Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 28-03-05) БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ Н-СКОГО... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Джлн
Дата: 03.04.2005 23:13
Более того, были примеры, о которых писали, когда в нишах шасси люди умудрялись лететь из Европы в Южную Америку и выживали
Лажа. Из Ш-2 один деятель пытался в нише шасси в Парижск слинять.... при выпуске шасси, даже не при приземлении вывалился замерзший трупешник. А задохнулся он еще раньше наверное. А сколько же из Европ до Америки лететь?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.04.2005 23:28
> to Джлн
> Более того, были примеры, о которых писали, когда в нишах шасси люди умудрялись лететь из Европы в Южную Америку и выживали
> Лажа. Из Ш-2 один деятель пытался в нише шасси в Парижск слинять.... при выпуске шасси, даже не при приземлении вывалился замерзший трупешник. А задохнулся он еще раньше наверное. А сколько же из Европ до Америки лететь?
----------------------------------------------------
На высоте 10 тыс. м. атмосферное давление примерно 400 мм, и температура за бортом - 50, человеку никак не выжить. Выше 5 км без маски и дышать невозможно.
Автор: Andy
Дата: 04.04.2005 00:11
> to Кадет Биглер
> > to Джлн
> > Более того, были примеры, о которых писали, когда в нишах шасси люди умудрялись лететь из Европы в Южную Америку и выживали
> > Лажа. Из Ш-2 один деятель пытался в нише шасси в Парижск слинять.... при выпуске шасси, даже не при приземлении вывалился замерзший трупешник. А задохнулся он еще раньше наверное. А сколько же из Европ до Америки лететь?
> ----------------------------------------------------
> На высоте 10 тыс. м. атмосферное давление примерно 400 мм, и температура за бортом - 50, человеку никак не выжить. Выше 5 км без маски и дышать невозможно.
----------------------------------------------------
По парашютным требованиям - до 4 км без кислорода, от 4 до 6 - должен быть в салоне 1 комплект на 4 рыльца, выше 6 - намордник обязательно. Был один прыг с 5500 - при резких движениях ощущение легкой похмельной неадекватности.
А выживший был - индиец слинял в Европск. Подмерзший и слегка фиолетовый, но живой.
Автор: Григорий
Дата: 04.04.2005 00:20
> to Andy

> ----------------------------------------------------
> По парашютным требованиям - до 4 км без кислорода, от 4 до 6 - должен быть в салоне 1 комплект на 4 рыльца, выше 6 - намордник обязательно. Был один прыг с 5500 - при резких движениях ощущение легкой похмельной неадекватности.
> А выживший был - индиец слинял в Европск. Подмерзший и слегка фиолетовый, но живой.
----------------------------------------------------
Наверное, в Гималаях тренировался...
Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются
Автор: Сильвер
Дата: 04.04.2005 00:22
> to Григорий

> Наверное, в Гималаях тренировался...
> Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются
----------------------------------------------------
А может, он просто оделся получше? ;-)
Автор: Григорий
Дата: 04.04.2005 00:25
> to Сильвер
> > to Григорий
>
> > Наверное, в Гималаях тренировался...
> > Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются
> ----------------------------------------------------
> А может, он просто оделся получше? ;-)
----------------------------------------------------
Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой
Автор: Сильвер
Дата: 04.04.2005 00:36
> to Григорий

> Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой
----------------------------------------------------
Понимаешь, доводтлось слышать , что тренированный, спокойный (это важно) и тепло одетый человек вполне способен без фатальных последствий до двух часов продержаться на 8000м. Насчет десятки правда... Все равно хреновато.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2005 00:37
> to Григорий
> > to Сильвер
> > > to Григорий
> >
> > > Наверное, в Гималаях тренировался...
> > > Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются
> > ----------------------------------------------------
> > А может, он просто оделся получше? ;-)
> ----------------------------------------------------
> Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой
----------------------------------------------------
Я уже не говорю о том, что на большой высоте у человека вскипает азот в крови, тут никакая тренировка не поможет.
На большой высоте дыхание летчиков организуется очень по-хитрому. Парциальное давление дыхательной смеси плавно снижается, а процентное содержание кислорода в ней - растет.
Автор: Григорий
Дата: 04.04.2005 01:13
> to Сильвер
> > to Григорий
>
> > Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой
> ----------------------------------------------------
> Понимаешь, доводтлось слышать , что тренированный, спокойный (это важно) и тепло одетый человек вполне способен без фатальных последствий до двух часов продержаться на 8000м. Насчет десятки правда... Все равно хреновато.
----------------------------------------------------
Лично я был на 5000 и на Кавказе и на Памире - никаких особых ощущений не чувствовал. Но я туда шел пешком!!!

Организм постепенно привыкает. Другое дело, что на высотах выше 6 км он уже неможет привыкнуть совсем. Это зона смерти.
Автор: TOPMO3
Дата: 04.04.2005 02:51
> to Кадет Биглер
> > to Григорий
> > > to Сильвер
> > > > to Григорий
> > >
> > > > Наверное, в Гималаях тренировался...
> > > > Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются
> > > ----------------------------------------------------
> > > А может, он просто оделся получше? ;-)
> > ----------------------------------------------------
> > Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой
> ----------------------------------------------------
> Я уже не говорю о том, что на большой высоте у человека вскипает азот в крови, тут никакая тренировка не поможет.
=====================================

Ну, это на очень больших высотах, выше 12 000 м. Но там уже используют ВКК.


> На большой высоте дыхание летчиков организуется очень по-хитрому. Парциальное давление дыхательной смеси плавно снижается, а процентное содержание кислорода в ней - растет.
==========================================

Вот с этого момента поподробнее, если можно. А то всегда считал что термин "парциальное давление" всегда относиться к одному отдельно взятому газу в смеси. И при повышении процентного содержания кислорода его парциальное давление растет. Когда то довелось несколько раз прыгнуть с большой высоты, с кислородной маской и прочими чудесами, интересно, но геморройно. Одно предварительное дыхание кислородом в течении часа перед взлетом чего стоит.

А однажды, когда прыгали с 6500, с кислородными масками на борту, которые должны были сниматься прямо перед отделением, дали нам ошибочный сигнал "Приготовиться". Стояли без масок около 3-х минут, прочуствовал в полную силу эффект "ватных ног" и туннельного зрения".
Автор: Попка-дурак
Дата: 04.04.2005 08:11
Азот в крови вскипает не из-за абсолютной высоты, а из-за скорости изменения давления. Если скорость большая, например, при мгновенной разгерметизации, то и 8 000 м за глаза хватит.
Стойки шасси в современных гражданских самолетах пакуются не в герметичных люках. При -50-60 за бортом в неподвижном положении на высоте больше 8 000 метров с самолетным подъемом ни один тренированный человек 6 часов не выдержит. Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то из таких бродяг захватил с собой полартек или пуховый комплект.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 04.04.2005 10:23
> to TOPMO3

> > На большой высоте дыхание летчиков организуется очень по-хитрому. Парциальное давление дыхательной смеси плавно снижается, а процентное содержание кислорода в ней - растет.
> ==========================================
>
> Вот с этого момента поподробнее, если можно. А то всегда считал что термин "парциальное давление" всегда относиться к одному отдельно взятому газу в смеси.
===========================================
Конечно, Вы правы. Ляпнул, не подумав.
Автор: sambusak
Дата: 04.04.2005 11:08
[C транслита]
Так вот у ког ВС Украины стрелять научились! :(
Эт не то место, где с одной стороны - цыганской хутор, а с другой - связисты? был там на сборах.
Автор: TOPMO3
Дата: 04.04.2005 16:16
> to Попка-дурак
> Азот в крови вскипает не из-за абсолютной высоты, а из-за скорости изменения давления. Если скорость большая, например, при мгновенной разгерметизации, то и 8 000 м за глаза хватит.
=========================================

Не хватит, уверяю вас. При прыжках с 9000 салон разгерметизировали стандартным способом, т.е. быстро, ничего ни у кого из нас не закипело :-) Соотношение давлений/насышенности крови азотом не то. А из-за абсолютной высоты кровь вскипает, вопрос только в высоте. Как я уже сказал, на высотах выше 12000 начинаются изменения в работе системы кровообращения, и чем выше - тем больше, причем для этого не требуется никакого резкого перепада давлений. Хотя и скорость перепада давлений играет роль, но это компенсируется ВКК.


> Стойки шасси в современных гражданских самолетах пакуются не в герметичных люках. При -50-60 за бортом в неподвижном положении на высоте больше 8 000 метров с самолетным подъемом ни один тренированный человек 6 часов не выдержит. Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то из таких бродяг захватил с собой полартек или пуховый комплект.
=================================================

Высоту может выдержать (особенно если хорошо акклиматизирован и не будет двигаться), а вот такой холод - вряд ли. А комбинация таких факторов - воообще вещь убийственная. Самолетный же подьем не такой уж и быстрый, скорость изменения давления вполне приемлемая.

Летчик-испытатель Коккинаки при установлении рекордов летал без кислорода на высотах до 11 000 м! Правда при этом питался в течении нескольких месяцев по специальной диете, плюс специальная программа тренировок, да и с организмом ему повезло. :-)
Автор: grb
Дата: 04.04.2005 16:25
Вроде же и на Эверест без кислорода подымались
Автор: TOPMO3
Дата: 04.04.2005 16:46
> to grb
> Вроде же и на Эверест без кислорода подымались
======================================

Вопрос личной переносимости/акклиматизации/экспозиции. Акклиматизация позволяет организму постепенно адаптироваться к высоте, но выше определенного уровня это лишь увеличивает время пребывания, как Григорий уже говорил выше 6000 м 100% адаптация невозможна, это только вопрос времени сколько там сможешь пробыть.
Автор: vasiliy
Дата: 06.04.2005 10:57
[C транслита]
Вскипание азота в крови приводит у водолазов к кессонноы болезни. Но, мне казалось, етот риск становится заметним при всплитии с глубин порядка 30 метров и больше. На 10-метровых глубинах такого, кажется, не случается.
А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;)

Так что, переохлаждение и кислородное голодание --- ето самие главние факторы риска для путешественников на стойках шасси
Автор: ...
Дата: 06.04.2005 12:41
> to Vasiliy
> [C транслита]
>
> А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;)
>
> ----------------------------------------------------
Зато запросто можно получить баротравму легких
Автор: Григорий
Дата: 06.04.2005 13:32
[C транслита]
> то ...
> > то Василиы
> > [Ц транслита]
> >
> > А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;)
> >
> > ----------------------------------------------------
> Зато запросто можно получить баротравму легких
----------------------------------------------------
Наскольк,о помню из своего небольшого, но недавнего аквалангистского опыта, кессонку можно приобрести и при нырянии на 10 м, если:

1.находится под водой очень долго - несколько часов(например, в подводном "колоколе" и потом быстро подняться на поверхность
2. или нырять в высокогорных водоемах
3. или летать "самолетами аэтофлота" вскоре после ныряния
Автор: Others
Дата: 06.04.2005 15:16
Лучше бы кто-нить рассказал, нафига в системе кондиционирования спирт и как народ без нее обходится... ;))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.04.2005 15:18
> to Others
> Лучше бы кто-нить рассказал, нафига в системе кондиционирования спирт и как народ без нее обходится... ;))
----------------------------------------------------
Ну, как-как... Потеет!
Автор: Andy
Дата: 06.04.2005 15:35
> to Григорий
>> 3. или летать "самолетами аэрофлота" вскоре после ныряния
----------------------------------------------------
Как-то раз вез высотомеры из Германщины - взял один с собой. На 10 км за бортом в салоне показывало 2800 м, что в принципе тоже немало для непривычного человека.

А спирт в системе кондиционирования для поглощения образующегося при охлаждении воздуха конденсата. Были автомобильные приколы: "при включенном кониционере из моей машины что-то течет". Далее в зависимости от фантазии механика
Автор: TOPMO3
Дата: 07.04.2005 04:08
> to Vasiliy
> [C транслита]
> Вскипание азота в крови приводит у водолазов к кессонноы болезни. Но, мне казалось, етот риск становится заметним при всплитии с глубин порядка 30 метров и больше. На 10-метровых глубинах такого, кажется, не случается.
> А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;)
>
> Так что, переохлаждение и кислородное голодание --- ето самие главние факторы риска для путешественников на стойках шасси
====================================

Тут главное не даление, но соотношение насыщенности крови газами (азотом, в основном) и скорости перепада далений. Существуют специальные таблицы, по которым можно определить время пребывания под водой и скорость подьема а поверхность. Имелось ввиду, что при достаточно длительном (ниже линии насыщения на графике погружений) пребывании на глубине 10 метров, кессонку получить вполне реально. По всему остальному - возражений нет.

2 ...

> А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;)
>
> ----------------------------------------------------
Зато запросто можно получить баротравму легких
=============================

Ну, это очень сильно постараться нужно, с 10-и метров, имеется ввиду. На курсах аквалангистов, при отработке аварийного "свободного всплытия" имел возможность это ощутить на себе. Грудь сильно распирает, но не более.
Автор: Григорий
Дата: 07.04.2005 06:13
[C транслита]
> то ТОПМО3
> > ----------------------------------------------------
> Зато запросто можно получить баротравму легких
> =============================
>
> Ну, это очень сильно постараться нужно, с 10-и метров, имеется ввиду. На курсах аквалангистов, при отработке аварийного "свободного всплытия" имел возможность это ощутить на себе. Грудь сильно распирает, но не более.
----------------------------------------------------
А нас так дрючили НИКОГДА не задерживать дыхание и отрабатывали аварийное всплытие с криком "А-а-а-а!" что никакой мысли чтобы это попробовать, у меня и не было:-))
Автор: TOPMO3
Дата: 09.04.2005 04:17
> to Григорий
> [C транслита]
> > то ТОПМО3
> > > ----------------------------------------------------
> > Зато запросто можно получить баротравму легких
> > =============================
> >
> > Ну, это очень сильно постараться нужно, с 10-и метров, имеется ввиду. На курсах аквалангистов, при отработке аварийного "свободного всплытия" имел возможность это ощутить на себе. Грудь сильно распирает, но не более.
> ----------------------------------------------------
> А нас так дрючили НИКОГДА не задерживать дыхание и отрабатывали аварийное всплытие с криком "А-а-а-а!" что никакой мысли чтобы это попробовать, у меня и не было:-))
==================================

Дык, если сильно громко кричать, то можно весь воздух выкричать. А дышать тогда чем? В смысле, кричать - не обязательно, рот держать открытым, воздух не выдыхать но дыхание ни в коем случае не задерживать. При этих условиях можно всплыть с ЛЮБОЙ глубины (для аквалангистов, имеется ввиду). Еще одно условие при этом - не обгонять поднимающиеся на поверхность пузыри воздуха.

При прочтении опуса обратил внимание на еще одну вещь, это там где про ЛАС-5 говориться. Во первых - лодка находится в специальной упаковке, которую проверяют и укладывают спецы из ПДС-ПСС. А потом опечатывают своей пломбой. Если при очередной проверке (не реже чем раз в год) пломба не будет обнаружена, технарям и экипажу очко развальцуют по полной программе. Во вторых - на всех известных мне самолетах наполнение лодки из баллона с углекислотой происходит только ПОСЛЕ того как лодка извлечена из люка, обычно это делается при помощи специального фала включаещего подачу углекислоты из баллона. Возможно на Ту-22 был какой-то механизм сброса лодки, но наполнение лодки должно начинаться ТОЛЬКО когда она извлечена со штатного места наружу. Про использование же лодок или плотов с летающих самолетов даже слышать не доводилось, хотя списаные по сроку службы народ использовал охотно, особенно ЛАС-5.
Автор: Григорий
Дата: 09.04.2005 06:52
[C транслита]
> то ТОПМО3
> > ----------------------------------------------------
> > А нас так дрючили НИКОГДА не задерживать дыхание и отрабатывали аварийное всплытие с криком "А-а-а-а!" что никакой мысли чтобы это попробовать, у меня и не было:-))
> ==================================
>
> Дык, если сильно громко кричать, то можно весь воздух выкричать. А дышать тогда чем? В смысле, кричать - не обязательно, рот держать открытым, воздух не выдыхать но дыхание ни в коем случае не задерживать.
------------------------------------------------------------------------------
я написал как нас учили - только два месяца прошло - вон только корочки получил.
Нет кричать гтомко не надо - так тыхенько - а-а-а...
Автор: Niederhoffer
Дата: 03.05.2005 16:56
В-общем, так:

1. До 4,000 м - без маски.
2. От 4,000 м до 10,000 м - парциальное давление кислорода увеличивается от 21% до 100%.
3. Свыше 10,000 м - чистый кислород под избыточным давлением.
Автор: TOPMO3
Дата: 03.05.2005 18:23
> to Niederhoffer
> В-общем, так:
>
> 1. До 4,000 м - без маски.
> 2. От 4,000 м до 10,000 м - парциальное давление кислорода увеличивается от 21% до 100%.
> 3. Свыше 10,000 м - чистый кислород под избыточным давлением.
===========================

Это для летчиков. В 96 году в Анапе, при попытке установления рекорда , мы прыгали с 6500, кислородные маски только на борту, прыгали без кислорода. И ничего, нормально, только холодно очень, т.к. прыгали в обычных спортивных прыжковых комбезах, а под них много не наденешь.
Автор: KolyaRS
Дата: 03.04.2008 23:15
Мои пять копеек: мне кажется, ключевое слово здесь "индиец" .У них там йоги чудеса всякие вытворяют, так что верю. Про то, что заживо могут похоронить (при правильно "заглоченном" языке и некоторых других приготовлениях) и через неделю откопать и оживить, читал статью в каком-то серьёзном журнали, то-ли "GEO", то-ли "Вокруг Света".

p.s. Сорри, что влезаю в дискуссию, к авиации имею отношение только когда лечу куда-нибудь в качестве "карго".
Автор: пеший пехотинец
Дата: 12.12.2008 21:20
Мое мнение - шилом разведенный спирт называли еще в окопах Сталинграда, где воевали переодетые в армейскую форму моряки - морская пехота Великой Отечественной. По-моему ( я могу ошибаться) в те времена летали и бомбили супостата совсем другие аэропланы, нежели ТУ-22... Могу привести фразу своего деда: "Водку на фронтовые сто грамм нам крайний раз выдали в Сарове. После этого я два года (дед попал на фронт в 43-м) пил шило... Это спирт, разведенный водой до крепости 30 "оборотов" и пахнущий резиной"



Часовой пояс GMT +2, время: 10:16.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи на сайте www.floraplast.ru садовые коллекции оптом
матрасы недорого интернет магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100