Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: nick
Дата: 05.05.2004 20:05
[C транслита]
Советские моряки в Одессе приняли построенный в Италии лидер эсминцев "Ташкент". Вступил в строй ЧФ в 1940 г, отличился в годы Великой Отечественной, погиб в июле 1942 г.
----------------------------------------------------
проверьте календарь, приняли в 1921 вступил в строй в 1940, что было в промежутке?
Автор: Domnitch
Дата: 05.05.2004 20:23
Явно очередная ошибка в календаре.
Поиск показывает примерно следующее

1933 - контракт на проектирование и постройку
янв. 1937 - закладка
дек. 1937 - спущен на воду
апр. 1939 - поднят флаг ВМФ СССР
май 1939 - прибыл в Одессу
май 1941 - установлена штатная артиллерия ГК (3х2х130мм)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.05.2004 20:34
Правильная дата - 6 мая 1939 г.
Спасибо, ошибку исправил.
Автор: тащторанга
Дата: 06.05.2004 19:08
> to Domnitch
> апр. 1939 - поднят флаг ВМФ СССР
----------------------------------------------------

Такого флага нет, есть Военно-морской флаг СССР
Автор: Джама
Дата: 06.05.2004 19:25
*ташкент*- легендарный эсминец!а Ташкент- столица Узбекистана спасибо автору что об узбеках ничего плохого не написал......................
Автор: Grigorij
Дата: 06.05.2004 20:31
[C транслита]
> то Джама
> *ташкент*- легендарный эсминец!а Ташкент- столица Узбекистана спасибо автору что об узбеках ничего плохого не написал......................
----------------------------------------------------
Да и об Одессе ничего плохого тоже... +2
Автор: тащторанга
Дата: 06.05.2004 20:35
> to Grigorij
> [C транслита]
> > то Джама
> > *ташкент*- легендарный эсминец!а Ташкент- столица Узбекистана спасибо автору что об узбеках ничего плохого не написал......................
> ----------------------------------------------------
> Да и об Одессе ничего плохого тоже... +2
----------------------------------------------------
А я промолчу...
Автор: sergant
Дата: 06.05.2005 10:57
Красота ЧФ, самый быстрый корабль ЧФ .. да и красивый :)
Автор: Vital`
Дата: 06.05.2005 14:05
[C транслита]
Служыл дед друга на нем. Ето тот которыы потопила наша подлодка по ошыбке?таки в 1941?При атаке румынского порта? Мозет поспишыл ето написат. Скину инфо другу у него точная информация о боевоы славе черноморцев. Удачи.
Автор: max454
Дата: 06.05.2005 15:42
Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО.
Автор: Проблесковый
Дата: 06.05.2005 16:01
> to max454
> Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО.
----------------------------------------------------
Кстати - а чем лидер эсминцев от обычного эсминца отличается?
Автор: maxez
Дата: 06.05.2005 16:04
> to Vital`
> [C транслита]
> Служыл дед друга на нем. Ето тот которыы потопила наша подлодка по ошыбке?таки в 1941?При атаке румынского порта? Мозет поспишыл ето написат. Скину инфо другу у него точная информация о боевоы славе черноморцев. Удачи.
----------------------------------------------------

* Нет, это "Москва", совсем другой корабль, советского типа "Ленинград". И Щ-206, скорее всего, не имеет к его гибели никакого отношения - торпеды через три дня после начала войны чудились всем. Скорее всего, корабль подорвался на румынской мине. Надо же, какое тавтологическое сочетание;-))



> to max454
> Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО.

* Да ну, какое там нормальное ПВО. Просто это был единственный в ВМФ СССР "лидер" в итало-французском понимании - ориентированный на уничтожение "стандартных" эсминцев относительно большой корабль с некоторыми характеристиками легкого крейсера, что совсем не то же самое, что другие совесткие "лидеры" национальной постройки пр. 1 и 38, срисованные с британских "алфавитных" лидеров, которые скорее являлись флагманами дивизионов обычных ЭМ, лишь чуть-чуть крупнее и слегка сильнее вооруженные.
----------------------------------------------------
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.05.2005 16:07
> to Проблесковый
> > to max454
> > Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО.
> ----------------------------------------------------
> Кстати - а чем лидер эсминцев от обычного эсминца отличается?
================================
Технически - ничем. От лидера требуется только возможность размещения штаба соединения ЭМ (флотилии, дивизиона, эскадры и т.п.) - т.е. несколько больший объем жилых, рабочих помещений и увеличеный состав средств связи.
Этого добивались либо некоторым ростом водоизмещения, стараясь удержать остальные характеристики эквивалентными ЭМ, либо (обычно) уменьшением вооружения обычного ЭМ и размещеним вместо него персонала штаба.

Иногда лидером называют крупный ЭМ с более мощным (относительно "типового" ЭМ) вооружением.
Многое в этой классификации проистекает от Вашингтонского договора установившего все вульгарно просто: ЭМ - до 1500т, ЛД - до 1850т.
Автор: maxez
Дата: 06.05.2005 16:43
> to Проблесковый
> > to max454
> > Кстати последний прорыв Ташкента из Севастополя - вообще песня, вот что может сделать простой лидер эсминцев с обученным экипажем и нормальной ПВО.
> ----------------------------------------------------
> Кстати - а чем лидер эсминцев от обычного эсминца отличается?
----------------------------------------------------

* Здесь было два подхода:
- Flotillia Leader, условно английский, т.е. флагман соединения своих ЭМ, отличавшийся от обычного ЭМ + 1 орудием ГК и, иногда, усиленным торпедным вооружением, что при тех же СУАО и СУТО никаких преимуществ не давало. Главное - помещения штаба дивизиона и, как сказал Дядька, средства связи. Основное отличие в этом ключе по Staff Requirements 1928 года - наличие приемепередатчика управления огнем (торпедным или артиллерийским; на предвоенных британских ЛЭМ использовалась КВ-радиостанция "тип 51А) и приемника ЦУ от авиации и разведывательных сил, которых на обычных ЭМ не было. Наши "Ленинграды" - из такой категории.
- Le Contre-Torpilleur, условно французский, выразившийся в существовании промежуточного класса корабля, предназначенного для уничтожения стандартных ЭМ врага - поэтому он имел более мощные артиллерию (5-8 стволов 130-138мм) и торпеды (6-10 труб 550мм) и практически крейсерские СУАО. Последние версии 2400-тонных франков были практически равны по мощи итальянским 130-мм легким крейсерам. А если учесть, что а английском флоте эти ф-ции возлагались на КРЛ fleet-классов, то "Ташкент" можно с натяжкой считать "полу-легким крейсером".

Вопрос в том, куда девать корабли с назначением как обычный английский ЭМ, но более мощными, чем у английских обычных ЭМ, вооружением - японские "Фубуки", немецкие "Маассы", американские "Портеры", английские же "Трайблы"? Вот их иногда тоже именуют "лидерами", оглядываясь на размеры и насыщенность средствами связи (те же "трайблы" имели связное оборудование лидеров). Но это неправильно. Это были просто... ну, большие эсминцы. Появление которых в каждой из стран обусловлено местными тактическими заморочками.
Отдельный вопрос - амеровы послевоенные DL, DLG и DLGN, ставшие в итоге все-таки крейсерами. Но эта ветка никак не связана с общими тенденциями - это чисто амеровы тараканы, связанные с выколачиванием денег из бюджета после окончания войны.
Автор: V.V-rom
Дата: 06.05.2005 16:51
Знал другой "Ташкент"- БПК. Практиковался на нем второкурсником в 1977 году в Севастополе, почти сразу после его постройки, перед уходом на ТОФ. Чуть более чем через 50 лет после гибели своего предка- лидера эсминцев, почил в бозе в родном заводе-строителе им. 61 коммунара и этот корабль, разграбленный и проданный на металлолом, даже чуть раньше своего старшего головного брата пр. 1134Б, БПК "Николаев", стоявшего и умиравшего рядом с почти 60% готовностью...
Автор: maxez
Дата: 06.05.2005 17:01
> to V.V-rom
> Знал другой "Ташкент"- БПК. Практиковался на нем второкурсником в 1977 году в Севастополе, почти сразу после его постройки, перед уходом на ТОФ. Чуть более чем через 50 лет после гибели своего предка- лидера эсминцев, почил в бозе в родном заводе-строителе им. 61 коммунара и этот корабль, разграбленный и проданный на металлолом, даже чуть раньше своего старшего головного брата пр. 1134Б, БПК "Николаев", стоявшего и умиравшего рядом с почти 60% готовностью...
----------------------------------------------------

* Газотурбинные "буки" проекта лишь ненадолго пережили паросиловых "азов"... но как красиво они ходили! Англичане на своих 42-х обрубках высокомерно отворачивались - ну надо же, русский проект получился более мореходным, чем их лоханки...
Автор: V.V-rom
Дата: 06.05.2005 17:05
> to maxez
> > to V.V-rom
> > Знал другой "Ташкент"- БПК. Практиковался на нем второкурсником в 1977 году в Севастополе, почти сразу после его постройки, перед уходом на ТОФ. Чуть более чем через 50 лет после гибели своего предка- лидера эсминцев, почил в бозе в родном заводе-строителе им. 61 коммунара и этот корабль, разграбленный и проданный на металлолом, даже чуть раньше своего старшего головного брата пр. 1134Б, БПК "Николаев", стоявшего и умиравшего рядом с почти 60% готовностью...
> ----------------------------------------------------
>
> * Газотурбинные "буки" проекта лишь ненадолго пережили паросиловых "азов"... но как красиво они ходили! Англичане на своих 42-х обрубках высокомерно отворачивались - ну надо же, русский проект получился более мореходным, чем их лоханки...
----------------------------------------------------
Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами...
Автор: maxez
Дата: 06.05.2005 17:11
> to V.V-rom
> ----------------------------------------------------
> Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами...
----------------------------------------------------

* А кстати, кто ввел традицию большого коэффициента полноты водоизмещения, транцевую корму, клиперский нос с большим развалом? 1135, 1134 всех версий, 1164, 1155 этим похожи, и ясно, что практически один коллектив КБ, но вот кто именно?;-))
Автор: V.V-rom
Дата: 06.05.2005 17:29
> to maxez
> > to V.V-rom
> > ----------------------------------------------------
> > Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами...
> ----------------------------------------------------
>
> * А кстати, кто ввел традицию большого коэффициента полноты водоизмещения, транцевую корму, клиперский нос с большим развалом? 1135, 1134 всех версий, 1164, 1155 этим похожи, и ясно, что практически один коллектив КБ, но вот кто именно?;-))
----------------------------------------------------
Для меня новость, что биглер.ru (КБ) еще и законодатель корабельной моды :)), но сам вопрос скорее к комдиву, он тута штатный корабел-л..., да и Северное КБ ему ближе.
Автор: Попсикл
Дата: 06.05.2005 17:42
> to V.V-rom
> > to maxez
> > > to V.V-rom

> >
> > * Газотурбинные "буки" проекта лишь ненадолго пережили паросиловых "азов"... но как красиво они ходили! Англичане на своих 42-х обрубках высокомерно отворачивались - ну надо же, русский проект получился более мореходным, чем их лоханки...
> ----------------------------------------------------
> Наши корпуса всегда выглядили шедеврами. Если бы их еще не дырявили иллюминаторами...
----------------------------------------------------
1135 в западной литературе соответствующей иначе как элегантным и handsome (привлекательный, симпатишный) и не называют. Также интересен факт, что в любой западной популистике о флоте (и даже в Combat Fleets) "сборный" корпус стандарта, который делается для объяснения терминологиии ВСЕГДА сделан процентов на 80 на базе 1135 + 1134Б. Жалко фотки здесь размещать низя--а то бы показал.
Автор: Petrovich
Дата: 06.05.2007 10:05
Применительно к кораблям, да и не только к ним, а и к другой технике, не говорят "погиб", а говорят "потоплен" или "уничтожен".
Автор: max454
Дата: 06.05.2008 18:11
Ну скажете тоже .
Он именно погиб, - с честью проведя последний бой и дойдя до Туапсе.
Где его собственно говоря и разбомбили вместе с большей частью экипажа прямо в доке.
По-крайней мере, так написал его командир.

А про ПВО - на нем действительно была установлена сильная ЗА, причем в отличие от прочих эсминцев ЧФ не только 20-37 мм, но и 76,2, так что он мог доставать Хейнкели и заходящие на пикирование юнкерсы.
Я так думаю именно обобщив опыт ВОВ, на новых кораблях появились универсальные автоматы. Тем более, что баллистика у морских и зенитных орудий схожая.
Автор: Дирижер
Дата: 06.05.2011 10:22
Re: День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе...
Самый красивый силуэт среди эсминцев !!!
Автор: Рядовой необученый
Дата: 06.05.2011 11:09
Re: День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе...
Целиком согласен с ранее высказанными комментариями. "Пароход" был красавец. Артиллерия ГК, на мой взгляд, была достойна лёгкого крейсера. Его скоростью (если Википедия не врёт - 43,5 узла на испытаниях) можно было бы и пожертвовать для усиления ПВО. Самолёт всё равно догонит...
Короткая, но яркая жизнь!
Автор: третий
Дата: 06.05.2012 15:43
Re: День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе...
Цитата:
Сообщение от Domnitch >>>
1933 - контракт на проектирование и постройку
янв. 1937 - закладка
дек. 1937 - спущен на воду
апр. 1939 - поднят флаг ВМФ СССР
май 1939 - прибыл в Одессу
май 1941 - установлена штатная артиллерия ГК (3х2х130мм)
А чего так долго артиллерию устанавливали? Два года. Ладно сейчас, по нынешним временам, а тогда за такие сроки достройки ведь можно было и в Гьюлаг угодить...
Автор: Североморец
Дата: 06.05.2014 21:42
Re: День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе...
Цитата:
Сообщение от max454 >>>
Ну скажете тоже .
Он именно погиб, - с честью проведя последний бой и дойдя до Туапсе.
Где его собственно говоря и разбомбили вместе с большей частью экипажа прямо в доке.
По-крайней мере, так написал его командир
Вообще-то он погиб в Новороссийске и не в доке, а у причала. Только что повреждённым вернулся из Севастополя, вывезя раненых, беженцев и полотно "Панорамы Севастополя". Что-то не помню, чтобы командир "Ташкента"писал о Туапсе и доке.Новороссийская ВМБ имела сильную ПВО, но почему-то посчитали подходящих немцев за своих. Получили тяжелые потери.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-05-1921: Советские моряки в Одессе... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 11:05.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Великолепные цветочные горшки оптом акции
купить ортопедический матрас в москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100