Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-04-1982: Британская эскадра из 40... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: na4alnik
Дата: 12.04.2005 07:39
В 2003 Британия подтвердила, что на вооружении ВМФ в 1982 у Фолклендов, находились ядерные глубинные бомбы WE177 и был отдан приказ на их применение.
----------------------------------------------------
А какова методика их применения? Миноносному кораблю не достанется "на орехи"? Или подрыв осуществляют с помощью ДУ на безопасном расстоянии?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 12.04.2005 09:45
> to na4alnik
> В 2003 Британия подтвердила, что на вооружении ВМФ в 1982 у Фолклендов, находились ядерные глубинные бомбы WE177 и был отдан приказ на их применение.
> ----------------------------------------------------
> А какова методика их применения? Миноносному кораблю не достанется "на орехи"? Или подрыв осуществляют с помощью ДУ на безопасном расстоянии?
======================================
Это фактически авиабомба. В морском варианте применяется с "Си Кинга" или "Си Харриера".
Автор: na4alnik
Дата: 12.04.2005 10:23
> to Uncle Fedor

> Это фактически авиабомба. В морском варианте применяется с "Си Кинга" или "Си Харриера".
----------------------------------------------------
Ясно, спасибо!
Автор: Kest
Дата: 12.04.2005 10:45
to Uncle Fedor
этта, я понимаю, что на практике их не применяли, а вообще, не слишком ли дорогое удовольствие, особенно по аргентинским дизелюхам ядреными бомбами шмалять?
Вроде как вертолет и так примерно над лодкой находится будет, тут и обычной бомбы или торпеды Мк.44 (?вроде) должно хватить
Автор: Палыч (НВ)
Дата: 12.04.2005 11:01
Это к недавней дискуссии о возможности применения ЯО британцами по аргентинцам. Т.е. не только ракетой с лодки через пол-шарика пулять, но и штука вполне местного применения у биттов с собой была.
Хм....
Автор: Uncle Fedor
Дата: 12.04.2005 11:07
> to Kest
> to Uncle Fedor
> этта, я понимаю, что на практике их не применяли, а вообще, не слишком ли дорогое удовольствие, особенно по аргентинским дизелюхам ядреными бомбами шмалять?
> Вроде как вертолет и так примерно над лодкой находится будет, тут и обычной бомбы или торпеды Мк.44 (?вроде) должно хватить
----------------------------------------------------
На самом деле применение бомбы конечно планировалось по советским АПЛ - целям гораздо более скоростным, глубоководным и более живучим, чем аргентинские ДЭПЛ. Ибо скорость Мк.44 (на память) - 34 уз, Мк.46 - 44 уз, что, в принципе, позволяло АПЛ уклоняться от них просто резким рывком. Со сменой глубины (рабочие глубины торпед, вроде как - 450 м) и применением помех шансы на уклонение становились очень велики, что и вызвало к жизни атомную ГБ с радиусом поражения чуть ли не в километр.

Доставка их к Фолклендам и разрешение на применение были чистой воды перестраховкой.
Автор: maxez
Дата: 12.04.2005 11:15
> to Kest
> to Uncle Fedor
> этта, я понимаю, что на практике их не применяли, а вообще, не слишком ли дорогое удовольствие, особенно по аргентинским дизелюхам ядреными бомбами шмалять?
> Вроде как вертолет и так примерно над лодкой находится будет, тут и обычной бомбы или торпеды Мк.44 (?вроде) должно хватить
----------------------------------------------------

* Британское тактическое ядерное оружие у Фолклендов - не более, чем устрашение. Участие в конфликте приняли две аргентинских ПЛ - S21 "Santa Fe" (бывш. ам. SS339 "Cаtfish"/"Balao", 1945) и S31 "San Luis" (пр. 209/1200, ФРГ, 1974), из которых первая текла по всем швам и была потоплена вертолетами RN в бухте Грютвикен на Ю.Джорджии в конце первого и единственного, к тому же транспортного выхода; вторая трижды пыталась атаковать британцев торпедами SST4 - безрезультатно, но несколько раз обстреливалась корабельными РГБ Limbo, кроме того, вертолеты сбросили по ней несколько ГБ Mk11 и две торпеды Mk46, от которых командир лодки к2р дон Фернандо Азкуэта уклонялся маневрированием и острелом акустических ловушек.
Впрочем, всякий раз контакт с лодкой битанцами классифицировался как "возможный" и они просто не преследовали San Luis с буржуазным остервенением, как за сорок лет назад до этого в Северной Атлантике гоняли "серых волков". Так что никакой потребности в ЯГБ, действительно, не было.
Автор: Kest
Дата: 12.04.2005 11:24
Uncle Fedor, maxez
большое спасибо за разъяснения и комментарии
=)))
Автор: maxez
Дата: 12.04.2005 11:29
> to Uncle Fedor

> ----------------------------------------------------
> На самом деле применение бомбы конечно планировалось по советским АПЛ - целям гораздо более скоростным, глубоководным и более живучим, чем аргентинские ДЭПЛ.

* Cовершенно верно. Британский флот тогда был фактически превращен в одноцелевой ударный комплекс - убивать вскрытые "отсосом" на ФИПРе наши лодки, под что было заточено 90% сил и средств всего RN. Очень инетерсно в этой связи отследить эволюцию фрегата типа "Норфолк", который был чисто ПЛО-кораблем, но на середине серии (1993) с изменением положения Британии в НАТО и смэртью нашего атомного подводного флота начал избавляться от противолодочных доспехов, соотв. и цена корабля упала со 130 млн. фунтов до 90 млн.
Автор: Kest
Дата: 12.04.2005 11:58
2 maxez
эээ, а можно дилетанту вот эту фразу пояснить:
"Cовершенно верно. Британский флот тогда был фактически превращен в одноцелевой ударный комплекс - убивать вскрытые "отсосом" на ФИПРе наши лодки, под что было заточено 90% сил и средств всего RN. "
то есть я понимаю, что видимо речь идет о системе слежения СОСУС (?)
непонятно, что есть ФИПР
а RN - это Роял Нэви?
Автор: maxez
Дата: 12.04.2005 12:13
> to Kest
> то есть я понимаю, что видимо речь идет о системе слежения СОСУС (?)

* Да.

> непонятно, что есть ФИПР

* Фареро-Исландский противолодочный рубеж

> а RN - это Роял Нэви?

* Именно. Две буквы трехвековой славы, которая усилиями США была практически стерта в пыль постановкой противолодочных задач в общих планах НАТО.
----------------------------------------------------
Автор: Kest
Дата: 12.04.2005 13:03
2 maxez
спасибо!
интересно, а если британский флот был таким одноцелевым - какой смысл был в авианосцах?
из "Хариера" ИМХО противолодочный самолет нууу, как из меня програмист на вижуальном басике
=)))
Автор: Uncle Fedor
Дата: 12.04.2005 13:24
> to Kest
> 2 maxez
> спасибо!
> интересно, а если британский флот был таким одноцелевым - какой смысл был в авианосцах?
> из "Хариера" ИМХО противолодочный самолет нууу, как из меня програмист на вижуальном басике
> =)))
----------------------------------------------------
А первоначальный типовой состав палубной авиагруппы "Инвинсиблов" - 9 "Си Кингов" и 5 "Си Харриеров" - "медведей" (Ту-95РЦ) валить.
Автор: maxez
Дата: 12.04.2005 13:45
> to Kest
> 2 maxez
> спасибо!
> интересно, а если британский флот был таким одноцелевым - какой смысл был в авианосцах?
> из "Хариера" ИМХО противолодочный самолет нууу, как из меня програмист на вижуальном басике
> =)))
----------------------------------------------------

* На борту недомерка "Инвинсибла" и срочно реанимированного из конченого десантного статуса "Гермеса" сидело две разновидности "Харриеров" - флотский истребитель FRS.1, который в связи с оснащением всеракурсными ракетами воздушного боя "Сайдуиндер" представлял из себя вполне приемлемый для противоборства с аргами самолет ПВО АУГ, но, подчеркиваю - только АУГ, ибо по малой дальности (короткий взлет и вертикальная посадка жрали в сумме 32-39%, в зависимости от погодных условий, топлива самолета) не мог прикрывать десантные корабли и их эскорт в районах высадки, во всяком случае, пока на острове не оборудовали береговую ВПП; ВВС-овский штурмовик GR.3, призванный обеспечить поддержку действий МП и СВ на островах - и для этой цели самолет тоже вполне подходил. Что до противокорабельных действий, то, во-первых, не так уж много кораблей ARA могли что=то противопоставить TF317, перемещения крупных кораблей до ФР включительно отслеживались амеровскими суптниками, инфа с которых сливалась на британский КП, а оттуда - "Сплендиду", "Спатрану" и "Конкерору", которые были в постоянной готовности нанести по ним удар. А всякую мелось в районе островов нормально били и вертолеты, и FRS.1 - 30-мм пушками, НУРС и обычными АБ.
Смело здесь выглядят два момента - применение ВВСовских самолетов с их л/с с палуб авианосцев и срочно адаптированного "Атлантик Конвейера", а также умелое применение британцами разведссобщества и СМИ для пропаганды, запугивания и запутывания: кроме упоминавшихся приколов с ядерным оружием, "просочился" и момент, касающийся применения пилотами FRS.1 маневрирования с изменением вектора тяги в воздушном бою, что в принципе возможно, но в курсах боевой подготовки FAA отсутствовало и практически не применялось. Однако в сочетании с возможностями новых "сайдундеров" это дало положительный эффект - в реальности воздушных боев в над АУГ и в радиусе 30 миль от него не было.
И еще - ни в коем случае нельзя верить тому, что говорят и пишут о конфликте арги, во всяком случае, без уточнения с английскими источниками. А еще кое-что о тонкостях конфликта объективно знают французы - т.к. их техника, например ПКР семейства ММ-38/АМ-39 были на вооружении обоих сторон, и после завершения действий обе стороны выдали им довольно большое количество инфы о реальных пусках (арги) и попаданиях ракет (бритты) для объективного анализа и успехов, и проблем.
Автор: Kest
Дата: 12.04.2005 14:02
Uncle Fedor, maxez
еще раз большое спасибо!
=)))
Автор: Logo-d
Дата: 12.04.2005 14:09
> to maxez

перемещения крупных кораблей до ФР включительно отслеживались амеровскими суптниками, инфа с которых сливалась на британский КП, ----------------------------------------------------
А это еще с какой радости? Фолкленды - это не территория НАТО. Сначала Америке надо полаяться до драки с Аргентиной, и только потом помогать Англии.
Автор: maxez
Дата: 12.04.2005 14:43
> to Logo-d
> > to maxez
>
> перемещения крупных кораблей до ФР включительно отслеживались амеровскими суптниками, инфа с которых сливалась на британский КП, ----------------------------------------------------
> А это еще с какой радости? Фолкленды - это не территория НАТО. Сначала Америке надо полаяться до драки с Аргентиной, и только потом помогать Англии.
----------------------------------------------------

* Район драки средствами космической РР и РТР пасли не только амеры, но и СССР двумя спутниками МРСЦ "Легенда" типа 17Ф16-К с мощными РЛС и ЯЭУ (низкая орбита заставляла использовать именно такой источник энергии) с частичным сливом инфы аргентусам. Тоже хотите задаться вопросм - зачем? А подумать?;-))
Автор: Прохожий
Дата: 12.04.2008 00:09
> to Logo-d
> > to maxez
>
> перемещения крупных кораблей до ФР включительно отслеживались амеровскими суптниками, инфа с которых сливалась на британский КП, ----------------------------------------------------
> А это еще с какой радости? Фолкленды - это не территория НАТО. Сначала Америке надо полаяться до драки с Аргентиной, и только потом помогать Англии.
----------------------------------------------------
То, что амеры сливали англикам инфу - факт. В то время об этом в СМИ довольно подробно писали. Англики с помощью этой инфы потопили один не хилый корабль аргов (сейчас не помню уже его ТТХ, давно было)
Автор: Шурик
Дата: 12.04.2008 08:25
> to Прохожий
> То, что амеры сливали англикам инфу - факт. В то время об этом в СМИ довольно подробно писали. Англики с помощью этой инфы потопили один не хилый корабль аргов (сейчас не помню уже его ТТХ, давно было)
----------------------------------------------------
Емнип, "Бельграно". Но за более точной инфой - к Максезу.
Автор: Mikle
Дата: 12.04.2008 08:48
> to maxez
> > to Kest
> > to Uncle Fedor
> > этта, я понимаю, что на практике их не применяли, а вообще, не слишком ли дорогое удовольствие, особенно по аргентинским дизелюхам ядреными бомбами шмалять?
> > Вроде как вертолет и так примерно над лодкой находится будет, тут и обычной бомбы или торпеды Мк.44 (?вроде) должно хватить
> ----------------------------------------------------
>
> * Британское тактическое ядерное оружие у Фолклендов - не более, чем устрашение. Участие в конфликте приняли две аргентинских ПЛ - S21 "Santa Fe" (бывш. ам. SS339 "Cаtfish"/"Balao", 1945) и S31 "San Luis" (пр. 209/1200, ФРГ, 1974), из которых первая текла по всем швам и была потоплена вертолетами RN в бухте Грютвикен на Ю.Джорджии в конце первого и единственного, к тому же транспортного выхода; вторая трижды пыталась атаковать британцев торпедами SST4 - безрезультатно, но несколько раз обстреливалась корабельными РГБ Limbo, кроме того, вертолеты сбросили по ней несколько ГБ Mk11 и две торпеды Mk46, от которых командир лодки к2р дон Фернандо Азкуэта уклонялся маневрированием и острелом акустических ловушек.


Вот тут статья Exeterа на эту тему:

http://www.almanacwhf.ru/?no=6&art=5

Аргентинские ПЛ в Фолклендской войне 1982 года
Exeter
Автор: Прохожий
Дата: 12.04.2008 14:11
> to Шурик
> > to Прохожий
> > То, что амеры сливали англикам инфу - факт. В то время об этом в СМИ довольно подробно писали. Англики с помощью этой инфы потопили один не хилый корабль аргов (сейчас не помню уже его ТТХ, давно было)
> ----------------------------------------------------
> Емнип, "Бельграно". Но за более точной инфой - к Максезу.
----------------------------------------------------
Точно, вот описание этих событий

http://ecm.upstream.ru/ewbook/g21.shtml

" Подобно другим аргентинским кораблям, принимавшим участие в высадке, "Хенераль Бельграно" пользовался своей РЛС и радиосвязью довольно небрежно, возможно не понимая, что все его электромагнитные излучения перехватывались американцами, которые предоставили доступ ко всей этой информации своему союзнику по НАТО - Великобритании."
Автор: maxez
Дата: 12.04.2008 15:00
> to Прохожий
>>
> " Подобно другим аргентинским кораблям, принимавшим участие в высадке, "Хенераль Бельграно" пользовался своей РЛС и радиосвязью довольно небрежно, возможно не понимая, что все его электромагнитные излучения перехватывались американцами, которые предоставили доступ ко всей этой информации своему союзнику по НАТО - Великобритании."
----------------------------------------------------

* Полный бред. Крейсер ни в какой высадке участия не принимал. С 12 февраля по 07 апреля 1982 года корабль находился в ремонте в Пуэрто Белграно. Выход 26 апреля в качестве флагмана TF79.3 сопровождался полным радиомолчанием, во всяком случае, командир "Белграно" к1р Гектор Бонзо так пишет в своей книге "Los 1,093 Tripulantes". Вот обратно в базу, так и не подойдя к границе зоны блокадного дозора, соединение шло уже без ограничений, ибо возвращалось в базу. В этом состоянии "Белграно" и был потоплен.
Автор: Прохожий
Дата: 12.04.2008 23:03
> to maxez
> > to Прохожий
> >>
> > " Подобно другим аргентинским кораблям, принимавшим участие в высадке, "Хенераль Бельграно" пользовался своей РЛС и радиосвязью довольно небрежно, возможно не понимая, что все его электромагнитные излучения перехватывались американцами, которые предоставили доступ ко всей этой информации своему союзнику по НАТО - Великобритании."
> ----------------------------------------------------
>
> * Полный бред. Крейсер ни в какой высадке участия не принимал. С 12 февраля по 07 апреля 1982 года корабль находился в ремонте в Пуэрто Белграно. Выход 26 апреля в качестве флагмана TF79.3 сопровождался полным радиомолчанием, во всяком случае, командир "Белграно" к1р Гектор Бонзо так пишет в своей книге "Los 1,093 Tripulantes". Вот обратно в базу, так и не подойдя к границе зоны блокадного дозора, соединение шло уже без ограничений, ибо возвращалось в базу. В этом состоянии "Белграно" и был потоплен.
----------------------------------------------------
Полный бред. Соединение шло не на базу, а от. А капитан, в данной ситуации, свидетель не заслуживающий доверия. А вообще, речь здесь шла о том, что это амеры навели английскую АПЛ, которая потопила крейсер.
Автор: тащторанга
Дата: 13.04.2008 06:19
> to Прохожий

> Полный бред. Соединение шло не на базу, а от.
----------------------------------------------------
Шло. Но потом повернули.
==Южное оперативное соединение (Task Group 79.3. Capitan de Navio Hector E. Bonzo) аргентинского ВМФ в составе крейсера "General Belgrano", эсминцев УРО "Piedra Buena" и "Hipolito Bouchard", а также транспорта "Puerto Rosales" в 9:00 2 мая получило приказание следовать в базу и легло на курс 270°.==
Автор: maxez
Дата: 13.04.2008 08:30
> to тащторанга
> > to Прохожий
>
> > Полный бред. Соединение шло не на базу, а от.
> ----------------------------------------------------
> Шло. Но потом повернули.
> ==Южное оперативное соединение (Task Group 79.3. Capitan de Navio Hector E. Bonzo) аргентинского ВМФ в составе крейсера "General Belgrano", эсминцев УРО "Piedra Buena" и "Hipolito Bouchard", а также транспорта "Puerto Rosales" в 9:00 2 мая получило приказание следовать в базу и легло на курс 270°.==
----------------------------------------------------


* И следовало им скоростью 10 узлов до самого момента атаки крейсера. Данный курс выводил соединение точно на ВМБ Ушуайя. На корабле была снижена БГ, бОльшая часть команды смотрела в столовой какое-то кино, чем и обусловлены жертвы взрыва второй торпеды прямо под ним - 234 человека.


> to Прохожий
> Полный бред. Соединение шло не на базу, а от.



* Ну, я свою книгу уже написал. Пишите Вы свою, может быть, ошибался и командир погибшего крейсера Бонзо, глядя на репитер гирокомпаса, и командир "Конкерора" Рефорд-Браун, который его потопил, тоже стрелял совсем в другую сторону, и адмирал Вудворд, и Маргарет Тэтчер, читающие разведдонесения из очень разных источников, тоже ошибались, и TF79.3 действительно шло не домой, а в район высадки.
Но я не знаю, откровенно говоря, что Вам придется привести в качестве доказательств. Может быть, клятвенное обещание больше не нести всякую хню только для того, чтобы повыпендриваться?



А капитан, в данной ситуации, свидетель не заслуживающий доверия.


* Капитан - это замполит пехотной роты.

А вообще, речь здесь шла о том, что это амеры навели английскую АПЛ, которая потопила крейсер.

* "Конкерор" вёл соединение гидроакустически с вечера 30 апреля, просто зная, что подходить к TEZ Бонзо будет именно здесь, у банки Бердвуд, ибо глубины здесь не позволяют свободную деятельность ПЛ.
Автор: Дед Григорий
Дата: 13.04.2008 16:53
> to maxez

> * Ну, я свою книгу уже написал.
----------
Макс, не откажи в любезности - где можно найти список твоих книг и где их можно купить?
Автор: Nafigator
Дата: 13.04.2008 17:53
> to Дед Григорий
> > to maxez
>
> > * Ну, я свою книгу уже написал.
> ----------
> Макс, не откажи в любезности - где можно найти список твоих книг и где их можно купить?
----------------------------------------------------
+1
Автор: Дед Григорий
Дата: 13.04.2008 18:04
> to Nafigator
> > to Дед Григорий
> > > to maxez
> >
> > > * Ну, я свою книгу уже написал.
> > ----------
> > Макс, не откажи в любезности - где можно найти список твоих книг и где их можно купить?
> ----------------------------------------------------
> +1
----------------------------------------------------
А почему только +1?:-)

я серьезно- у меня друг в Беларусь поедет летом, может купить, если он-лайн нельзя...
Автор: maxez
Дата: 13.04.2008 18:06
> to Дед Григорий
> > to Nafigator
> > > to Дед Григорий
> > > > to maxez
> > >
> > > > * Ну, я свою книгу уже написал.
> > > ----------
> > > Макс, не откажи в любезности - где можно найти список твоих книг и где их можно купить?
> > ----------------------------------------------------
> > +1
> ----------------------------------------------------
> А почему только +1?:-)
>
> я серьезно- у меня друг в Беларусь поедет летом, может купить, если он-лайн нельзя...
----------------------------------------------------

* Да я так подарю. Может, к лету еще его выйдет;-)
Автор: Дед Григорий
Дата: 13.04.2008 18:13
> to maxez
>> * Да я так подарю. Может, к лету еще его выйдет;-)
----------------------------------------------------
спасибо!
Вопрос только в доставке. Мой друг может дальше Гродно не продвинуться - в Минске ему вроде делать нечего.

Другое дело, если тебе какие книжки из Штатов нужны, что у вас не достать...
Тогда..."ты мне -я тебе"(с)
Автор: Nafigator
Дата: 13.04.2008 18:17
> to Дед Григорий
> > to Nafigator
> А почему только +1?:-)
>
> я серьезно- у меня друг в Беларусь поедет летом, может купить, если он-лайн нельзя...
----------------------------------------------------
Это я к тому что тоже хочу! :) И две мне не надо. :) Я же читать собираюсь, а не солить. :)
Автор: maxez
Дата: 13.04.2008 18:17
> to Дед Григорий
> > to maxez
> >> * Да я так подарю. Может, к лету еще его выйдет;-)
> ----------------------------------------------------
> спасибо!
> Вопрос только в доставке. Мой друг может дальше Гродно не продвинуться - в Минске ему вроде делать нечего.
>
> Другое дело, если тебе какие книжки из Штатов нужны, что у вас не достать...
> Тогда..."ты мне -я тебе"(с)
----------------------------------------------------


* Ок. Ближе к телу - отпиши на ник-шарик-tut.by
Автор: Прохожий
Дата: 14.04.2008 00:10
> to maxez

>
> * Ну, я свою книгу уже написал.

------------------------------------------------
Не дают покоя лавры Великого Писателя? Болезнь эта известная, графоманией называется.

>
>
> * Капитан - это замполит пехотной роты.
--------------------------------------------------

Почему только замполит? Расширяйте кругозор.
Автор: Gudas
Дата: 14.04.2008 00:28
> to Дед Григорий

> Вопрос только в доставке. Мой друг может дальше Гродно не продвинуться - в Минске ему вроде делать нечего.
----------------------------------------------------
Если на самолетике лететь, то imho только через Минск получается.
Автор: Дед Григорий
Дата: 14.04.2008 00:36
> to Gudas
> > to Дед Григорий
>
> > Вопрос только в доставке. Мой друг может дальше Гродно не продвинуться - в Минске ему вроде делать нечего.
> ----------------------------------------------------
> Если на самолетике лететь, то imho только через Минск получается.
----------------------------------------------------
оказывается, не только.

Можно лететь до Варшавы - прямой рейс из Чикаго, потом на автобусе или поезде до Гродно.
Не говоря уже о возможности лететь до Москвы или Питера и оттуда поездом.
Автор: Gudas
Дата: 14.04.2008 00:42
> to Дед Григорий
> > to Gudas
> > > to Дед Григорий
> >
> > > Вопрос только в доставке. Мой друг может дальше Гродно не продвинуться - в Минске ему вроде делать нечего.
> > ----------------------------------------------------
> > Если на самолетике лететь, то imho только через Минск получается.
> ----------------------------------------------------
> оказывается, не только.
>
> Можно лететь до Варшавы - прямой рейс из Чикаго, потом на автобусе или поезде до Гродно.
> Не говоря уже о возможности лететь до Москвы или Питера и оттуда поездом.
----------------------------------------------------
да, я сразу думал про Варшаву, это ближе всего, но если с лишней визой нет проблемы. То же самое через москвопитер, но там еще на паровозе ехать - день терять.
Автор: Gudas
Дата: 14.04.2008 00:44
> to Gudas
через москвопитер, но там еще на паровозе ехать - день терять.
----------------------------------------------------
и это уж точно через Минск.
Автор: Дед Григорий
Дата: 14.04.2008 00:52
> to Gudas
> > Можно лететь до Варшавы - прямой рейс из Чикаго, потом на автобусе или поезде до Гродно.
> > Не говоря уже о возможности лететь до Москвы или Питера и оттуда поездом.
> ----------------------------------------------------
> да, я сразу думал про Варшаву, это ближе всего, но если с лишней визой нет проблемы. То же самое через москвопитер, но там еще на паровозе ехать - день терять.
----------------------------------------------------
с лишней визой проблемы нет. вернее, виза не нужна
Ты зря собираешь вместе МСк и СПб - поезда оттуда идут в Гродно по разным маршрутам.
Московский идет через Минск, а Питерский - через Вильнюс

И из Минска тоже надо день терять, если на поезде
Автор: Gudas
Дата: 14.04.2008 01:00
> to Дед Григорий
> И из Минска тоже надо день терять, если на поезде
----------------------------------------------------
из Минска-то не день, а часа 4 если не поездом.
А питерским через Вильнюс - хоть и виза не нужна, но все равно морока на границах.
Ну впрочем я думаю человек считает, прежде чем ехать.
Автор: maxez
Дата: 14.04.2008 05:41
> to Прохожий
> > to maxez
>
> >
> > * Ну, я свою книгу уже написал.
>
> ------------------------------------------------
> Не дают покоя лавры Великого Писателя?
* Да какие там лавры? Просто привычка проверять информацию, прежде чем ее нагло заявлять, что знаю истину. Бумагу, знаете ли, не удалишь и не снесешь, просто попросив модератора.
По существу - докаладываю: при подготовке издания "МК" по крейсерам типа Brooklyn, было изучено 19 источников по ААК, но из них 6 - аргентинских. Источники - это книги, не сетевые русурсы. Выпуск можно купить в Сети.
Вам же, вместо того, чтобы вяло огрызаться, следовало бы просто промолчать. Пройти мимо, коль скоро ерунда уже была Вами сказана.

>
> Почему только замполит? Расширяйте кругозор.
----------------------------------------------------

* Потому, что очень похож на Вас. Чего-нибудь кукарекнуть бездумно, и тут же перейти на личности.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 12-04-1982: Британская эскадра из 40... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:57.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас недорого
Можно приобрести напольные стойки для цветов акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100