Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 02-01-1959: Запуск в сторону Луны АМС... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ямадзакура
Дата: 02.01.2005 02:05
Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1", ставшей первым искусственным спутником Солнца
----------------------------------------------------

Промахнулись чтоль? Ну судя по дате не мудрено :)
Автор: AntonTs
Дата: 02.01.2005 09:34
> to Ямадзакура
> Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1
> Промахнулись чтоль?

имянно. Не шмогла. Предполагался выход на окололунную орбиту. В результате эта формулировка "запуск в сторону Луны" вошла в анналы.

Ну судя по дате не мудрено :)

спирт в ракетной технике выполняет много важных функций, а как он их выполнит если весь выпить...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.01.2005 10:32
> to Ямадзакура
> Запуск в сторону Луны АМС "Луна-1", ставшей первым искусственным спутником Солнца
> ----------------------------------------------------
>
> Промахнулись чтоль? Ну судя по дате не мудрено :)
----------------------------------------------------
Почитай Чертока, там все подробно расписано.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 03.01.2005 20:43
> to AntonTs

> имянно. Не шмогла. Предполагался выход на окололунную орбиту. В результате эта формулировка
> "запуск в сторону Луны" вошла в анналы.
>
> Ну судя по дате не мудрено :)
>
> спирт в ракетной технике выполняет много важных функций,
> а как он их выполнит если весь выпить...

Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.01.2005 22:06
> to Your Old Sailor

> Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул...
----------------------------------------------------
Да ладно! Он про спирт в широком смысле!
Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все.
Автор: Unrg
Дата: 03.01.2005 22:50
Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все.

На протирку, конечно не реками, но ведерные количества вполне реальны...
С forums.airbase.ru:
....
интересное, что я лично так и не понял, нафига столько спирта нужно.
Ну сами знаете спирт частенько зажимали полковое начальство, но мы как-то возбухнули, что типа оборзели вы господа, мы через день на ремень, Москву защищаем, а как спирт выдавать, так вы его зажимаете. Ну на очередное полугодовое ТО прислали в дивизион проверку, как мы спирт расходует. Мой начальник отделения (я был на Ф5), поступил очень просто, пострил нас (я - лейтенант, прапорщик и два солдата), налил из канистры полное ведро спирта и стал показывать, ка нужно протирать хромированные цилиндры на вышке. Взял большую тряпку, сунул ее в спирт, востал, отжал все что в нее впиталось на землю, потом заставил всех нас повторить , когда дело дошло до отработки ожима тряпки солдатами, проверяющий старлей из полка закричал, стопя, б..., вы что ох... (замечу, что в то время водку по талонам продавали, два поллитра в месяц на нос, да еще фиг где купишь), налейте мне поллитру и все, делайте со спиртом что хотите!
.....
Это, правда, не общемаш, а ПВО...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 04.01.2005 05:06
> to Unrg

> Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все.
> На протирку, конечно не реками, но ведерные количества вполне реальны...
...........................
> Это, правда, не общемаш, а ПВО...

Речь шла не о регламенте, а о топливе. Антоша, как обычно, несет сам не знает чего. Он Р-1 с Р-7 попутал, незаметная такая разница...
Автор: Sasha
Дата: 06.01.2005 11:04
> to Your Old Sailor
> Речь шла не о регламенте, а о топливе. Антоша, как обычно, несет сам не знает чего. Он Р-1 с Р-7 попутал, незаметная такая разница...
----------------------------------------------------
старый, противный и не моряк, потому что мелочный и нудный
Автор: Your Old Sailor
Дата: 06.01.2005 18:35
> to Sasha

>> Речь шла не о регламенте, а о топливе. Антоша, как обычно, несет сам не знает чего.
>> Он Р-1 с Р-7 попутал, незаметная такая разница...

> старый, противный и не моряк, потому что мелочный и нудный

Зануда? В зеркало посмотрись... И к Антошкиным постам тоже.
Автор: Oberfeldkurat Otto Katz
Дата: 06.01.2005 20:40
-2 Кадет Биглер
> Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул...
----------------------------------------------------
Да ладно! Он про спирт в широком смысле!
Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.01.2005 21:04
> to Oberfeldkurat Otto Katz
> -2 Кадет Биглер
> > Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул...
> ----------------------------------------------------
> Да ладно! Он про спирт в широком смысле!
> Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все.
> """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""
> На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку.
----------------------------------------------------
И это - реки?!!
В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30.
Автор: Domnitch
Дата: 06.01.2005 22:39
> > На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку.
> ----------------------------------------------------
22 литра - это 88 пол-литр разбавленного, если разбавлять честно, пополам. У нас не крохоборствовали...

> И это - реки?!!
> В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30.
----------------------------------------------------
Кадет, неужели все триста расходовались за один вылет? Или инструкция велела сливать шпагу перед посадкой ввиду ее особой разрушительной силы?
Автор: Your Old Sailor
Дата: 06.01.2005 22:41
> to Кадет Биглер

>> На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой.
>> Хорошее подспорье к приусадебному участку.

> И это - реки?!!
> В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30.

Дык куды уж нам, сирым и убогим, до летающих спиртоносцев...
Правда, нам керосинчиком то никода и не кроили.
Автор: АВК
Дата: 06.01.2005 22:54
> to Domnitch
> > > На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку.
> > ----------------------------------------------------
> 22 литра - это 88 пол-литр разбавленного, если разбавлять честно, пополам. У нас не крохоборствовали...
>
> > И это - реки?!!
> > В один Ту-22 заливалось 300 литров "шпаги", а их в полку 30.
> ----------------------------------------------------
> Кадет, неужели все триста расходовались за один вылет? Или инструкция велела сливать шпагу перед посадкой ввиду ее особой разрушительной силы?
----------------------------------------------------
to Domnitch
Ту-22 за 4 часа полёта по "маршруту" по всем НТД должен был в системе кондиционирования расходовать 100 л "шпаги". При условии, если экипаж включал систему кондиционирования как положено. Но он этого не делел. Лётчики вылезали после полёта буквально мокрыми от пота насквозь. После этого каждый доставал из портфеля с бортовыми документами грелку из прорезиненной ткани для пищевых продуктов объёмом 10л. Старший техник отливал каждому. Экипаж - три человека. Осталось 70л. они расходились в фонд инженера полка, инженера эскадрильи, другим инженерам полка. У наземного экипажа (вернее у старшего техника корабля) оставалось от 50 до 30л - как повезёт. Он их расходовал по своему усмотрению.
Автор: Domnitch
Дата: 06.01.2005 22:59
> to авк

> to Domnitch
> Ту-22 за 4 часа полёта по "маршруту" по всем НТД должен был в системе кондиционирования расходовать 100 л "шпаги". При условии, если экипаж включал систему кондиционирования как положено. Но он этого не делел. Лётчики вылезали после полёта буквально мокрыми от пота насквозь. После этого каждый доставал из портфеля с бортовыми документами грелку из прорезиненной ткани для пищевых продуктов объёмом 10л. Старший техник отливал каждому. Экипаж - три человека. Осталось 70л. они расходились в фонд инженера полка, инженера эскадрильи, другим инженерам полка. У наземного экипажа (вернее у старшего техника корабля) оставалось от 50 до 30л - как повезёт. Он их расходовал по своему усмотрению.
----------------------------------------------------

Благодарю. Не знал.
Снимаю кепку перед столь тонко организованной системой.
Автор: Mike
Дата: 02.01.2006 18:29
Два вопроса:
1. Какой был вообше спирт в армии? Казалось бы в систему охлаждения ректификарт лить уж больно жирно будет..
2. А как собственно работала спиртовая система охлаждения? Испарение жидкости за борт?
Автор: AntonTs
Дата: 02.01.2006 19:29
> to Mike

> 1. Какой был вообше спирт в армии?

питьевой

Казалось бы в систему охлаждения ректификарт лить уж больно жирно будет..

менять после каждого раза весь лысы еще дороже.

> 2. А как собственно работала спиртовая система охлаждения? Испарение жидкости за борт?

спирт в таких системах - для поглощения конденсата. Холода-то там сколько угодно и практически бесплатно, а вот с осушением получившегося, с конденсатом и росой, большие проблемы. По тем же самым причинам зимой грузовики без тормозов ездят, спирт? в осушитель? наливать? ДА Я ТЕБЕ! - поэтому вода мерзнет в тормозных системах. Современные машины используют силикагелевые патроны, они непитьевые, работают гораздо лучше и вообще удобнее, но квааааа.
Автор: Котофеич
Дата: 02.01.2006 20:44
> to AntonTs
> По тем же самым причинам зимой грузовики без тормозов ездят, спирт? в осушитель? наливать? ДА Я ТЕБЕ! - поэтому вода мерзнет в тормозных системах. Современные машины используют силикагелевые патроны, они непитьевые, работают гораздо лучше и вообще удобнее, но квааааа.
----------------------------------------------------
Чивоо? А про тормозную жидкость типа ДОТ 3 или ДОТ 4 доблестному шОферу никак?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 02.01.2006 20:49
> to AntonTs

> > 1. Какой был вообше спирт в армии?
> питьевой
===============================================
Питьевой в том смысле, что пить его было можно, не отравишься, но очищен был паршиво. Лично я старался его не пить. Не знаю уж, из чего он был - из картошки или синтетика какая.
К слову, спирт у нас был разный и разного качества. Лучший спирт был у разведчиков для обслуживания оптики аэрофотоаппаратов.

> спирт в таких системах - для поглощения конденсата. Холода-то там сколько угодно и практически бесплатно, а вот с осушением получившегося, с конденсатом и росой, большие проблемы. По тем же самым причинам зимой грузовики без тормозов ездят, спирт? в осушитель? наливать? ДА Я ТЕБЕ! - поэтому вода мерзнет в тормозных системах. Современные машины используют силикагелевые патроны, они непитьевые, работают гораздо лучше и вообще удобнее, но квааааа.
----------------------------------------------------
Спиртовые системы охлаждения были на старых машинах - на Ту-22 и МиГ-25, где-то он еще применялся для охлаждения РБП, а на каком-то совсем старом самолете вроде бы даже в тормозной системе. Сейчас спирт не применяется, на самолетах он присутствует в количестве литра-полутора для омывания стекол в пилотской кабине. И все, кажется.
Автор: Котофеич
Дата: 02.01.2006 21:34
> to Кадет Биглер
> > to AntonTs
Сейчас спирт не применяется, на самолетах он присутствует в количестве литра-полутора для омывания стекол в пилотской кабине. И все, кажется.
----------------------------------------------------
только не бейте сильно. Я в аптеке беру дистиллят и спирт 70 градусный. Заливю в баыёк омывателя и получаю идеально чистое лобовое стекло. И не пью! Вот!
Автор: AntonTs
Дата: 02.01.2006 21:38
> to Котофеич

> Чивоо? А про тормозную жидкость типа ДОТ 3 или ДОТ 4 доблестному шОферу никак?

в качестве осушителя в автотормозах неприемлема аппсалютно ибо быстро и насмерть разьедает всю пневморезину (краны, уплотнения). БСК еще можно было использовать, так она и есть спирт с касторкой.
Автор: Котофеич
Дата: 02.01.2006 22:28
> to AntonTs
> > to Котофеич
>
> > Чивоо? А про тормозную жидкость типа ДОТ 3 или ДОТ 4 доблестному шОферу никак?
>
> в качестве осушителя в автотормозах неприемлема аппсалютно ибо быстро и насмерть разьедает всю пневморезину (краны, уплотнения). БСК еще можно было использовать, так она и есть спирт с касторкой.
----------------------------------------------------
А что, разве у грузовиков только пневмотормоза? Есть модели у которых 5 ( пять) разных систем тормозов.
Автор: AntonTs
Дата: 02.01.2006 22:38
> to Котофеич

> А что, разве у грузовиков только пневмотормоза?

так чтоб больше 5-6 тонн и без пневматики - не бывает. Воздух самый удобный способ превратить малое усилие управление в среднее усилие на удаленных исполнительных механизмах. Большое усилие уже гидравлика высокого давления со всеми делами, но в тормозах опасно - утечка или останов дрыгателя и кирдык. Бывают странные системы типа гидропневматики (на урале например) там воздух давит на переходной механизм создает давление жижи которая уже давит на рабочие цилиндры, но это уже извращения. В любом случае накопление энергии и управление воздухом, а значит зимой будет мерзнуть конденсат если его не удалять.

Есть модели у которых 5 ( пять) разных систем тормозов.

системы тормозов это не системы как таковые (никто не будет ставить на машину несколько принципиально разных систем для одной цели) а всякого рода "рабочая, резервная, горная, стояночная, аварийная". И если уж пневматика то пневматика по всем системам, они же связаны и обычно действуют на одни и те же колодки. И если что-то в пневматике замерзло (обычно в трубке подачи воздуха) то в лучшем случае встал намертво (спуск воздуха из ресивера - сработали стояночные энергоаккумуляторы) а в худшем покатился аки горный орель (на зиле 131 где никаких аккумуляторов отродясь не было).
Автор: bratok_mitya
Дата: 05.01.2006 01:24
> to Кадет Биглер
> > to Your Old Sailor
>
> > Это Р-7 то на спирте? Антоша, не лезь в дела, в которых те абсолютно не разбираешься. И ссылки на деда, работавшего у Бармина, не проканают. Опять в лужу ты пернул...
> ----------------------------------------------------
> Да ладно! Он про спирт в широком смысле!
> Хотя, чтобы он реками лился - не видел ни разу. Легенды это все.
----------------------------------------------------

На регламент и предпусковые на запуск - примерно 200 литров (бочка).
Четыре пуска в месяц - итого 800. И не абы какой. Гидрашку какую - ни-ни! Но это до пр.080.
Ребята-заправщики озверели настолько, что действительно трубопроводы промывали (как там положено по инструкции по РР - кажись на треть заливать трубы спитром, отработку сливать... )

Да че там - проходной бал в Академию с нашей пусковой был 4х30 литров спирта - это где сейчас такое видано?
Единственно, в чем сомневаюсь - реки. Не так, что бы реки, но ключи спиртовые били :)
Автор: Михаил
Дата: 02.01.2007 03:20
Рассказывал полковник военной кафедры МФТИ- участник этого пуска.
Задача пуска - просто попасть на Луну болванкой.
Система управления была радио-командного типа, ключевым элементом которой был обычный осцилограф. На экран осциллографа накладывался прозрачный шаблон, с графиком кривой, по которому оператор вручную регулировал осцилограф, подстраивая изображение на экране к кривой на шаблоне. На осцилограф подавались телеметрические данные с ракеты , а на выходе - команда управления.
Так вот спьяну шаблон перевернули вверх ногами и ракета полетела мимо Луны. В новостях сообщили о запуске рекеты в сторону Луны.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 02.01.2007 07:25
> to Михаил

> Рассказывал полковник военной кафедры МФТИ- участник этого пуска.
....
> Так вот спьяну шаблон перевернули вверх ногами и ракета полетела мимо Луны.
> В новостях сообщили о запуске рекеты в сторону Луны.

Извините, но это как раз Ваш расказчик спьяну такое выдалл.
Автор: YuryD
Дата: 02.01.2007 07:46
> to Oberfeldkurat Otto Katz
> На СМ-4 с периферией полагалось 11 литров в год. На две - 22. Это 110 флаконов ее, родимой. Хорошее подспорье к приусадебному участку.
----------------------------------------------------

Эт вы считать не умели, на 3 1420 плюс пара ДВК мы имели 13 литров в месяц! Строго по нормам, а уж когда писюки пришли - мы на них смело нормы от Искры1030 и распространили....
Автор: aviapasha
Дата: 02.01.2007 09:01
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Спиртовые системы охлаждения были на старых машинах - на Ту-22 и МиГ-25, где-то он еще применялся для охлаждения РБП, а на каком-то совсем старом самолете вроде бы даже в тормозной системе. Сейчас спирт не применяется, на самолетах он присутствует в количестве литра-полутора для омывания стекол в пилотской кабине. И все, кажется.
----------------------------------------------------
Кроме систем охлаждения спирт применялся в антиобледенительных, в основном на винтах (в том числе несущих вертолетных), но с уходом Ми-6 этот источник оскудел. По рассказам старых техников спиртовая антиобледенительная система несущих винтов стояла на Ка-26 в 60-х-70-х годах (в техклассе даже стояла колонка НВ с соответствующими трубками) и при перелетах "кашки" обслуживали вне всякой очереди, а в 80-х ее сняли и остался только бачок омывателя стекла кабины на 5 л, за 4,3 года моей работы на вертолетном участке заправки не наблюдал(просто запрещено соваться в обледенение, а бачок, в отличие от легкосъемного винтового демонтировать хлопотно). По воспоминаниям техников Су-15 и МиГ-25, в их омывателях бачки были 4-хлитровые(при этом на МиГе обычно даже практически никогда не снималась пломба с лючка слива, только при регламентах и пополнениях системы, а зачем, если в РЭО 42 л спирта и 220 л "массандры"?).
Автор: Михаил
Дата: 02.01.2007 12:34
> to Your Old Sailor
>
> Извините, но это как раз Ваш расказчик спьяну такое выдалл.
----------------------------------------------------

Вы правы, только спьяну спиздел я а не полковник 8-), переврал за давностью лет. Вспомнил чему он меня учил и стыдно стало.. Конечно система управления автономна и уж никак не может вручную управляться с помощью осциллографа. Ракетой "стреляют" и на активном участке ей управляет автономно система управления согласно программе, короче на активном участке полёт с земли не корректируют.
Полковник был трезв. И вообще чел заслуженный. Не один десяток ракет запустил в белый свет как в копеечку. Его история о том что причиной промаха стала именно ошибка с настройкой осциллографа мне показалась правдивой. Скорее всего осцилограф использовался для настройки системы управления, а не вполне трезвый офицер расчёта просто настроил его с точностью до "наоборот". 8-)
А вы знаете как устроена система управления на Р7?
У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны?
Автор: AntonTs
Дата: 02.01.2007 12:41
> to Михаил

> А вы знаете как устроена система управления на Р7?
> У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны?

ну к семерке как таковой это отношения не имеет. Семерка работает до околоземной (промежуточной) орбиты. Дальше уже всякие разгонные блоки, собственные двигатели аппарата и пр. На собственных системах управления причем совершенно по-другому сделанных, ракете надо удержаться на траектории десять минут а межпланетной станции - дни, месяцы и даже годы.
Автор: aviapasha
Дата: 02.01.2007 13:04
> to AntonTs
> > to Михаил
>
> > А вы знаете как устроена система управления на Р7?
> > У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны?
>
> ну к семерке как таковой это отношения не имеет. Семерка работает до околоземной (промежуточной) орбиты. Дальше уже всякие разгонные блоки, собственные двигатели аппарата и пр. На собственных системах управления причем совершенно по-другому сделанных, ракете надо удержаться на траектории десять минут а межпланетной станции - дни, месяцы и даже годы.
----------------------------------------------------
Насколько я помню, первые три "Луны" пускали по "прямой" траектории, без промежуточной орбиты, хотя третья ступень (разгонный блок) была, и при первом пуске был какой-то небольшой сбой то ли по скорости, то ли по направлению, что около Луны дало те самые 6000 км промаха (американцы ЕМНИП в первом пуске промахнулись на 60000).
Автор: Your Old Sailor
Дата: 02.01.2007 21:31
> to Михаил

> А вы знаете как устроена система управления на Р7?

Разумеется, да.

> У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны?

А зачем версии плодить? Черток давно уже все рассказал...
Автор: Михаил
Дата: 04.01.2007 19:56
> to Your Old Sailor
> > to Михаил
>
> > А вы знаете как устроена система управления на Р7?
>
> Разумеется, да.

Какая удача, тогда уточню вопрос- вы знаете каким образом формировалось полётное задание. и использовался для этого осциллограф?
А Вы можете подтвердить или опровергнуть версию полковника с оциллографом?
> > У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны?
>
> А зачем версии плодить? Черток давно уже все рассказал...
----------------------------------------------------

У Чертока к сожалению не нашёл описания причин неудачного пуска.
На сайте Энергии вообще пишут что -"Успех пришел 2 января 1959 года - старт и полет всех трех ступеней прошел нормально. " http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_vostok.html
Автор: Your Old Sailor
Дата: 05.01.2007 19:52
> to Михаил

>>> У вас есть своя версия о причинах промаха ракеты мимо Луны?

>> А зачем версии плодить? Черток давно уже все рассказал...

> У Чертока к сожалению не нашёл описания причин неудачного пуска.

"Четвертую неудачу 2 января 1959 года мы с помощью могучего аппарата нашей пропаганды превратили в очередную блестящую победу советской науки и техники.
Надежность попадания в Луну, кроме прочего, зависела от точности, с которой время выключения двигателей второй ступени и, соответственно, запуск третьей ступени будут соответствовать расчетным. Возможные ошибки автономной системы выключения двигателей второй ступени - от интегратора продольных ускорений - превышали допустимые. Поэтому с самого начала, к удовольствию Рязанского, было решено использовать радиосистему управления для выключения двигателя по измерениям скорости и координат. Но радиокоманда опоздала! Потом, конечно, разобрались, что виноваты наземные пункты радиоуправления - РУПы."
Черток Б.Е. "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам". 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1999. - 448 с.: ил. ISBN 5-217-02935-8, стр. 252
Автор: Михаил
Дата: 07.01.2007 14:03
> to Your Old Sailor
> > to Михаил
>
>Поэтому с самого начала, к удовольствию Рязанского, было решено использовать радиосистему управления для выключения двигателя по измерениям скорости и координат. Но радиокоманда опоздала! Потом, конечно, разобрались, что виноваты наземные пункты радиоуправления - РУПы."
> Черток Б.Е. "Ракеты и люди. Фили - Подлипки - Тюратам". 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1999. - 448 с.: ил. ISBN 5-217-02935-8, стр. 252
----------------------------------------------------
Спасибо за цитату, похоже теперь известна причина запаздывания радиокоманды на выключение двигателей второй ступени 8- ).
Думается что Черток знал её но не стал указывать в своей книги по понятным соображениям.
Автор: Andy
Дата: 07.01.2007 23:48
А классно звучало бы: "А не пошел бы ты... в сторону Луны!"
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 02-01-1959: Запуск в сторону Луны АМС... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 14:32.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи здесь декоративные бордюры в Москве
купить матрас дешево
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100