Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-02-1883: Родился Дмитрий Павлович... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 06.02.2004 08:17
Родился Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ (ск. 1938), один из пионеров отечечственного авиастроения. В период 1913-18 гг. построил серию летающих лодок. Его лодки М-5 и М-9 составили основу парка отечественных гидросамолетов. Создал первый советский истребитель И-2бис, принятый на вооружение. Был необоснованно репрессирован и с 1928 по 1931 работал в "шарашке". Всего создал 80 типов самолетов. Под его руководством работали Королев, Лавочкин, Камов, Бериев и мн. другие. После основания МАИ возглавил кафедру конструкции самолетов.
----------------------------------------------------
А нашим здравомыслам из НКВД было по хрену, кого гнобить,хоть талант, хоть гений- лишь бы план по "очистке" выполнялся. "Вчера котов душили, душили..." (с)
Ау, господа сталинисты! Неужели и Григорович был троцкист?

"Лучше свой сифилитик, чем здоровый контреволюционер!" (с)
Автор: Stroybat
Дата: 06.02.2004 08:57
> to Папаша Дорсет
> "Лучше свой сифилитик, чем здоровый контреволюционер!" (с)
----------------------------------------------------
"Лучше опоздавший социалистический поезд, чем пришедший вовремя капиталистический." Мао-Цзедун.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.02.2004 09:04
Родился Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ (ск. 1938), один из пионеров отечечственного авиастроения. В период 1913-18 гг. построил серию летающих лодок. Его лодки М-5 и М-9 составили основу парка отечественных гидросамолетов. Создал первый советский истребитель И-2бис, принятый на вооружение. Был необоснованно репрессирован и с 1928 по 1931 работал в "шарашке". Всего создал 80 типов самолетов. Под его руководством работали Королев, Лавочкин, Камов, Бериев и мн. другие. После основания МАИ возглавил кафедру конструкции самолетов.
----------------------------------------------------
Раз уж у нас сайт историй и баек, то стоит вспомнить одну, связанную с Григоровичем.
Как-то, в одну из голодных послереволюционных зим, оставшегося без работы и средств к существованию Григоровича встретил на улице один из его знакомых. Поздоровался и спросил, как тот живет.
- Как моль. - ответил Григорович
- Это как? - удивился знакомый.
- Проедаю зимние вещи. - ответствовал тот.
Автор: borisk
Дата: 06.02.2005 22:30
Что еще интересно, на М5 начал летать человек интереснейшей судьбы - Северский Александр.

Начал летать в 1915 году на Балтике.

В одном из своих первых вылетов он был ранен. По одной версии - осколком зенитного снаряда, по другой - у его бомбардира в руках взорвалась мелкокалиберная бомба.

Ему ампутировали ногу. Научился летать на протезе, получил разрешение вернуться в строй. Больше того - сбил 13 самолетов.

Судьба его послужила писателю Александру Куприну основой для рассказа "Сашка и Яшка"

В конце 1917 года был направлен Временным Правительством в Америку для изучения американского авиационного производства. По-моему, он просто хотел пересидеть там смутное время.

Когда понял, что ждать придется долго - натурализовался. Работал летчиком-испытателем, изобретал всякую авиамеханику (авионикой это назвать нельзя).

Был одним из сооснователей Rebuplic Corporation (Thunderbolt P-47, F-105 Thunderchief, A-10 Thunderbolt)
Автор: werwolf
Дата: 08.02.2006 14:43

> ----------------------------------------------------
> А нашим здравомыслам из НКВД было по хрену, кого гнобить,хоть талант, хоть гений- лишь бы план по "очистке" выполнялся. "Вчера котов душили, душили..." (с)
> Ау, господа сталинисты! Неужели и Григорович был троцкист?

------------------------------------------------------------------------

Так, историческая справка:
"На заседании политбюро ЦК ВКП (б) 20 февраля 1934 года после доклада И. В. Сталина было принято решение об организации союзного наркомата внутренних дел ". 1934 год!!!!!!!!!!!!!!

И еще - а при чем тут сталинисты? В 1929 году должность генерального секретаря была более номинальная, чем значимая. Должность председателя Коминтерна (Зиновьев) была по иерархии куда как важнее чем должность генсека ВКП(б) как одной из ячеек Коминтерна. и Сталин был одним из вождей госудаорства, не менее значимым чем Рыков, Зиновьев, Каменев
Автор: dazan
Дата: 08.02.2006 15:14
[C транслита]
> то wерwолф

> И еще - а при чем тут сталинисты? В 1929 году должность генерального секретаря была более номинальная, чем значимая. Должность председателя Коминтерна (Зиновьев) была по иерархии куда как важнее чем должность генсека ВКП(б) как одной из ячеек Коминтерна. и Сталин был одним из вождей госудаорства, не менее значимым чем Рыков, Зиновьев, Каменев
----------------------------------------------------

щааз. после разгрома троцкистов(настоящих) все эти зиновьевы и бухарины были не более чем статистами.
Автор: РД
Дата: 06.02.2007 18:13
На его летающей лодке М-16 летал мой двоюродный прадед. На фото - справа :

http://rd00.narod.ru/album/Air.jpg
Автор: Борис
Дата: 06.02.2008 11:16
> to РД
> На его летающей лодке М-16 летал мой двоюродный прадед. На фото - справа :
>
> http://rd00.narod.ru/album/Air.jpg
----------------------------------------------------
Кажется это гидроплан (не помню как правильно, вообщем самолет на поплавках). Похож на "Фарман" или "Вуазен".
Автор: Наблюдатель
Дата: 06.02.2009 10:04
отечечственного авиастроения.
==========================
подправить бы...
Автор: yamuga
Дата: 06.02.2009 10:43
Был необоснованно репрессирован и с 1928 по 1931 работал в "шарашке".
-------------------
Вроде бы дата создания первой "шаражки" - декабрь 1929 года, а законодательное оформление оных и вовсе 1930. Наверное все же был в заключении с 1928 по 1931 и работал в "шаражке" в 1930-1931.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.02.2009 12:00
> to Наблюдатель
> to yamuga

Исправил.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-02-1883: Родился Дмитрий Павлович... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:12.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
Нас советуют пластиковые горшки для цветов ручная роспись
застекление балконов цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100