![]() |
|
||||
|
|
Начался беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток (поселок Керби) женского экипажа в составе В. С. Гризодубовой, М. М. Расковой и П. Д. Осипенко на самолете АНТ-37БИС "Родина". Перелет длился 26 ч 29 мин, преодолен маршрут в 5908 км. Летчицам за мужество и героизм, первым из советских женщин, 02.11.38 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. ---------------------------------------------------- Бабушку Гризодубову я видел лично в Новосибирске. Моя школа носила ее имя. Классная дама. При рассказе о войне все время было такое чувство, что она прерывает свой рассказ в тех местах где обычно бы редактор вставил beep-beep. |
|
Автор:
FromMicrosoft
Дата: 24.09.2005 10:21 |
|
ГРИЗОДУБОВА Валентина Степановна (р.1910/11) - сов. лётчица, полковник, Герой Сов. Союза (1938), Герой Соц. Труда (1986). Дочь С.В. Гризодубова. Окончила Пензенскую лётную школу Осоавиахима (1929). Занималась планёрным спортом, работала лётчиком-инструктором в Тульской авиационной школе. В Красной Армии с 1936. Совершала перелёты: Москва - Актюбинск (совместно с М.М. Расковой), 1937; Москва - посёлок Керби (ныне село им. Полины Осипенко, Хабаровский край; совместно с Расковой и П. Д. Осипенко), 1938. Участница ВОВ. В ходе войны была ком. авиаполка. Совершила около 200 боевых вылетов. С 1945 работала в гражданской авиации. Председатель Антифашистского комитета сов. женщин (1941-45). Депутат ВС СССР в 1937-46. Награждена 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Отечественной войны 1-й степ., орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. |
|
Автор:
Vouk
Дата: 24.09.2005 14:53 |
|
> ГРИЗОДУБОВА Валентина Степановна (р.1910/11) - сов. лётчица, полковник, Герой Сов. Союза (1938), Герой Соц. Труда (1986). Дочь С.В. Гризодубова. Окончила Пензенскую лётную школу Осоавиахима (1929). Занималась планёрным спортом, работала лётчиком-инструктором в Тульской авиационной школе. В Красной Армии с 1936. Совершала перелёты: Москва - Актюбинск (совместно с М.М. Расковой), 1937; Москва - посёлок Керби (ныне село им. Полины Осипенко, Хабаровский край; совместно с Расковой и П. Д. Осипенко), 1938. > Участница ВОВ. В ходе войны была ком. авиаполка. Совершила около 200 боевых вылетов. ---------------------------------------------------- Старожилы Минска помнят один из ее вылетов в 1942 г., когда ее полк отбомбился ночью по жилому району, видно потеряв ориентировку. |
|
Автор:
De2
Дата: 24.09.2007 11:21 |
|
> Летчицам за мужество и героизм, первым из советских женщин, 02.11.38 г. было присвоено звание Героя Советского Союза. Может быть поправить на "присвоены звания Героев Совесткого Союза"? А то получается, что одно - на всех. |
|
В процессе перелета экипажем (штурман - Раскова) была потеряна ориентировка. Пришлось совершать вынужденную посадку, из-за малого остатка топлива. Причем Раскова покинула самолет на парашюте, в отличие от летчиц, сажавших машину. Искали их всем Дальним Востоком больше недели. В ходе поисков погибли два самолета с экипажами. Вот такой героизм, вследствие плохого профессионализма... Место из посадки можно найти на карте - это в районе поселка П.Осипенко, названного в честь одного и-з членов экипажа. Она погибла, вскоре после рекордного полета. |
|
Читал книгу Голованова - командующего ДА во время ВОВ. Он о ней отозвался не положительно.Развал дисциплины в дивизии. Даже привёл фактик очень не лицеприятный - клевета на сослуживца. :( Все мы люди исостоим из противоречий. |
|
Автор:
serwik б/п
Дата: 24.09.2012 16:20 Re: День 24-09-1938: Начался беспосадочный перелет... |
|
|
Цитата:
Потеря ориентировки при 10+ часах полета в облачности на обледеневшем самолете, скорость которого ненамного отличается от возможной скорости ветра на маршруте с неразведанной погодой -- явление не такое уж удивительное, в те времена -- почти обычное.... И Чкалов блудил в своих перелетах, и Леваневский... На момент посадки, ЕМНИП, у них были координаты своего места и искать самолет долго не пришлось. Прорубаться к ним -- да. Искали только Раскову, которая покидала самолет по приказу командира, (её кабина была в самом носу и с большой вероятностью могла быть смята при посадке), а после приземления неправильно определила направление на ружейные выстрелы Гризодубовой и Осипенко (эхо спутало) и ушла в другую сторону. Так что не все так плохо было с профессионализмом. Хотя, конечно, с точки зрения современных регулярных перевозок весь тот полет был дичайшей авантюрой.... |
|
Нам в училище на кафедре самолётовождения рассказывали об этом полёте. Ст. преподаватель п/ п-к Л-ц интересовался рекордными перелётами, ну и курсантов просвещал по мере возможности. Что я запомнил: - отсутствовала радиосвязь. Причина - экипаж получил устаревшие данные по частотам наземных радиостанций. В результате радиокомпас использовать не могли, связаться с землёй - тоже; - в полёте Раскова утеряла свой комплект аэронавигационных карт - открыла люк астрокомпаса, чтобы определиться по Солнцу, и воздушным потоком карты просто выдуло наружу. Пришлось использовать карты лётчиц - а они были не столь подробные, как у штурмана и более мелкие по масштабу; - в процессе полёта была полностью потеряна ориентировка, летели наугад; - ориентировочно определились по месту рекордсменки лишь выйдя на береговую черту Охотского моря. А тут и красная лампочка загорелась - топлива йок... - искали их девять суток. Раскову - на сутки больше. В процессе поисков столкнулись ТБ-3 и ПС-84. Погибло около двадцати человек. |
|
Автор:
serwik б/п
Дата: 24.09.2012 17:44 Re: День 24-09-1938: Начался беспосадочный перелет... |
| Мне вот удивительно -- а "женский" рекорд ФАИ зачситала при таком-то завершении перелета? НЯЗ, перелеты, завершенные аварийно, не учитывались. Или "погибших при перелете нет -- значит засчитываем"? |
|
Цитата:
По-хорошему, рекордного в этом перелете было только разве что женский экипаж. Емнип, за пару месяцев до того Коккинаки на практически такой же машине прошел практически эту же трассу (и штатно сел), но по маршруту чуть ли не на 1000 км длинее и вроде бы даже на пару часов быстрее. |
|
Автор:
serwik б/п
Дата: 24.09.2012 18:42 Re: День 24-09-1938: Начался беспосадочный перелет... |
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
serwik б/п
Дата: 24.09.2012 18:53 Re: День 24-09-1938: Начался беспосадочный перелет... |
|
Добавлю: Коккинаки летел не совсем "на практически такой же машине". У него был ДБ-3, машина более современная по конструкции и скоростная, чем "женский" ДБ-2, являвшийся, в некотором роде, военным вариантом чкаловско-громовского РД/АНТ-25. И долетел Владимир Константинович до Спасск-Дальнего, т.е почти что до Владика. Впрочем, я думаю, что вы все это и без меня знаете... |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
Если серьезно - то сравнение не совсем корректное. АНТ-25 был сугубо рекордной машиной, которая, кроме своего бензина и пилотов, на себе нести ничего не могла. А машины-фигуранты, в общем и целом, были уже почти вполне строевыми бомберами... "Государственное дело, ты улавливаешь нить?" (с) ;-) |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Когда анализируешь такие вещи - начинаешь догадываться, за что товарищ Сталин прислонял вредителей к стенке. Лично я попытку сделать из РД бомбер (причем, ЧСХ - попытку реализованную! Полтора десятка машин - тоже не баран чихнул) иначе как вредительством назвать не могу. Начнем с того, что 1000 кг бомб - вроде как и нормально, только вот отсутствие бомбового отсека и конструкция крыла даже 4 по 250 подвесить не позволяли. Максимум, что получилось - 10 по 100. И это счастье мы несем на врага со скоростью в лучшем случае 200 (прописью - двести) км/ч, на высоте в лучшем случае 6000, а в нормальном - 4000. При этом летим мы на одном моторе и как утюг, т.е. желательно только по прямой. И тут появляется коварный враг верхом на истребителе... а у нас из секторов обстрела реально присутствует только верхний, и мертвые зоны в нем больше простреливаемых. А самое дорогое, т.е. задница и брюхо, у нас голые совсем и вообще. И весь этот букет мы имеем не на заре воздухоплавания, а, прошу заметить, уже таки в 1936 году... |
|
Цитата:
А вот англичане свой аналог ДБ-1 таки в войне применили, правда там было скорее наоборот, относительно боевую машину приспособили для рекорда из-за приличных внутренних объёмов, позволявших разместить дополнительные баки, вдвое превосходившие объёмом основные. Считалось, что на Ближнем Востоке хватит и оборонительного вооружения из двух пулемётов, тем более в Эфиопии, где у их местных противников - итальянцев были очень удалённые друг от друга базы и основными истребителями были бипланы "Фиат" ЦР.42, типа важнее дальность. Подробнее: |
|
Автор:
serwik б/п
Дата: 25.09.2012 11:09 Re: День 24-09-1938: Начался беспосадочный перелет... |
|
|
Цитата:
Но! отрабатывать вопросы тактики и особенностей применения, связи, навигации, бомбометания, работы серийно-массового оборудования в длительном полете, целеуказания и бомбометания после, подготовки строевых летчиков и штурманов, методики перебазирования частей и т.п. -- на 2 экз РД, принадлежащих ЦАГИ? А все ВВС -- "пешим по-летному", раскинув руки в стороны на Центральном аэродроме? А делать это -- надо, ибо страна большая, границы длинные, соседи по-большести злые, а построить потребное количество нормальных бомберов нереально... "Государственное дело, ты улавливаешь нить?" (с) В общем, я думаю, это скорее была учебно-опытная серия. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
"Боевые самолеты Туполева" М. Яуза, 2010, с. 82-86. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 24-09-1938: Начался беспосадочный перелет...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |