![]() |
|
|
СССР заявил, что захватит Харбин, если арестованные в Манчжурии русские служащие КВЖД не будут отпущены. В дальнейшем это переросло в военные действия, известные как конфликт на КВЖД. ---------------------------------------------------- Так кого там китайцы арестовали "русских" в смысле "советских", или это были эмигранты из России без советского гражданства? |
Автор:
Stroybat
Дата: 23.01.2004 10:22 |
КВЖД оставалась с царских времён в совместном пользовании Наших и китайцев. На дороге было много наших служащих и специалистов. |
Автор:
Stroybat
Дата: 23.01.2004 10:28 |
Кстати, не пойму, с какого бодуна указан 1926 год, конфликт на КВЖД начался в 1929 году. -------------------------------------------- (http://obraforum.ru/lib/book1/chapter9_11.htm) Линия на вытеснение советского влияния из Китая определялась не только стремлением Чан Кайши уничтожить опасный для него союз китайских коммунистов с Коминтерном. Этот курс в принципе соответствовал антииностранной направленности Гоминьдана. В политике Нанкина в отношении СССР на рубеже 30-х годов антикоммунистический и антииностранный компоненты сливались. По логике китайского руководства ликвидация советского присутствия - прежде всего в Маньчжурии - могла стать образцом и прецедентом для устранения в дальнейшем засилия и других держав. Целью гоминьдановского руководства было полное разрушение сохранявшейся системы навязанных Китаю в предшествовавшие периоды неравноправных договоров. В 1929-1930 гг. китайская сторона добилась отмены режима капитуляций от целого ряда иностранных государств. Но Франция, Великобритания, США и Япония сохранили свои привилегии. В июле 1929 г. губернатор Маньчжурии Чжан Сюэлян по согласованию с Чан Кайши объявил о национализации принадлежавшей Советскому Союзу Китайско-Восточной железной дороги. В середине июля маньчжурские власти взяли управление КВЖД под свой контроль и отстранили от работы советских служащих, часть из которых (более 200 человек) была арестована. В ответ советское правительство разорвало дипломатические отношения с Китаем, отозвало всех своих дипломатических представителей, выслало из СССР всех китайских дипломатов и прекратило отправку грузов по КВЖД. Более того, на территории СССР близ границ с Маньчжурией была срочно развернута Особая дальневосточная армия под командованием В.К.Блюхера, уже имевшего опыт ведения боевых действий в Китае. Эта армия под предлогом пресечения провокаций китайских войск и белогвардейцев на советско-китайской границе вступила на территорию приграничных районов Маньчжурии и нанесла несколько чувствительных поражений китайским вооруженным силам. Нанкинское правительство не могло обеспечить военной поддержки действиям местных маньчжурских властей. Убедившись в этом, Чжан Сюэлян пошел на переговоры с Москвой, в результате чего в декабре 1929 г. в Хабаровске был подписан советско-китайский (советско-маньчжурский) протокол об урегулировании конфликта. Статус-кво на КВЖД был восстановлен, а права СССР в отношении дороги сохранены. Первая попытка вытеснить иностранное присутствие из Китая силой оказалась неудачной. |
> to Stroybat > Кстати, не пойму, с какого бодуна указан 1926 год, конфликт на КВЖД начался в 1929 году. > -------------------------------------------- > (http://obraforum.ru/lib/book1/chapter9_11.htm) > > Линия на вытеснение советского влияния из Китая определялась не только стремлением Чан Кайши уничтожить опасный для него союз китайских коммунистов с Коминтерном. Этот курс в принципе соответствовал антииностранной направленности Гоминьдана. В политике Нанкина в отношении СССР на рубеже 30-х годов антикоммунистический и антииностранный компоненты сливались. По логике китайского руководства ликвидация советского присутствия - прежде всего в Маньчжурии - могла стать образцом и прецедентом для устранения в дальнейшем засилия и других держав. Целью гоминьдановского руководства было полное разрушение сохранявшейся системы навязанных Китаю в предшествовавшие периоды неравноправных договоров. В 1929-1930 гг. китайская сторона добилась отмены режима капитуляций от целого ряда иностранных государств. Но Франция, Великобритания, США и Япония сохранили свои привилегии. > В июле 1929 г. губернатор Маньчжурии Чжан Сюэлян по согласованию с Чан Кайши объявил о национализации принадлежавшей Советскому Союзу Китайско-Восточной железной дороги. В середине июля маньчжурские власти взяли управление КВЖД под свой контроль и отстранили от работы советских служащих, часть из которых (более 200 человек) была арестована. > В ответ советское правительство разорвало дипломатические отношения с Китаем, отозвало всех своих дипломатических представителей, выслало из СССР всех китайских дипломатов и прекратило отправку грузов по КВЖД. Более того, на территории СССР близ границ с Маньчжурией была срочно развернута Особая дальневосточная армия под командованием В.К.Блюхера, уже имевшего опыт ведения боевых действий в Китае. Эта армия под предлогом пресечения провокаций китайских войск и белогвардейцев на советско-китайской границе вступила на территорию приграничных районов Маньчжурии и нанесла несколько чувствительных поражений китайским вооруженным силам. > Нанкинское правительство не могло обеспечить военной поддержки действиям местных маньчжурских властей. Убедившись в этом, Чжан Сюэлян пошел на переговоры с Москвой, в результате чего в декабре 1929 г. в Хабаровске был подписан советско-китайский (советско-маньчжурский) протокол об урегулировании конфликта. Статус-кво на КВЖД был восстановлен, а права СССР в отношении дороги сохранены. Первая попытка вытеснить иностранное присутствие из Китая силой оказалась неудачной. ---------------------------------------------------- Ага, все же "советских". Понятно, спасибо за информацию. |
Автор:
Stroybat
Дата: 23.01.2004 10:43 |
Кстати, на КВЖД впервые учавствовали в боевых действиях самые первые советские танки Т-18. Эффект от их применения был в основном моральный: *** Два танка вышли в расположение 106 Сахалинского полка и не имея боеприпасов, все-таки поддержали "гусеницами и устрашающим видом" атаку промежуточных укреплений китайцев недалеко от разъезда Абгайтуй. Здесь командиры танков действовали грамотно и бойцы могли использовать их хотя бы как прикрытие от пуль... (http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/1sov/index.php?page=13) *** Позже Т-18 были модернизированы, впоследствии их установили на западной границе СССР, где они и дождались 1941 год. |
Автор:
sternschwarz
Дата: 23.01.2004 11:26 |
надо было до конца давить |
Автор:
Китаец
Дата: 23.01.2004 19:14 |
Нас - полтора миллиарда, всех не передавите >-) |
Автор:
AntonTs
Дата: 23.01.2004 19:15 |
> to Китаец > Нас - полтора миллиарда, всех не передавите >-) индусы помогут, их миллиард |
Автор:
Китаец
Дата: 24.01.2004 01:23 |
> to AntonTs > > to Китаец > > Нас - полтора миллиарда, всех не передавите >-) > > индусы помогут, их миллиард ---------------------------------------------------- Вспоминается старый анекдот: 70-е годы. Лекция о международном положении на предприятии. Лектор говорит долго и нудно. По окончании ведущий задает вопрос: "Есть ли вопросы к лектору?" Как обычно, вопросов нет. Всем хочется побыстрее разбежаться по домам. И вдруг с последнего ряда неприметного вида мужичонка тянет руку и задает неожиданно смелый и откровенный по тем временам вопрос: - Товарищ лектор, вы много говорили и не сказали ничего конкретного. Вы скажите, честно, 3-я Мировая война будет? Лектор, вначале несколько опешивший от такой наглости (20 лет ему никто не задавал "неудобных" вопросов), пришел в себя и ответил: - Вы знаете, судя по тому, как складывается международная обстановка, как оценивают ее эксперты, 3-я Мировая война скорее всего будет. Есть еще вопросы? Мужичонка не унимается: - Товарищ лектор, вы уж договаривайте, если 3-я Мировая война будет, то с кем? Лектор: - Ну, опять же, судя по складывающимся тенденциям в мировой политике, учитывая оценки специалистов-международников, наиболее вероятный наш противник в 3-й Мировой войне - это Китай. Есть еще вопросы? Мужичонка: - Я все-таки не дождусь от вас конкретного ответа. Если 3-я Мировая война будет, то кто в ней победит? Нас 250 миллионов, а китайцев уже полтора миллиарда. Лектор: - Ну, товарищи, вы же понимаете, что в современной войне численность не является таким решающим фактором, как это было в прошлые войны. Возьмем, к примеру, Ближний Восток. 5 миллионов евреев воюют против 50 миллионов арабов и постоянно одерживают победы. Есть еще вопросы? - Скажите, а у нас евреев хватит? |
Автор:
Китаец
Дата: 24.01.2004 01:31 |
> to AntonTs > > to Китаец > > Нас - полтора миллиарда, всех не передавите >-) > > индусы помогут, их миллиард ---------------------------------------------------- Они пока что с пакистанцами толком разобраться не могут. Так что нехай помогают >-) |
Автор:
ДЛБ
Дата: 23.01.2005 03:29 |
Вообще дата какая-то очень спорная. Конфликт на КВЖД начался в _июле_ 1929 года. |
Автор:
Митяй
Дата: 23.01.2006 07:58 |
А кто-нибудь знает о дальнейшей судьбе служащих КВЖД, эвакуированых в СССР по окончании конфликта? Насколько я знаю, тяжко им пришлоль на Родине. |
[C транслита] > то Митяй > А кто-нибудь знает о дальнейшей судьбе служащих КВЖД, эвакуированых в СССР по окончании конфликта? Насколько я знаю, тяжко им пришлоль на Родине. ---------------------------------------------------- дык, это был самый главный контингент японских и китайских шпионов. многие тогда остались в Харбине, но в 1945 родина и до них добралась... |
> to dazan > [C транслита] > > то Митяй > > А кто-нибудь знает о дальнейшей судьбе служащих КВЖД, эвакуированых в СССР по окончании конфликта? Насколько я знаю, тяжко им пришлоль на Родине. > ---------------------------------------------------- > > дык, это был самый главный контингент японских и китайских шпионов. многие тогда остались в Харбине, но в 1945 родина и до них добралась... ============================ ИМХО, пострадали они не за конфликт на КВЖД, а за "проклятое царское прошлое", ибо многие из них работали на КВЖД еще до революции, частенько имели классные чины, а этого при советской власти ой как не любили... :-( |
Автор:
Митяй
Дата: 23.01.2006 12:26 |
> to dazan > [C транслита] > > то Митяй > > А кто-нибудь знает о дальнейшей судьбе служащих КВЖД, эвакуированых в СССР по окончании конфликта? Насколько я знаю, тяжко им пришлоль на Родине. > ---------------------------------------------------- > > дык, это был самый главный контингент японских и китайских шпионов. ---------------------------------------------------- А как же разведки Англии, Германии и Эфиопии??? |
Автор:
***
Дата: 23.01.2006 13:09 |
> to Китаец > Нас - полтора миллиарда, всех не передавите >-) ---------------------------------------------------- Вот тогда и надо было давить. Тогда вас втрое-вчетверо меньше было (0,5 млрд в 1960х). А теперь, ясное дело - поздно. |
Автор:
sambusak
Дата: 23.01.2006 13:31 |
[C транслита] > то Митяй > А кто-нибудь знает о дальнейшей судьбе служащих КВЖД, эвакуированых в СССР по окончании конфликта? Насколько я знаю, тяжко им пришлоль на Родине. ---------------------------------------------------- многие из них были фактическими эмигрантами, и возвращатъся не хотели |
Автор:
serwik
Дата: 23.01.2007 13:46 |
> to *** > > to Китаец > > Нас - полтора миллиарда, всех не передавите >-) > ---------------------------------------------------- > > Вот тогда и надо было давить. Тогда вас втрое-вчетверо меньше было (0,5 млрд в 1960х). А теперь, ясное дело - поздно. ---------------------------------------------------- В СССР секса не было. Он в это время свирепствовал в Китае. |
> to Митяй > А кто-нибудь знает о дальнейшей судьбе служащих КВЖД, эвакуированых в СССР по окончании конфликта? Насколько я знаю, тяжко им пришлоль на Родине. ---------------------------------------------------- Отец рассказывал, что его деда расстреляли. Он был одним из них. |
> to Stroybat > Позже Т-18 были модернизированы, впоследствии их установили на западной границе СССР, где они и дождались 1941 год. ---------------------------------------------------- На бронекорпус Т-18 ставили башню от Т-26 и закапывали в землю на "Линии Молотова" |
Автор:
филарет
Дата: 23.01.2008 07:43 |
История постройки и эксплуатации КВЖД- образец дальновидной и "хищнической политьики проклятого царизма". Под предлогом охраны дороги из казаков амурского и забайкальского войск(в основном)набирались охотники. Концепция охраны заключалась в постройке подобия засечных станиц, населённых какзаками и их семьями. Охране выделялись земельные и лесные угодья, предписывалось заниматься хозяйством. Т.е. налицо отработанная схема ползучей экспансии, придуманная ещё Иваном Грозным(если память не изменяет). И надо сказать, что в случае с КВЖД задел российских властей оказался удачным. Так, уже после Октябрьского переворота, жизнь в казачих поселениях шла по традиционному укладу. Жители заставили считаться с собой китайские(маньчжурские) власти, хотя позднее, с приходом японцев, компромис был достигнут в основном за сотрудничество против Советов. Окончательно было ликвидированно русское присутствие в Маньчжурии только силами Советской армии и войск НКВД. |
Автор:
max454
Дата: 24.01.2008 12:48 |
Триста лет назад, когда я писал реферат по русско-японской войне, строительство транссиба и квжд, как её продолжения, послужило одной из основных причин войны. Как один из клчевых пунктов закрепления России на тихом океане. Витте подозревал, что этим может закончится, поэтому стремился упредить события и не допустить повторения севастопольского варианта. Но, как обычно - не успели. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 23-01-1926: СССР заявил, что захватит...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |