Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-02-1945: Самая страшная бомбардировка... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Boris
Дата: 13.02.2004 02:05
В ночь с 12 на 13 февраля пятьсот английских бомбардировщиков сбросили на Дрезден около тысячи 200-килограммовых бомб. ----------------------------------------------------
Может бомб было на порядок больше. А то 2 двухсотки на бомбардировщик мало будет.
Автор: Сугубый
Дата: 13.02.2004 10:47
Вот, кстати, на кого равняться надо. А то все рассказы, рассказы . :-)
Автор: Жидобюрократ
Дата: 13.02.2004 11:00
Американцы также неплохо побомбили японские города еще до ядерных бомбардировок.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.02.2004 11:30
> to Жидобюрократ
> Американцы также неплохо побомбили японские города еще до ядерных бомбардировок.
----------------------------------------------------

+ Да, четыре основных города - Токио, Осака, Нагоя и Кобэ имели, по мнению амеровской разведки, большое количество производственных мощностей предприятий военной промышленности, рассредоточенных по городским кварталам. Поскольку дневные высотные бомбардировки корпусов больших заводов из-за активного противодействия истребителей эффекта не давали, амеры перешли к ночным низковысотным ударам зажигательными бомбами по городским кварталам, вернее, по гипотетическим "микромастерским авиационных заводов", якобы расположенных в них. В результате количество сгоревших в этих городах мирных жителей заметно превышает количество жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.

По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 13.02.2004 11:46
> to Фредди Эрбатнот

> По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан?
----------------------------------------------------
Нет. "Галифакс" имел впереди стандартную турель 2х7,69 мм - выделенного стрелка не было, с турелью работал бомбардир, который мог быть и занят в нужный момент. Частично верхняя часть передней полусферы перекрывалась верхней фюзеляжной турелью, где было 2-4х7,69 мм, но реально, верхний стрелок почти всегда смотрел взад.
Да и вообще, 7,69 мм пулеметы для денвного воздушного боя были защитой слабой, если не сказать - почти никакой.
Автор: Trout
Дата: 13.02.2004 13:02
> to Фредди Эрбатнот

> По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан?
----------------------------------------------------
А если бы 109-м И 190-м еще и удавалось выходить в лобовые атаки ночью, бритты вообще бы осталисьбез дальней авиации ;-))
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.02.2004 13:31
> to Trout
> > to Фредди Эрбатнот
>
> > По Дрездену - вопрос летчикам: "галифакс" был защищен от лобовой атаки Bf109G хотя бы так же, как В-17Е? Каковы реальные потери англичан?
> ----------------------------------------------------
> А если бы 109-м И 190-м еще и удавалось выходить в лобовые атаки ночью, бритты вообще бы осталисьбез дальней авиации ;-))
----------------------------------------------------

+ что интересно - так уважаемые японцами В-17, которые на внешнем оборонительно периметре Империи молги особо не бояться встречи с А6М, а последние их почтительно облетали стороной, имели 8 пулеметных стволов и кой-какую броню, и бывали сильно биты немцами не только в лобовых, но и классических атаках.
В то же время, гораздо более защищённые и живучие В-29 с началом налетов на Японию понесли весьма существенные потери от тех же А6М "Зеро", а ведь качество подготовки и боевой опыт японцев были уже совсем не теми, что в начале войны.
Видимо, это для всех аксиома - когда дерешься за землю или над землей, на которой живет твоя мать, дерешься гораздо эффективнее...
Автор: юСтас
Дата: 13.02.2004 13:35
Я где-то слышал, что в Дрездене тогда возникли какие-то страшные пожары. Весь город превратился в один большой костёр. И вроде так американцы выясняли эффект атомной бомбы.
Автор: alexl
Дата: 13.02.2004 14:52
Может быть роман называется "Колыбельная для кошки", а "Бойня N 5" только одна из глав? Или я путаю, простите?
Автор: Штатский
Дата: 13.02.2004 15:20
Нет, роман Воннегута называется "Бойня номер пять, или крестовый поход детей", "Колыбель для кошки" - это другое его произведение.
Автор: Сухопутный Крыс
Дата: 13.02.2004 15:28
> to alexl
> Может быть роман называется "Колыбельная для кошки", а "Бойня N 5" только одна из глав? Или я путаю, простите?
----------------------------------------------------
Насколько я помню, и то, и другое - самостоятельные произведения. "Колыбелька для кошки" - это про изобретение льда-17 (так он, кажется, назывался). Полный конец света.

"Бойня N 5" - про художника.

К теме 2-й Мировой Войны и ужасов Дрездена Курт Вонегутт возвращается в очень многих своих произведениях. В том числе, в этих двух. Если я ничего не путаю.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 13.02.2004 16:51
> to Фредди Эрбатнот
....
> + что интересно - так уважаемые японцами В-17, которые на внешнем оборонительно периметре Империи молги особо не бояться встречи с А6М, а последние их почтительно облетали стороной, имели 8 пулеметных стволов и кой-какую броню, и бывали сильно биты немцами не только в лобовых, но и классических атаках.
> В то же время, гораздо более защищённые и живучие В-29 с началом налетов на Японию понесли весьма существенные потери от тех же А6М "Зеро", а ведь качество подготовки и боевой опыт японцев были уже совсем не теми, что в начале войны.
> Видимо, это для всех аксиома - когда дерешься за землю или над землей, на которой живет твоя мать, дерешься гораздо эффективнее...
----------------------------------------------------
Да, вроде бы, В-29 имели очень большие потери от технических причин - самолет был несколько недоведен (что неудивительно, учитывая его новизну) и не очень хорошо освоен экипажами. Потом, когда острота этих проблем сгладилась, американцы перешли к тактике ночных масированных налетов с малых высот, где В-29 были уязвимы не только для всех истребителей, но и для малокалиберных зениток. И хотя, японцы не имели ничего похожего на немецкие системы управления истребителями и огнем ЗА, потери неизбежно возросли. Да и встречали американцев над Японией в основном уже не ветераны "Зеро", а Ki-100, Ki-84, немного J1 и Ki-61 - самолеты уже другого уровня, хоть и уступающие американским.
Да и специфика ТВД - погода, очень большие расстояния, полеты над водой - все увеличивало количество небоевых потерь, по сравнению с Европой.
P.S. К концу войны В-17 имели уже 10-12 пулеметов и по 400 кг брони.
А В-29, наборот, принялись разоружать, сводя оборонительное вооружение, иногда, до 1 пушки и 2 пулеметов.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 13.02.2004 23:26
> to Uncle Fedor
. Да и встречали американцев над Японией в основном уже не ветераны "Зеро", а Ki-100, Ki-84, немного J1 и Ki-61 - самолеты уже другого уровня, хоть и уступающие американским.
----------------------------------------------------

+ в истребительных кокутаях IJN, выполнявших задачи ПВО, были в основном "зеро". Таких машин, как "Хаяте", "Хиен" успело повоевать совсем немного. Да и новые флотские машины, такие как J2М "Райдэн" и N1К2-J "Сидэн", больше оставивались в капонирах, ожидая ремонтов и запчастей. Было много сказок о бешенной эффективности Ki-45 "Торю" с 30-мм пушками, которые якобы разносили "суперфортрессы" в щепки парой очередей, но они в основном не подтверждаются. Тем более при отражении ночных налетов хрен рассмотришь, какие самолеты атакуют строй бомберов, а японцы на точном документировании результатов внимание уже не акцентировали...
Автор: TOPMO3
Дата: 14.02.2004 22:46
2Uncle Fedor

Да, вроде бы, В-29 имели очень большие потери от технических причин - самолет был несколько недоведен (что неудивительно, учитывая его новизну) и не очень хорошо освоен экипажами. Потом, когда острота этих проблем сгладилась, американцы перешли к тактике ночных масированных налетов с малых высот, где В-29 были уязвимы не только для всех истребителей, но и для малокалиберных зениток. И хотя, японцы не имели ничего похожего на немецкие системы управления истребителями и огнем ЗА, потери неизбежно возросли.
==============================================

Когдад командовать бомберами стал Куртисс Лемей, он добился полного изменения тактики налетов, вместо высотных полетов в строю (так как это было в Европе) самолеты летали на малых высотах, с различных направлений и очень малыми группами, а то и поодиночке. Тактика эта себя вполне оправдала. А немцы, кстати, сбили много бомеров (особенно английских у которых не было нижней турели, с помощью "музыкальной шкатулки", так называлась пушка установленная за сиденьем пилота и направленная вверх. Истребитель подлетал к бомберу снизу, под крыло, и используя эту пушку расстреливал движки в упор.
Автор: BG
Дата: 15.02.2004 10:52
А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение?
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 11:43
> to TOPMO3
> А немцы, кстати, сбили много бомеров (особенно английских у которых не было нижней турели, с помощью "музыкальной шкатулки", так называлась пушка установленная за сиденьем пилота и направленная вверх. Истребитель подлетал к бомберу снизу, под крыло, и используя эту пушку расстреливал движки в упор.
----------------------------------------------------

+ то же и джапы - даже пикировщики D4Y2, получив индекс -J, имели на месте кабины стрелка 20-мм пушку под углом 45 гр к горизонту вперед, превратившись в перехватчики. Двухмоторные "Гекко" имели две таких пушки.
Автор: dazan
Дата: 15.02.2004 13:47
> to bg
> А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение?
----------------------------------------------------

Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев.
Автор: Шурик
Дата: 15.02.2004 14:16
> to dazan
> > to bg
> > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение?
> ----------------------------------------------------
>
> Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев.
----------------------------------------------------
Да уж. А нам пеняли за разрушения Грозного, причиненные в уличных боях... И еще про "гуманитарную катастрофу" болтали в начале второй чеченской кампании.
Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако...
Автор: BG
Дата: 15.02.2004 15:22
> to dazan
> > to bg
> > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение?
> ----------------------------------------------------
>
> Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев.
----------------------------------------------------
Ну, да. Ети бомбардировки - ошибка англо-американская большая, по моему. Результат одного синдрома, о котором нет силы думать сейчас.
Автор: BG
Дата: 15.02.2004 15:26
> to Шурик
> > to dazan
> >> ----------------------------------------------------
> Да уж. А нам пеняли за разрушения Грозного, причиненные в уличных боях... И еще про "гуманитарную катастрофу" болтали в начале второй чеченской кампании.
> Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако...
----------------------------------------------------

Они все таки поправились, с тех пор. Да и никакой гуманитароной катастрофы нельзя оправдать чужими действиями - то, что они тогда так сделали, не дает никому другому право так делать.
Автор: BG
Дата: 15.02.2004 15:31
> to bg
> > to dazan
> > > to bg
> > > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение?
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев.
> ----------------------------------------------------
> Ну, да. Ети бомбардировки - ошибка англо-американская большая, по моему. Результат одного синдрома, о котором нет силы думать сейчас.
----------------------------------------------------
Если подумать - какая тут ошибка - сплошное военное преступление. Никто от етой войны с чистими руками не вышел. Хотя, кауза западных демократии кажется более правильна, чем остальние была.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 15:32
> to Шурик

> Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако...
----------------------------------------------------

+ Да и не было ни у кого, кроме амеров, массового строительства самолетов типа "крепостей" и "либерейторов" - а ведь их до появления УАБ ни под что другое, кроме "ковра" на городские кварталы, не заточишь. Кстати, это доказывала широкая номенклатура зажигательных бомб относительно небольшого калибра,
М52 массой 1 кг, М50 - 2 кг, М69 - 3 кг, М47 - 44 кг, М76 - 227 кг.
Что первыми двумя, разработанными в 1938 году, можно выжигать, кроме спальных районов?
Автор: mathematicus
Дата: 15.02.2004 15:58
[C транслита]
> то Шурик
> > то дазан
> > > то бг
> > > А правда ли, что Дрезден не имел особое военное значение?
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Какое военное значение могут иметь старинные исторические здания и сотни тысяч цивилистов? Англоамериканцы никогда не скрывали, что цель тотальных бомбардировок - преподать урок и сломить моральный дух немцев.
> ----------------------------------------------------
> Да уж. А нам пеняли за разрушения Грозного, причиненные в уличных боях... И еще про "гуманитарную катастрофу" болтали в начале второй чеченской кампании.
> Нет ребята - нам, русским, в плане организации гуманитарных катастроф до "цивилизованных" стран как до Луны пешком, однако...
----------------------------------------------------
Смирение, однако, паче гордости. Расстрел жилых кварталов из тяжелых орудий производит ничуть не меньшую гуманитарную катострофу - Бреслау, Кенигсберг, Берлин, Вена. Не забудем, что все это было впервые опробованно в Гражданской войне в Испании - Герника, а так же немецкие подвиги: Роттердам, Ковентри, Белград, Ленинград, Варшава. Штурм Нанкина тоже не забудем.
Автор: Шурик
Дата: 15.02.2004 16:20
> to mathematicus
> ----------------------------------------------------
> Смирение, однако, паче гордости. Расстрел жилых кварталов из тяжелых орудий производит ничуть не меньшую гуманитарную катострофу - Бреслау, Кенигсберг, Берлин, Вена. Не забудем, что все это было впервые опробованно в Гражданской войне в Испании - Герника, а так же немецкие подвиги: Роттердам, Ковентри, Белград, Ленинград, Варшава. Штурм Нанкина тоже не забудем.
----------------------------------------------------
Можно еще и Ханой с Пхеньяном вспомнить, например.

А про гуманитарные дела, в общем, конечно, я согласен с Вами. Но все-таки подавление вражеских огневых точек, расположенных в жилых домах и целенаправленное уничтожение "спальных" районов - не заводов, ж/д станций, аэродромов и их (увы, неизбежно) окресностей - вещи разные...
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 15.02.2004 16:28
> to Шурик
Но все-таки подавление вражеских огневых точек, расположенных в жилых домах и целенаправленное уничтожение "спальных" районов - не заводов, ж/д станций, аэродромов и их (увы, неизбежно) окресностей - вещи разные...
----------------------------------------------------

У артиллеристов - а это не дивизионный и не полковой уровень, то есть никак не передовая, - есть какая-то вероятность корректировать стрельбу после каждого залпа. У строя бомберов над городом, которые сами обстреливаются ЗА и атакуются истребителями - нет, ровным счетом как и нормально целиться. Так что фактическая разница есть, и она может измеряться большим количеством жизней.
Нет юридической разницы, это точно. Причем независимо от времени и войны - гражданское население в Европе перестало быть ресурсом, за который та или иная война ведется, то есть более-менее огражденным от тотального уничтожения, как раз в середине 19 века.
Автор: Борода
Дата: 15.02.2004 17:06
Дрезден вошел в историю, потому что все сделалось за одну ночь. Кельн тоже сровняли с землей, но это делалось на протяжении недель и потому не стало сенсацией. Кстати, по воздействию на население это как если бы владелец собаки стал бы ей резать хвост по сантиметру, чтобы не мучить, отхватив сразу весь.
Англо-американские бомбежки пережила и София. Бабка до конца жизни дрожала, рассказывая о налетах - обязательно ночных!
Автор: mathematicus
Дата: 15.02.2004 17:37
[C транслита]
> то Борода
> Дрезден вошел в историю, потому что все сделалось за одну ночь. Кельн тоже сровняли с землей, но это делалось на протяжении недель и потому не стало сенсацией.
----------------------------------------------------
Интересно, как из истории выпал Роттердам?
Автор: a4
Дата: 15.02.2004 17:47
[C транслита]
Ничего более как употребить цитату:"Вот уроды!!!" не могу
Автор: TOPMO3
Дата: 15.02.2004 18:16
2Фредди Эрбатнот

У строя бомберов над городом, которые сами обстреливаются ЗА и атакуются истребителями - нет, ровным счетом как и нормально целиться. Так что фактическая разница есть, и она может измеряться большим количеством жизней.
\================================================= ===

Таки была у них возможность прицелится, задача ставилась на конкретную цель, днем бомбили визуально (но это уже в конце войны), а ночью - по маркерным бомбам (хотя точность была небольшой, и сильно зависела от "мастера церемонии" который их сбрасывал). Именно поэтому по большей части применялось "ковровая дорожка", если нужно было уничтожить завод - сносили все на пару километров в окружности, вместе с заводом. Кстати, практику бомбежки жилых кварталов начали сами немцы, во время "Битвы за Англию", до этого старались такой практики всеми силами избегать. Ну и Харрис, конечно, с его идеей победить Германию одними бомбежками свою роль сыграл.
Автор: BG
Дата: 15.02.2004 19:20
> to Борода
> Дрезден вошел в историю, потому что все сделалось за одну ночь. Кельн тоже сровняли с землей, но это делалось на протяжении недель и потому не стало сенсацией. Кстати, по воздействию на население это как если бы владелец собаки стал бы ей резать хвост по сантиметру, чтобы не мучить, отхватив сразу весь.
> Англо-американские бомбежки пережила и София. Бабка до конца жизни дрожала, рассказывая о налетах - обязательно ночных!
----------------------------------------------------
1/3 сградного фонда невоюющей Софии снесен - а одного выстрела против американцев или англичан не дали ("символичная война"). Хотя, София небольшая и в то време рассредоточеная была.
Еси добавит и еффект яростноgo сопротивление Списаревского и остальние (несколько раз вынудили атаковавших бросать бомбы в поле), можем себя представить, что цель была просто разрушить весь город до конца.
Автор: mathematicus
Дата: 15.02.2004 21:56
[C транслита]
> то ТОПМО3
> 2Фредди Эрбатнот
>
> У строя бомберов над городом, которые сами обстреливаются ЗА и атакуются истребителями - нет, ровным счетом как и нормально целиться. Так что фактическая разница есть, и она может измеряться большим количеством жизней.
> ================================================== ==
>
> Таки была у них возможность прицелится, задача ставилась на конкретную цель, днем бомбили визуально (но это уже в конце войны), а ночью - по маркерным бомбам (хотя точность была небольшой, и сильно зависела от "мастера церемонии" который их сбрасывал). Именно поэтому по большей части применялось "ковровая дорожка", если нужно было уничтожить завод - сносили все на пару километров в окружности, вместе с заводом. Кстати, практику бомбежки жилых кварталов начали сами немцы, во время "Битвы за Англию", до этого старались такой практики всеми силами избегать. Ну и Харрис, конечно, с его идеей победить Германию одними бомбежками свою роль сыграл.
----------------------------------------------------
Задолго до Битвы за Англию (без кавычек - или пишите "Беликая Отечественная война", plz), была Герника, где ломали баскскую независимость, был Роттердам, уничтоженый просто за то, что смел конкуррировать с Гамбургом, Варшава...
Автор: Сильвер
Дата: 15.02.2004 22:23
> to mathematicus

>> Задолго до Битвы за Англию (без кавычек - или пишите "Беликая Отечественная война", plz), была Герника, где ломали баскскую независимость, был Роттердам, уничтоженый просто за то, что смел конкуррировать с Гамбургом, Варшава...
----------------------------------------------------
Одним норвегам, кажется, относительно повезло - их захватывали десантом и особенных бомбежек не было ни при захвате, ни при оккупации, ни при освобождении...
Автор: Штатский
Дата: 15.02.2004 23:38
Не зря маршала авикаци КВВС Харриса прозвали мясником - это он обосновал необходимость ковровых бомбардировок. И еще - сколько было жерт некомбатантов от разрушения дамб в результате действий английской аваиции - почему - то о этом не вспоминают, помнят только об одном - на изготовление тонны стали требцеьтся 10 тонн воды, отсюда и возникла необходимость лишить Германию запасов этой воды. Так что не все так просто.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 16.02.2004 08:59
> to Фредди Эрбатнот
> > to Uncle Fedor
> . Да и встречали американцев над Японией в основном уже не ветераны "Зеро", а Ki-100, Ki-84, немного J1 и Ki-61 - самолеты уже другого уровня, хоть и уступающие американским.
> ----------------------------------------------------
>
> + в истребительных кокутаях IJN, выполнявших задачи ПВО, были в основном "зеро". Таких машин, как "Хаяте", "Хиен" успело повоевать совсем немного. Да и новые флотские машины, такие как J2М "Райдэн" и N1К2-J "Сидэн", больше оставивались в капонирах, ожидая ремонтов и запчастей. Было много сказок о бешенной эффективности Ki-45 "Торю" с 30-мм пушками, которые якобы разносили "суперфортрессы" в щепки парой очередей, но они в основном не подтверждаются. Тем более при отражении ночных налетов хрен рассмотришь, какие самолеты атакуют строй бомберов, а японцы на точном документировании результатов внимание уже не акцентировали...
=============================
Ну, я тут посмотрел статистику производства новых японскх истребителей:
Кi-100 - 400 шт (с февраля 1945)
Ki-84 - 3400 шт (с середины 1944)
J2M5 - 700 шт (с конца 1944 - последние модели)
N1K-J - 1400 шт (с середины 1944)
------------------------
Итого: 5900 шт

Не то, чтоб очень много, но учитывая то, что большинство из них опоздали к Филлипинам (последнему крупному сражению перед наступлением на собственно Японию), то можно считать, что отражали наступление В-29-х около 3000 новых истребителей, пусть вступившие в бой и неодновременно. Так что, только невысокая (уже к этому моменту) подготовка пилотов и нехватка топлива не позволили японцам нанести еще более высокие потери американским ВВС.
Плюс, что-то еще сделали старые машины, вроде того же Ki-45.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 16.02.2004 09:10
> to Uncle Fedor
> N1K-J - 1400 шт (с середины 1944)
> ------------------------
----------------------------------------------------

+ А6М всего более 11 тыс.штук. Потеряно 1941-44 - 2562 боевые, ок.1700 - эксплуатационные+утонувшие с авианосцами. Так что Империю защищали, все же, в основном "зеро".
Автор: Uncle Fedor
Дата: 16.02.2004 10:33
> to Фредди Эрбатнот
> > to Uncle Fedor
> > N1K-J - 1400 шт (с середины 1944)
> > ------------------------
> ----------------------------------------------------
>
> + А6М всего более 11 тыс.штук. Потеряно 1941-44 - 2562 боевые, ок.1700 - эксплуатационные+утонувшие с авианосцами. Так что Империю защищали, все же, в основном "зеро".
----------------------------------------------------
Опаньки, а почему так мало? Где-то 4500 потеряных за 3 года, включая небоевые...
Вот точно не помню где (еще поищу), но читал, что в начале 1945 г. флот имел в строю не более 600 исправных "зеро" + примерно столько же, если не больше неисправных, что было сравнимо с числом истребителей новых типов.
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 16.02.2004 10:41
> to Uncle Fedor
> Вот точно не помню где (еще поищу), но читал, что в начале 1945 г. флот имел в строю не более 600 исправных "зеро" + примерно столько же, если не больше неисправных,
----------------------------------------------------

+ Это, видимо, машины из числа именно истребительных частей - сентоки хикотай.
Добавьте сюда части камикадзе (хоку- или хокуто-кокутай), укомплектованные в том же начале 1945 почти исключительно "зеро".
Автор: Domnitch
Дата: 16.02.2004 10:41
Вообще-то и советские налеты 1941-1945гг. на Берлин, не имевшие никакого военного значения, тоже были террористическими -единственной их целью было "сбросить бомбы на фашистское логово".

Только то, что все ресурсы советского авиастроения тратились на восполнение огромных потерь фронтовой авиации, спасло Восточную Германию от участи Западной.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 16.02.2004 10:48
> to Фредди Эрбатнот
> > to Uncle Fedor
> > Вот точно не помню где (еще поищу), но читал, что в начале 1945 г. флот имел в строю не более 600 исправных "зеро" + примерно столько же, если не больше неисправных,
> ----------------------------------------------------
>
> + Это, видимо, машины из числа именно истребительных частей - сентоки хикотай.
> Добавьте сюда части камикадзе (хоку- или хокуто-кокутай), укомплектованные в том же начале 1945 почти исключительно "зеро".
----------------------------------------------------
возможно так... если верить тому, что к моменту капитуляции у японцев было готово более 5000 камикадзе, то разница вполне могла уместиться именно туда...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 16.02.2004 10:56
> to Domnitch
> Вообще-то и советские налеты 1941-1945гг. на Берлин, не имевшие никакого военного значения, тоже были террористическими -единственной их целью было "сбросить бомбы на фашистское логово".
>
> Только то, что все ресурсы советского авиастроения тратились на восполнение огромных потерь фронтовой авиации, спасло Восточную Германию от участи Западной.
----------------------------------------------------
Тут причина не только и даже не столько в потерях. Дело в том, что на рубеже 30-40-х, в первую очередь, под влиянием немецких успехов, произошла общая переориентация советских ВВС на развитие тактический авиации и все эти, многократно разрекламированные соединения ТБ-3 не нашли себе преемника. Конечно был ТБ-7(Пе-8), но его доводка велась в то время уже такими вялыми темпами, что ясно - руководству страны он был уже не очень нужен. А ДБ-3 (ДБ-3ф/Ил-4) "стратегом" было назавать можно весьма и весьма условно. Все остальное (Ер-2 и т.п.) производилось мизерными сериями или не производилось вовсе. В конечном итоге, советская ДБА во время войны редуцировалась до некой "среднебомбардировочной" авиации - с основными самолетами типа Ил-4 и В-25 - сами американцы считали его средним бомбардировщиком.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-02-1945: Самая страшная бомбардировка... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 19:25.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
квартирный переезд Москва и область mandrmoving.ru
Звоните остекление балконов и лоджий с выносом.
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100