Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 29-09-1983: Состоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 29.09.2004 00:10
Состоялся первый полет транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-74. За своеобразную компоновку получил прозвище "Чебурашка".
----------------------------------------------------
В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз"
Автор: dazan
Дата: 29.09.2004 00:16
[C транслита]
> то Васисуалий Лоханкин

> ----------------------------------------------------
> В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз"
----------------------------------------------------

и как сие звучит по натовски?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.09.2004 00:17
> to Васисуалий Лоханкин
>
Состоялся первый полет транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-74. За своеобразную компоновку получил прозвище "Чебурашка". ----------------------------------------------------
> В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз"
----------------------------------------------------
"Coaler" - угольщик
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 29.09.2004 00:36
coal·er Something, such as a ship or train, used for carrying or supplying coal (корабль или поезд, используемый для перевозки или доставки угля).

Теоретически, учитывая роль самолёта в Арктике и тамошние реалии, название могло получить позже и практическое обоснование
Автор: Таманский
Дата: 29.09.2004 09:09
Существует интересная патрульная модификация с вооружением.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.09.2004 09:50
> to Таманский
> Существует интересная патрульная модификация с вооружением.
----------------------------------------------------
Да не очень-то она интересная - от отчаянья сделали. Самолетик-то заточен под специфические военно-транспортные задачи. Когда оборонный заказ стал накрываться стали придумывать разные универсальные патрульно-транспортные модификации и т.п. - авось хоть кто-то купит... только пустое это...
Автор: Таманский
Дата: 29.09.2004 10:02
> to Uncle Fedor
> > to Таманский
> > Существует интересная патрульная модификация с вооружением.
> ----------------------------------------------------
> Да не очень-то она интересная - от отчаянья сделали. Самолетик-то заточен под специфические военно-транспортные задачи. Когда оборонный заказ стал накрываться стали придумывать разные универсальные патрульно-транспортные модификации и т.п. - авось хоть кто-то купит... только пустое это...
----------------------------------------------------
Собственно из-за достаточно необычного вида и обратил внимание, одна пушка чего стоит, ну и полет на авиасалоне был интересный, где ещё увидешь транспортник, делающий мертвую петлю.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.09.2004 11:13
> to Таманский
> > to Uncle Fedor
> > > to Таманский
> > > Существует интересная патрульная модификация с вооружением.
> > ----------------------------------------------------
> > Да не очень-то она интересная - от отчаянья сделали. Самолетик-то заточен под специфические военно-транспортные задачи. Когда оборонный заказ стал накрываться стали придумывать разные универсальные патрульно-транспортные модификации и т.п. - авось хоть кто-то купит... только пустое это...
> ----------------------------------------------------
> Собственно из-за достаточно необычного вида и обратил внимание, одна пушка чего стоит, ну и полет на авиасалоне был интересный, где ещё увидешь транспортник, делающий мертвую петлю.
==================================
Офигенные для транспортника подьемная сила крыла (механизация + обдув) и тяговооруженность - следствие требования взлета/посадки с самых маленьких площадок. Вообще, машина именно как транспортник очень интересна и исключительно полезна.
Всякие там пушки на нем - от лукавого.
P.S. Я общался с пилотами ВТА, которые утверждали, что летчики- погранцы на Тихоокеанском побережье (правда при довольно сильном ветре) ухитрялись на нем практически зависать относительно земли - истинная скорость не превышала 40-60 км/ч.
Автор: Таманский
Дата: 29.09.2004 11:22
> to Uncle Fedor
----------------------------------------------------
Я когда с пушкой увидел стал искать, для чего и нашел, что для погранцов собственно и сделали этот вариант.
Ан-74П. самолет для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 патронами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А - в ночное время
Автор: Илья
Дата: 29.09.2004 14:02
По другим данным он взлетел первый раз 22 декабря 1977 года.
Хотя, помню, как его - в цветах полярной авиации - над нашим поселком Черский облетывали. С месяц где-то кругами он летал. Было это году в 1984-1985.
Автор: Aquarius
Дата: 29.09.2004 22:40
> to Таманский
> > to Uncle Fedor
> ----------------------------------------------------
> Я когда с пушкой увидел стал искать, для чего и нашел, что для погранцов собственно и сделали этот вариант.
> Ан-74П. самолет для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 патронами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А - в ночное время
----------------------------------------------------
Именно так все и обстоит.

Я вообще-то от наших летчиков слышал, что эта машина изначально проектировалась для погранвойск...

Знаю со слов командиров экипажей этих самолетов, что 72-ой спокойно может взлетать на одном двигателе, а также делать задний ход по рулежке с помощью каких-то щитков, расположенных в задней части двигателей.

Опять же, по словам одного из командиров экипажей, самолет очень легок в управлении, т.к. все на гидравлике. Переучивание с 26-го на 72-ой у него заняло около месяца. Первое время после 26-го, при управлении он "ловил" 72-ой по высоте от 10 до 150 метров...

Пушка расположена внизу с правой стороны феззюляжа над полостью, где располагается стойка шасси...
Автор: dazan
Дата: 29.09.2004 22:59
[C транслита]
А я думал, что 72-й для пустыни сделан.
Автор: Дубль
Дата: 29.09.2005 07:19
> to dazan
> [C транслита]
> А я думал, что 72-й для пустыни сделан.
----------------------------------------------------
Угу. для ядерной.
Автор: Тэф
Дата: 29.09.2005 08:40
> to Aquarius
> > to Таманский
> > > to Uncle Fedor
> > ----------------------------------------------------
> > Я когда с пушкой увидел стал искать, для чего и нашел, что для погранцов собственно и сделали этот вариант.
> > Ан-74П. самолет для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружен пушкой ГШ-23Л с 250 патронами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолете, обеспечивает аэрофотосъемку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А - в ночное время
> ----------------------------------------------------
> Именно так все и обстоит.
>
> Я вообще-то от наших летчиков слышал, что эта машина изначально проектировалась для погранвойск...
>
> Знаю со слов командиров экипажей этих самолетов, что 72-ой спокойно может взлетать на одном двигателе, а также делать задний ход по рулежке с помощью каких-то щитков, расположенных в задней части двигателей.
>
> Опять же, по словам одного из командиров экипажей, самолет очень легок в управлении, т.к. все на гидравлике. Переучивание с 26-го на 72-ой у него заняло около месяца. Первое время после 26-го, при управлении он "ловил" 72-ой по высоте от 10 до 150 метров...
>
> Пушка расположена внизу с правой стороны феззюляжа над полостью, где располагается стойка шасси...
----------------------------------------------------
Задний ход многие умеют сами делать. Двигатели на реверс переводятся (те самые щитки, - ковши). У многих это запрещено по РЛЭ, патаму што чтобы иногородние предметы с земли не всасывать.
Автор: Пушистик
Дата: 30.09.2005 19:40
> to Кадет Биглер
> > to Васисуалий Лоханкин
> >
> Состоялся первый полет транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-74. За своеобразную компоновку получил прозвище "Чебурашка". ----------------------------------------------------
> > В НАТО, помнится, его окрестили "Углевоз"
> ----------------------------------------------------
> "Coaler" - угольщик
----------------------------------------------------

Но это ничего не значит.

Нашим летательным аппаратам они дают названия по принципу
F = fighter = истребитель
B = bomber = бомбардировщик
C = cargo = транспортный ЛА
H = helicopter = вертолёт
и т.д.
Названия чисто условные.


Ссылка: http://www.airwar.ru/other/nato.html
Автор: aviapasha
Дата: 29.09.2006 10:03
> to Илья
> По другим данным он взлетел первый раз 22 декабря 1977 года.
> Хотя, помню, как его - в цветах полярной авиации - над нашим поселком Черский облетывали. С месяц где-то кругами он летал. Было это году в 1984-1985.
----------------------------------------------------
Впервые взлетел в 1977 году (только не 22 декабря а 31 августа, как раз на тридцатую годовщину первого полета Ан-2) Ан-72, а Ан-74 проектировался первоначально именно как модификация для полярников, другое название Ан-72А, позже, уже на рубеже 80-х-90-х стали называть Ан-72 варианты для военного использования (транспортно-десантный и патрульный), а Ан-74 - для гражданского, хотя некоторые Ан-74 попали именно в ВВС (например поставленные в Иран). У Ан-72 первоначально нагрузка ограничивалась 5 т(по заданию надо было сделать самолет для замены Ан-26 и с более лучшими взлетно-посадочными данными), позже - 7,5 т, Ан-74 изначально расчитывался(кроме полярных вариантов) под 7,5 т, сейчас на модификациях Ан-74-100(ТК-100) и Ан-74-200(ТК-200) разрешено возить до 10 т. А кроме патрульной были и модификации ДРЛО(Ан-71, построено 2 экз), кстати кроме сухопутного проектировался и палубный, для использования на ТАВКр проекта 1143.5, но получался слишком громоздким и в очередной раз(Ан-Бе-20 - Як-40, Ан-60 - Як-42) было принято решение(по-моему в данном случае вполне объективное) отказаться от палубной модификации Ан-71 в пользу Як-44, постановщик помех ( то ли Ан-77, то ли Ан-78), его построили тоже то ли один, то ли 2, в этот раз что-то не пошло у электронщиков. А с объективной точки зрения для патрулирования морских пограничных районов лучше Ан-72П была бы только его амфибийная модификация (или вооруженная модификация Бе-200), именно благодаря возможности на сравнительно небольшой скорости рассмотреть нарушителя.
Автор: Ultranomad
Дата: 28.09.2008 23:32
"Чебурашкой", кстати, еще и Л-410УВПЭ-3 (с блистерами) называли.
А у Ан-74 еще есть прелестное прозвище "Бинокль".
Автор: serwik
Дата: 29.09.2008 17:35
Кстати, может, тут есть люди, имеющие доступ к "живому" аппарату?
Как выглядит кран-балка "плашмя" (одна балка или "решетка") и передние направляющие сдвижной створки рампы изнутри?
Автор: aviapasha
Дата: 29.09.2008 23:36
> to Ultranomad
> "Чебурашкой", кстати, еще и Л-410УВПЭ-3 (с блистерами) называли.
> А у Ан-74 еще есть прелестное прозвище "Бинокль".
----------------------------------------------------
В ГА "Чебурашкой" называют любую модификацию Л-410 за характерную внешность при вращающихся винтах.
Автор: akg
Дата: 29.09.2009 14:29
Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
Кстати, авиаторам вопрос.
Однокласник моей жены, отставной летчик авиации КГБ/ФСБ, всю жизнь летал на военно транспортных самолетах.
Последним был именно Ан-72.
Так вот кроме классности, боевых орденов и пары "жменей медалей" (его выражение), он еще и летчик-снайпер.
А что применительно к ВТА означает летчик-снайпер?
Автор: datr
Дата: 29.09.2009 14:39
Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от akg >>>
А что применительно к ВТА означает летчик-снайпер?
Не авиатор, но. :)))
Похоже, ровно тоже, что и для остальных:
Цитата:
Так, к присвоению квалификации военного летчика-снайпера представлялись военные летчики 1-го класса подготовленные в полном объеме курса боевой подготовки рода авиации и подтверждающие классность военного летчика 1-го класса в течение не менее трех лет, имеющие общий налет на
самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4,6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а так же нарушения правил полетов.
http://www.airforce.ru/uncle_bu/page3.htm
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.09.2009 14:39
Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от akg >>>
А что применительно к ВТА означает летчик-снайпер?
"...к присвоению квалификации военного летчика-снайпера представляются военные летчики 1-го класса, подготовленные в полном объеме курса боевой подготовки рода авиации и подтверждающие классность военного летчика 1-го класса в течение не менее трех лет, имеющие общий налет на
самолетах (вертолетах) не менее 1500 часов и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон). Кроме того, они должны иметь за последние 12 месяцев по каждому виду боевого применения, технике пилотирования средний балл не ниже 4,6 и отличные оценки по всем дисциплинам теоретической подготовки. Летчики, представленные к классной квалификации, не должны иметь за последние 12 месяцев по своей вине летных происшествий, поломок, повреждений самолета, потери ориентировки, применения оружия вне заданной площадки, а также нарушения правил полетов."
Автор: akg
Дата: 29.09.2009 16:09
Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
2 datr & Кадет Биглер
[...]
Спасибо, дружно ответили. (8-)
[...]
...и выполнившие нормы (по минимальному количеству полетов на боевое применение (полигон)...
[...]
А что для ВТА "боевое применение (полигон)"?
Или для сдачи этих норм они пересаживаются на что-нибудь "стреляющее/бомбящее"?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.09.2009 16:19
Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от akg >>>
А что для ВТА "боевое применение (полигон)"?
Или для сдачи этих норм они пересаживаются на что-нибудь "стреляющее/бомбящее"?
Надо смотреть КБП.
Для каждого транспортника упражнения свои. Например, выброска воздушных десантов, грузов и пр. Посадка на полосы различных классов в разных метеоусловиях, в ПМУ и СМУ. Некоторые транспортники могут штатно сбрасывать бомбы, но для них эта задача второстепенная. Многие имеют огневые оборонительные установки, из них стреляют.
То есть не надо понимать боевое применение как стрельбу. Для ВТА боевое применение - это задачи перевозки л/с и грузов с посадочным и беспосадочным методами выгрузки, ведение воздушной разведки и куча прочих задач, прописанных в КБП.
Автор: akg из pit_а
Дата: 29.09.2009 17:04
Re: День 29-09-1983: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Надо смотреть КБП.
Для каждого транспортника упражнения свои. Например, выброска воздушных десантов, грузов и пр. Посадка на полосы различных классов в разных метеоусловиях, в ПМУ и СМУ. Некоторые транспортники могут штатно сбрасывать бомбы, но для них эта задача второстепенная. Многие имеют огневые оборонительные установки, из них стреляют.
То есть не надо понимать боевое применение как стрельбу. Для ВТА боевое применение - это задачи перевозки л/с и грузов с посадочным и беспосадочным методами выгрузки, ведение воздушной разведки и куча прочих задач, прописанных в КБП.
Спасибо.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 29-09-1983: Состоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:27.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад здесь вазы для дома
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100