Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-12-1869: Родился Николай Оттович фон... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: mathematicus
Дата: 22.12.2003 23:04
[C транслита]
Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена.
----------------------------------------------------
Можно подробнее о последнем?
Автор: Andy
Дата: 22.12.2003 23:48
> to mathematicus
> [C транслита]
> Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена.
> ----------------------------------------------------
> Можно подробнее о последнем?
----------------------------------------------------
Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения
немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками.
Автор: dazan
Дата: 23.12.2003 00:40
>> Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал,
---------------------------------------------------------------------


Политкорректности ради, заменим "русский" адмирал, на "российский"...
Автор: lk
Дата: 23.12.2003 02:50
> to dazan
> >> Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал,
> ---------------------------------------------------------------------
>
>
> Политкорректности ради, заменим "русский" адмирал, на "российский"...
----------------------------------------------------
Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2003 09:15
> to Andy
> > to mathematicus
> > [C транслита]
> > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена.
> > ----------------------------------------------------
> > Можно подробнее о последнем?
> ----------------------------------------------------
> Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения
> немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками.
----------------------------------------------------
Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами.
Автор: тащторанга
Дата: 23.12.2003 10:25
> to Andy

> > Можно подробнее о последнем?
> ----------------------------------------------------
> Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями .
> > ----------------------------------------------------
По моему даже ДО объвления войны



> > ----------------------------------------------------
С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр,
----------------------------------------------------
Я думаю дело не в уме, а в решительности...
Автор: Пронин
Дата: 23.12.2003 10:29
> to lk
> Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский...
----------------------------------------------------
Советский адмирал Колчак?
Автор: ПВОшник
Дата: 23.12.2003 10:31
> to Uncle Fedor
> Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами.
----------------------------------------------------
маринеску
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 23.12.2003 10:45
> to Uncle Fedor
> > to Andy
> > > to mathematicus
> > > [C транслита]
> > > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Можно подробнее о последнем?
> > ----------------------------------------------------
> > Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения
> > немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками.
> ----------------------------------------------------
> Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами.
----------------------------------------------------
По словам отставника-подводника, с которым мне довелось общаться на эту тему, наши потери при прорывах достигали 75% ( 3 лодки из 4 гибли)
Автор: тащторанга
Дата: 23.12.2003 10:47
> to ПВОшник
> ----------------------------------------------------
> маринеску
----------------------------------------------------
Атака века
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2003 10:55
> to Папаша Дорсет
...
> По словам отставника-подводника, с которым мне довелось общаться на эту тему, наши потери при прорывах достигали 75% ( 3 лодки из 4 гибли)
----------------------------------------------------
Весной 1943 года вообще погибли 4 из 5 лодок пытавшихся осуществить прорыв. Вернулась только поврежденная Щ-303 Травкина. После этого попытки прорыва прекратили.


> to тащторанга
> > to ПВОшник
> > ----------------------------------------------------
> > маринеску
> ----------------------------------------------------
> Атака века
----------------------------------------------------
Ну что можно сказать... На бесптичье и ж... - соловей. Маринеско оказался невероятно удачлив. Будем довольствоваться хоть таким успехом.
Автор: dazan
Дата: 23.12.2003 14:20
> to lk

> > to dazan
> > >> Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал,
> > ---------------------------------------------------------------------
> >
> >
> > Политкорректности ради, заменим "русский" адмирал, на "российский"...
> ----------------------------------------------------
> Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский...
----------------------------------------------------

Ага, значит в таком случае Рабинович Шолом Нохумович русский писатель?
Автор: капитан Тушин
Дата: 23.12.2003 14:26
> to dazan
> > to lk
> > Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский...
> ----------------------------------------------------
>
> Ага, значит в таком случае Рабинович Шолом Нохумович русский писатель?
----------------------------------------------------
И тем не менее Мандельштам и Папалекси- русские ученые, как впрочем и Гоголь- русский писатель
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2003 14:38
> to Uncle Fedor
>
> > to тащторанга
> > > to ПВОшник
> > > ----------------------------------------------------
> > > маринеску
> > ----------------------------------------------------
> > Атака века
> ----------------------------------------------------
> Ну что можно сказать... На бесптичье и ж... - соловей. Маринеско оказался невероятно удачлив. Будем довольствоваться хоть таким успехом.
----------------------------------------------------
Вдогонку самому себе: а по большому счету, потопление пары крупнотоннажных судов, переполненных беженцами, ВОЕННЫМ успехом назвать трудно. Хотя, личный счет Маринеско после этого стал выглядеть весьма впечатляющим.
Автор: Пронин
Дата: 23.12.2003 15:19
Спецы, разъясните чайнику, плз:
Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2003 15:36
> to Пронин
> Спецы, разъясните чайнику, плз:
> Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли?
----------------------------------------------------
С эсминцем "Новик" - случай особый. Он настолько превосходил (водоизмещением и вооружением) остальные ЭМ своего времени, что при формальной классификации как ЭМ первоначально неофициально "считался" чуть ли не крейсером - по вводу в строй его зачислили в 1-ю бригаду крейсеров, его командир - Вердеревский (если я правильно помню) очень быстро стал капитаном 1 ранга, словом при всех родовых признаках ЭМ он оказался "примкнувшим" к крейсерам. Вполне возможно, сказалось влияние того же Н.О. фон Эссена, который во время русско-японской войны некоторое время командовал этим крейсером, а к моменту закладки "Новика" (1911) стал не последним человеком в командовании БФ, для которого ЭМ и предназначался.
К слову сказать, вся серия "новиков" не очень четко выдерживала принципы именования, принятые в Русском флоте. Они носили как традиционные для русских ЭМ "имена прилагательные": "Звонкий", "Зоркий", "Блестящий", или имена прославившихся младших офицеров: "Лейтенант Ильин", но и нетрадиционные для ЭМ: "Гавриил", "Изяслав", "Керчь" и т.п. Что послужило причиной этого - не знаю.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 23.12.2003 15:37
> to Пронин
> Спецы, разъясните чайнику, плз:
> Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли?
----------------------------------------------------
Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2003 15:42
> to Папаша Дорсет
> > to Пронин
> > Спецы, разъясните чайнику, плз:
> > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли?
> ----------------------------------------------------
> Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец.
----------------------------------------------------
А слона-то я и не приметил! Естественно, крейсер был затоплен у Корсаковского поста на Сахалине в 1904 году. 1914 год - это ошибка в каком-то справочннике. А я-то думал, что речь идет о нетрадиционности наименования "Новиком" ЭМ, а не крейсера, как следовало бы по традиции и разливался соловьем. :-)
Автор: Пронин
Дата: 23.12.2003 15:57
> to Uncle Fedor
> > to Папаша Дорсет
> > > to Пронин
> > > Спецы, разъясните чайнику, плз:
> > > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли?
> > ----------------------------------------------------
> > Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец.
> ----------------------------------------------------
> А слона-то я и не приметил! Естественно, крейсер был затоплен у Корсаковского поста на Сахалине в 1904 году. 1914 год - это ошибка в каком-то справочннике. А я-то думал, что речь идет о нетрадиционности наименования "Новиком" ЭМ, а не крейсера, как следовало бы по традиции и разливался соловьем. :-)
----------------------------------------------------
Не могу найти ссылку, но в свое время где-то читал (не в сети), что "Новик" был потоплен немцами в 1914 г. где-то в Юго-Восточной Азии. Может, это был еще один "Новик"?"
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2003 16:02
> to Пронин
> > to Uncle Fedor
> > > to Папаша Дорсет
> > > > to Пронин
> > > > Спецы, разъясните чайнику, плз:
> > > > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли?
> > > ----------------------------------------------------
> > > Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец.
> > ----------------------------------------------------
> > А слона-то я и не приметил! Естественно, крейсер был затоплен у Корсаковского поста на Сахалине в 1904 году. 1914 год - это ошибка в каком-то справочннике. А я-то думал, что речь идет о нетрадиционности наименования "Новиком" ЭМ, а не крейсера, как следовало бы по традиции и разливался соловьем. :-)
> ----------------------------------------------------
> Не могу найти ссылку, но в свое время где-то читал (не в сети), что "Новик" был потоплен немцами в 1914 г. где-то в Юго-Восточной Азии. Может, это был еще один "Новик"?"
----------------------------------------------------
Нет это был был крейсер "Жемчуг" - модернизированный проект "Новика". "Жемчуг" был потоплен в Пенанге германским крейсером "Эмден" под командованием О.фон Мюллера. Заодно огреб и французский миноносец "Муске".
Автор: Пронин
Дата: 23.12.2003 16:06
> to Uncle Fedor
> Нет это был был крейсер "Жемчуг" - модернизированный проект "Новика". "Жемчуг" был потоплен в Пенанге германским крейсером "Эмден" под командованием О.фон Мюллера. Заодно огреб и французский миноносец "Муске".
----------------------------------------------------
Да, "Эмден", совпадает. Спасибо!
Автор: Trout
Дата: 23.12.2004 11:04
> to dazan
К слову сказать, вся серия "новиков" не очень четко выдерживала принципы именования, принятые в Русском флоте. Они носили как традиционные для русских ЭМ "имена прилагательные": "Звонкий", "Зоркий", "Блестящий", или имена прославившихся младших офицеров: "Лейтенант Ильин", но и нетрадиционные для ЭМ: "Гавриил", "Изяслав", "Керчь" и т.п. Что послужило причиной этого - не знаю.
----------------------------------------------------
все просто - на самом деле, так называемые эсминцы типа "Новик" не были однотипными. Головной корабль, по большому счету, так и остался уникальным, а остальные строились "по спецификациям" "Новика" - говоря современным языком, по техническому заданию "Новика". Всего было построено три серии на Балтике, и три на Чрном море, остюда и разница в названиях, в рамках одной серии они были более-менее однородными.
Автор: Дмитрий
Дата: 23.12.2004 16:03
> to Uncle Fedor
> > to Andy
> > > to mathematicus
> > > [C транслита]
> > > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Можно подробнее о последнем?
> > ----------------------------------------------------
> > Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения
> > немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками.
> ----------------------------------------------------
> Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами.
----------------------------------------------------
Время ПЛ во флоте было незначительным до Горшкова..Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
Автор: Uncle Fedor
Дата: 23.12.2004 16:07
> to Дмитрий
>...
> Время ПЛ во флоте было незначительным до Горшкова..Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
----------------------------------------------------
Какой период рассматриваем?
А то я Чесму, к-н.л-та Белли, и прочее вспоминать начал.
Автор: Дмитрий
Дата: 23.12.2004 16:09
> to Uncle Fedor
> > to Дмитрий
> >...
> > Время ПЛ во флоте было незначительным до Горшкова..Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
> ----------------------------------------------------
> Какой период рассматриваем?
> А то я Чесму, к-н.л-та Белли, и прочее вспоминать начал.
----------------------------------------------------
Эксперименты можно вспоминать хоть до ночи...А реальные действия - сами знаете..
Автор: Штатский
Дата: 23.12.2004 23:14
> to Дмитрий
Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
----------------------------------------------------
А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода.
Автор: Trout
Дата: 24.12.2004 11:52
> to Штатский
> > to Дмитрий
> Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
> ----------------------------------------------------
> А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода.
----------------------------------------------------
Таки да. А еще давайте вспомним программы 1895 и 1898 годов... Нормальный океанский флот... только всякие долбоебы типа Рожественского угробили его быстро...
Автор: maxez
Дата: 24.12.2004 12:29
> to Trout
> > to Штатский
> > > to Дмитрий
> > Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
> > ----------------------------------------------------
> > А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода.
> ----------------------------------------------------
> Таки да. А еще давайте вспомним программы 1895 и 1898 годов... Нормальный океанский флот... только всякие долбоебы типа Рожественского угробили его быстро...
----------------------------------------------------

* ИМХО - и так, и не так. Океанский флот - это, мужики, не только (и если не западло стратегию поковырять - не столько) переходы кораблей и сами корабли. Океанский флот, даже марсовый, а тем более - эпохи говна и пара, это - базы. Система базирования и материально-технического обеспечения действия флота, на которую в 20 веке наложилась еще и необходимость качественной логистики в интересах этого самого МТО. Если проанализировать одну только систему базирования, то, в общем-то, 19й век нельзя считать "золотым" для флота, ибо толком были обеспечены только внутренние моря Атлантического бассейна. Да, они и играли основную стратегическую роль в жизни тогдашней России, но эта жизнь тогда не требовала полноценного "океанского" флота, а когда (в начале 20го) потребовала, оказалось, что система базирования на Дальнем Востоке и (чуть позже) на Севере, где имелись и пока имеются береговые линии огромной протяженности, и даже просто система обеспечения межтеатрового маневра силами, требуют вложений, сопоставимых с созданием удвоенного корабельного состава.
Так что переходы - переходами, и вхожднение в первую пятерку и даже тройку по корабельному составу - дела хорошие и нужные, но как следует, разумно, хозяйственно и основательно базировать силы своих флотов Россия не научилась по сей день. Во всяком случае, с огромным трудом созданная система базирования совесткого ВМФ рухнула даже раньше самого ВМФ.
Автор: Штатский
Дата: 24.12.2004 12:42
> to maxez
> > Так что переходы - переходами, и вхожднение в первую пятерку и даже тройку по корабельному составу - дела хорошие и нужные, но как следует, разумно, хозяйственно и основательно базировать силы своих флотов Россия не научилась по сей день. Во всяком случае, с огромным трудом созданная система базирования совесткого ВМФ рухнула даже раньше самого ВМФ.
----------------------------------------------------
Согласен, но частично вопросы базирования Россия в 19-м веке решала через союзников - Францию и Японию (не надо забывть, что конституцию Японии после революции Мэйдзи писали французы, а англмчани выдавили французов и немцев из Японии только в 90-х годах (дома посмотрю ссылку точнее)). Так что возможность базироватьсЯ в Японии и во французских колониях в Индокитае у России была (согласно русско-французскому договору).
Автор: maxez
Дата: 24.12.2004 12:53
> to Штатский
Так что возможность базироватьсЯ в Японии и во французских колониях в Индокитае у России была (согласно русско-французскому договору).
----------------------------------------------------

* Базироваться в смысле зайти и пополнить запасы топлива, котельной воды и продовольствия - да. Ремонтировать сложные боевые и эксплуатационные повреждения и пополнять боезапас - увы, нет; это и в Порт-Артуре вызывало огромные проблемы, и во Владике тоже. А ведь это очень важно
Автор: Trout
Дата: 24.12.2004 13:04
> to maxez
> > to Trout
> > > to Штатский
> > > > to Дмитрий
> > > Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века..
> > > ----------------------------------------------------
> > > А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода.
> > ----------------------------------------------------
> > Таки да. А еще давайте вспомним программы 1895 и 1898 годов... Нормальный океанский флот... только всякие долбоебы типа Рожественского угробили его быстро...
> ----------------------------------------------------
>
> * ИМХО - и так, и не так. Океанский флот - это, мужики, не только (и если не западло стратегию поковырять - не столько) переходы кораблей и сами корабли. Океанский флот, даже марсовый, а тем более - эпохи говна и пара, это - базы.
----------------------------------------------------
Макс, если говорить о базах, то советский флот в 60-70-80 годы эти базы все-таки имел имел по всему океану. Не в таком, количестве, конечно же, как у некоторых, но ведь были... а щас где?
смайлики не ставлю
Автор: Штатский
Дата: 24.12.2004 13:13
> to maxez
> > to Штатский
> Так что возможность базироватьсЯ в Японии и во французских колониях в Индокитае у России была (согласно русско-французскому договору).
> ----------------------------------------------------
>
> * Базироваться в смысле зайти и пополнить запасы топлива, котельной воды и продовольствия - да. Ремонтировать сложные боевые и эксплуатационные повреждения и пополнять боезапас - увы, нет; это и в Порт-Артуре вызывало огромные проблемы, и во Владике тоже. А ведь это очень важно
----------------------------------------------------
А многие имели подобные базы в то время?
Автор: maxez
Дата: 24.12.2004 13:22
> to Trout
> ----------------------------------------------------
> Макс, если говорить о базах, то советский флот в 60-70-80 годы эти базы все-таки имел имел по всему океану. Не в таком, количестве, конечно же, как у некоторых, но ведь были...
----------------------------------------------------

* Ну, по всему миру - это перехлест. На самом деле более-менее пристойные условия стационарного базирования могли обеспечить, кроме польских и немецких баз, только Куба, Югославия и Вьетнам. А на маневренном базировании, ИМХО, далеко не уедешь. Я, говоря о системе базирования ВМФ СССР, имел ввиду наши континентальные базы с промышленными мощностями для ремонтов и внутригосударственными сухопутными коммуникациями к ним. Таких после царя-батюшки появилось не так много - Мурманск-Архангельск с номерными сателлитами и Приморье, ну плюс развитые при Союзе советская Балтика и советское черноморские побережье. В то же время, были базы изначально мертворожденные - типа Йоканьги/Гремихи или Бечевинки, которые умерли сразу же с отказом от обеспечения морских и воздушных коммуникаций к ним.
Вместе с тем, упор на строительство атомного подводного флота сразу после войны имел еще один хитрый результат - небольшое количество заграничных баз с возможностью доковых ремонтов крупных кораблей, ибо лодки с их небольшими в целом размерами и неограниченной автономностью в развитой инфраструктуре таких баз не нуждались.
Автор: maxez
Дата: 24.12.2004 13:27
> to Штатский
> ----------------------------------------------------
> А многие имели подобные базы в то время?
----------------------------------------------------

* Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях. У России никогда не было таких океанских (открытых и протяженных) коммуникаций, от которых бы зависела напрямую судьба экономики государства, и это в какой-то мере оправдывает наличие мощного и развитого, но все-таки недостаточно мобильного и далеко не в полной мере "океанского" флота.
Автор: Матрос
Дата: 24.12.2004 13:40
> to maxez
> > to Штатский
> > ----------------------------------------------------
> > А многие имели подобные базы в то время?
> ----------------------------------------------------
>
> * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях.
----------------------------------------------------
Макс, т.е. получается что строительство баз один из аспектов международной экономической стабильности государства ? Это я к тому что Маерск или еще кто-то из крупнейших логистическо-транспортных компаний заинтересованы в том, чтобы теже Штаты имели такие базы по всему миру.
Автор: Trout
Дата: 24.12.2004 13:43
> to maxez
> > to Trout
> > ----------------------------------------------------
> > Макс, если говорить о базах, то советский флот в 60-70-80 годы эти базы все-таки имел имел по всему океану. Не в таком, количестве, конечно же, как у некоторых, но ведь были...
> ----------------------------------------------------
>
> * Ну, по всему миру - это перехлест. На самом деле более-менее пристойные условия стационарного базирования могли обеспечить, кроме польских и немецких баз, только Куба, Югославия и Вьетнам.
----------------------------------------------------
А как насчет Адена?
Автор: maxez
Дата: 24.12.2004 13:49
> to Матрос
> > to maxez
> > > to Штатский
> > > ----------------------------------------------------
> > > А многие имели подобные базы в то время?
> > ----------------------------------------------------
> >
> > * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях.
> ----------------------------------------------------
> Макс, т.е. получается что строительство баз один из аспектов международной экономической стабильности государства ? Это я к тому что Маерск или еще кто-то из крупнейших логистическо-транспортных компаний заинтересованы в том, чтобы теже Штаты имели такие базы по всему миру.
----------------------------------------------------

* Наличие баз по всему миру - не только военно-морских - это вынужденная необходимость для любой сильной экономики, у которой есть, что защищать вне своей территории - региональные рынки, источники материальных ресурсов, капиталовложения и пр. Одним из основных требований ко всем видам Вооруженных Сил любого государства является мобильность - она определяет время реакции на возникающие угрозы и, в результате, возможность их своевременного отражения. А мобильность напрямую зависит от развитой системы базирования и пропускной способности коммуникаций в этой системе.
Автор: Штатский
Дата: 24.12.2004 14:40
> to maxez
> > to Штатский
> > ----------------------------------------------------
> > А многие имели подобные базы в то время?
> ----------------------------------------------------
>
> * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях. У России никогда не было таких океанских (открытых и протяженных) коммуникаций, от которых бы зависела напрямую судьба экономики государства, и это в какой-то мере оправдывает наличие мощного и развитого, но все-таки недостаточно мобильного и далеко не в полной мере "океанского" флота.
----------------------------------------------------
Русские могли воспользоваться (это и предполагалось) французскими базами.
Автор: Штатский
Дата: 24.12.2004 14:44
Кстати, базы имели и немцы. Они создали к концу 19 века сильную систему снабжения для дальних походов флота и крейсерской войны, с использованием вспомогательных крейсеров из пассажирских лайнеров. Эта система включала специальные станции, фирмы -поставщики, имевшие специально оборудованные суда для погрузки топлива с борта на борт. Эти фирмы снабжала потом эскадру Рожественского во время ее похода вокруг Африки.
Автор: maxez
Дата: 24.12.2004 15:59
> to Штатский
> Кстати, базы имели и немцы. Они создали к концу 19 века сильную систему снабжения для дальних походов флота и крейсерской войны, с использованием вспомогательных крейсеров из пассажирских лайнеров. Эта система включала специальные станции, фирмы -поставщики, имевшие специально оборудованные суда для погрузки топлива с борта на борт. Эти фирмы снабжала потом эскадру Рожественского во время ее похода вокруг Африки.
----------------------------------------------------
*Видите: все, кто планировал активные действия даже таких разрозненных сил флота, как рейдеры, какую-то СВОЮ систему базирования создавали. И позже - ведь американские критики Нимитца искали недостатки в его работе не столько в системе управления и действиях флота, сколько в системе обеспечения его боевых действий.
С другой стороны войны - и с юга, и из центра Тихого океана первое, что проиграли японцы - борьбу за оборудование и снабжение баз флота и авиации.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-12-1869: Родился Николай Оттович фон... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 03:58.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи Floraplast.ru подставки под цветы оптом
дешевые матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100