Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-08-1946: Первая публичная демонстрация... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Dr.Moon
Дата: 18.08.2005 07:56
Первая публичная демонстрация на параде в Тушино первых советских истребителей с ТРД МиГ-9 и Як-15 и Ла-120Р с ЖРД.
----------------------------------------------------
А я правильно понимаю, что собственных реактивных двигателей в СССР тогда не было и все эти машины были сделаны на основе трофейных немецких экземпляров?

И, кстати, помню я из воспоминаний Яковлева, что ЯК-15 тоже был по сути ередалан из серийного поршневого самолета (ЯК-3?)
Автор: Stroybat
Дата: 18.08.2005 08:55
> to Dr.Moon
> Первая публичная демонстрация на параде в Тушино первых советских истребителей с ТРД МиГ-9 и Як-15 и Ла-120Р с ЖРД.
> ----------------------------------------------------
> А я правильно понимаю, что собственных реактивных двигателей в СССР тогда не было и все эти машины были сделаны на основе трофейных немецких экземпляров?
----------------------------------------------------
Не так.
Немецкие трофеи Jumo-004B и BMW-003 были запущены в серию под обозначениями РД-10 (стоял на ЯК-15) и РД-20 (на МИГ-9).
Но кроме этого, в 1946-47 годах в Англии были официально закуплены ТРД «Нин-I» и «Нин-II», соответственно, превратились в РД-45 и РД-45Ф, и Дервент-V», выпускался отечественной промышленностью под названием РД-500.

> И, кстати, помню я из воспоминаний Яковлева, что ЯК-15 тоже был по сути ередалан из серийного поршневого самолета (ЯК-3?)
--------------------------------------------------------------------------------
Именно так.
Автор: sas
Дата: 18.08.2005 09:01
Только для Яка пришлось пол-хвоста обшить нержавейкой и сделать хвостовое колесико убирающимся. Иначе сгорали.
Автор: Dr.Moon
Дата: 18.08.2005 09:06
Разобрали до винтиков, сделали копию? :)))
И примеров этому в бывшем СССР (я без наездов на него) мириады...
Тот же процессор КР580ИК80
Автор: Stroybat
Дата: 18.08.2005 09:15
> to sas
> Только для Яка пришлось пол-хвоста обшить нержавейкой и сделать хвостовое колесико убирающимся. Иначе сгорали.
----------------------------------------------------
Есть мнение - хвостовое колесико сделали из жаропрочной стали. По той же причине. Кроме того, на всех доступных мне чертежах ЯК-15 показан с Неубирающимся хвостовым колесом.
(http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak15.html)
***
...8 декабря заводской ОТК принял вторую опытную машину, отличавшуюся ... стальным хвостовым колесом
...
Стальное хвостовое колесо при движении по бетонной полосе сильно шумело и высекало искры, но уже не сгорало.
...
из-за металлического хвостового колеса вибрировал во время движения по аэродрому руль поворота,
...
Среди наиболее часто встречающихся в эксплуатации дефектов были: ... разрушение рессор хвостового колеса, вызванное, скорее всего, перегревом.
Автор: aviapasha
Дата: 18.08.2006 08:55
> to Stroybat
> > to sas
> > Только для Яка пришлось пол-хвоста обшить нержавейкой и сделать хвостовое колесико убирающимся. Иначе сгорали.
> ----------------------------------------------------
> Есть мнение - хвостовое колесико сделали из жаропрочной стали. По той же причине. Кроме того, на всех доступных мне чертежах ЯК-15 показан с Неубирающимся хвостовым колесом.
> (http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak15.html)
> ***
> ...8 декабря заводской ОТК принял вторую опытную машину, отличавшуюся ... стальным хвостовым колесом
> ...
> Стальное хвостовое колесо при движении по бетонной полосе сильно шумело и высекало искры, но уже не сгорало.
> ...
> из-за металлического хвостового колеса вибрировал во время движения по аэродрому руль поворота,
> ...
> Среди наиболее часто встречающихся в эксплуатации дефектов были: ... разрушение рессор хвостового колеса, вызванное, скорее всего, перегревом.
----------------------------------------------------
Уважаемый, на чертеже, открываемом по приведенной Вами ссылке на виде сбоку изображен Як-15 со всеми убранными колесами, неубранное колесо только на схеме окраски машины из опытной серии(при этом просматривается щиток, который на устанавливали на машины с неубираемым колесом, например ЯК-1 и Як-7). В "Моделисте-конструкторе" N11 за 83 год была статья с неплохими чертежами В. Кондратьева, ранее работавшего на яковлевской фирме и, вероятно, делавшего чертежи по реальным материалам и сохранившемуся в музее фирмы аппарату( в Монино есть только Як-17). Я видел этот борт дважды, при посещении музея в 88-м году и на выставке на Ходынке в 89-м, там колесо убирающееся, как и на ВСЕХ СЕРИЙНЫХ Як-3.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 18-08-1946: Первая публичная демонстрация... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:51.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого
Магазин Флорапласт опрыскиватели в Подмосковье
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100