![]() |
|
|
Брестская уния, переход православной церкви под власть Папы территории Речи Посполитой, вызванное желанием православного духовенства сохранить привелигированное положение в Польше. Расторгнута в 1946 году в Львове ---------------------------------------------------- "Велик,могуч наш русский языка"(c) Две ошибки в одном слове - это сильно. ПривИлЕгированное. Да и стилистика , мягко говоря, хромает. |
Автор:
nick
Дата: 21.10.2004 19:41 Re: День 21-10-1596: Брестская уния, переход... |
[C транслита] >Расторгнута в 1946 году в Львове отмена была из серии "кто за, могут опустить вторую руку и отойти от стенки" c |
Этих уний на стыке правславного и католического миров было несчётное количество. Я вот в выходные в Киеве был, зашёл во Владимирский собор. Попы из УПЦ смотрятся прикольно: вроде и не совсем бритые, как католики, но бородки у всех коротко острижены. И говорят по-украински. Как тут не вспомнить Булгакова: " Три церкви это слишком много для Киева. Старая, живая и автокефальная, или украинская. Представители второй из них получили от остроумных киевлян кличку: - Живые попы. Более меткого прозвища я не слыхал во всю свою жизнь. Оно определяет означенных представителей полностью - не только со стороны их принадлежности, но и со стороны свойств их характера. В живости они уступают только одной организации - попам украинским. ... Положение таково: старая ненавидит живую и автокефальную, живая - старую и автокефальную, автокефальная - старую и живую. В результате в головах киевских евбазных старушек произошло полное затмение. Представители старой церкви открыли богословские курсы; кадрами слушателей явились эти самые старушки ( ведь это же нужно додуматься!). Смысл лекций прост - виноват во всей тройной кутерьме - сатана. Мысль безобидная, на курсы смотрят сквозь пальцы, как на учреждение, которое может причинить вред лишь его участникам." |
Автор:
Голый Вассер
Дата: 21.10.2005 07:06 Re: День 21-10-1596: Брестская уния, переход... |
не 21, а 9 октября, вообще говоря. Ідэя вуніі ажыцьцявілася ў 1596 годзе на Берасьцейскім царкоўным саборы. 9 кастрычніка архіепіскап полацкі Рыгор у царкве Сьвятога Міколы ўрачыста прачытаў напісаны на пергамене тэкст вуніі, абвясьціўшы гэтым пастанову сабора. Беларускія і ўкраінскія праваслаўныя ўладыкі прызналі зверхнасць рымскага папы, але захавалі ранейшыя, |
> to Голый Вассер > не 21, а 9 октября, вообще говоря. ---------------------------------------------------- Тут такая штука, я уже как-то объяснял - Григорианский календарь введен в Польше одновременно с Римом. потому в русских и многих других хрониках это день идёт как 9-е число. В Риме (и катол. Польше) это, соответственно - 19-е. Но во избежание путаницы в 19 веке русские историки договорились отсчитывать ВСЕ даты после 82-го года на 12 дней назад. В 20-м, соответственно - на 13 дней. Это сохраняется и сейчас, причём аж с перебором. Установление памятных дат России (и даже за века до 82-го года !!!) определяется простым прибавлением 13 дней. |
> to Greesha > Я вот в выходные в Киеве был, зашёл во Владимирский собор. Попы из УПЦ смотрятся прикольно: вроде и не совсем бритые, как католики, но бородки у всех коротко острижены. И говорят по-украински. Как тут не вспомнить Булгакова: 1. Поп- это по-блатному...на русском-священник...при личном обращении-святой отец...если священник входит к Вам в дом( ну чисто гипотетически) и говорит-мир дому сему, принято отвечать-входите с миром. 2. в "уставе" внутренней службы служителей культа длина бороды не регламентируется. Ваша совесть, подсудимый, так же черна, как и ваша борода...если судить о совести по бороде, Ваша честь, то у Вас ее вообще нет...:) 3. А на каком языке, по Вашему должны говорить священники в Украине? На старогреческом? |
> to Киевлянин > 3. А на каком языке, по Вашему должны говорить священники в Украине? На старогреческом? ---------------------------------------------------- Мне, честно говоря, всё равно. Повторю цитату: "учреждение, которое может причинить вред лишь его участникам". |
> to Logo-d > > to Голый Вассер > > не 21, а 9 октября, вообще говоря. > ---------------------------------------------------- > Тут такая штука, я уже как-то объяснял - > Григорианский календарь введен в Польше одновременно с Римом. потому в русских и многих других хрониках это день идёт как 9-е число. В Риме (и катол. Польше) это, соответственно - 19-е. > Но во избежание путаницы в 19 веке русские историки договорились отсчитывать ВСЕ даты после 82-го года на 12 дней назад. > В 20-м, соответственно - на 13 дней. > Это сохраняется и сейчас, причём аж с перебором. > Установление памятных дат России (и даже за века до 82-го года !!!) определяется простым прибавлением 13 дней. ---------------------------------------------------- русские историки, как впрочем, и все остальные, всего лишь только "пользователи" календаря. |
> to Sasha > ---------------------------------------------------- > русские историки, как впрочем, и все остальные, всего лишь только "пользователи" календаря. ---------------------------------------------------- да ну нафиг! есть какие-то правила, отчего бы их не исполнять. Россия - самая ISO-шная страна в мире, 80 проц. ещё старых советских ГОСТ-ов были строго гармонизированы с ИСО, как никто в м иире, почему нельзя календарь также привинтить? |
Автор:
Hund
Дата: 21.10.2009 09:00 Re: День 21-10-1596: Брестская уния, переход... |
Зато теперь опять униатов развелось, видимо-невидимо. |
Цитата:
на момент введения календаря в 1582 году разница составляла 10 дней. Поскольку 1600 и 2000 года одинаково високосны в двух календарях, эта разница в 10 дней сохранилась до 1700 года 1700 - 1800 разница 11 дней 1800 - 1900 разница 12 дней 1900 - 2100 разница 13 дней |
Цитата:
за последние пол-года два раза назвал православных священников "святой отец"...обида была на неграмотность мою, я вам скажу! не знаю как правильно, но не святой отец - факт. для православных |
еще до В ответ на это король демонстративно провозгласил себя защитником епископов, подписавших соглашения в Риме, и высказал намерение «привести в унию всех своих православных подданных». Для выполнения своего намерения король просил митрополита Михаила Рогозу назначить дату церковного Собора в Бресте. В подтверждении своего решения Сигизмунд III 29 мая 1596 г. издал универсал «ко всем своим подданным греческого закона» о созвании Собора и объявил церковную унию фактом свершившимся. Именно на основании королевского универсала митрополит 21 августа подписал окружную грамоту о созвании Собора, а самый Собор назначил на 6 октября. Православное шляхетство и магнатерия, отправляя депутатов в Брест, давало им инструкции и наказы, прямо противоположные. В основном, они сводились к трем пунктам: 1) епископы, самовольно возложившие на себя власть патриархов и подчинившиеся чужой папской власти, должны были быть лишены духовного сана; 2) Брестский собор, созванный митрополитом Михаилом Рагозою, является собором поместным, а потому не имел полномочий для принятия решения о соединении Православной церкви с римским костелом, тем более, что догматические вопросы обходились молчанием, или упоминались как уже разрешенные. Кроме того, статус Православной церкви в Речи Посполитой был подтвержден законами, привилеями, конфедерациями и королевскими присягами, которые никто не отменял; 3) не принимать нового (католического) календаря, но заботиться о сохранении старого, согласно указам короля Стефана Батория. Таким образом, еще до открытия Собора обозначились фундаментальное расхождение между епископами, отпавшими в унию, и православным миром, представленным его депутатами, между католичеством и православием, расхождение, которое имело экклезиологическое значение и которое не могло не проявиться на заседаниях Собора". В этот же день Собор православных слушал дело о перешедших в унию православных иерархах. Признав, что они изменили православию, самовольно, без участия патриарха и Вселенского Собора, попытались ввести унию на землях Речи Посполитой и пренебрегли троекратным вызовом на суд, Собор постановил лишить их сана и предать отлучению от православной церкви. Вслед за этим было составлено обращение к королю с просьбой лишить низверженных епископов их мест и открыть вакансии для новых кандидатов. После этого Собор поклялся твердо стоять в православной вере и сохранять верность православным патриархам: «Мы даем обет веры, совести и чести за себя и за наших потомков не слушать осужденных соборным приговором митрополита и владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами... и стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей святой Церкви, особенно при наших патриархах, не оставляя старого календаря, тщательно охраняя огражденное законами общее спокойствие и сопротивление всем притеснениям, насилиям и новизнам, которые бы стали препятствовать целостности и свободе нашего богослужения». |
Здесь много написано про распри и противоречия между духовенством различных конфессий, между правителями и правящими классами территорий, которые Брестская уния затронула. При чём источниками, большей части написанного являются либо русскоязычная Википедия, либо достаточно ограниченное количество работ, написанных советскими историками. Т.е. выбор источников определяет достаточно однобокое представление о происшедшем тогда и в последующие века. Увы, здесь, в обсуждениях никто не показал "на пальцах", что дала простому народу Брестская уния. И, главное, никто не упомянул, во что она "обошлась" Бресту. Городу с тысячелетней на сегодняшний день историей. Последствия Унии для народа были просты. Православные сохранили свою веру, традиции, обряды и многое другое, по сути пожертвовав лишь календарём. Они вовсе не стали "детьми" Папы Римского, как, увы, нередко утверждалось сначала дореволюционными, потом советскими историками, да и РПЦ, кажется, к этому мифу причастно. Понятно, что Брестская уния создала условия для ассимиляции православного населения в католическое сообщество Европы. Что для российского престола было неприемлемо. Расплачиваться за унию пришлось городу Бресту. Который в середине 1830-х годов был практически полностью стёрт с лица земли. Как Керчь, Сталинград, Дрезден, Хатынь, Ковентри. Только не войной. А по распоряжению своего императора Николая 1. Город был "раскатан в песок". Якобы для Брестской крепости, целесообразность строительства которой с точки зрения военной и позиционной ценностей, уже в то время было достаточно спорной. Город был "рассадником" иной веры. Замок, монастыри, костёлы, университеты... Император посчитал так, как посчитал. Снесено 726 каменных домов 15-18 веков. Документы об этом, как и обмеры многих зданий, сделанные в 1830-м году хранятся в Центральном военно-историческом архиве Москвы. А жителей Брест-Литовска выгнали селиться в болотистое, поросшее кустарником поле. Почти 12000 человек. Поэтому в Бресте на территории города нет зданий старше середины 19-го века. |
Цитата:
А обряд - дело второстепенное. Православные латинского обряда, ведь, не стают от этого католиками. Календарь, вообще третьестепенная частность. |
Цитата:
|
Цитата:
Документы, хранящие информацию о "том" Бресте, о "тех" событиях были вывезены из Брест-Литовска во время эвакуации при наступлении кайзеровских войск в 1915 году. Основная их часть сейчас в Центральном Военно-историческом архиве. Большинство их до сих пор закрыто. Некоторые, относящиеся к периоду строительства крепости 1830-е до начала 21 века были с грифом "секретно". Такие как письменное донесение вышестоящему начальству коменданта Брест-Литовска в период строительства крепости генерал-лейтенанта Ляховича. В нем отмечается чрезвычайность ситуации, "....складывавшейся в городе в связи с разрушениями многих домов при строительстве укреплений крепости...". |
Цитата:
Исказил Сивол Веры - еретик. Или они, пребывая в унии, Филиокве не признают? |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 21-10-1596: Брестская уния, переход...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |