![]() |
|
|
Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. ---------------------------------------------------- Это вам не корейский Боинг! |
Автор:
Штатский
Дата: 23.03.2005 23:13 |
> to Grrr > Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. > ---------------------------------------------------- > Это вам не корейский Боинг! ---------------------------------------------------- В свое время иранский пссажиркий самолет залетел в СССР - тоже выпроводили обратно, не сбивали. |
[C транслита] > то Штатский > > то Гррр > > Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. > > ---------------------------------------------------- > > Это вам не корейский Боинг! > ---------------------------------------------------- > В свое время иранский пссажиркий самолет залетел в СССР - тоже выпроводили обратно, не сбивали. ---------------------------------------------------- Потому что уже тогда планировали строить Ирану реактор... |
Автор:
*
Дата: 24.03.2005 04:35 |
[C транслита] > то Гррр > Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. > ---------------------------------------------------- > Это вам не корейский Боинг! ---------------------------------------------------- Дык и Иран не СССР, и с KAL007 не ясно (туману как с Курском). |
> to Grrr > Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. > ---------------------------------------------------- > Это вам не корейский Боинг! ---------------------------------------------------- по воспоминаниям В.В. Решетникова, иранцы этот самолет просто-напросто прозевали. . |
Автор:
zema
Дата: 24.03.2006 07:05 |
[C транслита] > то Гррр > Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. > ---------------------------------------------------- > Это вам не корейский Боинг! ---------------------------------------------------- а то! |
Автор:
slbd
Дата: 24.03.2006 15:38 |
Ясное дело Ту-22 с офуенной ракетой, иранский истребитель и сам завалить мог, спецы есть у него оборонительное оружие? |
> to slbd > Ясное дело Ту-22 с офуенной ракетой, иранский истребитель и сам завалить мог, спецы есть у него оборонительное оружие? ---------------------------------------------------- НР-23 в задней полусфере. При удачном стечении обстоятельств истребителю вполне хватит. :) |
> to LoneWolf > > to slbd > > Ясное дело Ту-22 с офуенной ракетой, иранский истребитель и сам завалить мог, спецы есть у него оборонительное оружие? > ---------------------------------------------------- > НР-23 в задней полусфере. При удачном стечении обстоятельств истребителю вполне хватит. :) ---------------------------------------------------- Нудельмана с Рихтером не все возили, часть была вооружена помеховыми станциями. название уже не помню, а лезть в анналы лень :)(. |
> to АВК > Нудельмана с Рихтером не все возили, часть была вооружена помеховыми станциями. название уже не помню, а лезть в анналы лень :)(. ---------------------------------------------------- Не надо в анналы, могу и так доложить. Ту-22П нес помеховые станции "Букет" и "Сирень", а также автоматы сброса ДО. |
> to Дубль > > to Grrr > > Бомбардировщик Ту-22К с подвешенной ракетой Х-22, участвуя в плановых лётно-тактических учениях 203 гвардейского ТБАП ДА из-за ошибки штурмана умудрился залететь в Иран.Удалось благополучно выбраться с помощью наших наземных наземных служб наведения. > > ---------------------------------------------------- > > Это вам не корейский Боинг! > ---------------------------------------------------- > по воспоминаниям В.В. Решетникова, иранцы этот самолет просто-напросто прозевали. > . ============================== Сначала его прозевали наши:) |
> to zigzag > Поднимали по нему истребители ПВО, но перехватить (догнать) не успели... Помню, у нас в полку приказ читали по этому случаю. ================================= Ну, в общем, прое... У нас препод рассказывал. Профукали и наши и иранцы, потом подняли пару истребителей, но те потерялись. Летали ночью и когда стало светать, командир спросил штурмана, сколько лететь еще, тот ответил, командир, в свою очередь удивился почему пейзаж как-то непохож на родные просторы, после этого начали удивляться все вместе. На обратном ходу иранцы тоже не отреагировали, а наши уже, конечно, ждали:) |
Немного не так. По "моей версии" (ну, что я еще помню из того приказа и по более поздним расказам ПВОшников и "дальников") в этот день у иранцев был праздник какой-то религиозный (или накануне?), и они, по вполне понятным причинам, "Тушку" вообще не опознали, как супостата. Наши долго ждали, когда они претензии станут предъявлять на дипломатическом уровне. А те - молчок. Тогда нервы у "Смоленской площади" не выдержали, и она принесла извинения за сей инцидент. Вот тут-то иранцы и начали возмущаться. А обнаружил "уклонение" командир корабля. Обратил внимание, что Солнце встает "не с той стороны." Далее действовал по правилам: заорал "Полюс" включил "Бедствие". Его услыша РП с а/э Мары и вывел к себе. После посадки, взвинченный командир, увидал подходящих к самолету людей в незнакомых ему комбезах песочного цвета (их только вели в обращение в САВО и ТуркВО) и взорвал систему госопознования. |
> to Piligrim > > to zigzag > > Поднимали по нему истребители ПВО, но перехватить (догнать) не успели... Помню, у нас в полку приказ читали по этому случаю. > ================================= > Ну, в общем, прое... > У нас препод рассказывал. Профукали и наши и иранцы, потом подняли пару истребителей, но те потерялись... ---------------------------------------------------- не пару, а два одиночных из разных полков - Су-17 (!!!) и МиГ-23, причем ШБУ о действиях "соседей" не знали, в итоге они перехватывали друг друга |
> to BratPoRazumu > > to Piligrim > > > to zigzag > > > Поднимали по нему истребители ПВО, но перехватить (догнать) не успели... Помню, у нас в полку приказ читали по этому случаю. > > ================================= > > Ну, в общем, прое... > > У нас препод рассказывал. Профукали и наши и иранцы, потом подняли пару истребителей, но те потерялись... > ---------------------------------------------------- > не пару, а два одиночных из разных полков - Су-17 (!!!) и МиГ-23, причем ШБУ о действиях "соседей" не знали, в итоге они перехватывали друг друга ================================= Я про пару с иранской стороны имел в виду. А Зигзаг правильно напомнил - командир солнце обнаружил почему-то слева, а потом на пейзаж обратил внимание. А вот что с экипажем потом стало - не знаю >to zigzag Не помните, что там по приказу? |
>to zigzag Не помните, что там по приказу? Командира понизили в должности. Он был зам. ком. аэ по политчасти, а стал то ли отрядным, то ли рядовым командиром. Ну, и класс на ступень ниже. Штурман был рядовым. Только получил 2-й класс. Вернулся в класной квалификации "на круги своя"т.е на уровень 3-го класса. Командир (это со слов его однополчан) сильно переживал по данному ЧП. В конце 90-х умер, сравнительно молодым. Сердце... |
> to zigzag > >to zigzag > Не помните, что там по приказу? > Командира понизили в должности. Он был зам. ком. аэ по политчасти, а стал то ли отрядным, то ли рядовым командиром. Ну, и класс на ступень ниже. > Штурман был рядовым. Только получил 2-й класс. Вернулся в класной квалификации "на круги своя"т.е на уровень 3-го класса. > Командир (это со слов его однополчан) сильно переживал по данному ЧП. В конце 90-х умер, сравнительно молодым. Сердце... ====================================== Мм-да... А была в общем-то веселая история - самолет на земле, экипаж цел - боевая задача выполнена! Ну и ПВО-шников на вшивость проверили. Всех, кого успели:)) |
Про ракетоносец ТУ-22 я читаю просто сказки, сразу видно, что люди которые пишут, далеки от реальности! Для меня эти события как будь то бы вчера. Я был дежурным штурманом на КДП. Полет Ту-22 осушествляется по ортодромии. Перед вылетом изменили курс взлета, естественно должны были изменить курс на 180гр., экипажем этого сделано не было, прозошел полет в зеркальном отношении. Наши службы не видели и помощи не оказывали. Просто над Гималаями стрелка радиокомпаса встала и показала курс на север. Когда они пересекли нашу границу. наши ПВО их тоже не видели,хотя они кричали на весь эфир, кто их слышит. Их услышали Мары. При посадке (хотя топливо было на исходе) командир сделал проход над полосой и увидел звезды на самолетах, только тогда произвел посадку. Командир был порядочным человеком. Кстати, с ракетой ничего не могли сделать, ракеты на плановые полеты никогда не заправляли топливом и боезарядом. |
> to Шурик > > to BratPoRazumu > > не пару, а два одиночных из разных полков - Су-17 (!!!) и МиГ-23 > ---------------------------------------------------- > Читал (в "Авиации и времени" или "Мире авиации") что в то время Су-17 в Средней Азии "работали" перехватчиками ПВО. ---------------------------------------------------- > to Piligrim > > to zigzag > > >to zigzag > > Не помните, что там по приказу? > > Командира понизили в должности. Он был зам. ком. аэ по политчасти, а стал то ли отрядным, то ли рядовым командиром. Ну, и класс на ступень ниже. > > Штурман был рядовым. Только получил 2-й класс. Вернулся в класной квалификации "на круги своя"т.е на уровень 3-го класса. > > Командир (это со слов его однополчан) сильно переживал по данному ЧП. В конце 90-х умер, сравнительно молодым. Сердце... > ====================================== > Мм-да... > А была в общем-то веселая история - самолет на земле, экипаж цел - боевая задача выполнена! > Ну и ПВО-шников на вшивость проверили. > Всех, кого успели:)) ---------------------------------------------------- Командира никто в должности не понижал, он был порядочным человеком! Он сам подал документы на увольнение. Штурман Стас был переведен на КМ штурманом-оператором, и класс с него никто не снимал.В полку командиры и штурманы были как правило 1 класса! |
Читал про эту историю. Похоже на правду. Взлетали с Украины. В районе Каспийского моря на полигоне успешно поразили ракетой цель (ночью). А вот потом забыли перейти на автоматический режим поворота на 180 (не бейте дилетанта!). Увидев большой освещённый город штурман сказал: "Воронеж. Здессь у меня тёща живет". Это был Тегеран. Дальше вы знаете. За правдивость не отвечаю. Читал в "Коммерсанте". |
Цитата:
|
Хорошо. Штурман самолета в звании рядовой? Там же в кабине одни офицеры должны сидеть. |
"рядовой" в значении "обычный" |
To Aviapasha Хоть и прошло три года. Штурман экипажа, а не самолёта. |
(вспомнив): Опять придётся по пачке "Беломора" лететь!? (с) :-) |
Если кому ещё интересен этот случай незаурядной блудёжки, я собрал немного инфы - полюбопытствуйте. Итак: Самолёт Ту22КПД, бн 63, подвешена ракета Х-22. Командир корабля: ЗК аэ по ПЧ м-р Чижов М.Ф. 1 класс. Штурман: ст. л-т Дроздецкий С.М. 1 класс, выпускник ЧВВАУШ-74. Оператор: к-н Мерзликин В.И. 203-й гвардейский ТБАП (Барановичи). Рассказ участника ЧП - оператора к-на Мерзликина: Цитата:
Цитата:
По теме разговора сразу заметил бы, что штурман в экипаже майора Ч., выпустился из ЧВВАКУШ в 1974 году, имел определенный опыт в должности 2 штурмана и штурмана экипажа самолета ТУ-16. О его стаже и опыте в качестве штурмана экипажа ТУ-22 дополнительно спрошу у товарищей. Что касается смены курса перед вылетом, насколько помню из материалов, доводимых на разборе этого инцидента, на оперативном аэродроме Моздок в экипаже Ч. произошли накладки, обусловленные многими факторами. Стоит ли говорить, насколько насыщенным и напряженным был период подготовки и выполнения учений. Плюс волнение, если опыт еще не очень большой - это о штурмане. Плюс "чужой" аэродром в темную ночь. Плюс еще на этом аэродроме, штурман был, скорее всего, впервые. Аэродром Моздок - это стратеги. За многие годы полетов на ТУ-22 мне довелось быть на нем парочку, а то и вовсе один раз. О смене курса взлета: На предполетных указаниях под запись на МС было сказано об одном курсе взлета. После окончания указаний, когда уже все встали, начали собираться - возник шум разговоров, отодвигаемых стульев - было сказано напутствие, смысл которого: "ветерок подворачивает, будьте готовы к взлету с другим курсом. Экипаж Ч., находясь на удалении от трибуны и по причине общего шума, а также собственных сборов-разговоров, судя по всему, этого напутствия не расслышал. Далее: курс для выруливания был уточнен ведущему по радио с КДП, остальные запускали, прогревали, выруливали в режиме радиомолчания. В момент, когда озвучивался в эфире курс взлета для ведущего, данный экипаж мог либо подниматься, либо запускать двигатели и проверять управление. Совершенно очевидно, что экипаж не расслышал эту информацию. Выруливание в энергичном темпе, отслеживание по секундомеру точности занятия ВПП и своевременности взлета. В итоге, штурман на задатчике курсовой системы установил тот курс, который был объявлен на предполетных указаниях. Все это не оправдывает его, так как у штурмана в кабине есть оборудование, позволяющее определить магнитный курс. Вышесказанное лишь как-то может объяснить причину ошибки штурмана. Далее, можем попробовать вспомнить, в какой момент штурман начал все-таки контролировать направление по другим навигационным приборам. Совершенно определенно ясно, что штурман уверовал в правильность установленного им условного направления и далее в полете вел навигацию по этому параметру. А показания стрелки гиромагнитного/гироиндукционного компаса счел ошибочными. Глядя на это все со стороны, кажется абсурдным, но фактом остается - штурман подумал об отказе магнитного датчика. Ошибка экипажа могла бы быть замечена с земли и пресечена на многих этапах, начиная от схемы отхода, но... далее идет серия ошибок со стороны органов управления воздушным движением. И большое количество невероятных, казалось бы, совпадений. Ещё рассказ свидетеля ЧП: Михаил Васильевич Яценко был участником событий, затронутых в данной теме. Это взгляд лётчика-профессионала, мнение человека, пережившего эту драматическую ситуацию. Солнце по курсу Жизнь в авиации всегда сопровождают романтика, приключения, риск и опасность. А ещё происходят такие случаи и совпадения, что придумать их не может ни один фантаст. Да если даже и придумает кто-то что-то такое накрученное про полёты, всегда можно с уверенностью сказать, что это когда-то и с кем-то уже было. Вот хотя бы такое, как у нас. Шли учения. Крупные. «Синиe» на земле крушили оборону «Красных», «Красные» в воздухе прорывали ПВО «Синих», а все вместе оттачивали своё воинское мастерство и умение. Наш полк успешно выполнил первый вылет, нанёс сокрушительный удар по стратегическим целям «противника» и, в соответствии с планом, произвёл посадку на оперативном аэродроме Моздок. Пока технический состав готовил самолёты к повторному вылету, лётному составу поставили задачу нанести удар по вновь выявленным целям и дали время на доподготовку и короткий отдых перед вторым ночным вылетом. Вот с отдыха всё и началось. Пока все хоть ненадолго прикорнули на кроватях, замполиты носились по штабам, стоянкам и казармам, собирая и передавая по линиям связи свои особо важные отчёты о результатах первого вылета, определяя отличников и передовиков, выпуская «Боевые Листки» и Молнии» с именами особо отличившихся. В общем, не до сна им было, не до отдыха. Не было отдыха и у нашего замполита эскадрильи Михаила. За всей этой суетой ему не то, что прилечь, присесть было некогда. А он лётчик и лететь ему надо наравне со всеми, в едином боевом порядке, совершая второй ночной боевой вылет. Погода стояла чисто лётная. На небе ни облачка, видимость миллион на миллион, теплынь, хоть в трусах ходи. Вот только ветер был… Вернее не был. Штиль. Такой штиль, что пушинка, выпущенная из рук над головой, опускалась к твоим ногам. А заправка полная, как говорится, «под заглушку» и с ракетой, так что взлётный вес максимальный. Но в Моздоке полоса длинная, проблемы со взлётом нет. Ну, почти нет. Она хоть и длинная, но не бесконечная. Вот командир полка и тянул из метеоролога прямо таки клещами данные о ветре на момент взлёта полка, чтоб курс взлёта выбрать такой, чтоб, хоть чуть-чуть, но против ветра. А тот юлит, может такой, может такой, а может и такой. И с каким курсом не взлетай, всё боковой под девяносто градусов получается. Полоса в Моздоке имеет общее направление с запада на восток, а сам аэродром расположен севернее Кавказского хребта и примерно посередине между Каспийским и Чёрным морем. После изнурительной пытки метеоролог выдал, что ветер в момент взлёта полка будет западный, ну, скорее западный, чем восточный, и даже может дуть с силой до одного, а то и двух метров в секунду. И командир дал команду: – Взлетаем на запад! Приехали на стоянку. Занимаем рабочие места, готовимся к запуску и видим, как взлетает пара доразведчиков цели на восток. Тут и по земле по цепочке от самолёта к самолёту передают: – Взлёт на восток! – Штурман, – говорю, – ты понял, что курс взлёта на восток? – Понял, понял, уже и курсовую установил. На нашем самолёте Ту-22 курсовая система своя, особая, ортодромическая. Это когда «Северный полюс» переносится в ту точку земли, которая тебе надо. Как правило, за эту точку принимают цель, по которой наносится удар. Эту точку соединяют прямой линией с точкой вылета и получают ортодромию. Если лететь по ней, то ортодромический курс всегда будет ноль градусов. От этой линии рассчитывают курс полёта на каждом этапе и курс взлёта и посадки. Рассчитываются и магнитные курсы полёта. Все эти данные мы наносим на карту и в полёте сравниваем фактические показания курса с расчётными. После запуска двигателей штурман включает курсовую систему и вводит в неё все необходимые данные для полёта, в том числе и курс взлёта. А перед взлётом, когда самолёт уже стоит по оси ВПП*, производит согласование системы, чтобы убрать все ошибки гироскопа, полученные на рулении от тряски и резких разворотов. Отступление немного скучное, но необходимое для дальнейшего повествования. Запуск, выруливание и взлёт производим в режиме радиомолчания, «война», как ни как. А взлёт у нас – красота, особенно ночью. Самолёты по полосе разбегаются сплошным потоком один за другим. У каждого за хвостом тринадцатиметровый факел от форсажей. Оторвавшись, самолёты круто уходят вверх. На фоне чёрного неба выстраивается гирлянда ярких огней, которые поочерёдно гаснут в одной и той же точке небосвода, а им на смену от земли отрывается очередной, продолжая цепочку. Любо-дорого посмотреть. Вот на эту красоту, наверное, и засмотрелись на КДП. Да, КДП. Командно-диспетчерский пункт, святая святых. Во время полётов там строго ограниченный круг людей допущенных к руководству полётами: РП – руководитель полётов и его ГРП – группа руководства полётами. У каждого своё рабочее место, свои обязанности и своя зона ответственности. И посторонних – ни-ни, строжайше запрещено. А тут учения. На КДП и генерал, и его свита из нужных и разных помощников. И, хоть есть штатный руководитель полётов, общее руководство осуществляет генерал. Взлёт в режиме радиомолчания, в эфире тишина. Генерал напряжённо следит за взлётом, все напряжённо следят за генералом. И в этой напряжённой тишине никто не увидел на экране локатора, как один самолёт в середине боевого порядка, после выключения форсажей, развернулся в другую сторону и полетел не туда, куда полетели все. А в воздухе в это время шла напряжённая работа. Ведомые молча отыскивали среди звёзд мигающие бортовые огни своих ведущих и молча пристраивались к ним на заданных интервалах и дистанциях, ведущие пар молча занимали заданные места в ударных группах, ведущие групп – в общем боевом порядке полка. Всё молча, только по расчёту времени и визуальному наблюдению. Всё, как на войне. Где-то через час полёта в эфире раздался голос. Ведомый запросил у ведущего его угол сноса и путевую скорость, а то он его никак догнать не может. Ведущий необходимые данные передал. По позывному определил, что это наш замполит, Михаил. На всякий случай, сравнил его данные со своими. Всё совпадает. Посетовал на ведомого. Странно, видимость – лучше, чем днём, в свете луны горы Кавказского хребта видны слева по полёту, как на ладони, города на земле лежат яркими световыми пятнами. На заданный курс развернёшься, поворотный прямо по носу светится, с картой сравнил, штангу** на него направил и никакой компас не нужен. Бортовые огни своего боевого порядка впереди вижу. Мой ведомый ещё на отходе, на первом развороте, своё место занял, идёт, как привязанный. Как можно в таких условиях не собраться, или потерять друг друга, не понятно? Тут голос в эфире: – Меньше болтать надо, тогда всё видно будет. Ну, он немного не так сказал, пожёстче, что ли, но все сразу поняли, что режим радиомолчания соблюдать следует строго. И все замолчали. До конца полёта, до посадки. А на земле обнаружили, что одного экипажа нет. Все самолёты на месте, а одна стоянка пустая, та, куда наш замполит Михаил зарулить должен был. Мы возле неё собрались, молчим, ждём, вдруг ещё сядет, зарулит… Через полчаса стало ясно, что ждать больше нечего. Если он ещё и был где-то в воздухе, то теперь топливо у него, по всем расчётам, закончилось, движки остановились. А без тяги двигателей наш самолёт летит по правилу брошенного топора: недалеко и недолго. По крутой глиссаде снижаться ещё можно, а садиться – нет. Техники на стоянке остались, лётчики в класс объективного контроля пришли. Сидим, вспоминаем, кто и где его в последний раз видел, кто и что слышал. Ведомого его, Николая, за грудки потрясли: где ты его потерял? Когда? Как? – Я, – говорит, – после взлёта шасси, закрылки убрал, в набор перешёл, его форсажи впереди вижу. Потом он форсаж выключил, я мигалки вижу, держу его впереди. Тут мой черёд форсажи выключать. Параметры двигателя проверил, глянул вперёд, его впереди нет. Ну, всё правильно, думаю, он разворот выполняет. По расчётному времени сам в разворот вошёл. На прямую вышел, глянул вперёд – его нет. Я опять схему отхода строго по времени строю. Сейчас на привод*** выйду, между нами пятнадцать секунд будет, там уж я его точно найду. На дальний вышел, его нет, а над нами какой-то самолёт прошёл эшелоном выше почти встречным курсом. Хотел ещё РП сообщить, что гражданский борт трассу срезает, над точкой идёт, но подумал, что это с их разрешения, и промолчал. Тем более у нас режим радиомолчания, а они и так всё видят и слышат, и эшелоны у нас разные. Высоту заданную занял, а ведущего так и не нашёл. Потом не вытерпел, запросил у него путевую и угол сноса. Всё совпало. Хотел азимут и дальность запросить, но тут команда поступила, я и замолчал… Стали выяснять, что за борт прошел при нашем отходе. Оказалось, что в воздухе тогда посторонних не было. А в эфир Михаил выходил только один раз, там, в предгорьях Кавказа. И если у них там что-то случилось… И стало нам грустно-грустно, тоскливо-тоскливо, так плохо, что хуже некуда. Тут телефон зазвонил... .. Кто-то трубку схватил: – А? Что? Где??? – и нам кричит – Живы они! Михаил на КП позвонил, что они в Марах сели. Мы за блокноты да за регламенты схватились. Мары, Мары, это что, позывной аэродрома или его название? Сидим, гадаем, понять не можем. Оно, конечно, хорошо, что живы, а раз сели, то и самолёт цел, но где это и как они там оказались? Тут кто-то вспомнил, что когда-то ехал в поезде в купе с лётчиком, а тот направлялся в Среднюю Азию, в эти самые Мары для дальнейшей службы. Интересное дело, где мы, а где эти самые Мары? Да это же разные стороны света, да это же.… И тут же родилась версия, единственная и правильная, которая сразу всё объяснила. – Мужики! Да они же курсовую на полосе согласовали, а курс взлёта на восток не изменили. Вот и полетели по маршруту с ошибкой на сто восемьдесят градусов. Тут же разложили на столе карту и проложили наш маршрут с этой ошибкой. Через несколько этапов линия пути уткнулась в извилистую линию границы СССР и пошла дальше по южным зарубежным странам. И летали они там часа три, не меньше. Надо же, и не сбили, и не перехватили, и на свою территорию спокойно впустили и выпустили. Да, и наши хороши. И за границу выпустили и оттуда не встретили. Вот это мы дали, вот это ПВО проверили! По полной программе. И у нас, и у них. Ой, что теперь будет! Готовьтесь, мужики, от проверок и комиссий отбоя не будет. Так оно и вышло. Уже с утра понаехало столько народу, да с такими звёздами! И копали, и выпытывали, и выспрашивали, и высматривали, магнитофоны слушали и снимки смотрели, бортжурналы и планы полёта сравнивали, по нашим картам чуть не с лупой ползали. И занятия, и тренажи, и зачёты. И махание мечом, и ныряние в чан с… этим самым, как там, у Леонова в «Джентльменах удачи», помните? В общем, драли нас, как коз сидоровых, и за шкирку мотали, как котят слепых, благо не утопили. Но всё пережили и, даже, без особых потерь. «Слонов» конечно пораздавали, но об этом потом. Рассказ командира Ту-22 м-ра Чижова (со слов однополчанина): Цитата:
|
Цитата:
|
Информация почерпнута с сайта "Яркий самолёт Ту-22" http://tu22.ru На тамошнем форуме есть ветка с названием типа "Ветер-то поменялся" или " А ветер в это время поменялся" - точно не помню. Если интересно - поищите. |
Цитата:
Спасибо. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 24-03-1983: Бомбардировщик Ту-22К с...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |