![]() |
|
|
Автор:
Boris
Дата: 13.02.2004 02:05 |
В ночь с 12 на 13 февраля пятьсот английских бомбардировщиков сбросили на Дрезден около тысячи 200-килограммовых бомб. ---------------------------------------------------- Может бомб было на порядок больше. А то 2 двухсотки на бомбардировщик мало будет. |
Автор:
Сугубый
Дата: 13.02.2004 10:47 |
Вот, кстати, на кого равняться надо. А то все рассказы, рассказы . :-) |
Американцы также неплохо побомбили японские города еще до ядерных бомбардировок. |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 13.02.2004 11:30 |
> to Жидобюрократ > Американцы также неплохо побомбили японские города еще до ядерных бомбардировок. ---------------------------------------------------- + Да, четыре основных города - Токио, Осака, Нагоя и Кобэ имели, по мнению амеровской разведки, большое количество производственных мощностей предприятий военной промышленности, рассредоточенных по городским кварталам. Поскольку дневные высотные бомбардировки корпусов больших заводов из-за активного противодействия истребителей эффекта не давали, амеры перешли к ночным низковысотным ударам зажигательными бомбами по городским кварталам, вернее, по гипотетическим "микромастерским авиационных заводов", якобы расположенных в них. В результате количество сгоревших в этих городах мирных жителей заметно превышает количество жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан? |
> to Фредди Эрбатнот > По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан? ---------------------------------------------------- Нет. "Галифакс" имел впереди стандартную турель 2х7,69 мм - выделенного стрелка не было, с турелью работал бомбардир, который мог быть и занят в нужный момент. Частично верхняя часть передней полусферы перекрывалась верхней фюзеляжной турелью, где было 2-4х7,69 мм, но реально, верхний стрелок почти всегда смотрел взад. Да и вообще, 7,69 мм пулеметы для денвного воздушного боя были защитой слабой, если не сказать - почти никакой. |
> to Фредди Эрбатнот > По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан? ---------------------------------------------------- А если бы 109-м И 190-м еще и удавалось выходить в лобовые атаки ночью, бритты вообще бы осталисьбез дальней авиации ;-)) |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 13.02.2004 13:31 |
> to Trout > > to Фредди Эрбатнот > > > По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан? > ---------------------------------------------------- > А если бы 109-м И 190-м еще и удавалось выходить в лобовые атаки ночью, бритты вообще бы осталисьбез дальней авиации ;-)) ---------------------------------------------------- + что интересно - так уважаемые японцами В-17, которые на внешнем оборонительно периметре Империи молги особо не бояться встречи с А6М, а последние их почтительно облетали стороной, имели 8 пулеметных стволов и кой-какую броню, и бывали сильно биты немцами не только в лобовых, но и классических атаках. В то же время, гораздо более защищённые и живучие В-29 с началом налетов на Японию понесли весьма существенные потери от тех же А6М "Зеро", а ведь качество подготовки и боевой опыт японцев были уже совсем не теми, что в начале войны. Видимо, это для всех аксиома - когда дерешься за землю или над землей, на которой живет твоя мать, дерешься гораздо эффективнее... |
Автор:
Штатский
Дата: 13.02.2004 15:20 |
Нет, роман Воннегута называется "Бойня номер пять, или крестовый поход детей", "Колыбель для кошки" - это другое его произведение. |
Автор:
Сухопутный Крыс
Дата: 13.02.2004 15:28 |
> to alexl > Может быть роман называется "Колыбельная для кошки", а "Бойня N 5" только одна из глав? Или я путаю, простите? ---------------------------------------------------- Насколько я помню, и то, и другое - самостоятельные произведения. "Колыбелька для кошки" - это про изобретение льда-17 (так он, кажется, назывался). Полный конец света. "Бойня N 5" - про художника. К теме 2-й Мировой Войны и ужасов Дрездена Курт Вонегутт возвращается в очень многих своих произведениях. В том числе, в этих двух. Если я ничего не путаю. |
> to Фредди Эрбатнот .... > + что интересно - так уважаемые японцами В-17, которые на внешнем оборонительно периметре Империи молги особо не бояться встречи с А6М, а последние их почтительно облетали стороной, имели 8 пулеметных стволов и кой-какую броню, и бывали сильно биты немцами не только в лобовых, но и классических атаках. > В то же время, гораздо более защищённые и живучие В-29 с началом налетов на Японию понесли весьма существенные потери от тех же А6М "Зеро", а ведь качество подготовки и боевой опыт японцев были уже совсем не теми, что в начале войны. > Видимо, это для всех аксиома - когда дерешься за землю или над землей, на которой живет твоя мать, дерешься гораздо эффективнее... ---------------------------------------------------- Да, вроде бы, В-29 имели очень большие потери от технических причин - самолет был несколько недоведен (что неудивительно, учитывая его новизну) и не очень хорошо освоен экипажами. Потом, когда острота этих проблем сгладилась, американцы перешли к тактике ночных масированных налетов с малых высот, где В-29 были уязвимы не только для всех истребителей, но и для малокалиберных зениток. И хотя, японцы не имели ничего похожего на немецкие системы управления истребителями и огнем ЗА, потери неизбежно возросли. Да и встречали американцев над Японией в основном уже не ветераны "Зеро", а Ki-100, Ki-84, немного J1 и Ki-61 - самолеты уже другого уровня, хоть и уступающие американским. Да и специфика ТВД - погода, очень большие расстояния, полеты над водой - все увеличивало количество небоевых потерь, по сравнению с Европой. P.S. К концу войны В-17 имели уже 10-12 пулеметов и по 400 кг брони. А В-29, наборот, принялись разоружать, сводя оборонительное вооружение, иногда, до 1 пушки и 2 пулеметов. |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 13.02.2004 23:26 |
> to Uncle Fedor . Да и встречали американцев над Японией в основном уже не ветераны "Зеро", а Ki-100, Ki-84, немного J1 и Ki-61 - самолеты уже другого уровня, хоть и уступающие американским. ---------------------------------------------------- + в истребительных кокутаях IJN, выполнявших задачи ПВО, были в основном "зеро". Таких машин, как "Хаяте", "Хиен" успело повоевать совсем немного. Да и новые флотские машины, такие как J2М "Райдэн" и N1К2-J "Сидэн", больше оставивались в капонирах, ожидая ремонтов и запчастей. Было много сказок о бешенной эффективности Ki-45 "Торю" с 30-мм пушками, которые якобы разносили "суперфортрессы" в щепки парой очередей, но они в основном не подтверждаются. Тем более при отражении ночных налетов хрен рассмотришь, какие самолеты атакуют строй бомберов, а японцы на точном документировании результатов внимание уже не акцентировали... |
2Uncle Fedor Да, вроде бы, В-29 имели очень большие потери от технических причин - самолет был несколько недоведен (что неудивительно, учитывая его новизну) и не очень хорошо освоен экипажами. Потом, когда острота этих проблем сгладилась, американцы перешли к тактике ночных масированных налетов с малых высот, где В-29 были уязвимы не только для всех истребителей, но и для малокалиберных зениток. И хотя, японцы не имели ничего похожего на немецкие системы управления истребителями и огнем ЗА, потери неизбежно возросли. ============================================== Когдад командовать бомберами стал Куртисс Лемей, он добился полного изменения тактики налетов, вместо высотных полетов в строю (так как это было в Европе) самолеты летали на малых высотах, с различных направлений и очень малыми группами, а то и поодиночке. Тактика эта себя вполне оправдала. А немцы, кстати, сбили много бомеров (особенно английских у которых не было нижней турели, с помощью "музыкальной шкатулки", так называлась пушка установленная за сиденьем пилота и направленная вверх. Истребитель подлетал к бомберу снизу, под крыло, и используя эту пушку расстреливал движки в упор. |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 11:43 |
> to TOPMO3 > А немцы, кстати, сбили много бомеров (особенно английских у которых не было нижней турели, с помощью "музыкальной шкатулки", так называлась пушка установленная за сиденьем пилота и направленная вверх. Истребитель подлетал к бомберу снизу, под крыло, и используя эту пушку расстреливал движки в упор. ---------------------------------------------------- + то же и джапы - даже пикировщики D4Y2, получив индекс -J, имели на месте кабины стрелка 20-мм пушку под углом 45 гр к горизонту вперед, превратившись в перехватчики. Двухмоторные "Гекко" имели две таких пушки. |
> to bg > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение? ---------------------------------------------------- Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев. |
> to dazan > > to bg > > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение? > ---------------------------------------------------- > > Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев. ---------------------------------------------------- Да уж. А нам пеняли за разрушения Грозного, причиненные в уличных боях... И еще про "гуманитарную катастрофу" болтали в начале второй чеченской кампании. Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако... |
> to dazan > > to bg > > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение? > ---------------------------------------------------- > > Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев. ---------------------------------------------------- Ну, да. Ети бомбардировки - ошибка англо-американская большая, по моему. Результат одного синдрома, о котором нет силы думать сейчас. |
> to Шурик > > to dazan > >> ---------------------------------------------------- > Да уж. А нам пеняли за разрушения Грозного, причиненные в уличных боях... И еще про "гуманитарную катастрофу" болтали в начале второй чеченской кампании. > Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако... ---------------------------------------------------- Они все таки поправились, с тех пор. Да и никакой гуманитароной катастрофы нельзя оправдать чужими действиями - то, что они тогда так сделали, не дает никому другому право так делать. |
> to bg > > to dazan > > > to bg > > > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение? > > ---------------------------------------------------- > > > > Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев. > ---------------------------------------------------- > Ну, да. Ети бомбардировки - ошибка англо-американская большая, по моему. Результат одного синдрома, о котором нет силы думать сейчас. ---------------------------------------------------- Если подумать - какая тут ошибка - сплошное военное преступление. Никто от етой войны с чистими руками не вышел. Хотя, кауза западных демократии кажется более правильна, чем остальние была. |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 15:32 |
> to Шурик > Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако... ---------------------------------------------------- + Да и не было ни у кого, кроме амеров, массового строительства самолетов типа "крепостей" и "либерейторов" - а ведь их до появления УАБ ни под что другое, кроме "ковра" на городские кварталы, не заточишь. Кстати, это доказывала широкая номенклатура зажигательных бомб относительно небольшого калибра, М52 массой 1 кг, М50 - 2 кг, М69 - 3 кг, М47 - 44 кг, М76 - 227 кг. Что первыми двумя, разработанными в 1938 году, можно выжигать, кроме спальных районов? |
[C транслита] > то Шурик > > то дазан > > > то бг > > > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение? > > ---------------------------------------------------- > > > > Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев. > ---------------------------------------------------- > Да уж. А нам пеняли за разрушения Грозного, причиненные в уличных боях... И еще про "гуманитарную катастрофу" болтали в начале второй чеченской кампании. > Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако... ---------------------------------------------------- Смирение, однако, паче гордости. Расстрел жилых кварталов из тяжелых орудий производит ничуть не меньшую гуманитарную катострофу - Бреслау, Кенигсберг, Берлин, Вена. Не забудем, что все это было впервые опробованно в Гражданской войне в Испании - Герника, а так же немецкие подвиги: Роттердам, Ковентри, Белград, Ленинград, Варшава. Штурм Нанкина тоже не забудем. |
> to mathematicus > ---------------------------------------------------- > Смирение, однако, паче гордости. Расстрел жилых кварталов из тяжелых орудий производит ничуть не меньшую гуманитарную катострофу - Бреслау, Кенигсберг, Берлин, Вена. Не забудем, что все это было впервые опробованно в Гражданской войне в Испании - Герника, а так же немецкие подвиги: Роттердам, Ковентри, Белград, Ленинград, Варшава. Штурм Нанкина тоже не забудем. ---------------------------------------------------- Можно еще и Ханой с Пхеньяном вспомнить, например. А про гуманитарные дела, в общем, конечно, я согласен с Вами. Но все-таки подавление вражеских огневых точек, расположенных в жилых домах и целенаправленное уничтожение "спальных" районов - не заводов, ж/д станций, аэродромов и их (увы, неизбежно) окресностей - вещи разные... |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 16:28 |
> to Шурик Но все-таки подавление вражеских огневых точек, расположенных в жилых домах и целенаправленное уничтожение "спальных" районов - не заводов, ж/д станций, аэродромов и их (увы, неизбежно) окресностей - вещи разные... ---------------------------------------------------- У артиллеристов - а это не дивизионный и не полковой уровень, то есть никак не передовая, - есть какая-то вероятность корректировать стрельбу после каждого залпа. У строя бомберов над городом, которые сами обстреливаются ЗА и атакуются истребителями - нет, ровным счетом как и нормально целиться. Так что фактическая разница есть, и она может измеряться большим количеством жизней. Нет юридической разницы, это точно. Причем независимо от времени и войны - гражданское население в Европе перестало быть ресурсом, за который та или иная война ведется, то есть более-менее огражденным от тотального уничтожения, как раз в середине 19 века. |
Дрезден вошел в историю, потому что все сделалось за одну ночь. Кельн тоже сровняли с землей, но это делалось на протяжении недель и потому не стало сенсацией. Кстати, по воздействию на население это как если бы владелец собаки стал бы ей резать хвост по сантиметру, чтобы не мучить, отхватив сразу весь. Англо-американские бомбежки пережила и София. Бабка до конца жизни дрожала, рассказывая о налетах - обязательно ночных! |
[C транслита] > то Борода > Дрезден вошел в историю, потому что все сделалось за одну ночь. Кельн тоже сровняли с землей, но это делалось на протяжении недель и потому не стало сенсацией. ---------------------------------------------------- Интересно, как из истории выпал Роттердам? |
Автор:
a4
Дата: 15.02.2004 17:47 |
[C транслита] Ничего более как употребить цитату:"Вот уроды!!!" не могу |
2Фредди Эрбатнот У строя бомберов над городом, которые сами обстреливаются ЗА и атакуются истребителями - нет, ровным счетом как и нормально целиться. Так что фактическая разница есть, и она может измеряться большим количеством жизней. \================================================= === Таки была у них возможность прицелится, задача ставилась на конкретную цель, днем бомбили визуально (но это уже в конце войны), а ночью - по маркерным бомбам (хотя точность была небольшой, и сильно зависела от "мастера церемонии" который их сбрасывал). Именно поэтому по большей части применялось "ковровая дорожка", если нужно было уничтожить завод - сносили все на пару километров в окружности, вместе с заводом. Кстати, практику бомбежки жилых кварталов начали сами немцы, во время "Битвы за Англию", до этого старались такой практики всеми силами избегать. Ну и Харрис, конечно, с его идеей победить Германию одними бомбежками свою роль сыграл. |
> to Борода > Дрезден вошел в историю, потому что все сделалось за одну ночь. Кельн тоже сровняли с землей, но это делалось на протяжении недель и потому не стало сенсацией. Кстати, по воздействию на население это как если бы владелец собаки стал бы ей резать хвост по сантиметру, чтобы не мучить, отхватив сразу весь. > Англо-американские бомбежки пережила и София. Бабка до конца жизни дрожала, рассказывая о налетах - обязательно ночных! ---------------------------------------------------- 1/3 сградного фонда невоюющей Софии снесен - а одного выстрела против американцев или англичан не дали ("символичная война"). Хотя, София небольшая и в то време рассредоточеная была. Еси добавит и еффект яростноgo сопротивление Списаревского и остальние (несколько раз вынудили атаковавших бросать бомбы в поле), можем себя представить, что цель была просто разрушить весь город до конца. |
[C транслита] > то ТОПМО3 > 2Фредди Эрбатнот > > У строя бомберов над городом, которые сами обстреливаются ЗА и атакуются истребителями - нет, ровным счетом как и нормально целиться. Так что фактическая разница есть, и она может измеряться большим количеством жизней. > ================================================== == > > Таки была у них возможность прицелится, задача ставилась на конкретную цель, днем бомбили визуально (но это уже в конце войны), а ночью - по маркерным бомбам (хотя точность была небольшой, и сильно зависела от "мастера церемонии" который их сбрасывал). Именно поэтому по большей части применялось "ковровая дорожка", если нужно было уничтожить завод - сносили все на пару километров в окружности, вместе с заводом. Кстати, практику бомбежки жилых кварталов начали сами немцы, во время "Битвы за Англию", до этого старались такой практики всеми силами избегать. Ну и Харрис, конечно, с его идеей победить Германию одними бомбежками свою роль сыграл. ---------------------------------------------------- Задолго до Битвы за Англию (без кавычек - или пишите "Беликая Отечественная война", plz), была Герника, где ломали баскскую независимость, был Роттердам, уничтоженый просто за то, что смел конкуррировать с Гамбургом, Варшава... |
> to mathematicus >> Задолго до Битвы за Англию (без кавычек - или пишите "Беликая Отечественная война", plz), была Герника, где ломали баскскую независимость, был Роттердам, уничтоженый просто за то, что смел конкуррировать с Гамбургом, Варшава... ---------------------------------------------------- Одним норвегам, кажется, относительно повезло - их захватывали десантом и особенных бомбежек не было ни при захвате, ни при оккупации, ни при освобождении... |
Автор:
Штатский
Дата: 15.02.2004 23:38 |
Не зря маршала авикаци КВВС Харриса прозвали мясником - это он обосновал необходимость ковровых бомбардировок. И еще - сколько было жерт некомбатантов от разрушения дамб в результате действий английской аваиции - почему - то о этом не вспоминают, помнят только об одном - на изготовление тонны стали требцеьтся 10 тонн воды, отсюда и возникла необходимость лишить Германию запасов этой воды. Так что не все так просто. |
> to Фредди Эрбатнот > > to Uncle Fedor > . Да и встречали американцев над Японией в основном уже не ветераны "Зеро", а Ki-100, Ki-84, немного J1 и Ki-61 - самолеты уже другого уровня, хоть и уступающие американским. > ---------------------------------------------------- > > + в истребительных кокутаях IJN, выполнявших задачи ПВО, были в основном "зеро". Таких машин, как "Хаяте", "Хиен" успело повоевать совсем немного. Да и новые флотские машины, такие как J2М "Райдэн" и N1К2-J "Сидэн", больше оставивались в капонирах, ожидая ремонтов и запчастей. Было много сказок о бешенной эффективности Ki-45 "Торю" с 30-мм пушками, которые якобы разносили "суперфортрессы" в щепки парой очередей, но они в основном не подтверждаются. Тем более при отражении ночных налетов хрен рассмотришь, какие самолеты атакуют строй бомберов, а японцы на точном документировании результатов внимание уже не акцентировали... ============================= Ну, я тут посмотрел статистику производства новых японскх истребителей: Кi-100 - 400 шт (с февраля 1945) Ki-84 - 3400 шт (с середины 1944) J2M5 - 700 шт (с конца 1944 - последние модели) N1K-J - 1400 шт (с середины 1944) ------------------------ Итого: 5900 шт Не то, чтоб очень много, но учитывая то, что большинство из них опоздали к Филлипинам (последнему крупному сражению перед наступлением на собственно Японию), то можно считать, что отражали наступление В-29-х около 3000 новых истребителей, пусть вступившие в бой и неодновременно. Так что, только невысокая (уже к этому моменту) подготовка пилотов и нехватка топлива не позволили японцам нанести еще более высокие потери американским ВВС. Плюс, что-то еще сделали старые машины, вроде того же Ki-45. |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 16.02.2004 09:10 |
> to Uncle Fedor > N1K-J - 1400 шт (с середины 1944) > ------------------------ ---------------------------------------------------- + А6М всего более 11 тыс.штук. Потеряно 1941-44 - 2562 боевые, ок.1700 - эксплуатационные+утонувшие с авианосцами. Так что Империю защищали, все же, в основном "зеро". |
> to Фредди Эрбатнот > > to Uncle Fedor > > N1K-J - 1400 шт (с середины 1944) > > ------------------------ > ---------------------------------------------------- > > + А6М всего более 11 тыс.штук. Потеряно 1941-44 - 2562 боевые, ок.1700 - эксплуатационные+утонувшие с авианосцами. Так что Империю защищали, все же, в основном "зеро". ---------------------------------------------------- Опаньки, а почему так мало? Где-то 4500 потеряных за 3 года, включая небоевые... Вот точно не помню где (еще поищу), но читал, что в начале 1945 г. флот имел в строю не более 600 исправных "зеро" + примерно столько же, если не больше неисправных, что было сравнимо с числом истребителей новых типов. |
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 16.02.2004 10:41 |
> to Uncle Fedor > Вот точно не помню где (еще поищу), но читал, что в начале 1945 г. флот имел в строю не более 600 исправных "зеро" + примерно столько же, если не больше неисправных, ---------------------------------------------------- + Это, видимо, машины из числа именно истребительных частей - сентоки хикотай. Добавьте сюда части камикадзе (хоку- или хокуто-кокутай), укомплектованные в том же начале 1945 почти исключительно "зеро". |
Вообще-то и советские налеты 1941-1945гг. на Берлин, не имевшие никакого военного значения, тоже были террористическими -единственной их целью было "сбросить бомбы на фашистское логово". Только то, что все ресурсы советского авиастроения тратились на восполнение огромных потерь фронтовой авиации, спасло Восточную Германию от участи Западной. |
> to Фредди Эрбатнот > > to Uncle Fedor > > Вот точно не помню где (еще поищу), но читал, что в начале 1945 г. флот имел в строю не более 600 исправных "зеро" + примерно столько же, если не больше неисправных, > ---------------------------------------------------- > > + Это, видимо, машины из числа именно истребительных частей - сентоки хикотай. > Добавьте сюда части камикадзе (хоку- или хокуто-кокутай), укомплектованные в том же начале 1945 почти исключительно "зеро". ---------------------------------------------------- возможно так... если верить тому, что к моменту капитуляции у японцев было готово более 5000 камикадзе, то разница вполне могла уместиться именно туда... |
> to Domnitch > Вообще-то и советские налеты 1941-1945гг. на Берлин, не имевшие никакого военного значения, тоже были террористическими -единственной их целью было "сбросить бомбы на фашистское логово". > > Только то, что все ресурсы советского авиастроения тратились на восполнение огромных потерь фронтовой авиации, спасло Восточную Германию от участи Западной. ---------------------------------------------------- Тут причина не только и даже не столько в потерях. Дело в том, что на рубеже 30-40-х, в первую очередь, под влиянием немецких успехов, произошла общая переориентация советских ВВС на развитие тактический авиации и все эти, многократно разрекламированные соединения ТБ-3 не нашли себе преемника. Конечно был ТБ-7(Пе-8), но его доводка велась в то время уже такими вялыми темпами, что ясно - руководству страны он был уже не очень нужен. А ДБ-3 (ДБ-3ф/Ил-4) "стратегом" было назавать можно весьма и весьма условно. Все остальное (Ер-2 и т.п.) производилось мизерными сериями или не производилось вовсе. В конечном итоге, советская ДБА во время войны редуцировалась до некой "среднебомбардировочной" авиации - с основными самолетами типа Ил-4 и В-25 - сами американцы считали его средним бомбардировщиком. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 13-02-1945: Самая страшная бомбардировка...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |