![]() |
|
|
Автор:
vaenga
Дата: 22.12.2003 20:09 |
Тов. Каптенпримус, вы Кадет Биглер? |
Автор:
Тафарель
Дата: 22.12.2003 21:20 |
Блин, у Миг-25 было такое длинное название из аббревиатур воздающих хвалу лично тов. Микояну с Гуревичем за столь чудный спиртоносец. Жаль забыл... |
Автор:
Зануда
Дата: 22.12.2003 21:32 |
to Тафарель МАСАНДРА: Микоян Авиацию Снабдил Алкоголем - Народ Доволен Работой Авиаконструктора |
Всё хорошо, вот только, простите за занудство, в Баку была не Армия ПВО, а Бакинский Округ ПВО. Мой отец, после увольнения в запас работал в БОДО - Бакинском Окружном Доме Офицеров. После расформирования округа ПВО, буква "О" в наименовании заменилась на "Г" - (Гарнизонный). Вообще же, (если не так, пусть меня поправят) в СССР было три отдельных округа ПВО - Московский, Бакинский и Свердловский. Баку ещё во времена 2МВ прикрывался с воздуха особо, нефть, понимаете ли. Немцы Баку и не пытались бомбить, хотя фронт проходил не так уж и далеко, в районе Грозного, и техническая возможность у них была. |
> to ЭКО > Всё хорошо, вот только, простите за занудство, в Баку была не Армия ПВО, а Бакинский Округ ПВО. Мой отец, после увольнения в запас работал в БОДО - Бакинском Окружном Доме Офицеров. После расформирования округа ПВО, буква "О" в наименовании заменилась на "Г" - (Гарнизонный). Вообще же, (если не так, пусть меня поправят) в СССР было три отдельных округа ПВО - Московский, Бакинский и Свердловский. ---------------------------------------------------- Поправляю. Еще - Ленинградский. > to vaenga > Тов. Каптенпримус, вы Кадет Биглер? ---------------------------------------------------- Да нет же! Просто он свои посты засылает в Истории, я их переношу оттуда, поскольку историями они не являются, а ник проверять забываю. |
Автор:
vaenga
Дата: 22.12.2003 23:21 |
> to Кадет Биглер > Да нет же! Просто он свои посты засылает в Истории, я их переношу оттуда, поскольку историями они не являются, а ник проверять забываю. ---------------------------------------------------- А-а-а-а. Ну-ну... |
> to Кадет Биглер > > to ЭКО > > Всё хорошо, вот только, простите за занудство, в Баку была не Армия ПВО, а Бакинский Округ ПВО. Мой отец, после увольнения в запас работал в БОДО - Бакинском Окружном Доме Офицеров. После расформирования округа ПВО, буква "О" в наименовании заменилась на "Г" - (Гарнизонный). Вообще же, (если не так, пусть меня поправят) в СССР было три отдельных округа ПВО - Московский, Бакинский и Свердловский. > ---------------------------------------------------- > Поправляю. Еще - Ленинградский. > ---------------------------------------------------- ОК. Ленинградский. Значит четыре. Но, что Бакинский был Округ, а не Армия - это точно. |
Автор:
Maroder
Дата: 23.12.2003 06:18 |
Я так понял, что в системе МИГа должно было оставаться никак не меньше 40 чистого+ 250 литров разбавленного напитка. Лейтенант сумел весь объем выдуть (в смысле выкачать) ? :) |
Автор:
vitus
Дата: 23.12.2003 07:26 |
Чуток не понял... Технарь дул в горловину топливного бака. А сливался спирт...((( Какая связь топливной емкости с системой охлаждения????? Это что-то вроде того анекдота, где мерседесу в выхлопную трубу дунуть нужно было? Или я спьяну чего-то пропустил? |
Округ!!! Бакинский Округ ПВО. Потом реорганизованный в армию ПВО со штабом в Тбилиси. В Баку дислоцировался еще ОБ РЭБ-Н, подчинявшийся корпусу со штабом в Алятах. Мой последний начальник п-к Величко В.В. был в Алятском корпусе начальником службы РЭБ рассказывал мне с каким удовольствием он ездил из Алят, единственными достопримечательностями которых был грязевой вулкан, Каспий и пустыня, проверять этот батальон. |
Автор:
Глюк
Дата: 23.12.2003 08:39 |
Хорошо. +2 |
"Особую проблему составляет алкоголизм. За Сириусом я начал считать развешенные в пустоте огромные надписи, рекламирующие марсианскую горькую, галактическую особую, лунную экстра и спутник трехзвездочный, но скоро сбился со счета. От пилотов я слышал, что некоторые космодромы были вынуждены перейти со спиртового топлива на азотную кислоту, поскольку порою было не на чем стартовать. Патрульная служба уверяет, что в пространстве трудно издали распознать пьяного: все объясняют свои вихляющие шаги и маневры отсутствием силы тяжести. Так или иначе, работа некоторых станций обслуживания возмутительна. Мне самому как-то пришлось заправлять по дороге запасные кислородные баллоны, а потом, отлетев на неполный парсек, я услышал странное бульканье и убедился, что мне налили чистого коньяку! Когда я вернулся, заведующий станцией стал доказывать, что, дескать, я, обращаясь к нему, подмигивал. Может, и так - у меня воспаление слизистой оболочки, - но разве это извиняет такие порядки?" (с) С. Лем - Спасем космос! |
> to vitus > Чуток не понял... > Технарь дул в горловину топливного бака. А сливался спирт...((( > Какая связь топливной емкости с системой охлаждения????? > Это что-то вроде того анекдота, где мерседесу в выхлопную трубу дунуть нужно было? Или я спьяну чего-то пропустил? ---------------------------------------------------- Никакой. На МиГ-25 спирт, в основном, используется для охлаждения РБП. |
Автор:
Иван Обломов
Дата: 23.12.2003 13:58 |
Меня тоже интересует, какя связь между топливным баком и спиртовыми емкостями? И еще, насколько мне известно, (так утверждал мой знакомый авиатехник) по регламенту спирт с МИГ-25 положено сливать сразу после посадки. Это положение, по его словам, особенно радовало персонал и он очень живописно рассказывал, как на аэродроме вылетевшее звено 25-х дожидаются встречающие с ведрами :) |
> to Иван Обломов > Меня тоже интересует, какя связь между топливным баком и спиртовыми емкостями? > > И еще, насколько мне известно, (так утверждал мой знакомый авиатехник) по регламенту спирт с МИГ-25 положено сливать сразу после посадки. Это положение, по его словам, особенно радовало персонал и он очень живописно рассказывал, как на аэродроме вылетевшее звено 25-х дожидаются встречающие с ведрами :) ---------------------------------------------------- На самом деле, не совсем так. Спирт сливали в зависимости от того, включался РБП на применение или нет. |
- 2. В этой истории очень много несуразицы. 1. Действительно Бакинский округ ПВО, а не армия. 2. В составе округа ПВО входили соединения ИА ПВО (дивизия), ЗРВ и РТВ. Когда округа переформировали в армии ПВО, то в их состав (армий) входили полки ИА. 3. Авиацию ПВО не могли переформировать в авиацию Закавказского округа, т.к. объединение ВВС и ПВО произошло уже в РФ, а не в СССР. 4. Количество расхода спитра при применении бортовых прицельных комплексов (называть не буду вдруг они до сих пор секретные) было от 40 до 80 кг (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!), в зависимости от модификации комплекса. Цель - охлаждение. 5. 250 кг испарительной жидкости, 50% раствора 96% спирта технического ректификата двойной очистки с дистиллированной водой (массандра) использовалось в комбинированной испарительной системе охлаждения (КИС) бортовых электрических генераторов. Разработка ныне здравствующего профессора, д.т.н., засл. деятеля науки и техники, полковника в отставке Винокурова. Выбор хладоагента был обусловлен высотными характеристиками истребителя. Только этот хладоагент обеспечивал нормальную работу систем электроснабжения Миг-25 на больших высотах. Поэтому ни о каких топливных баках речи не может быть. После полета весь оставшийся хладоагент положено было сливать. Но никто этого не делал. Сливали частично. А самыми уважаемыми людьми в полку были не техники самолета (у них был спирт и массандра, прошедшие цикл), а инженеры полка и начальники групп обслуживания эскадрилий по АО (массандра) и РЭО (спирт). > to Глюк Чему тебя в Жуковке учили? Ты, потомственный авиатор, за эту галиматью +2 ставишь! |
Автор:
Глюк
Дата: 23.12.2003 15:53 |
> to alexl > > > to Глюк > Чему тебя в Жуковке учили? Ты, потомственный авиатор, за эту галиматью +2 ставишь! ---------------------------------------------------- 1. Я АСУшник. Ты будешь смеяться, но, проучившись 4 года в Жуковке, (шел на красный диплом). Я ничего практически не знаю о внутренностях самолета - ну не та специфика у нас была. 2. +2 Поставлено не за достоверность, а за саму идею истории. Курсант Пискун ответ на билет закончил. |
> to alexl > - 2. В этой истории очень много несуразицы. (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!) С доводами согласен, кроме - "единица выдачи литр" . Спирт по крайней мере в РТВ и РКО выдавали килограммами. И для получения 20 кг спирта офицер брал с собой 20-литровую канистру и флягу солдатскую. Остаток шел в пользу прапора ГСМ-щика. |
> to капитан Тушин > > to alexl > > - 2. В этой истории очень много несуразицы. > (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!) > С доводами согласен, кроме - "единица выдачи литр" . Спирт по крайней мере в РТВ и РКО выдавали килограммами. И для получения 20 кг спирта офицер брал с собой 20-литровую канистру и флягу солдатскую. Остаток шел в пользу прапора ГСМ-щика. ---------------------------------------------------- Это шутка. Но во многих местах было именно так. Вы идете на склад ГСМ и вместо 20 кг Вам дают 20 л и в лучшем случае еще немного. Про остаток все ясно. |
> to alexl > > to капитан Тушин > > > to alexl > > > - 2. В этой истории очень много несуразицы. > > (единица учета спирта - кг, единица выдачи - литр!!!) > > С доводами согласен, кроме - "единица выдачи литр" . Спирт по крайней мере в РТВ и РКО выдавали килограммами. И для получения 20 кг спирта офицер брал с собой 20-литровую канистру и флягу солдатскую. Остаток шел в пользу прапора ГСМ-щика. > ---------------------------------------------------- > Это шутка. Но во многих местах было именно так. Вы идете на склад ГСМ и вместо 20 кг Вам дают 20 л и в лучшем случае еще немного. Про остаток все ясно. ---------------------------------------------------- У меня приятель так накололся, пошел получать с канистрой. Как результат, не получил свою флягу. Начальник его посмеивался: "Надо руководящие документы учить". |
Автор:
Иван Обломов
Дата: 23.12.2003 18:21 |
А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют... |
> to Иван Обломов > А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют... ---------------------------------------------------- Не пьют. Точнее, слив пьют только ханыги. Инженеры пьют продукт, подготовленный к заливу. |
Автор:
Иван Обломов
Дата: 23.12.2003 18:55 |
> to Кадет Биглер > > to Иван Обломов > > А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют... > ---------------------------------------------------- > Не пьют. Точнее, слив пьют только ханыги. Инженеры пьют продукт, подготовленный к заливу. ---------------------------------------------------- Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза... |
Автор:
Operator
Дата: 23.12.2003 19:10 |
Еще один вариант: МАСАНДРА - Микоян Андрей, Сын Армянского Народа, Дал Радость Авиацие. |
> to alexl >> 3. Авиацию ПВО не могли переформировать в авиацию Закавказского округа, т.к. объединение ВВС и ПВО произошло уже в РФ, а не в СССР. ---------------------------------------------------- Кстати, о невероятных реорганизациях. У нас собираются в ближайшем будущем отменить ВМФ, ВВС и Сухопутные войска как класс! Все буде смешано в кучу и разделено на три группы: 1. Ударная 2. Стабилизирующая 3. Вспомогательная Ожидаются массовые самоубийства моряков и летчиков... |
> to Иван Обломов > Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза... ---------------------------------------------------- Спирт, крутившийся в системе, приобретает непередаваемо мерзкий вкус резины, железа и еще какой-то дряни. Наверное, его можно как-то отбить, но зачем? Если тебе имя инженер полка, то вопрос решается гораздо проще. Впрочем, на машинах 4-го поколения спирта практически нет, там теплоноситель другой, эффективный, но ядовитый. Спирт идет только в бачок для омывания стекол, но его мало. Основные объемы идут на регламентные работы, но и их урезали очень и очень сильно. |
> to Кадет Биглер > > to Иван Обломов > > > Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза... > ---------------------------------------------------- >Спирт идет только в бачок для омывания стекол, но его мало. Основные объемы идут на регламентные работы, но и их урезали очень и очень сильно. ---------------------------------------------------- И метеоролог будет самым уважаемым человеком в полку. |
> to Иван Обломов > > to Кадет Биглер > > > to Иван Обломов > > > А "Массандру" я пробовал (не каждый человек, не имеющий никакого отношения к авиации может этим похвастать). Ох и гадость же, скажу я вам! Денатурат - просто амброзия, по сравнению с массандрой. Уж не знаю, чего она там охлаждает, но после ста грамм у нетренированного человека еще сутки отрыжка смесью машинного масла и горелой резины. И как ее, проклятую, авиаторы пьют... > > ---------------------------------------------------- > > Не пьют. Точнее, слив пьют только ханыги. Инженеры пьют продукт, подготовленный к заливу. > ---------------------------------------------------- > Жаль, я этого раньше не знал. Обломал бы рога, тому пижону, который меня ей угощал. Крутые, мол, авиаторы этого вкуса-запаха не чувствуют. Пальцы гнул, зараза... ---------------------------------------------------- Массандра очень хорошо настаивалась на лимонных или аепельсиновых корочках с добавлением чайной с верхом ложки сахара для смягчения вкуса. Хороший результат получался и с добавлением Рижского бальзама, от 50 до 500 г на 500 г. Мне лично более всех рецептов нравилась массандра, настоянная на кедровых орешках. Естественно речь идет только о "чистом" продукте, а слив, сливом техник самолета руки мыл из горловины бака. |
Автор:
Землемер
Дата: 24.12.2003 14:20 |
Позвольте спросить , лучше медиков. Можно ли ртом нагнать избыточное давление полторы-две атмосферы, заявленные в рассказе... Это ж автомобильные колеса надувать можно. И второе - насчет отвратного вкуса прошедшей через систему спиртяги. Это конечно да. В смысле иногда даже резиновая прокладка на фляге может убить весь "букет". НО! Уже не раз на сайте писалось о неистребимой смекалке народа по добыче спирта из всякой химической - фармоцевтической гадости. Вплоть до гуталина, БФ и прочего денатурата. Так что добыть чистый ( в плане вкуса) спирт из спирта ( невкусного) я думаю не проблема для пытливого ума. Не верю, что не имеющие доступа к первоисточнику, но имеющие не меньшее желание употребить, будут спокойно смотреть на "слив" сотен литров. Просто те знающие видимо цинично умалчивают подробности, не выдают рыбные места, схемы перегонных устройств, технологии :-)) |
Автор:
Глюк
Дата: 24.12.2003 14:26 |
> to Землемер > Позвольте спросить , лучше медиков. Можно ли ртом нагнать избыточное давление полторы-две атмосферы, заявленные в рассказе... > Это ж автомобильные колеса надувать можно. ---------------------------------------------------- Ну автомобильные колеса не знаю, а вот в "Сам себе режиссер" видел, как два бойца разорвали путем надувания перчатку от ОЗК и противогаз... Я был в ахуе... |
> to Глюк > > to alexl > > > > > to Глюк > > Чему тебя в Жуковке учили? Ты, потомственный авиатор, за эту галиматью +2 ставишь! > ---------------------------------------------------- > 1. Я АСУшник. Ты будешь смеяться, но, проучившись 4 года в Жуковке, (шел на красный диплом). Я ничего практически не знаю о внутренностях самолета - ну не та специфика у нас была. > 2. +2 Поставлено не за достоверность, а за саму идею истории. > > Курсант Пискун ответ на билет закончил. ---------------------------------------------------- Позор 35 кафедре! :-))) |
Автор:
Глюк
Дата: 24.12.2003 16:10 |
> to alexl > Позор 35 кафедре! :-))) ---------------------------------------------------- Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о) |
Автор:
Nick
Дата: 24.12.2003 18:45 |
> to Зануда > to Тафарель > МАСАНДРА: Микоян Авиацию Снабдил Алкоголем - Народ Доволен Работой Авиаконструктора ---------------------------------------------------- Чтоб совсем точно повторить название благословенного напитка (через два "С") - Микоян Артем, Славный Сын Армянского Народа, Дал Радость Авиаторам Такую трактовку слышал от отца моего одноклассника, а он (отец) как раз на МиГ-25 летал |
> to Глюк > > to alexl > > Позор 35 кафедре! :-))) > ---------------------------------------------------- > Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о) ---------------------------------------------------- 45-я рулит!!! |
> to Кадет Биглер > > to Глюк > > > to alexl > > > Позор 35 кафедре! :-))) > > ---------------------------------------------------- > > Так... А Вы, товаришч, с какой кафедры будете? :о) > ---------------------------------------------------- > 45-я рулит!!! ---------------------------------------------------- Да, РЭБ он и есть РЭБ! |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
(от 20-12-03) Ю. Гирченко ...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |