![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Джлн
Дата: 03.04.2005 23:13 |
|
Более того, были примеры, о которых писали, когда в нишах шасси люди умудрялись лететь из Европы в Южную Америку и выживали Лажа. Из Ш-2 один деятель пытался в нише шасси в Парижск слинять.... при выпуске шасси, даже не при приземлении вывалился замерзший трупешник. А задохнулся он еще раньше наверное. А сколько же из Европ до Америки лететь? |
|
> to Джлн > Более того, были примеры, о которых писали, когда в нишах шасси люди умудрялись лететь из Европы в Южную Америку и выживали > Лажа. Из Ш-2 один деятель пытался в нише шасси в Парижск слинять.... при выпуске шасси, даже не при приземлении вывалился замерзший трупешник. А задохнулся он еще раньше наверное. А сколько же из Европ до Америки лететь? ---------------------------------------------------- На высоте 10 тыс. м. атмосферное давление примерно 400 мм, и температура за бортом - 50, человеку никак не выжить. Выше 5 км без маски и дышать невозможно. |
|
> to Кадет Биглер > > to Джлн > > Более того, были примеры, о которых писали, когда в нишах шасси люди умудрялись лететь из Европы в Южную Америку и выживали > > Лажа. Из Ш-2 один деятель пытался в нише шасси в Парижск слинять.... при выпуске шасси, даже не при приземлении вывалился замерзший трупешник. А задохнулся он еще раньше наверное. А сколько же из Европ до Америки лететь? > ---------------------------------------------------- > На высоте 10 тыс. м. атмосферное давление примерно 400 мм, и температура за бортом - 50, человеку никак не выжить. Выше 5 км без маски и дышать невозможно. ---------------------------------------------------- По парашютным требованиям - до 4 км без кислорода, от 4 до 6 - должен быть в салоне 1 комплект на 4 рыльца, выше 6 - намордник обязательно. Был один прыг с 5500 - при резких движениях ощущение легкой похмельной неадекватности. А выживший был - индиец слинял в Европск. Подмерзший и слегка фиолетовый, но живой. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 04.04.2005 00:20 |
|
> to Andy > ---------------------------------------------------- > По парашютным требованиям - до 4 км без кислорода, от 4 до 6 - должен быть в салоне 1 комплект на 4 рыльца, выше 6 - намордник обязательно. Был один прыг с 5500 - при резких движениях ощущение легкой похмельной неадекватности. > А выживший был - индиец слинял в Европск. Подмерзший и слегка фиолетовый, но живой. ---------------------------------------------------- Наверное, в Гималаях тренировался... Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются |
|
Автор:
Григорий
Дата: 04.04.2005 00:25 |
|
> to Сильвер > > to Григорий > > > Наверное, в Гималаях тренировался... > > Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются > ---------------------------------------------------- > А может, он просто оделся получше? ;-) ---------------------------------------------------- Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой |
|
> to Григорий > Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой ---------------------------------------------------- Понимаешь, доводтлось слышать , что тренированный, спокойный (это важно) и тепло одетый человек вполне способен без фатальных последствий до двух часов продержаться на 8000м. Насчет десятки правда... Все равно хреновато. |
|
> to Григорий > > to Сильвер > > > to Григорий > > > > > Наверное, в Гималаях тренировался... > > > Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются > > ---------------------------------------------------- > > А может, он просто оделся получше? ;-) > ---------------------------------------------------- > Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой ---------------------------------------------------- Я уже не говорю о том, что на большой высоте у человека вскипает азот в крови, тут никакая тренировка не поможет. На большой высоте дыхание летчиков организуется очень по-хитрому. Парциальное давление дыхательной смеси плавно снижается, а процентное содержание кислорода в ней - растет. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 04.04.2005 01:13 |
|
> to Сильвер > > to Григорий > > > Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой > ---------------------------------------------------- > Понимаешь, доводтлось слышать , что тренированный, спокойный (это важно) и тепло одетый человек вполне способен без фатальных последствий до двух часов продержаться на 8000м. Насчет десятки правда... Все равно хреновато. ---------------------------------------------------- Лично я был на 5000 и на Кавказе и на Памире - никаких особых ощущений не чувствовал. Но я туда шел пешком!!! Организм постепенно привыкает. Другое дело, что на высотах выше 6 км он уже неможет привыкнуть совсем. Это зона смерти. |
|
> to Кадет Биглер > > to Григорий > > > to Сильвер > > > > to Григорий > > > > > > > Наверное, в Гималаях тренировался... > > > > Если "клизма" (акклиматизация) есть - шансы повышаются > > > ---------------------------------------------------- > > > А может, он просто оделся получше? ;-) > > ---------------------------------------------------- > > Речь идет о кислородном голодании а не о морозе - это само собой > ---------------------------------------------------- > Я уже не говорю о том, что на большой высоте у человека вскипает азот в крови, тут никакая тренировка не поможет. ===================================== Ну, это на очень больших высотах, выше 12 000 м. Но там уже используют ВКК. > На большой высоте дыхание летчиков организуется очень по-хитрому. Парциальное давление дыхательной смеси плавно снижается, а процентное содержание кислорода в ней - растет. ========================================== Вот с этого момента поподробнее, если можно. А то всегда считал что термин "парциальное давление" всегда относиться к одному отдельно взятому газу в смеси. И при повышении процентного содержания кислорода его парциальное давление растет. Когда то довелось несколько раз прыгнуть с большой высоты, с кислородной маской и прочими чудесами, интересно, но геморройно. Одно предварительное дыхание кислородом в течении часа перед взлетом чего стоит. А однажды, когда прыгали с 6500, с кислородными масками на борту, которые должны были сниматься прямо перед отделением, дали нам ошибочный сигнал "Приготовиться". Стояли без масок около 3-х минут, прочуствовал в полную силу эффект "ватных ног" и туннельного зрения". |
|
Автор:
Попка-дурак
Дата: 04.04.2005 08:11 |
|
Азот в крови вскипает не из-за абсолютной высоты, а из-за скорости изменения давления. Если скорость большая, например, при мгновенной разгерметизации, то и 8 000 м за глаза хватит. Стойки шасси в современных гражданских самолетах пакуются не в герметичных люках. При -50-60 за бортом в неподвижном положении на высоте больше 8 000 метров с самолетным подъемом ни один тренированный человек 6 часов не выдержит. Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то из таких бродяг захватил с собой полартек или пуховый комплект. |
|
> to TOPMO3 > > На большой высоте дыхание летчиков организуется очень по-хитрому. Парциальное давление дыхательной смеси плавно снижается, а процентное содержание кислорода в ней - растет. > ========================================== > > Вот с этого момента поподробнее, если можно. А то всегда считал что термин "парциальное давление" всегда относиться к одному отдельно взятому газу в смеси. =========================================== Конечно, Вы правы. Ляпнул, не подумав. |
|
Автор:
sambusak
Дата: 04.04.2005 11:08 |
|
[C транслита] Так вот у ког ВС Украины стрелять научились! :( Эт не то место, где с одной стороны - цыганской хутор, а с другой - связисты? был там на сборах. |
|
> to Попка-дурак > Азот в крови вскипает не из-за абсолютной высоты, а из-за скорости изменения давления. Если скорость большая, например, при мгновенной разгерметизации, то и 8 000 м за глаза хватит. ========================================= Не хватит, уверяю вас. При прыжках с 9000 салон разгерметизировали стандартным способом, т.е. быстро, ничего ни у кого из нас не закипело :-) Соотношение давлений/насышенности крови азотом не то. А из-за абсолютной высоты кровь вскипает, вопрос только в высоте. Как я уже сказал, на высотах выше 12000 начинаются изменения в работе системы кровообращения, и чем выше - тем больше, причем для этого не требуется никакого резкого перепада давлений. Хотя и скорость перепада давлений играет роль, но это компенсируется ВКК. > Стойки шасси в современных гражданских самолетах пакуются не в герметичных люках. При -50-60 за бортом в неподвижном положении на высоте больше 8 000 метров с самолетным подъемом ни один тренированный человек 6 часов не выдержит. Что-то я сомневаюсь, чтобы кто-то из таких бродяг захватил с собой полартек или пуховый комплект. ================================================= Высоту может выдержать (особенно если хорошо акклиматизирован и не будет двигаться), а вот такой холод - вряд ли. А комбинация таких факторов - воообще вещь убийственная. Самолетный же подьем не такой уж и быстрый, скорость изменения давления вполне приемлемая. Летчик-испытатель Коккинаки при установлении рекордов летал без кислорода на высотах до 11 000 м! Правда при этом питался в течении нескольких месяцев по специальной диете, плюс специальная программа тренировок, да и с организмом ему повезло. :-) |
|
> to grb > Вроде же и на Эверест без кислорода подымались ====================================== Вопрос личной переносимости/акклиматизации/экспозиции. Акклиматизация позволяет организму постепенно адаптироваться к высоте, но выше определенного уровня это лишь увеличивает время пребывания, как Григорий уже говорил выше 6000 м 100% адаптация невозможна, это только вопрос времени сколько там сможешь пробыть. |
|
[C транслита] Вскипание азота в крови приводит у водолазов к кессонноы болезни. Но, мне казалось, етот риск становится заметним при всплитии с глубин порядка 30 метров и больше. На 10-метровых глубинах такого, кажется, не случается. А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;) Так что, переохлаждение и кислородное голодание --- ето самие главние факторы риска для путешественников на стойках шасси |
|
Автор:
...
Дата: 06.04.2005 12:41 |
|
> to Vasiliy > [C транслита] > > А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;) > > ---------------------------------------------------- Зато запросто можно получить баротравму легких |
|
Автор:
Григорий
Дата: 06.04.2005 13:32 |
|
[C транслита] > то ... > > то Василиы > > [Ц транслита] > > > > А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;) > > > > ---------------------------------------------------- > Зато запросто можно получить баротравму легких ---------------------------------------------------- Наскольк,о помню из своего небольшого, но недавнего аквалангистского опыта, кессонку можно приобрести и при нырянии на 10 м, если: 1.находится под водой очень долго - несколько часов(например, в подводном "колоколе" и потом быстро подняться на поверхность 2. или нырять в высокогорных водоемах 3. или летать "самолетами аэтофлота" вскоре после ныряния |
|
Автор:
Others
Дата: 06.04.2005 15:16 |
| Лучше бы кто-нить рассказал, нафига в системе кондиционирования спирт и как народ без нее обходится... ;)) |
|
> to Others > Лучше бы кто-нить рассказал, нафига в системе кондиционирования спирт и как народ без нее обходится... ;)) ---------------------------------------------------- Ну, как-как... Потеет! |
|
> to Григорий >> 3. или летать "самолетами аэрофлота" вскоре после ныряния ---------------------------------------------------- Как-то раз вез высотомеры из Германщины - взял один с собой. На 10 км за бортом в салоне показывало 2800 м, что в принципе тоже немало для непривычного человека. А спирт в системе кондиционирования для поглощения образующегося при охлаждении воздуха конденсата. Были автомобильные приколы: "при включенном кониционере из моей машины что-то течет". Далее в зависимости от фантазии механика |
|
> to Vasiliy > [C транслита] > Вскипание азота в крови приводит у водолазов к кессонноы болезни. Но, мне казалось, етот риск становится заметним при всплитии с глубин порядка 30 метров и больше. На 10-метровых глубинах такого, кажется, не случается. > А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;) > > Так что, переохлаждение и кислородное голодание --- ето самие главние факторы риска для путешественников на стойках шасси ==================================== Тут главное не даление, но соотношение насыщенности крови газами (азотом, в основном) и скорости перепада далений. Существуют специальные таблицы, по которым можно определить время пребывания под водой и скорость подьема а поверхность. Имелось ввиду, что при достаточно длительном (ниже линии насыщения на графике погружений) пребывании на глубине 10 метров, кессонку получить вполне реально. По всему остальному - возражений нет. 2 ... > А при бистром всплитии с 10 метров перепад давлении как раз одна атмосфера --- как вверх не забирайся, больше перепада давления не будет ;) > > ---------------------------------------------------- Зато запросто можно получить баротравму легких ============================= Ну, это очень сильно постараться нужно, с 10-и метров, имеется ввиду. На курсах аквалангистов, при отработке аварийного "свободного всплытия" имел возможность это ощутить на себе. Грудь сильно распирает, но не более. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 07.04.2005 06:13 |
|
[C транслита] > то ТОПМО3 > > ---------------------------------------------------- > Зато запросто можно получить баротравму легких > ============================= > > Ну, это очень сильно постараться нужно, с 10-и метров, имеется ввиду. На курсах аквалангистов, при отработке аварийного "свободного всплытия" имел возможность это ощутить на себе. Грудь сильно распирает, но не более. ---------------------------------------------------- А нас так дрючили НИКОГДА не задерживать дыхание и отрабатывали аварийное всплытие с криком "А-а-а-а!" что никакой мысли чтобы это попробовать, у меня и не было:-)) |
|
> to Григорий > [C транслита] > > то ТОПМО3 > > > ---------------------------------------------------- > > Зато запросто можно получить баротравму легких > > ============================= > > > > Ну, это очень сильно постараться нужно, с 10-и метров, имеется ввиду. На курсах аквалангистов, при отработке аварийного "свободного всплытия" имел возможность это ощутить на себе. Грудь сильно распирает, но не более. > ---------------------------------------------------- > А нас так дрючили НИКОГДА не задерживать дыхание и отрабатывали аварийное всплытие с криком "А-а-а-а!" что никакой мысли чтобы это попробовать, у меня и не было:-)) ================================== Дык, если сильно громко кричать, то можно весь воздух выкричать. А дышать тогда чем? В смысле, кричать - не обязательно, рот держать открытым, воздух не выдыхать но дыхание ни в коем случае не задерживать. При этих условиях можно всплыть с ЛЮБОЙ глубины (для аквалангистов, имеется ввиду). Еще одно условие при этом - не обгонять поднимающиеся на поверхность пузыри воздуха. При прочтении опуса обратил внимание на еще одну вещь, это там где про ЛАС-5 говориться. Во первых - лодка находится в специальной упаковке, которую проверяют и укладывают спецы из ПДС-ПСС. А потом опечатывают своей пломбой. Если при очередной проверке (не реже чем раз в год) пломба не будет обнаружена, технарям и экипажу очко развальцуют по полной программе. Во вторых - на всех известных мне самолетах наполнение лодки из баллона с углекислотой происходит только ПОСЛЕ того как лодка извлечена из люка, обычно это делается при помощи специального фала включаещего подачу углекислоты из баллона. Возможно на Ту-22 был какой-то механизм сброса лодки, но наполнение лодки должно начинаться ТОЛЬКО когда она извлечена со штатного места наружу. Про использование же лодок или плотов с летающих самолетов даже слышать не доводилось, хотя списаные по сроку службы народ использовал охотно, особенно ЛАС-5. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 09.04.2005 06:52 |
|
[C транслита] > то ТОПМО3 > > ---------------------------------------------------- > > А нас так дрючили НИКОГДА не задерживать дыхание и отрабатывали аварийное всплытие с криком "А-а-а-а!" что никакой мысли чтобы это попробовать, у меня и не было:-)) > ================================== > > Дык, если сильно громко кричать, то можно весь воздух выкричать. А дышать тогда чем? В смысле, кричать - не обязательно, рот держать открытым, воздух не выдыхать но дыхание ни в коем случае не задерживать. ------------------------------------------------------------------------------ я написал как нас учили - только два месяца прошло - вон только корочки получил. Нет кричать гтомко не надо - так тыхенько - а-а-а... |
|
Автор:
Niederhoffer
Дата: 03.05.2005 16:56 |
|
В-общем, так: 1. До 4,000 м - без маски. 2. От 4,000 м до 10,000 м - парциальное давление кислорода увеличивается от 21% до 100%. 3. Свыше 10,000 м - чистый кислород под избыточным давлением. |
|
> to Niederhoffer > В-общем, так: > > 1. До 4,000 м - без маски. > 2. От 4,000 м до 10,000 м - парциальное давление кислорода увеличивается от 21% до 100%. > 3. Свыше 10,000 м - чистый кислород под избыточным давлением. =========================== Это для летчиков. В 96 году в Анапе, при попытке установления рекорда , мы прыгали с 6500, кислородные маски только на борту, прыгали без кислорода. И ничего, нормально, только холодно очень, т.к. прыгали в обычных спортивных прыжковых комбезах, а под них много не наденешь. |
|
Автор:
KolyaRS
Дата: 03.04.2008 23:15 |
|
Мои пять копеек: мне кажется, ключевое слово здесь "индиец" .У них там йоги чудеса всякие вытворяют, так что верю. Про то, что заживо могут похоронить (при правильно "заглоченном" языке и некоторых других приготовлениях) и через неделю откопать и оживить, читал статью в каком-то серьёзном журнали, то-ли "GEO", то-ли "Вокруг Света". p.s. Сорри, что влезаю в дискуссию, к авиации имею отношение только когда лечу куда-нибудь в качестве "карго". |
|
Автор:
пеший пехотинец
Дата: 12.12.2008 21:20 |
| Мое мнение - шилом разведенный спирт называли еще в окопах Сталинграда, где воевали переодетые в армейскую форму моряки - морская пехота Великой Отечественной. По-моему ( я могу ошибаться) в те времена летали и бомбили супостата совсем другие аэропланы, нежели ТУ-22... Могу привести фразу своего деда: "Водку на фронтовые сто грамм нам крайний раз выдали в Сарове. После этого я два года (дед попал на фронт в 43-м) пил шило... Это спирт, разведенный водой до крепости 30 "оборотов" и пахнущий резиной" |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
(от 28-03-05) БЫЛИ И НЕБЫЛИЦЫ Н-СКОГО...
(История)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |