Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-06-1945: Идеальный шторм в Тихом... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Дмитрий
Дата: 05.06.2004 09:56
Идеальный шторм в Тихом океане: район острова Окинава, где были дислоцированы солидные силы союзных флотов, добивающих Империю Восходящего солнца, носит название "тайфунного перекрестка" и характерен тем, что большинство тайфунов, пересекающих западную часть Тихого океана, проходит прямо через него или рядом с ним. Но этот, зародившийся в конце мая победного года, был просто монутентален: скорость ветра достигала 250 км/ч, средняя высота волн - 30 метров. Непосредственно в "око тайфуна" попало оперативное соединение TF38.1 контр-адмирала Кларка. Такого потрясения амеры еще не знали - даже знаменитый тайфун декабря 1944 года, потопивший три эсминца, в целом был милосерднее к тяжелым кораблям. Здесь же пощады не было - ударами волн тяжелому крейсеру "Pittsburg" оторвало нос до первой башни ГК, тяжелые штормовые повреждения получили авианосец "Hornet" и легкий крейсер "Duluth", вышедшие из строя до конца войны. Рядом с американскими кораблями штормовало британское соединение TF-57,но традиционно высокие стандарты мореходности кораблей британского флота позволили выдержать испытание с честью. И, конечно, просвященные мореплаватели не упустили шанс вытереть сопли распальцованным янки, причем самым элегантным образом: утром 6 июня, печально обозревая разрушенную полетную палубу "Хорнета", Кларк приказал запросить англичан - насколько серьезны у них штормовые повреждения от тайфуна? На что последовал ответ командир флагмана британцев авианосца "Индефатигейбл" кэптена Грэхэма. Надо быть истинным британцем и старшим офицером Королевского флота Ее Величества, чтобы ответить: "Тайфуна? Какого тайфуна?"

----------------------------------------------------
На момент 1945 года - She's Magisty Navy
Автор: Попсикл
Дата: 05.06.2004 21:33
HMS & HMN Her Majesty Ship & Her Majesty Navy, хотя насчёт последнего не уверен. USS (United States Ship) and USN--US Navy.

С уважением
Автор: Григорий
Дата: 05.06.2004 23:15
Господа,

в 1945 году корона была на голове короля Джорджа 6-го, соответственно, на момент рассказа, это был His Magesty Ship.
Royal Navy или RN не меняется от того, кто правит, король или королева.
Поэтому, капитаном HMS "Indefatigable" являлся Captain Graham(RN)
Если бы корабль был, наприме канадским, то он бы звался HMCS ".."
A офицеры относились бы к RCN..(Royal Canadian Navy)

Про US Navy Попсикл написал совершенно верно.
Автор: maxez
Дата: 06.06.2004 00:38
*Спасибо, но это не так важно - хотя мне, конечно, надо было бы быть покорректнее:-((
Там вопрос в другом - такие славные, заслуженные и раскрученные американские корабли, те же авианосцы типа "эссекс", были не слишком-то мореходными, во всяком случае, проблемы с "верхним" весом были почти на всех амеровских кораблях. А вот британцы... вообще же, БТФ у Окинавы традиционно считают просто придатком американских полчищ, но это тоже не совсем верно: во-первых, менявшие их на время пополнения запасов американские эскортники-"джипы" не могли столь же плотно воздействовать на японские аэродромы, а во-вторых, британцы гораздо меньше страдали от ударов камикадзе - фактически на порядок меньше по такому показателю, как потери л/с.
Автор: Григорий
Дата: 06.06.2004 05:33
> to maxez
А вот британцы... вообще же, БТФ у Окинавы традиционно считают просто придатком американских полчищ, но это тоже не совсем верно: во-первых, менявшие их на время пополнения запасов американские эскортники-"джипы" не могли столь же плотно воздействовать на японские аэродромы, а во-вторых, британцы гораздо меньше страдали от ударов камикадзе - фактически на порядок меньше по такому показателю, как потери л/с.
----------------------------------------------------
У них палубы были стальные, а не деревянные
Автор: maxez
Дата: 06.06.2004 08:32
> to Григорий
> ----------------------------------------------------
> У них палубы были стальные, а не деревянные
----------------------------------------------------

*Глубже - бронированные, 76-мм никелевой стали. Плюс полностью закрытые ангары, плюс отличная система вентиляции и пожаротушения оных. Правда, из-за вот этой кучи брони площади и особенно высоты ангаров на трех последних кораблях серии, в основном и воевавших в составе БТФ, были значительно меньше, чем на американских кораблях.
Автор: Anton
Дата: 21.06.2004 14:36
> to maxez
...На что последовал ответ командир флагмана британцев авианосца "Индефатигейбл" кэптена Грэхэма. Надо быть истинным британцем и старшим офицером Королевского флота Ее Величества, чтобы ответить: "Тайфуна? Какого тайфуна?"
----------------------------------------------------
Всегда с удовольствием читаю подобные образцы британского остроумия.
Вам не встречались где-либо - в Интернете либо в какой-нибудь книге - собранные вместе подобные фразы + краткое описание "родивших" их обстоятельств?
Автор: Domnitch
Дата: 21.06.2004 14:49
> to maxez
> А вот британцы... вообще же, БТФ у Окинавы традиционно считают просто придатком американских полчищ, но это тоже не совсем верно: во-первых, менявшие их на время пополнения запасов американские эскортники-"джипы" не могли столь же плотно воздействовать на японские аэродромы, а во-вторых, британцы гораздо меньше страдали от ударов камикадзе - фактически на порядок меньше по такому показателю, как потери л/с.
----------------------------------------------------

За все приходится платить -
1) британские авианосцы несли _вдвое_ меньше самолетов, чем аналогичные по водоизмещению штатовские
2) закрытые ангарные палубы, удобные в Атлантике, в тихоокеанских тропиках превращались в парилку, а обслуживание самолетов было сущей пыткой
Автор: maxez
Дата: 21.06.2004 14:58
> to Domnitch
>
> За все приходится платить -
> 1) британские авианосцы несли _вдвое_ меньше самолетов, чем аналогичные по водоизмещению штатовские

*Донт би. Амеры никогда не считали ТОЛЬКО ангарную емкость своих кораблей - она всего на 8% в среднем больше английской, тоже в среднем, хотя "Арк Ройал" 1937 года имел ангарной площади почти на треть больше, чем "Эссекс" 1942 года. Да и на последних двух кораблхз "армор-серии" британцы, за счет двухярусных ангаров, почти догнали амеров. У Окинавы на "Индефатигейбле" было 80 машин, с учетом палубных стоянок по американскому типу. Правда, в 14-футовые по высоте ангары этих британцев не помещались F4U-1A даже с обрезанными крыльями, что и заставило на этих кораблях держать большое количество британских машин - "Сифайров", "Файрфлаев" и "Барракуд"

> 2) закрытые ангарные палубы, удобные в Атлантике, в тихоокеанских тропиках превращались в парилку, а обслуживание самолетов было сущей пыткой

*Донт би уанс эгейн. Лучшей системы вентиляции ангаров, чем у британцев, не было ни у кого - весь воздух в ангаре обновлялся вентиляцией каждые 8 минут. Вспомните любые другие корабли, которые после взрывов в ангарах бради пожары под контроль и сохраняли боеспособность
----------------------------------------------------
Автор: Domnitch
Дата: 21.06.2004 15:10
> to maxez
> > to Domnitch
> >
> > За все приходится платить -
> > 1) британские авианосцы несли _вдвое_ меньше самолетов, чем аналогичные по водоизмещению штатовские
>
> *Донт би.
----------------------------------------------------

Ну, если такое говорит столь авторитетный специалист, мне остается лишь посыпать голову пеплов и признать, что я был введен в сомнение безответственными высказываниями неких Нимица и Поттера :-(
Автор: maxez
Дата: 21.06.2004 15:20
> to Domnitch
> > to maxez
> > > to Domnitch
> > >
> > > За все приходится платить -
> > > 1) британские авианосцы несли _вдвое_ меньше самолетов, чем аналогичные по водоизмещению штатовские
> >
> > *Донт би.
> ----------------------------------------------------
>
> Ну, если такое говорит столь авторитетный специалист, мне остается лишь посыпать голову пеплов и признать, что я был введен в сомнение безответственными высказываниями неких Нимица и Поттера :-(
----------------------------------------------------
*Да ладно... просто надо взять и посчитать эту емкость ангаров, данне для этого есть везде. А потом возьми и запихни в CV-5 его паспортные 70-80 самолетов, учитывая, что 36 из них - SBD - никогда не имели складных крыльев. Я сам пытался найти фото американских керриеров во время оперативного развертывания, т.е. с авиагруппой на борту и максимум САР в воздухе, такое, чтобы было наглядно видно - да, в воздухе только САР - 4+4 истребителя, но палуба чистая, остальное - в ангарах. Хренн. Нет таких фото. Вечно корма или периферия острова забита самолетами. Что и подтверждает правило - ангарная емкость амеров никогда особо не превышала английскую, а вот штормовые условия (в целом) для амеров на ТО были куда более мягкими, что и определило сразу расчет на палубные стоянки.
Что касается Нимица и его кореша Поттера, то это еще тактичные ребята - почитайте Шермана: он прямо и ядовито плюется в британцев, ставя их по уровню Тихоокеанских достижений ниже голландцев. Это стиль и месть за поведение британцев после Санта-Крус в конце 1942, когда у амеров из боеготовых керриеров остался один "Биг Э", а британцы отказали им в просьбе дать в оперативное подчинение парочку "броневиков". Вот этот американский зуб на бриттов и вылазит периодически в меамурах амеровских флотоводцев.
Автор: Попсикл
Дата: 21.06.2004 19:01
> to maxez
> > to Domnitch

> Что касается Нимица и его кореша Поттера, то это еще тактичные ребята - почитайте Шермана: он прямо и ядовито плюется в британцев, ставя их по уровню Тихоокеанских достижений ниже голландцев.
-------------------------------------------------------------------------------------

Да у Нимитца с Поттером дело не в тактичности--а в академичности, которой им пришлось придерживаться (благо Sea Power--там вообще коллектив целый работал из NWA) т к их работы автоматом становились "учебниками". Не говоря уже о том, что там реверансов в сторону Англичан полно.......

С уважением
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.06.2004 19:08
> to Попсикл
>
> to maxez
> > > to Domnitch
> > Что касается Нимица и его кореша Поттера, то это еще тактичные ребята - почитайте Шермана: он прямо и ядовито плюется в британцев, ставя их по уровню Тихоокеанских достижений ниже голландцев. -------------------------------------------------------------------------------------
> Да у Нимитца с Поттером дело не в тактичности--а в академичности, которой им пришлось придерживаться (благо Sea Power--там вообще коллектив целый работал из NWA) т к их работы автоматом становились "учебниками". Не говоря уже о том, что там реверансов в сторону Англичан полно.......
> С уважением
----------------------------------------------------
Знаю только одного Поттера, который Гарри. Ну, дикий человек!
Автор: Боец НФ
Дата: 21.06.2004 21:43
> to Кадет Биглер
> Знаю только одного Поттера, который Гарри. Ну, дикий человек!
----------------------------------------------------
Дети, видать, малые есть. А я даже его не знаю. И как-то познакомиться не жажду сильно...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.06.2004 22:48
> to Боец НФ
>
> to Кадет Биглер
> > Знаю только одного Поттера, который Гарри. Ну, дикий человек!
> ----------------------------------------------------
> Дети, видать, малые есть. А я даже его не знаю. И как-то познакомиться не жажду сильно...
----------------------------------------------------
Детей нет. А книжки про Поттера читаю и перечитываю с истинным наслаждением. Ну, отдыхаю я так.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 21.06.2004 23:57
> to Кадет Биглер

> Детей нет. А книжки про Поттера читаю и перечитываю с истинным наслаждением. Ну, отдыхаю я так.

Правда, в последней уже чуствуется натуга. А ей еще две писать.
Правда лучше всего ее читать ребенку, мой так при этом сопереживает...
Автор: Попсикл
Дата: 22.06.2004 02:50
> to Попсикл
> > to maxez
> > > to Domnitch
NWA)
-------------------------------------------------------------------
Надо меньше пить, надо меньше пить, надо.....естественно NWC (Naval War College) а не NWA:-((( Вот же блин.....
Автор: Trout
Дата: 23.06.2004 08:17
> to Попсикл
> HMS & HMN Her Majesty Ship & Her Majesty Navy, хотя насчёт последнего не уверен. USS (United States Ship) and USN--US Navy.
>
> С уважением
----------------------------------------------------
Я вообще-то раньше думал, что последняя S в аббревиатурах типа HMS/USS расшифровывется как serviсe... возможно я ошибался, но...
Автор: тащторанга
Дата: 23.06.2004 08:56
> to Попсикл
> > to Попсикл
> > > to maxez
> > > > to Domnitch
> NWA)
> -------------------------------------------------------------------
> Надо меньше пить, надо меньше пить, надо.....естественно NWC (Naval War College) а не NWA:-((( Вот же блин.....
----------------------------------------------------
Вроде бы они перед войной двадцать различных вариантов проиграли как воевать будут, только вот про Пёрл-Харбор не дотумкали...
Автор: maxez
Дата: 23.06.2004 09:35
> to тащторанга
> > to Попсикл
> > > to Попсикл
> > > > to maxez
> > > > > to Domnitch
> > NWA)
> > -------------------------------------------------------------------
> > Надо меньше пить, надо меньше пить, надо.....естественно NWC (Naval War College) а не NWA:-((( Вот же блин.....
> ----------------------------------------------------
> Вроде бы они перед войной двадцать различных вариантов проиграли как воевать будут, только вот про Пёрл-Харбор не дотумкали...
----------------------------------------------------

*Не, было. "Лекс" с "Сарой" фактически все то же самое, что и Кидо Бутай в 1941, сделали "в учебном варианте" еще в 1932 году. С рецидивами в 1937 и 1938 - амеры минимум трижды до 7 декабря 1941 года "условно теряли" свой Тихоокеанский флот на Гаваях под ударами авианосной авиации "противника". Так что разговоры о том, что ФДР просто спровоцировал Пирл-Харбор и подставил старые линкоры, дабы сплотить Конгресс и нацию и начать войну с японцами, в общем-то, лишены оснований не на 100%.
Автор: Navalbro
Дата: 23.06.2004 09:37
> to Григорий
> Господа,
>
> в 1945 году корона была на голове короля Джорджа 6-го, соответственно, на момент рассказа, это был His Magesty Ship.
> Royal Navy или RN не меняется от того, кто правит, король или королева.
> Поэтому, капитаном HMS "Indefatigable" являлся Captain Graham(RN)
> Если бы корабль был, наприме канадским, то он бы звался HMCS ".."
> A офицеры относились бы к RCN..(Royal Canadian Navy)
>
> Про US Navy Попсикл написал совершенно верно.
----------------------------------------------------
Roger that! + HMAS, HMNZS кенгурятников и киви.
Автор: maxez
Дата: 23.06.2004 09:44
> to Navalbro
> > to Григорий
> > Господа,
> >
> > в 1945 году корона была на голове короля Джорджа 6-го, соответственно, на момент рассказа, это был His Magesty Ship.
> > Royal Navy или RN не меняется от того, кто правит, король или королева.
> > Поэтому, капитаном HMS "Indefatigable" являлся Captain Graham(RN)
> > Если бы корабль был, наприме канадским, то он бы звался HMCS ".."
> > A офицеры относились бы к RCN..(Royal Canadian Navy)
> >
> > Про US Navy Попсикл написал совершенно верно.
> ----------------------------------------------------
> Roger that! + HMAS, HMNZS кенгурятников и киви.
----------------------------------------------------
*Еще был HMIS - индийские ВМС; Видел уже нынешние аббревеатуры HRMS - почему-то так обозначаются голландские корабли; и HDMS - датские.
Автор: Navalbro
Дата: 23.06.2004 09:55
> to maxez
> > to Navalbro
> *Еще был HMIS - индийские ВМС; Видел уже нынешние аббревеатуры HRMS - почему-то так обозначаются голландские корабли; и HDMS - датские.
----------------------------------------------------
His Датый Majesty Ship? Значит, у них хиздатые корабли? )))
Автор: Kest
Дата: 23.06.2004 11:15
Кстати, по поводу шторма:
Подскажите пожалуста, что можно почитать (на научно-популярном уровне, и желательно в ИНете) на тему как устроены были системы наведения орудий ГК в WWI и WWII (столик кого-то-там etc.), как обеспечивалась стрельба, если корабль качало волной и так далее.
попробовал поискать сам, но что-то Яндекс меня не понимает...
=(((
Автор: maxez
Дата: 23.06.2004 18:51
> to Kest
> Кстати, по поводу шторма:
> Подскажите пожалуста, что можно почитать (на научно-популярном уровне, и желательно в ИНете) на тему как устроены были системы наведения орудий ГК в WWI и WWII (столик кого-то-там etc.), как обеспечивалась стрельба, если корабль качало волной и так далее.
> попробовал поискать сам, но что-то Яндекс меня не понимает...
> =(((
----------------------------------------------------

*Больныха А.Г. книжки по истории ПМВ - ЛК более поздних времен только добавили сабе радаров всяческих. Книжки энти есть на Вундерваффе. Вкратце так - английская система центральной наводки, реализованная на (по памяти) ЛКР типа "Инвинсибл" и далее, предусматривала стабилизированный в трех плоскостях автомат стрельбы, который замыкал цепь стрельбы всех орудий ГК, как только корабль на волнении приводился в нули по крену и дифференту, до этого залпа не было. Немаки такой системы в ПМВ не имели - в смысле, централизованной.
Сами привода, обеспечивающие вертикальное и горизонтальное наведения орудий/башен, исполнительные механизмы, были в основном гидравлическими, измерители рассогласования - на сельсинах;-)) Данные для стрельбы вырабатывались дальномерами и аналоговыми ЭВМ.
Во времена 2МВ, когда появились артиллерийские радары, стало проще - надо только помнить, что эффективность "стрельбового" радара ГК определялась не собственно дальностью обнаружения цели класса ЛК, а дальностью уверенного обнаружения всплесков от падения снарядов собственного ГК - только так можно было корректировать огонь по радару ночью и в СМУ, а эта дальность была примерно вполовину меньше "целевой"; ПВОшного - способностью брать низколетящие цели, то есть сотые доли градуса угла места.
Но это уже детали.



> to Navalbro
.
> ----------------------------------------------------
> His Датый Majesty Ship? Значит, у них хиздатые корабли? )))
----------------------------------------------------

*А какие там бабы, Олег, это просто сказка Андерсена. Такое впечатление, что датчане отобрали для службы на больших фрегатах типа "Тетис" самых СТРАШНЫХ датчанок с ПОЛНЫМ остутствием вкуса в отношении причесок, пирсинга и макияжа (там, в принцесстве гадском, это можно всем - и офицеры мужского пола с гривами огненного цвета тоже есть), засунутые в совершенно дурацкую форму одежды, не подогнанную и нескладную. Так что корабли, мож, и хиздатые, а вот команды.... мда. Хотя "тетисы" обычно патрулируют Гренландию и, наверно, уж лучше такие лица, чем унылые морды уайт биров;-))
Автор: Anton
Дата: 23.06.2004 19:04
> to maxez
> > to Kest
> > Кстати, по поводу шторма:
> > Подскажите пожалуста, что можно почитать (на научно-популярном уровне, и желательно в ИНете) на тему как устроены были системы наведения орудий ГК в WWI и WWII (столик кого-то-там etc.), как обеспечивалась стрельба, если корабль качало волной и так далее.
> > попробовал поискать сам, но что-то Яндекс меня не понимает...
> > =(((
> ----------------------------------------------------
>
> *Больныха А.Г. книжки по истории ПМВ - ЛК более поздних времен только добавили сабе радаров всяческих.

Первый том трилогии А. Больных о Первой Мировой - "Схватка гигантов", если я не ошибаюсь.
Автор: Kest
Дата: 23.06.2004 19:13
Автор: maxez
Дата: 23-06-04 19:51

> to Kest
> Кстати, по поводу шторма:
> Подскажите пожалуста, что можно почитать (на научно-популярном уровне, и желательно в ИНете) на тему как устроены были системы наведения орудий ГК в WWI и WWII (столик кого-то-там etc.), как обеспечивалась стрельба, если корабль качало волной и так далее.
> попробовал поискать сам, но что-то Яндекс меня не понимает...
> =(((
----------------------------------------------------

*Больныха А.Г. книжки по истории ПМВ - ЛК более поздних времен
==============================
Спасибо за информацию.
Имеются ввиду "На океанских просторах" и "Трагедия ошибок"?
Видимо читал не внимательно, вопросы собсно после них и появились.
Если я Вас правильно понял, "прицеливание" осуществлялось с помощью оптики, которую старались поднять как можно выше. Далее, имея направление на цель и дальность да цели (а также видимо курс и скорость цели, что бы не свалила за время полета снаряда), определялись углы поворота и возвышения орудий ГК, которые и доводолись до прислуги (или все перемещения автоматом делались?). Кроме того, специальный механизм блокировал выстрел до того момента, пока корабль, раскачиваемый волной вставал на ровный киль, в этот момент шел выстрел. Но, как я понимаю, в ОЧЕНЬ сильный шторм эта блокировка все-таки не работала?
Автор: Kest
Дата: 23.06.2004 19:16
Да, кстати, по поводу ограничений по дальности - не было попытки увеличть "радиоконтраснтность" разрыва, добавляя что-нить типа станиоля, по аналогии с тем, чем бриты Германию при налетах засыпали?
Или технически трудно/нереализуемо?
Автор: Pashka
Дата: 23.06.2004 19:16
> to maxez
> > to Navalbro
Видел уже нынешние аббревеатуры HRMS - почему-то так обозначаются голландские корабли; и HDMS - датские.
----------------------------------------------------
Ну , наверно, потому что Голландия тоже монархия, т.е. Her/His Royal Majesty (только почему по-английски, или может начальные буквы совпадают?) А HDMS по этой же логике - Her/His Dannish Majesty Ship. Как вариант - возможно.
Автор: AntonTs
Дата: 23.06.2004 19:26
> to maxez

HRMS - почему-то так обозначаются голландские корабли;

R в случае Голландии наверняка обозначает Rastafarian
Автор: Domnitch
Дата: 23.06.2004 19:32
> to maxez

Называть приборы управления стрельбой "аналоговыми ЭВМ" не вполне корректно - они в большинстве своем были не электронными, а электромеханическими.

Сельсины, вращающиеся трансформаторы, сумматоры и вычитатели на шестереночных дифференциалах, коноидные вычислители функций.


> to Kest
> Да, кстати, по поводу ограничений по дальности - не было попытки увеличть "радиоконтраснтность" разрыва, добавляя что-нить типа станиоля, по аналогии с тем, чем бриты Германию при налетах засыпали?
> Или технически трудно/нереализуемо?
----------------------------------------------------

Много ли места в бронебойном снаряде? И взрывается он уже под водой.
Автор: Grigorij
Дата: 23.06.2004 19:35
[C транслита]
> то Пашка
> > то махез
> > > то Навалбро
> Видел уже нынешние аббревеатуры ХРМС - почему-то так обозначаются голландские корабли; и ХДМС - датские.
> ----------------------------------------------------
> Ну , наверно, потому что Голландия тоже монархия, т.е. Хер/Хис Роял Маэсты (только почему по-английски, или может начальные буквы совпадают?) А ХДМС по этой же логике - Хер/Хис Данниш Маэсты Шип. Как вариант - возможно.
----------------------------------------------------
Просто сокращение HMS давно монополизировано англичанами и воевать за это сRoyal Navy никто не хочет. вот другие монархии и придумывают себе другие сокращения
Автор: Anton
Дата: 23.06.2004 19:35
> to Kest
> Автор: maxez
> ==============================
> Спасибо за информацию.
> Имеются ввиду "На океанских просторах" и "Трагедия ошибок"?
----------------------------------------------------
Если я не ошибаюсь, это третий и второй тома трилогии А. Больных. Противостояние Гранд Флита и Флота Открытого Моря описасано им в "Схватке гигантов". Про вооружение ЛК, кажется, там же.
Автор: Попсикл
Дата: 23.06.2004 21:06
> to тащторанга
> > to Попсикл
> > > to Попсикл
> > > > to maxez
> > > > > to Domnitch
> > NWA)
> > -------------------------------------------------------------------
> > Надо меньше пить, надо меньше пить, надо.....естественно NWC (Naval War College) а не NWA:-((( Вот же блин.....
> ----------------------------------------------------
> Вроде бы они перед войной двадцать различных вариантов проиграли как воевать будут, только вот про Пёрл-Харбор не дотумкали...
----------------------------------------------------

А Киммеля, который Департамент Нэви бумагами закидывал задолго до событий о неизбежности того, что разбомбят сделали стрелочником--а адмирал то порядочный был мужик. Тут ща даже есть типа движения в защиту имени Киммеля.

С уважением
Автор: maxez
Дата: 24.06.2004 07:28
> to Kest
>.
> Если я Вас правильно понял, "прицеливание" осуществлялось с помощью оптики, которую старались поднять как можно выше.

*Визирно-дальномерные устройства базируются на принципе измерения расстояния до цели, зная расстояние между линзами каналов дальномера (их два) и измерением угла на цель путем совмещения двух оптических картинок цели в одну. Дальность измеряется в т.н. "тысячных дистанции", ТД, и если я правильно понимаю артиллерийскую теорию, расчет углов вертикального и горизонтального наведения пушки представляет из себя алгоритм решения задачи встречи снаряда с целью при известной дистанции до целии, ее курсе и скорости, а также собственных табулированных баллистических данных для каждого типа боеприпаса. Можно вручную, голосом, а можно автоматически - от технолгогии зависит. насколько я понимаю в колбасных обрезках, для ЛК 1МВ/2МВ (между ними не так много различий) данные вырабатывались на КП-2 - Командно-Дальномерном Посту и транслировались в башни в виде конкретных цифровых данных, или применялся ЦАС - центральный автомат стрельбы, как посредник между КДП и башнями, и находился он в пределах цитадели, имея неплохую защиту. Обычно на ЛК было не менее 2х КДП (их еще именуют "директорами ГК"), иногда - три. Кроме того, каждая башня почти на всех линкорах имела собственный дальномер для огня под местным управлением.
Так как вообще оценка "хорошо" для артиллерийского огня ГК линкоров и ЛКР в обе войны начиналась с отметки в 3% попаданий, можно сказать, что это во многом и определило кризис жанра - первыми от боевых повреждений (просто сотрясений, в т.ч. и от собственного огня) страдала точность измерения дистанции и величина погрешности рассогласования в СУАО ГК, поэтому рекорды удачной линейной стрельбы достигнуты благодаря внезапности и тому, что противник вообще не успел должным образом ответить - "Хууд" и "Кирисима" как примеры. Другой вопрос, что иной раз бывало достаточно и двух-трех попаданий, особенно в случае кораблей, так или иначе выросших их концепции линейных крейсеров - то есть с броневой защитой, не способной противостоять концентрированному огню равноценного ГК.

Кроме того, специальный механизм блокировал выстрел до того момента, пока корабль, раскачиваемый волной вставал на ровный киль, в этот момент шел выстрел. Но, как я понимаю, в ОЧЕНЬ сильный шторм эта блокировка все-таки не работала?

*Определеный зазор по погрешности все же был. К тому же, не так много случаев боестолкновений в очень сильный шторм, который, как правило, сопровождается плохой видимостью.
----------------------------------------------------

> to Domnitch
>

>
> Много ли места в бронебойном снаряде? И взрывается он уже под водой.
----------------------------------------------------

*Бронебойный снаряд (АР) чаще всего при падении не взрывается вообще - у него только донный взрыватель с временной задержкой (ок. 0,003-0,07 сек.), которому для срабатывания нужно попадание в прочную преграду - разрыв должне произойти внутри корабля после прохождения броневой защиты. Так что был только всплеск. Попытки использовать в таких залпах фугасы (НЕ) и снаряды общего назначения (Сommon) ослабляли воздействие залпа. А подмешивать в снаряд что-то еще - нету места: там всего 2,3-3,1% на взрывчатку, остальное железо;-))
Автор: Kest
Дата: 24.06.2004 09:38
maxez, Anton, Domnitch
спасибо за информацию!
еще вопрос - никто не может подсказать, как правильно писать по английски
От­метчик Скотта, калькулятор Дюмареска, столик Дрейера, прибор Поллена
в основном правильное написание фамилий интересует
хочу Гуглю на них натравить
=)))
Автор: Domnitch
Дата: 24.06.2004 13:02
> to maxez
> *Бронебойный снаряд (АР) чаще всего при падении не взрывается вообще - у него только донный взрыватель с временной задержкой (ок. 0,003-0,07 сек.), которому для срабатывания нужно попадание в прочную преграду - разрыв должне произойти внутри корабля после прохождения броневой защиты. Так что был только всплеск. Попытки использовать в таких залпах фугасы (НЕ) и снаряды общего назначения (Сommon) ослабляли воздействие залпа. А подмешивать в снаряд что-то еще - нету места: там всего 2,3-3,1% на взрывчатку, остальное железо;-))
----------------------------------------------------

Читал о случаях, когда снаряд пробивал небронированный корабль насквозь и взрывался уже за бортом - значит, взрыватель все-таки сработал. Или это common - полубронебойный?
Автор: maxez
Дата: 24.06.2004 13:10
> to Domnitch
> ----------------------------------------------------
>
> Читал о случаях, когда снаряд пробивал небронированный корабль насквозь и взрывался уже за бортом - значит, взрыватель все-таки сработал. Или это common - полубронебойный?
----------------------------------------------------

*Нет, это настоящий АР, но либо трубку замедления выбило при ударе и задержка была больше положенной, либо корабль-цель был легко бронирован, и взрыватель "взвелся" (эта самая трубка со времене горения сотые доли секунды загорелась) посде удара, скажем, о фундаменты механизмов уже внутри корабля.
Коммон может быть и полубронебойным (СРС), но для него более характерны все же взрывы на броне.


> to Kest
> Ометчик Скотта, калькулятор Дюмареска, столик Дрейера, прибор Поллена
> в основном правильное написание фамилий интересует
> хочу Гуглю на них натравить
> =)))
----------------------------------------------------

*Нет первоисточников под рукой - экспериментируйте;-)) Хотя что может быть сложного в фамилии Скотт;-))))?
Автор: maxez
Дата: 24.06.2004 14:31
4 Кест


*Чуть поточнее - во времена 1МВ все же окончательные решения на выработку данных для стрельбы осуществлял ЦАП - центральный артиллерийский пост, где и находилась вот вся эта хрень Дрейера-Поллэна, получавыший данные о "вилках" и "накрытиях" дальномеров фор-марса по телефону и так же, по телефону, дублировавший их в башни, батареи, казематы и плутонги;-)) При этом использовался самый обычный телефонный коммутатор со шнуропарами. Поэтому даже на кораблях с весьма легкой защитой надстроек и мачт телефонные кабели прокладывались в бронированных колодцах и трубах.
Автор: Kest
Дата: 24.06.2004 15:06
4 Maxez
со Скоттом все просто
а вот Дрейером - уже хуже
да и времени на эксперименты особо нет
=)))
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 05-06-1945: Идеальный шторм в Тихом... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:44.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
организация переезда офиса
скидки остекление лоджий
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100