![]() |
|
|
Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1", ставшей первым искусственным спутником Солнца ---------------------------------------------------- Промахнулись чтоль? Ну судя по дате не мудрено :) |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.01.2005 09:34 |
> to Ямадзакура > Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1 > Промахнулись чтоль? имянно. Не шмогла. Предполагался выход на окололунную орбиту. В результате эта формулировка "запуск в сторону Луны" вошла в анналы. Ну судя по дате не мудрено :) спирт в ракетной технике выполняет много важных функций, а как он их выполнит если весь выпить... |
> to Ямадзакура > Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1", ставшей первым искусственным спутником Солнца > ---------------------------------------------------- > > Промахнулись чтоль? Ну судя по дате не мудрено :) ---------------------------------------------------- Почитай Чертока, там все подробно расписано. |
> to AntonTs > имянно. Не шмогла. Предполагался выход на окололунную орбиту. В результате эта формулировка > "запуск в сторону Луны" вошла в анналы. > > Ну судя по дате не мудрено :) > > спирт в ракетной технике выполняет много важных функций, > а как он их выполнит если весь выпить... Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул... |
> to Your Old Sailor > Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул... ---------------------------------------------------- Да ладно! Он про спирт в широком смысле! Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все. |
Автор:
Unrg
Дата: 03.01.2005 22:50 |
Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все. На протирку, конечно не реками, но ведерные количества вполне реальны... С forums.airbase.ru: .... интересное, что я лично так и не понял, нафига столько спирта нужно. Ну сами знаете спирт частенько зажимали полковое начальство, но мы как-то возбухнули, что типа оборзели вы господа, мы через день на ремень, Москву защищаем, а как спирт выдавать, так вы его зажимаете. Ну на очередное полугодовое ТО прислали в дивизион проверку, как мы спирт расходует. Мой начальник отделения (я был на Ф5), поступил очень просто, пострил нас (я - лейтенант, прапорщик и два солдата), налил из канистры полное ведро спирта и стал показывать, ка нужно протирать хромированные цилиндры на вышке. Взял большую тряпку, сунул ее в спирт, востал, отжал все что в нее впиталось на землю, потом заставил всех нас повторить , когда дело дошло до отработки ожима тряпки солдатами, проверяющий старлей из полка закричал, стопя, б..., вы что ох... (замечу, что в то время водку по талонам продавали, два поллитра в месяц на нос, да еще фиг где купишь), налейте мне поллитру и все, делайте со спиртом что хотите! ..... Это, правда, не общемаш, а ПВО... |
> to Unrg > Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все. > На протирку, конечно не реками, но ведерные количества вполне реальны... ........................... > Это, правда, не общемаш, а ПВО... Речь шла не о регламенте, а о топливе. Антоша, как обычно, несет сам не знает чего. Он Р-1 с Р-7 попутал, незаметная такая разница... |
> to Your Old Sailor > Речь шла не о регламенте, а о топливе. Антоша, как обычно, несет сам не знает чего. Он Р-1 с Р-7 попутал, незаметная такая разница... ---------------------------------------------------- старый, противный и не моряк, потому что мелочный и нудный |
> to Sasha >> Речь шла не о регламенте, а о топливе. Антоша, как обычно, несет сам не знает чего. >> Он Р-1 с Р-7 попутал, незаметная такая разница... > старый, противный и не моряк, потому что мелочный и нудный Зануда? В зеркало посмотрись... И к Антошкиным постам тоже. |
Автор:
Oberfeldkurat Otto Katz
Дата: 06.01.2005 20:40 |
-2 Кадет Биглер > Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул... ---------------------------------------------------- Да ладно! Он про спирт в широком смысле! Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все. """""""""""""""""""""""""""""""""""""""" На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку. |
> to Oberfeldkurat Otto Katz > -2 Кадет Биглер > > Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул... > ---------------------------------------------------- > Да ладно! Он про спирт в широком смысле! > Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все. > """""""""""""""""""""""""""""""""""""""" > На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку. ---------------------------------------------------- И это - реки?!! В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30. |
> > На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку. > ---------------------------------------------------- 22 литра - это 88 пол-литр разбавленного, если разбавлять честно, пополам. У нас не крохоборствовали... > И это - реки?!! > В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30. ---------------------------------------------------- Кадет, неужели все триста расходовались за один вылет? Или инструкция велела сливать шпагу перед посадкой ввиду ее особой разрушительной силы? |
> to Кадет Биглер >> На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. >> Хорошее подспорье к приусадебному участку. > И это - реки?!! > В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30. Дык куды уж нам, сирым и убогим, до летающих спиртоносцев... Правда, нам керосинчиком то никода и не кроили. |
> to Domnitch > > > На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку. > > ---------------------------------------------------- > 22 литра - это 88 пол-литр разбавленного, если разбавлять честно, пополам. У нас не крохоборствовали... > > > И это - реки?!! > > В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30. > ---------------------------------------------------- > Кадет, неужели все триста расходовались за один вылет? Или инструкция велела сливать шпагу перед посадкой ввиду ее особой разрушительной силы? ---------------------------------------------------- to Domnitch Ту-22 за 4 часа полёта по "маршруту" по всем НТД должен был в системе кондиционирования расходовать 100 л "шпаги". При условии, если экипаж включал систему кондиционирования как положено. Но он этого не делел. Лётчики вылезали после полёта буквально мокрыми от пота насквозь. После этого каждый доставал из портфеля с бортовыми документами грелку из прорезиненной ткани для пищевых продуктов объёмом 10л. Старший техник отливал каждому. Экипаж - три человека. Осталось 70л. они расходились в фонд инженера полка, инженера эскадрильи, другим инженерам полка. У наземного экипажа (вернее у старшего техника корабля) оставалось от 50 до 30л - как повезёт. Он их расходовал по своему усмотрению. |
> to авк > to Domnitch > Ту-22 за 4 часа полёта по "маршруту" по всем НТД должен был в системе кондиционирования расходовать 100 л "шпаги". При условии, если экипаж включал систему кондиционирования как положено. Но он этого не делел. Лётчики вылезали после полёта буквально мокрыми от пота насквозь. После этого каждый доставал из портфеля с бортовыми документами грелку из прорезиненной ткани для пищевых продуктов объёмом 10л. Старший техник отливал каждому. Экипаж - три человека. Осталось 70л. они расходились в фонд инженера полка, инженера эскадрильи, другим инженерам полка. У наземного экипажа (вернее у старшего техника корабля) оставалось от 50 до 30л - как повезёт. Он их расходовал по своему усмотрению. ---------------------------------------------------- Благодарю. Не знал. Снимаю кепку перед столь тонко организованной системой. |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.01.2006 19:29 |
> to Mike > 1. Какой был вообше спирт в армии? питьевой Казалось бы в систему охлаждения ректификарт лить уж больно жирно будет.. менять после каждого раза весь лысы еще дороже. > 2. А как собственно работала спиртовая система охлаждения? Испарение жидкости за борт? спирт в таких системах - для поглощения конденсата. Холода-то там сколько угодно и практически бесплатно, а вот с осушением получившегося, с конденсатом и росой, большие проблемы. По тем же самым причинам зимой грузовики без тормозов ездят, спирт? в осушитель? наливать? ДА Я ТЕБЕ! - поэтому вода мерзнет в тормозных системах. Современные машины используют силикагелевые патроны, они непитьевые, работают гораздо лучше и вообще удобнее, но квааааа. |
Автор:
Котофеич
Дата: 02.01.2006 20:44 |
> to AntonTs > По тем же самым причинам зимой грузовики без тормозов ездят, спирт? в осушитель? наливать? ДА Я ТЕБЕ! - поэтому вода мерзнет в тормозных системах. Современные машины используют силикагелевые патроны, они непитьевые, работают гораздо лучше и вообще удобнее, но квааааа. ---------------------------------------------------- Чивоо? А про тормозную жидкость типа ДОТ 3 или ДОТ 4 доблестному шОферу никак? |
> to AntonTs > > 1. Какой был вообше спирт в армии? > питьевой =============================================== Питьевой в том смысле, что пить его было можно, не отравишься, но очищен был паршиво. Лично я старался его не пить. Не знаю уж, из чего он был - из картошки или синтетика какая. К слову, спирт у нас был разный и разного качества. Лучший спирт был у разведчиков для обслуживания оптики аэрофотоаппаратов. > спирт в таких системах - для поглощения конденсата. Холода-то там сколько угодно и практически бесплатно, а вот с осушением получившегося, с конденсатом и росой, большие проблемы. По тем же самым причинам зимой грузовики без тормозов ездят, спирт? в осушитель? наливать? ДА Я ТЕБЕ! - поэтому вода мерзнет в тормозных системах. Современные машины используют силикагелевые патроны, они непитьевые, работают гораздо лучше и вообще удобнее, но квааааа. ---------------------------------------------------- Спиртовые системы охлаждения были на старых машинах - на Ту-22 и МиГ-25, где-то он еще применялся для охлаждения РБП, а на каком-то совсем старом самолете вроде бы даже в тормозной системе. Сейчас спирт не применяется, на самолетах он присутствует в количестве литра-полутора для омывания стекол в пилотской кабине. И все, кажется. |
Автор:
Котофеич
Дата: 02.01.2006 21:34 |
> to Кадет Биглер > > to AntonTs Сейчас спирт не применяется, на самолетах он присутствует в количестве литра-полутора для омывания стекол в пилотской кабине. И все, кажется. ---------------------------------------------------- только не бейте сильно. Я в аптеке беру дистиллят и спирт 70 градусный. Заливю в баыёк омывателя и получаю идеально чистое лобовое стекло. И не пью! Вот! |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.01.2006 21:38 |
> to Котофеич > Чивоо? А про тормозную жидкость типа ДОТ 3 или ДОТ 4 доблестному шОферу никак? в качестве осушителя в автотормозах неприемлема аппсалютно ибо быстро и насмерть разьедает всю пневморезину (краны, уплотнения). БСК еще можно было использовать, так она и есть спирт с касторкой. |
Автор:
Котофеич
Дата: 02.01.2006 22:28 |
> to AntonTs > > to Котофеич > > > Чивоо? А про тормозную жидкость типа ДОТ 3 или ДОТ 4 доблестному шОферу никак? > > в качестве осушителя в автотормозах неприемлема аппсалютно ибо быстро и насмерть разьедает всю пневморезину (краны, уплотнения). БСК еще можно было использовать, так она и есть спирт с касторкой. ---------------------------------------------------- А что, разве у грузовиков только пневмотормоза? Есть модели у которых 5 ( пять) разных систем тормозов. |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.01.2006 22:38 |
> to Котофеич > А что, разве у грузовиков только пневмотормоза? так чтоб больше 5-6 тонн и без пневматики - не бывает. Воздух самый удобный способ превратить малое усилие управление в среднее усилие на удаленных исполнительных механизмах. Большое усилие уже гидравлика высокого давления со всеми делами, но в тормозах опасно - утечка или останов дрыгателя и кирдык. Бывают странные системы типа гидропневматики (на урале например) там воздух давит на переходной механизм создает давление жижи которая уже давит на рабочие цилиндры, но это уже извращения. В любом случае накопление энергии и управление воздухом, а значит зимой будет мерзнуть конденсат если его не удалять. Есть модели у которых 5 ( пять) разных систем тормозов. системы тормозов это не системы как таковые (никто не будет ставить на машину несколько принципиально разных систем для одной цели) а всякого рода "рабочая, резервная, горная, стояночная, аварийная". И если уж пневматика то пневматика по всем системам, они же связаны и обычно действуют на одни и те же колодки. И если что-то в пневматике замерзло (обычно в трубке подачи воздуха) то в лучшем случае встал намертво (спуск воздуха из ресивера - сработали стояночные энергоаккумуляторы) а в худшем покатился аки горный орель (на зиле 131 где никаких аккумуляторов отродясь не было). |
> to Кадет Биглер > > to Your Old Sailor > > > Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул... > ---------------------------------------------------- > Да ладно! Он про спирт в широком смысле! > Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все. ---------------------------------------------------- На регламент и предпусковые на запуск - примерно 200 литров (бочка). Четыре пуска в месяц - итого 800. И не абы какой. Гидрашку какую - ни-ни! Но это до пр.080. Ребята-заправщики озверели настолько, что действительно трубопроводы промывали (как там положено по инструкции по РР - кажись на треть заливать трубы спитром, отработку сливать... ) Да че там - проходной бал в Академию с нашей пусковой был 4х30 литров спирта - это где сейчас такое видано? Единственно, в чем сомневаюсь - реки. Не так, что бы реки, но ключи спиртовые били :) |
Автор:
Михаил
Дата: 02.01.2007 03:20 |
Рассказывал полковник военной кафедры МФТИ- участник этого пуска. Задача пуска - просто попасть на Луну болванкой. Система управления была радио-командного типа, ключевым элементом которой был обычный осцилограф. На экран осциллографа накладывался прозрачный шаблон, с графиком кривой, по которому оператор вручную регулировал осцилограф, подстраивая изображение на экране к кривой на шаблоне. На осцилограф подавались телеметрические данные с ракеты , а на выходе - команда управления. Так вот спьяну шаблон перевернули вверх ногами и ракета полетела мимо Луны. В новостях сообщили о запуске рекеты в сторону Луны. |
> to Михаил > Рассказывал полковник военной кафедры МФТИ- участник этого пуска. .... > Так вот спьяну шаблон перевернули вверх ногами и ракета полетела мимо Луны. > В новостях сообщили о запуске рекеты в сторону Луны. Извините, но это как раз Ваш расказчик спьяну такое выдалл. |
> to Oberfeldkurat Otto Katz > На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку. ---------------------------------------------------- Эт вы считать не умели, на 3 1420 плюс пара ДВК мы имели 13 литров в месяц! Строго по нормам, а уж когда писюки пришли - мы на них смело нормы от Искры1030 и распространили.... |
> to Кадет Биглер > ---------------------------------------------------- > Спиртовые системы охлаждения были на старых машинах - на Ту-22 и МиГ-25, где-то он еще применялся для охлаждения РБП, а на каком-то совсем старом самолете вроде бы даже в тормозной системе. Сейчас спирт не применяется, на самолетах он присутствует в количестве литра-полутора для омывания стекол в пилотской кабине. И все, кажется. ---------------------------------------------------- Кроме систем охлаждения спирт применялся в антиобледенительных, в основном на винтах (в том числе несущих вертолетных), но с уходом Ми-6 этот источник оскудел. По рассказам старых техников спиртовая антиобледенительная система несущих винтов стояла на Ка-26 в 60-х-70-х годах (в техклассе даже стояла колонка НВ с соответствующими трубками) и при перелетах "кашки" обслуживали вне всякой очереди, а в 80-х ее сняли и остался только бачок омывателя стекла кабины на 5 л, за 4,3 года моей работы на вертолетном участке заправки не наблюдал(просто запрещено соваться в обледенение, а бачок, в отличие от легкосъемного винтового демонтировать хлопотно). По воспоминаниям техников Су-15 и МиГ-25, в их омывателях бачки были 4-хлитровые(при этом на МиГе обычно даже практически никогда не снималась пломба с лючка слива, только при регламентах и пополнениях системы, а зачем, если в РЭО 42 л спирта и 220 л "массандры"?). |
Автор:
Михаил
Дата: 02.01.2007 12:34 |
> to Your Old Sailor > > Извините, но это как раз Ваш расказчик спьяну такое выдалл. ---------------------------------------------------- Вы правы, только спьяну спиздел я а не полковник 8-), переврал за давностью лет. Вспомнил чему он меня учил и стыдно стало.. Конечно система управления автономна и уж никак не может вручную управляться с помощью осциллографа. Ракетой "стреляют" и на активном участке ей управляет автономно система управления согласно программе, короче на активном участке полёт с земли не корректируют. Полковник был трезв. И вообще чел заслуженный. Не один десяток ракет запустил в белый свет как в копеечку. Его история о том что причиной промаха стала именно ошибка с настройкой осциллографа мне показалась правдивой. Скорее всего осцилограф использовался для настройки системы управления, а не вполне трезвый офицер расчёта просто настроил его с точностью до "наоборот". 8-) А вы знаете как устроена система управления на Р7? У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны? |
Автор:
AntonTs
Дата: 02.01.2007 12:41 |
> to Михаил > А вы знаете как устроена система управления на Р7? > У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны? ну к семерке как таковой это отношения не имеет. Семерка работает до околоземной (промежуточной) орбиты. Дальше уже всякие разгонные блоки, собственные двигатели аппарата и пр. На собственных системах управления причем совершенно по-другому сделанных, ракете надо удержаться на траектории десять минут а межпланетной станции - дни, месяцы и даже годы. |
> to AntonTs > > to Михаил > > > А вы знаете как устроена система управления на Р7? > > У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны? > > ну к семерке как таковой это отношения не имеет. Семерка работает до околоземной (промежуточной) орбиты. Дальше уже всякие разгонные блоки, собственные двигатели аппарата и пр. На собственных системах управления причем совершенно по-другому сделанных, ракете надо удержаться на траектории десять минут а межпланетной станции - дни, месяцы и даже годы. ---------------------------------------------------- Насколько я помню, первые три "Луны" пускали по "прямой" траектории, без промежуточной орбиты, хотя третья ступень (разгонный блок) была, и при первом пуске был какой-то небольшой сбой то ли по скорости, то ли по направлению, что около Луны дало те самые 6000 км промаха (американцы ЕМНИП в первом пуске промахнулись на 60000). |
> to Михаил > А вы знаете как устроена система управления на Р7? Разумеется, да. > У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны? А зачем версии плодить? Черток давно уже все рассказал... |
Автор:
Михаил
Дата: 04.01.2007 19:56 |
> to Your Old Sailor > > to Михаил > > > А вы знаете как устроена система управления на Р7? > > Разумеется, да. Какая удача, тогда уточню вопрос- вы знаете каким образом формировалось полётное задание. и использовался для этого осциллограф? А Вы можете подтвердить или опровергнуть версию полковника с оциллографом? > > У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны? > > А зачем версии плодить? Черток давно уже все рассказал... ---------------------------------------------------- У Чертока к сожалению не нашёл описания причин неудачного пуска. На сайте Энергии вообще пишут что -"Успех пришел 2 января 1959 года - старт и полет всех трех ступеней прошел нормально. " http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_vostok.html |
> to Михаил >>> У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны? >> А зачем версии плодить? Черток давно уже все рассказал... > У Чертока к сожалению не нашёл описания причин неудачного пуска. "Четвертую неудачу 2 января 1959 года мы с помощью могучего аппарата нашей пропаганды превратили в очередную блестящую победу советской науки и техники. Надежность попадания в Луну, кроме прочего, зависела от точности, с которой время выключения двигателей второй ступени и, соответственно, запуск третьей ступени будут соответствовать расчетным. Возможные ошибки автономной системы выключения двигателей второй ступени - от интегратора продольных ускорений - превышали допустимые. Поэтому с самого начала, к удовольствию Рязанского, было решено использовать радиосистему управления для выключения двигателя по измерениям скорости и координат. Но радиокоманда опоздала! Потом, конечно, разобрались, что виноваты наземные пункты радиоуправления - РУПы." Черток Б.Е. "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам". 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1999. - 448 с.: ил. ISBN 5-217-02935-8, стр. 252 |
Автор:
Михаил
Дата: 07.01.2007 14:03 |
> to Your Old Sailor > > to Михаил > >Поэтому с самого начала, к удовольствию Рязанского, было решено использовать радиосистему управления для выключения двигателя по измерениям скорости и координат. Но радиокоманда опоздала! Потом, конечно, разобрались, что виноваты наземные пункты радиоуправления - РУПы." > Черток Б.Е. "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам". 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1999. - 448 с.: ил. ISBN 5-217-02935-8, стр. 252 ---------------------------------------------------- Спасибо за цитату, похоже теперь известна причина запаздывания радиокоманды на выключение двигателей второй ступени 8- ). Думается что Черток знал её но не стал указывать в своей книги по понятным соображениям. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 02-01-1959: Запуск в сторону Луны АМС...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |