![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Штатский
Дата: 12.03.2004 23:42 |
|
[C транслита] Команда миноносца "Страшный" повторила подвиг "Стерегущего". Выполняя поиск японских транспортов, "Страшный" обнаружил 4 миноносца и 2 легких крейсера. Один крейсер был поражен торпедой. После полутора часового боя "Страшный" затонул, подошедший крейсер "Баян" подобрал из воды 5 матросов. Трудно не отметить, что подвиг оказался "запланированным": после гибели "Стерегущего" не было налажено взаимодействие поисковых сил и их прикрытия. ---------------------------------------------------- Самое интересное, что такая "запланированность" возникла при командовании артурской эскадрой С.О. Макаровым. Принем же рлгиб "Стерегущий". Когда эскадрой командовал Старк прикрытие крейсерами Баяном, Аскольдом, и, часто, еще Новиком возвращающихся в П.-Артур миноносцев было обычным делом. Сейчас вышла книга "Порт-Артур. Действия флота в 1904 году". На основании архивных материалов там представлена деятельность флота в Артуре по дням, с выходами всех кораблей в море. Вообще, интересен момент замены Старка на Макарова. Согласно трудам Военно-исторической комиссии замена произведена еще до нападения японцев на артурскую эскадру и начала войны. Повод - рапорт наместника Алексеева царю о том, что он не имеет опыта командования большими массами войск. Тогда в укрепление Алексеева были посланы командовать сухопутными силами - Куропаткин, а морскими - Макаров. Так что Старк пал жервой аппаратных игр того времени, т.к. этот рапорт был нужен Алексееву, чтобы царь имел повод выразить к нему свою приязнь, уж больно Алексеев замарался в Безобразовской авантюре на реке Ялу и со своей позицией не отдавать Корею японцам - такая позиция и привела к войне, т.к. еще Куропаткин после визита в Японию предупреждал, что японцы не будут воевать за Манчжурию с Россией, но будут воевать за Корею, откуда всегда исходила угроза Японии - всю японскую историю. |
|
Автор:
Дмитрий
Дата: 13.03.2005 14:12 |
|
Кстати, > to Штатский > [C транслита] > Команда миноносца "Страшный" повторила подвиг "Стерегущего". Выполняя поиск японских транспортов, "Страшный" обнаружил 4 миноносца и 2 легких крейсера. Один крейсер был поражен торпедой. После полутора часового боя "Страшный" затонул, подошедший крейсер "Баян" подобрал из воды 5 матросов. Трудно не отметить, что подвиг оказался "запланированным": после гибели "Стерегущего" не было налажено взаимодействие поисковых сил и их прикрытия. > ---------------------------------------------------- > Самое интересное, что такая "запланированность" возникла при > командовании артурской эскадрой С.О. Макаровым. Принем же рлгиб "Стерегущий". > Когда эскадрой командовал Старк прикрытие крейсерами Баяном, Аскольдом, и, часто, еще Новиком возвращающихся в П.-Артур миноносцев было обычным делом. Сейчас вышла книга "Порт-Артур. Действия флота в 1904 году". На основании архивных материалов там представлена деятельность флота в Артуре по дням, с выходами всех кораблей в море. Вообще, интересен момент замены Старка на Макарова. Согласно трудам Военно-исторической комиссии замена произведена еще до нападения японцев на артурскую эскадру и начала войны. Кстати, разумно, Старк не воевал по методике парусного флота, а Макаров, к сожалению, не получал профессионального образования. Как был талантливым самоучкой, так и остался, вечная ему слава. |
| Название крейсера "Баян" улыбнуло... |
| Насколько мне известно, Степан Осипович Макаров закончил Морской Корпус в СПб. Это в те времена - блестящее военно-морское образование. Так что, на мой взгляд, не совсем справедливо называть его самоучкой, пусть даже и талантливым, не получившим профессионльного образования. |
|
Цитата:
В 1858 году Осип Федорович вместе с семьей переехал к новому месту службы в город Николаевск-на-Амуре. В том же году он определил своего сына Степана, которому было от роду 10 лет, в морское училище, готовившее ШТУРМАНов для Сибирской военной флотилии. Николаевское морское училище было небольшим учебным заведением. На младшем отделении кадеты изучали общеобразовательные дисциплины, а на старшем – морские науки. Общеобразовательные предметы преподавали морские чиновники, а морские дисциплины – свободные от службы офицеры Сибирской военной флотилии. "Нравы в училище, – писал академик А.Н. Крылов, – были крайне грубые, надзор слабый, а летом кадеты оставались в училище и вовсе без надзора". Юный Макаров с первых же дней обучения в училище зарекомендовал себя очень способным, трудолюбивым и прилежным кадетом, проявляющим большой интерес к изучению наук и морского дела. Большую помощь Макарову в учебе, особенно в его самостоятельной работе, оказывал учитель всеобщей истории и географии К.Ф. Якимов. Якимов помогал ему получать книги для чтения в местной офицерской библиотеке и покупать нужную литературу, выписывая ее из Петербурга. Бескорыстная отеческая помощь одного из лучших учителей морского училища помогла Степану Макарову прочитать немало хороших книг и получить знания, значительно превышавшие те, которые предусматривались учебными программами. //http://www.korabel.ru/news/comments/stepan_osipovich_makarov.html ----------------------------- С таким происхождением в то время попасть в Морской корпус было просто невозможно. |
|
С таким происхождением в то время попасть в Морской корпус было просто невозможно.[/quote] -------------------- Я извиняюсь. В своём давнем комментарии был, к сожалению, не прав. Перед тем, как на весь Интернет сказать что-то "умное", мне надо было заглянуть хотя бы в Википедию |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 13-03-1904: Команда миноносца
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |