Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-02-1934: Раздавлен льдами в Чукотском... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Тафарель
Дата: 12.02.2004 09:44
Раздавлен льдами в Чукотском море советский пароход 'Челюскин'.
----------------------------------------------------
де-то читал, что Челюскин перевозил огромное кол-во заключённых и ссыльщиков. Капитан его был посажен через некоторое время после спасения. Непроверенные слухи из интернета говорят о том, что посажен за то что не уничтожил все "улики", то бишь спасатели прознали о предназначении рейса.
Автор: Старшина
Дата: 12.02.2004 10:00
> to Тафарель
> Раздавлен льдами в Чукотском море советский пароход 'Челюскин'.
> ----------------------------------------------------
> де-то читал, что Челюскин перевозил огромное кол-во заключённых и ссыльщиков. Капитан его был посажен через некоторое время после спасения. Непроверенные слухи из интернета говорят о том, что посажен за то что не уничтожил все "улики", то бишь спасатели прознали о предназначении рейса.
----------------------------------------------------
Вчера показывали фильм по первой про Челюскин. Во-первых, это был первый и последний рейс судна, во-вторых, зэками там и не пахло, в-третьих, сама эпопея явилась следствием авантюрного характера тов.Шмита, в-четвертых, капитан Воронин, стал капитаном "Челюскина" в силу стечения обстоятельств, из Питера "Челюскин" выводил другой капитан, который оформлял приемку судна в Дании. Что поразитель, так это то, что из Питера судно вышло будучи не принятым приемной комиссией, потому рейс из Дании в Питер был по своей сути частью этих испытаний, в Питере его загрузили под экспедицию и в этом режиме пошли обратно в Данию, где по результату должны были подписать приемный акт по ходовым испытаниям, потом в Мурманск уйти, включить в реестр и прочие дела. Вот в Мурманске кэп-приемщий и сдриснул, а Воронин из статуса "рейдового и.о. капитана" попал в капитаны.
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 10:41
чего меня поражало - откуда на челюскине бабы с дитями были? Пароход идет хрен знает куда в поисках очередного северо-западного прохода, в стремнейшую экспедицию в неизвестные опасные места - и таки кончившуюся потоплением - а на борту какие-то бабы, дети, табор какой-то. А не команда готовая в любой момент идти ко дну ни фига не пуская пузырей.
Автор: Pashka
Дата: 12.02.2004 11:26
> to Тафарель
> Раздавлен льдами в Чукотском море советский пароход 'Челюскин'.
> ----------------------------------------------------
> де-то читал, что Челюскин перевозил огромное кол-во заключённых и ссыльщиков. Капитан его был посажен через некоторое время после спасения. Непроверенные слухи из интернета говорят о том, что посажен за то что не уничтожил все "улики", то бишь спасатели прознали о предназначении рейса.
----------------------------------------------------
А на фига зэков морем везти? По железке поди проще.
Автор: Hund
Дата: 12.02.2004 12:07
2 Pashka
А на фига зэков морем везти? По железке поди проще.
---------------------------------------------------------------------------

Наверное, потому, что железки не было :(
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 12:28
> to Hund

> Наверное, потому, что железки не было :(

Как не было? И Николая Второго не было, и транссиб он не строил?

По СМП конечно ближе, да и дешевле на пароходе чем на паровозе, но это же была экспедиция. Икспиримент. Плохо кончившийся, как и далеко не один до того времени.
Автор: Trout
Дата: 12.02.2004 12:34
по моему, все разговоры про зеков - поднятая на волне шумиха. насколько я знаю, в охотском море действительно погибло судно (к сожалению, название и дату не помню), перевозившее заключенных в Магадан, и "груз" спасать не стали... но это все-таки совсем другая история.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 12.02.2004 12:50
> to Старшина
сама эпопея явилась следствием авантюрного характера тов.Шмита,

+ Эт точно. но что, вернее, кто восхищает - радисты, Кренкель и компания. На том оборудовании КВ-сеанс в Заполярье был почти профессиональным подвигом, да еше на льду... Если бы у меня на ПРЦ были такие радисты (лучше радистки:), я бы, может быть, и не уволился бы:))...
Автор: Hund
Дата: 12.02.2004 12:54
2 AntonTs

Как не было? И Николая Второго не было, и транссиб он не строил?
-------------------------------------------------------------------------------------------

Вот с этого места пободробннее, please, про транссиб в Магадане, Диксоне, Норильске и Тикси, про Певек, я спрашивать уже не буду.
Автор: Pashka
Дата: 12.02.2004 12:58
> to Hund
> 2 AntonTs
>
> Как не было? И Николая Второго не было, и транссиб он не строил?
> -------------------------------------------------------------------------------------------
>
> Вот с этого места пободробннее, please, про транссиб в Магадане, Диксоне, Норильске и Тикси, про Певек, я спрашивать уже не буду.
----------------------------------------------------
А что такое? До куда можно - по железке, далее этапом или в трюме речника. Особой заботой о людях товарищи не страдали.
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 13:01
> to Hund

> Как не было? И Николая Второго не было, и транссиб он не строил?
> Вот с этого места пободробннее, please, про транссиб в Магадане, Диксоне, Норильске и Тикси, про Певек, я спрашивать уже не буду.

С Николая туда транспорт есть - по транссибу на восток и потом на север уже на пароходе, по реке или океану. Гораздо надежнее хоть и медленнее. Так что в 34 году никаких зеков на экспериментальном пароходе отправлять явно не требовалось.


> to Фредди Эрбатнот

... Если бы у меня на ПРЦ были такие радисты (лучше радистки:), я бы, может быть, и не уволился бы:))...

только взбесился бы как Папанин с маузером и тем же самым Кренкелем.
Автор: Serg
Дата: 12.02.2004 13:24
to Фредди Эрбатнот

>... Если бы у меня на ПРЦ были такие радисты (лучше радистки:), я бы, может быть, и не уволился бы:))...

Такие ... в смысле, бородатые? :)
Автор: Hund
Дата: 12.02.2004 13:44
2 AntonTs

Никто зеков на это м пакраходе и не отправлял
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 13:51
> to Hund

> Никто зеков на это м пакраходе и не отправлял

ну так это и обсуждается, явный бред ведь.
Автор: Hund
Дата: 12.02.2004 14:37
2 AntonTs

Зато этот параход проложил путь другим, уже с ЗК :(
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 14:49
> to Hund

> Зато этот параход проложил путь другим, уже с ЗК :(

да никто зеков по СМП (в узком понимании, от Мурманска до Чукотки а не на всякие там новые земли) не возил. Только указанным маршрутом - на паровозе а потом речными судами. Весь Магадан по морю приплыл, но из Владика и тп. Вообще СМП до атомных ледоколов и космической разведки был весьма своеобразным путем, стремным сверх меры.
Автор: Hund
Дата: 12.02.2004 15:14
Занятная карта

http://www.lib.utexas.edu/maps/commonwealth/russia_defense93.jpg
Автор: Vova, The Doc
Дата: 12.02.2004 16:11
> to Pashka
> > to Hund
> > 2 AntonTs
> >
> > Как не было? И Николая Второго не было, и транссиб он не строил?
> > -------------------------------------------------------------------------------------------
> >
> > Вот с этого места пободробннее, please, про транссиб в Магадане, Диксоне, Норильске и Тикси, про Певек, я спрашивать уже не буду.
> ----------------------------------------------------
> А что такое? До куда можно - по железке, далее этапом или в трюме речника. Особой заботой о людях товарищи не страдали.
----------------------------------------------------
В Магадан, например, ближе по СМП пароходом. А если учесть, что ветки на Воркуту в природе тогда не было, в остальные места тоже лучше пароходом из Архангельска. Транссиб по югу идёт, вообще-то.
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 16:58
> to Vova, The Doc

> В Магадан, например, ближе по СМП пароходом

Пароходов не напасешься. Зеков много а пароходы дорогущие и малочисленные. Утонули несколкьо тыщ зеков - да и фиг с ними... но один пароход тоже утонул. Из Владика в Магадан плавать существенно безопаснее.
Автор: Vova, The Doc
Дата: 12.02.2004 17:10
> to AntonTs
> > to Vova, The Doc
>
> > В Магадан, например, ближе по СМП пароходом
>
> Пароходов не напасешься. Зеков много а пароходы дорогущие и малочисленные. Утонули несколкьо тыщ зеков - да и фиг с ними... но один пароход тоже утонул. Из Владика в Магадан плавать существенно безопаснее.
----------------------------------------------------
Морские перевозки всегда были и будут дешевле железнодорожных. Освоение СМП предпринималось по нескольким причинам, и одна из них как раз и была - удешевление перевозки грузов на Дальний Восток.
Никто не спорит, что из Владика в Магадан плавать существенно безопаснее. Надеялись, что и по СМП плавать будет так-же безопасно, но ошиблись...
Автор: Сухопутный Крыс
Дата: 12.02.2004 17:15
> to AntonTs
один пароход тоже утонул. Из Владика в Магадан плавать существенно безопаснее.
----------------------------------------------------

Художественная правда учит нас, что в Магадан плавали из Ванинского порта:

Я помню то Ванинский порт
И рёв параходов угрюмый...

и там же дальше:
Вставал впереди Магадан -
Столица Колымского Края.

А где, кстати, это Ванино? Кто в курсе?
Автор: Vova, The Doc
Дата: 12.02.2004 17:18
> to Сухопутный Крыс
> А где, кстати, это Ванино? Кто в курсе?
----------------------------------------------------
Ищите СовГавань. Ж/д ветка вверх от Хабаровска.
Плавали туда и из владика, и из Ванино, и из Певека. И вообще - на Дальнем Востоке дохрена портов. :)
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 17:20
> to Сухопутный Крыс

> А где, кстати, это Ванино? Кто в курсе?

Хабаровский край - примерно напротив южной оконечности Сахалина. Материковый порт сахалинского парома. Иногда (когда владивостокских рядом не случается, ну типа отвернулись...) обьявляется конечной точкой Транссиба. Самый северный порт тихоокеанского побережья куда можно доехать по жд.


> to Vova, The Doc

> Морские перевозки всегда были и будут дешевле железнодорожных.

Если на жд по Сибири ехать или через Скалистые Горы а на пароходе по южным морям чапать в хорошую погоду. А если по СМП, да на угольном пароходе, да без поддержки атомными ледоколами... любая жд, даже самая экстремальная, будет выгоднее.

Надеялись, что и по СМП плавать будет так-же безопасно, но ошиблись...

Именно. А безопасность это и есть цена.
Автор: Vova, The Doc
Дата: 12.02.2004 17:25
> to AntonTs
> Если на жд по Сибири ехать или через Скалистые Горы а на пароходе по южным морям чапать в хорошую погоду. А если по СМП, да на угольном пароходе, да без поддержки атомными ледоколами... любая жд, даже самая экстремальная, будет выгоднее.
----------------------------------------------------
Ну так потому сейчас и не плавают. :)
А в 30-е это было неочевидно. Считалось, что при советской власти человек способен на любые свершения и подвиги. Пришлось убеждаться в обратном.
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2004 17:31
> to Vova, The Doc

> А в 30-е это было неочевидно. Считалось, что при советской власти человек способен на любые свершения и подвиги. Пришлось убеждаться в обратном.

Было очевидно что пробелм будет море но считалось что героизм их преодолеет. В любом случае планирование перевозок никак на СМП не опиралось ибо реально прошедших пароходов можно было по пальцам пересчитать. Даже в войну когда совсем дело швах было, через Атлантику под немецким огнем получалось безопаснее чем с Аляски по СМП.
Автор: Vova, The Doc
Дата: 12.02.2004 17:34
> to AntonTs
> > to Vova, The Doc
>
> > А в 30-е это было неочевидно. Считалось, что при советской власти человек способен на любые свершения и подвиги. Пришлось убеждаться в обратном.
>
> Было очевидно что пробелм будет море но считалось что героизм их преодолеет.
----------------------------------------------------
Ну так а я о чём?!

В любом случае планирование перевозок никак на СМП не опиралось ибо реально прошедших пароходов можно было по пальцам пересчитать. Даже в войну когда совсем дело швах было, через Атлантику под немецким огнем получалось безопаснее чем с Аляски по СМП.
----------------------------------------------------
Правильно, в 30-е убедились - и даже в войну не стали планировать.
Автор: nick
Дата: 15.02.2004 07:45
Sevmorputem hodili, port Igarka eto na kakom more? I korabli peregonyali (est' zamechatel'naya povest' koneckogo pro takoj peregon).
Pro Chelyuskin chital na inete u Druzhnikova. Ego versiya: na Chukotke otkryli pervoe russkoe mestorozhdenie olova. Do etogo osnovnoj istochnik olova dorevolyucionnye konservnye banki i valyutnye zakupki. Srochno (partiya skazala nodo) idet karavan iz dvuh korablej. Na chelyuskine Sem'i ohrannikov budushego lagerya, na vtorom, Pizhme zk i ohrana. Korabli vyshli pozdno i ih zaterlo l'dom. Bylo predlozhenie amerikancev pomoch no nashi otkazalis'. Parohod s zk zatopili no kakto halyavno (tonul okolo sutok). Zk smogli vygruzit' produkty i vosstanovit' radio. Vrode kak chast' zk dobralos' do Ameriki. Chtoby zatknut' im rot (strana dolzhna byla byt' beloj i pushistoj) vveli stat'yu za rodsvennikov za granicej (te budesh vyakat' v otkrytoj pechati chto ty s chelyuskina sem'yu k nogtyu).
Glavnogo chekista cherez god shlepnuli za to, chto ne utopil zk kak sleduet i dopustil utechku.
Автор: dazan
Дата: 15.02.2004 13:00
> to nick
> Sevmorputem hodili, port Igarka eto na kakom more? I korabli peregonyali (est' zamechatel'naya povest' koneckogo pro takoj peregon).
> Pro Chelyuskin chital na inete u Druzhnikova. Ego versiya: na Chukotke otkryli pervoe russkoe mestorozhdenie olova. Do etogo osnovnoj istochnik olova dorevolyucionnye konservnye banki i valyutnye zakupki. Srochno (partiya skazala nodo) idet karavan iz dvuh korablej. Na chelyuskine Sem'i ohrannikov budushego lagerya, na vtorom, Pizhme zk i ohrana. Korabli vyshli pozdno i ih zaterlo l'dom. Bylo predlozhenie amerikancev pomoch no nashi otkazalis'. Parohod s zk zatopili no kakto halyavno (tonul okolo sutok). Zk smogli vygruzit' produkty i vosstanovit' radio. Vrode kak chast' zk dobralos' do Ameriki. Chtoby zatknut' im rot (strana dolzhna byla byt' beloj i pushistoj) vveli stat'yu za rodsvennikov za granicej (te budesh vyakat' v otkrytoj pechati chto ty s chelyuskina sem'yu k nogtyu).
> Glavnogo chekista cherez god shlepnuli za to, chto ne utopil zk kak sleduet i dopustil utechku.
----------------------------------------------------

Ну это уж совсем фантастичекая версия. Обычно такие сказки зеками же и придумывались в лагерях. Типа - на каком то параходе зк подняли бунт, вертухаев перебили, захватили корабь и добрались до Америки.
Таких баек много было.
И месторождения олова в 34 на Чукотке еще не было открыто. Геологи туда только только начинали просачиваться.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 15:12
> to AntonTs
В любом случае планирование перевозок никак на СМП не опиралось ибо реально прошедших пароходов можно было по пальцам пересчитать.
----------------------------------------------------

+ 1 немец - HSK "Komet" летом-осенью 1940 в Тихий океан. Рейдер проводили наши ледоколы. Так что немцы, чуть что, имели в общем неплохое представление о возможностях СМП и в случае серьезной активизации там советских коммуникаций в войну, скорее всего, чё-нить придумали бы. Хотя, конечно, воевать там без баз - идиотизм.
Автор: Zampolit
Дата: 15.02.2004 22:50
Ну это уж совсем фантастичекая версия. Обычно такие сказки зеками же и придумывались в лагерях. Типа - на каком то параходе зк подняли бунт, вертухаев перебили, захватили корабь и добрались до Америки.
Таких баек много было.
-------------------------------------------------------

Угу. Например, как в 1952 году поднимали стоявшую на Чукоте 1ю Сталинскую ДБ эскадрилью бомбить лед, чтобы никто не ушел.
Автор: Domnitch
Дата: 16.02.2004 10:50
> to AntonTs
> Было очевидно что пробелм будет море но считалось что героизм их преодолеет. В любом случае планирование перевозок никак на СМП не опиралось ибо реально прошедших пароходов можно было по пальцам пересчитать. Даже в войну когда совсем дело швах было, через Атлантику под немецким огнем получалось безопаснее чем с Аляски по СМП.
----------------------------------------------------

Вообще-то самый мощный, хоть и не столь знаменитый, как Атлантический, поток ленд-лизовских грузов проходил из тихоокеанских портов США через Камчатку во Владивосток и далее по Транссибу.
-----

> to Фредди Эрбатнот
> + 1 немец - HSK "Komet" летом-осенью 1940 в Тихий океан. Рейдер проводили наши ледоколы. Так что немцы, чуть что, имели в общем неплохое представление о возможностях СМП и в случае серьезной активизации там советских коммуникаций в войну, скорее всего, чё-нить придумали бы. Хотя, конечно, воевать там без баз - идиотизм.
----------------------------------------------------

Тем не менее, "Адмирал Шеер" пытался рейдерствовать на Севморпути - и небезуспешно...
Автор: МВ
Дата: 11.02.2006 23:36
> to Тафарель
> Раздавлен льдами в Чукотском море советский пароход 'Челюскин'.
> ----------------------------------------------------
> де-то читал, что Челюскин перевозил огромное кол-во заключённых и ссыльщиков. Капитан его был посажен через некоторое время после спасения. Непроверенные слухи из интернета говорят о том, что посажен за то что не уничтожил все "улики", то бишь спасатели прознали о предназначении рейса.
----------------------------------------------------
А я где-то читал, что Челюскин столкнулся с американской подводной лодкой в водах Норвегии, а потом приполз с заданный квадрат и ждал, когда его раздавит льдами, что-бы уничтожить все улики. А непроаеренные слухи из Интернета говорят о том, что Челюскин вообще переправлял контрабанду спирта в США. Убегая от преследователей попал во льды и затонул. Во как.
Автор: benevolent
Дата: 11.02.2006 23:48
> to МВ
> А я где-то читал, что Челюскин столкнулся с американской подводной лодкой в водах Норвегии, а потом приполз с заданный квадрат и ждал, когда его раздавит льдами, что-бы уничтожить все улики. А непроаеренные слухи из Интернета говорят о том, что Челюскин вообще переправлял контрабанду спирта в США. Убегая от преследователей попал во льды и затонул. Во как.
----------------------------------------------------
А вот и неправда? Узнал о XXI поправке и самозатопился от стыда и позора.
Автор: kuch
Дата: 12.02.2006 00:13
> to AntonTs
> > to Hund
>
> > Зато этот параход проложил путь другим, уже с ЗК :(
>
А-а-а-а-а-а-а!!!!! (бьюсь в истерике))))
Перевозить зе-ка!!! морем!!! с севера!!! на север!!!
Мля, народ, вы сами-то понимаете что за херь несёте?!!
В Мурманск - тоже ссылали! Только вот не очень принято вспоминать об этом, потому что тут не было такого кровавого режима, как в том же Магадане. Не очень вписывается в историю кровавого Сталинского правления.

> да никто зеков по СМП (в узком понимании, от Мурманска до Чукотки а не на всякие там новые земли) не возил.
----------------------------------------------------
Ибо - нахер?!
Автор: МВ
Дата: 12.02.2006 00:53
> to kuch
> > to AntonTs
> > > to Hund
> >
> > > Зато этот параход проложил путь другим, уже с ЗК :(
> >
> А-а-а-а-а-а-а!!!!! (бьюсь в истерике))))
> Перевозить зе-ка!!! морем!!! с севера!!! на север!!!
> Мля, народ, вы сами-то понимаете что за херь несёте?!!
> В Мурманск - тоже ссылали! Только вот не очень принято вспоминать об этом, потому что тут не было такого кровавого режима, как в том же Магадане. Не очень вписывается в историю кровавого Сталинского правления.
>
> > да никто зеков по СМП (в узком понимании, от Мурманска до Чукотки а не на всякие там новые земли) не возил.
> ----------------------------------------------------
> Ибо - нахер?!
----------------------------------------------------
Вот именно, нахер. Если бы там были зеки, их бы никто не спасал. Зачем? Жизнь обыкновенных людей в то время ничего не стоила, а зеков и подавно. Все концы в воду, а официально объявить - никто не выжил.
Автор: mathematicus
Дата: 12.02.2006 02:30
> to МВ
> > to Тафарель
> > Раздавлен льдами в Чукотском море советский пароход 'Челюскин'.
> > ----------------------------------------------------
> > де-то читал, что Челюскин перевозил огромное кол-во заключённых и ссыльщиков. Капитан его был посажен через некоторое время после спасения. Непроверенные слухи из интернета говорят о том, что посажен за то что не уничтожил все "улики", то бишь спасатели прознали о предназначении рейса.
> ----------------------------------------------------
> А я где-то читал, что Челюскин столкнулся с американской подводной лодкой в водах Норвегии, а потом приполз с заданный квадрат и ждал, когда его раздавит льдами, что-бы уничтожить все улики. А непроаеренные слухи из Интернета говорят о том, что Челюскин вообще переправлял контрабанду спирта в США. Убегая от преследователей попал во льды и затонул. Во как.
----------------------------------------------------
Это неправда. Нет. Нет! Эксперементальный, сделанный частью - в Дании, а частью - в СССР, ледокольный пароход Челюскин снимал людей из затонувшей в Ледовитом Океане Атлантиды. Отважный большевик Сергей Санников проник туда, подо льды с целью революционной пропаганды и агитации еще до Мировой Войны и успешно вел работу. Однако был выдан троцкистско-бухаринским агентом мирового империализма и итальянского фашизма генералом Нобиле. Отважные атлантические коммунисты уничтожили анти-народный нобилевский дирижабль и повели отчаянную борьбу за власть советов, за права трудового народа, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. Челюскин снимал беженцев и членов семей антантических красно-армейцев. Увы, аполитичные льды не позволили могучему пароходу до конца выпонить задание партии и волю трудового народа....
Автор: 9 rota
Дата: 12.02.2006 04:53
[C транслита]
надо федьке бондарчуку свистуть-пусть фильму снимет как цоветское правительство послало моряков в ледовитый океан с секреным заданием и там бросило .
нехай еще одну цацку получит.
Автор: KingArthur
Дата: 12.02.2006 14:50
Цитирую по Большой Советской энциклопедии:
"Челюскин", советский пароход. Построен в Дании в 1933. Назван в честь С. И. Челюскина. Водоизмещение 7500 т. В 1933 вышел в рейс с целью пройти из Мурманска во Владивосток по Северному морскому пути за одну навигацию. Начальник экспедиции О. Ю. Шмидт, капитан В. И. Воронин; число участников рейса - 111 чел. В Беринговом проливе "Ч." был затёрт льдами, а затем вынесен в Чукотское море и

!!!13 ФЕВРАЛЯ 1934 !!!

затонул, раздавленный льдами. "
13го, а не 12го. От себя могу добавить, что последняя радиограмма от них была отправлена в 14.30 Если не сложно, откорректируйте календарь, please.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 12.02.2006 15:28
> to KingArthur
>
> !!!13 ФЕВРАЛЯ 1934 !!!
>
> затонул, раздавленный льдами. "
> 13го, а не 12го. От себя могу добавить, что последняя радиограмма от них была отправлена в 14.30 Если не сложно, откорректируйте календарь, please.
----------------------------------------------------
Исправил.
Автор: AntonTs
Дата: 12.02.2006 17:34
кстати. А что это корыто вообще делало в Арктике в феврале месяце? Ну понятно летом там пытаться плавать, а на зиму все героические советские полярники вставали на зимовку (вот забыл какой пароход едва на третий год не остался - еле-еле выполз, была у меня такая героическая книжка про это развлечение). А если оно в феврале на Чукотке то что получается - всю зиму по окияну полз? Когда он в рейс-то вышел? Странный какой-то путь который год занимает, на паровозе заведомо продуктивнее.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-02-1934: Раздавлен льдами в Чукотском... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 19:22.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
остекление балконов окон
Требуются качественные канализационные очистные сооружения недорого в Москве.
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100