Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 20-12-03) Ю. Гирченко ... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: vaenga
Дата: 22.12.2003 20:09
Тов. Каптенпримус, вы Кадет Биглер?
Автор: Тафарель
Дата: 22.12.2003 21:20
Блин, у Миг-25 было такое длинное название из аббревиатур воздающих хвалу лично тов. Микояну с Гуревичем за столь чудный спиртоносец. Жаль забыл...
Автор: Зануда
Дата: 22.12.2003 21:32
to Тафарель
МАСАНДРА: Микоян Авиацию Снабдил Алкоголем - Народ Доволен Работой Авиаконструктора
Автор: ЭКО
Дата: 22.12.2003 23:04
Всё хорошо, вот только, простите за занудство, в Баку была не Армия ПВО, а Бакинский Округ ПВО. Мой отец, после увольнения в запас работал в БОДО - Бакинском Окружном Доме Офицеров. После расформирования округа ПВО, буква "О" в наименовании заменилась на "Г" - (Гарнизонный). Вообще же, (если не так, пусть меня поправят) в СССР было три отдельных округа ПВО - Московский, Бакинский и Свердловский. Баку ещё во времена 2МВ прикрывался с воздуха особо, нефть, понимаете ли. Немцы Баку и не пытались бомбить, хотя фронт проходил не так уж и далеко, в районе Грозного, и техническая возможность у них была.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.12.2003 23:09
> to ЭКО
> Всё хорошо, вот только, простите за занудство, в Баку была не Армия ПВО, а Бакинский Округ ПВО. Мой отец, после увольнения в запас работал в БОДО - Бакинском Окружном Доме Офицеров. После расформирования округа ПВО, буква "О" в наименовании заменилась на "Г" - (Гарнизонный). Вообще же, (если не так, пусть меня поправят) в СССР было три отдельных округа ПВО - Московский, Бакинский и Свердловский.
----------------------------------------------------
Поправляю. Еще - Ленинградский.

> to vaenga
> Тов. Каптенпримус, вы Кадет Биглер?
----------------------------------------------------
Да нет же! Просто он свои посты засылает в Истории, я их переношу оттуда, поскольку историями они не являются, а ник проверять забываю.
Автор: vaenga
Дата: 22.12.2003 23:21
> to Кадет Биглер

> Да нет же! Просто он свои посты засылает в Истории, я их переношу оттуда, поскольку историями они не являются, а ник проверять забываю.
----------------------------------------------------
А-а-а-а. Ну-ну...
Автор: ЭКО
Дата: 22.12.2003 23:22
> to Кадет Биглер
> > to ЭКО
> > Всё хорошо, вот только, простите за занудство, в Баку была не Армия ПВО, а Бакинский Округ ПВО. Мой отец, после увольнения в запас работал в БОДО - Бакинском Окружном Доме Офицеров. После расформирования округа ПВО, буква "О" в наименовании заменилась на "Г" - (Гарнизонный). Вообще же, (если не так, пусть меня поправят) в СССР было три отдельных округа ПВО - Московский, Бакинский и Свердловский.
> ----------------------------------------------------
> Поправляю. Еще - Ленинградский.
> ----------------------------------------------------

ОК. Ленинградский. Значит четыре. Но, что Бакинский был Округ, а не Армия - это точно.
Автор: Maroder
Дата: 23.12.2003 06:18
Я так понял, что в системе МИГа должно было оставаться никак не меньше 40 чистого+ 250 литров разбавленного напитка. Лейтенант сумел весь объем выдуть (в смысле выкачать) ? :)
Автор: vitus
Дата: 23.12.2003 07:26
Чуток не понял...
Технарь дул в горловину топливного бака. А сливался спирт...(((
Какая связь топливной емкости с системой охлаждения?????
Это что-то вроде того анекдота, где мерседесу в выхлопную трубу дунуть нужно было? Или я спьяну чего-то пропустил?
Автор: капитан Тушин
Дата: 23.12.2003 08:10
Округ!!!
Бакинский Округ ПВО. Потом реорганизованный в армию ПВО со штабом в Тбилиси.
В Баку дислоцировался еще ОБ РЭБ-Н, подчинявшийся корпусу со штабом в Алятах. Мой последний начальник п-к Величко В.В. был в Алятском корпусе начальником службы РЭБ рассказывал мне с каким удовольствием он ездил из Алят, единственными достопримечательностями которых был грязевой вулкан, Каспий и пустыня, проверять этот батальон.
Автор: Глюк
Дата: 23.12.2003 08:39
Хорошо. +2
Автор: Боец НФ
Дата: 23.12.2003 11:22
"Особую проблему составляет алкоголизм.
За Сириусом я начал считать развешенные в пустоте огромные надписи, рекламирующие марсианскую горькую, галактическую особую, лунную экстра и спутник трехзвездочный, но скоро сбился со счета. От пилотов я слышал, что некоторые космодромы были вынуждены перейти со спиртового топлива на азотную кислоту, поскольку порою было не на чем стартовать. Патрульная служба уверяет, что в пространстве трудно издали распознать пьяного: все объясняют свои вихляющие шаги и маневры отсутствием силы тяжести. Так или иначе, работа некоторых станций обслуживания возмутительна. Мне самому как-то пришлось заправлять по дороге запасные кислородные баллоны, а потом, отлетев на неполный парсек, я услышал странное бульканье и убедился, что мне налили чистого коньяку! Когда я вернулся, заведующий
станцией стал доказывать, что, дескать, я, обращаясь к нему, подмигивал. Может, и так - у меня воспаление слизистой оболочки, - но разве это извиняет такие порядки?"
(с) С. Лем - Спасем космос!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.12.2003 13:58
> to vitus
> Чуток не понял...
> Технарь дул в горловину топливного бака. А сливался спирт...(((
> Какая связь топливной емкости с системой охлаждения?????
> Это что-то вроде того анекдота, где мерседесу в выхлопную трубу дунуть нужно было? Или я спьяну чего-то пропустил?
----------------------------------------------------
Никакой. На МиГ-25 спирт, в основном, используется для охлаждения РБП.
Автор: Иван Обломов
Дата: 23.12.2003 13:58
Меня тоже интересует, какя связь между топливным баком и спиртовыми емкостями?

И еще, насколько мне известно, (так утверждал мой знакомый авиатехник) по регламенту спирт с МИГ-25 положено сливать сразу после посадки. Это положение, по его словам, особенно радовало персонал и он очень живописно рассказывал, как на аэродроме вылетевшее звено 25-х дожидаются встречающие с ведрами :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.12.2003 14:47
> to Иван Обломов
> Меня тоже интересует, какя связь между топливным баком и спиртовыми емкостями?
>
> И еще, насколько мне известно, (так утверждал мой знакомый авиатехник) по регламенту спирт с МИГ-25 положено сливать сразу после посадки. Это положение, по его словам, особенно радовало персонал и он очень живописно рассказывал, как на аэродроме вылетевшее звено 25-х дожидаются встречающие с ведрами :)
----------------------------------------------------
На самом деле, не совсем так. Спирт сливали в зависимости от того, включался РБП на применение или нет.
Автор: alexl
Дата: 23.12.2003 15:45
- 2. В этой истории очень много несуразицы.
1. Действительно Бакинский округ ПВО, а не армия.
2. В составе округа ПВО входили соединения ИА ПВО (дивизия), ЗРВ и РТВ. Когда округа переформировали в армии ПВО, то в их состав (армий) входили полки ИА.
3. Авиацию ПВО не могли переформировать в авиацию Закавказского округа, т.к. объединение ВВС и ПВО произошло уже в РФ, а не в СССР.
4. Количество расхода спитра при применении бортовых прицельных комплексов (называть не буду вдруг они до сих пор секретные) было от 40 до 80 кг (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!), в зависимости от модификации комплекса. Цель - охлаждение.
5. 250 кг испарительной жидкости, 50% раствора 96% спирта технического ректификата двойной очистки с дистиллированной водой (массандра) использовалось в комбинированной испарительной системе охлаждения (КИС) бортовых электрических генераторов. Разработка ныне здравствующего профессора, д.т.н., засл. деятеля науки и техники, полковника в отставке Винокурова. Выбор хладоагента был обусловлен высотными характеристиками истребителя. Только этот хладоагент обеспечивал нормальную работу систем электроснабжения Миг-25 на больших высотах. Поэтому ни о каких топливных баках речи не может быть.

После полета весь оставшийся хладоагент положено было сливать. Но никто этого не делал. Сливали частично. А самыми уважаемыми людьми в полку были не техники самолета (у них был спирт и массандра, прошедшие цикл), а инженеры полка и начальники групп обслуживания эскадрилий по АО (массандра) и РЭО (спирт).

> to Глюк
Чему тебя в Жуковке учили? Ты, потомственный авиатор, за эту галиматью +2 ставишь!
Автор: Глюк
Дата: 23.12.2003 15:53
> to alexl
>
> > to Глюк
> Чему тебя в Жуковке учили? Ты, потомственный авиатор, за эту галиматью +2 ставишь!
----------------------------------------------------
1. Я АСУшник. Ты будешь смеяться, но, проучившись 4 года в Жуковке, (шел на красный диплом). Я ничего практически не знаю о внутренностях самолета - ну не та специфика у нас была.
2. +2 Поставлено не за достоверность, а за саму идею истории.

Курсант Пискун ответ на билет закончил.
Автор: капитан Тушин
Дата: 23.12.2003 15:54
> to alexl
> - 2. В этой истории очень много несуразицы.
(единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!)
С доводами согласен, кроме - "единица выдачи литр" . Спирт по крайней мере в РТВ и РКО выдавали килограммами. И для получения 20 кг спирта офицер брал с собой 20-литровую канистру и флягу солдатскую. Остаток шел в пользу прапора ГСМ-щика.
Автор: alexl
Дата: 23.12.2003 16:02
> to капитан Тушин
> > to alexl
> > - 2. В этой истории очень много несуразицы.
> (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!)
> С доводами согласен, кроме - "единица выдачи литр" . Спирт по крайней мере в РТВ и РКО выдавали килограммами. И для получения 20 кг спирта офицер брал с собой 20-литровую канистру и флягу солдатскую. Остаток шел в пользу прапора ГСМ-щика.
----------------------------------------------------
Это шутка. Но во многих местах было именно так. Вы идете на склад ГСМ и вместо 20 кг Вам дают 20 л и в лучшем случае еще немного. Про остаток все ясно.
Автор: капитан Тушин
Дата: 23.12.2003 16:13
> to alexl
> > to капитан Тушин
> > > to alexl
> > > - 2. В этой истории очень много несуразицы.
> > (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!)
> > С доводами согласен, кроме - "единица выдачи литр" . Спирт по крайней мере в РТВ и РКО выдавали килограммами. И для получения 20 кг спирта офицер брал с собой 20-литровую канистру и флягу солдатскую. Остаток шел в пользу прапора ГСМ-щика.
> ----------------------------------------------------
> Это шутка. Но во многих местах было именно так. Вы идете на склад ГСМ и вместо 20 кг Вам дают 20 л и в лучшем случае еще немного. Про остаток все ясно.
----------------------------------------------------
У меня приятель так накололся, пошел получать с канистрой. Как результат, не получил свою флягу. Начальник его посмеивался: "Надо руководящие документы учить".
Автор: Иван Обломов
Дата: 23.12.2003 18:21
А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.12.2003 18:27
> to Иван Обломов
> А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют...
----------------------------------------------------
Не пьют. Точнее, слив пьют только ханыги. Инженеры пьют продукт, подготовленный к заливу.
Автор: Иван Обломов
Дата: 23.12.2003 18:55
> to Кадет Биглер
> > to Иван Обломов
> > А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют...
> ----------------------------------------------------
> Не пьют. Точнее, слив пьют только ханыги. Инженеры пьют продукт, подготовленный к заливу.
----------------------------------------------------
Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза...
Автор: Operator
Дата: 23.12.2003 19:10
Еще один вариант:
МАСАНДРА - Микоян Андрей, Сын Армянского Народа, Дал Радость Авиацие.
Автор: dazan
Дата: 23.12.2003 23:21
> to alexl

>> 3. Авиацию ПВО не могли переформировать в авиацию Закавказского округа, т.к. объединение ВВС и ПВО произошло уже в РФ, а не в СССР.
----------------------------------------------------

Кстати, о невероятных реорганизациях. У нас собираются в ближайшем будущем отменить ВМФ, ВВС и Сухопутные войска как класс! Все буде смешано в кучу и разделено на три группы:

1. Ударная
2. Стабилизирующая
3. Вспомогательная

Ожидаются массовые самоубийства моряков и летчиков...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.12.2003 23:31
> to Иван Обломов

> Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза...
----------------------------------------------------
Спирт, крутившийся в системе, приобретает непередаваемо мерзкий вкус резины, железа и еще какой-то дряни. Наверное, его можно как-то отбить, но зачем? Если тебе имя инженер полка, то вопрос решается гораздо проще. Впрочем, на машинах 4-го поколения спирта практически нет, там теплоноситель другой, эффективный, но ядовитый. Спирт идет только в бачок для омывания стекол, но его мало. Основные объемы идут на регламентные работы, но и их урезали очень и очень сильно.
Автор: капитан Тушин
Дата: 24.12.2003 08:29
> to Кадет Биглер
> > to Иван Обломов
>
> > Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза...
> ----------------------------------------------------
>Спирт идет только в бачок для омывания стекол, но его мало. Основные объемы идут на регламентные работы, но и их урезали очень и очень сильно.
----------------------------------------------------
И метеоролог будет самым уважаемым человеком в полку.
Автор: alexl
Дата: 24.12.2003 09:27
> to Иван Обломов
> > to Кадет Биглер
> > > to Иван Обломов
> > > А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют...
> > ----------------------------------------------------
> > Не пьют. Точнее, слив пьют только ханыги. Инженеры пьют продукт, подготовленный к заливу.
> ----------------------------------------------------
> Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза...
----------------------------------------------------
Массандра очень хорошо настаивалась на лимонных или аепельсиновых корочках с добавлением чайной с верхом ложки сахара для смягчения вкуса. Хороший результат получался и с добавлением Рижского бальзама, от 50 до 500 г на 500 г. Мне лично более всех рецептов нравилась массандра, настоянная на кедровых орешках. Естественно речь идет только о "чистом" продукте, а слив, сливом техник самолета руки мыл из горловины бака.
Автор: Землемер
Дата: 24.12.2003 14:20
Позвольте спросить , лучше медиков. Можно ли ртом нагнать избыточное давление полторы-две атмосферы, заявленные в рассказе...
Это ж автомобильные колеса надувать можно.

И второе - насчет отвратного вкуса прошедшей через систему спиртяги. Это конечно да. В смысле иногда даже резиновая прокладка на фляге может убить весь "букет".
НО!
Уже не раз на сайте писалось о неистребимой смекалке народа по добыче спирта из всякой химической - фармоцевтической гадости. Вплоть до гуталина, БФ и прочего денатурата.
Так что добыть чистый ( в плане вкуса) спирт из спирта ( невкусного) я думаю не проблема для пытливого ума.
Не верю, что не имеющие доступа к первоисточнику, но имеющие не меньшее желание употребить, будут спокойно смотреть на "слив" сотен литров.
Просто те знающие видимо цинично умалчивают подробности, не выдают рыбные места, схемы перегонных устройств, технологии :-))
Автор: Глюк
Дата: 24.12.2003 14:26
> to Землемер
> Позвольте спросить , лучше медиков. Можно ли ртом нагнать избыточное давление полторы-две атмосферы, заявленные в рассказе...
> Это ж автомобильные колеса надувать можно.
----------------------------------------------------
Ну автомобильные колеса не знаю, а вот в "Сам себе режиссер" видел, как два бойца разорвали путем надувания перчатку от ОЗК и противогаз... Я был в ахуе...
Автор: alexl
Дата: 24.12.2003 15:26
> to Глюк
> > to alexl
> >
> > > to Глюк
> > Чему тебя в Жуковке учили? Ты, потомственный авиатор, за эту галиматью +2 ставишь!
> ----------------------------------------------------
> 1. Я АСУшник. Ты будешь смеяться, но, проучившись 4 года в Жуковке, (шел на красный диплом). Я ничего практически не знаю о внутренностях самолета - ну не та специфика у нас была.
> 2. +2 Поставлено не за достоверность, а за саму идею истории.
>
> Курсант Пискун ответ на билет закончил.
----------------------------------------------------
Позор 35 кафедре! :-)))
Автор: Глюк
Дата: 24.12.2003 16:10
> to alexl
> Позор 35 кафедре! :-)))
----------------------------------------------------
Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о)
Автор: alexl
Дата: 24.12.2003 16:21
> to Глюк
> > to alexl
> > Позор 35 кафедре! :-)))
> ----------------------------------------------------
> Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о)
----------------------------------------------------
Был когда-то, на другой :-)))
Автор: Nick
Дата: 24.12.2003 18:45
> to Зануда
> to Тафарель
> МАСАНДРА: Микоян Авиацию Снабдил Алкоголем - Народ Доволен Работой Авиаконструктора
----------------------------------------------------
Чтоб совсем точно повторить название благословенного напитка (через два "С") - Микоян Артем, Славный Сын Армянского Народа, Дал Радость Авиаторам
Такую трактовку слышал от отца моего одноклассника, а он (отец) как раз на МиГ-25 летал
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.12.2003 19:53
> to Глюк
> > to alexl
> > Позор 35 кафедре! :-)))
> ----------------------------------------------------
> Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о)
----------------------------------------------------
45-я рулит!!!
Автор: alexl
Дата: 25.12.2003 09:08
> to Кадет Биглер
> > to Глюк
> > > to alexl
> > > Позор 35 кафедре! :-)))
> > ----------------------------------------------------
> > Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о)
> ----------------------------------------------------
> 45-я рулит!!!
----------------------------------------------------
Да, РЭБ он и есть РЭБ!



Часовой пояс GMT +2, время: 07:39.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут подвесные горшки по оптимальным ценам
кровати матрасы от производителя
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100