![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Сухопутный Крыс
Дата: 10.04.2004 01:01 День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
Во время первого плавания из г. Саутгемптон (Великобритания) в Нью-Йорк (США) в апреле 1912 лайнер "Титаник" затонул, столкнувшись с айсбергом. ---------------------------------------------------- Какой-то несчастливый день для водного транспорта в истории: Титаник, Трэшер, наркома вот тоже арестовали профильного... А вообще, мало кто знает, но ведь Уильям П. Мэрдок, первый помошник капитана Титаника, в чью вахту и слчилось столкновение, был выдающимся офицером и славился твёрдой рукой и верным глазом. В Уайт Стар Лайн чуть ли не легенды ходили про его виртуозные расхождения с судами. И что самое интересное, в ту ночь ему тоже удалось увернуться от той части айсберга, которую он видел. Но где ж ему было знать, что именнно влево, куда он приказал до упора повернуть руль, эта громадина под водой имела зуб ещё метров на 30 - 50... Sic transit. |
|
[C транслита] А сестренки-королевы еще долго ходили. И до наших дней были крупнейшими судами класса. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 10.04.2004 06:51 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to mathematicus > [C транслита] > А сестренки-королевы еще долго ходили. И до наших дней были крупнейшими судами класса. ---------------------------------------------------- Систер-шипами "Титаника" были не королевы "Куин Мэри" и "Куин Элизабет", а "Олимпик" и "Британик". "Британик" был потоплен в Первую мировую войну в Средиземном море. |
| Существует совершенно безумная версия, что на самом деле был потоплен неТитаник, а именно его систер-шип. По-моему, Британика. Якобы то судно было подменено во время строительства в доках. Систер пользовалась недоброй славой и несколько раз терпела разные аварии. Так сказать было несчастливым. Поэтому руководство компании и решило его подменить. Британик потопить, а Титаник, под его именем еще ходил бы и ходил. Все было рассчитано. Но, как всегда неувязки и пр. Получилось как всегда. Версия безумная, но на утопшем корабле стоят винты именно от Британика. Они промаркированы. Согласитесь, что переставлять винт со старого судна на новое по меньшей мере странно. |
|
> to Борисыч > Существует совершенно безумная версия, что на самом деле был потоплен неТитаник, а именно его систер-шип. По-моему, Британика. Якобы то судно было подменено во время строительства в доках. Систер пользовалась недоброй славой и несколько раз терпела разные аварии. Так сказать было несчастливым. Поэтому руководство компании и решило его подменить. Британик потопить, а Титаник, под его именем еще ходил бы и ходил. Все было рассчитано. Но, как всегда неувязки и пр. Получилось как всегда. Версия безумная, но на утопшем корабле стоят винты именно от Британика. Они промаркированы. Согласитесь, что переставлять винт со старого судна на новое по меньшей мере странно. ---------------------------------------------------- Господи, а смысл ты какой?!! "Британик потопить" и полторы штуки пассажиров для снятия заклятия?!! |
|
> to Golem2 > > to Борисыч > > Существует совершенно безумная версия, что на самом деле был потоплен неТитаник, а именно его систер-шип. По-моему, Британика. Якобы то судно было подменено во время строительства в доках. Систер пользовалась недоброй славой и несколько раз терпела разные аварии. Так сказать было несчастливым. Поэтому руководство компании и решило его подменить. Британик потопить, а Титаник, под его именем еще ходил бы и ходил. Все было рассчитано. Но, как всегда неувязки и пр. Получилось как всегда. Версия безумная, но на утопшем корабле стоят винты именно от Британика. Они промаркированы. Согласитесь, что переставлять винт со старого судна на новое по меньшей мере странно. > ---------------------------------------------------- > Господи, а смысл ты какой?!! "Британик потопить" и полторы штуки пассажиров для снятия заклятия?!! ---------------------------------------------------- Смысл простой. Во-первых избавиться от корабля, а во-вторых - страховка. Титаник был застрахован на приличные деньги. А с пассажирами просто неувязочка вышла. К тому же судно должно было держаться на палву гораздо дольше, но из-за хреновых заклепок корпуса. Они лопнули слишком быстро и все сразу. |
|
Автор:
Лёньчик.
Дата: 10.04.2004 13:46 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to Борисыч > Смысл простой. Во-первых избавиться от корабля, а во-вторых - страховка. Титаник был застрахован на приличные деньги. А с пассажирами просто неувязочка вышла. К тому же судно должно было держаться на палву гораздо дольше, но из-за хреновых заклепок корпуса. Они лопнули слишком быстро и все сразу. ---------------------------------------------------- Я читал в разных источниках другую версию. Титаник просто не успели достроить. В результате перекрасили Олимпик и отправили его в плаванье. Доказательства - винты, отсутствие названия корабля на колоколах (или склянках?), несоответствие кол-ва пассажиров на борту с предпологаемым - т.е. пассажиров было, как на Титанике, а корабль-то размером меньше, и, главное - дым или пар на фотографии, идущий, если не ошибаюсь, из третьей трубы, которая у Титаника была фальш-трубой, а у Олимпика - рабочей. В результате столкновения (незапланированного, конечно) Олимпик затонул, а Титаник занял его место. |
|
> to Лёньчик. > ---------------------------------------------------- > отсутствие названия корабля на колоколах (или склянках?), ---------------------------------------------------- Или рындах... |
|
> to Сухопутный Крыс > И что самое интересное, в ту ночь ему тоже удалось увернуться от той части айсберга, которую он видел. Но где ж ему было знать, что именнно влево, куда он приказал до упора повернуть руль, эта громадина под водой имела зуб ещё метров на 30 - 50... > > Sic transit. ---------------------------------------------------- Где-то посчитали - можно было не отворачивать, а принять в лоб - потеряли бы передние отсеки, но остались бы на плаву. |
|
Автор:
Lord
Дата: 10.04.2004 20:13 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
Пожалуй добавлю. Еще одной каплей, утопившей Титаник (не столько корабль, сколько людей), была, как не странно, радиотелеграфная связь. А точнее, приемно-передающая аппаратура с обслуживающим персоналом (радистом, в частности) от... господина Маркони. Причём здесь Маркони? Дело вот в чем. К тому времени уже сложилась традиция, в случае чего, в эфир шел сигнал - три точки, три тире, три точки. Всем известный СОС. Но, приказом Маркони ,всем своим сотрудникам было вменено применять другой сигнал (какой - не помню), потому-то, на судно, терпящее бедствие, никто и не обратил внимание. Довольно продолжительное время (Титаник затонул не в один миг) радист слал в эфир ни кому не понятные сигналы, мимо прошло то-ли одно, то-ли пара судов, и лишь когда стало понятно, что на него ни кто не обращает внимания он отстучал СОС. Но.. было поздно, хотя оставшихся в живых и подобрали суда (сколько их было?), услышавшие последний СОС. Люди гибли и тонули в основном от переохлаждения. |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 10.04.2004 20:23 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to Lord . Довольно продолжительное время (Титаник затонул не в один миг) радист слал в эфир ни кому не понятные сигналы, мимо прошло то-ли одно, то-ли пара судов, и лишь когда стало понятно, что на него ни кто не обращает внимания он отстучал СОС. Но.. было поздно, сказки какие-то, примерно такие же как подмена парохода Они довольно быстро дали сигнал но в те времена даже 200 миль (рядом по океанским меркам) переть - это 15 часов. Там был какой-то сумнительный пароход рядом (то ли был то ли нет, версии расходятся) но он радиограммы вовсе не принял. Все кто хоть чего-то приняли поперли к месту сразу же... но подошли только к утру. А основная ошибка была неправильная погрузка в шлюпки. Первые шлюпки отходили полупустыми, да даже если бы они и были загружены то на всех 2000 все равно бы не хватило. Почти все кто сидел в шлюпках спаслись, все кто не сидел - померли, в такой воде помирают за 15 минут. |
|
Автор:
Сухопутный Крыс
Дата: 11.04.2004 00:58 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to Andy > ---------------------------------------------------- > Где-то посчитали - можно было не отворачивать, а принять в лоб - потеряли бы передние отсеки, но остались бы на плаву. ---------------------------------------------------- Да, даже в фильме это было - Титаник мог оставаться на плаву с затопленными любыми четырьми отсеками. Айсберг продырявил пять. Если бы пошли на таран носом - потеряли бы два, максимум -три отсека. Этот вариант ещё на слушаньи дела в комисси адмиралтейства обсуждали. Но тут вот какая проблема - удар носом и три отсека в смятку - это гарантированная смерть для всех, кто в этих отсеках находился. Мэрдок не мог этого не понимать. Ели бы ему сказали, что выбор - или три отсека, или весь корабль - он, наверно, предпочёл бы корабль спасти. Но сказать-то было не кому: эхолота в те времена ещё не было. Так что про торчащую в лево подводную часть айсберга никто на мостике не мог знать. Мэрдок видел, что они расходятся с айсбергом. И выбор между "разойтись или таранить" естественно был сделан в пользу разойтись. Но им не повезло... |
|
> to Сухопутный Крыс > > Но тут вот какая проблема - удар носом и три отсека в смятку - это гарантированная смерть для всех, кто в этих отсеках находился. Мэрдок не мог этого не понимать. Ели бы ему сказали, что выбор - или три отсека, или весь корабль - он, наверно, предпочёл бы корабль спасти. Но сказать-то было не кому: эхолота в те времена ещё не было. Так что про торчащую в лево подводную часть айсберга никто на мостике не мог знать. > > Мэрдок видел, что они расходятся с айсбергом. И выбор между "разойтись или таранить" естественно был сделан в пользу разойтись. Но им не повезло... ---------------------------------------------------- * Читаем классику жанра - Л.Скрягина ТМК: "...Каждый судоводитель знает, что по-английски |
|
> to AntonTs > > to Lord > > . Довольно продолжительное время (Титаник затонул не в один миг) радист слал в эфир ни кому не понятные сигналы, мимо прошло то-ли одно, то-ли пара судов, и лишь когда стало понятно, что на него ни кто не обращает внимания он отстучал СОС. Но.. было поздно, > > сказки какие-то, примерно такие же как подмена парохода ---------------------------------------------------- Если и сказки, то уж очень популярные. Байка наиизвестнйшая, практически при всяком изучении истории сигнала SOS её можно встретить. Типа как раз неразьериха с сигналами при этой катастрофе и послужила последней каплей, и таки все договорились и стандартизировали. |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 12.04.2004 08:49 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to maxez . Штурвал вращали вправо, а перо руля отклонялось влево, и судно поворачивало влево." ээээээ... что-то подозрительно это. Вроде как только ушли от прямого привода, от румпеля, рулевого весла и тп, с самых первых штурвалов уже было сделано что куда вертим туда и корапь катится. Иначе ведь шиза рулевому гарантирована. Это как на машине руль в другую сторону привесить - управлять будет невозможно даже приноровившись. |
|
> to AntonTs > > to maxez > > . Штурвал вращали вправо, а перо руля отклонялось влево, и судно поворачивало влево." > > ээээээ... что-то подозрительно это. Вроде как только ушли от прямого привода, от румпеля, рулевого весла и тп, с самых первых штурвалов уже было сделано что куда вертим туда и корапь катится. Иначе ведь шиза рулевому гарантирована. Это как на машине руль в другую сторону привесить - управлять будет невозможно даже приноровившись. ---------------------------------------------------- *Тем не менее, эта фигня существовала до 1929 года в Англии, Штатах и Канаде. Я не вижу оснований не верить Скрягину, который подобными вопросами занимался 30 лет жизни |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 12.04.2004 09:04 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to maxez > *Тем не менее, эта фигня существовала до 1929 года в Англии, Штатах и Канаде. команды "вывернутые" скорее всего существовали, с англичан станется. А механика работающая в другую сторону - ой сомневаюсь. |
|
> to AntonTs Это как на машине руль в другую сторону привесить - управлять будет невозможно даже приноровившись. ---------------------------------------------------- Вы под парусом или на веслах ходили? |
|
> to AntonTs > > to maxez > > > команды "вывернутые" скорее всего существовали, с англичан станется. А механика работающая в другую сторону - ой сомневаюсь. ---------------------------------------------------- *Румпель (грубо - рукоять рулевого весла), отклоненный вправо, приводит к повороту корпуса влево. Первоначальная конструкция тросовых тяг большого штурвала с большим же диаметром (для уменишения прикладываемого усилия прямого направления. Не надо забывать - почти все традиционные команды управления рулем рождены в период марсофлота. |
| И если "Титаник" перебросил на 20 узлах руль на ПБ хоть на 3 градуса (из-за ошибки рулевого) и сразу же вернул его в ДП, то там всяко получался коордонат вправо в две-три полных ширины корпуса, чего вполне могло хватить для катастрофы. |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 12.04.2004 18:45 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
> to тащторанга > Вы под парусом или на веслах ходили? в основном на моторе но иногда и без ДУ, с румпелем, так что представляю о чем речь. Но когда рулишь румпелем или веслом то сидишь к нему задом - и все нормально, логика работы не очень нарушается и пожтому моментально привыкаешь. Если же тот же самый румпель поставить впереди, даже не рулевое колесо с поворотом вокруг горизонтальной оси, то машина (лодка, тележка) улетает с дороги моментально. Это заложено в самой сути мозгов человека, в тн инженерной психологии, в инстинктивных реакциях которые не должны противоречить обучаемым. Поэтому например грузовые тележки (роклы, штабелеры с рабским приводом - тележка едет впереди, грузчик ее толкает сзади за такой вот румпель-ручку, отклонения ручки поворачивают колесо) всегда делают так что куда ручку повернул туда она и поехала. Хотя принципиальной разницы как делать там нет, можно было бы и наоборот. вообще это очень забавная квазинаука. В частности оказывается что если пилот сидит в ероплане то инстинктивно правильно делать кренометр с поворачивающимся горизонтом относительно неподвижного символа-указателя, а если сидит где-то снаружи и управляет тем же самолетом дистанционно то наоборот, горизонт должен быть неподвижен а ероплан (указатель) поворачиваться. А то обязательно не в ту сторону урулят, естественные реакции придут в противоречие с ожидаемыми конструктором. |
|
> to maxez > И если "Титаник" перебросил на 20 узлах руль на ПБ хоть на 3 градуса (из-за ошибки рулевого) и сразу же вернул его в ДП, то там всяко получался коордонат вправо в две-три полных ширины корпуса, чего вполне могло хватить для катастрофы. ---------------------------------------------------- Обождите, обождите, как тогда они вообще из порта смогли выйти со столь обученными рулевыми, которые штурвал крутят не туда ? |
|
Товарищи моряки, а как вообще выглядит динамика у корабля такого размера ? Т.е. вот рулевой переложил штурвал эээ... до упора (для экстренного поворота). Через какое время корабль начинает поворачивать ? За какое время он поворачивает, скажем, на 45 ? У него выносит корму в противоположную сторону или корпус поворачивается вокруг ЦБС ? |
|
1. По дате. Насколько мне известно, "Титаник" вышел в рес 10.04.12, а затонул 14.04.12. 2. По сигналам бедствия. Именно радиотелеграфисты "Титаника" первыми в мире реально использовали SOS, но при этом вначале использовали предыдущий сигнал бедствия - не помню на память этот код, что-то типа MGD, но это неточно. Радиотелеграфисты являлись служащими компании "Маркони" и не входили в штат корабля. 3.По управлению. "Право на борт" - "Лево на борт" - здесь все описано у Maxes абсолютно верно. Маленькое уточнение: одновременно Мэрдок подал команду в машину "Полный назад". Управляемость судном при этом - сами понимаете... |
|
Автор:
Dave
Дата: 12.04.2005 12:59 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
| У Скрягина довольно подробно разобрано все или почти все, что происходило с "Титаником". Где-то у меня была ссылочка на его книгу "Гибель Титаника", сейчас поищу. Вот еще ссылочка на довольно интересный ресурс о "Титанике" и не только : http://octopus.rosweb.ru/ |
|
> to Lord > Пожалуй добавлю. > Еще одной каплей, утопившей Титаник (не столько корабль, сколько людей), была, как не странно, радиотелеграфная связь. А точнее, приемно-передающая аппаратура с обслуживающим персоналом (радистом, в частности) от... господина Маркони. Причём здесь Маркони? Дело вот в чем. К тому времени уже сложилась традиция, в случае чего, в эфир шел сигнал - три точки, три тире, три точки. Всем известный СОС. Но, приказом Маркони ,всем своим сотрудникам было вменено применять другой сигнал (какой - не помню), потому-то, на судно, терпящее бедствие, никто и не обратил внимание. Довольно продолжительное время (Титаник затонул не в один миг) радист слал в эфир ни кому не понятные сигналы, мимо прошло то-ли одно, то-ли пара судов, и лишь когда стало понятно, что на него ни кто не обращает внимания он отстучал СОС. Но.. было поздно, хотя оставшихся в живых и подобрали суда (сколько их было?), услышавшие последний СОС. Люди гибли и тонули в основном от переохлаждения. --------------------------------- Верно говоришь, радио фирмы Маркони имело свой СОС, тоже не помню буквосочетание и вообще марконистам не рекомендовалось, а иногда и прямо запрещалось вести радиообмен со станциями других стандартов и систем. |
|
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 10.04.2006 09:29 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
| Почитал я этот сайт Октопус. На мой взгляд сборник всевозможных и, порой, не очень серьезных документов и версий. Опять история про 90 метровую пробоину. А ее-то и не нашли. Сейчас известно, что корабль погубила цепочка тонких, пунктирных пробоин общей площатью 2 кв.метра,- такова площать человеческого тела. |
|
Автор:
Антисоветчик
Дата: 10.04.2006 13:13 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
Насчет гибели "Титаника" читал две любопытные вещи - что минимум два раза за ту роковую ночь могда придти помощь, но по не менее роковому стечению обстоятельств этого не произошло. Когда "Титаник" начал тонуть, радисты посылали сигнал СОС. Один из кораблей был относительно недалеко от места катастрофы, но его радист был, как тут правильно заметили, сотрудником фирмы Маркони. Вместо того, чтобы принять сигнал бедствия, он был занят посылкой радиограмм своих клиентов. Кроме того, известно, что сухогруз "Калифорния" находился в пределах визуальной видимости от "Титаника". То ли это корыто еще не имело радиосвязи, то ли радиорубка "Титаника" уже кирдыкнулась, но "Калифорния" наблюдала только сигнальные ракеты, которы "Титаник" запустил, чтобы привлечь внимание. На "Калифорнии" решили, что там просто запускают фейерверки и спокойно поплыли дальше. |
|
Автор:
O_Brien
Дата: 10.04.2006 14:58 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
Поправки к календарю. Во-первых, режиссера фильма зовут Джеймс Камерон, а никак не "С. Камерон". Во-вторых, фильм (тот самый, с Ди Каприо и Уинслет) снят и выпущен в 1997 году, а не в 1999. См. http://imdb.com/title/tt0120338/ Прошу исправить. |
|
> to AntonTs > > вообще это очень забавная квазинаука. В частности оказывается что если пилот сидит в ероплане то инстинктивно правильно делать кренометр с поворачивающимся горизонтом относительно неподвижного символа-указателя, а если сидит где-то снаружи и управляет тем же самолетом дистанционно то наоборот, горизонт должен быть неподвижен а ероплан (указатель) поворачиваться. А то обязательно не в ту сторону урулят, естественные реакции придут в противоречие с ожидаемыми конструктором. ---------------------------------------------------- в авиации до сих пор существует два вида авиагоризонтов (или их производных типа КПП). в первом указатель положения ЛА подвижный относительно прибора (т.е. отклоняется в приборе и угол наклона является суммой крена ЛА, который он и показывает, и углом наклона самого указателя относительно прибора). во втором силуэт ЛА жёстко закреплён в приборе, а картушка неподвижна относительно горизонта, т.е. зрительно отклоняется в обратную крену сторону. щас... я сам разберу, чё сказал |
|
> to AntonTs в догонку, вообще-то инженерная психология не квазинаука, а раздел психологии. а Вы, судя по отзыву о ней, почитатель народного академика Лысенко? |
|
> to Капитаниссимус > > to AntonTs > в догонку, вообще-то инженерная психология не квазинаука, а раздел психологии. а Вы, судя по отзыву о ней, почитатель народного академика Лысенко? ---------------------------------------------------- Во во, тока лысенку не надо трогать. моя тётушка у него училась, умный дядька был, говорит. |
|
> to Flyin > Во во, тока лысенку не надо трогать. моя тётушка у него училась, умный дядька был, говорит. До того охренетельно умный, что ухитрился всю сельхознауку в стране под себя подмять. А генетику в стране просто угробил. Умный... |
|
Автор:
O_Brien
Дата: 10.04.2006 22:54 Re: День 10-04-1912: Во время первого плавания из... |
|
Поправки к календарю. Во-первых, режиссера фильма зовут Джеймс Камерон, а никак не "С. Камерон". Во-вторых, фильм (тот самый, с Ди Каприо и Уинслет) снят и выпущен в 1997 году, а не в 1999. См. http://imdb.com/title/tt0120338/ Прошу исправить. |
|
> to Lord > Пожалуй добавлю. > Еще одной каплей, утопившей Титаник (не столько корабль, сколько людей), была, как не странно, радиотелеграфная связь. А точнее, приемно-передающая аппаратура с обслуживающим персоналом (радистом, в частности) от... господина Маркони. Причём здесь Маркони? Дело вот в чем. К тому времени уже сложилась традиция, в случае чего, в эфир шел сигнал - три точки, три тире, три точки. Всем известный СОС. Но, приказом Маркони ,всем своим сотрудникам было вменено применять другой сигнал (какой - не помню), потому-то, на судно, терпящее бедствие, никто и не обратил внимание. Довольно продолжительное время (Титаник затонул не в один миг) радист слал в эфир ни кому не понятные сигналы, мимо прошло то-ли одно, то-ли пара судов, и лишь когда стало понятно, что на него ни кто не обращает внимания он отстучал СОС. Но.. было поздно, хотя оставшихся в живых и подобрали суда (сколько их было?), услышавшие последний СОС. Люди гибли и тонули в основном от переохлаждения. ---------------------------------------------------- "Нэ так все было..." (c) На морских перевозках в то время были радиостанции Marconi или Telefunken. Из-за конкуренции радистам, чуть ли, не запрещалось вести переговоры друг с другом. На станциях Marconi был стандартный сигнал общего вызова - CQ, типа "слушайте все, ща чо нить скажу, а может и не скажу...". Стандартный сигнал бедствия был CQD, потом его интерпретировали как "Come quickly, danger". Сигнал SOS был принят как международный в 1911 году. Дело в том, что на германских кораблях и судах, по флажной азбуке, сигнал бедствия был SOE, но, поскольку буква Е в азбуке Морзе представлена как точка ".", ее могли потерять. В результате, сделали весьма слышимый и распознаваемый сигнал - "---...---", то есть, SOS. Titanic был первым плавсредством, которое использовало этот новый, на тот момент, сигнал SOS. Передавали же радисты ОБА сигнала бедствия, и CQD, и SOS. Хау. Я все сказал. |
|
> to Your Old Sailor > > to Flyin > > > Во во, тока лысенку не надо трогать. моя тётушка у него училась, умный дядька был, говорит. > > До того охренетельно умный, что ухитрился всю сельхознауку в стране под себя подмять. А генетику в стране просто угробил. Умный... ---------------------------------------------------- Генетика - продажная девка империализма. |
|
> to O'Brien > Поправки к календарю. > Во-первых, режиссера фильма зовут Джеймс Камерон, а никак не "С. Камерон". Во-вторых, фильм (тот самый, с Ди Каприо и Уинслет) снят и выпущен в 1997 году, а не в 1999. > См. http://imdb.com/title/tt0120338/ > > Прошу исправить. ---------------------------------------------------- Исправил. |
|
> to Your Old Sailor > > to Flyin > > > Во во, тока лысенку не надо трогать. моя тётушка у него училась, умный дядька был, говорит. > > До того охренетельно умный, что ухитрился всю сельхознауку в стране под себя подмять. А генетику в стране просто угробил. Умный... ---------------------------------------------------- Нисколько не желая Вас уколоть, позволю себе Вас спросить, в генетике и физиологии растений Вы также хорошо разбираетесь, как и в железно-дорожных вопросах? |
|
> to flyin >> До того охренетельно умный, что ухитрился всю сельхознауку в стране под себя подмять. >> А генетику в стране просто угробил. Умный... > Нисколько не желая Вас уколоть, позволю себе Вас спросить, в генетике и физиологии растений > Вы также хорошо разбираетесь, как и в железно-дорожных вопросах? Не в таких подробностях, но разбираюсь. И еще много в чем интересном. Скажем, в кое-каких деталях истории науки и техники. И опять таки, взаимно нисколько не желая Вас уколоть, позволю себе Вас спросить, а Вы, по Вашему собственному мнению, хорошо разбираетесь? |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 10-04-1912: Во время первого плавания из...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |