Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-01-1940: Советская авиация подвергла... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 11:49
День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Советская авиация подвергла финские города самой массированной бомбардировке за время войны с Финляндией.
----------------------------------------------------
И всё равно финны не хотят вступать в НАТО, утверждая, что добрососедские отношения важнее! Вспомним прибалтов...
Автор: Stroybat
Дата: 12.01.2004 12:54
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски
> И всё равно финны не хотят вступать в НАТО, утверждая, что добрососедские отношения важнее! Вспомним прибалтов...
----------------------------------------------------
Вы правы, есть о чём поговорить. При том, финны храбро и очень умело сражались в Зимнюю войну за свои свободу и независимость с многократно превосходящим противником.
А прибалты молча проглотили оккупацию в том же 1940-м. Советы, конечно, оккупанты. А хрен ли вы тогда не сражались за свою независимость, когда Красная армия в 40-м в Прибалтику вошла, так же храбро и самотверженно, как финны, горячие прибалтийские парни?
Автор: yamuga
Дата: 12.01.2004 13:05
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Stroybat
> ----------------------------------------------------
> Вы правы, есть о чём поговорить. При том, финны храбро и очень умело сражались в Зимнюю войну за свои свободу и независимость с многократно превосходящим противником.
> А прибалты молча проглотили оккупацию в том же 1940-м. Советы, конечно, оккупанты. А хрен ли вы тогда не сражались за свою независимость, когда Красная армия в 40-м в Прибалтику вошла, так же храбро и самотверженно, как финны, горячие прибалтийские парни?
----------------------------------------------------
Все ж у прибалтов положение было потяжелее:
- серьезных укреплений, подобных укреплениям на Карельском перешейке не было;
- территория освоенная, дорог много - при техническом превосходстве РККА противостоять трудно;
- численность населения (каждой страны в отдельности) заметно меньше ,чем в Финляндии.
Так что в реальности у прибалтов была одна перспектива - партизанская война. Хотя и ее 1940-1941 не случилось.
Автор: ПВОшник
Дата: 12.01.2004 13:05
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Маннергейм (линию имени которого наши и прорывали), если мне склероз не изменяет, закончил Академию Генштаба и был в Гвардии.
Автор: Pashka
Дата: 12.01.2004 13:10
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to yamuga
> Так что в реальности у прибалтов была одна перспектива - партизанская война. Хотя и ее 1940-1941 не случилось.
----------------------------------------------------
Не стоит также забывать, что в Литве, Латвии и Эстонии были достаточно мощные (всё, естественно, познается в сравнении) коммунистические партии и им сочувствующие граждане. Финнские коммунисты не были столь популярны у себя на родине.
Автор: Hund
Дата: 12.01.2004 13:16
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
2 yamuga
Но, таки, выборы у них были
Автор: Pashka
Дата: 12.01.2004 13:17
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Hund
> 2 yamuga
> Но, таки, выборы у них были
----------------------------------------------------
Ну тут ты малость погорячился. В СССР тоже выборы были, только выбора не было.
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 13:26
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to ПВОшник
> Маннергейм (линию имени которого наши и прорывали), если мне склероз не изменяет, закончил Академию Генштаба и был в Гвардии.
----------------------------------------------------
Я читал его мемуары на http://militera.lib.ru - на редкость толковый и умный был человек: в годы Возобновлённой войны (1941-44) будучи маршалом отказался бомбить Ленинград финской авиацией и вести финские войска за старую границу, считая, что финны не должны быть захватчиками. По этоу поводу у него с Адольфом Алоизовичем возникали большие трения.
Кстати, служил Маннергейм в российской армии 30 лет, жена у него была русская.
Автор: Domnitch
Дата: 12.01.2004 13:26
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Stroybat

> Вы правы, есть о чём поговорить. При том, финны храбро и очень умело сражались в Зимнюю войну за свои свободу и независимость с многократно превосходящим противником.
> А прибалты молча проглотили оккупацию в том же 1940-м. Советы, конечно, оккупанты. А хрен ли вы тогда не сражались за свою независимость, когда Красная армия в 40-м в Прибалтику вошла, так же храбро и самотверженно, как финны, горячие прибалтийские парни?
----------------------------------------------------

Ну-ну, без демагогии, пожалуйста.

Осенью 1939г., когда всем четырем государствам - Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве - были сделаны практически идентичные предложения о предоставлении военных баз и размещении на своей территории советских войск, у Финляндии имелись следующие преимущества

1) наличие мощных укрепрайонов и естественных препятствий на границе с СССР
2) наличие границы с дружественной нейтральной страной - Швецией (в течение всей Зимней войны через эту границу шли поставки, хоть и не в том количестве, какое было необходимо фронту)

Ничего этого у стран Прибалтики, окруженных двумя союзниками - Сталиным и Гитлером - не было. Исходя из этого, правительства этих стран согласились на размещение советских войск на арендованных базах. Через полгода Прибалтика была оккупирована войсками, ударившими одновременно с баз, где было размещено порядка 100 тыс. чел., и через гос. границу. В этих условиях организованное сопротивление было практически невозможно.

Тем не менее, партизанское сопротивление т.н. "лесных братьев" продолжалось еще несколько лет после Второй Мировой...
Автор: Pashka
Дата: 12.01.2004 13:28
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Domnitch
> Тем не менее, партизанское сопротивление т.н. "лесных братьев" продолжалось еще несколько лет после Второй Мировой...
----------------------------------------------------
До середины 50-х годов.
Автор: yamuga
Дата: 12.01.2004 13:37
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски
> ----------------------------------------------------
> Я читал его мемуары на http://militera.lib.ru - на редкость толковый и умный был человек: в годы Возобновлённой войны (1941-44) будучи маршалом отказался бомбить Ленинград финской авиацией и вести финские войска за старую границу, считая, что финны не должны быть захватчиками. По этоу поводу у него с Адольфом Алоизовичем возникали большие трения.
> Кстати, служил Маннергейм в российской армии 30 лет, жена у него была русская.
----------------------------------------------------
По Вашему Петрозаводск и Лодейное Поле были по финскую сторону границы ?? Да и на Карельском перешейке финны остановились не на линии границы, а на КаУРе - он был недалеко от нее. Финской авиации было и так мало - посылать ее на сильную ПВО Ленинграда мягко говоря неразумно.
Автор: Stroybat
Дата: 12.01.2004 13:37
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Hund
> Но, таки, выборы у них были
----------------------------------------------------
В 1926-32 годах во всех трёх прибалтийских республиках установились военные режимы. Запрещены партии, собрания, митинги, отменены некотрые гражданские свободы.
Из "Большого энциклопедического словаря".
Так что, боюсь, выборов у них не было, демократии тоже.

> to Domnitch
> Ну-ну, без демагогии, пожалуйста.
>
> Осенью 1939г., когда всем четырем государствам - Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве - были сделаны практически идентичные предложения о предоставлении военных баз и размещении на своей территории советских войск, у Финляндии имелись следующие преимущества
>
> 1) наличие мощных укрепрайонов и естественных препятствий на границе с СССР
> 2) наличие границы с дружественной нейтральной страной - Швецией (в течение всей Зимней войны через эту границу шли поставки, хоть и не в том количестве, какое было необходимо фронту)
>
> Ничего этого у стран Прибалтики, окруженных двумя союзниками - Сталиным и Гитлером - не было. Исходя из этого, правительства этих стран согласились на размещение советских войск на арендованных базах. Через полгода Прибалтика была оккупирована войсками, ударившими одновременно с баз, где было размещено порядка 100 тыс. чел., и через гос. границу. В этих условиях организованное сопротивление было практически невозможно.
>
> Тем не менее, партизанское сопротивление т.н. "лесных братьев" продолжалось еще несколько лет после Второй Мировой...
----------------------------------------------------
Спасибо, историю я читал внимательно и неоднократно, всё, что вы написали, мне известно. Но, прибалтийские страны могли попросить помощи у Германии, всё равно к этому всё пришло.
И что бы вы не писали о сложной обстановке, но спокойно смотреть,как оккупируют твою страну - это ненормально. Поляков тоже разбили, но они храбро сражались, несмотря ни на что.
Какие бы вы доводы не приводили, но если страна пальцем не пошевельнула, чтобы отстоять свою независимость, уважать её правительство не за что. Как, к примеру, чехословаков в 1938 году.
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 13:38
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Domnitch
> > to Stroybat
>
> > Вы правы, есть о чём поговорить. При том, финны храбро и очень умело сражались в Зимнюю войну за свои свободу и независимость с многократно превосходящим противником.
> > А прибалты молча проглотили оккупацию в том же 1940-м. Советы, конечно, оккупанты. А хрен ли вы тогда не сражались за свою независимость, когда Красная армия в 40-м в Прибалтику вошла, так же храбро и самотверженно, как финны, горячие прибалтийские парни?
> ----------------------------------------------------
>
> Ну-ну, без демагогии, пожалуйста.
>
> Осенью 1939г., когда всем четырем государствам - Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве - были сделаны практически идентичные предложения о предоставлении военных баз и размещении на своей территории советских войск, у Финляндии имелись следующие преимущества
>
> 1) наличие мощных укрепрайонов и естественных препятствий на границе с СССР
> 2) наличие границы с дружественной нейтральной страной - Швецией (в течение всей Зимней войны через эту границу шли поставки, хоть и не в том количестве, какое было необходимо фронту)
>
> Ничего этого у стран Прибалтики, окруженных двумя союзниками - Сталиным и Гитлером - не было. Исходя из этого, правительства этих стран согласились на размещение советских войск на арендованных базах. Через полгода Прибалтика была оккупирована войсками, ударившими одновременно с баз, где было размещено порядка 100 тыс. чел., и через гос. границу. В этих условиях организованное сопротивление было практически невозможно.
>
> Тем не менее, партизанское сопротивление т.н. "лесных братьев" продолжалось еще несколько лет после Второй Мировой...
----------------------------------------------------
Но, согласитесь, что уж у Финляндии были все основания войти в НАТО! Для пущей безопасности от происков "ядерного соседа"... Ан нет, на референдуме 64% финнов сказали "не хотим!"
Прошлым летом был в Финляндии, народ тамошний к русским относится без злобы и ненависти, на пароме Турку-Стокгольм дикторша объявления зачитывает по-русски (с классическим финским акцентом)
Автор: Hund
Дата: 12.01.2004 13:57
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
2 Domnitch
Прибалтика была оккупирована войсками, ударившими одновременно с баз, где было размещено порядка 100 тыс. чел., и через гос. границу. В этих условиях организованное сопротивление было практически невозможно.------------------------------

Никто их не ударял! Военных действий не велось, развели их грамотно. В результате выборов к власти пришли прокоммунистические правительства, которые запросились в СССР. Это была инкорпорация, а никак не оккупация. Военного коменданта не было. Кстати, если бы это сделала любая другая страна, никакого шума бы не было.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 12.01.2004 14:14
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски
> > to ПВОшник
> > Маннергейм (линию имени которого наши и прорывали), если мне склероз не изменяет, закончил Академию Генштаба и был в Гвардии.
> ----------------------------------------------------
> Я читал его мемуары на http://militera.lib.ru - на редкость толковый и умный был человек: в годы Возобновлённой войны (1941-44) будучи маршалом отказался бомбить Ленинград финской авиацией и вести финские войска за старую границу, считая, что финны не должны быть захватчиками. По этоу поводу у него с Адольфом Алоизовичем возникали большие трения.
> Кстати, служил Маннергейм в российской армии 30 лет, жена у него была русская.
----------------------------------------------------
А вот как писал о Маннергейме граф Игнатьев:

"Непосредственным моим начальником оказался поручик барон Маннергейм, будущий душитель революции в Финляндии. Швед по происхождению, финляндец по образованию, этот образованный наемник понимал службу как ремесло.
Он все умел делать образцово и даже пить так, чтобы оставаться трезвым.
Он, конечно, в душе глубоко презирал наших штатских в военной форме, но умел выражать это в такой полушутливой форме, что большинство так и принимало это за шутки хорошего, но недалекого барона.

("Пятьдесят лет в строю, т.1)
Автор: Domnitch
Дата: 12.01.2004 14:18
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски

> Но, согласитесь, что уж у Финляндии были все основания войти в НАТО! Для пущей безопасности от происков "ядерного соседа"... Ан нет, на референдуме 64% финнов сказали "не хотим!"
> Прошлым летом был в Финляндии, народ тамошний к русским относится без злобы и ненависти, на пароме Турку-Стокгольм дикторша объявления зачитывает по-русски (с классическим финским акцентом)
----------------------------------------------------

Я в курсе, жена бывает в Финляндии два-три раза в год в командировках.
Не сказать, чтобы наших там очень там любили (да в общем и не за что), но относятся действительно без злобы и ненависти.

Насчет безопасности - в свое время Паасикиви и Кекконен сумели убедить Сталина, что в роли относительно независимого нейтрального соседа, служащего "воротами на Запад", Финляндия будет полезней для СССР, чем еще один сателлит. Так оно и было до распада СССР, финны привыкли :-)

Вообще я смотрю - где русские были долго (Польша, Чехословакия, та же Прибалтика), их очень не любят и рвутся в НАТО. А где долго не были, хоть и воевали против (Финляндия, Япония) - относятся спокойно.
Отчего сие?
Автор: ПВОшник
Дата: 12.01.2004 15:41
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Кадет Биглер
> А вот как писал о Маннергейме граф Игнатьев:
----------------------------------------------------
а что он мог еще написать? человек, который насовал по зубам РККА просто не мог не быть "душителем". к нему бы цензура махом пригласила строгих ребят в неброских костюмах и осталось бы воспоминания "65 лет в строю. из них 15 в бушлате"...
вообще Маннергейм - фигура знаковая и у Пикуля в "Честь имею" он проскакивает и в "Негромком выстреле" (автора не помню - переплетал из Мол. гвардии) и встречал во многих мемуарах.
Автор: Alex
Дата: 12.01.2004 15:45
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Domnitch
> Вообще я смотрю - где русские были долго (Польша, Чехословакия, та же Прибалтика), их очень не любят и рвутся в НАТО. А где долго не были, хоть и воевали против (Финляндия, Япония) - относятся спокойно.
> Отчего сие?
----------------------------------------------------
Воюющий с тобой отнюдь не всегда пытается навязать тебе свои взгляды, привычки, мировоззрение и так далее. А вот оккупанты это делают гораздо чаще.
Автор: Александр
Дата: 12.01.2004 16:07
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Domnitch

> Вообще я смотрю - где русские были долго (Польша, Чехословакия, та же Прибалтика), их очень не любят и рвутся в НАТО. А где долго не были, хоть и воевали против (Финляндия, Япония) - относятся спокойно.
> Отчего сие?
----------------------------------------------------
Время лечит. старые обиды забываются. Свежие еще помнят. Поколение сменится, все изменится.
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 16:17
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Кадет Биглер
> > to Ганс Левоневски
> > > to ПВОшник
> > > Маннергейм (линию имени которого наши и прорывали), если мне склероз не изменяет, закончил Академию Генштаба и был в Гвардии.
> > ----------------------------------------------------
> > Я читал его мемуары на http://militera.lib.ru - на редкость толковый и умный был человек: в годы Возобновлённой войны (1941-44) будучи маршалом отказался бомбить Ленинград финской авиацией и вести финские войска за старую границу, считая, что финны не должны быть захватчиками. По этоу поводу у него с Адольфом Алоизовичем возникали большие трения.
> > Кстати, служил Маннергейм в российской армии 30 лет, жена у него была русская.
> ----------------------------------------------------
> А вот как писал о Маннергейме граф Игнатьев:
>
> "Непосредственным моим начальником оказался поручик барон Маннергейм, будущий душитель революции в Финляндии. Швед по происхождению, финляндец по образованию, этот образованный наемник понимал службу как ремесло.
> Он все умел делать образцово и даже пить так, чтобы оставаться трезвым.
> Он, конечно, в душе глубоко презирал наших штатских в военной форме, но умел выражать это в такой полушутливой форме, что большинство так и принимало это за шутки хорошего, но недалекого барона.
>
> ("Пятьдесят лет в строю, т.1)
----------------------------------------------------
Игнатьева я читал, но не понравилось произведение - слишком много славословий в адрес Коммунистической партии. И скажите, уважаемый кадет, в советское время были ли правдивые мемуары военных (Луганского и Тихомолова исключаем!)? Вспоминаются жуковские мемуары, в которых Г.К. Жуков ездил посоветоваться с начальником политодела 18-й армии Л.И. Брежневым... мне кажется, что или не было или ничтожно мало...
Автор: Замполит
Дата: 12.01.2004 16:19
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Кстати, кто знает, какое самое страшное оскорбление для финна?
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 16:23
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Замполит
> Кстати, кто знает, какое самое страшное оскорбление для финна?
----------------------------------------------------
сказать что Нокия - японская фирма!
Автор: Александр
Дата: 12.01.2004 16:40
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Замполит
> Кстати, кто знает, какое самое страшное оскорбление для финна?
----------------------------------------------------
Сказать, что водку изобрели русские?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 12.01.2004 16:41
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски

> Игнатьева я читал, но не понравилось произведение - слишком много славословий в адрес Коммунистической партии. И скажите, уважаемый кадет, в советское время были ли правдивые мемуары военных (Луганского и Тихомолова исключаем!)? Вспоминаются жуковские мемуары, в которых Г.К. Жуков ездил посоветоваться с начальником политодела 18-й армии Л.И. Брежневым... мне кажется, что или не было или ничтожно мало...
----------------------------------------------------
Игнатьев писал свою книгу в 50-е годы и, естественно, обязан был соблюдать правила игры. Хотя, не так уж много у него там и восхвалений Советской власти.

Что касается мемуаров советских военачальников, то, по моему ощущению, большинство из них написать книгу были не способны, так что на самом деле мы имели коллективное творчество сотрудников Института военной истории и Главпура. Хотя - адмирал Исаков написал талантливую книгу.
Автор: Боец НФ
Дата: 12.01.2004 16:47
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Кстати, о цензуре.

СВОДКА ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ за 22 июня 1941 г.
"С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря и в течение первой половины дня сдерживались ими. Со второй половины дня германские войска встретились с передовыми частями полевых войск Красной Армии. После ожесточённых боёв противник был отбит с большими потерями. Только в Гродненском и Крыстынопольском направлениях противнику удалось достичь незначительных тактических успехов и занять местечки Кальвария, Стоянув и Цехановец, первые два в 15 км и последнее в 10 км от границы.

Авиация противника атаковала ряд наших аэродромов и населённых пунктов, но повсюду встречала решительный отпор наших истребителей и зенитной артиллерии, наносивших большие потери противнику. Нами сбито 65 самолётов противника" (ПРАВДА, 1941, 23 июня).

Англичане тоже не были правдивы в сводках. Но это!.. Не думаю, что нацистская пропаганда научилась так врать даже в последние дни войны, как умела советская уже в самые первые. Но узнай население о подлинном темпе продвижения вермахта, о размерах потерь, об отсутствии связи между армиями и фронтами, о реакции самого вождя на весть о нападении, — и не стало бы державы, лишь охваченное паникой стадо.

Слава советской цензуре. Если конец света цензурироваться будет на советский манер, человечеству уготован пристойный уход со сцены. Цензура не дала сработать фактору внезапности. Правда не дошла до масс. Свидетельства беженцев глушились фанфарными маршами и грозными призывами приравнивать паникёров к агентам и диверсантам. Очевидцы, опасаясь стать паникёрами и, таким образом, диверсантами, предпочитали не верить себе и бормотали, что, наверно, это только у них так сложилось, а в других местах...

(с) Межирицкий. Читая маршала Жукова.

Кстати, очень ЧЕСТНАЯ книжка. Что редкость.
Автор: Замполит
Дата: 12.01.2004 17:36
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Нет, государи мои.
Самое страшное оскорбление для финнов - назвать их "русскими рабами".
Автор: Проблесковый
Дата: 12.01.2004 18:48
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Замполит
> Нет, государи мои.
> Самое страшное оскорбление для финнов - назвать их "русскими рабами".
----------------------------------------------------
А не шведскими?
Автор: MAXiS
Дата: 12.01.2004 19:12
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Замполит
> Нет, государи мои.
> Самое страшное оскорбление для финнов - назвать их "русскими рабами".
----------------------------------------------------
Да, вроде, вообще мало когда любит, когда их рабами называют...
Автор: Пушистик
Дата: 12.01.2004 19:20
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to yamuga
> > to Ганс Левоневски
> > ----------------------------------------------------
> > Я читал его мемуары на http://militera.lib.ru - на редкость толковый и умный был человек: в годы Возобновлённой войны (1941-44) будучи маршалом отказался бомбить Ленинград финской авиацией и вести финские войска за старую границу, считая, что финны не должны быть захватчиками. По этоу поводу у него с Адольфом Алоизовичем возникали большие трения.
> > Кстати, служил Маннергейм в российской армии 30 лет, жена у него была русская.
> ----------------------------------------------------
> По Вашему Петрозаводск и Лодейное Поле были по финскую сторону границы ?? Да и на Карельском перешейке финны остановились не на линии границы, а на КаУРе - он был недалеко от нее. Финской авиации было и так мало - посылать ее на сильную ПВО Ленинграда мягко говоря неразумно.
----------------------------------------------------
Вообще-то, существующая на сегодня финско-русская граница проходит по линии, установленной в 1313 (одна тысяча триста тринадцатом) году. См. выше Петрозаводстк и Лодейное Поле - это НАША сторона границы.
Автор: LNDdudu
Дата: 12.01.2004 19:53
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
>Stroybat
>Но, прибалтийские страны могли попросить помощи у Германии,

Может и просили, по краиней мере про-германски настроенны политики были. Врядли они получили даже аудиенцию.

Военные эксперты, скажите чесьно - кому вообще нужны ети балтийские страны с военной точки зрения, если сравнивать с другими странами?

>Pashka
>Финнские коммунисты не были столь популярны у себя на родине.

Опять же блогодаря "медленному" но уверенному Маннергейму(?), была там чистка после 1917 на 2000 душ или около того.

>yamuga
>- численность населения (каждой страны в отдельности)
> заметно меньше ,чем в Финляндии.

Финляндия сейчась - 5 млн, в 1939 - наверно меньше, 3-4. Литва - 3 млн что сейчась, что тогда.
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 20:03
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Кадет Биглер
> > to Ганс Левоневски
>
> > Игнатьева я читал, но не понравилось произведение - слишком много славословий в адрес Коммунистической партии. И скажите, уважаемый кадет, в советское время были ли правдивые мемуары военных (Луганского и Тихомолова исключаем!)? Вспоминаются жуковские мемуары, в которых Г.К. Жуков ездил посоветоваться с начальником политодела 18-й армии Л.И. Брежневым... мне кажется, что или не было или ничтожно мало...
> ----------------------------------------------------
> Игнатьев писал свою книгу в 50-е годы и, естественно, обязан был соблюдать правила игры. Хотя, не так уж много у него там и восхвалений Советской власти.
>
> Что касается мемуаров советских военачальников, то, по моему ощущению, большинство из них написать книгу были не способны, так что на самом деле мы имели коллективное творчество сотрудников Института военной истории и Главпура. Хотя - адмирал Исаков написал талантливую книгу.
----------------------------------------------------
Николай Герасимович Кузнецов написал не менее талантливые мемуары. Очень умный был человек. И правдивый!
Автор: тащторанга
Дата: 12.01.2004 20:06
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски
> ----------------------------------------------------
> Николай Герасимович Кузнецов написал не менее талантливые мемуары. Очень умный был человек. И правдивый!
----------------------------------------------------
Последний адмирал-романтик...
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 20:09
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Замполит
> Нет, государи мои.
> Самое страшное оскорбление для финнов - назвать их "русскими рабами".
----------------------------------------------------
Ага, назови Нокию японской фирмой... посмотришь как загорятся глаза у горячих финских парней... они очень ревностные в этом плане!
Автор: Ганс Левоневски
Дата: 12.01.2004 20:12
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to тащторанга
> > to Ганс Левоневски
> > ----------------------------------------------------
> > Николай Герасимович Кузнецов написал не менее талантливые мемуары. Очень умный был человек. И правдивый!
> ----------------------------------------------------
> Последний адмирал-романтик...
----------------------------------------------------
Знал 4 языка (кто из нонешних адмиралов знает хотя бы два)... на свой страх и риск объявил 21 июня 1941 года готовность N1 на флотах...
Автор: Vouk
Дата: 12.01.2004 20:19
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Во время советско-финской войны в финской армии было много добровольцев из балтийских стран, и не только.

http://around.spb.ru/finnish/kozlov/part_04_03.php

http://monarhist-spb.narod.ru/RP/Tkhorzhevsky/Tkhorzhevsky-1.htm
Автор: Alex
Дата: 13.01.2004 01:08
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски
> Знал 4 языка (кто из нонешних адмиралов знает хотя бы два)
----------------------------------------------------
Они в основном 2 и знают - русский со словарём, командирский, он же матерный, без словаря :-(
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 13.01.2004 08:35
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Ганс Левоневски
> > to Кадет Биглер
> > > to Ганс Левоневски
> >
> > > Игнатьева я читал, но не понравилось произведение - слишком много славословий в адрес Коммунистической партии. И скажите, уважаемый кадет, в советское время были ли правдивые мемуары военных (Луганского и Тихомолова исключаем!)? Вспоминаются жуковские мемуары, в которых Г.К. Жуков ездил посоветоваться с начальником политодела 18-й армии Л.И. Брежневым... мне кажется, что или не было или ничтожно мало...
> > ----------------------------------------------------
> > Игнатьев писал свою книгу в 50-е годы и, естественно, обязан был соблюдать правила игры. Хотя, не так уж много у него там и восхвалений Советской власти.
> >
> > Что касается мемуаров советских военачальников, то, по моему ощущению, большинство из них написать книгу были не способны, так что на самом деле мы имели коллективное творчество сотрудников Института военной истории и Главпура. Хотя - адмирал Исаков написал талантливую книгу.
> ----------------------------------------------------
> Николай Герасимович Кузнецов написал не менее талантливые мемуары. Очень умный был человек. И правдивый!
----------------------------------------------------

Пара замечаний насчет советских военночальников. Идеология - великая вещь. Так мозги прокачают, что ум, честь и совесть превращаются в отвлеченные понятия. Помню, Брежневу 4ую или 5ую звезду Героя вешал маршал Чуйков. Так тот так распылялся насчет подвига Малой земли, что воистину казалось, что сам маршал банально отсиживался в окопах Сталинграда. И все убеленные сединами, отмеченные орденами и шрамами герои ВОВ ему согласно поддакивали. Что там насчет офицерской чести, если он предал сам себя? :( Как говорил Ильич "Есть компромисы и компромисики"..... Но не до такой же степени......
Второе. Гляжу писаки из ГлавПура сами того не желая, сослужили добрую службу Виктору Суворову своими опусами. Ведь он черпал вдохновение и факты из их творений..... Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.... :)
Автор: капитан Тушин
Дата: 13.01.2004 08:41
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to Кадет Биглер
> > to Ганс Левоневски
>
> > Игнатьева я читал, но не понравилось произведение - слишком много славословий в адрес Коммунистической партии. > ----------------------------------------------------
> Игнатьев писал свою книгу в 50-е годы и, естественно, обязан был соблюдать правила игры. Хотя, не так уж много у него там и восхвалений Советской власти.
----------------------------------------------------
Очень занятно он восхищается парадом Победы, вот при царизме кони были одного цвета, а при социализме так совсем другого . И про визит в колхоз, созданный на базе разоренной усадьбы.
Личность Игнатьева сквозит на каждой странице, если читать эти мемуары не как исторический документ, а как интимные записки. Очень примечательная книга.
Автор: Hund
Дата: 13.01.2004 09:23
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
Тем не менее, партизанское сопротивление т.н. "лесных братьев" продолжалось еще несколько лет после Второй Мировой...
----------------------------------------------------
До середины 50-х годов.--------------------------------

Последнего "лесного брата" грохнули в 75 году
Автор: Проблесковый
Дата: 13.01.2004 09:23
Re: День 12-01-1940: Советская авиация подвергла...
> to капитан Тушин
> > to Кадет Биглер
> > > to Ганс Левоневски
> >
> > > Игнатьева я читал, но не понравилось произведение - слишком много славословий в адрес Коммунистической партии. > ----------------------------------------------------
> > Игнатьев писал свою книгу в 50-е годы и, естественно, обязан был соблюдать правила игры. Хотя, не так уж много у него там и восхвалений Советской власти.
> ----------------------------------------------------
> Очень занятно он восхищается парадом Победы, вот при царизме кони были одного цвета, а при социализме так совсем другого . И про визит в колхоз, созданный на базе разоренной усадьбы.
> Личность Игнатьева сквозит на каждой странице, если читать эти мемуары не как исторический документ, а как интимные записки. Очень примечательная книга.
----------------------------------------------------
Мне очень занимательно было читать описание в его книге царского двора и войны в манжурии.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-01-1940: Советская авиация подвергла... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 18:59.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
офисный переезд перевозка мебели транспортная компания
поменять окна
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100