Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Paulius
Дата: 15.05.2005 20:09
(от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
КЗ
Автор: Mikle
Дата: 15.05.2005 20:27
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
КЗ, однозначно.
Автор: Ballistik
Дата: 15.05.2005 20:28
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Да, летуны, оказывается, не только, мужественные люди, но и очень способны писатели.
Респект автору!!!
Очень и очень !!!
Автор: Gambit
Дата: 15.05.2005 20:30
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Kilo Zulu.
Автор: bratok_mitya
Дата: 15.05.2005 23:16
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Четко, литературно, эмоционально.
КЗ
Автор: Тэф
Дата: 15.05.2005 23:16
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Mikle
> КЗ, однозначно.
----------------------------------------------------
Не ты ли брат-вертолётчик?
Автор: Константин
Дата: 15.05.2005 23:19
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Потрясающе!
Автор: Sanich
Дата: 15.05.2005 23:35
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Просто изумительно! И рассказ замечательный и история супер, и конец на удивление счастливый! У меня оба дядьки падали с аннушками, один остался без ноги, второй без обоих. Причем второй в возрасте героя расказа. Снимаю шляпу перед всем экипажем и особенно командиром.
Автор: Mikle
Дата: 15.05.2005 23:50
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Тэф
> > to Mikle
> > КЗ, однозначно.
> ----------------------------------------------------
> Не ты ли брат-вертолётчик?
----------------------------------------------------
Нет, не я :)
Автор: Nick
Дата: 16.05.2005 06:39
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Безусловно, очень сильный рассказ.
Но я являюсь дилетантом, и мне многие вещи не понятны. Может ли автор или кто-нибудь из специалистов прокомментировать неясности (см. список)?

1. Как понимать фразу - "винт правого двигателя вышел на режим отрицательной тяги"? Мне всегда казалось, что эта формулировка применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к винту работающего двигателя. На лопастях выключенного двигателя она и так всегда отрицательная (если не рассматривать возможность кратковременного получения положительной тяги за счет инерции вращения).
2. Какое отношение автоматика шага винта имеет к топливной системе?
3. "Лопасти медленно вращаются" - какой вывод читателю следует сделать?
Возможные варианты:
- лопасти зафлюгированы;
- лопасти встали практически поперек потока;
- а вдруг под словом "медленно" имелось в виду - по сравнению с нормально работающим двигателем; а в общем-то лопасти раскрутились на авторотации до приличных оборотов, и, из-за этого, тормозили много сильнее, чем просто неподвижный винт;
- или совсем безумный вариант - двигатель не выключился, а лопасти встали на реверс?
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 08:03
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...

> 1. Как понимать фразу - "винт правого двигателя вышел на режим отрицательной тяги"?
Если точно - авторотации (всего, помнится, у винта 6 режимов работы). Просто на оси винта стоит датчик орицательной тяги и его положительные показания на правом двиг. записал МСРП. Опять же беллетризация, чтобы не сбивать темп рассказа лекциями по аэродинамике

> 2. Какое отношение автоматика шага винта имеет к топливной системе?
Опосредованное имеет, хотя рабочее тело в автоматике винта - масло, а в топливной - керосин, но они сообщаются через всякие мембранки впукло/выпуклые. Опять же есть электромеханизмы, которые при падении оборотов двигателя до определенной величины, дают команду на флюгирование автоматом.
> 3. "Лопасти медленно вращаются" - какой вывод читателю следует сделать?
"Винт медленно вращается" - стандартный доклад в учебных полетах "на флюгер". Он свидетельствует о нормальности ситуации. Естественно, что на зафлюгированном винте лопасти стоят почти поперек потока (угол 72 град. с копейками) и набегающий "ветер" почти их не раскручивает, таким образом минимизируется сопротивление. В этом-то и заключается моя личная непонятка - откуда взялась эта самая отрицательная тяга (а она была, судя по усилиям на штурвале) если я СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел зафлюгированный винт. Хотя, сотня-другая доп. оборотов в минуту, учитывая субъективное "замедление времени" в такой ситуации, могла остаться незамеченной.
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 08:24
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Ballistik
> Да, летуны, оказывается, не только, мужественные люди...

Да нет, тут рассказ не про мужество. Я так думаю, мужество (в героико-литературном аспекте) это когда можно сбросить с себя ношу отвественности, отказаться от риска (т.е. не пойти в атаку, не лезть на гору за заболевшим человеком и т.п.), но человек забивает на свой страх и все равно делает как надо, а не как хочется. У нас-то выбора не было (отвернуть, не отвернуть, прыгать или остаться).
Я так думаю, это рассказ про каждого из нас, каждый может нежданно-негаданно открыть в себе профессионала, действия которого хоть в кино снимай. Особенно много таких возможностей у военных, водителей, моряков, врачей (на Биглерру был рассказ про медстудента, который инородное тело из трахеи удалил, вскрыв горло осколком бутылки).

А вообще, спасибо всем за теплые слова - мужики заслужили. Родина не оценила - люди оценят.
Автор: Тэф
Дата: 16.05.2005 08:41
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Борт, наверное, всё таки 52168 ?
Автор: Тэф
Дата: 16.05.2005 08:57
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Я не ставлю под сомнение, - я интересуюсь. Как следаки прокуратуры отнеслись к вашему "пологому" набору? Наверняка ведь, полёт был разложен по сантиметру. Неужто их это не заинтересовало?
Автор: Поручик
Дата: 16.05.2005 09:52
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Земной поклон...
Автор: Ленивый Пилот
Дата: 16.05.2005 10:11
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
КЗ
спасибо.
Автор: тащторанга
Дата: 16.05.2005 10:34
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Steel_major

----------------------------------------------------
Рассказ замечательный, спасибо.
Организационно-правовой вопрос. Можно ли командиру было потребовать с начальства, каких-либо письменных указаний на перегруз?
Автор: Nick
Дата: 16.05.2005 10:37
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Steel_major
>
Спасибо за ответ.
А почему Вы не рассмотрели такой вариант - вместо флюгирования(74 градуса к плоскости винта), лопасти, наоборот, развернулись поперек потока (0 градусов к плоскости винта; нулевой шаг). В такой ситуации винт тоже не будет раскручиваться воздушным потоком, хотя создаст огромное аэродинамическое сопротивление. Мне приходилось читать описание гидравлических систем регулировки шага винта, которые в случае поломки, к сожалению, выходят именно на нулевой шаг, а не на флюгирование.

И еще один вопрос. Глиссада на ультралайтах строится так, что самолет идет на посадку на оборотах холостого хода, т.е. посадка обеспечивается даже при отказе двигателя. Неужели даже конец глиссады транспортника (после 4-го разворота), не обеспечивает посадки на планировании?! Если это так, то зачем по такой глиссаде летать?!
Автор: ПВОшник
Дата: 16.05.2005 10:58
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Nick
> > to Steel_major
> >
> Спасибо за ответ.
> А почему Вы не рассмотрели такой вариант - вместо флюгирования(74 градуса к плоскости винта), лопасти, наоборот, развернулись поперек потока (0 градусов к плоскости винта; нулевой шаг). В такой ситуации винт тоже не будет раскручиваться воздушным потоком, хотя создаст огромное аэродинамическое сопротивление. Мне приходилось читать описание гидравлических систем регулировки шага винта, которые в случае поломки, к сожалению, выходят именно на нулевой шаг, а не на флюгирование.
>
> И еще один вопрос. Глиссада на ультралайтах строится так, что самолет идет на посадку на оборотах холостого хода, т.е. посадка обеспечивается даже при отказе двигателя. Неужели даже конец глиссады транспортника (после 4-го разворота), не обеспечивает посадки на планировании?! Если это так, то зачем по такой глиссаде летать?!
----------------------------------------------------
два движка. один стоит - сумасшедший разворачивающий момент, низкая облачность + боковой ветер
Автор: Батька Максюта
Дата: 16.05.2005 11:36
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Супер. Спасибо
Автор: dimdim
Дата: 16.05.2005 11:39
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
>Благородство и подлость - они всегда рядом. А почему все подлецы >среди командования оказались, а все рыцари среди
Автор: Nick
Дата: 16.05.2005 11:46
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to ПВОшник
> ----------------------------------------------------
> два движка. один стоит - сумасшедший разворачивающий момент,

Первый в мире многомоторный самолет (Илья Муромец), как показали испытания, летал и управлялся при отключении 2 (двух) двигателей с одной стороны.
Насколько я знаю, все многомоторные самолеты проектируются так, чтобы сохранять способность летать при несимметричной тяге. Поэтому я и интересуюсь у автора истории, что там еще дополнительно произошло. Он же недаром пишет, что выключение двигателя на тренировке парируется органами управления очень легко.
Автор: Зануда
Дата: 16.05.2005 11:54
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Вроде, как у Ан-26 должна была быть система, предотвращающая самопроизвольную установку на "отрицательную тягу". Почему она не сработала? Винт, как я понял, стал на "упор" ?
Автор: Зануда
Дата: 16.05.2005 11:56
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Коммерческая нагрузка на этом типе - около пяти тонн плюс. Не две.
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 12:01
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Тэф
> Борт, наверное, всё таки 52168 ?
----------------------------------------------------
Три борта у нас были - "военные" номера 85, 86, 87, "гражданские" номера я не помню. А позывные раз в 8-12 месяцев менялись, в данной истории - позывной взят из головы. По-моему 87 борт в "аэрофлотовской раскраске" нес номер RA-26168, а упал - 85 - в серенькой окраске.
Автор: Nick
Дата: 16.05.2005 12:14
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Зануда
> Коммерческая нагрузка на этом типе - около пяти тонн плюс. Не две.
----------------------------------------------------
На этот вопрос, конечно, должен отвечать steel_major

В соответсвии с сайтом http://www.airwar.ru/enc/craft/an26.html
Ay26 увозит 5т только при неполной заправке

В данном случае взлетный вес должен был бы получится 25т + вес экипажа + вес дополнительного оборудования

Примечания
1. нормальная взлетная масса 23т
2. максимальная взлетная масса 24т
3. холодный воздух: понижение температуры на 30 градусов позволяет иногда (зависит от типа двигателя) увеличить взлетную массу чуть ли не на 10 процентов.
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 12:14
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Зануда
> Коммерческая нагрузка на этом типе - около пяти тонн плюс. Не две.
----------------------------------------------------
А максимальная - даже 6,3 тонны, но это за счет заправки. С максимальной заправкой + всякий инструмент/запчасти, да с 2 доп. членами экипажа (бормех и штурман-инструктор) - 2 ровно.
А "на упор" винт становится после перевода РУД в положение 0 УПРТ (земной малый газ). Это 19 градусов. А "фи" флюгирования - 92 гр. 30 мин. - глянул по старым записям.
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 12:16
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to тащторанга
> > to Steel_major
>
> ----------------------------------------------------
> Рассказ замечательный, спасибо.
> Организационно-правовой вопрос. Можно ли командиру было потребовать с начальства, каких-либо письменных указаний на перегруз?
----------------------------------------------------
Коротко - нет, не для того начальство по телефону в последнюю минуту звонит, чтобы свои подписи прокурору дарить.
Автор: тащторанга
Дата: 16.05.2005 12:26
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Steel_major
> > to тащторанга
> > > to Steel_major
> >
> > ----------------------------------------------------
> > Рассказ замечательный, спасибо.
> > Организационно-правовой вопрос. Можно ли командиру было потребовать с начальства, каких-либо письменных указаний на перегруз?
> ----------------------------------------------------
> Коротко - нет, не для того начальство по телефону в последнюю минуту звонит, чтобы свои подписи прокурору дарить.
----------------------------------------------------
Какие бы проблемы имел командир при категоричном отказе от перегруза?
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 12:43
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Nick
> > to Steel_major
> >
> Спасибо за ответ.
> А почему Вы не рассмотрели такой вариант - вместо флюгирования(74 градуса к плоскости винта), лопасти, наоборот, развернулись поперек потока (0 градусов к плоскости винта; нулевой шаг). В такой ситуации винт тоже не будет раскручиваться воздушным потоком, хотя создаст огромное аэродинамическое сопротивление. Мне приходилось читать описание гидравлических систем регулировки шага винта, которые в случае поломки, к сожалению, выходят именно на нулевой шаг, а не на флюгирование.
>
> И еще один вопрос. Глиссада на ультралайтах строится так, что самолет идет на посадку на оборотах холостого хода, т.е. посадка обеспечивается даже при отказе двигателя. Неужели даже конец глиссады транспортника (после 4-го разворота), не обеспечивает посадки на планировании?! Если это так, то зачем по такой глиссаде летать?!
----------------------------------------------------
Ух-х, во вопросики, впору снова за конспекты садиться ;-) Попробую напрячь мозг.
Отказ произошел именно в недрах топливной автоматики, где эта главная дозирующа игла и расположена. А автоматике винта должна была просто поступить команда на флюгирование. Но, на Ан-26 не все режимы защищены этой самой автоматикой флюгирования (точную цифру этой границы не помню) . Мы зафлюгировали вручную, поскольку на снижении как раз значения УПРТ минимальны. ИМХО, на нулевом шаге все-таки скорость вращения винта визуально больше, чем на флюгировании, по крайней мере, рассмотреть отдельные лопасти не удастся.
А посадка на планировании - это надо было оба винта флюгировать - и на отказавшем, и на работающем. По РЛЭ при весе 22 тонны и 1 двигателе, работающем на взлетном режиме горизонтальный полет возможен до высоты 2000 метров. Т.е. по всем документам при "штатном" отказе мы должны были спокойно выйти в гор. полет, запустить РУшку, выполнить повторный заход и спокойно сесть... за орденами.
А отключение второго двигателя в ответ на отказ первого - это даже теоретически, даже в горячих спорах на занятиях по аэродинамике не рассматривается. Ибо - это гарантированная попытка массового самоубийства. Опять же полет на ультралайте и на многомоторном транспортнике - две большие разницы
Автор: Steel_major
Дата: 16.05.2005 12:47
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Какие бы проблемы имел командир при категоричном отказе от перегруза?
----------------------------------------------------
Вплоть до негласного отстранения от полетов, задержек по службе, отказа в переводе на "большую землю". Да мало ли способов давления на подчиненных в армии.
Тем более, что даже в критической ситуации вышеупомянутый перегруз никак на технику пилотирования не повлиял. А если бы ничего не отказало, то никто бы его вообще бы не заметил, "нормальная" практика.
Автор: Nick
Дата: 16.05.2005 13:22
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Steel_major

Раз уж Вы вынесли свой рассказ на обсуждение, я позволю задать себе очень бестактный вопрос.
Действительно ли действия экипажа были абсолютно правильными?
Итак, ситуация - самолет со страшной силой ведет вправо. Педаль выжата, штурвал вывернут до упора, но этого все равно не хватает.
Ясно, что кроме остановки двигателя произошло что-то еще. (Моя версия - винт встал на нулевой шаг). Так может быть, следовало попытаться сбросить обороты оставшегося винта (только сбросить, не отключать двигатель), чтобы получить именно управляемый полет. Вроде как, там совсем чуть-чуть эффективности рулей не хватало...
Да, это психологически тяжело, но тысячи водителей, ездящих на преднеприводных автомобилях, благополучно выжимают в критических ситуациях педаль газа (а не тормоза), чтобы восстановить контроль за траекторией, и тысячи водителей автомобилей без АБС при торможении временами приотпускают тормоз именно для восстановления контроля.

Интересно, что было перед полосой? Насколько опасно было до нее не дотянуть и сесть в поле перед ней? На http://www.airwar.ru/enc/craft/an26.html описана посадка АН26 на фюзеляж на снег. Правда, она прошла хуже, чем Ваша :-)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 16.05.2005 13:30
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Steel_major
> Какие бы проблемы имел командир при категоричном отказе от перегруза?
> ----------------------------------------------------
> Вплоть до негласного отстранения от полетов, задержек по службе, отказа в переводе на "большую землю". Да мало ли способов давления на подчиненных в армии.
> Тем более, что даже в критической ситуации вышеупомянутый перегруз никак на технику пилотирования не повлиял. А если бы ничего не отказало, то никто бы его вообще бы не заметил, "нормальная" практика.
----------------------------------------------------
Добавлю, что командир корабля - единоличный хозяин борта, окончательное решение принимает только он, и он же несет всю полноту ответственности. В принципе, он мог бы упереться и отказаться взять груз сверх нормы. Никто и никогда письменный приказ, требующий нарушения норм загрузки ЛА, не отдаст - самоубийц нема.

Проблема в том, что на военных аэродромах зачастую невозможно определить точный вес груза - все делается "на глаз".

К несчастью, летчики редко проявляют в этом вопросе твердость, и значительная часть катастроф вызвана именно перегрузом... Легко могу вспомнить с десяток подобных случаев, заканчившихся куда хуже.
Автор: dazan
Дата: 16.05.2005 14:03
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
[C транслита]
> то Кадет Биглер

> К несчастью, летчики редко проявляют в этом вопросе твердость, и значительная часть катастроф вызвана именно перегрузом... Легко могу вспомнить с десяток подобных случаев, заканчившихся куда хуже.
----------------------------------------------------

в настоящий момент между Германией и Турцией идет "воздушная война". одна из причин как раз то, что турки имеют привычку перегружать свои самолеты.
Автор: Старшина
Дата: 16.05.2005 14:21
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
Майор, отдаю Вам честь, прикладываясь к зеленой фуражке!
Погранавиация это многое, прежде всего люди, люди с душой и крыльями. Безотказные люди, не то что техника. Говоря так имея на то все основания, потому как будуи сопливым сынулькой зам.начальника заставы "эвакуировался" на перекладных бортах в госпиталь в Воркуту из Нижнеянска "с инородным телом в носоглотке", которое вылетело в одной из воздушных ям в Ан-26-ом на подходе к Воркуте. Мужики наплевав на погоду и прочее тащили меня и мамку не зная даже, что в носу у меня постепенно подтаивала карамелька монпасье. Срывались и летели. :))
Спасибо!

ЗЫ Пиши ты не в авиацию, а в Щит Родины, морчасти уже там, а я как инициатор этой рубрики давно бредил о том, чтобы у нас там появились собственные "крылья".
Автор: trak
Дата: 16.05.2005 14:29
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Старшина

> ЗЫ Пиши ты не в авиацию, а в Щит Родины, морчасти уже там, а я как инициатор этой рубрики давно бредил о том, чтобы у нас там появились собственные "крылья".
----------------------------------------------------
Ну вот, а нам с Мореходом где "крылья" взять ? :)))
Автор: dazan
Дата: 16.05.2005 14:43
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
[C транслита]
> то Трак

> ----------------------------------------------------
> Ну вот, а нам с Мореходом где "крылья" взять ? :)))
----------------------------------------------------

мы, военные водители, не жадные, можем поделиться. :)
Автор: Тэф
Дата: 16.05.2005 15:04
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Steel_major
> > to Тэф
> > Борт, наверное, всё таки 52168 ?
> ----------------------------------------------------
> Три борта у нас были - "военные" номера 85, 86, 87, "гражданские" номера я не помню. А позывные раз в 8-12 месяцев менялись, в данной истории - позывной взят из головы. По-моему 87 борт в "аэрофлотовской раскраске" нес номер RA-26168, а упал - 85 - в серенькой окраске.
----------------------------------------------------
Значит, кто-то что-то путает.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19951206-0
Автор: тащторанга
Дата: 16.05.2005 15:11
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
> to Старшина
>
> ЗЫ Пиши ты не в авиацию, а в Щит Родины, морчасти уже там, а я как инициатор этой рубрики давно бредил о том, чтобы у нас там появились собственные "крылья".
----------------------------------------------------
Ага, а мы с КомДивом потребуем выделить БЧ-5 из Флота...
Автор: sambusak
Дата: 16.05.2005 15:12
Re: (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и...
[C транслита]
КЗ
После такого дейсвительно - до и после
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 04-05-05) О подлости, Порядочности, и... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 10:09.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Floraplast.ru заборы (495) 661-30-12
купить пружинный матрас
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100