![]() |
|
|
Автор:
nick
Дата: 05.05.2004 20:05 |
[C транслита] Советские моряки в Одессе приняли построенный в Италии лидер эсминцев "Ташкент". Вступил в строй ЧФ в 1940 г, отличился в годы Великой Отечественной, погиб в июле 1942 г. ---------------------------------------------------- проверьте календарь, приняли в 1921 вступил в строй в 1940, что было в промежутке? |
Явно очередная ошибка в календаре. Поиск показывает примерно следующее 1933 - контракт на проектирование и постройку янв. 1937 - закладка дек. 1937 - спущен на воду апр. 1939 - поднят флаг ВМФ СССР май 1939 - прибыл в Одессу май 1941 - установлена штатная артиллерия ГК (3х2х130мм) |
Правильная дата - 6 мая 1939 г. Спасибо, ошибку исправил. |
> to Domnitch > апр. 1939 - поднят флаг ВМФ СССР ---------------------------------------------------- Такого флага нет, есть Военно-морской флаг СССР |
Автор:
Джама
Дата: 06.05.2004 19:25 |
*ташкент*- легендарный эсминец!а Ташкент- столица Узбекистана спасибо автору что об узбеках ничего плохого не написал...................... |
Автор:
Grigorij
Дата: 06.05.2004 20:31 |
[C транслита] > то Джама > *ташкент*- легендарный эсминец!а Ташкент- столица Узбекистана спасибо автору что об узбеках ничего плохого не написал...................... ---------------------------------------------------- Да и об Одессе ничего плохого тоже... +2 |
> to Grigorij > [C транслита] > > то Джама > > *ташкент*- легендарный эсминец!а Ташкент- столица Узбекистана спасибо автору что об узбеках ничего плохого не написал...................... > ---------------------------------------------------- > Да и об Одессе ничего плохого тоже... +2 ---------------------------------------------------- А я промолчу... |
Автор:
Vital`
Дата: 06.05.2005 14:05 |
[C транслита] Служыл дед друга на нем. Ето тот которыы потопила наша подлодка по ошыбке?таки в 1941?При атаке румынского порта? Мозет поспишыл ето написат. Скину инфо другу у него точная информация о боевоы славе черноморцев. Удачи. |
Автор:
max454
Дата: 06.05.2005 15:42 |
Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО. |
> to max454 > Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО. ---------------------------------------------------- Кстати - а чем лидер эсминцев от обычного эсминца отличается? |
> to Vital` > [C транслита] > Служыл дед друга на нем. Ето тот которыы потопила наша подлодка по ошыбке?таки в 1941?При атаке румынского порта? Мозет поспишыл ето написат. Скину инфо другу у него точная информация о боевоы славе черноморцев. Удачи. ---------------------------------------------------- * Нет, это "Москва", совсем другой корабль, советского типа "Ленинград". И Щ-206, скорее всего, не имеет к его гибели никакого отношения - торпеды через три дня после начала войны чудились всем. Скорее всего, корабль подорвался на румынской мине. Надо же, какое тавтологическое сочетание;-)) > to max454 > Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО. * Да ну, какое там нормальное ПВО. Просто это был единственный в ВМФ СССР "лидер" в итало-французском понимании - ориентированный на уничтожение "стандартных" эсминцев относительно большой корабль с некоторыми характеристиками легкого крейсера, что совсем не то же самое, что другие совесткие "лидеры" национальной постройки пр. 1 и 38, срисованные с британских "алфавитных" лидеров, которые скорее являлись флагманами дивизионов обычных ЭМ, лишь чуть-чуть крупнее и слегка сильнее вооруженные. ---------------------------------------------------- |
> to Проблесковый > > to max454 > > Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО. > ---------------------------------------------------- > Кстати - а чем лидер эсминцев от обычного эсминца отличается? ================================ Технически - ничем. От лидера требуется только возможность размещения штаба соединения ЭМ (флотилии, дивизиона, эскадры и т.п.) - т.е. несколько больший объем жилых, рабочих помещений и увеличеный состав средств связи. Этого добивались либо некоторым ростом водоизмещения, стараясь удержать остальные характеристики эквивалентными ЭМ, либо (обычно) уменьшением вооружения обычного ЭМ и размещеним вместо него персонала штаба. Иногда лидером называют крупный ЭМ с более мощным (относительно "типового" ЭМ) вооружением. Многое в этой классификации проистекает от Вашингтонского договора установившего все вульгарно просто: ЭМ - до 1500т, ЛД - до 1850т. |
> to Проблесковый > > to max454 > > Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО. > ---------------------------------------------------- > Кстати - а чем лидер эсминцев от обычного эсминца отличается? ---------------------------------------------------- * Здесь было два подхода: - Flotillia Leader, условно английский, т.е. флагман соединения своих ЭМ, отличавшийся от обычного ЭМ + 1 орудием ГК и, иногда, усиленным торпедным вооружением, что при тех же СУАО и СУТО никаких преимуществ не давало. Главное - помещения штаба дивизиона и, как сказал Дядька, средства связи. Основное отличие в этом ключе по Staff Requirements 1928 года - наличие приемепередатчика управления огнем (торпедным или артиллерийским; на предвоенных британских ЛЭМ использовалась КВ-радиостанция "тип 51А) и приемника ЦУ от авиации и разведывательных сил, которых на обычных ЭМ не было. Наши "Ленинграды" - из такой категории. - Le Contre-Torpilleur, условно французский, выразившийся в существовании промежуточного класса корабля, предназначенного для уничтожения стандартных ЭМ врага - поэтому он имел более мощные артиллерию (5-8 стволов 130-138мм) и торпеды (6-10 труб 550мм) и практически крейсерские СУАО. Последние версии 2400-тонных франков были практически равны по мощи итальянским 130-мм легким крейсерам. А если учесть, что а английском флоте эти ф-ции возлагались на КРЛ fleet-классов, то "Ташкент" можно с натяжкой считать "полу-легким крейсером". Вопрос в том, куда девать корабли с назначением как обычный английский ЭМ, но более мощными, чем у английских обычных ЭМ, вооружением - японские "Фубуки", немецкие "Маассы", американские "Портеры", английские же "Трайблы"? Вот их иногда тоже именуют "лидерами", оглядываясь на размеры и насыщенность средствами связи (те же "трайблы" имели связное оборудование лидеров). Но это неправильно. Это были просто... ну, большие эсминцы. Появление которых в каждой из стран обусловлено местными тактическими заморочками. Отдельный вопрос - амеровы послевоенные DL, DLG и DLGN, ставшие в итоге все-таки крейсерами. Но эта ветка никак не связана с общими тенденциями - это чисто амеровы тараканы, связанные с выколачиванием денег из бюджета после окончания войны. |
Автор:
V.V-rom
Дата: 06.05.2005 16:51 |
Знал другой "Ташкент"- БПК. Практиковался на нем второкурсником в 1977 году в Севастополе, почти сразу после его постройки, перед уходом на ТОФ. Чуть более чем через 50 лет после гибели своего предка- лидера эсминцев, почил в бозе в родном заводе-строителе им. 61 коммунара и этот корабль, разграбленный и проданный на металлолом, даже чуть раньше своего старшего головного брата пр. 1134Б, БПК "Николаев", стоявшего и умиравшего рядом с почти 60% готовностью... |
> to V.V-rom > Знал другой "Ташкент"- БПК. Практиковался на нем второкурсником в 1977 году в Севастополе, почти сразу после его постройки, перед уходом на ТОФ. Чуть более чем через 50 лет после гибели своего предка- лидера эсминцев, почил в бозе в родном заводе-строителе им. 61 коммунара и этот корабль, разграбленный и проданный на металлолом, даже чуть раньше своего старшего головного брата пр. 1134Б, БПК "Николаев", стоявшего и умиравшего рядом с почти 60% готовностью... ---------------------------------------------------- * Газотурбинные "буки" проекта лишь ненадолго пережили паросиловых "азов"... но как красиво они ходили! Англичане на своих 42-х обрубках высокомерно отворачивались - ну надо же, русский проект получился более мореходным, чем их лоханки... |
Автор:
V.V-rom
Дата: 06.05.2005 17:05 |
> to maxez > > to V.V-rom > > Знал другой "Ташкент"- БПК. Практиковался на нем второкурсником в 1977 году в Севастополе, почти сразу после его постройки, перед уходом на ТОФ. Чуть более чем через 50 лет после гибели своего предка- лидера эсминцев, почил в бозе в родном заводе-строителе им. 61 коммунара и этот корабль, разграбленный и проданный на металлолом, даже чуть раньше своего старшего головного брата пр. 1134Б, БПК "Николаев", стоявшего и умиравшего рядом с почти 60% готовностью... > ---------------------------------------------------- > > * Газотурбинные "буки" проекта лишь ненадолго пережили паросиловых "азов"... но как красиво они ходили! Англичане на своих 42-х обрубках высокомерно отворачивались - ну надо же, русский проект получился более мореходным, чем их лоханки... ---------------------------------------------------- Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами... |
> to V.V-rom > ---------------------------------------------------- > Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами... ---------------------------------------------------- * А кстати, кто ввел традицию большого коэффициента полноты водоизмещения, транцевую корму, клиперский нос с большим развалом? 1135, 1134 всех версий, 1164, 1155 этим похожи, и ясно, что практически один коллектив КБ, но вот кто именно?;-)) |
Автор:
V.V-rom
Дата: 06.05.2005 17:29 |
> to maxez > > to V.V-rom > > ---------------------------------------------------- > > Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами... > ---------------------------------------------------- > > * А кстати, кто ввел традицию большого коэффициента полноты водоизмещения, транцевую корму, клиперский нос с большим развалом? 1135, 1134 всех версий, 1164, 1155 этим похожи, и ясно, что практически один коллектив КБ, но вот кто именно?;-)) ---------------------------------------------------- Для меня новость, что биглер.ru (КБ) еще и законодатель корабельной моды :)), но сам вопрос скорее к комдиву, он тута штатный корабел-л..., да и Северное КБ ему ближе. |
Автор:
Попсикл
Дата: 06.05.2005 17:42 |
> to V.V-rom > > to maxez > > > to V.V-rom > > > > * Газотурбинные "буки" проекта лишь ненадолго пережили паросиловых "азов"... но как красиво они ходили! Англичане на своих 42-х обрубках высокомерно отворачивались - ну надо же, русский проект получился более мореходным, чем их лоханки... > ---------------------------------------------------- > Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами... ---------------------------------------------------- 1135 в западной литературе соответствующей иначе как элегантным и handsome (привлекательный, симпатишный) и не называют. Также интересен факт, что в любой западной популистике о флоте (и даже в Combat Fleets) "сборный" корпус стандарта, который делается для объяснения терминологиии ВСЕГДА сделан процентов на 80 на базе 1135 + 1134Б. Жалко фотки здесь размещать низя--а то бы показал. |
Автор:
max454
Дата: 06.05.2008 18:11 |
Ну скажете тоже . Он именно погиб, - с честью проведя последний бой и дойдя до Туапсе. Где его собственно говоря и разбомбили вместе с большей частью экипажа прямо в доке. По-крайней мере, так написал его командир. А про ПВО - на нем действительно была установлена сильная ЗА, причем в отличие от прочих эсминцев ЧФ не только 20-37 мм, но и 76,2, так что он мог доставать Хейнкели и заходящие на пикирование юнкерсы. Я так думаю именно обобщив опыт ВОВ, на новых кораблях появились универсальные автоматы. Тем более, что баллистика у морских и зенитных орудий схожая. |
Целиком согласен с ранее высказанными комментариями. "Пароход" был красавец. Артиллерия ГК, на мой взгляд, была достойна лёгкого крейсера. Его скоростью (если Википедия не врёт - 43,5 узла на испытаниях) можно было бы и пожертвовать для усиления ПВО. Самолёт всё равно догонит... Короткая, но яркая жизнь! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |