![]() |
|
|
Автор:
Васисуалий Лоханкин
Дата: 29.09.2004 00:10 |
Состоялся первый полет транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-74. За своеобразную компоновку получил прозвище "Чебурашка". ---------------------------------------------------- В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз" |
> to Васисуалий Лоханкин > Состоялся первый полет транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-74. За своеобразную компоновку получил прозвище "Чебурашка". ---------------------------------------------------- > В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз" ---------------------------------------------------- "Coaler" - угольщик |
Автор:
Васисуалий Лоханкин
Дата: 29.09.2004 00:36 |
coal·er Something, such as a ship or train, used for carrying or supplying coal (корабль или поезд, используемый для перевозки или доставки угля). Теоретически, учитывая роль самолёта в Арктике и тамошние реалии, название могло получить позже и практическое обоснование |
> to Таманский > Существует интересная патрульная модификация с вооружением. ---------------------------------------------------- Да не очень-то она интересная - от отчаянья сделали. Самолетик-то заточен под специфические военно-транспортные задачи. Когда оборонный заказ стал накрываться стали придумывать разные универсальные патрульно-транспортные модификации и т.п. - авось хоть кто-то купит... только пустое это... |
> to Uncle Fedor > > to Таманский > > Существует интересная патрульная модификация с вооружением. > ---------------------------------------------------- > Да не очень-то она интересная - от отчаянья сделали. Самолетик-то заточен под специфические военно-транспортные задачи. Когда оборонный заказ стал накрываться стали придумывать разные универсальные патрульно-транспортные модификации и т.п. - авось хоть кто-то купит... только пустое это... ---------------------------------------------------- Собственно из-за достаточно необычного вида и обратил внимание, одна пушка чего стоит, ну и полет на авиасалоне был интересный, где ещё увидешь транспортник, делающий мертвую петлю. |
> to Таманский > > to Uncle Fedor > > > to Таманский > > > Существует интересная патрульная модификация с вооружением. > > ---------------------------------------------------- > > Да не очень-то она интересная - от отчаянья сделали. Самолетик-то заточен под специфические военно-транспортные задачи. Когда оборонный заказ стал накрываться стали придумывать разные универсальные патрульно-транспортные модификации и т.п. - авось хоть кто-то купит... только пустое это... > ---------------------------------------------------- > Собственно из-за достаточно необычного вида и обратил внимание, одна пушка чего стоит, ну и полет на авиасалоне был интересный, где ещё увидешь транспортник, делающий мертвую петлю. ================================== Офигенные для транспортника подьемная сила крыла (механизация + обдув) и тяговооруженность - следствие требования взлета/посадки с самых маленьких площадок. Вообще, машина именно как транспортник очень интересна и исключительно полезна. Всякие там пушки на нем - от лукавого. P.S. Я общался с пилотами ВТА, которые утверждали, что летчики- погранцы на Тихоокеанском побережье (правда при довольно сильном ветре) ухитрялись на нем практически зависать относительно земли - истинная скорость не превышала 40-60 км/ч. |
> to Uncle Fedor ---------------------------------------------------- Я когда с пушкой увидел стал искать, для чего и нашел, что для погранцов собственно и сделали этот вариант. Ан-74П. самолет для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 патронами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А - в ночное время |
Автор:
Илья
Дата: 29.09.2004 14:02 |
По другим данным он взлетел первый раз 22 декабря 1977 года. Хотя, помню, как его - в цветах полярной авиации - над нашим поселком Черский облетывали. С месяц где-то кругами он летал. Было это году в 1984-1985. |
> to Таманский > > to Uncle Fedor > ---------------------------------------------------- > Я когда с пушкой увидел стал искать, для чего и нашел, что для погранцов собственно и сделали этот вариант. > Ан-74П. самолет для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 патронами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А - в ночное время ---------------------------------------------------- Именно так все и обстоит. Я вообще-то от наших летчиков слышал, что эта машина изначально проектировалась для погранвойск... Знаю со слов командиров экипажей этих самолетов, что 72-ой спокойно может взлетать на одном двигателе, а также делать задний ход по рулежке с помощью каких-то щитков, расположенных в задней части двигателей. Опять же, по словам одного из командиров экипажей, самолет очень легок в управлении, т.к. все на гидравлике. Переучивание с 26-го на 72-ой у него заняло около месяца. Первое время после 26-го, при управлении он "ловил" 72-ой по высоте от 10 до 150 метров... Пушка расположена внизу с правой стороны феззюляжа над полостью, где располагается стойка шасси... |
> to Aquarius > > to Таманский > > > to Uncle Fedor > > ---------------------------------------------------- > > Я когда с пушкой увидел стал искать, для чего и нашел, что для погранцов собственно и сделали этот вариант. > > Ан-74П. самолет для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 патронами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А - в ночное время > ---------------------------------------------------- > Именно так все и обстоит. > > Я вообще-то от наших летчиков слышал, что эта машина изначально проектировалась для погранвойск... > > Знаю со слов командиров экипажей этих самолетов, что 72-ой спокойно может взлетать на одном двигателе, а также делать задний ход по рулежке с помощью каких-то щитков, расположенных в задней части двигателей. > > Опять же, по словам одного из командиров экипажей, самолет очень легок в управлении, т.к. все на гидравлике. Переучивание с 26-го на 72-ой у него заняло около месяца. Первое время после 26-го, при управлении он "ловил" 72-ой по высоте от 10 до 150 метров... > > Пушка расположена внизу с правой стороны феззюляжа над полостью, где располагается стойка шасси... ---------------------------------------------------- Задний ход многие умеют сами делать. Двигатели на реверс переводятся (те самые щитки, - ковши). У многих это запрещено по РЛЭ, патаму што чтобы иногородние предметы с земли не всасывать. |
> to Кадет Биглер > > to Васисуалий Лоханкин > > > Состоялся первый полет транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-74. За своеобразную компоновку получил прозвище "Чебурашка". ---------------------------------------------------- > > В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз" > ---------------------------------------------------- > "Coaler" - угольщик ---------------------------------------------------- Но это ничего не значит. Нашим летательным аппаратам они дают названия по принципу F = fighter = истребитель B = bomber = бомбардировщик C = cargo = транспортный ЛА H = helicopter = вертолёт и т.д. Названия чисто условные. Ссылка: http://www.airwar.ru/other/nato.html |
> to Илья > По другим данным он взлетел первый раз 22 декабря 1977 года. > Хотя, помню, как его - в цветах полярной авиации - над нашим поселком Черский облетывали. С месяц где-то кругами он летал. Было это году в 1984-1985. ---------------------------------------------------- Впервые взлетел в 1977 году (только не 22 декабря а 31 августа, как раз на тридцатую годовщину первого полета Ан-2) Ан-72, а Ан-74 проектировался первоначально именно как модификация для полярников, другое название Ан-72А, позже, уже на рубеже 80-х-90-х стали называть Ан-72 варианты для военного использования (транспортно-десантный и патрульный), а Ан-74 - для гражданского, хотя некоторые Ан-74 попали именно в ВВС (например поставленные в Иран). У Ан-72 первоначально нагрузка ограничивалась 5 т(по заданию надо было сделать самолет для замены Ан-26 и с более лучшими взлетно-посадочными данными), позже - 7,5 т, Ан-74 изначально расчитывался(кроме полярных вариантов) под 7,5 т, сейчас на модификациях Ан-74-100(ТК-100) и Ан-74-200(ТК-200) разрешено возить до 10 т. А кроме патрульной были и модификации ДРЛО(Ан-71, построено 2 экз), кстати кроме сухопутного проектировался и палубный, для использования на ТАВКр проекта 1143.5, но получался слишком громоздким и в очередной раз(Ан-Бе-20 - Як-40, Ан-60 - Як-42) было принято решение(по-моему в данном случае вполне объективное) отказаться от палубной модификации Ан-71 в пользу Як-44, постановщик помех ( то ли Ан-77, то ли Ан-78), его построили тоже то ли один, то ли 2, в этот раз что-то не пошло у электронщиков. А с объективной точки зрения для патрулирования морских пограничных районов лучше Ан-72П была бы только его амфибийная модификация (или вооруженная модификация Бе-200), именно благодаря возможности на сравнительно небольшой скорости рассмотреть нарушителя. |
Автор:
Ultranomad
Дата: 28.09.2008 23:32 |
"Чебурашкой", кстати, еще и Л-410УВПЭ-3 (с блистерами) называли. А у Ан-74 еще есть прелестное прозвище "Бинокль". |
Автор:
serwik
Дата: 29.09.2008 17:35 |
Кстати, может, тут есть люди, имеющие доступ к "живому" аппарату? Как выглядит кран-балка "плашмя" (одна балка или "решетка") и передние направляющие сдвижной створки рампы изнутри? |
> to Ultranomad > "Чебурашкой", кстати, еще и Л-410УВПЭ-3 (с блистерами) называли. > А у Ан-74 еще есть прелестное прозвище "Бинокль". ---------------------------------------------------- В ГА "Чебурашкой" называют любую модификацию Л-410 за характерную внешность при вращающихся винтах. |
Кстати, авиаторам вопрос. Однокласник моей жены, отставной летчик авиации КГБ/ФСБ, всю жизнь летал на военно транспортных самолетах. Последним был именно Ан-72. Так вот кроме классности, боевых орденов и пары "жменей медалей" (его выражение), он еще и летчик-снайпер. А что применительно к ВТА означает летчик-снайпер? |
Цитата:
Похоже, ровно тоже, что и для остальных: Цитата:
|
Цитата:
самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4,6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а также нарушения правил полетов." |
2 datr & Кадет Биглер [...] Спасибо, дружно ответили. (8-) [...] ...и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон)... [...] А что для ВТА "боевое применение (полигон)"? Или для сдачи этих норм они пересаживаются на что-нибудь "стреляющее/бомбящее"? |
Цитата:
Для каждого транспортника упражнения свои. Например, выброска воздушных десантов, грузов и пр. Посадка на полосы различных классов в разных метеоусловиях, в ПМУ и СМУ. Некоторые транспортники могут штатно сбрасывать бомбы, но для них эта задача второстепенная. Многие имеют огневые оборонительные установки, из них стреляют. То есть не надо понимать боевое применение как стрельбу. Для ВТА боевое применение - это задачи перевозки л/с и грузов с посадочным и беспосадочным методами выгрузки, ведение воздушной разведки и куча прочих задач, прописанных в КБП. |
Автор:
akg из pit_а
Дата: 29.09.2009 17:04 Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет... |
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |