![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Dr.Moon
Дата: 18.08.2005 07:56 |
|
Первая публичная демонстрация на параде в Тушино первых советских истребителей с ТРД МиГ-9 и Як-15 и Ла-120Р с ЖРД. ---------------------------------------------------- А я правильно понимаю, что собственных реактивных двигателей в СССР тогда не было и все эти машины были сделаны на основе трофейных немецких экземпляров? И, кстати, помню я из воспоминаний Яковлева, что ЯК-15 тоже был по сути ередалан из серийного поршневого самолета (ЯК-3?) |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 18.08.2005 08:55 |
|
> to Dr.Moon > Первая публичная демонстрация на параде в Тушино первых советских истребителей с ТРД МиГ-9 и Як-15 и Ла-120Р с ЖРД. > ---------------------------------------------------- > А я правильно понимаю, что собственных реактивных двигателей в СССР тогда не было и все эти машины были сделаны на основе трофейных немецких экземпляров? ---------------------------------------------------- Не так. Немецкие трофеи Jumo-004B и BMW-003 были запущены в серию под обозначениями РД-10 (стоял на ЯК-15) и РД-20 (на МИГ-9). Но кроме этого, в 1946-47 годах в Англии были официально закуплены ТРД «Нин-I» и «Нин-II», соответственно, превратились в РД-45 и РД-45Ф, и Дервент-V», выпускался отечественной промышленностью под названием РД-500. > И, кстати, помню я из воспоминаний Яковлева, что ЯК-15 тоже был по сути ередалан из серийного поршневого самолета (ЯК-3?) -------------------------------------------------------------------------------- Именно так. |
|
Автор:
Dr.Moon
Дата: 18.08.2005 09:06 |
|
Разобрали до винтиков, сделали копию? :))) И примеров этому в бывшем СССР (я без наездов на него) мириады... Тот же процессор КР580ИК80 |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 18.08.2005 09:15 |
|
> to sas > Только для Яка пришлось пол-хвоста обшить нержавейкой и сделать хвостовое колесико убирающимся. Иначе сгорали. ---------------------------------------------------- Есть мнение - хвостовое колесико сделали из жаропрочной стали. По той же причине. Кроме того, на всех доступных мне чертежах ЯК-15 показан с Неубирающимся хвостовым колесом. (http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak15.html) *** ...8 декабря заводской ОТК принял вторую опытную машину, отличавшуюся ... стальным хвостовым колесом ... Стальное хвостовое колесо при движении по бетонной полосе сильно шумело и высекало искры, но уже не сгорало. ... из-за металлического хвостового колеса вибрировал во время движения по аэродрому руль поворота, ... Среди наиболее часто встречающихся в эксплуатации дефектов были: ... разрушение рессор хвостового колеса, вызванное, скорее всего, перегревом. |
|
> to Stroybat > > to sas > > Только для Яка пришлось пол-хвоста обшить нержавейкой и сделать хвостовое колесико убирающимся. Иначе сгорали. > ---------------------------------------------------- > Есть мнение - хвостовое колесико сделали из жаропрочной стали. По той же причине. Кроме того, на всех доступных мне чертежах ЯК-15 показан с Неубирающимся хвостовым колесом. > (http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak15.html) > *** > ...8 декабря заводской ОТК принял вторую опытную машину, отличавшуюся ... стальным хвостовым колесом > ... > Стальное хвостовое колесо при движении по бетонной полосе сильно шумело и высекало искры, но уже не сгорало. > ... > из-за металлического хвостового колеса вибрировал во время движения по аэродрому руль поворота, > ... > Среди наиболее часто встречающихся в эксплуатации дефектов были: ... разрушение рессор хвостового колеса, вызванное, скорее всего, перегревом. ---------------------------------------------------- Уважаемый, на чертеже, открываемом по приведенной Вами ссылке на виде сбоку изображен Як-15 со всеми убранными колесами, неубранное колесо только на схеме окраски машины из опытной серии(при этом просматривается щиток, который на устанавливали на машины с неубираемым колесом, например ЯК-1 и Як-7). В "Моделисте-конструкторе" N11 за 83 год была статья с неплохими чертежами В. Кондратьева, ранее работавшего на яковлевской фирме и, вероятно, делавшего чертежи по реальным материалам и сохранившемуся в музее фирмы аппарату( в Монино есть только Як-17). Я видел этот борт дважды, при посещении музея в 88-м году и на выставке на Ходынке в 89-м, там колесо убирающееся, как и на ВСЕХ СЕРИЙНЫХ Як-3. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 18-08-1946: Первая публичная демонстрация...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |