Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Lobo
Дата: 15.11.2004 04:10
Состоялся первый полет Не219, самолета, на котором впервые серийно устанавливали пневмо-катапульту. В варианте ночного перехватчика кроме 6-8 курсовых 20-30- мм пушек, в середине фюзеляжа ставили 2 30-мм пушки под углом в 65 град к продольной оси для обстрела бомбардировщиков с парралельного снизу-сзади курса.
----------------------------------------------------
Имело ли это реальную пользу? Ведь пришлось бы стрелять летя снизу паралельно бомберу. а кругом истребители непосредсвенного сопроваждения. Или имела место специальная тактика ?
Автор: Trout
Дата: 15.11.2004 06:55
> to Lobo
> Состоялся первый полет Не219, самолета, на котором впервые серийно устанавливали пневмо-катапульту. В варианте ночного перехватчика кроме 6-8 курсовых 20-30- мм пушек, в середине фюзеляжа ставили 2 30-мм пушки под углом в 65 град к продольной оси для обстрела бомбардировщиков с парралельного снизу-сзади курса.
> ----------------------------------------------------
> Имело ли это реальную пользу? Ведь пришлось бы стрелять летя снизу паралельно бомберу. а кругом истребители непосредсвенного сопроваждения. Или имела место специальная тактика ?
----------------------------------------------------
Какие могут быть ночью "истребители непосредсвенного сопроваждения" нах? Подобное расположение вооружения применялось на многих ночных истребителях 2 МВ.
Автор: Хрен
Дата: 15.11.2005 10:06
эта штука называлась Schrage Music
наклонная музыка, типа джаз.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 15.11.2005 10:49
> to Trout
> > to Lobo
> > Состоялся первый полет Не219, самолета, на котором впервые серийно устанавливали пневмо-катапульту. В варианте ночного перехватчика кроме 6-8 курсовых 20-30- мм пушек, в середине фюзеляжа ставили 2 30-мм пушки под углом в 65 град к продольной оси для обстрела бомбардировщиков с парралельного снизу-сзади курса.
> > ----------------------------------------------------
> > Имело ли это реальную пользу? Ведь пришлось бы стрелять летя снизу паралельно бомберу. а кругом истребители непосредсвенного сопроваждения. Или имела место специальная тактика ?
> ----------------------------------------------------
> Какие могут быть ночью "истребители непосредсвенного сопроваждения" нах? Подобное расположение вооружения применялось на многих ночных истребителях 2 МВ.
----------------------------------------------------
и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
Автор: TOPMO3
Дата: 15.11.2005 16:23
> to BratPoRazumu
> > to Trout
> > > to Lobo
> > > Состоялся первый полет Не219, самолета, на котором впервые серийно устанавливали пневмо-катапульту. В варианте ночного перехватчика кроме 6-8 курсовых 20-30- мм пушек, в середине фюзеляжа ставили 2 30-мм пушки под углом в 65 град к продольной оси для обстрела бомбардировщиков с парралельного снизу-сзади курса.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Имело ли это реальную пользу? Ведь пришлось бы стрелять летя снизу паралельно бомберу. а кругом истребители непосредсвенного сопроваждения. Или имела место специальная тактика ?
> > ----------------------------------------------------
> > Какие могут быть ночью "истребители непосредсвенного сопроваждения" нах? Подобное расположение вооружения применялось на многих ночных истребителях 2 МВ.
> ----------------------------------------------------
> и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
==========================================

Начали такие пушки применять прежде всего против английских самолетов, во время ночных налетов, там сопровождения не было вообще. А главное - английские самолеты не имели нижнего стрелка, что позволяло истребителю подбираться сзади-снизу и безнаказано прицельно расстреливать двигатели. Большое количество всех сбитых приходится именно долю "джаза". С амерами такой номер не проходил, у них были нижние и бортовые стрелки, поэтому истребителям приходилось сначала выбивать именно стрелков, а потом уже расстреливать самолет.
Автор: Lone Wolf
Дата: 15.11.2005 16:40
> to TOPMO3
А главное - английские самолеты не имели нижнего стрелка, что позволяло истребителю подбираться сзади-снизу и безнаказано прицельно расстреливать двигатели. Большое количество всех сбитых приходится именно долю "джаза".
----------------------------------------------------
Ради справедливости стоит заметить, что у некоторых британцев все-таки были нижние турели - Ланкастеры MkI (и, возможно, II), Хэмпдены, Стирлинги MkI. Но, видимо, к 1942 году эти ранние модификации были уже практически полностью выбиты.
Автор: TOPMO3
Дата: 15.11.2005 17:13
> to LoneWolf
> > to TOPMO3
> А главное - английские самолеты не имели нижнего стрелка, что позволяло истребителю подбираться сзади-снизу и безнаказано прицельно расстреливать двигатели. Большое количество всех сбитых приходится именно долю "джаза".
> ----------------------------------------------------
> Ради справедливости стоит заметить, что у некоторых британцев все-таки были нижние турели - Ланкастеры MkI (и, возможно, II), Хэмпдены, Стирлинги MkI. Но, видимо, к 1942 году эти ранние модификации были уже практически полностью выбиты.
=========================================

Если правильно помню, то на более поздних Ланкастерах стали опять устанавливать нижнюю турель. Хотя приверженость англичан к 7,7 калибру на самолетах была не лучшим выбором, пулеметы были не столь эффективны, в кормовой башне их приходилось ставить 4 штуки.

Кстати, японцы тоже применяли подобную конструкцию установки пушек в истребителях.
Автор: Lone Wolf
Дата: 15.11.2005 17:27
> to TOPMO3
> > to LoneWolf
> Если правильно помню, то на более поздних Ланкастерах стали опять устанавливать нижнюю турель.

Возможно, но явных подтверждений тому не видел. Иногда на не очень качественных фотографиях многие принимают за нижнюю турель радиопрозрачный обтекатель радара.

> Хотя приверженость англичан к 7,7 калибру на самолетах была не лучшим выбором, пулеметы были не столь эффективны, в кормовой башне их приходилось ставить 4 штуки.

Англичане, кстати, это понимали. Встречал упоминание о том, что в кормовой башне иногда снимали счетверенку 0.3 и вместо нее устанавливали спаренные 0.5.

> Кстати, японцы тоже применяли подобную конструкцию установки пушек в истребителях.

Вот об этом не слыхал. Где можно взглянуть?

К слову: "Джаз" - не совсем точная трактовка. Schrage Musik - если дословно, "наклонный оркестр" - это, скорее, фанфары. И как-то более "по-немецки", ИМХО (возможно, я ошибаюсь, т.к. немецкого практически не знаю и ориентируюсь на смысл)
Автор: Легкий Глюк
Дата: 15.11.2005 17:34
> to LoneWolf

> > Кстати, японцы тоже применяли подобную конструкцию установки пушек в истребителях.
>
> Вот об этом не слыхал. Где можно взглянуть?
----------------------------------------------------
например, здесь:
http://airwar.ru/enc/fww2/j2m.html


> и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
----------------------------------------------------
А вот про это не слыхал. :)
В смысле-про использование дневными перехватчиками.
Автор: Lone Wolf
Дата: 15.11.2005 17:56
> to Легкий Глюк
> > to LoneWolf
> ----------------------------------------------------
> например, здесь:
> http://airwar.ru/enc/fww2/j2m.html

Спасибо!

> > и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
> ----------------------------------------------------
> А вот про это не слыхал. :)
> В смысле-про использование дневными перехватчиками.
----------------------------------------------------
А это уже не ко мне - это BratPoRazumu.
Автор: TOPMO3
Дата: 15.11.2005 18:04
> to Легкий Глюк
> > to LoneWolf
>
> > > Кстати, японцы тоже применяли подобную конструкцию установки пушек в истребителях.
> >
> > Вот об этом не слыхал. Где можно взглянуть?
> ----------------------------------------------------
> например, здесь:
> http://airwar.ru/enc/fww2/j2m.html
================================================== ==

Я это читал в книге "B-29 Hunters of JAAF", на английском правда. Она у меня есть в пдф, 15 метров

>
>
> > и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
> ----------------------------------------------------
> А вот про это не слыхал. :)
> В смысле-про использование дневными перехватчиками.
========================================

Да перехватчики были теми же самыми, просто днем летали амеры, а на Б-17 имелся нижний стрелок, и проводить такие атаки было весьма рисковано. Кроме того, дневные налеты проводились, как правило, с эскортом истребителей, поэтому времени на "подкрадывание" снизу просто не было, ибо для этого нужно было уравнять скорость с бомбардировщиком, что сразу делало истребитель значительно уязвимее. Поэтому днем атаки велись "по истребительному", наклонные пушки ведь были дополнительным вооружением, а не основным.
Автор: Lone Wolf
Дата: 15.11.2005 18:22
> to TOPMO3
> > to Легкий Глюк
> > > to LoneWolf

> Я это читал в книге "B-29 Hunters of JAAF", на английском правда. Она у меня есть в пдф, 15 метров
----------------------------------------------
Был бы весьма признателен... Если можно - мыло в ЛД и под ником.

Кстати, о книжках: где бы это найти "Baa Baa Black Sheep"?
Автор: Kest
Дата: 15.11.2005 18:41
2 TOPMO3
> А вот про это не слыхал. :)
> В смысле-про использование дневными перехватчиками.
========================================

Да перехватчики были теми же самыми, просто днем летали амеры, а на
-----------------------
Погодите - погодите
Основная машина ночного ПВО Рейха - Ме-110, за ним следует Ju-88 C (или S, постоянно букву забываю)
Первых пытались использовать для отражения дневных налетов, но быстро отказались, посмотрев на потери. Про вторые в качестве дневных - вообще ничего не слышал. Не-219 AFAIK тоже днем не пытались использовать - их вообще достаточно мало было.

==============================
Б-17 имелся нижний стрелок, и проводить такие атаки было весьма рисковано. Кроме того, дневные налеты проводились, как правило, с эскортом истребителей, поэтому времени на "подкрадывание" снизу просто не было, ибо для этого нужно было уравнять скорость с бомбардировщиком, что сразу делало истребитель значительно уязвимее. Поэтому днем атаки велись "по истребительному", наклонные пушки ведь были дополнительным вооружением, а не основным.
----------------------------------------
Для ночных атак ШрагеМюзик как раз были основными - англичане шли "потоками", а не плотными боевыми строями, и задача экипажа перехватчика была как раз в этот "поток" попасть, по командам с земли и данным собственного радара. А дальше начиналась стрельба снизу - сзади...
А днем немцам серъезно извращатся приходилось, вплоть до создания забронированных по самое немогу модификаций FW-190, задачей которых было сбивать бомберы (или по крайней мере добится разваливания "боевого ящика"), которых приходилось прикрывать "обычными" Fw-190/Me-109
P.s. Если не трудно - и мне тоже упомянутый PDF скиньте, на kestATctmDOTru
Автор: Михайло
Дата: 15.11.2005 19:38
> to LoneWolf
> > to TOPMO3
> > Я это читал в книге "B-29 Hunters of JAAF", на английском правда. Она у меня есть в пдф, 15 метров
> ----------------------------------------------
> Был бы весьма признателен... Если можно - мыло в ЛД и под ником.

и мне в мыло panchmp@gmail.com
Автор: TOPMO3
Дата: 16.11.2005 02:19
> to Kest
> 2 TOPMO3
> > А вот про это не слыхал. :)
> > В смысле-про использование дневными перехватчиками.
> ========================================
>
> Да перехватчики были теми же самыми, просто днем летали амеры, а на
> -----------------------
> Погодите - погодите
> Основная машина ночного ПВО Рейха - Ме-110, за ним следует Ju-88 C (или S, постоянно букву забываю)
> Первых пытались использовать для отражения дневных налетов, но быстро отказались, посмотрев на потери. Про вторые в качестве дневных - вообще ничего не слышал. Не-219 AFAIK тоже днем не пытались использовать - их вообще достаточно мало было.
=================================================

Кроме того в системе ПВО использовалось много Ме-109, как днем (основной истребитель) так и ночью (в том числе в варианте с наклонной пушкой). Их я и имел ввиду. Было так-же немного Фв-190, но на них наклонные пушки вроде не ставили.


>
> ==============================
> Б-17 имелся нижний стрелок, и проводить такие атаки было весьма рисковано. Кроме того, дневные налеты проводились, как правило, с эскортом истребителей, поэтому времени на "подкрадывание" снизу просто не было, ибо для этого нужно было уравнять скорость с бомбардировщиком, что сразу делало истребитель значительно уязвимее. Поэтому днем атаки велись "по истребительному", наклонные пушки ведь были дополнительным вооружением, а не основным.
> ----------------------------------------
> Для ночных атак ШрагеМюзик как раз были основными - англичане шли "потоками", а не плотными боевыми строями, и задача экипажа перехватчика была как раз в этот "поток" попасть, по командам с земли и данным собственного радара. А дальше начиналась стрельба снизу - сзади...
==========================================

Там система была достаточно сложная, с разбивкой на зоны ПВО, постами оповещения и радарами, высотными самолетами подсветки и прочим. Основная идея была в том, что-бы собрать как можно больше истребителей к потоку бомберов, что было не так то просто. Для ПВОшников было главным угадать направление налета и сосредоточить там истребители, и если это им удавалось бомберы несли тяжелые потери. А наклонные пушки были эффективным оружием, но все-таки не основным, если правильно помню с их помощью было сбито от 25 до 40 процентов от общего количества сбитых бобмберов (в ночных налетах)



> А днем немцам серъезно извращатся приходилось, вплоть до создания забронированных по самое немогу модификаций FW-190, задачей которых было сбивать бомберы (или по крайней мере добится разваливания "боевого ящика"), которых приходилось прикрывать "обычными" Fw-190/Me-109
> P.s. Если не трудно - и мне тоже упомянутый PDF скиньте, на kestATctmDOTru
=================================

Дневные полеты - отдельная тема, но во всяком случае я не встречал упоминаний об использовании наклонных пушек в дневное время.

ЗЫ Книга ушла мылом всем кто просил, разбита на 4 тома, рар.
Автор: TOPMO3
Дата: 16.11.2005 03:03
> to Михайло
> > to LoneWolf
> > > to TOPMO3
> > > Я это читал в книге "B-29 Hunters of JAAF", на английском правда. Она у меня есть в пдф, 15 метров
> > ----------------------------------------------
> > Был бы весьма признателен... Если можно - мыло в ЛД и под ником.
>
> и мне в мыло panchmp@gmail.com
================================

Это мыло ругается на то что это запрещеные аттачменты, и не принимает. Либо поправь настройки, либо дай другой адрес.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 16.11.2005 08:36
> to Легкий Глюк
> > и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
> ----------------------------------------------------
> А вот про это не слыхал. :)
> В смысле-про использование дневными перехватчиками.
----------------------------------------------------
было, я инфу эту почерпнул из монографии по FW-190, у меня "в бумаге" есть. кстати, о применении на FW упоминает вскольз и Галланд в "Первый и последний"
Автор: Lone Wolf
Дата: 16.11.2005 10:05
> to TOPMO3
> ЗЫ Книга ушла мылом всем кто просил, разбита на 4 тома, рар.
----------------------------------------------------
Уже читаю... Андрей, большое спасибо!
Автор: Легкий Глюк
Дата: 16.11.2005 10:50
> to BratPoRazumu
> > to Легкий Глюк
> > > и не только - сначала союзники летали без сопровождения, чем и пользовались немецкие истребители. такую же систему ("Шрейд Мьюзик") применяли и дневные FW-190
> > ----------------------------------------------------
> > А вот про это не слыхал. :)
> > В смысле-про использование дневными перехватчиками.
> ----------------------------------------------------
> было, я инфу эту почерпнул из монографии по FW-190, у меня "в бумаге" есть. кстати, о применении на FW упоминает вскольз и Галланд в "Первый и последний"
----------------------------------------------------
У меня тоже есть монография по FW-190.:)
Возможно, такая же. Там про все модификации кроме D, да?
К сожалению сейчас она от меня далеко...Честно-не помню там про дневное использование "шраде мюзик". Это же самоубийственно против плотной корбочки Б17! Истребитель становится идеальной целью для стрелков.
Из монографии мне запомнился отрывок воспоминаний немецкого истребителя, про то, как на специально добронированных FW 190 с 30-мм MK108 перехватывали днем американцев. Тоже экстрим-подходили с хвоста практически в упор, не обращая внимания на стрелков. Зато и хватало 3-4 снарядов на "крепость". Но там истребителей спасало бронирование спереди и сбоку. Да и сама конструкция FW 190 устойчива к обстрелу "в лоб". А фонарь сверху не забронируешь...
Причем, летчики из этих подразделений давали подписку, что если им не удасться сбить бомбардировщик пушками -они его таранят.
Конечно, когда подходили "Мустанги"- таким перехватчикам становилось плохо.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 16.11.2005 11:09
> to Легкий Глюк
> > to BratPoRazumu
> > > to Легкий Глюк
> > ----------------------------------------------------
> > было, я инфу эту почерпнул из монографии по FW-190, у меня "в бумаге" есть. кстати, о применении на FW упоминает вскольз и Галланд в "Первый и последний"
> ----------------------------------------------------
> У меня тоже есть монография по FW-190.:)
> Возможно, такая же. Там про все модификации кроме D, да?
> К сожалению сейчас она от меня далеко...Честно-не помню там про дневное использование "шраде мюзик". Это же самоубийственно против плотной корбочки Б17! Истребитель становится идеальной целью для стрелков.
> Из монографии мне запомнился отрывок воспоминаний немецкого истребителя, про то, как на специально добронированных FW 190 с 30-мм MK108 перехватывали днем американцев. Тоже экстрим-подходили с хвоста практически в упор, не обращая внимания на стрелков. Зато и хватало 3-4 снарядов на "крепость". Но там истребителей спасало бронирование спереди и сбоку. Да и сама конструкция FW 190 устойчива к обстрелу "в лоб". А фонарь сверху не забронируешь...
> Причем, летчики из этих подразделений давали подписку, что если им не удасться сбить бомбардировщик пушками -они его таранят.
> Конечно, когда подходили "Мустанги"- таким перехватчикам становилось плохо.
----------------------------------------------------
нет, в моем издании есть и "Доры". там и фотографии были ФВ с этими установками. с применением - именно по "коробкам", если и не попасть, то заставить нарушить строй, но если были истребители сопровождения тоже было им плохо, хоть и не так как тяжеловооруженным/бронированым - из-за ухудшения аэродинамики. а по поводу бронирования фонаря сверху - так не помню, нужно смотреть монография: была модификация, то ли A8/R8, то ли R6 - там фонарь был вроде полностью бронирован, угловатый такой стал
Автор: Petr O.
Дата: 15.11.2006 00:48
> to Kest
> Погодите - погодите
> Основная машина ночного ПВО Рейха - Ме-110, за ним следует Ju-88 C (или S, постоянно букву забываю)
> Первых пытались использовать для отражения дневных налетов, но быстро отказались, посмотрев на потери. Про вторые в качестве дневных - вообще ничего не слышал. Не-219 AFAIK тоже днем не пытались использовать - их вообще достаточно мало было.

Хочется восстановить справедливость ;о)
А именно, Ju 88 C использовались и днем в истребительной роли. Они прикрывали немецкие подлодки и соедиенения (эсминцев, тральщиков..) в Бискае от британской патрульной авиации, и охотились на патрульных. И наносили им значительные потери. Против Сандерленда, Каталины или Либератора в патрульной версии хватало. А в зону радиуса истребителей старались не соваться, да и не посылали британцы мустанги или москито в Бискай, а у других дальности не хватало.

Много раз встречал упоминания в литературе, но где точно не помню, если кому интересно могу поискать.

В Норвегии вроде бы тоже пытались, прикрывать конвои с воздуха. Но без особого успеха, так как там "шалили" в основном Бофайтеры, а им Юнкерс не соперник, а цель.
Автор: Unicorn
Дата: 15.11.2006 21:33
> to TOPMO3

> Кроме того в системе ПВО использовалось много Ме-109, как днем (основной истребитель) так и ночью (в том числе в варианте с наклонной пушкой). Их я и имел ввиду. Было так-же немного Фв-190, но на них наклонные пушки вроде не ставили.

Хоть и год прошел, но все же...
В общем все с точностью до наоборот.
На Фоках "Шраге музик" как раз ставили, хоть и не массово. SG-116 на Fw190A-6 - в фюзеляже с левого борта за кабиной пилота (причем стволы расположены с уклоном вверх-назад - лично мне не совсем понятно как осуществлялось прицеливание).
На Мессерах "стодевятых" "Шраге музик" не ставили вообще. А вот на двухмоторных "стодесятых" (Bf-110G) - ставили. Причем, что интересно, стволы двух тандемно установленных пушек выводились через остекление фонаря кабины (на 110-х он был довольно длинным) между сиденьями пилота и стрелка-радиста.
Система "Шраге музик" проходила испытания в специальном "антибомбардировочном" соединении "Команда 25" (комадир: капитан Эдуард Тратт, погиб в феврале 1944, имея на личном счету 38 сбитых бомбардировщиков).
P.S. это я умничаю, держа в руках книгу "Чудо-оружие третьего рейха" (Ненахов Ю.Ю., Минск, 1999 г., стр.409-411 раздел "Авиационное пушечное вооружение").
Автор: bozar
Дата: 05.02.2007 11:50
> to Unicorn
> > to TOPMO3
>
> > Кроме того в системе ПВО использовалось много Ме-109, как днем (основной истребитель) так и ночью (в том числе в варианте с наклонной пушкой). Их я и имел ввиду. Было так-же немного Фв-190, но на них наклонные пушки вроде не ставили.
>
> Хоть и год прошел, но все же...
> В общем все с точностью до наоборот.
> На Фоках "Шраге музик" как раз ставили, хоть и не массово. SG-116 на Fw190A-6 - в фюзеляже с левого борта за кабиной пилота (причем стволы расположены с уклоном вверх-назад - лично мне не совсем понятно как осуществлялось прицеливание).
> На Мессерах "стодевятых" "Шраге музик" не ставили вообще. А вот на двухмоторных "стодесятых" (Bf-110G) - ставили. Причем, что интересно, стволы двух тандемно установленных пушек выводились через остекление фонаря кабины (на 110-х он был довольно длинным) между сиденьями пилота и стрелка-радиста.
> Система "Шраге музик" проходила испытания в специальном "антибомбардировочном" соединении "Команда 25" (комадир: капитан Эдуард Тратт, погиб в феврале 1944, имея на личном счету 38 сбитых бомбардировщиков).
> P.S. это я умничаю, держа в руках книгу "Чудо-оружие третьего рейха" (Ненахов Ю.Ю., Минск, 1999 г., стр.409-411 раздел "Авиационное пушечное вооружение").
----------------------------------------------------

В моей бумажной книжке про ФВ написано, что на фоках ставились три SG-116 и называлось это система "целлендуше" (проливной дождь), аналогичная "шраге музик" применявшейся на ночных истребителях мессерах.
Если народ хочет, могу скан этой страницы положить.
Кстати, слов "целлендуше" даже Яндекс не знает, во как!
Автор: maxez
Дата: 05.02.2007 12:08
> to Petr O.
>> В Норвегии вроде бы тоже пытались, прикрывать конвои с воздуха. Но без особого успеха, так как там "шалили" в основном Бофайтеры, а им Юнкерс не соперник, а цель.
----------------------------------------------------


* Не факт. Отец противокорабельного примерения НУРСов с британских самолетов, лейтенант-коммандер Фрэнсис Брукс, RN, погиб 3 июля 1944 года, обучая пилотов 236-й эскадрильи RAF стрелять ракетами по ПЛ (он с Майком Бэйтманом замочил уже к тому времени U-418 парой НУРСов), когда пару "бо" над Каналом перехватили Ju88. Пилот, флайт-лейтенант Шеннон, дотянул разваливающуюся машину до берега, но Брукс был убит в воздухе.
Если численный перевес был на стороне немцев, Ju88S был опасным противником для Beau.
Автор: Lone Wolf
Дата: 05.02.2007 13:12
> to bozar
> Кстати, слов "целлендуше" даже Яндекс не знает, во как!
----------------------------------------------------
Особенно радует слово "даже" :)))))
Уж сколько раз твердили миру: яндекс - фтопку.
Гугль на Zellendusche выдает десятка три вполне себе полноценных ссылок.
Автор: datr
Дата: 05.02.2007 13:39
> to maxez
> * Не факт. Отец противокорабельного примерения НУРСов с британских самолетов, лейтенант-коммандер Фрэнсис Брукс, RN, погиб 3 июля 1944 года, обучая пилотов 236-й эскадрильи RAF стрелять ракетами по ПЛ (он с Майком Бэйтманом замочил уже к тому времени U-418 парой НУРСов), когда пару "бо" над Каналом перехватили Ju88. Пилот, флайт-лейтенант Шеннон, дотянул разваливающуюся машину до берега, но Брукс был убит в воздухе.
> Если численный перевес был на стороне немцев, Ju88S был опасным противником для Beau.
----------------------------------------------------
Тогда уж Ju88С. S - бомбер, у него курсовых пулеметов не было. А Ju88С (в основном С-6) на июль 44-го были в составе NJG. Или их ночью сбили? И почему считается, что что бофайтера завалил 88-й - это немецкие данные, или по отчету Шеннона?
Автор: maxez
Дата: 05.02.2007 13:42
> to datr
> ----------------------------------------------------
> Тогда уж Ju88С. S - бомбер, у него курсовых пулеметов не было. А Ju88С (в основном С-6) на июль 44-го были в составе NJG. Или их ночью сбили? И почему считается, что что бофайтера завалил 88-й - это немецкие данные, или по отчету Шеннона?
----------------------------------------------------


* Да, С. Это и немецкие данные, и отчет Шеннона и его ведомого.
Автор: datr
Дата: 05.02.2007 13:50
> to maxez
>
> * Да, С. Это и немецкие данные, и отчет Шеннона и его ведомого.
----------------------------------------------------
Т.е. Брукс сбитый бо не пилотировал?
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 05.02.2007 14:12
> to Unicorn

>> На Фоках "Шраге музик" как раз ставили, хоть и не массово. SG-116 на Fw190A-6 - в фюзеляже с левого борта за кабиной пилота (причем стволы расположены с уклоном вверх-назад - лично мне не совсем понятно как осуществлялось прицеливание).
----------------------------------------------------
Никто сильно не прицеливался. Насколько я знаю нужно было пролететь по бомбером, нажав гашетку. . 3-4 снаряда в брюхо и готов!
Автор: PetrO
Дата: 15.11.2016 10:20
Re: День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,...
Раз уж такая тема в календаре всплыла, побуду некромантом..

Добронирование и довооружение истребителей применяли и наши. В 3 ГвИАПе КБФ зимой 41-42 была довооружена тройка МИГ-3. В нос воткнули пару Шваков, под крылья в гондолах пару УБ, и по 6 82мм НУРСов (все с разными дистанциями разрыва у взрывателей-вертушек) под каждым крылом. Ведущим был мой прадед. Тактика была - патрулирование над Ленинградом на высоте под прикрытием Яков/И-16 того же полка. При появлении бомберов - атака с залпом НУРСами по строю (засчет разных задержек взрывателей получалась коробка взрывов), потом один заход на строй с огнем из всего что было, и отход... Хейнкелям с Юнкерсами очень не нравилось, у моего прадеда было написано 13 или 14 групповых побед (один мессер 109, остальные 110/111/87/88) и одна личная (189), почти все над бомберами над Ленинградом зимой 41-42. Правда в апреле его таки подловили, после вынужденной посадки на Гороховой вроде бы улице он в тот день был сбит еще дважды + 2 возврата/вынужденных по техпричинам, и второе сбитие (на древнем И-16 тип 5, другое все кончилось на аэродроме), привело к тяжелому ранению (14 пуль и осколков в основном в руку и ногу, самолет взорвался в воздухе, парашют однако открылся, и он приземлился без сознания рядом с бомбоубежищем одной из больниц, где и был прооперирован сразу же) и списанию с летной работы на должность комиссара эскадрильи.
Автор: Шкапчик
Дата: 15.11.2016 10:51
Re: День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
14 пуль и осколков в основном в руку и ногу, самолет взорвался в воздухе, парашют однако открылся, и он приземлился без сознания рядом с бомбоубежищем одной из больниц, где и был прооперирован сразу же
Боевой у тебя дед был, и везучий.
Автор: PetrO
Дата: 15.11.2016 12:14
Re: День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,...
Цитата:
Сообщение от Шкапчик >>>
Боевой у тебя дед был, и везучий.
Спасибо! Да, тут ему повезло.. правда потом с апреля 42ого по конец 43его по госпиталям был, а его семье в эвакуации прислали похоронку... В 44ом и 45ом он был замполитом той же эскадрильи, где был комзвена в 41-42ом.. С лета 44 начал нелегально летать - с молчаливого согласия комполка облетывал самолеты после ремонта или с с завода. И в декабре 44ого нелегально завалил Фоккер. А то облетывал с другим пилотом пару новеньких Яков с 37мм пушкой, а тут пара Фоккеров - их вместо конуса для проверки вооружения и использовали... Правда потом шуму было, чуть комполка не сняли, что списанный пилот летал, а прадеда окончательно с летной списали.... А семью в конце 44ого случайно встретил в Ленинграде на вокзале - они из эвакуации вернулись, а он в коммандировку туда приехал, и составы на соседние пути одновременно прибыли...
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 15.11.2016 13:46
Re: День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
одна личная (189)
За это как минимум Красной Звезды должны были дать, отдельно от всего.
Автор: PetrO
Дата: 15.11.2016 14:00
Re: День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,...
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
За это как минимум Красной Звезды должны были дать, отдельно от всего.
Имеется и кр. звезда, и знамя, и отечественной войны 2 степени. После лихачества с Фоккером представление на Ленина отозвали... По его словам, он всегда писал групповую победу, так как без ведомого его сбили бы сразу. А 189ый индивидуально подловил еще в августе 41ого - все кто вылетал уже сели, а тут 189ый из туч вылез. А прадед по расходу топлива у соседей приземлился, дозаправился, и пошел "домой", а тут рама крутится, и его не видит.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 15-11-1942: Состоялся первый полет Не219,... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:23.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
окна для деревянного дома
переезд квартиры недорого заказать
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100