![]() |
|
||||
|
|
Автор:
na4alnik
Дата: 28.04.2005 08:15 |
|
Класс! Молодец, продолжай! :-))) +2 с чистым сердцем. Когда дочитал во до этого эпизода: " - Смелее, - подбодрил борттехник..." - то понял, КАКОЙ ЖЕ Я МОЛОДЕЦ, что клавиатуру заранее отставил в сторонку :-))))))) |
| "Пиздец! Вот и потушили пожар в отсеке главного редуктора..." порадовался. +2 |
|
Автор:
Нивелировщик-геодезист
Дата: 28.04.2005 09:33 |
| Душевно... :) |
|
Автор:
V.V-rom
Дата: 28.04.2005 11:10 |
| Забавно, что у автора, не опасающегося загружать рассказы техническими подробностями, получается весело и интересно. +2 |
|
Автор:
dimdim
Дата: 28.04.2005 15:05 |
|
"- Час сорок плюс тридцать пять - это будет... - он задумывается, смотрит на инженера, - это будет... ЧАС СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ? Инженер одобрительно кивает и благожелательно говорит: - Ну и крайние сорок минут плюсуй... Итого (поднимает глаза к потолку) - ДВА ЧАСА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ..." Песня!!!!! КЗ однозначно :) |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 28.04.2005 15:59 |
|
Класс! Автору - ждём продолжения. |
|
Мужики, всем спасибо за добрые слова! Отдельное спасибо Кадету Биглеру за такой великолепный сайт! Продолжение, конечно, есть, рассказики не все равнозначные, но они предельно документальны. Писаны для моих двух однополчан, - только в этом году, спустя 18 лет, мы нашли друг друга в Интернете. Хотелось как-то выразить огромную ностальгию по тому прекрасному времени - отсюда и некоторая сентиментальность. Всем - спасибо, но война еще не окончена! |
|
Автор:
RusManiac
Дата: 01.05.2005 01:30 |
|
---Итак, выбросив борттехника, летчики покинули борт. Осиротевшая машина продолжала болтаться в небе, наматывая круги рядом с аэродромом, а, значит и в опасной близости к поселку Магдагачи. Командир эскадрильи сам поднял в небо борт с четырьмя полными блоками НУРСов и кружил вокруг неуправляемого вертолета, готовясь расстрелять его, если тому вздумается дрейфовать в сторону поселка. Но тот, словно чувствуя намерения комэски, начал потихоньку-помаленьку разматывать спираль в сторону тайги. Покрутившись в воздухе около часа и выработав все топливо, летучий голландец, подтверждая трехкратную надежность советской техники, аккуратно сел на авторотации на полянку в тайге, слегка погнув лопасти.--- Слышал эту историю от очевидцев, пребывая в означенном поселке. Если память мне ни с кем не изменяет, дело было в период 1992-1994гг. |
|
Автор:
RusManiac
Дата: 01.05.2005 01:42 |
|
Только вот лопасти были не погнуты, и не слегка. Вертолет поломал-таки несколько березок, и пришлось менять, как обычно весь пакет лопастей. Всего за три года в полку пришлось сменить 5 пакетов: 1. Указанный случай. 2. Пилоты заблудились в сопках, и, выработав топливо, сели в тайгу. 3. Касание НВ двух Ми-6: взлетающего с полосы и идущего на посадку. 4. АзЫрбайджянский зольдат-часовой, возжелавший разжиться диковинным сувениром, свинтил с Ми-8 ВЕРХНИЙ красный проблесковый маячок, от нехер делать потыкал лопасть штык-ножом, выведя из строя противообледенительную систему. Зачем он полез наверх - неясно, ибо снизу укреплен точно такой же. |
|
Автор:
RusManiac
Дата: 01.05.2005 01:48 |
|
Если память мне ни с кем не изменяет, дело было в период 1992-1994гг. ---------------------------------------------------- Изменяет! :( 1982-1984. |
|
Автор:
Регент
Дата: 01.05.2005 04:18 |
| Разве оставленный без присмотра вертолёт может спуститься на авторотации? Там же надо ... э-э... фиг его знает, как оно называется, но в общем - изменить угол атаки лопастей на противоположный по знаку. |
|
> to Регент > Разве оставленный без присмотра вертолёт может спуститься на авторотации? Там же надо ... э-э... фиг его знает, как оно называется, но в общем - изменить угол атаки лопастей на противоположный по знаку. ===================================== Авторотация без участия летчиков невозможно, это так. Но возможно тут речь идет не совсем об авторотации. Мне более реальной видится другая картина, когда низколетящий вертолет полностью вырабатывает горючку, и оброты начинают падать хотя и быстро, но плавно, особенно если турбины вырубаются неодновременно (вполне реальная ситуация). В результате посадка может быть не сильно мягкой, но вертушка сядет, правда выбрать участок для посадки без деревьев она сама не может :-) |
|
> to RusManiac > Если память мне ни с кем не изменяет, дело было в период 1992-1994гг. > ---------------------------------------------------- > Изменяет! :( > 1982-1984. ---------------------------------------------------- И все же письмо из Магдагач пришло в 1987 году и именно об этом самом вертолете (N22), борттехником которого был ст. л-т Андрей Чакир. Если только кто-то пошутил - но передаю так, как было в письме - сам читал (мой бывший борт, как-никак!). Конечно, не авторотация, а всего лишь плавное падение оборотов. И конечно, березки поломал. А угол атаки нельзя изменить на отрицательный (Регенту), поскольку минимальный шаг +1 градус. Да и смысл отрицательного угла - отрицательная подъемная сила, чтобы быстрей сыпался? |
|
> to RusManiac > ---Итак, выбросив борттехника, летчики покинули борт. Осиротевшая машина продолжала болтаться в небе, наматывая круги рядом с аэродромом, а, значит и в опасной близости к поселку Магдагачи. Командир эскадрильи сам поднял в небо борт с четырьмя полными блоками НУРСов и кружил вокруг неуправляемого вертолета, готовясь расстрелять его, если тому вздумается дрейфовать в сторону поселка. Но тот, словно чувствуя намерения комэски, начал потихоньку-помаленьку разматывать спираль в сторону тайги. Покрутившись в воздухе около часа и выработав все топливо, летучий голландец, подтверждая трехкратную надежность советской техники, аккуратно сел на авторотации на полянку в тайге, слегка погнув лопасти.--- > Слышал эту историю от очевидцев, пребывая в означенном поселке. Если память мне ни с кем не изменяет, дело было в период 1992-1994гг. ---------------------------------------------------- А когда вообще вертолетный полк в Магдагачи перестал существовать? Нигде никаких сведений. |
|
Автор:
Регент
Дата: 01.05.2005 14:05 |
|
> to Игорь Фролов > А угол атаки нельзя изменить на отрицательный (Регенту), поскольку минимальный шаг +1 градус. Да и смысл отрицательного угла - отрицательная подъемная сила, чтобы быстрей сыпался? ---------------------------------------------------- неет. за время падения ротор раскручивается набегающим потоком. Угол меняется, чтобы потом эту скорость ротора использовать для создания кратковременной подъёмной силы и погасить таким образом скорость падения. Впрочем, это всё из журнала по памяти. |
|
> to Регент > > to Игорь Фролов > > А угол атаки нельзя изменить на отрицательный (Регенту), поскольку минимальный шаг +1 градус. Да и смысл отрицательного угла - отрицательная подъемная сила, чтобы быстрей сыпался? > ---------------------------------------------------- > > неет. за время падения ротор раскручивается набегающим потоком. Угол меняется, чтобы потом эту скорость ротора использовать для создания кратковременной подъёмной силы и погасить таким образом скорость падения. Впрочем, это всё из журнала по памяти. ---------------------------------------------------- По памяти, но из практики - при посадке на авторотации шаг сбрасывается до значений от +5 до +1 градус - это нужно для того, чтобы разгрузить винт, дать ему сохранить момент вращения за счет инерции (а она немалая!) и при этом совсем не потерять подъемную силу. Если бы угол стал отрицательным, то подъемная сила тоже сменила бы знак. А перед самой посадкой поднимаем шаг для резкого увеличения подъемной силы и уменьшения вертикальной скорости, соответственно - главное, рано не взять шаг, поскольку обороты резко падают, и дальше уже не повторить... |
|
Автор:
Регент
Дата: 01.05.2005 22:16 |
|
> to Игорь Фролов ---------------------------------------------------- С практикой не поспоришь, но хочется разобраться. Дело в том, что если винт раскручивается набегающим при свободном падении потоком, то после того как потухнет первоначальная инерция (уж не знаю, на сколько её хватает) раскручиваться он должен в .. э-э.. неправильную сторону. То есть, изменение знака как раз создаст положительный подъёмный момент за счёт энергии набранной винтом от самого процесса падения, а просто уменьшение угла - только повысит парашютную площадь. "А теперь послушаем правильный ответ" |
|
> to Регент > > to Игорь Фролов > ---------------------------------------------------- > > С практикой не поспоришь, но хочется разобраться. Дело в том, что если винт раскручивается набегающим при свободном падении потоком, то после того как потухнет первоначальная инерция (уж не знаю, на сколько её хватает) раскручиваться он должен в .. э-э.. неправильную сторону. То есть, изменение знака как раз создаст положительный подъёмный момент за счёт энергии набранной винтом от самого процесса падения, а просто уменьшение угла - только повысит парашютную площадь. "А теперь послушаем правильный ответ" ---------------------------------------------------- На абсолютную правильность не претендую, поскольку теорией в полной мере не владею. Однако схема следующая: посадка на самовращении (!) есть ПАРАШЮТИРОВАНИЕ на диске НВ (площадь, как верно замечено, увеличивается за счет уменьшения шага - оно же, это уменьшение, способствует уменьшению сопротивления и сохранению оборотов). На определенной высоте - в зоне образования воздушной подушки (метров 15) производится т.н. подрыв НВ - увеличение шага для торможения падения - и, тем не менее, посадка довольно жесткая - на практике она может оказаться и 15 м/с. Что касается раскручивания винта набегающим потоком - то здравый смысл диктует отрицательный угол атаки, чтобы набегающий поток раскручивал лопасти в том же направлении. Однако Военно-авиационный словарь дает: "Устойчивое самовращение возможно только в некотором диапазоне углов атаки лопасти, примерно от 2 до 15°." Может быть, дело в разнице понятий угол атаки и шаг(угол установки лопастей)? Если первый - угол между хордой профиля лопасти и направлением результирующего движения, то второй - между той же хордой и плоскостью вращения винта. Из этой разницы может родиться и отрицательность угла атаки (но не шага). Но однозначно, в обратную сторону раскрутки не будет. Иначе - хана, поскольку в системе координат вертолета возникнет отрицательная подъемная сила плюс падение оборотов. Но дальше не пойду - это уже теория. |
|
Автор:
RusManiac
Дата: 04.05.2005 11:51 |
|
> to Игорь Фролов > ---------------------------------------------------- > А когда вообще вертолетный полк в Магдагачи перестал существовать? Нигде никаких сведений. ---------------------------------------------------- Не знаю. Я оттуда уехал в 1989, поступать в институт. Отец демобилизовался в 1993. |
|
Автор:
pug
Дата: 20.01.2006 10:11 |
| У меня в полку, на абсолютно пустом поле ,нач.ПДС умудрился сесть с парашютом на велосипед и сломал ногу. Хотя перед этим за некоторое время сам видел, как он же грамотно срезал перехлеснувшийся купол и сел на запаске. |
|
Автор:
Денис
Дата: 13.02.2006 11:28 |
| Могу ошибаться но это был борт N 21? |
|
Автор:
Денис
Дата: 13.02.2006 11:35 |
|
Для RusManiac: Я и еще человек десять оставались сдавать оборудование(все вертолеты порезали пригнали специальную машину, два часа и все, у нас слезы на глазах были.) Мы уехали из Магдагачи 25 августа 1998 г, а вобще то полк расформировали в апреле 1998. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
(от 27-04-05) БОРТЖУРНАЛ N...
(История)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |