Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 16-03-1996: Совершил первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Trout
Дата: 16.03.2004 07:50
Совершил первый полет учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, пилот А. Таскаев. Микояновцы возлагали на эту, действительно, интересную машину большие надежды, но ВВС выбрали другой самолет, Як-130. Кстати, это решение было принято тоже 16 марта, но в 2002 г.
----------------------------------------------------
история с выборами учебно-тренировочного самолета мне давно уже напоминает аналогичную ситуацию с МИ-28/Ка-50: вопрос решается лет десять, регулярно (где-то раз в 2-3 года) появляется заявление об окончательном выборе (при этом варианты, разумеется, чередуются), серийного производства как не было, так и нет, ВВС летает на дровах времен совдепии и покорения Кабула.
Автор: Ёжик
Дата: 16.03.2004 15:39
[C транслита]
Павлины говориш? Ет точно. (ц)
Первые фото Як 130 видел ещио по моему в году етак 92-93, и в "Крыльях Родины" были подробние чертежи :)
Автор: Ёжик
Дата: 16.03.2004 15:41
[C транслита]
Да кстати а ОКБ МиГ и ОКБ ЯК разве не обьединили?
Автор: Chasovoi
Дата: 16.03.2004 16:44
> to Ёжик
> [C транслита]
> Да кстати а ОКБ МиГ и ОКБ ЯК разве не обьединили?
----------------------------------------------------
По-моему объединили ОКБ Як и ОКБ Сухого. Да и то в рамках создания аэроплана 5-го поколения.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.03.2004 22:15
> to Trout

> история с выборами учебно-тренировочного самолета мне давно уже напоминает аналогичную ситуацию с МИ-28/Ка-50: вопрос решается лет десять, регулярно (где-то раз в 2-3 года) появляется заявление об окончательном выборе (при этом варианты, разумеется, чередуются), серийного производства как не было, так и нет, ВВС летает на дровах времен совдепии и покорения Кабула.
----------------------------------------------------
Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.


> to Chasovoi
> > to Ёжик
> > [C транслита]
> > Да кстати а ОКБ МиГ и ОКБ ЯК разве не обьединили?
> ----------------------------------------------------
> По-моему объединили ОКБ Як и ОКБ Сухого. Да и то в рамках создания аэроплана 5-го поколения.
----------------------------------------------------
Там вообще все очень хитро. Планируется создание единого холдинга для всех авиационных КБ.
Автор: Trout
Дата: 17.03.2004 02:37
> to Кадет Биглер

> ----------------------------------------------------
> Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
---------------------------------------------------------
...скорее всего, из опытных и предсерийных самолетов. вот когда будет сфорирован хотя бы полк, можно будет говорить о серии. кстати, сколько в России осталсь авиационных училищ и сколько для них нужно новых УТС?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.03.2004 11:24
> to Trout
> > to Кадет Биглер
>
> > ----------------------------------------------------
> > Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
> ---------------------------------------------------------
> ...скорее всего, из опытных и предсерийных самолетов. вот когда будет сфорирован хотя бы полк, можно будет говорить о серии. кстати, сколько в России осталсь авиационных училищ и сколько для них нужно новых УТС?
----------------------------------------------------
Я оцениваю потребность в Як-130 в 150 машин.
Автор: Chasovoi
Дата: 17.03.2004 13:13
> to Кадет Биглер
> > to Trout
> > > to Кадет Биглер
> >
> > > ----------------------------------------------------
> > > Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
> > ---------------------------------------------------------
> > ...скорее всего, из опытных и предсерийных самолетов. вот когда будет сфорирован хотя бы полк, можно будет говорить о серии. кстати, сколько в России осталсь авиационных училищ и сколько для них нужно новых УТС?
> ----------------------------------------------------
> Я оцениваю потребность в Як-130 в 150 машин.
----------------------------------------------------
На самом деле потребность в УТС, мне думается больше означенной цифири. Он ведь позиционируется как универсальный, ударный УТС.
Другое дело, что в силу нашей бедности первая эскадрилья может так и остаться в единственном числе. (((
Автор: Domnitch
Дата: 17.03.2004 15:31
> to Chasovoi
> На самом деле потребность в УТС, мне думается больше означенной цифири. Он ведь позиционируется как универсальный, ударный УТС.
> Другое дело, что в силу нашей бедности первая эскадрилья может так и остаться в единственном числе. (((
----------------------------------------------------
Простите меня, малограмотного - это что, отечественные вариации на тему "Альфа-Джет"?
Автор: Chasovoi
Дата: 17.03.2004 15:50
> to Domnitch
> > to Chasovoi
> > На самом деле потребность в УТС, мне думается больше означенной цифири. Он ведь позиционируется как универсальный, ударный УТС.
> > Другое дело, что в силу нашей бедности первая эскадрилья может так и остаться в единственном числе. (((
> ----------------------------------------------------
> Простите меня, малограмотного - это что, отечественные вариации на тему "Альфа-Джет"?
----------------------------------------------------
Ну, практически да. Но утверждают, что наш аэроплан в разы круче.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.03.2004 16:44
> to Domnitch
> > to Chasovoi
> > На самом деле потребность в УТС, мне думается больше означенной цифири. Он ведь позиционируется как универсальный, ударный УТС.
> > Другое дело, что в силу нашей бедности первая эскадрилья может так и остаться в единственном числе. (((
> ----------------------------------------------------
> Простите меня, малограмотного - это что, отечественные вариации на тему "Альфа-Джет"?
----------------------------------------------------
Альфа-Джет - Suxxx!!! Як-130 - Rulezz Forever!
Автор: Kid_Deceiver
Дата: 18.03.2004 10:35
>кстати, сколько в России осталсь авиационных училищ
AFAIK одно (Краснодар). ВВС фактически невосстановимы уже afaik :(
Автор: Andy
Дата: 15.03.2005 23:56
На днях в новостях про Як было - итальянцы должны были делать для него авионику, но попутно начнут выпускать и "доработанный" планер, под своим обозначением. Еще минимум одним миллионером плюс.
Автор: Serzhant SA
Дата: 16.03.2005 00:36
[C транслита]
> то Кадет Биглер
> > то Троут
> > > то Кадет Биглер
> >
> > > ----------------------------------------------------
> > > Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
> > ---------------------------------------------------------
> > ...скорее всего, из опытных и предсерийных самолетов. вот когда будет сфорирован хотя бы полк, можно будет говорить о серии. кстати, сколько в России осталсь авиационных училищ и сколько для них нужно новых УТС?
> ----------------------------------------------------
> Я оцениваю потребность в Як-130 в 150 машин.
----------------------------------------------------

По-моему, Главком Михайлов давал оценку в 200 самолетов.
Автор: sas
Дата: 16.03.2005 09:41
А в США сколько авиаучилищ? Не одно ли?
Тока оно размером с МГУ, небось, и аэродромов туча, от F-5 до В-52 забиты, по пузо в керосине стоят.
Автор: Flyin
Дата: 16.03.2006 12:42
> to Кадет Биглер
> > to Trout
>
> > история с выборами учебно-тренировочного самолета мне давно уже напоминает аналогичную ситуацию с МИ-28/Ка-50: вопрос решается лет десять, регулярно (где-то раз в 2-3 года) появляется заявление об окончательном выборе (при этом варианты, разумеется, чередуются), серийного производства как не было, так и нет, ВВС летает на дровах времен совдепии и покорения Кабула.
> ----------------------------------------------------
> Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
>
>
> > to Chasovoi
> > > to Ёжик
> > > [C транслита]
> > > Да кстати а ОКБ МиГ и ОКБ ЯК разве не обьединили?
> > ----------------------------------------------------
> > По-моему объединили ОКБ Як и ОКБ Сухого. Да и то в рамках создания аэроплана 5-го поколения.
> ----------------------------------------------------
> Там вообще все очень хитро. Планируется создание единого холдинга для всех авиационных КБ.
----------------------------------------------------
недавно по моим каналам прошло сообщение(пресса позже) что уже объединили сухих и микояновцев. Главный босс- Фёдоров, последний ген.дир.-ген.конструктор РСК МиГ
Автор: Flyin
Дата: 16.03.2006 12:55

> >
> > > история с выборами учебно-тренировочного самолета мне давно уже напоминает аналогичную ситуацию с МИ-28/Ка-50: вопрос решается лет десять, регулярно (где-то раз в 2-3 года) появляется заявление об окончательном выборе (при этом варианты, разумеется, чередуются), серийного производства как не было, так и нет, ВВС летает на дровах времен совдепии и покорения Кабула.
> > ----------------------------------------------------
> > Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
Что касаемо самих самолётов, то яковлевцы создали (как ни прискорбно сознавать, я фанат своего кб) самолёт более удачный, чем МиГ-АТ.
Кстати первую в своей конструкторской жизни деталь я нарисовал именно для МиГ-АТ. Из интересных особенностей конструкции-цельномотанная труба канала воздухозаборника(2 шт.)
Главный недостаток самолёта-неудачное для УТС расположение воздухозаборников (затенение канала на больших углах атаки из-за чего движок может заглохнуть) и проблема с выбором двигателя.
Автор: serwik
Дата: 16.03.2006 13:28
> > > Первая эскадрилья Як-130 уже, вроде бы, сформирована.
> > > ----------------------------------------------------
На МАКС-2005 был выставлен 2-й серийный самолёт (2 полёта), по сообщениям прессы в декабре 2005г. дособран третий, четвёртый в работе. Заказ вроде бы пока только на эти 4 машины.
Кроме ВВС РФ, о намерении закупить Як-130 сообщали белорусы (по-моему, 10-15 машин)


> Главный недостаток самолёта (МИГ-АТ)-неудачное для УТС расположение воздухозаборников (затенение канала на больших углах атаки из-за чего движок может заглохнуть) и проблема с выбором двигателя.
----------------------------------------------------
Так вроде бы на втором экземпляре ВЗ удлиняли и вывели их перед крылом. Или это не решило проблему?
А нету более менее-детальных фото кабин и шасси МИГ-АТ, а то замоделить охота? И насколько реальна подвеска УР "В-В" на законцовках крыла?
Автор: Steel_major
Дата: 16.03.2006 13:32
> to serwik
>
> > Главный недостаток самолёта (МИГ-АТ)-неудачное для УТС расположение воздухозаборников (затенение канала на больших углах атаки из-за чего движок может заглохнуть) и проблема с выбором двигателя.
> ----------------------------------------------------
> Так вроде бы на втором экземпляре ВЗ удлиняли и вывели их перед крылом. Или это не решило проблему?
> А нету более менее-детальных фото кабин и шасси МИГ-АТ, а то замоделить охота? И насколько реальна подвеска УР "В-В" на законцовках крыла?
----------------------------------------------------
А из чего моделить будете? Скрэтчбилд или чехи какие со смолой подсуетились? Могу пошукать в личном фотоархиве с МАКСов, но детального обсъема МиГ АТ там точно нет. А вот Як-130 - есть.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.03.2006 13:34
> to flyin

> недавно по моим каналам прошло сообщение(пресса позже) что уже объединили сухих и микояновцев. Главный босс- Фёдоров, последний ген.дир.-ген.конструктор РСК МиГ
----------------------------------------------------
Газета от 3 марта:
http://nvo.ng.ru/armament/2006-03-03/5_aircraft.html
Автор: serwik
Дата: 16.03.2006 15:45
> to Steel_major
> > to serwik
> А из чего моделить будете? Скрэтчбилд или чехи какие со смолой подсуетились? Могу пошукать в личном фотоархиве с МАКСов, но детального обсъема МиГ АТ там точно нет. А вот Як-130 - есть.
----------------------------------------------------

А-модел (Украина, ЛНД, 1/72) делает и оба варианта МИГ-АТ, и Як-130 (первый и демонстратор).
По Як-130 у меня есть отсъём первого экземпляра в Ле-Бурже-99 (с airforce.ru) и десяток общих фоток с МАКС-2005. Так что если есть что подробнее -- буду очень рад.
Автор: Steel_major
Дата: 16.03.2006 16:14
> to serwik
> > to Steel_major
> > > to serwik
> > А из чего моделить будете? Скрэтчбилд или чехи какие со смолой подсуетились? Могу пошукать в личном фотоархиве с МАКСов, но детального обсъема МиГ АТ там точно нет. А вот Як-130 - есть.
> ----------------------------------------------------
>
> А-модел (Украина, ЛНД, 1/72) делает и оба варианта МИГ-АТ, и Як-130 (первый и демонстратор).
> По Як-130 у меня есть отсъём первого экземпляра в Ле-Бурже-99 (с airforce.ru) и десяток общих фоток с МАКС-2005. Так что если есть что подробнее -- буду очень рад.
----------------------------------------------------
В 2005 отснял даже (за бутылку пива) ниши шасси Як-130, хоть они в стояночном положении и закрыты.
Есть 1 общая фотка АТ с 2003 салона и вокэраунд 130-ки с 2005. Если дадите мыло, вышлю.
Автор: serwik
Дата: 16.03.2006 17:28
> to Steel_major
> В 2005 отснял даже (за бутылку пива) ниши шасси Як-130, хоть они в стояночном положении и закрыты.
> Есть 1 общая фотка АТ с 2003 салона и вокэраунд 130-ки с 2005. Если дадите мыло, вышлю.
----------------------------------------------------

Буду очень благодарен.
Мыло: butkevich(гав)gdchemix.com
Автор: Unicorn
Дата: 16.03.2006 20:54
> to flyin
> Главный недостаток самолёта-неудачное для УТС расположение воздухозаборников (затенение канала на больших углах атаки из-за чего движок может заглохнуть) и проблема с выбором двигателя.
----------------------------------------------------

Разговаривал я вчера с мужиком одним. Увидел у него на стене плакат с Як-130, разговорились, так он сказал что двигатели там стоят украинские, производства Мотор-Сич (Запорожье, если не ошибаюсь). Сейчас самолет производится по заказу Индии для ихних ВВС, и конкретно у ПО Мотор-Сич контракт под миллиард баксов на двигатели.
Плакат он мне такой же подарил, кстати, так там под фото Як-130 все остальное исписано координатами Мотор-Сич. (только счас посмотреть не могу, на работе лежит)
Автор: serwik
Дата: 17.03.2006 08:42
> to Unicorn
Сейчас самолет производится по заказу Индии для ихних ВВС, и конкретно у ПО Мотор-Сич контракт под миллиард баксов на двигатели.
----------------------------------------------------
А он не говорил, ГДЕ производится планер и всё остальное?
Нижегородский "Сокол" (на котором должно быть серийное производсво) вроде про большой индийский контракт ничего не сообщал... Или я это пропустил?
Автор: Unicorn
Дата: 17.03.2006 09:43
2 serwik
Нет, не говорил. Сказано было так: "россияне делают для индусов, большой контракт". А дальше разговор пошел про двигатели.
Хм... мне уже самому интересно...
Автор: Steel_major
Дата: 17.03.2006 10:17
> to serwik
----------------------------------------------------
www.webfile.ru/864155 - там лежит (до 11.00 24 марта) файл Yak-130.arj, куда упаковано искомое. В почту пропихнуть не получилось, 15 мегабайт-с-с. Цветопередача - отстой, фотолаб - мастдай, а поправить ручками времени нет. Получив из печати эти фотки твердо решил купить себе цифровик.
Автор: Flyin
Дата: 17.03.2006 12:37
> to serwik
> Так вроде бы на втором экземпляре ВЗ удлиняли и вывели их перед крылом. Или это не решило проблему?
> А нету более менее-детальных фото кабин и шасси МИГ-АТ, а то замоделить охота? И насколько реальна подвеска УР "В-В" на законцовках крыла?
----------------------------------------------------
один хрен проблема висит.
если-бы я попытался сфоткать его в сборочном цеху на стапелях (сам видел 3 штуки в разном состоянии комплектности), то разговаривал бы из другого места.
Автор: Flyin
Дата: 17.03.2006 12:45
обычно самолеты такого класса делают под конкретные двигатели, а не наоборот. Движок сделать более долгая и сложная задача. Видно на момент разработки не было ещё украинского двигателя.
Видел фильм про МиГ-АТ, в испытательном полёте отвалилась половина ГО., снимали из самолёта сопровождения. Мигарёк удачно сел.
Фильм из серии "Крылья Родины"
Автор: Steel_major
Дата: 17.03.2006 13:04
> to flyin
> > to serwik
> > Так вроде бы на втором экземпляре ВЗ удлиняли и вывели их перед крылом. Или это не решило проблему?
> > А нету более менее-детальных фото кабин и шасси МИГ-АТ, а то замоделить охота? И насколько реальна подвеска УР "В-В" на законцовках крыла?
> ----------------------------------------------------
> один хрен проблема висит.
> если-бы я попытался сфоткать его в сборочном цеху на стапелях (сам видел 3 штуки в разном состоянии комплектности), то разговаривал бы из другого места.
----------------------------------------------------
Да бросьте, в бизнес-дни на авиасалоне можно с фотоаппаратом хоть в сопло залезть, хоть в ВЗ. Не говоря уж о кабине. Чего уж в цехе-то скрывать? Кстати, может поделитесь его фотками, если есть?
Эх, у нас тут то суховцы, то яковлевцы, то микояновцы светятся, а ильюшинца ни одного. А очень надо...
Автор: Flyin
Дата: 17.03.2006 13:20
> to Steel_major
то разговаривал бы из другого места.
> ----------------------------------------------------
> Да бросьте, в бизнес-дни на авиасалоне можно с фотоаппаратом хоть в сопло залезть, хоть в ВЗ. Не говоря уж о кабине. Чего уж в цехе-то скрывать? Кстати, может поделитесь его фотками, если есть?
> Эх, у нас тут то суховцы, то яковлевцы, то микояновцы светятся, а ильюшинца ни одного. А очень надо...
----------------------------------------------------
а при чем тут Ил?
я говорю о сборочном цехе КБ Микояна, а не о серийном заводе "Знамя труда", где раньше действительно собирали Ил18, а сейчас вроде как Ил103 помаленьку делают.
Там, что-бы войти спец. пропуск надо. и до сих пор вохра на всех выходах из цеха сидит.
Скрывают не чего-то, а просто по инерции от советских времён.
Правда, я уже год, как там не работаю.
Автор: Steel_major
Дата: 17.03.2006 13:41
> to flyin
> а при чем тут Ил?
----------------------------------------------------
А мне Ил-102 отщелкать надо, а еще лучше заводскими документами на него разжиться.
Автор: Flyin
Дата: 17.03.2006 13:47
Могу свести с ильюшенцем, моим однокашником. Он кстати тоже лётчик, но на анотошку учился. Может проникницца и поможет
Автор: Steel_major
Дата: 17.03.2006 14:20
> to flyin
> Могу свести с ильюшенцем, моим однокашником. Он кстати тоже лётчик, но на анотошку учился. Может проникницца и поможет
----------------------------------------------------
На территорию ЛИИ в Жуковском доступ у него есть? Ибо тушка самолета (изрядно испорченная малярами) украшает там главную аллею. + нужны заводские документы с точными размерами основных частей, а еще лучше - чертежи "общего вида". Также нужны фотографии "летного периода". Я модель хочу сделать.
Автор: Flyin
Дата: 17.03.2006 14:22
лана, свяжусь с ним, дня через два отвечу, сможет-ли помоч. а ваще он в общих видах начальник бригады.
Автор: serwik
Дата: 18.03.2006 09:17
> to Steel_major
> > to serwik
> ----------------------------------------------------
> www.webfile.ru/864155 - там лежит (до 11.00 24 марта) файл Yak-130.arj, куда упаковано искомое. В почту пропихнуть не получилось, 15 мегабайт-с-с. Цветопередача - отстой, фотолаб - мастдай, а поправить ручками времени нет. Получив из печати эти фотки твердо решил купить себе цифровик.
----------------------------------------------------
Пробовал, пишет ошибку....
Попробуйте всё-таки мылом, поделив на части...

Кстати, нашел "АиВ" 3/2005, там сказано, что "ВВС РФ заказали 12 Як-130 со сроком поставки до конца 2007г. Потребность ВВС РФ оценивается в 200-300 машин."
Автор: Ulf
Дата: 16.03.2007 07:27
Кстати, вскоре после первых испытаний Миг-АТ Роман Таскаев перешёл на фирму Яковлева, где стал шеф-пилотом.
___________
Уважаемый КБ!
Вот уже двое суток у меня к "Текущем" висит выпуск от 14.03.
Это так задумано или я что-нибудь неправильно делаю?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.03.2007 11:24
> to ulf

> Уважаемый КБ!
> Вот уже двое суток у меня к "Текущем" висит выпуск от 14.03.
> Это так задумано или я что-нибудь неправильно делаю?
----------------------------------------------------
Выпуски выходят ежедневно по рбочим дням, сейчас выложен выпуск от 16 марта.
Видимо, проблемы в сервере Вашей корпоративной сети.
На будущее для таких сообщений пользуйтесь, пожалуйста, топиком "Жалобная книга"



Часовой пояс GMT +2, время: 14:51.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd.
Нас советуют пластиковые горшки для цветов ручная роспись
договор на переезд офиса www.mandrmoving.ru/dokumenti/
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100