![]() |
|
|
Рекордный полет на стратостате "Осовиахим-1" на высоту 22 тыс. м. П.Ф. Федосеенко, И.Д. Усыскин, А.Б. Васенко. Экипаж погиб при спуске из-за разрушения оболочки стратостата. ---------------------------------------------------- Пытаясь побить рекорд Огюста Пикара, забрались на такую высоту, что спуск должен был быть очень быстрым, чтобы не превратиться в неконтролируемое падение. Это их и погубило, не выдержала оболочка. |
2 Боец НФ Пытаясь побить рекорд Огюста Пикара, забрались на такую высоту, что спуск должен был быть очень быстрым, чтобы не превратиться в неконтролируемое падение. Это их и погубило, не выдержала оболочка. ------------------------------------------------------------------------ простите, а нельзя ли поподробнее? Из-за чего надо было увеличивать скорость спуска (обледенение?) и почему она не выдержала? |
> to Kest > простите, а нельзя ли поподробнее? > Из-за чего надо было увеличивать скорость спуска (обледенение?) и почему она не выдержала? ---------------------------------------------------- Там все дело было в количестве балласта и в подъемной силе. Огюст Пиккар поднялся на высоту 16,200 метров. Но. Все последущие статостаты, котлрые строились в эти годы - строились по его образцу вплоть до коца 30-х годов, раз уж она оказалась такой удачной. Конструкция гондолы, конструкция шара, сооотношение подъемной силы с балластом - все это соблюдалось в пиккаровском смысле как в СССР, так и в Штатах. 30 сентября 1933 года команда СССР - Прокофьев, Бирнбаум и Годунов достигли высоты 18.5 км, потом сели. В ноябре того же года стратостат из США достиг высоты 18,665 м. В конце июня 1935г. СССР, не желая смириться с тем, что рекорд достигла другая страна, отправил стратостат с Федосеенко, Васенко и Усыскиным. Его конструкция повторяла стратостат Пиккара. Но ради рекорда они пошли на риск - чтобы дойти до предельной высоты, сбросили весь балласт, надеясь на то, что охлажденный в стратосфере аэтостат начнет спуск самостоятельно. Действительно, после достижения 22 км (насколько я понял, the point of no return стратостата по проекту Пиккара была около 20 км) он начал спускаться, но слишком быстро. Балласта, чтобы отрегулировать скорость спуска, уже не было. Бросать за борт что-либо было невозможно, поскольку гондола герметичная. Почти весь газ из баллона тоже выпустили. Оставалось положиться только на крепость конструкции, тем более, что Васенко был конструктором этого стратостата. Но скорость падения увеличивалась слишком быстро. На высоте 11 км гондола начала отрываться от оболочки... Затем отделилась от аэростата и перешла в свободное падение, причем оказалась на территории Мордовии, наполовину врезавшись в землю и сплющившись почти до половины. То есть, достижение рекордной высоты в 22 км для стратостата такой конструкции было одновременно и гробом для обитателей гондолы. Порочный круг - чтобы достичь такой высоты, надо сбросить весь балласт. (Пиккар был предусмотрительней) Но если сбросил весь балласт - не можешь контролировать скорость снижения. Короче говоря - аэронавты были либо безграмотными, либо принципиально отдали свои жизни во славу социалистической родины. Других вариантов я не вижу. Причем не учитываю количество кислорода на борту и оледенение связки аэростат-гондола. |
Автор:
Vouk
Дата: 30.01.2004 21:38 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
ГИБЕЛЬ ВОЗДУШНОГО "ТИТАНИКА" http://www.inauka.ru/fact/article38894.html#half ВВС США НАЧИНАЮТ ИСПЫТАНИЯ БОЕВЫХ ДИРИЖАБЛЕЙ http://www.izvestia.ru/world/article43637 |
В конце июня 1935г. ... Что-то я ошибся. Однако Кадет Биглер ошибся тоже. Полет Осовиахима-1 состоялся на три года позже, 30 января 1934 года. В 1931 году еще Пиккар не летал, он установил рекорд в 16.370 м (по современным данным) только в 1932 г. |
Автор:
Кадет Бигдер
Дата: 31.01.2004 00:14 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
> to Боец НФ > В конце июня 1935г. ... > > Что-то я ошибся. Однако Кадет Биглер ошибся тоже. Полет Осовиахима-1 состоялся на три года позже, 30 января 1934 года. В 1931 году еще Пиккар не летал, он установил рекорд в 16.370 м (по современным данным) только в 1932 г. ---------------------------------------------------- Ну да, в 34 -м. А у меня какой? Сейчас проверю... |
> to dazan > Интересно, а каким образом доказывалось, что стратостат достиг энной высоты? ---------------------------------------------------- Телескопами, очевидно. Также, как меряют высоту гор - с двух известных точек измеряют высоту возвышения в углах, получают четыре прямоугольных треугольника, и потом считают косинусы по таблицам Брадиса. То, что Эверест - самая высокая гора на Земле, открыл какой-то клерк-вычислитель в Дели, в геодезической службе полковника (или майора? не помню) Эвереста, и решил прогнуться, назвав гору в честь начальника. При этом он сам точно её в глаза не видел. Впрочем, говорят и сам Эверест - тоже. |
> to dazan > Интересно, а каким образом доказывалось, что стратостат достиг энной высоты? ---------------------------------------------------- На гондолах стратостатов Международная авиационная федерация устанавливала запечатанный барограф, который и показывал по возвращении на землю предельную высоту стратостата. Может быть, на "Осовиахиме-1" он все-таки не разбился? |
> to Боец НФ > > to dazan > > Интересно, а каким образом доказывалось, что стратостат достиг энной высоты? > ---------------------------------------------------- > На гондолах стратостатов Международная авиационная федерация устанавливала запечатанный барограф, который и показывал по возвращении на землю предельную высоту стратостата. Может быть, на "Осовиахиме-1" он все-таки не разбился? ---------------------------------------------------- Видимо так, иначе это не посчитали бы за официальный рекорд. |
> to Боец НФ > > to dazan > > Интересно, а каким образом доказывалось, что стратостат достиг энной высоты? > ---------------------------------------------------- > На гондолах стратостатов Международная авиационная федерация устанавливала запечатанный барограф, который и показывал по возвращении на землю предельную высоту стратостата. Может быть, на "Осовиахиме-1" он все-таки не разбился? ---------------------------------------------------- Мне как-то показали в НИИ ремонта и эксплуатации АТ регистратор, который навернулся километров с 30. Так, обгорел немного, кабели пришлось сменить, а в остальном оказался вполне работоспособным. |
> to Кадет Биглер > Мне как-то показали в НИИ ремонта и эксплуатации АТ регистратор, который навернулся километров с 30. Так, обгорел немного, кабели пришлось сменить, а в остальном оказался вполне работоспособным. ---------------------------------------------------- Честно говоря, я не представляю себе, как был устроен барограф в 30-х годах и мог ли он выдержать падение. Все вышеуказанные сведения я почерпнул из детской книжки Л. Репина "Дважды первый" об Огюсте Пиккаре в библиотечке "Пионер - значит первый" изд. "Молодая гвардия". Плос некоторые мои логические умозаключения. И вообще. Кажется, что и рекорд в 22 км. мог быть побит на стратостате той же системы - если бы не необходимость возвращаться назад на землю. Какая-нибудь тройка советских камикадзе вполне могла бы сделать и это. |
Автор:
Stroybat
Дата: 02.02.2004 14:44 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
Немного не в тему: А я по работе как-то давно общался с племянником Усыскина, у нас он, в Питере живёт. |
Автор:
úÅÍ&a
Дата: 02.02.2004 15:02 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
В Комсомольской правде была заметка по этой дате: 30 января 1934 года, 70 лет назад, трагически погибли Павел Федосеенко, Андрей Васенко и Илья Усыскин. Они были пилотами стратостата |
2 Боец НФ Честно говоря, я не представляю себе, как был устроен барограф в 30-х годах и мог ли он выдержать падение. ------------------------------------- Он же бароГРАФ. Писал на бумажную ленту. Такой прибор я видел в Политехничсеском музее в детстве, лет 35 назад. Запомнил из-за фильма "Семеро смелых". Лентопротяжный механизм с заводной пружиной, мембрана, самописец. |
Автор:
Nick
Дата: 30.01.2005 08:28 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
> и решил прогнуться, назвав гору в честь начальника. ---------------------------------------------------- В честь БЫВШЕГО начальника. Эверест создал "с нуля" картографическую службу Индии, за заслуги получил титул "sir", а своими сотрудниками был прозван "Never Rest". К моменту описываемых событий он уже давно был в отставке / на пенсии. |
Автор:
AntonTs
Дата: 30.01.2005 10:09 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
кстати я так понимаю что проблема со спуском не в балласте а в перепаде давления. На 20 км внешнее давление никакое совершенно, 0.1 кажется, соответственно для сохранения грузоподьемности (считаем что внутри плотность практически 0 - водород или гелий) надо раздуть оболочку ровно в 10 раз по обьему (более чем вдвое по линейным размерам). То есть этот шарик на низких высотах летает практически в состоянии тряпочки, обьем ограничивается не надутой до ее номинального размера оболочкой а исключительно динамически, балансом давления газа внутри и снаружи. А это чудовищно неустойчивая ситуация если требуется управляемый спуск (то есть практически нулевая балансировка) а не подьем. Чуть разогнался - оболочку деформирует воздушным потоком, поджимает, скорость падения еще растет и так пока оно не оторвется, что и прозошло. Кидай балласт не кидай - уже пофиг. |
> to Mikle > У нас в городе есть памятник погибшим стратонавтам. Правжа это был другой экипаж: > взято с ресурса: http://www.donbass.dn.ua/2003/07/20510/20510-10.php?fotka=20510-10 ---------------------------------------------------- Газета "Донбасс" N 131 (20510), 17 июля 2003 год У разведчиков есть имена 65 лет назад, 18 июля 1938 года, над Донецком погибли четыре героя-стратонавта Сейчас полеты в космос стали настолько привычными, что мы уже не успеваем запоминать имена членов экипажа очередного "Союза" или "Челленджера", улетевшего в неизведанные дали. ---------------------------------------------------- Челленджер не был очередным - он имел собтвенное имя и к моменту выхода статьи прошло более 17 лет с его гибели. |
> to Боец НФ > И вообще. Кажется, что и рекорд в 22 км. мог быть побит на стратостате той же системы - если бы не необходимость возвращаться назад на землю. Какая-нибудь тройка советских камикадзе вполне могла бы сделать и это. ---------------------------------------------------- Хм... А вот интересно: реально ли было сделать гондолу (или ее часть) отстреливающейся? С выпуском парашюта. Причем не надо даже полноценного, достаточно, чтобы он притормозил скорость падения где-то до 25 м/с. Тогда на высоте ок. 5 км (по датчику) можно было б того... Разгерметизировать гондолу и прыгнуть уже с обычным парашютом. И никаких камикадзе, нах! |
> to Сильвер > > to Боец НФ > > > И вообще. Кажется, что и рекорд в 22 км. мог быть побит на стратостате той же системы - если бы не необходимость возвращаться назад на землю. Какая-нибудь тройка советских камикадзе вполне могла бы сделать и это. > ---------------------------------------------------- > Хм... А вот интересно: реально ли было сделать гондолу (или ее часть) отстреливающейся? С выпуском парашюта. Причем не надо даже полноценного, достаточно, чтобы он притормозил скорость падения где-то до 25 м/с. Тогда на высоте ок. 5 км (по датчику) можно было б того... Разгерметизировать гондолу и прыгнуть уже с обычным парашютом. И никаких камикадзе, нах! ---------------------------------------------------- Так на стратостате СССР-1М что-то подобное и сделали, там при потере газа оболочка деформировалась в подобие парашюта. А дальше (ЕМНИП) было почти так, как описано в Вашем посте, таки пришлось прыгать. |
> > > > У нас в городе есть памятник погибшим стратонавтам. Правжа это был другой экипаж: ---------------------------------------------------- Вот памятник этому экипажу. http://www.saransk-online.info/sight/1/03.htm. Находится недалеко от улиц Васенко и Федосеенко. Усыскина почему-то забыли. |
Автор:
serwik
Дата: 30.01.2008 09:34 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
> to Боец НФ > Короче говоря - аэронавты были либо безграмотными, либо принципиально отдали свои жизни во славу социалистической родины. ---------------------------------------------------- Т.е. рекорд был официально засчитан ФАИ, несмотря на трагическое завершение полета? Или это "чисто советское" достижение? |
> to Кадет Бигдер > > to Боец НФ > > В конце июня 1935г. ... > > > > Что-то я ошибся. Однако Кадет Биглер ошибся тоже. Полет Осовиахима-1 состоялся на три года позже, 30 января 1934 года. В 1931 году еще Пиккар не летал, он установил рекорд в 16.370 м (по современным данным) только в 1932 г. > ---------------------------------------------------- > Ну да, в 34 -м. А у меня какой? Сейчас проверю... ---------------------------------------------------- Ну вот, отвлекли модератора от проверки рассуждениями о конструкции регистрирующих приборов, а дата так пять лет и неисправленная... |
> to aviapasha > > Ну вот, отвлекли модератора от проверки рассуждениями о конструкции регистрирующих приборов, а дата так пять лет и неисправленная... ---------------------------------------------------- Исправил. |
Автор:
ShAN
Дата: 30.01.2009 15:48 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
> to Боец НФ > > to Kest > > простите, а нельзя ли поподробнее? > > Из-за чего надо было увеличивать скорость спуска (обледенение?) и почему она не выдержала? > ---------------------------------------------------- > Там все дело было в количестве балласта и в подъемной силе. > > Огюст Пиккар поднялся на высоту 16,200 метров. Но. Все последущие статостаты, котлрые строились в эти годы - строились по его образцу вплоть до коца 30-х годов, раз уж она оказалась такой удачной. Конструкция гондолы, конструкция шара, сооотношение подъемной силы с балластом - все это соблюдалось в пиккаровском смысле как в СССР, так и в Штатах. > > 30 сентября 1933 года команда СССР - Прокофьев, Бирнбаум и Годунов достигли высоты 18.5 км, потом сели. > > В ноябре того же года стратостат из США достиг высоты 18,665 м. > > В конце июня 1935г. СССР, не желая смириться с тем, что рекорд достигла другая страна, отправил стратостат с Федосеенко, Васенко и Усыскиным. Его конструкция повторяла стратостат Пиккара. Но ради рекорда они пошли на риск - чтобы дойти до предельной высоты, сбросили весь балласт, надеясь на то, что охлажденный в стратосфере аэтостат начнет спуск самостоятельно. Действительно, после достижения 22 км (насколько я понял, the point of no return стратостата по проекту Пиккара была около 20 км) он начал спускаться, но слишком быстро. Балласта, чтобы отрегулировать скорость спуска, уже не было. Бросать за борт что-либо было невозможно, поскольку гондола герметичная. Почти весь газ из баллона тоже выпустили. Оставалось положиться только на крепость конструкции, тем более, что Васенко был конструктором этого стратостата. Но скорость падения увеличивалась слишком быстро. На высоте 11 км гондола начала отрываться от оболочки... Затем отделилась от аэростата и перешла в свободное падение, причем оказалась на территории Мордовии, наполовину врезавшись в землю и сплющившись почти до половины. > То есть, достижение рекордной высоты в 22 км для стратостата такой конструкции было одновременно и гробом для обитателей гондолы. Порочный круг - чтобы достичь такой высоты, надо сбросить весь балласт. (Пиккар был предусмотрительней) Но если сбросил весь балласт - не можешь контролировать скорость снижения. Короче говоря - аэронавты были либо безграмотными, либо принципиально отдали свои жизни во славу социалистической родины. Других вариантов я не вижу. Причем не учитываю количество кислорода на борту и оледенение связки аэростат-гондола. ---------------------------------------------------- Недавно по ящику видел другую версию. Если коротко то они потеряли слишком много газа. 1) При сбросе через предохранительный клапан, 2) чтобы начать спуск 3) чтобы ускорить спуск т.к. хотели сесть засветло. На высоте проблема была как ни странно с перегревом газа. Поэтому много газа ушло через клапан. Поэтому медленно опускались вначале. Тогда было принято решение, стравить ещё немного. Что и стало роковым. По мере опускания газ остывал. Особенно быстро, когда вошли в тень. Объёма не хватило и началось падение. Купол деформировался и нагрузка на него стала неравномерной. Он начал рваться. Баласт у них был, но им просто не успели воспользоваться. Парашюты тоже были, но люк был привинчин то ли восемью, то ли шестнадцатью гайками... В общем тоже не успели. Почти всё, что я слышал по ящику, есть здесь http://www.tonnel.ru/?l=kniga&757 |
Автор:
Иванов Иван Иваныч
Дата: 30.01.2009 17:51 Re: День 30-01-1931: Рекордный полет на... |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Стратостат 30 января 1934 в 9 утра стартовал Осоавиахим-1 с экипажем в составе П. Ф. Федосеенко, А. Б. Васенко, И. Д. Усыскин. Это был первый в истории зимний полёт стратостата. Несмотря на то, что Федосеенко, который руководил подготовкой стратостата, был очень опытным аэронавтом, летал ещё в гражданскую войну, участвовал в полётах с Фридманом, риск был велик. Около 12 часов, после достижения высоты 20,6 км, была потеряна связь с пилотами. Помятая гондола была обнаружена в 17 часов. Полёт завершился катастрофой, всё оборудование было разбито, все члены экипажа погибли. Судя по записям в журнале, аппарат достиг высоты 22 км. По официальному заключению, причиной катастрофы стало превышение предельной безопасной высоты полёта для этого аппарата (около 20,5 км), вследствие чего снижение происходило слишком быстро и из-за перегрузок на высоте около 2 км произошёл отрыв гондолы от баллона. Дополнительными факторами, повлиявшими на исход полёта, были слабое крепление гондолы, запутывание клапанной верёвки и сложные условия полёта. Членам экипажа присвоено звание героя Советского Союза посмертно. Урны с прахом героев были захоронены в Кремлёвской стене лично Сталиным и Молотовым. Однако... |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 30-01-1931: Рекордный полет на...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |