стоянке, даже в аэродром или док толком попасть было нельзя.

2. Следовательно весь эффект состоял в запугивании гражданского населения. Но стоимось этого эффекта - ноль целых хрен десятых. Воюющие стороны в WWII самыми обычными бомбами и артиллерией ухитрялись сносить города до основания. И по гражданскому населению (своему и чужому) слез никто не лил (увы, война такое дело). Поэтому моральные страдания лондонских домохозяек гадавших "куда же оно упадет" никакого веса не имели.

3. А попытки применения V-2 по целям военным (по скоплениям войск в бельгии afaik) успеха не имели. Толком никуда так и не попали.
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 12:10
>Для такой ЯБЧ уже бы сделали двухступенчатую БР А-10
Гриха, как совершенно справедливо тут недавно заметил Кадет, история военной техники сослагательного наклонения не имеет.

Потому как в этом варианте WWII не было бы вообще, так как уже в WWI Германию бы стерли с лица земли обозленные войска Российской Империи с помощью самолетов Можайского 5-го поколения.
Автор: Domnitch
Дата: 19.12.2006 12:24
> to Kid_Deceiver
> 2. Следовательно весь эффект состоял в запугивании гражданского населения. Но стоимось этого эффекта - ноль целых хрен десятых. Воюющие стороны в WWII самыми обычными бомбами и артиллерией ухитрялись сносить города до основания. И по гражданскому населению (своему и чужому) слез никто не лил (увы, война такое дело). Поэтому моральные страдания лондонских домохозяек гадавших "куда же оно упадет" никакого веса не имели.
----------------------------------------------------

Вы явно увлекаетесь.
Стоимость эффекта отнюдь не "ноль целых хрен десятых", она вполне поддается оценке. Для противодействия ракетным обстрелам были задействованы довольно мощные воздушные силы поиска и уничтожения пусковых, средства предупреждения о пусках, развернуты подразделения ГО; кроме того, постоянные воздушные тревоги ощутимо снижали производительность труда.

По послевоенным оценкам немцев, соотношение потраченных сил своих и противника по программе V-1 оказалось в их пользу примерно в 2-3 раза, а вот V-2 была явно убыточной...
Автор: Бывший Мент
Дата: 19.12.2006 12:36
> to Griha-tankist

> Ну маленький, не маленький, а с полигона в Пьедемунде они до англии этими баллистическими ракетами достреливали.
----------------------------------------------------
Пьедемунде - это пять! Всегда считал, что называется Пенемюнде, ан нет...
Автор: Domnitch
Дата: 19.12.2006 12:38
> to Бывший Мент
> Пьедемунде - это пять! Всегда считал, что называется Пенемюнде, ан нет...
----------------------------------------------------
Тебя, Денис, обманывала Кровавая Гебня (тм)! правильно - Пьяномуде!
:-)
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.12.2006 12:46
> to Domnitch
> > to Kid_Deceiver
> Вы явно увлекаетесь.
> Стоимость эффекта отнюдь не "ноль целых хрен десятых", она вполне поддается оценке. Для противодействия ракетным обстрелам были задействованы довольно мощные воздушные силы поиска и уничтожения пусковых, средства предупреждения о пусках, развернуты подразделения ГО; кроме того, постоянные воздушные тревоги ощутимо снижали производительность труда.
>
> По послевоенным оценкам немцев, соотношение потраченных сил своих и противника по программе V-1 оказалось в их пользу примерно в 2-3 раза, а вот V-2 была явно убыточной...
----------------------------------------------------
Но вот посмотрите, что получается. КР V-1 сбить вполне можно. Тем более, что они летели на Англию всегда с одного направления. И их сбили очень много и истребители (для этого даже специальную модель истребителя Р-47 сделали, движок на боевом форсаже выдавал 2800л.с.) и зенитные установки. А V-2 после запуска ваще ни чем не сбить. Так что убыточными они оказались из за низкой надежности.
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 13:01
>Вы явно увлекаетесь.
Нет. Слегка утрирую позицию нашего танкиста, но не увлекаюсь.

>развернуты подразделения ГО; кроме того, постоянные
>воздушные тревоги ощутимо снижали производительность труда
... причем все это и без V-2 входило в британскую жизнь военного времени.

Ну неужели Вы будете утверждать, что все Вами упомянутое хоть как-то ощутимо повлияло на ход боевых действий во второй полвине 44-го и начале 45-го. Я думаю, не будете.

Если уж начать жонглировать с частицей "бы" (в духе Griha-tankist), то если б немцы все ресурсы V2/V1 вложили в тот же Вассерфаль... 8-)
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 13:30
>А V-2 после запуска ваще ни чем не сбить.
>Так что убыточными они оказались из за низкой надежности.
Да не из-за надежности. С учетом того, что это была сложная, фактически экспериментальная техника, создававшаяся в условиях военного времени, по программе изобиловавшей всяческими скачками и внезапными остановками/взобновлениями - так надежность вообще была выдающаяся. 75% до Англии долетело...

И сам термин "убыточность" к экономике военного времени применим очень ограниченно.

Проблема в другом. Даже если бы все рактеы сработали идеально, ли легли с точностью, заданной ТЗ, это все равно бы не изменило _ничего_. Не могут четыре тысячи _таких_ бомб повлиять не то, что наисход войны, а хотя бы на фронтовую операцию.
Автор: AntonTs
Дата: 19.12.2006 13:31
> to Kid_Deceiver
> Ну "по городам" - это стратеги

это когда они уже появились.

(да и то afaik в основном не по городам, а по более практичным целям). А мы, гордые (и дальние) потомки V-2 стреляли по целям вполне военным. Фронтовым.

опять же когда стратеги возникли. А когда не было то и по Лондону запустить неплохо. А то еще действительно с подводной лодки да прямо в Вашингтон и Нюерк. Первые атомные ракеты на дежурстве были имено такие, дизельная лодка с ангаром аж на три ядреные ракеты, причем то что впоследствии стало "крылатые". То есть медленное ни хрена не точное мелкое дерьмо на дальность в несколько сот км. Но с боньбой.

> Ну где-то так, сэм-восэм... 8-) Хотя 4 км для 100Kт это многовато,

в город или в дивизию - намана. Похрен. Даже в 21 веке даже для обычной бч (скады в Израиле) и то неплохо.
Автор: datr
Дата: 19.12.2006 14:16
> to grb
> > to Griha-tankist
> > Фашисты разрабатывали новые модификации этой ракеты. Был даже проект первой примитивной ПЛАРБ на базе лучшей в мире на то время подлодки XXI серии. Она буксировала несколько плавучих ПУ с БР ФАУ-2. Это что бы разобраться с США.
> ----------------------------------------------------
> Это пять!!!
----------------------------------------------------
Вообще-то, достаточно известный факт. Готовились к таким миссиям и лодки IX серии.
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 19.12.2006 14:22
>опять же когда стратеги возникли.
ОТР и стратеги развивались, в целом, одновременно.

Например 8К11:
- первый старт 1953
- принята на вооружение в 1955

8K51:
- первый старт 1953
- принята на вооружение 1956

8К63
- первый старт 1957
- принята на вооружение 1958

8К64:
- первый старт 1960
- принята на вооружение в 1962

8K14:
- принята на вооружение 1962

>в город или в дивизию - намана. Похрен
В город - да, в дивизию - не очень 8-)

А в целом, конечно... Перефразируя известную поговорку на счет бога и Сэма Кольта, "ОКБ выдало посредственные гироскопы, но Игорь Васильевич уравнял шансы". 8-)
Автор: abbadon
Дата: 19.12.2006 14:23
> to datr
> Вообще-то, достаточно известный факт. Готовились к таким миссиям и лодки IX серии.
----------------------------------------------------
Имелось ввиду что атомных подлодок у третьего рейха вроде как не было. Или нам не договоривают?
Автор: datr
Дата: 19.12.2006 14:27
> to abbadon
> > to datr
> > Вообще-то, достаточно известный факт. Готовились к таким миссиям и лодки IX серии.
> ----------------------------------------------------
> Имелось ввиду что атомных подлодок у третьего рейха вроде как не было. Или нам не договоривают?
----------------------------------------------------
Блин, мне надо было внимательней читать. Написано же - ПЛАРБ! Видимо, старый стал, невнимательный.:(((
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-12-1949: На испытательном стенде ?1... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 13:41.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с матрасом
Все для дачи Floraplast.ru пластиковые горшки в Москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100