Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-05-1961: Абсолютный мировой рекорд... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: vzbzdn
Дата: 04.05.2004 19:12
[C транслита]
Абсолютный мировой рекорд высоты полета для свободных аэростатов - 34668 м, М. Д. Росс и В. А.Пратер (США) на "Ли Льюис Мемориал". Рекорд не побит до сих пор. Неудивительно: на таких высотах не летают даже самолеты.
----------------------------------------------------
Миинуточкуу! А X-15 тогда хто?
Автор: Чечако
Дата: 04.05.2004 19:15
> to vzbzdn
> [C транслита]
> Абсолютный мировой рекорд высоты полета для свободных аэростатов - 34668 м, М. Д. Росс и В. А.Пратер (США) на "Ли Льюис Мемориал". Рекорд не побит до сих пор. Неудивительно: на таких высотах не летают даже самолеты.
> ----------------------------------------------------
> Миинуточкуу! А X-15 тогда хто?
----------------------------------------------------
Как хто? Угадай с трех раз, что на в русском языке Х начинается?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.05.2004 19:22
> to vzbzdn
> [C транслита]
> Абсолютный мировой рекорд высоты полета для свободных аэростатов - 34668 м, М. Д. Росс и В. А.Пратер (США) на "Ли Льюис Мемориал". Рекорд не побит до сих пор. Неудивительно: на таких высотах не летают даже самолеты.
> ----------------------------------------------------
> Миинуточкуу! А X-15 тогда хто?
----------------------------------------------------
Х-15 - это экспериментальный гиперзвуковой самолет, который, как известно, самостоятельно не взлетал, а отделялся от носителя на высоте 11 - 12 км. Полноценным самолетом его назвать никак нельзя. Я же говорю об обычных, серийных машинах.
Автор: AntonTs
Дата: 04.05.2004 19:36
> to Кадет Биглер

Неудивительно: на таких высотах не летают даже самолеты.
. Полноценным самолетом его назвать никак нельзя. Я же говорю об обычных, серийных машинах.

а вот говорят что ср71 в динамике аж до 42км подпрыгнуть может...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.05.2004 19:48
> to AntonTs
> > to Кадет Биглер
>
> Неудивительно: на таких высотах не летают даже самолеты.
> . Полноценным самолетом его назвать никак нельзя. Я же говорю об обычных, серийных машинах.
>
> а вот говорят что ср71 в динамике аж до 42км подпрыгнуть может...
----------------------------------------------------
По справочнику у него практический потолок - 24500. Это что ж такое нужно сделать, чтобы закинуть машину почти на 2 потолка?

Ну, а реально "пассажиры" ходят на 10-12 тыс. м., истребители могут забираться тысяч на 14, МиГ-25, на 24. ЗРК обычно стреляют на высоты до 30 км.
Автор: AntonTs
Дата: 04.05.2004 19:54
> to Кадет Биглер

> > а вот говорят что ср71 в динамике аж до 42км подпрыгнуть может...
> По справочнику у него практический потолок - 24500.

Статический потолок. Он на такой высоте летит горизонтально.

Это что ж такое нужно сделать, чтобы закинуть машину почти на 2 потолка?

На трех махах потянуть ручку на себя. Это конечно не орбитальная скорость но почти километр в секунду. Особенно учитывая что там и так уже атмосфера вся внизу

. ЗРК обычно стреляют на высоты до 30 км

вот ровно из этой цифры и исходили когда сочиняли задание на штурмовик впоследствии ставший стратегическим разведчиком - чтоб он мог перепрыгивать любую ракету ПВО.
Автор: nick
Дата: 04.05.2004 19:56
[C транслита]
>. ЗРК обычно стреляют на высоты до 30 км
насколько я помню с 25 работал до 40 км
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.05.2004 20:11
> to AntonTs
Что нужно сделать, чтобы закинуть машину почти на 2 потолка?
>
> На трех махах потянуть ручку на себя. Это конечно не орбитальная скорость но почти километр в секунду. Особенно учитывая что там и так уже атмосфера вся внизу
================================================== ===
Меня терзают смутные сомнения. Знаете, какая тяговооруженность SR-71? Около 0,4. Как у пассажирского или транспортного самолета. А у истребителя поколения 4 - 4+ она составляет 1,2. И то они такие штуки делать не могут. Я уже не говорю, что на такой высоте ТРД работать не будет и запустится гораздо ниже. Да и перегрузки вертикальные будут недетские.
Автор: AntonTs
Дата: 04.05.2004 20:42
> to Кадет Биглер

> Меня терзают смутные сомнения. Знаете, какая тяговооруженность SR-71? Около 0,4. Как у пассажирского или транспортного самолета.

И что? Оно же не на двигателе вверх поднимается а за счет огромной уже набранной скорости. И кстати 0.4 это для полностью заправленной машины, при массе пустой 30 тонн тяга на форсаже те же 30.

А у истребителя поколения 4 - 4+ она составляет 1,2.

Так истребители способны статически на хвосте лететь, как ракета. Но вот скорость такую в горизонтальном полете на 24 км высоты держать им слабО.

И то они такие штуки делать не могут. Я уже не говорю, что на такой высоте ТРД работать не будет и запустится гораздо ниже.

Этот - будет. С гиперзвуковыми скоростями потока на входе и таким размером специально сделанного воздухозаборника воздуха из даже крайне разреженной атмосферы девать будет некуда.

Да и перегрузки вертикальные будут недетские.

Да.

Впрочем тут недавно что-то по этому поводу обсуждалось так ссылку давали. http://www.airwar.ru/enc/spy/sr71.html. Но там про динамический потолок ни гугу.
Автор: TOPMO3
Дата: 04.05.2004 20:55
2Кадет Биглер

> На трех махах потянуть ручку на себя. Это конечно не орбитальная скорость но почти километр в секунду. Особенно учитывая что там и так уже атмосфера вся внизу
================================================== ===
Меня терзают смутные сомнения. Знаете, какая тяговооруженность SR-71? Около 0,4. Как у пассажирского или транспортного самолета. А у истребителя поколения 4 - 4+ она составляет 1,2. И то они такие штуки делать не могут. Я уже не говорю, что на такой высоте ТРД работать не будет и запустится гораздо ниже. Да и перегрузки вертикальные будут недетские.
================================================== ==

Хочется только добавить, что высота динамического прыжка еще зависит от планирующих качеств самолета, а у Блэкберда они сильно приближены к утюгу. Поэтому когда движки заглохнут, набор очень быстро прекратиться, особенно при такой тяговооруженности.
Автор: borisk
Дата: 04.05.2004 20:59
SR71 же длинный как сосиска. Он просто сломается на перегрузках, один кстати так и был потерян.

Так что горка будет очень пологая.
Автор: nick
Дата: 04.05.2004 21:01
[C транслита]
>Да и перегрузки вертикальные будут недетские.

Какие перегриузки? если выпрыгиваем на динамический потолок только за шет набранной скорости то никаких перегрузок, скорей даше невесомость. Примерно так и создают невесомость на земле, самолет летит по параболе, почти по инерции. Перегрузки только когда тянеш ручку на себя, боолше им неоткуда взятся.
Автор: AntonTs
Дата: 04.05.2004 21:04
> to TOPMO3

> Хочется только добавить, что высота динамического прыжка еще зависит от планирующих качеств самолета, а у Блэкберда они сильно приближены к утюгу.

с хреновыми качествами на 25км при тяге 0.4 не забираются.

Поэтому когда движки заглохнут, набор очень быстро прекратиться, особенно при такой тяговооруженности.

Даже если удастся передать треть скорости (1М, 300 м/с - 10 секунд на 3g) на вертикальную составляющую и дальше лететь по баллистике, вовсе без тяги и подьемной силы, то это будет прыжок на 4.5 км вверх (без учета сопротивления воздуха, но на 30 км это не очень много).
Автор: Сухопутный Крыс
Дата: 04.05.2004 22:39
> to AntonTs
> > to Кадет Биглер
>
> > Меня терзают смутные сомнения. Знаете, какая тяговооруженность SR-71? Около 0,4. Как у пассажирского или транспортного самолета.
>
> И что? Оно же не на двигателе вверх поднимается а за счет огромной уже набранной скорости. И кстати 0.4 это для полностью заправленной машины, при массе пустой 30 тонн тяга на форсаже те же 30.
-------------------------------------------------
Разведчик над вражеской территорией почти без топлива, что бы суметь перепрыгнуть ракету ПВО - это какой-то странный разведчик. Его создатели либо не хотят, что бы он смог перепрыгнуть, либо не хотят, что бы он вернулся.
Короче, вряд ли у него над вражеской территорией окажутся пустые баки.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.05.2004 23:13
> to Сухопутный Крыс

> Разведчик над вражеской территорией почти без топлива, что бы суметь перепрыгнуть ракету ПВО - это какой-то странный разведчик. Его создатели либо не хотят, что бы он смог перепрыгнуть, либо не хотят, что бы он вернулся.
> Короче, вряд ли у него над вражеской территорией окажутся пустые баки.
----------------------------------------------------
Тактическая схема полета у SR-71 такая: после взлета и набора высоты к нему подходит заправщик и заливает его под завязку, т.е. пустым он оказаться не может никак.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.05.2004 23:32
> to AntonTs

> Даже если удастся передать треть скорости (1М, 300 м/с - 10 секунд на 3g) на вертикальную составляющую и дальше лететь по баллистике, вовсе без тяги и подьемной силы, то это будет прыжок на 4.5 км вверх (без учета сопротивления воздуха, но на 30 км это не очень много).
----------------------------------------------------
На 4,5 км - можно и прыгнуть. Для справки: Ту-16 после сброса бомбы-пятитонки подпрыгивает на километр. Но кабрирование будет очень пологим, потому что это не истребитель, поперечных перегрузок он не выдержит. При плавном наборе высоты тяга будет падать, а малая тяговооруженность не позволит поддерживать разгон. Итак: даже при большой горизонтальной скорости с практического потолка можно выскочить километров на 5, не больше.
Автор: TOPMO3
Дата: 05.05.2004 00:06
2Кадет Биглер

Для справки: Ту-16 после сброса бомбы-пятитонки подпрыгивает на километр. Но кабрирование будет очень пологим, потому что это не истребитель, поперечных перегрузок он не выдержит.
================================================

А вот об этом можно поподробнее? И если можно - ссылочку (сам закончил школу как ВСР-КОУ но про такие характеристики нам не сообщали), просто интересно. Тем более из опыта транспортной авиации знаю что Ил-76 после выброски платфром тоже "подпрыгивает", но не на километр, хотя бросает 4 платформы Х 8 тонн = 32 тонны.
Автор: Andy
Дата: 05.05.2004 00:24
> to Кадет Биглер
> > to Сухопутный Крыс
>
> > Разведчик над вражеской территорией почти без топлива, что бы суметь перепрыгнуть ракету ПВО - это какой-то странный разведчик. Его создатели либо не хотят, что бы он смог перепрыгнуть, либо не хотят, что бы он вернулся.
> > Короче, вряд ли у него над вражеской территорией окажутся пустые баки.
> ----------------------------------------------------
> Тактическая схема полета у SR-71 такая: после взлета и набора высоты к нему подходит заправщик и заливает его под завязку, т.е. пустым он оказаться не может никак.
----------------------------------------------------
По Дискавери была серия передач про SR-71. Была показана одна из его особенностей - топливные баки на земле не держат горючку - самолет просто истекает топливом! После взлета и выхода на приемлемый для заправщика эшелон - немедленно дозаправляется. В полете температурное расширение планера герметизирует баки. Еще - титан для них закупали в СССР через подставную фирму ЦРУ - потом были большие внутренние разборки с оргвыводами для "прощелкавших". Окончательно SR перестал летать вдоль и над СССР только с появлением МиГ-31 - зона поражения ракеты ПВО на большой высоте достаточно мала, расположение стартовых позиций известно, и обойти их большой проблемы не составляет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.05.2004 16:22
> to TOPMO3
> 2Кадет Биглер
>
> Для справки: Ту-16 после сброса бомбы-пятитонки подпрыгивает на километр. Но кабрирование будет очень пологим, потому что это не истребитель, поперечных перегрузок он не выдержит.
> ================================================
>
> А вот об этом можно поподробнее? И если можно - ссылочку
================================================== ===
Нету ссылочки - просто летчики рассказывали.
Автор: ПВОшник
Дата: 05.05.2004 16:54
> to nick
> [C транслита]
> >. ЗРК обычно стреляют на высоты до 30 км
> насколько я помню с 25 работал до 40 км
----------------------------------------------------
32-40 в зависимости от типа ракеты. но, по горизонту, мил друг, по горизонту... зона поражения это скорее геоид, чем сфера (полу-), да еще строго по вертикальной оси там вороночка... ну не задираются туда антенны почему-то... так что от дальности по горизонту надо брать процентов 70-75 максимум...
Автор: Domnitch
Дата: 05.05.2004 17:17
Любопытства ради можно посчитать шансы сделать горку на скорости М=3 при перегрузке порядка 2g (уж столько-то должен планер держать!)

R = (v^2)/a = 10^6/20 = 5*10^4 м = 50км

Чтобы вход в горку происходил достаточно плавно, SR-71 надо двигаться по дуге радиусом 50км. На тангаж в 30 градусов (примерно 0.5 радиана) он выйдет, пролетев 25км - соответственно за 25с. За это время он подымется примерно на 5-6км.
Автор: AntonTs
Дата: 05.05.2004 21:52
> to Кадет Биглер

> Тактическая схема полета у SR-71 такая: после взлета и набора высоты к нему подходит заправщик и заливает его под завязку, т.е. пустым он оказаться не может никак.

За полет его заливают несколько раз. Сразу после старта - перегон - прямо перед входом на вражескую территорию - сразу при выходе оттуда - перегон на родную базу. То есть на выходе от врага (а там тоже граница и тоже ракет напихано по самое не могу) он должен оказаться не совсем конечно пустой но никак не полный.

На 4,5 км - можно и прыгнуть.

это баллистика! то есть оценка ситуации (круглый конь в вакууме) когда разогнались, сделали мгновенную горку на которой передали в вертикальную всего треть имевшейся скорости но при этом не набрали высоты вовсе а потом двигатели выключили а крылья оторвали. Понятно что в реальности там будет гораздо больше. И учитывая что начальная высота 25 км - 40 вполне похоже на реальность.

Но кабрирование будет очень пологим, потому что это не истребитель, поперечных перегрузок он не выдержит.

Вообще-то в душЕ оно штурмовой самолет, не транспортник. 3g оно выдержит? А 1М набрать на 3g это всего 10 секунд.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.05.2004 22:08
> to AntonTs

В 1977 г. А. Федотов на МиГ-25 установил абсолютный мировой рекорд высоты полета - 37650 м. Тяговооруженность у него примерно такая же, как у SR-71, ну, чуть побольше, примерно 0,6. Допустимая перегрузка - 5g, но это продольная, поперечной я не нашел, и то самолет запрыгнул на эту высоту и тут же свалился.
Автор: AntonTs
Дата: 05.05.2004 23:06
> to Кадет Биглер

> В 1977 г. А. Федотов на МиГ-25 установил абсолютный мировой рекорд высоты полета - 37650 м.

ну вот, а вы говорите не летают на таких высотах. И это ведь официальный мировой рекорд с весьма жесткими правилами регистрации а не достижение когда в задницу реальная ракета летит.

, и то самолет запрыгнул на эту высоту и тут же свалился.

Исессно, динамический потолок оно и есть - запрыгнуть и сразу вниз потеряв скорость.
Автор: Andy
Дата: 06.05.2004 03:42
> to AntonTs
> > to Кадет Биглер
>
> > В 1977 г. А. Федотов на МиГ-25 установил абсолютный мировой рекорд высоты полета - 37650 м.
>
> ну вот, а вы говорите не летают на таких высотах. И это ведь официальный мировой рекорд с весьма жесткими правилами регистрации а не достижение когда в задницу реальная ракета летит.
>
> , и то самолет запрыгнул на эту высоту и тут же свалился.
>
> Исессно, динамический потолок оно и есть - запрыгнуть и сразу вниз потеряв скорость.
----------------------------------------------------
Рекорд он на то и рекорд - дело штучное и проводимое в идеальных условиях по очень жесткому графику. Рекомендую прочитать книгу бывшего шеф-пилота МиГа В.Меницкого "Моя небесная жизнь", там есть эпизод о рекордах. Даже на максимальном статическом потолке можно только лететь прямо, малейшее отклонение - и самолет сваливается.
Автор: Глюк
Дата: 06.05.2004 08:23
Господи... Антоша еще и в авиации спэцыалист... Держите меня семеро...

Антош, ты в самолетах так же офуительно, как и в поездах разбираешься?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.05.2004 10:17
> to AntonTs
> > to Кадет Биглер
>
> > В 1977 г. А. Федотов на МиГ-25 установил абсолютный мировой рекорд высоты полета - 37650 м.
>
> ну вот, а вы говорите не летают на таких высотах. И это ведь официальный мировой рекорд с весьма жесткими правилами регистрации а не достижение когда в задницу реальная ракета летит.
================================================== ===
Еще раз. МиГ-25, истребитель, сумел запрыгнуть только на 37 тысяч. 48 км - это совершенно другой, нереальный разговор. SR-71 - это самолет скоростной, амеры на нем рекорды скорости били, но не рассчитанный на такие скачки. Нельзя на самолете запрыгнуть с 30 км на 48. По многим причинам нельзя.
Автор: Глюк
Дата: 06.05.2004 10:26
> to Кадет Биглер
> Еще раз. МиГ-25, истребитель, сумел запрыгнуть только на 37 тысяч. 48 км - это совершенно другой, нереальный разговор. SR-71 - это самолет скоростной, амеры на нем рекорды скорости били, но не рассчитанный на такие скачки. Нельзя на самолете запрыгнуть с 30 км на 48. По многим причинам нельзя.
----------------------------------------------------
Не старайся даже. Антоше с земли виднее. А если самолету в жопу ракета летит, то, по его логике, он и еще выше может.
Автор: ПВОшник
Дата: 06.05.2004 10:33
> to Кадет Биглер
> Еще раз. МиГ-25, истребитель, сумел запрыгнуть только на 37 тысяч. 48 км - это совершенно другой, нереальный разговор. SR-71 - это самолет скоростной, амеры на нем рекорды скорости били, но не рассчитанный на такие скачки. Нельзя на самолете запрыгнуть с 30 км на 48. По многим причинам нельзя.
----------------------------------------------------
да откуда взялась цифра в 30 км высоты? знатный летчик антоша ляпнул?
имели нас по тактике войск ПВО и ТТХ супостата заставляли учить. и мой склероз мне упорно утверждает, что 24 максимум. да и то, он там устойчив как сожранная с одной стороны банка тушенки на иголке - чуть передержал и "здравствуйте родные 22 км." если вдуматься, то не было ни малейшей необходимости ему туда залазить - не дотягивались (и еще довольно долго не дотягивались) дотуда ни ракетное, ни самолетное ПВО. точнее - ракетное дотягивалось, но уже "на цыпочках и кончиками пальцев" - пуск ракеты виден издалека и сделать поворот на единицы градусов - и они разошлись как в море... маневр и ракете просто до него топлива не хватит. и (согласно классикам) это доказано практикой - были пуски из С-75 по этой "брякберд". были. результат нулевой. он "чиркает" где-то вверху по зоне поражения, оставляя позади фейерверк из самоликвидировавшихся ракет...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.05.2004 10:58
> to ПВОшник

> да откуда взялась цифра в 30 км высоты? знатный летчик антоша ляпнул?
> имели нас по тактике войск ПВО и ТТХ супостата заставляли учить. и мой склероз мне упорно утверждает, что 24 максимум. да и то, он там устойчив как сожранная с одной стороны банка тушенки на иголке - чуть передержал и "здравствуйте родные 22 км."
================================================== ===
Справочники дают - 24500 м.

если вдуматься, то не было ни малейшей необходимости ему туда залазить - не дотягивались (и еще довольно долго не дотягивались) дотуда ни ракетное, ни самолетное ПВО. точнее - ракетное дотягивалось, но уже "на цыпочках и кончиками пальцев" - пуск ракеты виден издалека и сделать поворот на единицы градусов - и они разошлись как в море... маневр и ракете просто до него топлива не хватит. и (согласно классикам) это доказано практикой - были пуски из С-75 по этой "брякберд". были. результат нулевой. он "чиркает" где-то вверху по зоне поражения, оставляя позади фейерверк из самоликвидировавшихся ракет...
================================================== ===
Насколько я помню, под SR-71 был специально заточен ЗРК "Круг-М", у него верхняя граница поражения тоже составляла 24500 м.

Ну, а потом появился МиГ-25 и время SR-71 закончилось.
Автор: AntonTs
Дата: 06.05.2004 11:31
> to Кадет Биглер

> Еще раз. МиГ-25, истребитель, сумел запрыгнуть только на 37 тысяч. 48 км - это совершенно другой, нереальный разговор.

42 а не 48. Огромная разница. При стабильном полете на 25 км. Впрочем все равно спр безидейный, все секретно по самое не могу и реально можно ячто=то будет сказать лет через 50.

SR-71 - это самолет скоростной, амеры на нем рекорды скорости били, но не рассчитанный на такие скачки

Если сильно припирает то и из штанов одним прыжком выскакивают.
Автор: U235
Дата: 06.05.2004 11:42
Антон, для непонятливых повторяю еще раз: мировой рекорд по динамическому потолку принадлежит МиГ-25 и составляет 37 с хвостиком км. Если бы Блэкберд мог больше - обязательно бы сделал, как сделал он официальный мировой рекорд по статическому потолку - это уже вопрос престижа. Как показала практика, динамический потолок от располагаемой перегрузки очень сильно зависит, т.к. именно от этого параметра зависит как круто мы сможем взять ручку на себя и, соответственно, какую начальную вертикальную скорость сможем создать. В итоге более прочный МиГ-25 на динамическом потолке побил чуть более быстрый и высотный SR-71.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.05.2004 11:42
> to AntonTs
> > to Кадет Биглер
>
> > Еще раз. МиГ-25, истребитель, сумел запрыгнуть только на 37 тысяч. 48 км - это совершенно другой, нереальный разговор.
>
> 42 а не 48. Огромная разница. При стабильном полете на 25 км.
================================================== ===
Между 42 и 48 - никакой разницы, и то и другое из области фантастики.

Впрочем все равно спор безидейный, все секретно по самое не могу и реально можно что-то будет сказать лет через 50.
================================================== ===
Ничего секретного. См. напр. здесь:
http://win.www.airwar.ru/enc/spy/sr71.html, там сведения по каждой выпущенной машине.

Или в книге: А. Первушин "Битва за звезды" М. Аст, 2003, Гл. 7 "Мезосферные войны" с. 113-118

Это только навскидку.
>
> SR-71 - это самолет скоростной, амеры на нем рекорды скорости били, но не рассчитанный на такие скачки
>
> Если сильно припирает то и из штанов одним прыжком выскакивают.
----------------------------------------------------
Против этого аргумента мне возразить, конечно, нечего...

Кстати, я один раз видел Су-24, который из-за ошибки пилота превысил допустимые перегрузки. Крыло как бы потекло. Счастье еще, что сел.
Автор: AntonTs
Дата: 06.05.2004 11:55
> to Кадет Биглер

> Ничего секретного. См. напр. здесь:
> http://win.www.airwar.ru/enc/spy/sr71.html, там сведения по каждой выпущенной машине.

все кроме - увы секретно. Подробности ВСЕХ боевых полетов будут лежать под толстенным сукном еще много лет. Это не машины которые в музеи посдавали и вот они стоят, это ведь реалполитик и прямые нарушения всех международных соглашений. Если заявить например что "в **** году ср71 над Пекином уходя от ракеты забрался на 80 км" то возмутятся не от "80 км" а от "над Пекином".

> > Если сильно припирает то и из штанов одним прыжком выскакивают.
> Против этого аргумента мне возразить, конечно, нечего...

Можно и из мига25 вспомнить - как кто-то над Израилем на нем 3.5М развил от ракеты уходя. Самолет списали - все оплавилось и двигатели подохли. Тоже невозможно.
Автор: ПВОшник
Дата: 06.05.2004 12:50
> to Кадет Биглер
> > to ПВОшник
>
> > да откуда взялась цифра в 30 км высоты? знатный летчик антоша ляпнул?
> > имели нас по тактике войск ПВО и ТТХ супостата заставляли учить. и мой склероз мне упорно утверждает, что 24 максимум. да и то, он там устойчив как сожранная с одной стороны банка тушенки на иголке - чуть передержал и "здравствуйте родные 22 км."
> ================================================== ===
> Справочники дают - 24500 м.
ну за 20 лет про 500 метров можно и забыть...

>
> если вдуматься, то не было ни малейшей необходимости ему туда залазить - не дотягивались (и еще довольно долго не дотягивались) дотуда ни ракетное, ни самолетное ПВО. точнее - ракетное дотягивалось, но уже "на цыпочках и кончиками пальцев" - пуск ракеты виден издалека и сделать поворот на единицы градусов - и они разошлись как в море... маневр и ракете просто до него топлива не хватит. ================================================== ===
> Насколько я помню, под SR-71 был специально заточен ЗРК "Круг-М", у него верхняя граница поражения тоже составляла 24500 м.
>
---------------------------------------------------
для Круга "...диапазон высот полета поражаемых целей - 3000-23500 м... По обеспечиваемой максимальной скорости цели - до 800 м/с - первоначальные требования были превышены на 200 м/с. Дальность обнаружения объекта с ЭПР, соответствующей МиГ-15, составляла 115 км. Типовая цель- истребитель-бомбардировщик F-4С или F-105D - поражалась с вероятностью 0,7." для Круг-М, действительно подняли на километр, заодно дотянув ДГЗП до 50 км. но радикального ничего не было, хотя по скоростям имела ракета в виду этот ЭсЭр как хотела...

> Ну, а потом появился МиГ-25 и время SR-71 закончилось.
----------------------------------------------------
эт. точна (с) товарищ Сухов
хотя нас привычно ставили раком на урале, когда эта падла взлетала в норвегии. поэтому я этот аппарат не люблю...
Автор: degt
Дата: 06.05.2004 12:50
А почему мы не думаем о том, что для любого маневра нужна атмосфера, причем достаточно плотная, чтобы от нее оттолкнуться. Я не упоминаю маневры за счет тяговооруженности и управления вектором тяги.
На упоминаемых высотах и самолету и ракете невозможно совершить резкий маневр, как разгон и ручку на себя, так и поворот за отвернувшей целью.
Поэтому моя уверенность в том, что не может самолет класса SR-71 и Миг-25 совершить подскок с 25 до 48 базируется только на аэродинамических свойствах самолетов и ракет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.05.2004 12:55
> to degt
> А почему мы не думаем о том, что для любого маневра нужна атмосфера, причем достаточно плотная, чтобы от нее оттолкнуться. Я не упоминаю маневры за счет тяговооруженности и управления вектором тяги.
> На упоминаемых высотах и самолету и ракете невозможно совершить резкий маневр, как разгон и ручку на себя, так и поворот за отвернувшей целью.
> Поэтому моя уверенность в том, что не может самолет класса SR-71 и Миг-25 совершить подскок с 25 до 48 базируется только на аэродинамических свойствах самолетов и ракет.
----------------------------------------------------
Так я Антону уже второй день пытаюсь втолковать: нет на таких высотах атмосферы, ну, почти нет. При тяговооруженности 0,4 такие маневры невозможны.
Автор: Боец НФ
Дата: 06.05.2004 12:56
Автор: degt

---------------------
Оффтопик. А ты в курсе, что нас с вами сливают? Ты же из минэконпрома?
Автор: degt
Дата: 06.05.2004 15:00
> to Боец НФ
> Автор: degt
>
> ---------------------
> Оффтопик. А ты в курсе, что нас с вами сливают? Ты же из минэконпрома?
----------------------------------------------------
Да на оба вопроса. Посмотри почту.
Автор: Боец НФ
Дата: 06.05.2004 15:10
Автор: degt

Да на оба вопроса. Посмотри почту.
---------------
Айе.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-05-1961: Абсолютный мировой рекорд... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:13.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут подвесные горшки по оптимальным ценам
кожаные кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100