![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Commodore
Дата: 09.07.2004 10:51 День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
В апреле 1963 года лодка с экипажем из 129 человек затонула во время морских испытаний. Причины трагедии установлены не были. Возможно, что это была самая крупная авария с жертвами в истории подводного флота. (Авария с жертвами называется катастрофой - КБ) ---------------------------------------------------- ... после чего у советских подводников появилось словечко "трешернуться". Александр. |
|
Авария с жертвами называется катастрофой... ~~~~~~~~~~~~~~~~~ * Когда как. - Дядя Вано, а чем беда от трагедии отличается? - Видишь ли сынок... Вот если у дяди Сосо розы померзнут, то это будет беда, но не трагедия. А если самолет с президентом упадет, то это будет трагедия. Но не беда... |
|
Автор:
IgorGr
Дата: 11.07.2004 11:15 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
Следует вспомнить, что отцом "Трешера" был адмирал Хаймен Риковер, руководитель программы создания атомного подводного флота США. В 1982 г. в своей прощальной речи перед конгрессом США он сказал: |
|
> to m.igel > Авария с жертвами называется катастрофой... > ~~~~~~~~~~~~~~~~~ > > * > Когда как. ---------------------------------------------------- Согласно наших руководящих документов это так... |
|
Автор:
Попсикл
Дата: 11.07.2004 22:40 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
Причины гибели Трешера уже давным давно установлены.. С уважением |
|
2Попсикл Причины гибели Трешера уже давным давно установлены.. ============================================= Огласите весь список, пжалста!(с) А то лично я слышал, по меньшей мере 3 различных версии С уважением ================= Лайквайз :-) |
|
Автор:
Попсикл
Дата: 12.07.2004 07:39 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
> to TOPMO3 > 2Попсикл > > Причины гибели Трешера уже давным давно установлены.. > ============================================= > Огласите весь список, пжалста!(с) А то лично я слышал, по меньшей мере 3 различных версии > > С уважением > ================= > Лайквайз :-) ---------------------------------------------------- А можно все три сразу? Оттуда и будем отталкиваться:-)) Дэ сейм:-)) |
|
> to m.igel > Авария с жертвами называется катастрофой... > ~~~~~~~~~~~~~~~~~ > > * > Когда как. > > - Дядя Вано, а чем беда от трагедии отличается? > - Видишь ли сынок... Вот если у дяди Сосо розы померзнут, то это будет беда, но не трагедия. А если самолет с президентом упадет, то это будет трагедия. > Но не беда... ---------------------------------------------------- хм. старый анек. - представь шел себе егорка гайдар по кремлемлевской стене, да и ебнулся на брусчатку. вдребезги! - это беда или трагедия? - беда, наверно... - шо ты! трагедия! большой человек в истории России погиб! всенародная трагедия! (и через малую паузу) а беда в том, что он там не ходит... |
|
Автор:
Сamrad
Дата: 13.07.2005 11:38 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
| а хде поподробнее можно об этом? хоть теже 3 версии узнать, хоть одну от Попсикла? |
|
> to Сamrad > а хде поподробнее можно об этом? хоть теже 3 версии узнать, хоть одну от Попсикла? ---------------------------------------------------- Наиболее вероятной причиной был назван разрыв забортной арматуры вследствие некачественно выполненных работ на верфи. |
|
> to Сamrad > а хде поподробнее можно об этом? хоть теже 3 версии узнать, хоть одну от Попсикла? ---------------------------------------------------- Если кратко - провалилась ниже предельной (точнее, так называемой расчетной) глубины и была раздавлена. Причины назывались разные, но самая вероятная - разрыв трубопровода забортной воды. Посмотрите http://navycollection.narod.ru/library/mormul/20.htm . Мормуль - не лучший источник, но искать некогда. В свое время на военной кафедре слышал рассказ о лопнувшей трубке на глубине 100м. Товарищ был немало удивлен видом практически прямой горизонтальной струи через весь отсек. Расследование установило, что при постройке лодки гегемоны решили не возиться со стальной трубкой и подвели к глубиномеру медную, ее гнуть легче. |
|
Автор:
Попсикл
Дата: 13.07.2005 20:20 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
> to Uncle Fedor > > to Сamrad > > а хде поподробнее можно об этом? хоть теже 3 версии узнать, хоть одну от Попсикла? > ---------------------------------------------------- > Наиболее вероятной причиной был назван разрыв забортной арматуры вследствие некачественно выполненных работ на верфи. ---------------------------------------------------- Наиболее вероятной (а точнее официальной) называется цепь событий, начавшаяся с проверки Трешера на устойчивость к ударной волне (шок-тестинг), которое за несколько недель до трагедии проводилось в заводе. Эти испытания расслабили флэнжеры массы трубопроводов (то как магистрали проходили в корпусе и называют основой трагедии--запутанные, гнутые, стиснённые дальше некуда), что уже в последний день рвануло и попало на силовые кабеля и закоротило систему управления ЯР. Лодка потеряла ход на глубине 200 м--максимально допустимой глубине для класса Пёрмит, чем и был Трешер. Пока пытались восстановить питание и управление, попытались продуться, чтобы всплыть--вот тут самое интересное. Магистрали ВВД были ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО гнутыми и узкими и на концах своих имели сетки. При подаче ВВД они просто напросто--замёрзли, предотвратив поступление ВВД в ЦГБ. Чем больше продувались, тем больше происходило оледенение. Результат известен--лодка провалилась (без хода) и была раздавлена. Результатом этой катастрофы стал тотальный редизайн внутренностей, особенно для магистралей ВВД--их сделали широкими (диаметр), прямыми и убрали сетки. |
|
Автор:
Lord
Дата: 09.07.2006 10:07 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
> to Domnitch > > to Сamrad > > а хде поподробнее можно об этом? хоть теже 3 версии узнать, хоть одну от Попсикла? > ---------------------------------------------------- > > Если кратко - провалилась ниже предельной (точнее, так называемой расчетной) глубины и была раздавлена. > Причины назывались разные, но самая вероятная - разрыв трубопровода забортной воды. Посмотрите http://navycollection.narod.ru/library/mormul/20.htm . Мормуль - не лучший источник, но искать некогда. > > В свое время на военной кафедре слышал рассказ о лопнувшей трубке на глубине 100м. Товарищ был немало удивлен видом практически прямой горизонтальной струи через весь отсек. Расследование установило, что при постройке лодки гегемоны решили не возиться со стальной трубкой и подвели к глубиномеру медную, ее гнуть легче. ---------------------------------------------------- ерунда, медная трубка со стенкой 0.9мм и наружным диаметром 6,35мм легко держит 100бар. 10 бар на стометровой глубине - для неё семечки. |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 09.07.2006 11:43 Re: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
> to Lord > ерунда, медная трубка со стенкой 0.9мм и наружным диаметром 6,35мм легко держит 100бар. не, с сотни атм трубку 3/8 все-таки разворачивает. Не сразу, импульсно они такое выдерживают, но долговременное рабочее считается до 50, не более. А еще странно заявление насчет "горизонтальной струи" - это же 10 атм, меньше чем в пожарном кране. |
|
Автор:
Tintin mob
Дата: 09.07.2009 13:18 Ре: День 09-07-1960: На воду спущена американская... |
|
противолодочными ракетами с обычными и ядерными боеголовками -------- Ракетами? Противолодочными? А не торпедами? |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 09-07-1960: На воду спущена американская...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |