Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 21-01-1976: Вошел в строй... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ramzes
Дата: 21.01.2004 05:58
Вошел в строй франко-английский сверхзвуковой пассажирский самолет 'Конкорд'. (Наш Ту-144 начал выполнять регулярные рейсы с 1975, но "Конкорд" летал до конца 2003 г, а полеты Ту-144 прекратились 31 мая 1978. Два мира - две судьбы. -КБ)
----------------------------------------------------
так это французы у нас его свиснули судя по дате чтоли?!!!
Автор: Logo-d
Дата: 21.01.2004 07:46
> to Ramzes

> ----------------------------------------------------
> так это французы у нас его свиснули судя по дате чтоли?!!!
----------------------------------------------------
Это как в современном автомобилестроении - большие гонки. Все косят друг на друга и делают очень похожие вещи. Например Буран и Шаттл, или легковые автомобили 80 - х - близнецы-братья.

Кстати, там был и третий участник - не то Боинг, не то Локхид - та же самая безхвостка, что и у Конкорда с Ту, только размеры в полтора раза больше. Опоздали, плюнули и свернули, когда русские, французы и бритты запустили своих.
Автор: OhYoMaFa!
Дата: 20.01.2005 23:51
Насколько я знаю, Ту-144 летал из Москвы в Алма-Ату. Потом рейс закрыли из-за экономической неэффективности.
Автор: связист - пожарник
Дата: 21.01.2005 06:46
> to OhYoMaFa!
> Насколько я знаю, Ту-144 летал из Москвы в Алма-Ату. Потом рейс закрыли из-за экономической неэффективности.
----------------------------------------------------
Не только из - за этого, но и из - за демонстрации возмущенных жителей Алма - Аты за.....ся вставлять стекла в окна :)
Автор: TOPMO3
Дата: 21.01.2005 06:57
> to связист - пожарник
> > to OhYoMaFa!
> > Насколько я знаю, Ту-144 летал из Москвы в Алма-Ату. Потом рейс закрыли из-за экономической неэффективности.
> ----------------------------------------------------
> Не только из - за этого, но и из - за демонстрации возмущенных жителей Алма - Аты за.....ся вставлять стекла в окна :)
=========================================

Дык, нефик кидаться так резко к окну, на новый ероплан смотреть :-)
Автор: Попка-дурак
Дата: 21.01.2005 08:18
Я слышал, что закрыли из-за аварий. Надежность у наших была не на высоте - не довели.
Автор: Мореход
Дата: 21.01.2005 10:40
> to Попка-дурак
> Я слышал, что закрыли из-за аварий. Надежность у наших была не на высоте - не довели.
----------------------------------------------------
Это тут не причем. Просто его строили по принципу за ценой не постоим... а потом умылись.
Автор: Almatynec
Дата: 21.01.2005 13:27
[C транслита]
> то связист - пожарник
> > то ОхЕМаФа!
> > Насколько я знаю, Ту-144 летал из Москвы в Алма-Ату. Потом рейс закрыли из-за экономической неэффективности.
> ----------------------------------------------------
> Не только из - за этого, но и из - за демонстрации возмущенных жителей Алма - Аты за.....ся вставлять стекла в окна :)
----------------------------------------------------
Неправда. Небыло демонстраций и быт не могло. А звуковой барер прочодил далеко од города в пустыне. А у конкорда такой возмозности не было вот они и летали в НЫ.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 21.01.2005 16:35
А еще 144-й водил Мимино...
Автор: dazan
Дата: 21.01.2005 16:42
[C транслита]
> то Ветеран СГВ

> А еще 144-й водил Мимино...
----------------------------------------------------

так он же вроде за границу летал?
Автор: Pashka
Дата: 21.01.2005 17:38
> to dazan
> [C транслита]
> > то Ветеран СГВ
>
> > А еще 144-й водил Мимино...
> ----------------------------------------------------
>
> так он же вроде за границу летал?
----------------------------------------------------
Есть правда жизни и правда искусства.
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 21.01.2005 17:40
> to dazan
> [C транслита]
> > то Ветеран СГВ
>
> > А еще 144-й водил Мимино...
> ----------------------------------------------------
>
> так он же вроде за границу летал?
----------------------------------------------------

Ага. И покупал там крокодила. И звонил в Телави, но попал в Тель-Авив
Автор: sambusak
Дата: 23.01.2005 17:55
[C транслита]
Так как там новый мост в Кутаиси? Построили?
Автор: dazan
Дата: 23.01.2005 20:54
[C транслита]
> то самбусак
> [Ц транслита]
> Так как там новый мост в Кутаиси? Построили?
----------------------------------------------------

такие проекты Сорос не оплачивает...
Автор: sambusak
Дата: 24.01.2005 11:48
[C транслита]
> то дазан
> [Ц транслита]
> > то самбусак
> > [Ц транслита]
> > Так как там новый мост в Кутаиси? Построили?
> ----------------------------------------------------
>
> такие проекты Сорос не оплачивает...
----------------------------------------------------
Сорос снимался в Мимино? Я думал это был Мкчтрян
Автор: MAIOR
Дата: 20.01.2006 23:21
> to Ramzes
> Вошел в строй франко-английский сверхзвуковой пассажирский самолет 'Конкорд'. (Наш Ту-144 начал выполнять регулярные рейсы с 1975, но "Конкорд" летал до конца 2003 г, а полеты Ту-144 прекратились 31 мая 1978. Два мира - две судьбы. -КБ)
> ----------------------------------------------------
> так это французы у нас его свиснули судя по дате чтоли?!!!
----------------------------------------------------
а слабо, скока лет от чертежей - до в серию? 10-15! разработки велись паралельно, но наши об-сь с экономичностью и надежностью! а канкорд за 15000 УЕ возил индивидов за океан за 4 часа бизнеменов до 2004 года. А СССР - был первый, как и в космосе.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.01.2006 23:27
> to MAIOR

> а слабо, скока лет от чертежей - до в серию? 10-15! разработки велись паралельно, но наши об-сь с экономичностью и надежностью! а канкорд за 15000 УЕ возил индивидов за океан за 4 часа бизнеменов до 2004 года. А СССР - был первый, как и в космосе.
----------------------------------------------------
А почему - "об-сь"?
История Ту-144 куда сложнее и драматичнее, чем Вам, вероятно, кажется.
Достаточно вспомнить, что была даже введена должность зам. министра ГА по внедрению Ту-144...
Автор: КомиссарРекс
Дата: 20.01.2006 23:33
> to связист - пожарник
> > to OhYoMaFa!
> > Насколько я знаю, Ту-144 летал из Москвы в Алма-Ату. Потом рейс закрыли из-за экономической неэффективности.
> ----------------------------------------------------
> Не только из - за этого, но и из - за демонстрации возмущенных жителей Алма - Аты за.....ся вставлять стекла в окна :)
----------------------------------------------------
Полное гавно.
1. Посадочный курс. Если бывали в А-Ате, понятно, что заход не со стороны гор.
2. Хули возмущаться, если полоса - напротив посёлка Панфиловский. что далеко за Алма-Атой.
3. А стёкла в окна можно вставлять бесконечно. Предварительно их разбив. Головой.
Автор: Unrg
Дата: 20.01.2006 23:35
А почему - "об-сь"?

Ну не до такой степени, но с экономичностью там было очень фигово. У Селякова были цифирки. Да и размахнуться такой машине было негде (даже на территории СССР).
Автор: dazan
Дата: 20.01.2006 23:41
[C транслита]
> то Унрг

Да и размахнуться такой машине было негде (даже на территории СССР).
----------------------------------------------------

хренассе! от Москвы до Владика подальше будет, чем от Парижа до Нюерка.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.01.2006 00:07
> to dazan
> [C транслита]
> > то Унрг
>
> Да и размахнуться такой машине было негде (даже на территории СССР).
> ----------------------------------------------------
>
> хренассе! от Москвы до Владика подальше будет, чем от Парижа до Нюерка.
----------------------------------------------------
Таких рейсов было мало. Машина существенно опередила свое время. По-настоящему к пассажирскому сверхзвуку только начинают подбираться.

А "Конкорд" - это просто аттракцион для пальцующих граждан.
Автор: Unrg
Дата: 21.01.2006 00:15
> хренассе! от Москвы до Владика подальше будет, чем от Парижа до Нюерка.
----------------------------------------------------

Пассажиропотоки прикиньте, пожалуйста. А еще учитывая ненавязчивый сервис аэрофлота (выдачу багажа порой ждали очень долго). Помните внедрение 86-го ?

Таких рейсов было мало. Машина существенно опередила свое время. По-настоящему к пассажирскому сверхзвуку только начинают подбираться.

Боинг свой "соник крузер" закрыл. Похоже, еще не время.
Автор: Pashka
Дата: 21.01.2006 00:15
> to Кадет Биглер
По-настоящему к пассажирскому сверхзвуку только начинают подбираться.
----------------------------------------------------
Вот под этим - ППКС. Про SSBJ Сухого слышал?
Автор: as
Дата: 21.01.2006 13:46
фильм же есть про ту и конкорд так вот ввиду прожорливости двигателей ту до алмааты едва долетал на пределе посему не мог на нем мимино в индию летать :)
короче экономически нецелесообразно его было гонять:)
да еще авиакатастрофа над парижем
Автор: dazan
Дата: 21.01.2006 14:04
[C транслита]
> то ас

> фильм же есть про ту и конкорд так вот ввиду прожорливости двигателей ту до алмааты едва долетал на пределе
----------------------------------------------------

так там же всего 3-4 тыщи км? тогда он действительно очень много жрал.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.01.2006 15:23
> to dazan

> так там же всего 3-4 тыщи км? тогда он действительно очень много жрал.
----------------------------------------------------
На Ту-144 ставили два типа двигателей - сначала крайне прожорливые, потом очень прожорливые...
Автор: AntonTs
Дата: 21.01.2006 15:50
> to Кадет Биглер

> А "Конкорд" - это просто аттракцион для пальцующих граждан.

есть конечно и такая буква, но основная идея конкорда - возможность сэкономить часиков так пять (а с учетом красных глаз фактически целый рабочий день) для граждан у которых этот час стоит штучек так пять. Вот только развитие альтернативных технологий экономии времени (связи прежде всего) подкосило весь бизнес.
Автор: avms
Дата: 21.01.2006 22:09
Из того же фильма мне очень понравилось, как у Ту детали фюзеляжа делались - согласно модной концепции того времени - засунем болванку в станок с ЧПУ и оно нам само все отфрезерует, это тупые буржуи пусть с персональными штампами для каждой детальки мучаются. Болванка толщиной 10мм, толщина детали - 2мм, гнутая. А если внутри болванки дефект, который как раз на эти 2 мм попадет ? А этого концепция не предусмотрела...
Автор: Проходящий
Дата: 21.01.2007 00:21
Чуть не в тему. Несколько дней тому сей свет покинул человек, фактически поставивший крест на нашем Ту-144.
Борис Бугаев, Главный маршал авиации, Министр ГА СССР. Лётчик, с большой буквы.
ИМХО, достоин отдельной строки в календаре.
Автор: Кацис, Оберполлитрукас
Дата: 21.01.2007 06:53
Автор: Unrg
Боинг свой "соник крузер" закрыл. Похоже, еще не время.
================================
Mach 0,9
Автор: Denter
Дата: 21.01.2007 19:54
По поводу проблем тушки читал где-то (уже не припомню где), что в нем на нашла своего места стратегия "планируемого разрушения" (или что-то в этом смысле). Что это такое - правильно по фактам, хотя и неверно по идее обыгрывается в анекдоте про отваливающиеся крылья в самолете, котрые перестали отваливаться после проделанной вдоль линии отвала перфорации.

Фактически при переменных нагрузках (а тем более знакопеременных) в любом материале образуются микротрещины. В тушке конструкция планера делалась максимально цельной, т.е. от момента возникновения первой трещины (статистически неизбежное событие) до потери конструкцией целостности проходило по стандартам авиастроения мизерное время - трещина росла, пока не проходила через всю структуру.
Перфорация же на пути возникновения трещины приводила к тому, что возникшая трещина заканчивалась на ближайшей "дырке". Т.е. в корректно рассчитанном корпусе таких трещин могло (и допускалось технологически) возникнуть достаточно много без падения надежности ниже оговоренного минимума.

Я не говорю, что в конкордах делалась перфорация - не помню уже, но у них конструкция планера не приводила к катастрофическому расползанию трещин.

А тушка конкретно разваливалась при куда меньших нагрузках и часах, чем это было допустимо. Потому и свернули.
Автор: grey_rat
Дата: 21.01.2007 20:12
> to Denter
> По поводу проблем тушки читал где-то (уже не припомню где), что в нем на нашла своего места стратегия "планируемого разрушения" (или что-то в этом смысле). Что это такое - правильно по фактам, хотя и неверно по идее обыгрывается в анекдоте про отваливающиеся крылья в самолете, котрые перестали отваливаться после проделанной вдоль линии отвала перфорации.
>
> Фактически при переменных нагрузках (а тем более знакопеременных) в любом материале образуются микротрещины. В тушке конструкция планера делалась максимально цельной, т.е. от момента возникновения первой трещины (статистически неизбежное событие) до потери конструкцией целостности проходило по стандартам авиастроения мизерное время - трещина росла, пока не проходила через всю структуру.
> Перфорация же на пути возникновения трещины приводила к тому, что возникшая трещина заканчивалась на ближайшей "дырке". Т.е. в корректно рассчитанном корпусе таких трещин могло (и допускалось технологически) возникнуть достаточно много без падения надежности ниже оговоренного минимума.
>
> Я не говорю, что в конкордах делалась перфорация - не помню уже, но у них конструкция планера не приводила к катастрофическому расползанию трещин.
>
> А тушка конкретно разваливалась при куда меньших нагрузках и часах, чем это было допустимо. Потому и свернули.
----------------------------------------------------
Рядом с ЭТИМ Гриха - щенок, сосунок, пигмей!
Еще!
Еще!!
Еще!!!
Это ж просто праздник какой-то!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.01.2007 20:27
> to Denter

> А тушка конкретно разваливалась при куда меньших нагрузках и часах, чем это было допустимо. Потому и свернули.
----------------------------------------------------
Хороший бред, развесистый.
Автор: Проходящий
Дата: 21.01.2007 20:41
Попадалась хорошая статейка про падели и прочее, если ссылку найду - приведу.
Вот цитатка по мотивам.
--------------------------------------------
1. На Ту-144 использовались цельно фрезерованные панели на крыле и фюзеляже (см. чудесную ссылку на академика Фридляндера, данную Дятлом. Ширина панелей до 1.5 м, длина - до 15 м. Смешки вызвал термин "точенные пластинки" (точат на токарном станке детали круглого сечения).
Мне сейчас почему-то подумалось, что панели для Ил-86 делали на тех же станках, что и для Ту-144. Зрелище впечатляющее. В стружку может уходить и 95% металла.

Химфрезерование тоже применяется, если надо снять пару мм металла, но потом поверхность надо упрочнять - наклепывать, а то пористая (у дюраля) получается.

2. Никаких преимуществ у клепанных панелей перед цельнофрезерованными нет. Повторяю еще раз - никаких преимуществ у клепанных панелей перед цельнофрезерованными нет. Цельнофрезерованные панели позволяют экономить вес и прилично. Для тяжелых транспортных самолетов (где нагрузки приличные) - это аксиома, спорить бессмысленно. И сопротивление усталости у цельнофрезерованных панелей на голову лучше. Но об этом чуть позже.

3. Да, прессованные панели обладают еще лучшими прочностными свойствами, чем цельнофрезерованные - из-за структуры волокон, о которой говорил владм. Но разница не такая уж большая. Ничего вредного фрезерование не создает (если технологию соблюдать), никакие новые концентраторы напряжений не появляются.
Почему не прессовали панели на Ту-144? Наверное, станков не было такой мощности. И еще одно. По крайней мере, панели фюзеляжа (за крыло не знаю)имеют и продольные, и поперечные ребра. (Такая панель есть в зале конструкций самолетов ХАИ). Сделать это прессованием невозможно. Штамповка панелей таких размеров тоже вряд ли возможна.

4. Теперь об усталости вообще. Усталостная прочность клепанных панелей значительно (в разы) хуже, чем у цельнофрезерованных вследствие наличия в них (и в огромных количествах) отверстий под заклепки (крепеж) и собственно крепежа. Как ни крути, а при тех же номинальных напряжениях в панели, даже в регулярной зоне (силы на крепеже практически равны нулю) коэффициент концентрации напряжений меньше 2.0 не будет. А у цельнофрезерованных - 1.2 или меньше на радиусах ребер, и все. А не дай бог появится сила на заклепках - получите неприятности Кт = 3.0 - 3.5 - 4.5. Величины около 5.0 считаются типовыми, а бывает и до 8 доходит (на гладком отверстии - еще без трещины).

Т.е. зародиться трещине в цельнофрезерованной панели трудно, а в клепанной - гораздо легче. Ну, ладно, имеем трещины в обеих панелях. Если материал одинаков, и номинальные напряжения в панели равны, то расти эти трещины будут с одинаковой скоростью. Да, если трещина попадет в следующее отверстие под заклепку, ее скорость замедлится на некоторое время, пока она появиться с другой стороны отверстия. Появляется небольшой дополнительный шанс трещину обнаружить. Беда только, что это время совсем небольшое и принципиального значения не имеет. И нет гарантий, что трещина попадет таки в соседнее отверстие. мне попадались случаи, что запросто мимо проходит.

А вот когда трещина доходит до края панели (если раньше крыло не отлетит), то тут - да, останавливается она. И нет разницы какая у вас панель, важно, что есть физическая граница панели. (Вообще говоря, трещина не должна совсем остановится - одной панели-то нет, на других нагрузка увеличилась, так что и они обязаны затрещать).

Поэтому правило безопасного повреждения говорит не о том клепать или фрезеровать, а о том, чтобы больше создавать физических границ, т.е. больше панелей, т.е. панели должны быть Уже. А это дополнительные стыки, дополнительный вес. В этом и искусство конструктора, чтобы угадать оптимум. Возможно, туполевцы все-таки увлеклись снижением веса. Но объективных данных для оценки нет.

5. По поводу силового набора. Панели, о которых мы говорим, являются неотъемлиммой частью силового набора крыла и фюзеляжа. Отдельно еще изготавливались лонжероны (думаю, пояса отдельно, стенки со стойками - отдельно), нервюры крыла и шпангоуты и лонжероны фюзеляжа.
Автор: Проходящий
Дата: 21.01.2007 20:57
Вот тут можно кое-что узнать интересного
vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/02_01/FRID.HTM
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.01.2007 21:12
> to Проходящий

Возможно, туполевцы все-таки увлеклись снижением веса. Но объективных данных для оценки нет.
----------------------------------------------------
Катастроф Ту-144, вызванных усталостью конструкции, не было.
Два (кажется) Ту-144 были введены в строй и использовались (а может, и сейчас используются) в качестве ЛЛ.
С летного поля их, кстати, было хорошо видно.
Автор: Denter
Дата: 21.01.2007 21:28
> to Проходящий
> Вот тут можно кое-что узнать интересного
> vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/02_01/FRID.HTM
----------------------------------------------------

Да, собственно именно об этой статье я и говорил.

По видимому связь с шуткой про перфорации я сам на момент прочтения воспринял черезчур буквально, потому и запомнилось некорректно.
Автор: Проходящий
Дата: 21.01.2007 21:45
> Кадет Биглер
> Возможно, туполевцы все-таки увлеклись снижением веса.
Не могу сказать за военные, но для гражданских проблема лишнего веса - не пустой звук. Интересно было бы найти раскладку по компонентам для импортных, для более объективного сравнения. В грубом приближении: вес пустого, взлетнй, ком.нагрузка - увы, не в нашу пользу. Плюс, прожорливость повышенная.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.01.2007 21:56
> to Проходящий
> > Кадет Биглер
> > Возможно, туполевцы все-таки увлеклись снижением веса.
> Не могу сказать за военные, но для гражданских проблема лишнего веса - не пустой звук. Интересно было бы найти раскладку по компонентам для импортных, для более объективного сравнения. В грубом приближении: вес пустого, взлетнй, ком.нагрузка - увы, не в нашу пользу. Плюс, прожорливость повышенная.
----------------------------------------------------
По планеру, думаю, так на так, а вот по БРЭО отставание серьезнейшее.
Достаточно сказать, что вес внутриблочного электромонтажа составлял 40%! веса аппаратуры. И дело даже не в компонентах, хотя и в них тоже, а в самой идеологии проектирования.
Автор: Сергей
Дата: 22.01.2008 08:38
Кстати, американцы собирались прикупить один из Ту-144 как ЛЛ, потому, что по планеру туполевское решение гораздо ближе к оптимуму, нежели конкордовское.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 21-01-1976: Вошел в строй... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 06:00.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи Floraplast.ru кустодержатели по оптимальным ценам
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100