Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-06-1864: В Петербурге спущена на воду... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Greg
Дата: 10.06.2004 23:14
В Петербурге спущена на воду броненосная галера "Не тронь меня", предназначенная для обороны Кронштадта и Петербурга с моря. Прослужила до 1905 года.
-----------------------------------------------
NE GALERA . NAZYVALOS' ETO BRONENOSNY BATAREYNY FREGAT.
a BYLO FAKTICHESKI BRONENOSCEM BEREGOVOY OBORONY S ORUDIYAMI V KAZEMATE
Автор: Paulius
Дата: 10.06.2004 23:27
В Петербурге спущена на воду броненосная галера "Не тронь меня", предназначенная для обороны Кронштадта и Петербурга с моря. Прослужила до 1905 года.
-----------------------------------------------
броненосная галера??? Весельно-паровая? ;-)
Автор: Jumper
Дата: 11.06.2004 00:34
> to Paulius
> -----------------------------------------------
> броненосная галера??? Весельно-паровая? ;-)
----------------------------------------------------
Это что. Там поди ещё смешаное орудийно-катапультное вооружение стояло. Ну и таран в виде бараньей головы так, на всякий случай.

:))))))
Автор: Grigorij
Дата: 11.06.2004 00:52
[C транслита]
Это к "поповкам" никакого отношения не имеет?
Автор: Paulius
Дата: 11.06.2004 00:58
Нет, абсолютно.
Автор: KDS
Дата: 11.06.2004 07:18
> to Jumper
> ----------------------------------------------------
> Это что. Там поди ещё смешаное орудийно-катапультное вооружение стояло. Ну и таран в виде бараньей головы так, на всякий случай.
>
> :))))))
----------------------------------------------------

Кстати, тараны в те годы на каждом броненосце были, зря смеётесь. Но от них погибло гораздо больше своих судов, чем противника.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 11.06.2004 07:55
Да уж, насчет галеры - это слишком сильно сказано. Броненосная батарея - вроде так это называлось. Стоит поправить.
Автор: Полицейский
Дата: 11.06.2004 08:17
Информацию взял из журнала Братишка, они вроде обычно ерунду не пишут, но факт показался мне интересным, вот и запостил за одно у мариманов хотел спросить такое в действительности было или что-то напутали.
Автор: Cunctator
Дата: 11.06.2004 09:04
Это ее, кажись, матросы времен Цусимы называли "Не тронь меня, а то рассыплюсь".
Автор: Леший
Дата: 11.06.2004 11:33
Всем привет.

>to Paulius


броненосная галера??? Весельно-паровая? ;-)
--------------------------------------------------------------
Смотри сюда:
http://war-at-sea.narod.ru/photo/s2ru04_1_4m.htm
Автор: Paulius
Дата: 11.06.2004 11:57
to Леший

>Смотри сюда:
>
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Да знаю я, что это за "галера" и как она выглядит. А вот Полицейскомому наверное будет интересно посмотреть.
Автор: Полицейский
Дата: 11.06.2004 12:48
> to Леший
> Всем привет.
>
> >to Paulius
>
>
> броненосная галера??? Весельно-паровая? ;-)
> --------------------------------------------------------------
> Смотри сюда:
> http://war-at-sea.narod.ru/photo/s2ru04_1_4m.htm
----------------------------------------------------
О спсибо счас посмотрю, надо свое образование улучшать :))
Автор: Полицейский
Дата: 11.06.2004 12:54
Хм, забавная штука, а ведь таран действительно есть, да и внешне чем-то на галеру похожа.
Автор: Pashka
Дата: 11.06.2004 13:02
Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
Автор: Лёньчик.
Дата: 11.06.2004 13:28
А мачты у неё зачем? Не под парусами же они на броненосце ходить собирались...
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 11.06.2004 13:32
> to Лёньчик.
> А мачты у неё зачем? Не под парусами же они на броненосце ходить собирались...
----------------------------------------------------
Темнота! Машины то еще ненадежные были, так что - на всякий пожарный....

> to Pashka
> Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
----------------------------------------------------
Так тож таран.... Или по научному - шпирон
Автор: Pashka
Дата: 11.06.2004 13:34
> to Папаша Дорсет
> > to Лёньчик.
> > А мачты у неё зачем? Не под парусами же они на броненосце ходить собирались...
> ----------------------------------------------------
> Темнота! Машины то еще ненадежные были, так что - на всякий пожарный....
>
> > to Pashka
> > Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
> ----------------------------------------------------
> Так тож таран.... Или по научному - шпирон
----------------------------------------------------
А почему теперь от тарана отказались? Только из-за того, что до ближнего боя дело не доходит, ракетами всякими швыряются? Так вроде и тогда артиллерия уже далеко била.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 11.06.2004 13:44
> to Pashka
> > > Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
> > ----------------------------------------------------
> > Так тож таран.... Или по научному - шпирон
> ----------------------------------------------------
> А почему теперь от тарана отказались? Только из-за того, что до ближнего боя дело не доходит, ракетами всякими швыряются? Так вроде и тогда артиллерия уже далеко била.
----------------------------------------------------
А кто ж тебе даст подойти на расстояние таранного удара? А торпеды на что, а ракеты, пушки, авиация, в конце концов....
А вообще интересно бы посмотреть абардажный бой современных судов. Я в компьютерную игру Fighting Steel помница из интереса топил корабли "МВ тараном... Клево....
Автор: Pashka
Дата: 11.06.2004 13:48
> to Папаша Дорсет
> > to Pashka
> > > > Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
> > > ----------------------------------------------------
> > > Так тож таран.... Или по научному - шпирон
> > ----------------------------------------------------
> > А почему теперь от тарана отказались? Только из-за того, что до ближнего боя дело не доходит, ракетами всякими швыряются? Так вроде и тогда артиллерия уже далеко била.
> ----------------------------------------------------
> А кто ж тебе даст подойти на расстояние таранного удара? А торпеды на что, а ракеты, пушки, авиация, в конце концов....
----------------------------------------------------
Но ведь торпедное и артвооружение в 19- начале 20 вв уже было достаточно развитым, разве не так? А тараны-шпироны были. А таперича нема. Это мне и неясно.
Автор: Domnitch
Дата: 11.06.2004 13:54
> to Pashka
> Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
----------------------------------------------------

Острый "клипперный" нос обеспечивает минимальное сопротивление воды - соответственно хороший ход и мореходность.

Нос "утюгом" - очевидно, таранный - предназначен для единственной цели, для таранного боя. В остальном от него сплошные беды - на ходу он "катит" перед собой бурун, снижая ход на 1-2 узла, при волнении увеличивает килевую качку и мешает кораблю "отыгрываться" на волне. Сверх того, крайне опасен для своих.

После русско-японской войны, когда стало ясно, что дистанции боя выросли и корабль, сближающийся для удара тараном, будет выведен из строя артиллерией и торпедами еще на подходе, от тарана постепенно отказались - сперва в пользу практически вертикального форштевня, потом и в пользу "клипперного"
Автор: Pashka
Дата: 11.06.2004 13:58
> to Domnitch
сперва в пользу практически вертикального форштевня, потом и в пользу "клипперного"
----------------------------------------------------
Спасибо. А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо.
Автор: Domnitch
Дата: 11.06.2004 13:59
> to Лёньчик.
> А мачты у неё зачем? Не под парусами же они на броненосце ходить собирались...
----------------------------------------------------

Не только собирались, но и ходили.
Вплоть до 1890х годов.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 11.06.2004 14:12
> to Pashka
> > to Папаша Дорсет
> > > to Pashka
> > > > > Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
> > > > ----------------------------------------------------
> > > > Так тож таран.... Или по научному - шпирон
> > > ----------------------------------------------------
> > > А почему теперь от тарана отказались? Только из-за того, что до ближнего боя дело не доходит, ракетами всякими швыряются? Так вроде и тогда артиллерия уже далеко била.
> > ----------------------------------------------------
> > А кто ж тебе даст подойти на расстояние таранного удара? А торпеды на что, а ракеты, пушки, авиация, в конце концов....
> ----------------------------------------------------
> Но ведь торпедное и артвооружение в 19- начале 20 вв уже было достаточно развитым, разве не так? А тараны-шпироны были. А таперича нема. Это мне и неясно.
----------------------------------------------------
Не... дело не совсем в этом..
Пара удачных использований тарана в середине ХIX века: "Мерримак" - "Камберленд", "Эрцгерцог Фердинанд-Макс" - "Ре де Италия" привели к переоценке тарана как оружия. Свою роль сыграло и то, что в 60-70-е годы был очередной пероид превосходства брони над снарядом и потопить броненосный корабль только артиллерией было практически невозможно - таран был попыткой выхода из этого тупика. Но от внимания экспертов в то время ускользнуло то, что все успешные тараны были произведены по стоящему или очень медленно двигающемуся судну. Суда сохранившие ход, хоть сколь-либо сравнимый с ходом судна-тарана от него уворачивались с легкостью. Много примеров тому дала Гражданская война на Миссисипи, да и последующая практика тоже.
Но впечатление, произведенное указанными случаями было слишком велико, а мощь артиллерии, наоборот, еще не слишком велика - посему таран сохранился, хотя как оказалось его опасность для самого "тараноносца" оказалась также довольно велика... Но, увы, сила традиции... Таран исчез из конструкции броненосца только в первом десятилетии ХХ в.
Автор: Domnitch
Дата: 11.06.2004 14:37
> to Pashka
> > to Domnitch
> сперва в пользу практически вертикального форштевня, потом и в пользу "клипперного"
> ----------------------------------------------------
> Спасибо. А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо.
----------------------------------------------------

Моряки - народ консервативный, сохраняли на всякий случай. Более ничем объяснить не могу. Рекомендую зайти на http://battleships.spb.ru - там весьма любопытно посмотреть эволюцию форштевня с 1860х по 1920е годы.



> to Uncle Fedor
... Таран исчез из конструкции броненосца только в первом десятилетии ХХ в.
----------------------------------------------------

Знаете, раньше я тоже так думал.
Но заглянув на упомянутый сайт, с удивлением обнаружил шпирон, хоть и сильно уменьшенный, не только на "Дредноуте", но и на линкорах 1 Мировой, включая русские "Севастополи" - поэтому и сделал оговорку о "практически вертикальных форштевнях"
Автор: Uncle Fedor
Дата: 11.06.2004 14:56
> to Domnitch
> > to Pashka
> > > to Domnitch
> > сперва в пользу практически вертикального форштевня, потом и в пользу "клипперного"
> > ----------------------------------------------------
> > Спасибо. А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо.
> ----------------------------------------------------
>
> Моряки - народ консервативный, сохраняли на всякий случай. Более ничем объяснить не могу. Рекомендую зайти на http://battleships.spb.ru - там весьма любопытно посмотреть эволюцию форштевня с 1860х по 1920е годы.
>
>
>
> > to Uncle Fedor
> ... Таран исчез из конструкции броненосца только в первом десятилетии ХХ в.
> ----------------------------------------------------
>
> Знаете, раньше я тоже так думал.
> Но заглянув на упомянутый сайт, с удивлением обнаружил шпирон, хоть и сильно уменьшенный, не только на "Дредноуте", но и на линкорах 1 Мировой, включая русские "Севастополи" - поэтому и сделал оговорку о "практически вертикальных форштевнях"
===================================
Про "Севастополи" - однозначно нет, где вы его увидели? "Севастополь" имел ЛЕДОКОЛЬНУЮ форму носа - специфика театра. Один из "Севастополей", кстати, успешно использовался в роли ледокола во время Ледового перехода, с тараном это почти невозможно.

Как "Дредноут" так и его собратья все имели обычный "прямой" нос - шпирона они не имели. Вот ссылка на описание корпуса - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/03.htm
Там прямо говорится об отсутствии тарана.
Вот чертеж носовой оконечности (грузится долго):
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/Draw/16.jpg
Из него хорошо видно, что выступ подводной части корпуса относительно ватерлинии не превышает пары метров, и прилично закруглен, для улучшения обтекаемости.
То что вы принимали за шпирон - просто архитектурный рудимент.
Собственно, все известные мне источники так и говорят.
Автор: Domnitch
Дата: 11.06.2004 15:30
> to Uncle Fedor
> Про "Севастополи" - однозначно нет, где вы его увидели? "Севастополь" имел ЛЕДОКОЛЬНУЮ форму носа - специфика театра. Один из "Севастополей", кстати, успешно использовался в роли ледокола во время Ледового перехода, с тараном это почти невозможно.
>
> Как "Дредноут" так и его собратья все имели обычный "прямой" нос - шпирона они не имели. Вот ссылка на описание корпуса - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/03.htm
> Там прямо говорится об отсутствии тарана.
> Вот чертеж носовой оконечности (грузится долго):
> http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/Draw/16.jpg
> Из него хорошо видно, что выступ подводной части корпуса относительно ватерлинии не превышает пары метров, и прилично закруглен, для улучшения обтекаемости.
> То что вы принимали за шпирон - просто архитектурный рудимент.
> Собственно, все известные мне источники так и говорят.
----------------------------------------------------

Нехорошо, уважаемый, Вы со мной поступаете. "Грешно смеяться над больными людьми"(с)

Я мучаюсь, гружу Ваш http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/Draw/16.jpg и после долгих минут ожидания вместо "Севастополя" вижу исконный "Дредноут" - Вы гляньте на башни, у "Севастополей" таких сроду не было. В остальном между Вашими словами о "рудименте" и моими о "сильно уменьшенном" большой разницы не вижу - того выступа в 2-3м, который есть, как раз хватает, чтобы проломить двойной борт.

У "Севастополя" этот рудиментарный выступ размещен как раз по ватерлинии. Согласитесь, что между формой форштевня "Севастополя" до и после модернизации видна заметная разница. И уж тем более она велика по сравнению, например, с "Советским Союзом".
Автор: HellPatrol
Дата: 11.06.2004 15:59
[C транслита]
> то Пашка
> Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
----------------------------------------------------
как обычно точной информации под рукой нет, но где-то в конце 19-го века таки в ходе сражения произошел таран и морские стратеги решили что ето круто, но после того момента в основном от етого тарана гибли свои корабли
Автор: Uncle Fedor
Дата: 11.06.2004 16:07
> to Domnitch
> > to Uncle Fedor
> > Про "Севастополи" - однозначно нет, где вы его увидели? "Севастополь" имел ЛЕДОКОЛЬНУЮ форму носа - специфика театра. Один из "Севастополей", кстати, успешно использовался в роли ледокола во время Ледового перехода, с тараном это почти невозможно.
> >
> > Как "Дредноут" так и его собратья все имели обычный "прямой" нос - шпирона они не имели. Вот ссылка на описание корпуса - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/03.htm
> > Там прямо говорится об отсутствии тарана.
> > Вот чертеж носовой оконечности (грузится долго):
> > http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/Draw/16.jpg
> > Из него хорошо видно, что выступ подводной части корпуса относительно ватерлинии не превышает пары метров, и прилично закруглен, для улучшения обтекаемости.
> > То что вы принимали за шпирон - просто архитектурный рудимент.
> > Собственно, все известные мне источники так и говорят.
> ----------------------------------------------------
>
> Нехорошо, уважаемый, Вы со мной поступаете. "Грешно смеяться над больными людьми"(с)
>
> Я мучаюсь, гружу Ваш http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_06/Draw/16.jpg и после долгих минут ожидания вместо "Севастополя" вижу исконный "Дредноут" -
===========================================
"Звиняйте, дидку!"(с) - я как-то видимо не очень четко написал, что в данном случае имею в виду "Дредноут" и Со.


> Вы гляньте на башни, у "Севастополей" таких сроду не было. В остальном между Вашими словами о "рудименте" и моими о "сильно уменьшенном" большой разницы не вижу - того выступа в 2-3м, который есть, как раз хватает, чтобы проломить двойной борт.
>
> У "Севастополя" этот рудиментарный выступ размещен как раз по ватерлинии.
==========================
Разница есть, и она в назначении - таранить уже никого не собирались, нос специально не заостряли не укрепляли и не удлинняли. Если кто и подвернется - хорошо, затараним вусмерть (если сами не утопнем - что весьма вероятно при таране), но, поверьте, форма носа броненосных кораблей в описанный период обуславливалась другими причинами, нежели желание следовать таранной тактике.
Сравните тараны классических броненосцев и последующих дредноутов. 5-10 метровые острые и с усиленным набором тараны первых и почти вертикальные форштевни вторых.
К слову сказать, выступ переехал на ватерлинию "Севастополя" именно для того, чтобы корабль смог выезжать на лед, как ледокол. Таран на ватерлинии у броненосца - это нонсенс, можно найти много других способов покалечить свой корабль, чем биться (даже тараном) о броневой пояс противника.

> Согласитесь, что между формой форштевня "Севастополя" до и после модернизации видна заметная разница. И уж тем более она велика по сравнению, например, с "Советским Союзом".
==========================================
Собственно это не отказ от таранной тактики, а проблемы с мореходностью кораблей с носом-утюгом вызвали эти изменения.
Ессли посмотреть на ранние фотографии скажем, "Шарнхорста" и "Гнейзенау" мы увидим тот же нос-утюг - вертикальный форштевень. А это уже 1934 год.
Автор: HellPatrol
Дата: 11.06.2004 16:12
[C транслита]
> то Пашка
> > то Папаша Дорсет
> > > то Лёньчик.
> > > А мачты у неё зачем? Не под парусами же они на броненосце ходить собирались...
> > ----------------------------------------------------
> > Темнота! Машины то еще ненадежные были, так что - на всякий пожарный....
> >
> > > то Пашка
> > > Интересно, почему у старых кораблей (не деревянных, а металлических) нос "утюгом", а на современных снова вернулись к форме, как на парусниках? Может кто объяснит?
> > ----------------------------------------------------
> > Так тож таран.... Или по научному - шпирон
> ----------------------------------------------------
> А почему теперь от тарана отказались? Только из-за того, что до ближнего боя дело не доходит, ракетами всякими швыряются? Так вроде и тогда артиллерия уже далеко била.
----------------------------------------------------
был момент - когда корабли уже залезли под тяжелуу брону а пушли еще ничего существенног не могли сделать
Автор: Some Name
Дата: 11.06.2004 16:32
Относительно военных не скажу, а относительно торговых нос делали утюгом из чисто практических соображений - портовые сборы зависели от длины судна, вычисляемой как максимальная надоводная длина.
Автор: Domnitch
Дата: 11.06.2004 16:34
> to Uncle Fedor
> Собственно это не отказ от таранной тактики, а проблемы с мореходностью кораблей с носом-утюгом вызвали эти изменения.
> Ессли посмотреть на ранние фотографии скажем, "Шарнхорста" и "Гнейзенау" мы увидим тот же нос-утюг - вертикальный форштевень. А это уже 1934 год.
----------------------------------------------------

Дык, и я о том же - длинные тараны 1860-1890г., несколько укоротившиеся к 1905г., "выступы" вплоть до 1915-18гг., слегка наклонные вперед форштевни конца 1 Мировой и практически современные с середины 30х. (фото "Гнейзенау" с вертикальным штевнем не нашел - может быть, Вы о "Дойчланде"?)

И тогда мы возвращаемся к вопросу Pashka
"А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо."

Почему на "Рипалсе" 1916г. этот выступ еще есть, а на "Худе" 1918г. уже нет?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 11.06.2004 16:54
> to Domnitch
> > to Uncle Fedor
> > Собственно это не отказ от таранной тактики, а проблемы с мореходностью кораблей с носом-утюгом вызвали эти изменения.
> > Ессли посмотреть на ранние фотографии скажем, "Шарнхорста" и "Гнейзенау" мы увидим тот же нос-утюг - вертикальный форштевень. А это уже 1934 год.
> ----------------------------------------------------
>
> Дык, и я о том же - длинные тараны 1860-1890г., несколько укоротившиеся к 1905г., "выступы" вплоть до 1915-18гг., слегка наклонные вперед форштевни конца 1 Мировой и практически современные с середины 30х. (фото "Гнейзенау" с вертикальным штевнем не нашел - может быть, Вы о "Дойчланде"?)
========================================
Есть-есть... Именно "Гнейзенау" в самом начале службы... Можно и "Дойчланд" тоже привести в пример, просто у меня его язык не поворачивается линкором назвать.

>
> И тогда мы возвращаемся к вопросу Pashka
> "А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо."
>
> Почему на "Рипалсе" 1916г. этот выступ еще есть, а на "Худе" 1918г. уже нет?
=======================================
Почему был постепенный переход... А очень просто - паруснику этот нос служил не для улучшения мореходности, а для удлиннения бушприта и увеличения площади парусов - причем в самом удобном месте - невысоко от втерелинии и далеко по горизонту от центра масс.
Такой факт: на "Уорриоре" и "Блэк Принсе" - первых английских броненосцах и одновременно не самых плохих парусниках вес 15 метров носовой части корпуса был равен их водоизмещению - т.е. в создании плавучести нос вообще не участвовал.
Поэтому, когда строили броненосцы и т.п. - нос делали таранным или утилитарно прямым. Когда выскрылись проблемы с мореходностью - стали искать решение, и оно по случайности оказалось похожим на клипперские носы поздних парусников. (Стоит заметить, что "линкоровские" клипперские носы были все-таки шире соответсвующих "парусниковских" имели больший развал шпангоутов вверху, словом имели другие пропорции, сориентированные не на максимальоне увеличение длины носа, а на увеличение мореходности etc.
Автор: Domnitch
Дата: 11.06.2004 18:50
> to Uncle Fedor
> > И тогда мы возвращаемся к вопросу Pashka
> > "А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо."
> >
> > Почему на "Рипалсе" 1916г. этот выступ еще есть, а на "Худе" 1918г. уже нет?
> =======================================
> Почему был постепенный переход... А очень просто - паруснику этот нос служил не для улучшения мореходности, а для удлиннения бушприта и увеличения площади парусов - причем в самом удобном месте - невысоко от втерелинии и далеко по горизонту от центра масс.
> Такой факт: на "Уорриоре" и "Блэк Принсе" - первых английских броненосцах и одновременно не самых плохих парусниках вес 15 метров носовой части корпуса был равен их водоизмещению - т.е. в создании плавучести нос вообще не участвовал.
> Поэтому, когда строили броненосцы и т.п. - нос делали таранным или утилитарно прямым. Когда выскрылись проблемы с мореходностью - стали искать решение, и оно по случайности оказалось похожим на клипперские носы поздних парусников. (Стоит заметить, что "линкоровские" клипперские носы были все-таки шире соответсвующих "парусниковских" имели больший развал шпангоутов вверху, словом имели другие пропорции, сориентированные не на максимальоне увеличение длины носа, а на увеличение мореходности etc.
----------------------------------------------------

Мысль, конечно, интересная, но возникает вопрос - чего ж это о мореходности подумали столь поздно, когда пароходы бороздили океан уже больше полувека?

Было бы полезно поглядеть на штевни транспортов 1900-1920гг. - им-то точно таран не надобен, а вот мореходность нужна...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 15.06.2004 09:23
Вот, специально откопал эту тему в древних залежах - очень хорошо общаемся, что что вам - душевное спасибо.
А теперь - к делу:
:-)

> to Domnitch
> > to Uncle Fedor
> > > И тогда мы возвращаемся к вопросу Pashka
> > > "А почему произошел перход сначала на вертикальный, и только потом на "клипперный"? Ведь парусники как раз с "клипперным" форштевнем были, т.е. велосипед изобретать было не надо."
> > >
> > > Почему на "Рипалсе" 1916г. этот выступ еще есть, а на "Худе" 1918г. уже нет?
> > =======================================
> > Почему был постепенный переход... А очень просто - паруснику этот нос служил не для улучшения мореходности, а для удлиннения бушприта и увеличения площади парусов - причем в самом удобном месте - невысоко от втерелинии и далеко по горизонту от центра масс.
> > Такой факт: на "Уорриоре" и "Блэк Принсе" - первых английских броненосцах и одновременно не самых плохих парусниках вес 15 метров носовой части корпуса был равен их водоизмещению - т.е. в создании плавучести нос вообще не участвовал.
> > Поэтому, когда строили броненосцы и т.п. - нос делали таранным или утилитарно прямым. Когда выскрылись проблемы с мореходностью - стали искать решение, и оно по случайности оказалось похожим на клипперские носы поздних парусников. (Стоит заметить, что "линкоровские" клипперские носы были все-таки шире соответсвующих "парусниковских" имели больший развал шпангоутов вверху, словом имели другие пропорции, сориентированные не на максимальоне увеличение длины носа, а на увеличение мореходности etc.
> ----------------------------------------------------
>
> Мысль, конечно, интересная, но возникает вопрос - чего ж это о мореходности подумали столь поздно, когда пароходы бороздили океан уже больше полувека?
...
======================================

Проблема не в пароходах, как таковых, а военных пароходах, которые:

1. Должны держать на волнении скорость. Характеристическая скорость транспорта конца ХIX - начала XX веков была 6-10 узлов. Скорость боевого корабля была ощутимо выше - от 16-18 узлов броненосца рубежа веков и до 30 с гаком у линейного крейсера. Разный характер волнообразования и т.п. Вообще все разное.
2. Должны иметь малую заливаемость и забрызгиваемость для успешного использования оружия, что какому-нибудь танкеру нафиг не нужно. Но потребность сия возникла тоже не в момент. Все шло слишком постепенно от парусника почти, неспособного вести огонь на волнении - через пароходы, способные уже не штормовать с рифами, а чапать помаленьку почти любым курсом, положив на непогоду, через первые броненосцы, через совершенствование орудийных станков, подьем осей орудий от воды и т.п. В один прекрасный момент возникло понятие "способности вести бой на волнении". Но возникало оно очень не сразу и как раз совпало с очередным вывихом военно-морской мысли в виде внедрения таранной тактики с последующим отказом от нее. При этом все делалось осторожно и плавно. Не следует збывать и то, что прямой нос выгоднее в отношении веса, а клипперский - все одно тяжелее при прочих равных.

>
> Было бы полезно поглядеть на штевни транспортов 1900-1920гг. - им-то точно таран не надобен, а вот мореходность нужна...
=====================================
В основе своей, кстати - это те же утюги. Прямые, иногда с легким выгибом носы. "Клипперские" носы присутствовали чаще на небольших (относительно) пассажирах - судах как раз с увеличеннной скоростью и потребностью в малой заливаемости-забрызгиваемости палуб.
Те же гиганты, боровшиеся за "голубую ленту" - слегка наклоненные форштевни.
Автор: Domnitch
Дата: 15.06.2004 20:31
> to Uncle Fedor
> Вот, специально откопал эту тему в древних залежах - очень хорошо общаемся, что что вам - душевное спасибо.
----------------------------------------------------

Взаимно, взаимно благодарю.
Наша беседа вызывает у меня ощущение джентльменского разговора под сигару и бренди - а это, согласитесь, весьма и весьма приятно.


> Проблема не в пароходах, как таковых, а военных пароходах, которые:
>
> 1. Должны держать на волнении скорость. Характеристическая скорость транспорта конца ХIX - начала XX веков была 6-10 узлов. Скорость боевого корабля была ощутимо выше - от 16-18 узлов броненосца рубежа веков и до 30 с гаком у линейного крейсера. Разный характер волнообразования и т.п. Вообще все разное.
> 2. Должны иметь малую заливаемость и забрызгиваемость для успешного использования оружия, что какому-нибудь танкеру нафиг не нужно. Но потребность сия возникла тоже не в момент. Все шло слишком постепенно от парусника почти, неспособного вести огонь на волнении - через пароходы, способные уже не штормовать с рифами, а чапать помаленьку почти любым курсом, положив на непогоду, через первые броненосцы, через совершенствование орудийных станков, подьем осей орудий от воды и т.п. В один прекрасный момент возникло понятие "способности вести бой на волнении". Но возникало оно очень не сразу и как раз совпало с очередным вывихом военно-морской мысли в виде внедрения таранной тактики с последующим отказом от нее. При этом все делалось осторожно и плавно. Не следует збывать и то, что прямой нос выгоднее в отношении веса, а клипперский - все одно тяжелее при прочих равных.
>
> >
> > Было бы полезно поглядеть на штевни транспортов 1900-1920гг. - им-то точно таран не надобен, а вот мореходность нужна...
> =====================================
> В основе своей, кстати - это те же утюги. Прямые, иногда с легким выгибом носы. "Клипперские" носы присутствовали чаще на небольших (относительно) пассажирах - судах как раз с увеличеннной скоростью и потребностью в малой заливаемости-забрызгиваемости палуб.
> Те же гиганты, боровшиеся за "голубую ленту" - слегка наклоненные форштевни.
----------------------------------------------------

Посмотрел, посмотрел. Есть все-таки некоторая неясность.

На лайнерах, начиная с 19в. ("Грейт Истерн, Британик") через начало 20в. ("Титаник") и вплоть до 1920-30гг. форштевень практически вертикален - наклон вперед порядка 5 градусов. На линкорах 1910-1915гг. наклон примерно такой же - но _назад_! плюс уже упоминавшийся "рудимент".

Опять же старый добрый "Волго-Балт" и другие суда того же класса - их 10-12уз. были достигнуты сто лет назад, а обводы явно другие :-)
Судовая сталь стала лучше - может быть, поэтому?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 16.06.2004 09:53
> to Domnitch
> > to Uncle Fedor
> > Вот, специально откопал эту тему в древних залежах - очень хорошо общаемся, что что вам - душевное спасибо.
> ----------------------------------------------------
>
> Взаимно, взаимно благодарю.
> Наша беседа вызывает у меня ощущение джентльменского разговора под сигару и бренди - а это, согласитесь, весьма и весьма приятно.
...
======================
Соглашусь-соглашусь. :-)

> > >
> > > Было бы полезно поглядеть на штевни транспортов 1900-1920гг. - им-то точно таран не надобен, а вот мореходность нужна...
> > =====================================
> > В основе своей, кстати - это те же утюги. Прямые, иногда с легким выгибом носы. "Клипперские" носы присутствовали чаще на небольших (относительно) пассажирах - судах как раз с увеличеннной скоростью и потребностью в малой заливаемости-забрызгиваемости палуб.
> > Те же гиганты, боровшиеся за "голубую ленту" - слегка наклоненные форштевни.
> ----------------------------------------------------
>
> Посмотрел, посмотрел. Есть все-таки некоторая неясность.
>
> На лайнерах, начиная с 19в. ("Грейт Истерн, Британик") через начало 20в. ("Титаник") и вплоть до 1920-30гг. форштевень практически вертикален - наклон вперед порядка 5 градусов. На линкорах 1910-1915гг. наклон примерно такой же - но _назад_! плюс уже упоминавшийся "рудимент".
...
==========================================
Думается, что тому есть несколько причин:
1. Консерватизм. Причем консерватизм довольно здоровый. Таранные форштевни активно использовались практически полвека. За это время был установлен и характер обтекания и характер волно- и брызгообразования такой оконечности, поведение корабля с таковой можно было предсказать заранее. Конечно, необходимость прогресса никем не отрицалась, но большая стоимость capital ship препятствовала использованию его как экспериментального - любое новшество предпочитали десять раз опробовать, нежели получить дорогостоящую и ущербную единицу.
2. Как ни парадоксально - отсутствие необходимости в столь высокой мореходности. Прямой нос не так уж и плохо резал волну, а некоторая излишняя заливаемость и забрызгиваемость не имели особого значения до тех пор, пока не появилась возможность прицельной стрельбы на волнении (а это как раз 10-е г.г. ХХ века).
3. Конструкции шпилевого и якорного устройства получаются несколько проще, чем при "клипперском" носу, а сам прямой нос (а тем более с легким завалом назад) - несколько легче. При прямом носу (и борте, соответственно) гораздо проще становилась конструкция противоторпедных сетей - непременного атрибута конструкции начала века.

>
> Опять же старый добрый "Волго-Балт" и другие суда того же класса - их 10-12уз. были достигнуты сто лет назад, а обводы явно другие :-)
> Судовая сталь стала лучше - может быть, поэтому?
====================================
Сталь однозначно стала лучше, но, думается, дело не только в том. Но вот судить об этом тяжело по ряду причин - во-первых, история коммерческого судостроения изучена и освещена в литературе гораздо уже, чем военного, во-вторых, как ни странно, но на конструкцию торгового судна, зачастую, влияет больше разнообразных факторов, чем на конструкицю боевого и весомость этих факторов все оценивают очень и оченб по разному
Автор: Kest
Дата: 16.06.2004 19:41
2 Domnitch & Uncle Fedor
извините, что перебиваю
=)))
пошел смотреть картинки по предложенным Вами ссылкам, и обнаружил вот это (кстати, ИМХО "Нельсон" обладал самым забавным силуэтом из всех боевых кораблей, принявших участие в WWII =))))
http://war-at-sea.narod.ru/photo/s5gb82_1_7m.htm
Внимание, вопрос
Что у него на башне ГК за дырчатая конструкция?
1940 год, для бомбометов "Хеджхок" вроде рановато...
Генератор дыма?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.06.2004 09:10
> to Kest
> 2 Domnitch & Uncle Fedor
> извините, что перебиваю
> =)))
> пошел смотреть картинки по предложенным Вами ссылкам, и обнаружил вот это (кстати, ИМХО "Нельсон" обладал самым забавным силуэтом из всех боевых кораблей, принявших участие в WWII =))))
> http://war-at-sea.narod.ru/photo/s5gb82_1_7m.htm
> Внимание, вопрос
> Что у него на башне ГК за дырчатая конструкция?
> 1940 год, для бомбометов "Хеджхок" вроде рановато...
> Генератор дыма?
----------------------------------------------------
Это пусковая установка зенитных неуправляемых ракет UP (unrotative projectiles - прошу прощения, если не совсем точное английское написание).
Вообще, редкостная хреновина - куча ракет условно-прицельно выстреливается вверх в направлении атакующих самолетов, за счет естественного рассеивания образует нечто вроде сферы, разрывается в ней и каждая ракета выпускает парашют, под которым на длинной проволоке висит небольшая бомбочка. Все это безобразие плавно опускается вниз. Расчет на то, что самолет по пути зацепит чем-нибудь проволоку и притянет к себе бомбу.
Реальный эффект - естественно никакой. Нет, ну то есть наблюдая такой залп в свою сторону и последующий разрыв десятков снарядов, поначалу наверняка обосралось немало пилотов "Люфтваффе", но в военных условиях этот эффект можно считать ничтожным.
А вот неслабый пожар таких ракет (вместе с боеприпасами нормальных зениток правда) на "Худе" перед его гибелью - факт достоверный и неприятный.
К 1942 году эти пусковые установки везде, где возможно, были заменены на 40-мм "пом-помы", где это было невозможно - тихо откручены и вынесены на свалку. На данной конкретной башне "Нельсона", по-моему, их заменили на 4 одноствольных 20-мм "Эрликона".
Автор: Kest
Дата: 17.06.2004 12:13
2 Uncle Fedor
спасибо за разъяснения!
=)))
"М-да, видала я извращения, по сравнению с которыми эти извращения вовсе даже невинные шалости"
[вольный пересказ Алисы в стране чудес, навеянный мега-ПВО-задумкой]
хотя психологический эффект в первый момент был наверное мощщный - 20 (вроде бы) штук в одном залпе....
=)))
кстати, читаю сейчас Росскила "Война на море 1939-1945" (под флагом святого Георгия) - он там не по-детски поносит СФ и всех остальных русских за из рук вон плохую поддержку полярных конвоев - эсминцами не встречали, авиацией не прикрывали, корабли чинить не давали - сплошная черная неблагодарность - это имеет под собой реальные основания, или это издержки холодной войны?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.06.2004 12:56
> to Kest
> 2 Uncle Fedor
> спасибо за разъяснения!
> =)))
> "М-да, видала я извращения, по сравнению с которыми эти извращения вовсе даже невинные шалости"
> [вольный пересказ Алисы в стране чудес, навеянный мега-ПВО-задумкой]
> хотя психологический эффект в первый момент был наверное мощщный - 20 (вроде бы) штук в одном залпе....
> =)))
> кстати, читаю сейчас Росскила "Война на море 1939-1945" (под флагом святого Георгия) - он там не по-детски поносит СФ и всех остальных русских за из рук вон плохую поддержку полярных конвоев - эсминцами не встречали, авиацией не прикрывали, корабли чинить не давали - сплошная черная неблагодарность - это имеет под собой реальные основания, или это издержки холодной войны?
----------------------------------------------------
Примерно 50% на 50%
Авиации не хватало, радиус имеющихся самолетов был мал, подготовка экипажей к действиям над морем - неудовлетворительна.
Эсминцы пр.7 и 7-у как оказалось имели реальный радиус действия в условиях Заполярья миль в 900, корпуса их были слабы, что с успехом доказал "Сокрушительный" в 1942 году.
Прочих эскортных кораблей вообще почти не было.
База флота и порты разгрузки конвоев непрерывно подвергались воздушым налетам.
Рабочих рук не хватало.
И т.д. и т.п.
Большинство из этих факторов руководство RN просто себе не представляло (или не желало представлять).
Были конечно и некие э-э-э-э... "идеологические" причины затруднявшие сотрудничество...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-06-1864: В Петербурге спущена на воду... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 00:35.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Отечественные пластиковые горшки для цветов отзывы
ортопедические матрасы в москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100