![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Stroybat
Дата: 18.03.2004 11:51 |
|
Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25. ---------------------------------------------------- Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался. Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ. |
|
Автор:
Chasovoi
Дата: 18.03.2004 12:24 |
|
> to Stroybat > Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25. > ---------------------------------------------------- > Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался. > Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ. ---------------------------------------------------- А не "утюг" не смог бы эксплатировать тогдашние РЛС и ракеты "воздух-воздух" большой дальности. Т.е. это тот случай когда самолет создавали под имеющееся вооружение. |
|
Автор:
Неман
Дата: 18.03.2004 14:21 |
|
Штурмана (они же операторы) эту машину очень любили, никаких тебе перегрузок, как на пассажирском самолёте, и те что после переучивались на МиГ-31-й, с досады величали новую машину неиначе, как "Уё@оком". :-))) А лётчикам так совсем хорошо! Не просто лётчик, а Командир корабля! За это доплачивали. И в бытовом отношении, так сказать "для дома, для семьи", хорошая машина! В хвосте был люк технологический, на подобии автомобильного бордачка, только по больше. Аккурат в него два мешка картошки входило! Для ребят с северов, слетать на юг и вернуться не с пустыми руками, это подспорье! Как сейчас помню! 19 ноября 1994 года, Аэродром РЖЕВ. Стоят в последнем строю, старые стражи неба, без РЛС, без хвостов, без крыльев... Фотка есть, если надо, пишите... |
|
Автор:
ipse
Дата: 18.03.2004 15:20 |
| Пришли фото на peleng36@mail.ru |
|
Автор:
Chasovoi
Дата: 18.03.2004 15:24 |
|
> to Неман > Штурмана (они же операторы) эту машину очень любили, никаких тебе перегрузок, как на пассажирском самолёте, и те что после переучивались на МиГ-31-й, с досады величали новую машину неиначе, как "Уё@оком". :-))) > А лётчикам так совсем хорошо! Не просто лётчик, а Командир корабля! За это доплачивали. > И в бытовом отношении, так сказать "для дома, для семьи", хорошая машина! В хвосте был люк технологический, на подобии автомобильного бордачка, только по больше. Аккурат в него два мешка картошки входило! Для ребят с северов, слетать на юг и вернуться не с пустыми руками, это подспорье! > Как сейчас помню! 19 ноября 1994 года, Аэродром РЖЕВ. Стоят в последнем строю, старые стражи неба, без РЛС, без хвостов, без крыльев... > Фотка есть, если надо, пишите... ---------------------------------------------------- А я так считал, что они только над севером и летали. |
|
Автор:
Неман
Дата: 19.03.2004 22:24 |
|
> to Chasovoi Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е... Некоторое количество на Савослейку, в качестве учебной эскадрилии. На Семипалатинск они базировались для отражения возможного удара из района Индийского океана. От туда полёты на юга и совершались... А картошку, знакомый вёз из Семипалатинска на Тикси... :-))))) |
|
> to Stroybat > Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25. > ---------------------------------------------------- > Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался. > Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ. ---------------------------------------------------- Геть от ВВС, путаник! Для подготовки летных экипажей серийно строился Ту-128УТ, так как боевой Ту-128 имел весьма специфические летные характеристики. На Ту-134УБ-Л учили пилотов Ту-22, а штурманов - на Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2. Габариты Ту-128 определялись его боевой задачей, габаритами РЛС "Смерч" и комплекса К-8. > to Неман > > to Chasovoi > > Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е... ---------------------------------------------------- Архангельск, Амдерма, Омск, Белая, Семипалатинск. |
|
Автор:
foxbat
Дата: 20.03.2004 08:20 |
|
> to Кадет Биглер > > to Stroybat На смену Ту-128 пришел МиГ-25. - скорее МиГ-31... > > Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ. > ---------------------------------------------------- > Геть от ВВС, путаник! > Для подготовки летных экипажей серийно строился Ту-128УТ, так как боевой Ту-128 имел весьма специфические летные характеристики. > > На Ту-134УБ-Л учили пилотов Ту-22, а штурманов - на Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2. Штурманов на Ту-128 поначалу готовили на Ту-124Ш по крайней мере в Ставропле.. > Габариты Ту-128 определялись его боевой задачей, габаритами РЛС "Смерч" и комплекса К-8. > to Неман > > > to Chasovoi > > > > Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е... > ---------------------------------------------------- > Архангельск, Амдерма, Омск, Белая, Семипалатинск. ---------------------------------------------------- Архангельск и есть Талаги, Белая аэродром "дальников", возможно 128 с него летали, так как для этого самолёта использование оперативных аэродромов в мирное время было обычной практикой. Не забывайте о количестве выпущенных самолётов и о том что они не были построены залпом, маловероятно что их было более 5 полков.. |
|
> to foxbat > > Геть от ВВС, путаник! > > Для подготовки летных экипажей серийно строился Ту-128УТ, так как боевой Ту-128 имел весьма специфические летные характеристики. > > > > На Ту-134УБ-Л учили пилотов Ту-22, а штурманов - на Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2. > Штурманов на Ту-128 поначалу готовили на Ту-124Ш по крайней мере в Ставрополе.. ================================================== === Принятие на вооружение авиации ПВО самолета, в четыре раза превосходившего по взлетной массе перехватчик Як-25, переход от привычной ручки управления к штурвалу потребовали нового учебного самолета. Попытка приспособить для этой цели учебно-штурманский Ту-124Ш не дала необходимых результатов. Вдобавок Ту-128 на дозвуковых скоростях имел малый запас продольной устойчивости, еще больше снижавшийся при подвеске ракет, а на взлетно-посадочных режимах повышенную реакцию по крену на отклонение руля направления. Все это требовало создания учебно-тренировочного варианта Ту-128УТ. "История конструкций самолетов в СССР" 1951-1965 гг М., Машиностроение, 2000, с. 470, 471. |
|
> to Stroybat > Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25. > ---------------------------------------------------- > Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался. > Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ. ---------------------------------------------------- Так Ту-128 и есть переделанный бомбер - его прототипом был опытный бомбардировщик Ту-98 (впрочем, индекс помню не точно, могу и ошибаться). Насколько мне известно, в серию этот бомбардировщик не пошел главным образом потому, что для фронтового он был слишком большим, а для дальнего слишком мелким. |
|
> to Trout > Так Ту-128 и есть переделанный бомбер - его прототипом был опытный бомбардировщик Ту-98 (впрочем, индекс помню не точно, могу и ошибаться). Насколько мне известно, в серию этот бомбардировщик не пошел главным образом потому, что для фронтового он был слишком большим, а для дальнего слишком мелким. ---------------------------------------------------- Да, Ту-128 строился с использованием наработок по Ту-98. Но Ту-98 изначально был не бомбером, а единичным экземпляром самолета для исследования проблем сверхзвукового полета. |
|
А пушка у него была? Вроде 150 самолетов с 2-мя ракетами (больше наши как-то не любили) маловато на 500 бомберов? Или это первый эшелон, остальных выбивали Су-15? С другой стороны, учитывая скорость целей, на него можно было навесить 20 ракет ближнего боя и валить 5-8 бомбардировщиков с задней полусферы. ИМХО, естественно. |
|
> to sas > А пушка у него была? Вроде 150 самолетов с 2-мя ракетами (больше наши как-то не любили) маловато на 500 бомберов? Или это первый эшелон, остальных выбивали Су-15? > С другой стороны, учитывая скорость целей, на него можно было навесить 20 ракет ближнего боя и валить 5-8 бомбардировщиков с задней полусферы. ИМХО, естественно. ---------------------------------------------------- Пушек не было, а ракет было 4 - две с тепловой ГСН, а две - с радиолокационной. |
|
> to Неман > > to Chasovoi > > Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е... Некоторое количество на Савослейку, в качестве учебной эскадрилии. На Семипалатинск они базировались для отражения возможного удара из района Индийского океана. От туда полёты на юга и совершались... > А картошку, знакомый вёз из Семипалатинска на Тикси... :-))))) ---------------------------------------------------- В Канске их никогда не было. Там стояли Су15, а сейчас Миг-31. У меня есть календарь юбилейный полка ПВО, который там стоит, а сам я там МиГи ремонтировал, и день варенья справлял в кругу Авиаторов. |
|
относительно базирования, было всего 6 строевых полков в двух армиях ПВО - 10-й и 14-й: в 10-й: Амдерма (72-й гвардейский), Савватия (Котлас-9, 445-й), Талаги (518-й) в 14-й: Омск-Северный (64-й), Братск (до 1984г. - Белая, 350-й), Семипалатинск (Жанасемей, не путать с Чаган, 356-й) |
|
Задача самолета была войти в зону и там барражировать в ожидании "гостей" или встретить их на максимальном удалении. 128-й прикрывал наши севера, что было проще, чем разворачивать там ракетные части. На мой взгляд, самое разумное решение. Они даже на ледовый аэродром Грэмм Бэлл в ходе учений сумели взгромоздиться. Ходил вокруг него в музее - Корабль! А УТ "Пеликан" - вообще нечто! |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |