Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Trout
Дата: 24.01.2005 07:20
Родился Аркадий Дмитриевич Швецов (ск. 1953), конструктор авиадвигателей, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, Герой Соц. Труда (1942). Прославился созданием звездообразных двигателей воздушного охлаждения для самолетов И-15, И-16, Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-14.
----------------------------------------------------
Что-то насчет "создания" движков для И-15, И-16 (М-25, то есть) меня сомнения берут... КБ, неужели вы не знаете, как на самом деле все было? А если знаете, то почему не договариваете?
Автор: Kest
Дата: 24.01.2005 08:59
2 Trout
а как оно на самом деле было?
Доработанные лицензионные?
(серъезно, интересно)
Автор: Sasha
Дата: 24.01.2006 05:12
И такое можно найти в сети:

http://www.t7.ru/news_print.phtml?id=6152

Вершиной творчества Аркадия Дмитриевича Швецова стала разработка двигателя для самолета Ту-4, носителя атомной бомбы
Автор: Дмитрий
Дата: 25.01.2006 22:43
> to Sasha
> И такое можно найти в сети:
>
> http://www.t7.ru/news_print.phtml?id=6152
>
> Вершиной творчества Аркадия Дмитриевича Швецова стала разработка двигателя для самолета Ту-4, носителя атомной бомбы
----------------------------------------------------
Вершиной творчества Швецова стал высотный форсированный двухзвездный двигатель для Ла-7ФН
Автор: Trout
Дата: 24.01.2007 06:31
> to Kest
> 2 Trout
> а как оно на самом деле было?
> Доработанные лицензионные?
> (серъезно, интересно)
----------------------------------------------------
Да, именно лицензионные "Райт-Циклоны", в СССР это М-25 разных модификаций. На их основе были разработаны мотры 60-й, 70, и 80-й серий, которые, за исключением 60-й серии, уже можно назвать более менее самостоятельными разработками КБ Швецова.
Наиболее известны из них М-71 и М-82 (АШ-82). Первый в свое время соответсвовал лучшим мировым аналогам (макс. мощность 2000-2200 л. с. в 1941-1942 гг), но крупной серией не строился по технологическим причинам. Под него разрабатывались такие известные, но не пошедшие в серию самолеты, как И-185 и Су-6.
Второй мотор был поскромнее (1700-1900 л.с.) зато строился крупными сериями, модификациями этого мотора оснащались Су-4, Ла-5/7/9/11, Ту-2, Ил-12/14, Ми-4 и другие машины.

P. S. Извиняюсь, что не сразу ответил , задержался в командировке в Таллине ;-)
Автор: BratPoRazumu
Дата: 24.01.2007 08:59
гм, если верить "Военно-историческому календарю" на сайте, он уже родился 23-го...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.01.2007 11:39
> to BratPoRazumu
> гм, если верить "Военно-историческому календарю" на сайте, он уже родился 23-го...
----------------------------------------------------
Неверную дату удалил.
Автор: Белиберды
Дата: 24.01.2012 07:27
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Цитата:
Сообщение от Trout >>>
> to Kest
> 2 Trout
> а как оно на самом деле было?
> Доработанные лицензионные?
> (серъезно, интересно)
----------------------------------------------------
Да, именно лицензионные "Райт-Циклоны", в СССР это М-25 разных модификаций. На их основе были разработаны мотры 60-й, 70, и 80-й серий, которые, за исключением 60-й серии, уже можно назвать более менее самостоятельными разработками КБ Швецова.
Наиболее известны из них М-71 и М-82 (АШ-82). Первый в свое время соответсвовал лучшим мировым аналогам (макс. мощность 2000-2200 л. с. в 1941-1942 гг), но крупной серией не строился по технологическим причинам. Под него разрабатывались такие известные, но не пошедшие в серию самолеты, как И-185 и Су-6.
Второй мотор был поскромнее (1700-1900 л.с.) зато строился крупными сериями, модификациями этого мотора оснащались Су-4, Ла-5/7/9/11, Ту-2, Ил-12/14, Ми-4 и другие машины.

P. S. Извиняюсь, что не сразу ответил , задержался в командировке в Таллине ;-)
Ващета АШ-82 наш самый удачный поршневой. Ставили на все машины, включая Каталину.
Автор: Палыч
Дата: 24.01.2012 11:23
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Цитата:
Сообщение от Белиберды >>>
Ващета АШ-82 наш самый удачный поршневой. Ставили на все машины, включая Каталину.
А кстати, сколько Каталин таким образом переделали? Дальше опытов дело пошло, вы не в курсе?
Автор: белиберды
Дата: 24.01.2013 06:08
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
[единицы
Автор: LoneWolf
Дата: 24.01.2013 10:22
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Цитата:
Сообщение от белиберды >>>
[единицы
Это уже была не Катя, а ГСТ. И, судя по тому, что приходилось читать (сам, по понятным причинам, свечку не держал) - плоховато оно летало с 82 (тогда еще не АШ, а М). А несколько Кать, выходивших ресурс своих PW, тоже оснастили 82-ми, уже после войны. И они таки летали, и довольно долго. Только "недалэчко и трохи нызэнько", в отличие от.
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 24.01.2013 14:06
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Ан-2, Ми-4
Автор: aviapasha
Дата: 24.01.2013 15:34
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Это уже была не Катя, а ГСТ. И, судя по тому, что приходилось читать (сам, по понятным причинам, свечку не держал) - плоховато оно летало с 82 (тогда еще не АШ, а М). А несколько Кать, выходивших ресурс своих PW, тоже оснастили 82-ми, уже после войны. И они таки летали, и довольно долго. Только "недалэчко и трохи нызэнько", в отличие от.
ГСТ строились до войны и оснащались М-62, было этих лицензионных лодок построено около 30 бортов (в свежем номере "Арсенал-коллекции" упоминают про 27). А "Каталин" PBY-5/6 и PBN-1 было поставлено около 200, точное число не помню, лет двадцать назад в каком-то журнале была статья с чертежами, там был чертёж и с АШ-82Ф, был указан регистрационный номер Н-212, соответствующий Полярной авиации. Покойный уже инженер, служивший в начале 1950-х на гвардейском эсминце "Гремящий", рассказывал, что наблюдал "Каталины" в те времена неоднократно. Вполне вероятно, что кроме Н-212 было ещё от пары до десятка бортов с АШ-82.
Автор: LoneWolf
Дата: 24.01.2013 15:45
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Вполне вероятно, что кроме Н-212 было ещё от пары до десятка бортов с АШ-82.
Я почему и сказал - несколько. Конкретных данных на эту тему не встречал (по совершенно очевидной причине: а кто их тогда считал...)

Вот интересно, сохранилась где-нибудь в России хоть одна "Катя"?
Автор: aviapasha
Дата: 24.01.2013 17:12
Re: День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Я почему и сказал - несколько. Конкретных данных на эту тему не встречал (по совершенно очевидной причине: а кто их тогда считал...)

Вот интересно, сохранилась где-нибудь в России хоть одна "Катя"?
"Социализм - это учёт!"*(с)
Все эти ремоторизации учитывались в формулярах самолётов + была куча отчётов, в которых проходили соответствующие борты, например о наработке как самолётов, так и моторов, о ТО/ремонтах, о заказе запчастей и использовании их. Всё это лежит в каких-нибудь архивах и постепенно начинает доставатся оттуда энтузиастами от технической истории и выноситься на свет в виде статей в бумажных и интернетовских изданиях. В нерегулярном приложении к "М-Хобби", журнале "Крылья", печатается статья с продолжением про самолёты Полярной авиации, дошли до Н-70, через пару-тройку лет и до Н-212 с соседними регистрациями дойдут...
А "Катя" в России если и осталась, то лежит полуразбитая в каких-нибудь особо малодоступных северных или сибирских е@енях, откуда невыгодно было металлолом везти...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-01-1892: Родился Аркадий Дмитриевич... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:47.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи на сайте www.floraplast.ru садовые коллекции оптом
сруб бани 6х4
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100