Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 16.01.2004 23:18
Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
----------------------------------------------------

+ Хотелось бы продолжения - какие и за что?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.01.2004 12:07
> to Фредди Эрбатнот
> Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
> ----------------------------------------------------
>
> + Хотелось бы продолжения - какие и за что?
----------------------------------------------------
Точных данных мне найти не удалось, единственно, что выяснил - это были минно-торпедные полки.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 17.01.2004 12:32
> to Кадет Биглер
> > to Фредди Эрбатнот
> > Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > + Хотелось бы продолжения - какие и за что?
> ----------------------------------------------------
> Точных данных мне найти не удалось, единственно, что выяснил - это были минно-торпедные полки.
----------------------------------------------------

+ БФ и ЧФ - за бомбежки соответственно Германии и Румынии. Обыкновенная работа ДА, в крайнем случае ФБА, но никак не ВВС ВМФ.
Первый успех к МТАП в профессиональном отношении - торпедных атаках - пришел в августе 1942, на втором году войны.
Так что ржавые ленты на бескозырки морякам дали за работу над чужими ошибками. Не первый, собственно, и не последний раз.
Автор: Greg
Дата: 17.01.2005 07:07
> to Фредди Эрбатнот
> Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
> ----------------------------------------------------
>
> + Хотелось бы продолжения - какие и за что?
----------------------------------------------------
Знаю о двух авиаполках - 3-й и 4-й гвардейские истребительные авиаци КБФ - за действительно серьезные результаты. Подробнее -http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/index.html
Автор: datr
Дата: 17.01.2007 00:21
> to Кадет Биглер
> > to Фредди Эрбатнот
> > Первые 4 части авиации ВМФ преобразованы в гвардейские.
> > ----------------------------------------------------
> >
> > + Хотелось бы продолжения - какие и за что?
> ----------------------------------------------------
> Точных данных мне найти не удалось, единственно, что выяснил - это были минно-торпедные полки.
----------------------------------------------------
18 января 72-й смешанный АП ВВС СФ был преобразован в гвардейский и стал именоваться 2-й Гвардейский смешанный авиационный полк ВВС СФ. В некоторых источниках именно он называется первым гвардейским АП ВМФ. Полк знаменит в т.ч. и тем, что им командовал Б.Ф. Сафонов. К концу войны это был 2-й Гвардейский истребительный Печенгский Краснознаменный авиационный полк им. Б.Ф.Сафонова ВВС СФ. В 1948 полк был переименован в 174-й Гвардейский истребительный авиационный Печенегский Краснознаменныйполк им. Сафонова Б.Ф., а в 1960-м полк был передан из состава СФ 21-у корпусу ПВО.
Автор: datr
Дата: 17.01.2007 00:36
Себе вдогонку:
Приказом НК ВМФ No. 10 от 18.01.42 г. 1-й минно-торпедный авиационный полк ВВС БФ преобразован в 1-й гв. мтап БФ. Самолеты именно этого полка первыми бомбили Берлин 8 августа 1941 года.
Автор: Petr O.
Дата: 17.01.2008 01:28
В 3ем ГвИАП КБФ (до этого 5ый ИАП КБФ) летал мой прадед. В данный момент один из моих проектов - постройка моделей всех типов самолетов этого полка в 48ом масштабе (А это И-153, И-16, Як 1, Як-9ДД, МиГ-3, Лагг-3, Харрикейн, Аэрокобра, и 1 Тандерболт)...
Автор: koivu
Дата: 17.01.2009 03:01
> to Petr O.
> В 3ем ГвИАП КБФ (до этого 5ый ИАП КБФ) летал мой прадед. В данный момент один из моих проектов - постройка моделей всех типов самолетов этого полка в 48ом масштабе (А это И-153, И-16, Як 1, Як-9ДД, МиГ-3, Лагг-3, Харрикейн, Аэрокобра, и 1 Тандерболт)...
----------------------------------------------------
Thunderbolt???
Автор: PetrO
Дата: 22.01.2010 23:12
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
К сожалению увидел ваш ответ только через год, но отвечу все же

Да, Тандерболт. По его словам, пара "болтов" прибыла в полк на испытания зимой 44/45 - насколько эти машины могут пригодиться морякам. Было сделано несколько вылетов на штурмовку плавсредств. В итоге был сделан вывод - машина неплохая, но это не истребитель а скоростной штурмовик. В итоге, оба ушли в "дружественный" ШАП.
Автор: Tux
Дата: 23.01.2010 06:37
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Стас! С пробежкой поморозцу.
ФИНИШ!
Автор: юСтас
Дата: 23.01.2010 06:40
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от Tux >>>
Стас! С пробежкой поморозцу.
ФИНИШ!
Не, пока я на пришпиленный топик покушался - вы тут все испортили
Автор: aviapasha
Дата: 24.01.2010 09:38
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от Petr O. >>>
В 3ем ГвИАП КБФ (до этого 5ый ИАП КБФ) летал мой прадед. В данный момент один из моих проектов - постройка моделей всех типов самолетов этого полка в 48ом масштабе (А это И-153, И-16, Як 1, Як-9ДД, МиГ-3, Лагг-3, Харрикейн, Аэрокобра, и 1 Тандерболт)...
Вопрос от коллеги-моделиста: удалось ли достать все наборы, если да, то чьего производства и какие впечатления. Спрашиваю по схожему поводу: есть проект собрать модели ЛА, летавших из нашего аэропорта, но не всех, а с промежутком лет в 10. МиГ-3 и P-39N/Q в этом списке есть. Так же задуманы По-2, Ан-2, Aero-45S, Bell-212 и Су-24МР.
Автор: PetrO
Дата: 24.01.2010 13:04
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
В 1/48 удалось все достать. Построил пока еще не все - в основном все же занимаюсь кораблями

И-153 - антикварная вакуха от Каро-Ас, годов 80ых... ужас, но лучше вроде нет пока... Говорят Эдуард планирует.

И-16 - Эдуардовский тип 24 профессионал - очень приятная вещь, идеальное качество отливки и травленка в комплекте. Единственный баг - ни одна из 3х лобовин радиаторов не подходит для типа 24! То верхний патрубок не тот, то нижний. В итоге из 2х сделал одну правильную.

Як 1 - Эдуард. Есть 1 и 1Б, оба ждут постройки

Миг-3 - Трампетер. Симпатичный набор, строил из коробки за исключением изменения вооружения и травленых ремней

Як-9ДД - Ужос от Алангера.... пытался поставить кокпит травлено-резиновый, но после десятого килограмма шпаклевки убрал ЭТО в шкаф, первая модель которую я забросил...

Лагг-3 - вышли недавно два варианта, ICM и еще одна русская фирма, пока не купил не одного, но вроде оба должны быть ок.

Харрикейн - Хасегава. С резиновым кокпитом. Конверсия под 2 ШВАК+2УБК - сам

Аэрокобра - Эдуард профи. Выглядит отлично. Как доведу мои три корабельные диорамы до ума, наверное соберу, уж очень симпатичный набор. И грузик, и травленка в комплекте.

Тандерболт - я строил Академи - "P-47D Bubbletop". Хасегава и тамия наверное лучше, но академи очень неплох. Пропеллер - не знаю от кого, мне его один товарищ подарил - у серии D-22-RA которая шла в СССР был другой пропеллер чем у Академи.


Из упомянутых вами вещей:
Белл-212 - нашел только в 1:35 от панда, в 48 только вариант из СЕРЕБРА за кучу денег.
По-2 Едуард/Гавиа
Ан-2 - Смола от неомега или шорт-ран пластик от Валом
Аэро 45 нашел только в 72м
Су-24 вроде не то есть, не то запланирован от Трампетера
Автор: PetrO
Дата: 24.01.2010 13:06
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
А, и в догонку - везде ставил травленые ремни, или свои, или от экстратех, или true details, и колеса подплющеные - частично сам делал, частично true wheels.
Автор: LoneWolf
Дата: 25.01.2010 12:53
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Так же задуманы Aero-45S
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Аэро 45 нашел только в 72м
Теоретически можно попытаться поискать антиквариат от Пластикарта - но оно будет дорого, жуткого качества, и масштаб кривой (ближе к 1:50). Однако на бесптичье, как грицца... :))
Автор: aviapasha
Дата: 25.01.2010 19:29
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Теоретически можно попытаться поискать антиквариат от Пластикарта - но оно будет дорого, жуткого качества, и масштаб кривой (ближе к 1:50). Однако на бесптичье, как грицца... :))
Писали немцы как раз 1:50, но масштаб там ещё более кривой, несобранный комплект года три назад прозевал в нашем частном магазинчике, наверное возьму собранный у старого техника-бригадира, замер размаха этой модели показал близость к 1:43, даже была мысль сделать диорамку с МЗ-51 и обкомовской чёрной "Волгой" ГАЗ-21, даже напрягал коллегу по увлечению у которого дядька был в начале 1960-х, ЕМНИП, третьим секретарём обкома и вполне мог мотаться по райцентрам на "Супере", как на авиатакси, но Дима рассказов о таком не припоминает, а вышеупомянутый дядька уже помер...
Автор: aviapasha
Дата: 25.01.2010 20:12
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
В 1/48 удалось все достать. Построил пока еще не все - в основном все же занимаюсь кораблями

И-153 - антикварная вакуха от Каро-Ас, годов 80ых... ужас, но лучше вроде нет пока... Говорят Эдуард планирует.

И-16 - Эдуардовский тип 24 профессионал - очень приятная вещь, идеальное качество отливки и травленка в комплекте. Единственный баг - ни одна из 3х лобовин радиаторов не подходит для типа 24! То верхний патрубок не тот, то нижний. В итоге из 2х сделал одну правильную.

Як 1 - Эдуард. Есть 1 и 1Б, оба ждут постройки

Миг-3 - Трампетер. Симпатичный набор, строил из коробки за исключением изменения вооружения и травленых ремней

Як-9ДД - Ужос от Алангера.... пытался поставить кокпит травлено-резиновый, но после десятого килограмма шпаклевки убрал ЭТО в шкаф, первая модель которую я забросил...

Лагг-3 - вышли недавно два варианта, ICM и еще одна русская фирма, пока не купил не одного, но вроде оба должны быть ок.

Харрикейн - Хасегава. С резиновым кокпитом. Конверсия под 2 ШВАК+2УБК - сам

Аэрокобра - Эдуард профи. Выглядит отлично. Как доведу мои три корабельные диорамы до ума, наверное соберу, уж очень симпатичный набор. И грузик, и травленка в комплекте.

Тандерболт - я строил Академи - "P-47D Bubbletop". Хасегава и тамия наверное лучше, но академи очень неплох. Пропеллер - не знаю от кого, мне его один товарищ подарил - у серии D-22-RA которая шла в СССР был другой пропеллер чем у Академи.


Из упомянутых вами вещей:
Белл-212 - нашел только в 1:35 от панда, в 48 только вариант из СЕРЕБРА за кучу денег.
По-2 Едуард/Гавиа
Ан-2 - Смола от неомега или шорт-ран пластик от Валом
Аэро 45 нашел только в 72м
Су-24 вроде не то есть, не то запланирован от Трампетера
Спасибо за ответ.

По Вашим моделям:
И-153 - где-то в "М-хобби" или на каком-то модельном форуме упоминалась модель шорт-ран чешского или польского производства, фирму не вспомню;
И-16 - согласен с выбором и оценкой;
Як-1 - скорее всего, тоже согласен;
МиГ-3 - года три назад прикупил Алангеровский, но там поздний вариант, а Покрышкин в июле-августе 1941 летал, скорее всего, на раннем, вероятно, тоже приобрету Trumpeter'овский ранний, в одесском интернет-магазине на Новый год был свежий завоз;
Як-9 - с оценкой изделия ICM/"Алангер" практически солидарен, но, ИМХО, лучше пока нет, разве что подождать от Trumpeter;
ЛаГГ-3 - по точности, пишут, вроде оба неплохие, но по собираемости ICM'овский в разы лучше;
Р-39 - пару лет назад был материал в "М-хобби" со сравнением Эдуарда и Хасегавы, что-то было точнее в одном наборе, что-то во втором, у нас в провинции проскакивал только Хасевский набор, к тому же в ранней модификации, так что до сих пор не приобрёл, наверное всё же возьму Эдуардовский, хочется ещё найти деку с вариантом номеров для борта Покрышкина (как и для МиГ-3);
Р-47 - в принципе, тоже солидарен, себе в 1:72 тоже приобрёл Академовские, но, вспоминается, что D-22-RA был ещё "Razorback", а не "Bubletop".

По своим:
Bell-212 - в 1:48 Italeri делала UH-1N, а это военный вариант 212-го, лет пять назад видел, но не было денег;
По-2 - практически во всех масштабах делают только учебную модификацию или её боевые варианты, а модификации для ГВФ никто не льёт... придётся, наверное, брать модель учебной модификации от Gavia и делать довоенный борт из Херсонской авиашколы;
Ан-2 - буду ждать Valom;
Ae-45S - писал в отдельном сообщении;
Су-24МР - тоже подожду Trumpeter.
Автор: PetrO
Дата: 25.01.2010 21:01
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
> Р-39 - пару лет назад был материал в "М-хобби" со сравнением Эдуарда и Хасегавы, что-то было точнее в одном наборе, что-то во втором, у нас в провинции проскакивал только Хасевский набор, к тому же в ранней модификации, так что до сих пор не приобрёл, наверное всё же возьму Эдуардовский, хочется ещё найти деку с вариантом номеров для борта Покрышкина (как и для МиГ-3);

Я декали для "болта" сам печатал, цветной лазерник, декальная бумага и фотошоп. ;) Вырезать правда сложно, и мой лазерник отказывается красный на декальной бумаге грамотно фиксировать - из 30 звезд получилось около 8. Хасегава у меня тоже лежит, но я фанат цветной травленки от эдуарда - кокпиты получаются красивые.

>Р-47 - в принципе, тоже солидарен, себе в 1:72 тоже приобрёл Академовские, но, вспоминается, что D-22-RA был ещё "Razorback", а не "Bubletop".

22 уже баблтоп, были еще 10 и 5 серии, они были как раз разорбэки. Лежит большая подборка сканов с книг по болтам (и по многим другим вещам), если интересно - мыло под ником.

И-153 - где-то в "М-хобби" или на каком-то модельном форуме упоминалась модель шорт-ран чешского или польского производства, фирму не вспомню; Каро Ас это на самом деле западногерманский полулегальный импорт первых усилий чехов ;) Вроде шорт ран потом был, но на самом деле Каро Ас в плане деталей снаружи очень не плох. А многие мелочи типа колес, деталей кокпита - эдуардовский И-16 ;)
Автор: aviapasha
Дата: 25.01.2010 22:20
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
А многие мелочи типа колес, деталей кокпита - эдуардовский И-16 ;)
Ну колёса тогда у всех были одинаковые, что на И-15/152/153/16, что на По-2. Их до сих пор юзают в ГА на всяких разных тележках для подогревателей/баллонов/бочек, так что загружая баллон со сжатым воздухом чтобы заправить оным Ка-26, переваливал его через пневматик По-2/И-15/16 в масштабе 1:1.

Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
22 уже баблтоп, были еще 10 и 5 серии, они были как раз разорбэки. Лежит большая подборка сканов с книг по болтам (и по многим другим вещам), если интересно - мыло под ником.
надо свои материалы перешерстить, но ЕМНИП на баблы перешли как раз или на 20/22 или на 25...
Автор: PetrO
Дата: 28.01.2010 20:26
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
В СССР пришли как раз баблтопы одной из первых серий. Только я перепутал серии - мой конечно же P-47D-27-RE, а не 22. Разорбэки 22 тоже были.

Про колеса - интересный факт! Они до сих пор в производстве?
Автор: aviapasha
Дата: 29.01.2010 12:04
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
В СССР пришли как раз баблтопы одной из первых серий. Только я перепутал серии - мой конечно же P-47D-27-RE, а не 22. Разорбэки 22 тоже были.

Про колеса - интересный факт! Они до сих пор в производстве?
Значит, память мне насчёт 22 и 27 всё-таки не изменила.

А по колёсам: диски, системы торможения и какие-то ещё мелочи меняются, а пневматики - почти нет. Может поменяться рисунок на покрышке (и её материал, если колёса, уже имеющиеся в номенклатуре, переставляют, например, с поршневых истребителей на реактивные), а камеры, вероятно, остаются такими же, как и 50-80 лет назад. Колёса со старых машин можно увидеть на самолётах ГА или вертолётах, а совсем уже довоенных - на тележках, кранах, несамоходных трапах и т.п.
Навскидку - на Ми-2 стоят колёса от Як-1/3, колёса с основных стоек Пе-2 стоят на Ан-24, хвостовое - на Ан-2, основные Ан-2 от Ил-2, переднее колесо на Як-18/52 - бывшее хвостовое на Ил-2/10 и т.д. Если хотите подробнее - поищите старые минские журналы для моделистов "Аэроплан", там в каком-то из номеров была номенклатура колёс шасси почти всех самолётов и вертолётов ВВС СССР и покопавшись в таблице, можно найти пневматики, "перекочевавшие" со старых машин на современные.
Автор: LoneWolf
Дата: 29.01.2010 14:20
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
надо свои материалы перешерстить, но ЕМНИП на баблы перешли как раз или на 20/22 или на 25...
На 25, емнип. А на 22 поменялся пропеллер - хэмилтоновский, который потом стоял на всех последующих бабблтопах.
Автор: PetrO
Дата: 29.01.2010 22:14
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Интересно! Правда найти подборки "Аэроплана" в Германии скорее не реально...
Пропеллер на Бабблах был вроде бы не один. Были отдельные серии не с гамильтоном, да и гамильтонов тоже вроде два разных диаметра было. Попробую завтра покопатся в литературе, вроде где то у меня список был, какой проп на какой серии...
Автор: BratPoRazumu
Дата: 30.01.2010 14:13
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от datr >>>
18 января 72-й смешанный АП ВВС СФ был преобразован в гвардейский и стал именоваться 2-й Гвардейский смешанный авиационный полк ВВС СФ. В некоторых источниках именно он называется первым гвардейским АП ВМФ. Полк знаменит в т.ч. и тем, что им командовал Б.Ф. Сафонов. К концу войны это был 2-й Гвардейский истребительный Печенгский Краснознаменный авиационный полк им. Б.Ф.Сафонова ВВС СФ. В 1948 полк был переименован в 174-й Гвардейский истребительный авиационный Печенегский Краснознаменныйполк им. Сафонова Б.Ф., а в 1960-м полк был передан из состава СФ 21-у корпусу ПВО.
в/ч 49207 была расформирована в 2001 году под бодрые заявления през'а о возрождении армии...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.01.2010 15:19
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
в/ч 49207 была расформирована в 2001 году под бодрые заявления през'а о возрождении армии...
Ну и дальше что? Сейчас в ВВС вообще полков не осталось.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 30.01.2010 15:20
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну и дальше что? Сейчас в ВВС вообще полков не осталось.
да и ВВС скоро не останется
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.01.2010 15:28
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
да и ВВС скоро не останется
Знаете что, с таким настроением лучше сюда не ходить. Инженегра напоминаете.
Автор: aviapasha
Дата: 31.01.2010 17:39
Re: День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Интересно! Правда найти подборки "Аэроплана" в Германии скорее не реально...
Зайдите на http://www.farposst.ru и задайте в поиске слово "аэроплан". там отдельные ссылки на №№ 1-4, 5-10 и 11-15.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 17-01-1942: Первые 4 части авиации ВМФ... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 19:50.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
дешевые матрасы в москве
Лучшие напольные стойки для цветов в Москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100