![]() |
|
|
Автор:
Tolya
Дата: 23.05.2005 02:50 |
Старт дирижабря "Италия" У. Нобиле к Северному полюсу. 24 мая экспедиция из 16 человек достигла полюса. На обратном пути близ о. Шпицберген дирижабль потерпел катастрофу. В живых осталось 8 человек. 7 человек было было спасено советской экспедицией на ледоколе "Красин", а самого Нобиле вывез шведский летчик Лундборг. Кстати, в 1932-36 гг Нобиле работал в СССР, руководил строительством дирижаблей В-5, В-6 и ДП-5 (последний - объемом 50 тыс куб.м.). Одновременно обучал студентов Дирижаблестроительного института, который впоследствии был переименован в авиационно-технологический, моя alma mater. ---------------------------------------------------- А потом в Долгопрудном в корпусах Дирижебле-строительгного института разместелся Физтех (вначале как факультет МГУ, а позже как независимый институт). Моя alma mater. |
> to Arise > А Красин то мелкая посудина достаточно. Тока седни мимо него проходил ---------------------------------------------------- Гм... это смотря с чем сравнивать... Водоизмещение порядка 10.000т, на уровне не очень тяжелого крейсера :-), или полторы "Авроры". |
> to dazan > а таки шо, кубометр газа равен одному кило? ---------------------------------------------------- Таки да, а вы шо думали :-) Закон Архимеда во всей его силе - подъемная сила равна весу вытесняемого вещества (в данном случае - воздуха). Более точно можно вычислить, используя закон Менделеева-Клапейрона, если кто его помнит. |
> to dazan > > to flyin > > > 50 тыс куб метров=50тыс кг. неплохая взлётная масса для 30х годов > ---------------------------------------------------- > > а таки шо, кубометр газа равен одному кило? ---------------------------------------------------- кубометр водорода поднимает один кг нагрузки, гелий- чуть поменьше. на самом деле дирижабли-аппараты чуть-чуть тяжелее воздуха и летают по вполне аэродинамическим, в отличии от аэростатов, принципам. сделано это для того, чтоб дирижабль мог в случае поломки силовой установки очень плавно приземлиться, а реализуется при помощи баллонета внутри внешней оболочки-баллона., как плавательный пузырь у рыб. |
> to Domnitch > ---------------------------------------------------- > Таки да, а вы шо думали :-) > Закон Архимеда во всей его силе - подъемная сила равна весу вытесняемого вещества (в данном случае - воздуха). Более точно можно вычислить, используя закон Менделеева-Клапейрона, если кто его помнит. ---------------------------------------------------- таки странно. получается, что у газа плотность выше, чем у керосина? ибо один кубометр керосина весит около 800 кг... |
> to Domnitch > > to Arise > > А Красин то мелкая посудина достаточно. Тока седни мимо него проходил > ---------------------------------------------------- > Гм... это смотря с чем сравнивать... > Водоизмещение порядка 10.000т, на уровне не очень тяжелого крейсера :-), или полторы "Авроры". ---------------------------------------------------- Аврора на взгляд больше. Я от Красина в полутора остановках работаю. |
> to dazan > таки странно. получается, что у газа плотность выше, чем у керосина? ибо один кубометр керосина весит около 800 кг... ---------------------------------------------------- неправда. 1 моль (22,42 литра) водорода весит 2 г (Два грамма!) Значит, один куб водорода весит 89 г. А один куб воздуха - 1,29 кг. Итого - архимедова сила - примерно 1200 г/м^3. |
> to ZavGar > > to dazan > > > таки странно. получается, что у газа плотность выше, чем у керосина? ибо один кубометр керосина весит около 800 кг... > ---------------------------------------------------- > > неправда. > 1 моль (22,42 литра) водорода весит 2 г (Два грамма!) > Значит, один куб водорода весит 89 г. > > А один куб воздуха - 1,29 кг. > > Итого - архимедова сила - примерно 1200 г/м^3. ---------------------------------------------------- ну, примерно так (плотность газов вспоминать в падлу) |
> to Arise > Аврора на взгляд больше. Я от Красина в полутора остановках работаю. ---------------------------------------------------- Я в курсе, где ВСЕГЕИ находится. Бывал неоднократно. Что до оценки "на взгляд"... не пробовали на взгляд оценить размеры ПЛ в подводном положении или хотя бы в позиционном положении? :-) 1) "Аврора" выше - как боевому кораблю и как крейсеру ей нужен высокий борт для живучести и мореходности. Ледоколу высокая мореходность не очень нужна (во льдах не штормит). Кроме того, "Аврора" выпотрошена и ободрана - лишена 2х машин, всех котлов кроме одного, деревянно-медной обшивки и бронепалубы, а потому сидит в воде минимум на полтора метра выше, чем при жизни. А у "Красина" большая часть под водой. 2) "Аврора" длиннее - ее пропорции расчитаны на быстрый ход. Ледоколу ход опять-таки не слишком нужен, а вот прочность корпуса ему жизненно необходима, поэтому он короче и шире. > to dazan > таки странно. получается, что у газа плотность выше, чем у керосина? ибо один кубометр керосина весит около 800 кг... ---------------------------------------------------- Чавоооо??? 8-0 Куб воздуха весит килограмм с небольшим (с поправками на температуру и атмосферное давление), водорода - в 14 раз меньше, гелия - в 7 раз... |
> to Domnitch > ---------------------------------------------------- > Чавоооо??? 8-0 > Куб воздуха весит килограмм с небольшим (с поправками на температуру и атмосферное давление), водорода - в 14 раз меньше, гелия - в 7 раз... ---------------------------------------------------- уже все выяснилось. товарищ имел в виду не массу дирижабля, а его грузоподьемность. |
> to dazan > уже все выяснилось. товарищ имел в виду не массу дирижабля, а его грузоподьемность. ---------------------------------------------------- Собстно, в виду имелась именно масса (если угодно - воздухоизмещение :-), ибо грузоподъемность в разЫ меньше. 50 тыс. кубов водорода/гелия/смеси должны поднять не только груз, но и конструкцию, обшивку, балласт, машины и даже сами себя :-) |
> to Domnitch > > to dazan > > уже все выяснилось. товарищ имел в виду не массу дирижабля, а его грузоподьемность. > ---------------------------------------------------- > Собстно, в виду имелась именно масса (если угодно - воздухоизмещение :-), ибо грузоподъемность в разЫ меньше. 50 тыс. кубов водорода/гелия/смеси должны поднять не только груз, но и конструкцию, обшивку, балласт, машины и даже сами себя :-) ---------------------------------------------------- исчо раз повторяю. современный дирижабль- аппарат ТЯЖЕЛЕЕ воздуха. но немного. основная часть взлётной массы уравновешивается силой архимеда, а процентов 5 - подъёмной силой, которая образуется при обтекании дирижабля воздухом или, в случае с поворотными винтами- тягой винтов, когда они вниз дуют. |
> to Flyin > > to dazan > > > to flyin > > > > > 50 тыс куб метров=50тыс кг. неплохая взлётная масса для 30х годов > > ---------------------------------------------------- > > > > а таки шо, кубометр газа равен одному кило? > ---------------------------------------------------- > кубометр водорода поднимает один кг нагрузки, гелий- чуть поменьше. > на самом деле дирижабли-аппараты чуть-чуть тяжелее воздуха и летают по вполне аэродинамическим, в отличии от аэростатов, принципам. сделано это для того, чтоб дирижабль мог в случае поломки силовой установки очень плавно приземлиться, а реализуется при помощи баллонета внутри внешней оболочки-баллона., как плавательный пузырь у рыб. ---------------------------------------------------- кубометр сухого воздуха весит 1294 г и поднимает 0 г кубометр -/- водорода весит 89 г и поднимает 1205 г кубометр -/- гелия весит 178 г и поднимает 1116 г 1 моль = 22.4 л молярная масса воздуха 29 г -/- водорода 2 г -/- гелия 4 г |
> > Ровно год, как стартовал дирижабРь... )))))) > ---------------------------------------------------- > А все спокойно продолжают дышать дирижабрами ))))) ---------------------------------------------------- Уважаемый Кадет! Коленопреклоненно и со слезопролитием прошу Вас все-таки исправить "дирижабр" на "дирижабль", не дожидаясь традиционных трех лет... |
> to Domnitch > > > Ровно год, как стартовал дирижабРь... )))))) > > ---------------------------------------------------- > > А все спокойно продолжают дышать дирижабрами ))))) > ---------------------------------------------------- > > Уважаемый Кадет! > Коленопреклоненно и со слезопролитием прошу Вас все-таки исправить "дирижабр" на "дирижабль", не дожидаясь традиционных трех лет... ---------------------------------------------------- И не за чем так кричать! А в слове "дирижабр" слышится что-то такое амфибийное... Только Маяковскому что ли можно неологизмы сочинять? |
Сразу вспоминается "Красная палатка", потрясающая музыка,Шон Коннери в роли Амудсена, Клаудиа Кардинале... А еще песня Высоцкого про "Джеймса Бонда в кино"... |
Автор:
Призрак фельдкурата Отто
Дата: 23.05.2007 01:49 |
Автор: ZavGar Дата: 23-05-06 16:41 > to dazan > неправда вот что: таки странно. получается, что у газа плотность выше, чем у керосина ============================ Да 800 килограммов гораздо меньше, чем 1 килограмм. Неужели непонятно. А водка еще легче. Человек прямо лёТАЕТ опосля. |
Автор:
Призрак фельдкурата Отто
Дата: 23.05.2007 01:52 |
2Автор: Ветеран СГВ Сразу вспоминается "Красная палатка", потрясающая музыка,Шон Коннери в роли Амудсена ================== Амудсен и Нонсенс - зноминитые полярники. Сконденавы. |
> to Arise > > to Domnitch > > > to Arise > > > А Красин то мелкая посудина достаточно. Тока седни мимо него проходил > > ---------------------------------------------------- > > Гм... это смотря с чем сравнивать... > > Водоизмещение порядка 10.000т, на уровне не очень тяжелого крейсера :-), или полторы "Авроры". > ---------------------------------------------------- > Аврора на взгляд больше. Я от Красина в полутора остановках работаю. ---------------------------------------------------- Она таки на взгляд больше. Если память не подводит: полная длина Авроры -121 м, а ширина 16-17 м (точнее не помню); полная длина Красина - ок. 100м, а ширина 22 -24 м (точнее не помню). Оба корабля пришвартованы бортом, т. е. воспринимается только длина, а не ширина. Плюс надводный борт у Авроры по определению выше (мореходный крейсер). В силу этого - Аврора на взгляд больше. |
> to lahti > > to Arise > Она таки на взгляд больше. Если память не подводит: полная длина Авроры -121 м, а ширина 16-17 м (точнее не помню); полная длина Красина - ок. 100м, а ширина 22 -24 м (точнее не помню). Оба корабля пришвартованы бортом, т. е. воспринимается только длина, а не ширина. Плюс надводный борт у Авроры по определению выше (мореходный крейсер). В силу этого - Аврора на взгляд больше. ---------------------------------------------------- Ну еще и киля у Красина нет - наверное это тоже важно |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 23-05-1928: Старт дирижабря
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |