Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-03-1961: Состоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Stroybat
Дата: 18.03.2004 11:51
Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25.
----------------------------------------------------
Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался.
Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ.
Автор: Chasovoi
Дата: 18.03.2004 12:24
> to Stroybat
> Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25.
> ----------------------------------------------------
> Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался.
> Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ.
----------------------------------------------------
А не "утюг" не смог бы эксплатировать тогдашние РЛС и ракеты "воздух-воздух" большой дальности.
Т.е. это тот случай когда самолет создавали под имеющееся вооружение.
Автор: Неман
Дата: 18.03.2004 14:21
Штурмана (они же операторы) эту машину очень любили, никаких тебе перегрузок, как на пассажирском самолёте, и те что после переучивались на МиГ-31-й, с досады величали новую машину неиначе, как "Уё@оком". :-)))
А лётчикам так совсем хорошо! Не просто лётчик, а Командир корабля! За это доплачивали.
И в бытовом отношении, так сказать "для дома, для семьи", хорошая машина! В хвосте был люк технологический, на подобии автомобильного бордачка, только по больше. Аккурат в него два мешка картошки входило! Для ребят с северов, слетать на юг и вернуться не с пустыми руками, это подспорье!
Как сейчас помню! 19 ноября 1994 года, Аэродром РЖЕВ. Стоят в последнем строю, старые стражи неба, без РЛС, без хвостов, без крыльев...
Фотка есть, если надо, пишите...
Автор: ipse
Дата: 18.03.2004 15:20
Пришли фото на peleng36@mail.ru
Автор: Chasovoi
Дата: 18.03.2004 15:24
> to Неман
> Штурмана (они же операторы) эту машину очень любили, никаких тебе перегрузок, как на пассажирском самолёте, и те что после переучивались на МиГ-31-й, с досады величали новую машину неиначе, как "Уё@оком". :-)))
> А лётчикам так совсем хорошо! Не просто лётчик, а Командир корабля! За это доплачивали.
> И в бытовом отношении, так сказать "для дома, для семьи", хорошая машина! В хвосте был люк технологический, на подобии автомобильного бордачка, только по больше. Аккурат в него два мешка картошки входило! Для ребят с северов, слетать на юг и вернуться не с пустыми руками, это подспорье!
> Как сейчас помню! 19 ноября 1994 года, Аэродром РЖЕВ. Стоят в последнем строю, старые стражи неба, без РЛС, без хвостов, без крыльев...
> Фотка есть, если надо, пишите...
----------------------------------------------------
А я так считал, что они только над севером и летали.
Автор: Неман
Дата: 19.03.2004 22:24
> to Chasovoi

Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е... Некоторое количество на Савослейку, в качестве учебной эскадрилии. На Семипалатинск они базировались для отражения возможного удара из района Индийского океана. От туда полёты на юга и совершались...
А картошку, знакомый вёз из Семипалатинска на Тикси... :-)))))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.03.2004 22:42
> to Stroybat
> Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25.
> ----------------------------------------------------
> Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался.
> Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ.
----------------------------------------------------
Геть от ВВС, путаник!
Для подготовки летных экипажей серийно строился Ту-128УТ, так как боевой Ту-128 имел весьма специфические летные характеристики.

На Ту-134УБ-Л учили пилотов Ту-22, а штурманов - на Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2.

Габариты Ту-128 определялись его боевой задачей, габаритами РЛС "Смерч" и комплекса К-8.


> to Неман
> > to Chasovoi
>
> Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е...
----------------------------------------------------
Архангельск, Амдерма, Омск, Белая, Семипалатинск.
Автор: TOPMO3
Дата: 19.03.2004 23:40
Тоже об авиации, рекомендую :-)

http://www.avia.ru/cgi/disc.cgi?id=3169197416516732193071078926180&topicc ount=2670
Автор: foxbat
Дата: 20.03.2004 08:20
> to Кадет Биглер
> > to Stroybat
На смену Ту-128 пришел МиГ-25. - скорее МиГ-31...


> > Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ.
> ----------------------------------------------------
> Геть от ВВС, путаник!
> Для подготовки летных экипажей серийно строился Ту-128УТ, так как боевой Ту-128 имел весьма специфические летные характеристики.
>
> На Ту-134УБ-Л учили пилотов Ту-22, а штурманов - на Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2.
Штурманов на Ту-128 поначалу готовили на Ту-124Ш по крайней мере в Ставропле..
> Габариты Ту-128 определялись его боевой задачей, габаритами РЛС "Смерч" и комплекса К-8.

> to Неман
> > > to Chasovoi
> >
> > Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е...
> ----------------------------------------------------
> Архангельск, Амдерма, Омск, Белая, Семипалатинск.
----------------------------------------------------
Архангельск и есть Талаги, Белая аэродром "дальников", возможно 128 с него летали, так как для этого самолёта использование оперативных аэродромов в мирное время было обычной практикой. Не забывайте о количестве выпущенных самолётов и о том что они не были построены залпом, маловероятно что их было более 5 полков..
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.03.2004 11:18
> to foxbat

> > Геть от ВВС, путаник!
> > Для подготовки летных экипажей серийно строился Ту-128УТ, так как боевой Ту-128 имел весьма специфические летные характеристики.
> >
> > На Ту-134УБ-Л учили пилотов Ту-22, а штурманов - на Ту-134Ш-1 и Ту-134Ш-2.
> Штурманов на Ту-128 поначалу готовили на Ту-124Ш по крайней мере в Ставрополе..
================================================== ===
Принятие на вооружение авиации ПВО самолета, в четыре раза превосходившего по взлетной массе перехватчик Як-25, переход от привычной ручки управления к штурвалу потребовали нового учебного самолета. Попытка приспособить для этой цели учебно-штурманский Ту-124Ш не дала необходимых результатов. Вдобавок Ту-128 на дозвуковых скоростях имел малый запас продольной устойчивости, еще больше снижавшийся при подвеске ракет, а на взлетно-посадочных режимах повышенную реакцию по крену на отклонение руля направления. Все это требовало создания учебно-тренировочного варианта Ту-128УТ.

"История конструкций самолетов в СССР" 1951-1965 гг М., Машиностроение, 2000, с. 470, 471.
Автор: Trout
Дата: 22.03.2004 03:26
> to Stroybat
> Состоялся первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Самолет строили до 1971 г, всего было выпущено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришел МиГ-25.
> ----------------------------------------------------
> Был анекдот, что на Тульсском самоварном заводе как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался.
> Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается размером с бомбер. Даже штурманов на ТУ-128 готовили на специально оборудованном ТУ-134ШБ.
----------------------------------------------------
Так Ту-128 и есть переделанный бомбер - его прототипом был опытный бомбардировщик Ту-98 (впрочем, индекс помню не точно, могу и ошибаться). Насколько мне известно, в серию этот бомбардировщик не пошел главным образом потому, что для фронтового он был слишком большим, а для дальнего слишком мелким.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 22.03.2004 10:58
> to Trout

> Так Ту-128 и есть переделанный бомбер - его прототипом был опытный бомбардировщик Ту-98 (впрочем, индекс помню не точно, могу и ошибаться). Насколько мне известно, в серию этот бомбардировщик не пошел главным образом потому, что для фронтового он был слишком большим, а для дальнего слишком мелким.
----------------------------------------------------
Да, Ту-128 строился с использованием наработок по Ту-98. Но Ту-98 изначально был не бомбером, а единичным экземпляром самолета для исследования проблем сверхзвукового полета.
Автор: sas
Дата: 18.03.2005 09:50
А пушка у него была? Вроде 150 самолетов с 2-мя ракетами (больше наши как-то не любили) маловато на 500 бомберов? Или это первый эшелон, остальных выбивали Су-15?
С другой стороны, учитывая скорость целей, на него можно было навесить 20 ракет ближнего боя и валить 5-8 бомбардировщиков с задней полусферы. ИМХО, естественно.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 18.03.2005 12:05
> to sas
> А пушка у него была? Вроде 150 самолетов с 2-мя ракетами (больше наши как-то не любили) маловато на 500 бомберов? Или это первый эшелон, остальных выбивали Су-15?
> С другой стороны, учитывая скорость целей, на него можно было навесить 20 ракет ближнего боя и валить 5-8 бомбардировщиков с задней полусферы. ИМХО, естественно.
----------------------------------------------------
Пушек не было, а ракет было 4 - две с тепловой ГСН, а две - с радиолокационной.
Автор: Flyin
Дата: 18.03.2006 15:31
> to Неман
> > to Chasovoi
>
> Да конечно, по моим данным, базировались они (100%) на Андерма, Талаги, Канск, Братск, т.д. основной задачей их, являлось, валить В-52-е... Некоторое количество на Савослейку, в качестве учебной эскадрилии. На Семипалатинск они базировались для отражения возможного удара из района Индийского океана. От туда полёты на юга и совершались...
> А картошку, знакомый вёз из Семипалатинска на Тикси... :-)))))
----------------------------------------------------
В Канске их никогда не было. Там стояли Су15, а сейчас Миг-31. У меня есть календарь юбилейный полка ПВО, который там стоит, а сам я там МиГи ремонтировал, и день варенья справлял в кругу Авиаторов.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 18.03.2009 13:23
относительно базирования, было всего 6 строевых полков в двух армиях ПВО - 10-й и 14-й:
в 10-й: Амдерма (72-й гвардейский), Савватия (Котлас-9, 445-й), Талаги (518-й)
в 14-й: Омск-Северный (64-й), Братск (до 1984г. - Белая, 350-й), Семипалатинск (Жанасемей, не путать с Чаган, 356-й)
Автор: TEPMOC
Дата: 18.03.2010 18:50
Re: День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
А деды-тушкари тусуются на авиафоруме с точкой ру.
Я там море интересной инфы начитался, а мой сосед по подъезду на нем штурманил.
И 31-е пришли им на замену, а не 25-е МиГи.
Автор: TEPMOC
Дата: 18.03.2010 19:00
Re: День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
Задача самолета была войти в зону и там барражировать в ожидании "гостей" или встретить их на максимальном удалении.
128-й прикрывал наши севера, что было проще, чем разворачивать там ракетные части.
На мой взгляд, самое разумное решение. Они даже на ледовый аэродром Грэмм Бэлл в ходе учений сумели взгромоздиться. Ходил вокруг него в музее - Корабль! А УТ "Пеликан" - вообще нечто!
Автор: BratPoRazumu
Дата: 18.03.2010 20:23
Re: День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от TEPMOC >>>
А деды-тушкари тусуются на авиафоруме с точкой ру.
Я там море интересной инфы начитался, а мой сосед по подъезду на нем штурманил.
И 31-е пришли им на замену, а не 25-е МиГи.
не факт. Мончегорск, на 128-х не летавший вовсе сразу перевооружался на 31-е, а Савватия где 128 были прошла короткий этап "гастрономов"
Автор: старикЯков
Дата: 19.03.2010 12:56
Re: День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Stroybat >>>
как не собирали самовар из комплектующих - всё равно пулемёт получался.
Даже если Туполев истребитель-перехватчик ваяет - всё равно огромный летающий "утюг" получается
теперь понимаю, почему сдох родной авиазавод в Ульяновске - решили "хватит с киевлянами дружить", давайте "родной" Ту-204 выпускать...?
Автор: Ослик ИА
Дата: 18.03.2013 10:57
Re: День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
КБ,
Цитата:
Сообщение от foxbat >>>
> to Кадет Биглер
> > to Stroybat
На смену Ту-128 пришел МиГ-25. - скорее МиГ-31...
вроде бы товарищ прав? Может, стОит поправить событие? Или таки неправ?
Автор: Гамиль
Дата: 18.03.2013 11:08
Re: День 18-03-1961: Состоялся первый полет...
http://tu-128.ru/

А вот здесь, интересно, что наливают? http://galerey128.narod.ru/photos/24.jpg
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-03-1961: Состоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 03:33.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Флорапласт стеклянные горшки со склада
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100