![]() |
|
|
[C транслита] Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена. ---------------------------------------------------- Можно подробнее о последнем? |
> to mathematicus > [C транслита] > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена. > ---------------------------------------------------- > Можно подробнее о последнем? ---------------------------------------------------- Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками. |
Автор:
lk
Дата: 23.12.2003 02:50 |
> to dazan > >> Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, > --------------------------------------------------------------------- > > > Политкорректности ради, заменим "русский" адмирал, на "российский"... ---------------------------------------------------- Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский... |
> to Andy > > to mathematicus > > [C транслита] > > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена. > > ---------------------------------------------------- > > Можно подробнее о последнем? > ---------------------------------------------------- > Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения > немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками. ---------------------------------------------------- Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами. |
> to Andy > > Можно подробнее о последнем? > ---------------------------------------------------- > Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями . > > ---------------------------------------------------- По моему даже ДО объвления войны > > ---------------------------------------------------- С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, ---------------------------------------------------- Я думаю дело не в уме, а в решительности... |
Автор:
Пронин
Дата: 23.12.2003 10:29 |
> to lk > Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский... ---------------------------------------------------- Советский адмирал Колчак? |
> to Uncle Fedor > Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами. ---------------------------------------------------- маринеску |
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 23.12.2003 10:45 |
> to Uncle Fedor > > to Andy > > > to mathematicus > > > [C транслита] > > > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена. > > > ---------------------------------------------------- > > > Можно подробнее о последнем? > > ---------------------------------------------------- > > Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения > > немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками. > ---------------------------------------------------- > Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами. ---------------------------------------------------- По словам отставника-подводника, с которым мне довелось общаться на эту тему, наши потери при прорывах достигали 75% ( 3 лодки из 4 гибли) |
> to ПВОшник > ---------------------------------------------------- > маринеску ---------------------------------------------------- Атака века |
> to Папаша Дорсет ... > По словам отставника-подводника, с которым мне довелось общаться на эту тему, наши потери при прорывах достигали 75% ( 3 лодки из 4 гибли) ---------------------------------------------------- Весной 1943 года вообще погибли 4 из 5 лодок пытавшихся осуществить прорыв. Вернулась только поврежденная Щ-303 Травкина. После этого попытки прорыва прекратили. > to тащторанга > > to ПВОшник > > ---------------------------------------------------- > > маринеску > ---------------------------------------------------- > Атака века ---------------------------------------------------- Ну что можно сказать... На бесптичье и ж... - соловей. Маринеско оказался невероятно удачлив. Будем довольствоваться хоть таким успехом. |
> to lk > > to dazan > > >> Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, > > --------------------------------------------------------------------- > > > > > > Политкорректности ради, заменим "русский" адмирал, на "российский"... > ---------------------------------------------------- > Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский... ---------------------------------------------------- Ага, значит в таком случае Рабинович Шолом Нохумович русский писатель? |
> to dazan > > to lk > > Есть четкая классификация: до 1917 - русский, 1917 - 1991 - советский, после 1991 - российский... > ---------------------------------------------------- > > Ага, значит в таком случае Рабинович Шолом Нохумович русский писатель? ---------------------------------------------------- И тем не менее Мандельштам и Папалекси- русские ученые, как впрочем и Гоголь- русский писатель |
> to Uncle Fedor > > > to тащторанга > > > to ПВОшник > > > ---------------------------------------------------- > > > маринеску > > ---------------------------------------------------- > > Атака века > ---------------------------------------------------- > Ну что можно сказать... На бесптичье и ж... - соловей. Маринеско оказался невероятно удачлив. Будем довольствоваться хоть таким успехом. ---------------------------------------------------- Вдогонку самому себе: а по большому счету, потопление пары крупнотоннажных судов, переполненных беженцами, ВОЕННЫМ успехом назвать трудно. Хотя, личный счет Маринеско после этого стал выглядеть весьма впечатляющим. |
Автор:
Пронин
Дата: 23.12.2003 15:19 |
Спецы, разъясните чайнику, плз: Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли? |
> to Пронин > Спецы, разъясните чайнику, плз: > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли? ---------------------------------------------------- С эсминцем "Новик" - случай особый. Он настолько превосходил (водоизмещением и вооружением) остальные ЭМ своего времени, что при формальной классификации как ЭМ первоначально неофициально "считался" чуть ли не крейсером - по вводу в строй его зачислили в 1-ю бригаду крейсеров, его командир - Вердеревский (если я правильно помню) очень быстро стал капитаном 1 ранга, словом при всех родовых признаках ЭМ он оказался "примкнувшим" к крейсерам. Вполне возможно, сказалось влияние того же Н.О. фон Эссена, который во время русско-японской войны некоторое время командовал этим крейсером, а к моменту закладки "Новика" (1911) стал не последним человеком в командовании БФ, для которого ЭМ и предназначался. К слову сказать, вся серия "новиков" не очень четко выдерживала принципы именования, принятые в Русском флоте. Они носили как традиционные для русских ЭМ "имена прилагательные": "Звонкий", "Зоркий", "Блестящий", или имена прославившихся младших офицеров: "Лейтенант Ильин", но и нетрадиционные для ЭМ: "Гавриил", "Изяслав", "Керчь" и т.п. Что послужило причиной этого - не знаю. |
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 23.12.2003 15:37 |
> to Пронин > Спецы, разъясните чайнику, плз: > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли? ---------------------------------------------------- Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец. |
> to Папаша Дорсет > > to Пронин > > Спецы, разъясните чайнику, плз: > > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли? > ---------------------------------------------------- > Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец. ---------------------------------------------------- А слона-то я и не приметил! Естественно, крейсер был затоплен у Корсаковского поста на Сахалине в 1904 году. 1914 год - это ошибка в каком-то справочннике. А я-то думал, что речь идет о нетрадиционности наименования "Новиком" ЭМ, а не крейсера, как следовало бы по традиции и разливался соловьем. :-) |
Автор:
Пронин
Дата: 23.12.2003 15:57 |
> to Uncle Fedor > > to Папаша Дорсет > > > to Пронин > > > Спецы, разъясните чайнику, плз: > > > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли? > > ---------------------------------------------------- > > Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец. > ---------------------------------------------------- > А слона-то я и не приметил! Естественно, крейсер был затоплен у Корсаковского поста на Сахалине в 1904 году. 1914 год - это ошибка в каком-то справочннике. А я-то думал, что речь идет о нетрадиционности наименования "Новиком" ЭМ, а не крейсера, как следовало бы по традиции и разливался соловьем. :-) ---------------------------------------------------- Не могу найти ссылку, но в свое время где-то читал (не в сети), что "Новик" был потоплен немцами в 1914 г. где-то в Юго-Восточной Азии. Может, это был еще один "Новик"?" |
> to Пронин > > to Uncle Fedor > > > to Папаша Дорсет > > > > to Пронин > > > > Спецы, разъясните чайнику, плз: > > > > Был крейсер II ранга "Новик" (1900 - 1914) и эсминец "Новик" (1913 - 1941). Стал быть, корабли разные, а имя одно. Так принято, чтобы одно и то же имя носили одновременно разные корабли? > > > ---------------------------------------------------- > > > Крейсер был до 1904 года. Погиб в бою. В его память назвали эсминец. > > ---------------------------------------------------- > > А слона-то я и не приметил! Естественно, крейсер был затоплен у Корсаковского поста на Сахалине в 1904 году. 1914 год - это ошибка в каком-то справочннике. А я-то думал, что речь идет о нетрадиционности наименования "Новиком" ЭМ, а не крейсера, как следовало бы по традиции и разливался соловьем. :-) > ---------------------------------------------------- > Не могу найти ссылку, но в свое время где-то читал (не в сети), что "Новик" был потоплен немцами в 1914 г. где-то в Юго-Восточной Азии. Может, это был еще один "Новик"?" ---------------------------------------------------- Нет это был был крейсер "Жемчуг" - модернизированный проект "Новика". "Жемчуг" был потоплен в Пенанге германским крейсером "Эмден" под командованием О.фон Мюллера. Заодно огреб и французский миноносец "Муске". |
Автор:
Пронин
Дата: 23.12.2003 16:06 |
> to Uncle Fedor > Нет это был был крейсер "Жемчуг" - модернизированный проект "Новика". "Жемчуг" был потоплен в Пенанге германским крейсером "Эмден" под командованием О.фон Мюллера. Заодно огреб и французский миноносец "Муске". ---------------------------------------------------- Да, "Эмден", совпадает. Спасибо! |
> to dazan К слову сказать, вся серия "новиков" не очень четко выдерживала принципы именования, принятые в Русском флоте. Они носили как традиционные для русских ЭМ "имена прилагательные": "Звонкий", "Зоркий", "Блестящий", или имена прославившихся младших офицеров: "Лейтенант Ильин", но и нетрадиционные для ЭМ: "Гавриил", "Изяслав", "Керчь" и т.п. Что послужило причиной этого - не знаю. ---------------------------------------------------- все просто - на самом деле, так называемые эсминцы типа "Новик" не были однотипными. Головной корабль, по большому счету, так и остался уникальным, а остальные строились "по спецификациям" "Новика" - говоря современным языком, по техническому заданию "Новика". Всего было построено три серии на Балтике, и три на Чрном море, остюда и разница в названиях, в рамках одной серии они были более-менее однородными. |
Автор:
Дмитрий
Дата: 23.12.2004 16:03 |
> to Uncle Fedor > > to Andy > > > to mathematicus > > > [C транслита] > > > Родился Николай Оттович фон Эссен (у.1915), русский адмирал, ученик С.О.Макарова, командующий Балтфлотом в 1914-15. Германский флот понес значительные потери в результате приведенного в исполнение оперативного плана Эссена. > > > ---------------------------------------------------- > > > Можно подробнее о последнем? > > ---------------------------------------------------- > > Немедленно с получением извещения об объявлении войны вход в Финский залив от Финляндии до Эстонии был перекрыт минными заграждениями в несколько рядов, заграждения были прикрыты артиллерийскими батареями всех калибров - вплоть до 305мм. Непосредственно на минах и при попытках протралить заграждения > > немцами было потеряно столько судов, что после первых попыток траления в 1914 вплоть до 1917 года они их больше не повторяли и российское судоходство в Финском заливе проходило без какого либо противодействия со стороны немцев. Во время мятежа матросов в Гельсингфорсе (Хельсинки) в 1917 карты минных постановок были выкрадены, а затем начался полный беспредел на море и на суше. Вообще-то и минные постановки были составной частью функционирования "Крепости Петра Великого" в военное время. С началом ВОВ у комфлота БФ Трибуца не хватило ума повторить сей маневр, а немцы не забыли прошлые уроки, и начав с минных постановок еще 20 июня, с отступлением КА и БФ до Питера, перекрыли залив так, что до 1944 года БФ активных действий за пределами Маркизовой лужи не предпринимал. Для галочки Трибуц регулярно отправлял ПЛ на прорыв в Балтику, и ни одна из них не вернулась, за что был ненавидим подводниками. > ---------------------------------------------------- > Справедливости ради, надо сказать, что полностью безуспешным для наших ПЛ на Балтике был только 1943 год, когда, действительно, в море не прорвалась ни одна лодка. Во все остальные годы наши ПЛ в Балтике действовали, хотя и с достаточно малыми результатами. ---------------------------------------------------- Время ПЛ во флоте было незначительным до Горшкова..Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. |
> to Дмитрий >... > Время ПЛ во флоте было незначительным до Горшкова..Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. ---------------------------------------------------- Какой период рассматриваем? А то я Чесму, к-н.л-та Белли, и прочее вспоминать начал. |
Автор:
Дмитрий
Дата: 23.12.2004 16:09 |
> to Uncle Fedor > > to Дмитрий > >... > > Время ПЛ во флоте было незначительным до Горшкова..Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. > ---------------------------------------------------- > Какой период рассматриваем? > А то я Чесму, к-н.л-та Белли, и прочее вспоминать начал. ---------------------------------------------------- Эксперименты можно вспоминать хоть до ночи...А реальные действия - сами знаете.. |
Автор:
Штатский
Дата: 23.12.2004 23:14 |
> to Дмитрий Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. ---------------------------------------------------- А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода. |
> to Штатский > > to Дмитрий > Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. > ---------------------------------------------------- > А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода. ---------------------------------------------------- Таки да. А еще давайте вспомним программы 1895 и 1898 годов... Нормальный океанский флот... только всякие долбоебы типа Рожественского угробили его быстро... |
> to Trout > > to Штатский > > > to Дмитрий > > Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. > > ---------------------------------------------------- > > А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода. > ---------------------------------------------------- > Таки да. А еще давайте вспомним программы 1895 и 1898 годов... Нормальный океанский флот... только всякие долбоебы типа Рожественского угробили его быстро... ---------------------------------------------------- * ИМХО - и так, и не так. Океанский флот - это, мужики, не только (и если не западло стратегию поковырять - не столько) переходы кораблей и сами корабли. Океанский флот, даже марсовый, а тем более - эпохи говна и пара, это - базы. Система базирования и материально-технического обеспечения действия флота, на которую в 20 веке наложилась еще и необходимость качественной логистики в интересах этого самого МТО. Если проанализировать одну только систему базирования, то, в общем-то, 19й век нельзя считать "золотым" для флота, ибо толком были обеспечены только внутренние моря Атлантического бассейна. Да, они и играли основную стратегическую роль в жизни тогдашней России, но эта жизнь тогда не требовала полноценного "океанского" флота, а когда (в начале 20го) потребовала, оказалось, что система базирования на Дальнем Востоке и (чуть позже) на Севере, где имелись и пока имеются береговые линии огромной протяженности, и даже просто система обеспечения межтеатрового маневра силами, требуют вложений, сопоставимых с созданием удвоенного корабельного состава. Так что переходы - переходами, и вхожднение в первую пятерку и даже тройку по корабельному составу - дела хорошие и нужные, но как следует, разумно, хозяйственно и основательно базировать силы своих флотов Россия не научилась по сей день. Во всяком случае, с огромным трудом созданная система базирования совесткого ВМФ рухнула даже раньше самого ВМФ. |
Автор:
Штатский
Дата: 24.12.2004 12:42 |
> to maxez > > Так что переходы - переходами, и вхожднение в первую пятерку и даже тройку по корабельному составу - дела хорошие и нужные, но как следует, разумно, хозяйственно и основательно базировать силы своих флотов Россия не научилась по сей день. Во всяком случае, с огромным трудом созданная система базирования совесткого ВМФ рухнула даже раньше самого ВМФ. ---------------------------------------------------- Согласен, но частично вопросы базирования Россия в 19-м веке решала через союзников - Францию и Японию (не надо забывть, что конституцию Японии после революции Мэйдзи писали французы, а англмчани выдавили французов и немцев из Японии только в 90-х годах (дома посмотрю ссылку точнее)). Так что возможность базироватьсЯ в Японии и во французских колониях в Индокитае у России была (согласно русско-французскому договору). |
> to Штатский Так что возможность базироватьсЯ в Японии и во французских колониях в Индокитае у России была (согласно русско-французскому договору). ---------------------------------------------------- * Базироваться в смысле зайти и пополнить запасы топлива, котельной воды и продовольствия - да. Ремонтировать сложные боевые и эксплуатационные повреждения и пополнять боезапас - увы, нет; это и в Порт-Артуре вызывало огромные проблемы, и во Владике тоже. А ведь это очень важно |
> to maxez > > to Trout > > > to Штатский > > > > to Дмитрий > > > Любой толковый моряк Вам доложит, что океанского флота в Русском государстве не было до середины семидесятых годов 20-го века.. > > > ---------------------------------------------------- > > > А эскадра Тихого океана в 80-х годах 19-го века? А регулярные переходы кораблей из Балтики на Тихий океан? Под это были построены корабли по программам 1883 и дополнительной - 1891 года - и крейсра броненосцы с соответствующей дальностью хода. > > ---------------------------------------------------- > > Таки да. А еще давайте вспомним программы 1895 и 1898 годов... Нормальный океанский флот... только всякие долбоебы типа Рожественского угробили его быстро... > ---------------------------------------------------- > > * ИМХО - и так, и не так. Океанский флот - это, мужики, не только (и если не западло стратегию поковырять - не столько) переходы кораблей и сами корабли. Океанский флот, даже марсовый, а тем более - эпохи говна и пара, это - базы. ---------------------------------------------------- Макс, если говорить о базах, то советский флот в 60-70-80 годы эти базы все-таки имел имел по всему океану. Не в таком, количестве, конечно же, как у некоторых, но ведь были... а щас где? смайлики не ставлю |
Автор:
Штатский
Дата: 24.12.2004 13:13 |
> to maxez > > to Штатский > Так что возможность базироватьсЯ в Японии и во французских колониях в Индокитае у России была (согласно русско-французскому договору). > ---------------------------------------------------- > > * Базироваться в смысле зайти и пополнить запасы топлива, котельной воды и продовольствия - да. Ремонтировать сложные боевые и эксплуатационные повреждения и пополнять боезапас - увы, нет; это и в Порт-Артуре вызывало огромные проблемы, и во Владике тоже. А ведь это очень важно ---------------------------------------------------- А многие имели подобные базы в то время? |
> to Trout > ---------------------------------------------------- > Макс, если говорить о базах, то советский флот в 60-70-80 годы эти базы все-таки имел имел по всему океану. Не в таком, количестве, конечно же, как у некоторых, но ведь были... ---------------------------------------------------- * Ну, по всему миру - это перехлест. На самом деле более-менее пристойные условия стационарного базирования могли обеспечить, кроме польских и немецких баз, только Куба, Югославия и Вьетнам. А на маневренном базировании, ИМХО, далеко не уедешь. Я, говоря о системе базирования ВМФ СССР, имел ввиду наши континентальные базы с промышленными мощностями для ремонтов и внутригосударственными сухопутными коммуникациями к ним. Таких после царя-батюшки появилось не так много - Мурманск-Архангельск с номерными сателлитами и Приморье, ну плюс развитые при Союзе советская Балтика и советское черноморские побережье. В то же время, были базы изначально мертворожденные - типа Йоканьги/Гремихи или Бечевинки, которые умерли сразу же с отказом от обеспечения морских и воздушных коммуникаций к ним. Вместе с тем, упор на строительство атомного подводного флота сразу после войны имел еще один хитрый результат - небольшое количество заграничных баз с возможностью доковых ремонтов крупных кораблей, ибо лодки с их небольшими в целом размерами и неограниченной автономностью в развитой инфраструктуре таких баз не нуждались. |
> to Штатский > ---------------------------------------------------- > А многие имели подобные базы в то время? ---------------------------------------------------- * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях. У России никогда не было таких океанских (открытых и протяженных) коммуникаций, от которых бы зависела напрямую судьба экономики государства, и это в какой-то мере оправдывает наличие мощного и развитого, но все-таки недостаточно мобильного и далеко не в полной мере "океанского" флота. |
> to maxez > > to Штатский > > ---------------------------------------------------- > > А многие имели подобные базы в то время? > ---------------------------------------------------- > > * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях. ---------------------------------------------------- Макс, т.е. получается что строительство баз один из аспектов международной экономической стабильности государства ? Это я к тому что Маерск или еще кто-то из крупнейших логистическо-транспортных компаний заинтересованы в том, чтобы теже Штаты имели такие базы по всему миру. |
> to maxez > > to Trout > > ---------------------------------------------------- > > Макс, если говорить о базах, то советский флот в 60-70-80 годы эти базы все-таки имел имел по всему океану. Не в таком, количестве, конечно же, как у некоторых, но ведь были... > ---------------------------------------------------- > > * Ну, по всему миру - это перехлест. На самом деле более-менее пристойные условия стационарного базирования могли обеспечить, кроме польских и немецких баз, только Куба, Югославия и Вьетнам. ---------------------------------------------------- А как насчет Адена? |
> to Матрос > > to maxez > > > to Штатский > > > ---------------------------------------------------- > > > А многие имели подобные базы в то время? > > ---------------------------------------------------- > > > > * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях. > ---------------------------------------------------- > Макс, т.е. получается что строительство баз один из аспектов международной экономической стабильности государства ? Это я к тому что Маерск или еще кто-то из крупнейших логистическо-транспортных компаний заинтересованы в том, чтобы теже Штаты имели такие базы по всему миру. ---------------------------------------------------- * Наличие баз по всему миру - не только военно-морских - это вынужденная необходимость для любой сильной экономики, у которой есть, что защищать вне своей территории - региональные рынки, источники материальных ресурсов, капиталовложения и пр. Одним из основных требований ко всем видам Вооруженных Сил любого государства является мобильность - она определяет время реакции на возникающие угрозы и, в результате, возможность их своевременного отражения. А мобильность напрямую зависит от развитой системы базирования и пропускной способности коммуникаций в этой системе. |
Автор:
Штатский
Дата: 24.12.2004 14:40 |
> to maxez > > to Штатский > > ---------------------------------------------------- > > А многие имели подобные базы в то время? > ---------------------------------------------------- > > * Англия и Франция имели в необходимом и, ИМХО, достаточном количестве для обеспечения колониальных режимов (первая - и колониальных захватов) и межтеатровых маневров силами флотов - то есть на важнейших коммуникациях. У России никогда не было таких океанских (открытых и протяженных) коммуникаций, от которых бы зависела напрямую судьба экономики государства, и это в какой-то мере оправдывает наличие мощного и развитого, но все-таки недостаточно мобильного и далеко не в полной мере "океанского" флота. ---------------------------------------------------- Русские могли воспользоваться (это и предполагалось) французскими базами. |
Автор:
Штатский
Дата: 24.12.2004 14:44 |
Кстати, базы имели и немцы. Они создали к концу 19 века сильную систему снабжения для дальних походов флота и крейсерской войны, с использованием вспомогательных крейсеров из пассажирских лайнеров. Эта система включала специальные станции, фирмы -поставщики, имевшие специально оборудованные суда для погрузки топлива с борта на борт. Эти фирмы снабжала потом эскадру Рожественского во время ее похода вокруг Африки. |
> to Штатский > Кстати, базы имели и немцы. Они создали к концу 19 века сильную систему снабжения для дальних походов флота и крейсерской войны, с использованием вспомогательных крейсеров из пассажирских лайнеров. Эта система включала специальные станции, фирмы -поставщики, имевшие специально оборудованные суда для погрузки топлива с борта на борт. Эти фирмы снабжала потом эскадру Рожественского во время ее похода вокруг Африки. ---------------------------------------------------- *Видите: все, кто планировал активные действия даже таких разрозненных сил флота, как рейдеры, какую-то СВОЮ систему базирования создавали. И позже - ведь американские критики Нимитца искали недостатки в его работе не столько в системе управления и действиях флота, сколько в системе обеспечения его боевых действий. С другой стороны войны - и с юга, и из центра Тихого океана первое, что проиграли японцы - борьбу за оборудование и снабжение баз флота и авиации. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 23-12-1869: Родился Николай Оттович фон...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |