![]() |
|
||||
|
|
> to Серж > <Австро-итальянская война... > Ежели не считать,кто начал и пр.,то: > ---итальяно-австро-венгерская война > <пытались атаковать австрийцев (к-адм.фон Тегетхоф, > ---адм.Хорти > Дунайская флотилия? --------------------------------------------------- Причем здесь дунайская флотилия?? |
|
> to Серж > > to Trout > Хотелось бы уточнить- > где был у австрийцев выход к морю > перед этой войной?И не закончился ли после нее. > "Фердинанд-то наш",кажется, > через полвека только до Сараева мог добраться. ---------------------------------------------------- Учите историю, вьюноша :) PS или хотя бы воспользуйтесь Яндексом |
|
Автор:
ipse
Дата: 20.07.2004 14:33 |
| V pervuju mirovuju Triest bil glavnoj bazoj avstrijskogo flota |
|
> to Серж > > to Trout > Как-то выпал кусок истории флота > от Севастополя до Цусимы.Важнейший. > [Помните мощный дуэт Максеза и Математикуса о шимозе и броне?] > А в Крыму,вроде,наши ядра собирали для обратной стрельбы? ---------------------------------------------------- ну раз выпал, надо вставить на место :) |
|
[C транслита] > то Серж > > то Троут > Как-то выпал кусок истории флота > от Севастополя до Цусимы.Важнейший. > [Помните мощный дуэт Максеза и Математикуса о шимозе и броне?] > А в Крыму,вроде,наши ядра собирали для обратной стрельбы? ---------------------------------------------------- Убейте, не помню. Не с Иэхом ли Вы меня путаете? |
|
Автор:
dimdim
Дата: 20.07.2005 13:18 |
| У австрийцев и в первую мировую неплохо получалось итальянцев щемить на море :) |
|
> to dimdim > У австрийцев и в первую мировую неплохо получалось итальянцев щемить на море :) ---------------------------------------------------- Причем щемили в немалой степени братья-славяне, экипажи кораблей набирались из рабочих, а Чехия в Австро-Венгрии была одной из наиболее промышленно арзвитых провинций. Один из линкоров после падения династии Габсбургов даже поднял чешский флаг. |
|
> to aviapasha > > to dimdim > > У австрийцев и в первую мировую неплохо получалось итальянцев щемить на море :) Роковой удар флагманского корабля адмирала Тегетгофа в борт “Ре д'Италии” явился первым и последним примером успешного использования тарана против броненосца в открытом море. > ---------------------------------------------------- > Причем щемили в немалой степени братья-славяне, экипажи кораблей набирались из рабочих, а Чехия в Австро-Венгрии была одной из наиболее промышленно арзвитых провинций. Один из линкоров после падения династии Габсбургов даже поднял чешский флаг. ---------------------------------------------------- И долго он под ним ходил? А таран вообще оказался большей частью "оружием против своих". http://www.battleships.spb.ru/0392/history.html Именно в Англии родился новый тип линкора, известный как “броненосный таран”. Примечательно, что английское слово “ram” в переводе означает не только “таран”, но и “баран” — это произошло явно из-за традиции античных кораблестроителей украшать шпироны своих триер отлитым из бронзы наконечником в виде головы барана. Поэтому словосочетание “armoured ram” можно перевести и как “броненосный баран”. Весьма символично: корабли-тараны нередко вели себя подобно этим животным. Судите сами. В 1869 году русский броненосец “Кремль” ударом таранного форштевня отправил на дно своего боевого товарища — фрегат “Олег”. Два года спустя броненосец “Адмирал Спиридов” протаранил “родного брата” — броненосец “Адмирал Лазарев”, которого от гибели спасла только близость берега, поскольку авария произошла прямо в гавани Кронштадта. В 1873 году испанский броненосец “Нумансия” наскочил на корвет “Фернандо-эль-Католико”; последний затонул почти со всем экипажем. 1875 год ознаменовался сразу тремя катастрофами: английский броненосец “Айрон Дюк” протаранил и потопил корабль своего же класса “Вэнгард”, а французские броненосцы “Жанна д'Арк” и “Тетис” нанесли смертельные удары форштевнями военным судам “Форфайт” и “Рейна Бланш”. Через три года — новая трагедия: от тарана германского броненосца “Кёниг Вильгельм” погиб со всем экипажем броненосец “Гроссер Курфюрст”, тоже германский. Затем — еще несколько столкновений. И, наконец, крупнейшая катастрофа, случившаяся в 1893 году: броненосец “Кэмпердаун” отправил на дно флагмана британской средиземноморской эскадры “Викторию” вместе с вице-адмиралом Джорджем Трайоном и большинством команды... Таким образом, таран превратился в “оружие против своих”, нанеся гораздо больше ущерба флотам собственным, нежели неприятельским. |
|
> to Кельт > Роковой удар флагманского корабля адмирала Тегетгофа в борт “Ре д'Италии” явился первым и последним примером успешного использования тарана против броненосца в открытом море. ---------------------------------------------------- Если не ошибаюсь, последнее применения тарана против своих произошло в конце Ютландского сражения, когда линкор "Позен" столкнулся с крейсером "Эльбинг" и потопил его. |
|
> to Кельт > Судите сами. В 1869 году русский броненосец “Кремль” ударом таранного форштевня отправил на дно своего боевого товарища — фрегат “Олег”. > 1875 год ознаменовался сразу тремя катастрофами: английский броненосец “Айрон Дюк” протаранил и потопил корабль своего же класса “Вэнгард”, --------------------------------------- Мда, не зря говорят, что нельзя называть новые корабли именами погибших. |
|
> to Domnitch > > to Кельт > > Роковой удар флагманского корабля адмирала Тегетгофа в борт “Ре д'Италии” явился первым и последним примером успешного использования тарана против броненосца в открытом море. > ---------------------------------------------------- > Если не ошибаюсь, последнее применения тарана против своих произошло в конце Ютландского сражения, когда линкор "Позен" столкнулся с крейсером "Эльбинг" и потопил его. ---------------------------------------------------- Стариной тряхнули...вдогонку, так сказать...:-)) Только "Позен" был старым броненосцем, который английские эсминцы позже, в том же сражении "порвали" торпедами, но никак не линкором, а то бы еще огрызнуться успел. У немецких именно линкоров броня, как Вы знаете, довольно приличная была... > to Dmitriy > > to Кельт > > Судите сами. В 1869 году русский броненосец “Кремль” ударом таранного форштевня отправил на дно своего боевого товарища — фрегат “Олег”. > > > 1875 год ознаменовался сразу тремя катастрофами: английский броненосец “Айрон Дюк” протаранил и потопил корабль своего же класса “Вэнгард”, > > --------------------------------------- > Мда, не зря говорят, что нельзя называть новые корабли именами погибших. ---------------------------------------------------- Да, англичане это не учли и в результате новый "Вэнгард"-дредноут взорвался прямо на стоянке из-за взрыва погребов (почему - фиг его знает, но обидно все равно), а "Худ" так вообще заложили в день Ютландского боя и назвали в честь Горацио Худа, погибшего на "Инвинсибле" (сказал же то ли Битти, то ли Джеллико о новом корабле - пусть ОН мне заменит его (имея ввиду Горацио Худа)) Вот и заменил. Еще б 31.05.1941 погиб - и вообще у англов бы крыша поехала. "Худ" ведь тоже считался почти что Invincible - Неуязвимым (не считая того слабого места. куда и попал снаряд с Бисмарка, по одному очень нелюбимому всеми закону) |
|
> to Кельт > > to Domnitch > Только "Позен" был старым броненосцем, который английские эсминцы позже, в том же сражении "порвали" торпедами, но никак не линкором, а то бы еще огрызнуться успел. У немецких именно линкоров броня, как Вы знаете, довольно приличная была... --------------------------------------- "Позен" был все-таки настоящим линкором, а "порвали", если не изменяет склероз, "Поммерн" - действительно обычный броненосец. |
|
> to Dmitriy > > to Кельт > > > to Domnitch > > Только "Позен" был старым броненосцем, который английские эсминцы позже, в том же сражении "порвали" торпедами, но никак не линкором, а то бы еще огрызнуться успел. У немецких именно линкоров броня, как Вы знаете, довольно приличная была... > --------------------------------------- > > "Позен" был все-таки настоящим линкором, а "порвали", если не изменяет склероз, "Поммерн" - действительно обычный броненосец. ---------------------------------------------------- Ой, биннн...точно:-(( Линкор класса "Нассау". А броненосец действительно "Поммерн". Чего это меня вдруг так перемкнуло?:-( Название на"По.." ввело "в оману". ... Надо впредь быть внимательнее... Спасибо, что поправили:-) |
|
Да, надо бы правочку сделать - тараном броненосцы и линкоры оснащались не до конца 19в., а до самой Первой Мировой, хотя размеры тарана постепенно уменьшались ради борьбы за бОльшую скорость хода. Знаменитый "Дредноут" тоже имел таран. > to Кельт > Стариной тряхнули...вдогонку, так сказать...:-)) > Только "Позен" был старым броненосцем, который английские эсминцы позже, в том же сражении "порвали" торпедами, но никак не линкором, а то бы еще огрызнуться успел. У немецких именно линкоров броня, как Вы знаете, довольно приличная была... ---------------------------------------------------- Хм... вроде бы вполне новый дредноут, вступил в строй в 1910г. http://www.battleships.spb.ru/0794/nassau.html |
|
> to Domnitch > Да, надо бы правочку сделать - тараном броненосцы и линкоры оснащались не до конца 19в., а до самой Первой Мировой, хотя размеры тарана постепенно уменьшались ради борьбы за бОльшую скорость хода. > Знаменитый "Дредноут" тоже имел таран. > > > to Кельт > > Стариной тряхнули...вдогонку, так сказать...:-)) > > Только "Позен" был старым броненосцем, который английские эсминцы позже, в том же сражении "порвали" торпедами, но никак не линкором, а то бы еще огрызнуться успел. У немецких именно линкоров броня, как Вы знаете, довольно приличная была... > ---------------------------------------------------- > Хм... вроде бы вполне новый дредноут, вступил в строй в 1910г. > http://www.battleships.spb.ru/0794/nassau.html ---------------------------------------------------- Да я уже понял ошибку:-)) Я с того же сайта себе на комп инфу по всем немецким линкорам сбросил:-) И оттуда же инфа про корабли, погибшие от "дружественных таранов"... |
|
> to Кельт > Да я уже понял ошибку:-)) Я с того же сайта себе на комп инфу по всем немецким линкорам сбросил:-) И оттуда же инфа про корабли, погибшие от "дружественных таранов"... ---------------------------------------------------- Бывает, понимаю... errare humanum est :-) В свое время я долго спорил с Uncle Fedor (что-то давно его не видать), когда все-таки таранный форштевень сменился прямым и следует ли считать тараном рудиментарный выступ на штевне "Байерна" (1916г.) или русских дредноутов. К единому мнению не пришли :-( |
|
...Среди таких средств, предложенных Макаровым, видное место занимал так называемый "намордник", то есть сплетенный из матов и тросов кранец, который надевался на форштевень для того, чтобы или сделать удар безопасным, или по крайней мере ослабить его. Находясь на рейде, особенно в иностранных портах, Макаров имел обыкновение надевать на таран корабля "намордник". Об этом изобретении Макарова в иностранных флотах не знали, и только случай сделал его достоянием всех. Произошло это так. В 1895 году эскадра Макарова стояла в Гонконге, и Макаров держал контр-адмиральский флаг на броненосце "Император Николай I". В это время на рейд вошел английский крейсер "Графтон". Командир крейсера так неудачно проделал маневр, что английский корабль едва не навалился на форштевень русского броненосца. Когда крейсер стал на якорь, командир прибыл с извинениями к Макарову. "Я находился все время наверху и был совершенно спокоен, что мой корабль не пострадает, так как на его таране надет намордник", - отвечал Макаров. Англичанин не понял, что это такое, и Макарову пришлось объяснить. Кончилось тем, что Макаров здесь же в Гонконге прочел об этом своем изобретении доклад для командиров иностранных кораблей. (с). |
|
> to Dmitriy ---------------------------------------------------- Я не очень уверен в эффективности подобного суперкранца... хотя любое ослабление удара есть благо. Кстати вспомнилась еще одна жертва тарана, напоминающего описанный Вами случай - пассажирский пароход "Утопия" проходил слишком близко к стоящему на якоре английскому броненосцу "Ансон" и зацепил его таран, невидимый под водой. Получил продольную пробоину длиной в 30 футов и затонул за несколько минут, погибло более 500 человек. |
|
> to Domnitch > > to Dmitriy > ---------------------------------------------------- > Я не очень уверен в эффективности подобного суперкранца... хотя любое ослабление удара есть благо. > > Кстати вспомнилась еще одна жертва тарана, напоминающего описанный Вами случай - пассажирский пароход "Утопия" проходил слишком близко к стоящему на якоре английскому броненосцу "Ансон" и зацепил его таран, невидимый под водой. Получил продольную пробоину длиной в 30 футов и затонул за несколько минут, погибло более 500 человек. ---------------------------------------------------- "Утопия"?...и утопла?...в смысле утонула?...Не повезло с названием...да и вообще не повезло...Без всякой иронии... Хотя Томас Мор, когда создавал свою "Утопию" явно не имел ввиду ничего плохого....Он же написал, вроде? |
|
> to Кельт > Хотя Томас Мор, когда создавал свою "Утопию" явно не имел ввиду ничего плохого....Он же написал, вроде? ---------------------------------------------------- Угу. А под портретом социалиста-утописта Фурье (худое, изможденное лицо) в учебнике по истории нового времени поголовно у всех в нашем класе красовалась надпись "Жертва социалистического утопа". |
|
> to Замполит > > to Кельт > > Хотя Томас Мор, когда создавал свою "Утопию" явно не имел ввиду ничего плохого....Он же написал, вроде? > ---------------------------------------------------- > Угу. А под портретом социалиста-утописта Фурье (худое, изможденное лицо) в учебнике по истории нового времени поголовно у всех в нашем класе красовалась надпись "Жертва социалистического утопа". ---------------------------------------------------- :-)))))))))))) Ха-ра-шооо!!!:-))))) ИЧСХ, когда читал и дошел до слова "утопа" - хлебнул чаю. Но все обошлось. Клава, монитор, документы и рубашка не пострадали:-)) Понимаю теперь приколы с пивом и уофе во время чтения "Текущего" и пр.:-)) |
|
> to Замполит > Угу. А под портретом социалиста-утописта Фурье (худое, изможденное лицо) в учебнике по истории нового времени поголовно у всех в нашем класе красовалась надпись "Жертва социалистического утопа". ---------------------------------------------------- Мм... да... сочетаньице получилось... мор, утопия и социализм. Только всадника на коне бледном для полного пи... то есть кворума... не хватает. Тем не менее, если верить учебникам, Т.Мор по-русски не разумел и не почувствовав мрачного созвучия, название свое слепил из греческого "у-" (отрицание) и "топос" (место), так что "утопия" надо переводить как "нигдюшник". :-) |
|
Автор:
dimdim
Дата: 20.07.2006 23:43 |
|
> to aviapasha > > to dimdim > > У австрийцев и в первую мировую неплохо получалось итальянцев щемить на море :) > ---------------------------------------------------- > Причем щемили в немалой степени братья-славяне, экипажи кораблей набирались из рабочих, а Чехия в Австро-Венгрии была одной из наиболее промышленно арзвитых провинций. Один из линкоров после падения династии Габсбургов даже поднял чешский флаг. ---------------------------------------------------- Где-то попадалась статистика по национальному составу К&К флоту, так среди матросов чехов там было процентов 10, больше всего было хорватов 35-40 %, потом итальянцев... среди офицеров в основном венгры (адмирал Хорти например) и швабы... Ссылку не помню |
|
> to dimdim > Где-то попадалась статистика по национальному составу К und К флоту, так среди матросов чехов там было процентов 10, больше всего было хорватов 35-40 %, потом итальянцев... среди офицеров в основном венгры (адмирал Хорти например) и швабы... ---------------------------------------------------- В принципе вполне логично брать на флот призывников с побережья (т.е. хорватов и итальянцев из Хорватии), а в трюмные - чехов-рабочих. |
|
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 20.07.2007 09:41 |
|
> to Кельт > > to aviapasha > > > to dimdim > > > У австрийцев и в первую мировую неплохо получалось итальянцев щемить на море :) > > > Роковой удар флагманского корабля адмирала Тегетгофа в борт “Ре д'Италии” явился первым и последним примером успешного использования тарана против броненосца в открытом море. > > > ---------------------------------------------------- > > Причем щемили в немалой степени братья-славяне, экипажи кораблей набирались из рабочих, а Чехия в Австро-Венгрии была одной из наиболее промышленно арзвитых провинций. Один из линкоров после падения династии Габсбургов даже поднял чешский флаг. > ---------------------------------------------------- > > И долго он под ним ходил? > > А таран вообще оказался большей частью "оружием против своих". > > http://www.battleships.spb.ru/0392/history.html > > Именно в Англии родился новый тип линкора, известный как “броненосный таран”. Примечательно, что английское слово “ram” в переводе означает не только “таран”, но и “баран” — это произошло явно из-за традиции античных кораблестроителей украшать шпироны своих триер отлитым из бронзы наконечником в виде головы барана. Поэтому словосочетание “armoured ram” можно перевести и как “броненосный баран”. Весьма символично: корабли-тараны нередко вели себя подобно этим животным. > > Судите сами. В 1869 году русский броненосец “Кремль” ударом таранного форштевня отправил на дно своего боевого товарища — фрегат “Олег”. Два года спустя броненосец “Адмирал Спиридов” протаранил “родного брата” — броненосец “Адмирал Лазарев”, которого от гибели спасла только близость берега, поскольку авария произошла прямо в гавани Кронштадта. В 1873 году испанский броненосец “Нумансия” наскочил на корвет “Фернандо-эль-Католико”; последний затонул почти со всем экипажем. > > 1875 год ознаменовался сразу тремя катастрофами: английский броненосец “Айрон Дюк” протаранил и потопил корабль своего же класса “Вэнгард”, а французские броненосцы “Жанна д'Арк” и “Тетис” нанесли смертельные удары форштевнями военным судам “Форфайт” и “Рейна Бланш”. Через три года — новая трагедия: от тарана германского броненосца “Кёниг Вильгельм” погиб со всем экипажем броненосец “Гроссер Курфюрст”, тоже германский. Затем — еще несколько столкновений. И, наконец, крупнейшая катастрофа, случившаяся в 1893 году: броненосец “Кэмпердаун” отправил на дно флагмана британской средиземноморской эскадры “Викторию” вместе с вице-адмиралом Джорджем Трайоном и большинством команды... Таким образом, таран превратился в “оружие против своих”, нанеся гораздо больше ущерба флотам собственным, нежели неприятельским. ---------------------------------------------------- Интересно, а почему корабли гибли со всей командой? Неужели никто не успевал выбраться? Или плавать не умели? Ведь рядом были свои корабли со шлюпками. |
|
Автор:
Зю
Дата: 20.07.2007 10:33 |
|
Т.к. тогдашние артсистемы оказались неэффективны против брони, на вооружение был принят таран ----------------------------------------------------------------------------------- Ерунда, что не сказать чушь. Броненосец "Ре д'Италия" был таранен после того, как артилерийским огнем был поврежден рулевой привод, такой совершенно неэффективный артогонь... Другой броненосец — "Палестро" почти одновременно загорелся, а затем взлетел на воздух, надо полагать не от искр при столковении, а "Аффондаторе" затонул уже на рейде во время шторма. |
|
> to Папаша Дорсет ... > Интересно, а почему корабли гибли со всей командой? Неужели никто не успевал выбраться? Или плавать не умели? Ведь рядом были свои корабли со шлюпками. ---------------------------------------------------- Очень быстро тонули. Приличное разделение на отсеки, мощные водоотливные средства и т.п. - это конец 90-х г.г. XIX - не ранее. Всякого рода КПЗ - тоже появилась на рубеже XIX-XX веков. Да и пробоины получались чудовищных размеров - редко когда удар мог выйти строго пепендикулярно, так чтобы осталась только аккуратная дырка. Обычно тарянящий и таранимый имели ход, удар был под углом, посему из корпуса вырывало огромные куски, иногда вместе с частью потрохов. Таранящему часто сворачивало таран на бок, так что ему становилось тоже не очень хорошо... |
|
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 20-07-1866: Австро-итальянская война: у...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |