![]() |
|
|
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 06.02.2004 08:17 |
Родился Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ (ск. 1938), один из пионеров отечечственного авиастроения. В период 1913-18 гг. построил серию летающих лодок. Его лодки М-5 и М-9 составили основу парка отечественных гидросамолетов. Создал первый советский истребитель И-2бис, принятый на вооружение. Был необоснованно репрессирован и с 1928 по 1931 работал в "шарашке". Всего создал 80 типов самолетов. Под его руководством работали Королев, Лавочкин, Камов, Бериев и мн. другие. После основания МАИ возглавил кафедру конструкции самолетов. ---------------------------------------------------- А нашим здравомыслам из НКВД было по хрену, кого гнобить,хоть талант, хоть гений- лишь бы план по "очистке" выполнялся. "Вчера котов душили, душили..." (с) Ау, господа сталинисты! Неужели и Григорович был троцкист? "Лучше свой сифилитик, чем здоровый контреволюционер!" (с) |
Автор:
Stroybat
Дата: 06.02.2004 08:57 |
> to Папаша Дорсет > "Лучше свой сифилитик, чем здоровый контреволюционер!" (с) ---------------------------------------------------- "Лучше опоздавший социалистический поезд, чем пришедший вовремя капиталистический." Мао-Цзедун. |
Родился Дмитрий Павлович ГРИГОРОВИЧ (ск. 1938), один из пионеров отечечственного авиастроения. В период 1913-18 гг. построил серию летающих лодок. Его лодки М-5 и М-9 составили основу парка отечественных гидросамолетов. Создал первый советский истребитель И-2бис, принятый на вооружение. Был необоснованно репрессирован и с 1928 по 1931 работал в "шарашке". Всего создал 80 типов самолетов. Под его руководством работали Королев, Лавочкин, Камов, Бериев и мн. другие. После основания МАИ возглавил кафедру конструкции самолетов. ---------------------------------------------------- Раз уж у нас сайт историй и баек, то стоит вспомнить одну, связанную с Григоровичем. Как-то, в одну из голодных послереволюционных зим, оставшегося без работы и средств к существованию Григоровича встретил на улице один из его знакомых. Поздоровался и спросил, как тот живет. - Как моль. - ответил Григорович - Это как? - удивился знакомый. - Проедаю зимние вещи. - ответствовал тот. |
Автор:
borisk
Дата: 06.02.2005 22:30 |
Что еще интересно, на М5 начал летать человек интереснейшей судьбы - Северский Александр. Начал летать в 1915 году на Балтике. В одном из своих первых вылетов он был ранен. По одной версии - осколком зенитного снаряда, по другой - у его бомбардира в руках взорвалась мелкокалиберная бомба. Ему ампутировали ногу. Научился летать на протезе, получил разрешение вернуться в строй. Больше того - сбил 13 самолетов. Судьба его послужила писателю Александру Куприну основой для рассказа "Сашка и Яшка" В конце 1917 года был направлен Временным Правительством в Америку для изучения американского авиационного производства. По-моему, он просто хотел пересидеть там смутное время. Когда понял, что ждать придется долго - натурализовался. Работал летчиком-испытателем, изобретал всякую авиамеханику (авионикой это назвать нельзя). Был одним из сооснователей Rebuplic Corporation (Thunderbolt P-47, F-105 Thunderchief, A-10 Thunderbolt) |
Автор:
werwolf
Дата: 08.02.2006 14:43 |
> ---------------------------------------------------- > А нашим здравомыслам из НКВД было по хрену, кого гнобить,хоть талант, хоть гений- лишь бы план по "очистке" выполнялся. "Вчера котов душили, душили..." (с) > Ау, господа сталинисты! Неужели и Григорович был троцкист? ------------------------------------------------------------------------ Так, историческая справка: "На заседании политбюро ЦК ВКП (б) 20 февраля 1934 года после доклада И. В. Сталина было принято решение об организации союзного наркомата внутренних дел ". 1934 год!!!!!!!!!!!!!! И еще - а при чем тут сталинисты? В 1929 году должность генерального секретаря была более номинальная, чем значимая. Должность председателя Коминтерна (Зиновьев) была по иерархии куда как важнее чем должность генсека ВКП(б) как одной из ячеек Коминтерна. и Сталин был одним из вождей госудаорства, не менее значимым чем Рыков, Зиновьев, Каменев |
[C транслита] > то wерwолф > И еще - а при чем тут сталинисты? В 1929 году должность генерального секретаря была более номинальная, чем значимая. Должность председателя Коминтерна (Зиновьев) была по иерархии куда как важнее чем должность генсека ВКП(б) как одной из ячеек Коминтерна. и Сталин был одним из вождей госудаорства, не менее значимым чем Рыков, Зиновьев, Каменев ---------------------------------------------------- щааз. после разгрома троцкистов(настоящих) все эти зиновьевы и бухарины были не более чем статистами. |
> to РД > На его летающей лодке М-16 летал мой двоюродный прадед. На фото - справа : > > http://rd00.narod.ru/album/Air.jpg ---------------------------------------------------- Кажется это гидроплан (не помню как правильно, вообщем самолет на поплавках). Похож на "Фарман" или "Вуазен". |
отечечственного авиастроения. ========================== подправить бы... |
Был необоснованно репрессирован и с 1928 по 1931 работал в "шарашке". ------------------- Вроде бы дата создания первой "шаражки" - декабрь 1929 года, а законодательное оформление оных и вовсе 1930. Наверное все же был в заключении с 1928 по 1931 и работал в "шаражке" в 1930-1931. |
> to Наблюдатель > to yamuga Исправил. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 06-02-1883: Родился Дмитрий Павлович...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |