Bigler.Ru - Армейские истории
e2-e3: недорогой качественный хостинг, регистрация доменов, колокейшн
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 28-07-05) ДЕСЯТОЕ ПРАВИЛО БОРТТЕХНИКА... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Vaenga
Дата: 28.07.2005 21:28
История совсем не смешная, но показательная. Вот интересно, второй пилот достиг каких-либо высот? Или так и остался справа?
Автор: Игорь Фролов
Дата: 28.07.2005 21:38
> to Vaenga
> История совсем не смешная, но показательная. Вот интересно, второй пилот достиг каких-либо высот? Или так и остался справа?
----------------------------------------------------
Увы, никаких сведений.
Автор: Vouk
Дата: 28.07.2005 23:51
Чето неспецу не совсем понятно. Подразумевается, что командир - хреновый леччик, а правак молодец, или в чем суть?
Автор: Григорий
Дата: 29.07.2005 02:05
> to Vaenga
> История совсем не смешная, но показательная. Вот интересно, второй пилот достиг каких-либо высот?
----------------------------------------------------
Ну, Андей, там же написано - 5000м:-)
Автор: U235
Дата: 29.07.2005 04:37
А Ми-8 вообще способен на 5000м забраться? И как они там без кислородных масок кружить будут если после 3000м без кислорода уже хреново? Если регулярно так летать, то пилотов через неделю из-за "горянки" спишут.
Автор: Василий Т.
Дата: 29.07.2005 05:44
> to U235
> А Ми-8 вообще способен на 5000м забраться? И как они там без кислородных масок кружить будут если после 3000м без кислорода уже хреново? Если регулярно так летать, то пилотов через неделю из-за "горянки" спишут.
----------------------------------------------------

Настолько хреново?

Странно, но на Кавказе на 4000 ходили пару дней траверсами (около Эльбруса) и ничего... :o))
Автор: Make
Дата: 29.07.2005 06:26
> to U235
> А Ми-8 вообще способен на 5000м забраться? И как они там без кислородных масок кружить будут если после 3000м без кислорода уже хреново? Если регулярно так летать, то пилотов через неделю из-за "горянки" спишут.
----------------------------------------------------
Работал я в 93-94 в горах на леднике. Там нас, правда, возил Ми-8МТВ. Так вот, на 5200 м он, упираясь только передней стойкой (то есть почти висел) забирал помороженных альпинистов. А наш лагерь находился на 4000 м и туда он просто садился, правда винты не выключал.
И летал этот экипаж бессменно 2 месяца и со здоровьем у пилотов было нормально. Кстати, болезнь зовут "горняшка".
Автор: Григорий
Дата: 29.07.2005 06:37
> to Make
> > to U235
> > А Ми-8 вообще способен на 5000м забраться? И как они там без кислородных масок кружить будут если после 3000м без кислорода уже хреново? Если регулярно так летать, то пилотов через неделю из-за "горянки" спишут.
> ----------------------------------------------------
> Работал я в 93-94 в горах на леднике. Там нас, правда, возил Ми-8МТВ. Так вот, на 5200 м он, упираясь только передней стойкой (то есть почти висел) забирал помороженных альпинистов. А наш лагерь находился на 4000 м и туда он просто садился, правда винты не выключал.
> И летал этот экипаж бессменно 2 месяца и со здоровьем у пилотов было нормально. Кстати, болезнь зовут "горняшка".
----------------------------------------------------
Oн имел в виду местных жительниц, завлекающих бойцов и заражающих их нехорошими болезнями:-)


> to Василий Т.
> > to U235
> > А Ми-8 вообще способен на 5000м забраться? И как они там без кислородных масок кружить будут если после 3000м без кислорода уже хреново? Если регулярно так летать, то пилотов через неделю из-за "горянки" спишут.
> ----------------------------------------------------
>
> Настолько хреново?
>
> Странно, но на Кавказе на 4000 ходили пару дней траверсами (около Эльбруса) и ничего... :o))
----------------------------------------------------
Да у них от таких полетов такая "клизма" должна была бы развиться!

Ведь это же классика - подняться, поработать на высоте(напр. книжку почитать:-), затем спуститься в нижний лагерь.
Они примерно этим и занимались изо дня в день...

А без кислорода везде плохо - даже на уровне моря:-)
Или под...

Если ты на эти 4000 пришел от 2200(Терскол) то горняшка если и будет то недолго и не у всех, а если перед этим походили недельку на 3000, то вообще ничего не заметишь.
А вот если на эти 4000 десантироваться(как индийцы в 1962-м) без всякой клизмы - тогда ой!
Автор: V.V-rom
Дата: 29.07.2005 07:11
Спасибо. КЗ.
Автор: Бывший Мент
Дата: 29.07.2005 09:04
А я повторяю - талант! КЗ.
Автор: WWWictor
Дата: 29.07.2005 09:45
Крен Заслуженный! ))))
Автор: Старшина
Дата: 29.07.2005 10:02
Согласен с Бывшим Ментом, талант.
Игорь, а почему ты фамилий не пишешь, мне кажется, что мужики достойные. Ну, во всяком случае "правак".
Автор: ixtrem
Дата: 29.07.2005 10:21
здОрово! КЗ
Автор: Arachnos
Дата: 29.07.2005 10:47
КЗ!!!
Как и все предыдущие истории.
Автор: А99
Дата: 29.07.2005 12:15
Вся серия - КЛАСС!!!!5+!!!
Автор: Галабурда Е.В.
Дата: 29.07.2005 13:05
Понравилось. Очень.
Автор: Stroybat
Дата: 29.07.2005 16:04
> to U235
> А Ми-8 вообще способен на 5000м забраться? И как они там без кислородных масок кружить будут если после 3000м без кислорода уже хреново? Если регулярно так летать, то пилотов через неделю из-за "горянки" спишут.
----------------------------------------------------
Я не летун, но как-то былв кабине хвостого стрелка ИЛ-28. Там написано: на высоте более 5000 м закрывать клапан забортного воздухозаборника и одевать кислородную маску.
Так что до 5000 м - номано.
Автору КЗ.
Автор: Игорь Фролов
Дата: 29.07.2005 17:12
Отвечаю сразу всем.

Ми-8МТ (модернизированный транспортный) в отличие от Ми-8Т мог подниматься выше 6500 - я сам поднимался. И без кислорода. Вначале нам попытались установить три баллона с масками на экипаж, но отказались из-за взрывоопасности при попадании пули, осколка.

Перед Афганом всех прогнали через барокамеру, где с высоты 6000 спускали со скоростью 30 м/с - падали. У кого закололо в пазухах и пр. - не пустили. А снижались действительно, входя в пике, падением по спирали, чтобы долго не болтаться, не давать духам возможности удобно целиться.

Сам аэродром располагался выше уровня на 1200 м, так что привычка уже была. Но первые дни страшно болела голова. А потом нормально.

> to Старшина
> Игорь, а почему ты фамилий не пишешь, мне кажется, что мужики достойные. Ну, во всяком случае "правак".
----------------------------------------------------
А не помню уже. Не магдагачинцы были. Своих помню. Но неудобно одни фамилии писать, другие нет. хотя, где-то проскальзывают.
Автор: ArtiMind
Дата: 29.07.2005 18:02
Скажу кратко - КЗ!
Автор: ExC
Дата: 29.07.2005 21:24
А какие девять других правил борттехника?
Автор: Игорь Фролов
Дата: 29.07.2005 21:51
> to ExC
> А какие девять других правил борттехника?
----------------------------------------------------
Подготовка вертолета к полету - сейчас по пунктам уже не помню. Например, проверить отстой топлива (борттехник, стой, ты слил отстой?) на инородные включения - пыль, воду. Проверить противопожарную, противообледенительную гидро-системы, заправку топливом, уровень масла в двигателях, редукторах - ну и т.д.
Автор: Dandy
Дата: 30.07.2005 02:48
>невозмутимый как рептилия старший лейтенант В.
КрепкоЗакрутил
8)))))))
Автор: K2
Дата: 01.08.2005 20:07
С запоем читаю всю серию про славного борттехника Ф.
Автору огромное спасибо за очерки и интересный стиль написания.
Сам отношусь к "небонырам", работаем с МЧСной Ми-8МТВ-1 каждую неделю.
Чистого и мягких!
Автор: Старший Офицер
Дата: 08.10.2009 13:27
Re: (от 28-07-05) ДЕСЯТОЕ ПРАВИЛО БОРТТЕХНИКА...
Вертолеты - это души погибших танков. Одинакового вам количества взлетов и посадок друзья.
Автор: kuch
Дата: 08.10.2009 13:39
Re: (от 28-07-05) ДЕСЯТОЕ ПРАВИЛО БОРТТЕХНИКА...
Уууууу!
Нифига се - уже 4 года прошло!
Блин... А вроде совсем недавно выкладывалось!
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > (от 28-07-05) ДЕСЯТОЕ ПРАВИЛО БОРТТЕХНИКА... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:20.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
профессиональная шлифовка пола на Рублевке parketov.ru/ciklevka/
остекление лоджий пластиковыми окнами цены
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100