Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 03-02-05) В тот год лето было очень... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ioann The Angry
Дата: 05.02.2005 00:08
Были на сборах, пять дней подряд не вылезали с плаца. А жара стояла - мама_не_горюй! Рожи у всех - бордовые, само присутствие на солнце причиняет боль. При снятии головного убора - темнобордово-белая граница морда-лоб, настолько яркая, что кажется сюром, особенно у природно белокожих, рыжих и блондинов.

ЗЫ: у всех, кроме меня :о))) которому жена, наряду с прочим скарбом, сунула в рюкзНак крем от загара (что ее сподвигло, до сих пор не понятно)
Автор: AntonTs
Дата: 05.02.2005 18:31
пока я ездил на машинах без кондея то за каждое даже московское лето оченно своеобразно загорал - левая рука снаружи и левая половина морды.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 05.02.2005 19:02
Классический офицерский загар: нижняя часть физиономии (которую козырек не закрывает) и кисти рук.

Классический загар летчика: верхняя половина лица загорелая, ибо на высоте солнце злое, а нижняя - под кислородной маской - белая. Вроде как у кота с белой мордочкой.
Автор: ДедушкаРусскойАвиации
Дата: 05.02.2005 23:33
Классический загар лётчика мутирует в зависимости от специализации.
Например классический загар лётчика - истребителя имеющего счастье бороздить просторы необьятного неба очень средней азии ограничивался контурами шлемофона,а особо радовал взгляд выделяющийся контраст в облучении ультрофиолетом кистей рук.Правая рука была гораздо чернее.Причём только кисть.
А летать в крыму на транспортниках летом считалось верхом блаженства.Неделю пролетавши с глым торсом,злостный нарушитель формы одежды мог обнаружить на вышеозначенном торсе причудливый узор,оставленный подвесной системой средств спасения.
Автор: grb
Дата: 06.02.2005 00:06
Объясните, пожалуйста, рожденному ползать два момента:
1. У истребителя, вроде, морда лица прикрыта "забралом" шлема ? откуда загар?
2. Из чего, вообще, остекление кабины выполнено, почему ультрафиолет так свободно по ероплану гуляет?
Автор: ДедушкаРусскойАвиации
Дата: 06.02.2005 01:06
Абисняю
1. В герметичной кабине истребителя +60 градусов духоты по цельсию;
"забрало" АКА светофильтер географически расположен на Защитном Шлеме,под которым имеется кожанный шлемафон,под которым ,в свою очередь, натянут хабэшный подшлемник,и если ко всему этому ещё пристегнуть и притянуть км-32,то загорать будет абсолютно нечему включая шею сдавленную ларингофонами,ну и напоследок надеть кожаные перчатки,что кстати полагается по правилам во избежание скольжения вспотевших ладоней по РУСу.В такой конфигурации выполнять сложный пилотаж возможно,но это мазахизм.
Мы летали в зимних кожаных шлемофонах с мехом внутри чтобы было не так жарко,а с кислородными масками и перчатками дело обстояло так:садились в кабину в перчатках,маску даже не пристёгивали,а проезжая мимо КДП приставляли руку в перчатке к лицу в виде маски таким образом оберегая себя от правидного гнева руководящих а также наблюдающих старших офицеров бдящих соблюдение во избежание;вырулив из зоны видимости перчатки снимались.
2. О комфорте лётчика думали в последнюю очередь,если вообще думали))
Автор: Trout
Дата: 06.02.2005 07:54
> to ДедушкаРусскойАвиации
> Абисняю
> 1. В герметичной кабине истребителя +60 градусов духоты по цельсию;
> "забрало" АКА светофильтер географически расположен на Защитном Шлеме,под которым имеется кожанный шлемафон,под которым ,в свою очередь, натянут хабэшный подшлемник,и если ко всему этому ещё пристегнуть и притянуть км-32,то загорать будет абсолютно нечему включая шею сдавленную ларингофонами,ну и напоследок надеть кожаные перчатки,что кстати полагается по правилам во избежание скольжения вспотевших ладоней по РУСу.В такой конфигурации выполнять сложный пилотаж возможно,но это мазахизм.
> Мы летали в зимних кожаных шлемофонах с мехом внутри чтобы было не так жарко,а с кислородными масками и перчатками дело обстояло так:садились в кабину в перчатках,маску даже не пристёгивали,а проезжая мимо КДП приставляли руку в перчатке к лицу в виде маски таким образом оберегая себя от правидного гнева руководящих а также наблюдающих старших офицеров бдящих соблюдение во избежание;вырулив из зоны видимости перчатки снимались.
> 2. О комфорте лётчика думали в последнюю очередь,если вообще думали))
----------------------------------------------------
о каком типе сомолета идет речь?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.02.2005 11:45
> to ДедушкаРусскойАвиации
> Абисняю
> 1. В герметичной кабине истребителя +60 градусов духоты по цельсию;
================================================== ===
Думаю стоит добавить: на стоянке, при неработающих двигателях и выключенной системе кондиционирования.
Автор: ДедушкаРусскойАвиации
Дата: 06.02.2005 14:52
имеются в виду Л-29 и МиГ-21СМ,БИС
в полёте СКВ,если её можно так обозвать,более менее справлялась,хуже всего было на рулении,если стоять на исполнительном более 10 минут.В элке хоть фонарь можно было приоткрыть,а в МиГе температура поднималась до 90 градусов...
а в ЗШ-5 того хужей,маску не отстегнёш))
полегче стало в Л-39,вот там кондиционер был,но всё равно нагревался при долгом стоянии на исполнительном...
Особо можно отметить ППК,который заставляли одевать под комбез на бельё и контролировали торчание из кармана шланга,что естественно было проигнорировано пришиванием отрезанного от ППК шланга ко внутренней части кармана.Позже вопреки протестам докторов старшие офицеры раскрывши коварный обман заставляли одевать ППК на комбез...
Автор: ДедушкаРусскойАвиации
Дата: 07.02.2005 10:25
> to grb
> 2. Из чего, вообще, остекление кабины выполнено, почему ультрафиолет так свободно по ероплану гуляет?
----------------------------------------------------
из оргстекла
Автор: grb
Дата: 07.02.2005 11:23
> to ДедушкаРусскойАвиации
> > to grb
> > 2. Из чего, вообще, остекление кабины выполнено, почему ультрафиолет так свободно по ероплану гуляет?
> ----------------------------------------------------
> из оргстекла
----------------------------------------------------
ЪЪЪ, а нанести какую-нибудь хрень, этот самый ультрафиолет задерживающую, нафиг надо, пилотов посписываем ,ЪЪЪ
Автор: ТРАКТОРИСТ
Дата: 07.02.2005 12:04
show
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.02.2005 22:36
> to ДедушкаРусскойАвиации
> > to grb
> > 2. Из чего, вообще, остекление кабины выполнено, почему ультрафиолет так свободно по ероплану гуляет?
> ----------------------------------------------------
> из оргстекла
----------------------------------------------------
Остекление кабины выполнено из сложной композиции материалов, напоминающей автомобильный триплекс.

На ЗШ летчика имеется опускаемый светофильтр.

На больших высотах уровень УФ-излучения, да и некоторых других видов излучения, существенно выше, чем на земле. Известен даже эффект, в соответствии с которым старение материалов (особенно пластики и резина, в меньшей степени - металл) на высоте резко увеличивается.
Автор: Igor
Дата: 21.02.2005 12:57
Уважаемый В. Хорошилов!
Мы с Вами в Германии случаем не служили?
В городе - герое Ваймар.
Автор: Боб
Дата: 09.10.2006 10:01
Капитан Котницкий Анатолий Федорович - мой дядя - служил в Черлянах (до отправки в Читословакию в 68г. )Поэтому и я бывал в детстве там. Очень впечатлили лежащие на протовоположной стороне дороги под охраной часового бомбы в деревянной таре.
Дядя был, кажется, ротным в ОБС-РТО (заканчивал заушно Тамбовское).



Часовой пояс GMT +2, время: 16:37.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Floraplast.ru арки для садоводов
матрасы недорого магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100