Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-09-1900: Родился Семён Алексеевич... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: В.И.Ленин
Дата: 11.09.2004 01:02
При их разработке Лавочкин рационально сочетал деревянную конструкцию планёра (применив особо прочный материал - дельта-древесину) с надёжным двигателем, имевшим высокие технические характеристики в широком диапазоне высот полёта.
----------------------------------------------------
Самолёто нужно и должно делать не из дельта-древесины и торфа, а из дюраля.
Автор: Otto+Katz,polni+kurat
Дата: 11.09.2004 02:59
2 В.И.Ленин
----------------------------------------------
Самолёто нужно и должно делать не из дельта-древесины и торфа, а из дюраля.
===========================
Самолето, оно такое.
Из термопластика и титана оно, самолето тоись, еще лучше получается, но не было тогда дюраля достаточно в стране. А из дерева на скоростях до 700 км/ч очень хорошо получалось, дешево, быстро и технологично. Английский Москито был тоже цельнодеревянный, но и самый скоростной из двухместных истребителей.
Автор: borisk
Дата: 11.09.2004 11:38
Дельта-древесина, между прочим - один из ранних композитных материалов.

Березовая, если не вру, древесина, пропитанная пластификатором. Дядя текстолита, так сказать.

Учитывая, что с дюралем тогда умели работать далеко не на всех заводах - понятный компромисс.
Автор: Бодик
Дата: 11.09.2004 17:18
Господа эксперты, а что такое "перкаль" ?
Автор: TOPMO3
Дата: 11.09.2004 18:26
2 Бодик

Господа эксперты, а что такое "перкаль" ?
============================================

1. Так на срочной у нас называлось ночные звуковые эффекты в казарме после гороховой каши на ужин. :-)

2. Х\Б ткань специального плетения, которая, в комбинации с пропиткой авиалаком, использовалась для обтяжки крыльев еропланов (и частей фюзеляжа иногда). Если сможешь найти Ан-2 - пощупай обтяжку крыльев, это она и есть.
Автор: Бодик
Дата: 11.09.2004 18:29
Автор: TOPMO3
Дата: 11-09-04 19:26


2 Бодик

Господа эксперты, а что такое "перкаль" ?
============================================

1. Так на срочной у нас называлось ночные звуковые эффекты в казарме после гороховой каши на ужин. :-)

2. Х\Б ткань специального плетения, которая, в комбинации с пропиткой авиалаком, использовалась для обтяжки крыльев еропланов (и частей фюзеляжа иногда). Если сможешь найти Ан-2 - пощупай обтяжку крыльев, это она и есть.
__________________________________________________ ___
Ну, это если ошибся консистенцией ;)), а так скорее "пердель" :))

Понял, спасибо, бум помнить.
Автор: Vova, the Doc
Дата: 11.09.2004 18:31
> to borisk
> Березовая, если не вру, древесина, пропитанная пластификатором. Дядя текстолита, так сказать.
----------------------------------------------------
А мне всегда казалось, что это древесина, сжатая под высоким давлением в масле.
Автор: borisk
Дата: 11.09.2004 18:54
Как я читал, во время войны были перебои с дельта-древесиной из-за нехватки феноловых смол.
Автор: Vova, the Doc
Дата: 11.09.2004 19:05
> to borisk
> Как я читал, во время войны были перебои с дельта-древесиной из-за нехватки феноловых смол.
----------------------------------------------------
Яндекс, как всегда, рулит: "Л.И.Рыжков разработал технологию производства дельта-древесины. Дельта-древесина состояла из слоев пластифицированной древесины, фанеры, бакелита и баленита. Для изготовления дельта-древесины использовали проклеенную и пропитанную березу." (http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/01.htm)
"Пластифицированная древесина
Compressed wood
Прессованная древесина - конструкционный материал; натуральная древесина, подвергнутая сжатию перпендикулярно волокнам." (http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_find.cgi?ph=%CF%EB%E0%F1%F2%E8%F4%E8%F6%E8%F0%E E%E2%E0%ED%ED%E0%FF+%E4%F0%E5%E2%E5%F1%E8%ED%E0&ac tion.x=0&action.y=0)

Оба понемногу правы. :)
Автор: hgvit
Дата: 13.09.2004 05:35
А какая она тяжеленная, эта дельта-древесина - просто сдуреть! У винта Як-52 из нее лопасти сделаны. Кстати, насколько я помню - она еще и не горела.
Автор: Kest
Дата: 13.09.2004 11:03
Автор: Otto+Katz,polni+kurat
Дата: 11-09-04 03:59

2 В.И.Ленин
----------------------------------------------
Самолёто нужно и должно делать не из дельта-древесины и торфа, а из дюраля.
===========================
Самолето, оно такое.
Из термопластика и титана оно, самолето тоись, еще лучше получается, но не было тогда дюраля достаточно в стране. А из дерева на скоростях до 700 км/ч очень хорошо получалось, дешево, быстро и технологично. Английский Москито был тоже цельнодеревянный, но и самый скоростной из двухместных истребителей.
======================
Все-таки, дельта-древесина и бальса (ЛаГГ-3/Москито) - это малость разные материалы... Сдается мне, Москито из дельты вовсе не обладал бы такими замечтательными характеристиками...
=)))
А так - да, согласен. Хорошо делать из дюраля, если он есть в достаточном количестве.
Автор: DAV
Дата: 11.09.2006 20:57
.
> ======================
> Все-таки, дельта-древесина и бальса (ЛаГГ-3/Москито) - это малость разные материалы... Сдается мне, Москито из дельты вовсе не обладал бы такими замечтательными характеристиками...
> =)))
> А так - да, согласен. Хорошо делать из дюраля, если он есть в достаточном количестве.
----------------------------------------------------

Все не совсем так. Бальза в конструкции Mosquito была не конструкционным материалом, а заполнителем между слоями фанеры. Варьируя направление волокон в слоях фанеры в зависимости от направления нагрузки, получали очень легкие и поразительно прочные панели. Современный аналог - сэндвич-панели из стекло или углепластика и пенопласта как заполнителя. Отсутствие заклепок уменьшило аэродинамическое сопротивление. В результате Mosquito на одном двигателе!! крутил восходящие бочки. Иногда высказывается мнение, что деревянным его сделали для экономии стратегического материала дюраля. Только бальза в британии не растет, и накакой разницы не было, тащить конвоями через Атлантику из тропиков бальзу или из Америки дюраль.
Автор: Замполит
Дата: 11.09.2006 22:12
> to DAV
> накакой разницы не было, тащить конвоями через Атлантику из тропиков бальзу или из Америки дюраль.
----------------------------------------------------
Хренасе разницы не было! Конвой, груженой бальсой, имеет непотопляемость в разы большую конвоя, груженого дюралем!
Автор: Your Old Sailor
Дата: 11.09.2006 22:34
> to Замполит

>> накакой разницы не было, тащить конвоями через Атлантику из тропиков бальзу или из Америки дюраль.

> Хренасе разницы не было! Конвой, груженой бальсой, имеет непотопляемость в разы большую конвоя,
> груженого дюралем!

А с другой стороны - при транспортировке бальсы работает ограничение по объему, а при дюрале - по весу.
То есть, бальса дает недоиспользование тоннажа.
Автор: Вал.
Дата: 12.09.2006 10:58
to Замполит
> > to DAV
> > накакой разницы не было, тащить конвоями через Атлантику из
> > тропиков бальзу или из Америки дюраль.
> ----------------------------------------------------
> Хренасе разницы не было! Конвой, груженой бальсой, имеет
> непотопляемость в разы большую конвоя, груженого дюралем!
----------------------------------------------------

А еще ее можно было на прицепе за конвоем тащить и не расходовать
тоннаж. Или, вообще, сплавом по Гольфстриму пускать, этот метод,
кстати, еще можно и в целях ПЛО использовать.
Автор: Flyin
Дата: 12.09.2006 11:08
А у нас в ангаре есть кусочек от фюзеляжа москито и кусок консоли от Ла7. у москито толщины элементов конструкции очень большие и их много, не каждое производство справилось бы с технологией сборки такого фюзеляжа. у лавки всё гораздо проще.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 12.09.2006 11:16
> to Flyin
> А у нас в ангаре есть кусочек от фюзеляжа москито и кусок консоли от Ла7. у москито толщины элементов конструкции очень большие и их много, не каждое производство справилось бы с технологией сборки такого фюзеляжа. у лавки всё гораздо проще.
----------------------------------------------------
Ну не надо так уж совсем все в одну кучу. На Ла-7 был металлический главный лонжерон, а "Москито" - цельнодеревянная дура, недостаток прочности пришлось восполнять тем самым знаменитым "бутербродом" с бальсовым деревом.
Да и вообще, сравнивать крыло и фюзеляж... как-то некомильфо...
Автор: Flyin
Дата: 12.09.2006 11:46
> to Uncle Fedor
> > to Flyin
> > А у нас в ангаре есть кусочек от фюзеляжа москито и кусок консоли от Ла7. у москито толщины элементов конструкции очень большие и их много, не каждое производство справилось бы с технологией сборки такого фюзеляжа. у лавки всё гораздо проще.
> ----------------------------------------------------
> Ну не надо так уж совсем все в одну кучу. На Ла-7 был металлический главный лонжерон, а "Москито" - цельнодеревянная дура, недостаток прочности пришлось восполнять тем самым знаменитым "бутербродом" с бальсовым деревом.
> Да и вообще, сравнивать крыло и фюзеляж... как-то некомильфо...
----------------------------------------------------
деревянный фюзеляж, правда МиГ3, я тоже видел, причём в стадии сборки. идеология конструктива такая-же, как и у крыла, палочки для усиления, дырочки для облегчения, всё максимально тонкое, чтоб освободить внутренний объём. а у Москито- туева хуча разнонаправленных слоёв древесины, то-есть та-же деталь по назначению сложнее по конструкции. я нисколько не хочу умалить конструкцию москито с точки зрения инженерного искусства, просто для сборки такой конструкции требуется больше разного оборудования и кадры должны быть квалифицированнее. и, кстати, сравнивать фюзеляж и крыло с точки зрения КСС вполне бонтонно, различия не катастрофичны.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 12.09.2006 12:27
> to Flyin
> > to Uncle Fedor
> > > to Flyin
> > > А у нас в ангаре есть кусочек от фюзеляжа москито и кусок консоли от Ла7. у москито толщины элементов конструкции очень большие и их много, не каждое производство справилось бы с технологией сборки такого фюзеляжа. у лавки всё гораздо проще.
> > ----------------------------------------------------
> > Ну не надо так уж совсем все в одну кучу. На Ла-7 был металлический главный лонжерон, а "Москито" - цельнодеревянная дура, недостаток прочности пришлось восполнять тем самым знаменитым "бутербродом" с бальсовым деревом.
> > Да и вообще, сравнивать крыло и фюзеляж... как-то некомильфо...
> ----------------------------------------------------
> деревянный фюзеляж, правда МиГ3, я тоже видел, причём в стадии сборки. идеология конструктива такая-же, как и у крыла, палочки для усиления, дырочки для облегчения, всё максимально тонкое, чтоб освободить внутренний объём. а у Москито- туева хуча разнонаправленных слоёв древесины,
...
============================
Кстати, с той же целью - разгрузить внутренее пространство от элементов набора.

то-есть та-же деталь по назначению сложнее по конструкции. я нисколько не хочу умалить конструкцию москито с точки зрения инженерного искусства, просто для сборки такой конструкции требуется больше разного оборудования и кадры должны быть квалифицированнее.
...
================================
Это да, но в Англии с этим особых проблем и не было. Как, впрочем и с оборудованием. У нас же, видимо еще до войны, планировалось замещение при мобилизации квалифицированных работников малоквалифицированными. Да и общая более низкая культура производства...
Но, вернемся к нашим баранам. Я имел в виду то, что конструкторы Ла-7 все-таки поставили в крыло металлический лонжерон, что позволило его облегчить, при одновременном росте прочности. А фюзеляж Москито такого усиливающего элемента был лишен, посему пришлось городить огород.

и, кстати, сравнивать фюзеляж и крыло с точки зрения КСС вполне бонтонно, различия не катастрофичны.
================================
Ну... крыло все-таки... это крыло... :-)
Наш преподаватель прочности ЛА, любил повторять: "все задачи прочности ЛА в конце концов сводятся к рассчету прочности крыла, все остальное вторично". Преподавателя я уже даже забыл, а фразу помню... Возможно, что перекликалась с фразой аэродинамика - "вся аэродинамика - это аэродинамика крыла". Но аэродинамиком у нас был великий и ужасный Бураго, посему я его помню.
Автор: Flyin
Дата: 12.09.2006 13:23
> to Uncle Fedor
> > to Flyin
> > > to Uncle Fedor
> > > > to Flyin

> ============================
> Кстати, с той же целью - разгрузить внутренее пространство от элементов набора.

на Ла5-5фн ранних серий металла в ксс крыла не было.
>



> Ну... крыло все-таки... это крыло... :-)
> Наш преподаватель прочности ЛА, любил повторять: "все задачи прочности ЛА в конце концов сводятся к рассчету прочности крыла, все остальное вторично". Преподавателя я уже даже забыл, а фразу помню... Возможно, что перекликалась с фразой аэродинамика - "вся аэродинамика - это аэродинамика крыла". Но аэродинамиком у нас был великий и ужасный Бураго, посему я его помню.
----------------------------------------------------
Бураго?! знаменитый товарисч. нас им попугивали иногда.

и крыло, и фюзеляж - балки, немного по разному нагруженные. функционально силовые элементы классических наборных крыла и фюзеляжа идентичны.
а про главенство крыла и вторичность фюзеляжа- то-то при работе в кб приходилось изъё**ваться, чтоб что-то красивое придумать :)
Автор: Uncle Fedor
Дата: 12.09.2006 15:10
> to Flyin
> > to Uncle Fedor
> > > to Flyin
> > > > to Uncle Fedor
> > > > > to Flyin
>
> > ============================
> > Кстати, с той же целью - разгрузить внутренее пространство от элементов набора.
>
> на Ла5-5фн ранних серий металла в ксс крыла не было.
...
-----------------------------------------------
Да, но на всех Ла-7 - уже был.

> >
>
>
>
> > Ну... крыло все-таки... это крыло... :-)
> > Наш преподаватель прочности ЛА, любил повторять: "все задачи прочности ЛА в конце концов сводятся к рассчету прочности крыла, все остальное вторично". Преподавателя я уже даже забыл, а фразу помню... Возможно, что перекликалась с фразой аэродинамика - "вся аэродинамика - это аэродинамика крыла". Но аэродинамиком у нас был великий и ужасный Бураго, посему я его помню.
> ----------------------------------------------------
> Бураго?! знаменитый товарисч. нас им попугивали иногда.
...
=================================
Да нам с ним повезло... или не повезло? :-)
Рассказывал он замечательно. Но и спрашивал - тоже.

>
> и крыло, и фюзеляж - балки, немного по разному нагруженные. функционально силовые элементы классических наборных крыла и фюзеляжа идентичны.
> а про главенство крыла и вторичность фюзеляжа- то-то при работе в кб приходилось изъё**ваться, чтоб что-то красивое придумать :)
==================================
:-)
Автор: Моряк с печки бряк
Дата: 22.09.2006 18:32
> to Uncle Fedor
> великий и ужасный Бураго, посему я его помню.
> > ----------------------------------------------------
> > Бураго?! знаменитый товарисч. нас им попугивали иногда.
> ...
> =================================
> Да нам с ним повезло... или не повезло? :-)
> Рассказывал он замечательно. Но и спрашивал - тоже.
>

Да уж первый фак МАИ небось? Номер кафедры Бураги уже и не помню :-( а лабы на трубах помню :-))))))))))))))
Автор: СеРГо
Дата: 11.09.2008 11:25
А у нас в Центре еще была АЭРУМС. Запускали Ла-17.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.09.2008 11:31
> to СеРГо
> А у нас в Центре еще была АЭРУМС. Запускали Ла-17.
----------------------------------------------------
По-моему, по Ла-17 до сих пор стреляют.
Автор: СеРГо
Дата: 11.09.2008 11:45
> to Кадет Биглер
> По-моему, по Ла-17 до сих пор стреляют.
----------------------------------------------------------
Вероятно.... Но у нас в 1992 ЕМНИП при проведении стрельб полком МИГ-31 запустили 2 ЛА-17 и подвесили 6 шт. САБ-100.
Взлетел командир полка и не напрягаясь погасил все. На следующий день полк улетел...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-09-1900: Родился Семён Алексеевич... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:47.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи здесь декоративные бордюры в Москве
купить матрас дешево
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100