Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 28-08-1943: Добыт наиболее жирный трофей... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: FromMicrosoft
Дата: 28.08.2005 23:02
Интересно другое. С немецкой стороны с лодкой справлялся обер лейтенант, а с нашей требовалось поставить целого морского майора или даже морского подполковника. Откуда такая дикая разница в званиях командиров у нас и у них.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 28.08.2005 23:45
> to FromMicrosoft
> Интересно другое. С немецкой стороны с лодкой справлялся обер лейтенант, а с нашей требовалось поставить целого морского майора или даже морского подполковника. Откуда такая дикая разница в званиях командиров у нас и у них.
----------------------------------------------------
Разная система воинских званий - вот и все...
Автор: FromMicrosoft
Дата: 29.08.2005 00:19
Ну все-таки человек в звании подпол - это же зам. командира полка, если по сухопутному, т.е. в случае гибели командира берет на себя командование полком - тысячи 4 - 6 живой силы, какая-то техника, ну и так далее. Мне кажется, что человеку в звании обер-лейтенанта до командования полком как то далековато.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.08.2005 00:55
> to FromMicrosoft
> Ну все-таки человек в звании подпол - это же зам. командира полка, если по сухопутному, т.е. в случае гибели командира берет на себя командование полком - тысячи 4 - 6 живой силы, какая-то техника, ну и так далее. Мне кажется, что человеку в звании обер-лейтенанта до командования полком как то далековато.
----------------------------------------------------
Да ничего это не означает, и сравнивать морские и пехотные звания неправильно, некорректно.
Ну вот, скажем, командир Ту-160 - подполковник. И что? Он может быть замом мотострелецкого полка?
Автор: AntonTs
Дата: 29.08.2005 01:24
> to Кадет Биглер

> Да ничего это не означает, и сравнивать морские и пехотные звания неправильно, некорректно.

на самом деле можно и без пехоты. Кто-то тут помнится говорил что единственный по штату плавающий контрик на всем российском флоте - на Кузе. Все остальные - капразы, то есть полковники, на крупных лоханях в тч. А тут какая-то несчастная подводная лодка.

Есть у меня подозрение что хвост растет из времен введения (восстановления) личных званий при Сталине поверх уже сложившейся общей иерархии (российскую дореволюционную систему слабо представляю). Пока были всякие комкоры да командармы - все было понятно, однозначная иерархия должностей от гениалиссимуса до последнего взводного, со ступеньки на ступеньку. И тут вводят личные звания которые естественным образом надо распределить между этими ступеньками, а их всего-то ничего - три с половиной младших и три старших, выше уже целые генералы получаются, это особая статья. Если от первичной должности до командира той же лодки пять званий то вроде есть поле для маневра и карьерной морковки на удочке, а если два то что делать? да еще и без мамлея? вот и получается что командир даже 50 человек майор а не старлей. Смысла держать такую систему нет, но изменить ее было и есть никак невозможно.
Автор: Мертвый
Дата: 29.08.2005 01:40
> to Кадет Биглер
> > to FromMicrosoft
> > Ну все-таки человек в звании подпол - это же зам. командира полка, если по сухопутному, т.е. в случае гибели командира берет на себя командование полком - тысячи 4 - 6 живой силы, какая-то техника, ну и так далее. Мне кажется, что человеку в звании обер-лейтенанта до командования полком как то далековато.
> ----------------------------------------------------
> Да ничего это не означает, и сравнивать морские и пехотные звания неправильно, некорректно.
> Ну вот, скажем, командир Ту-160 - подполковник. И что? Он может быть замом мотострелецкого полка?
----------------------------------------------------

Немцы вообще званиями как офицерскими, так и унтер-офицерскими не разбрасывались так, как наши. В немецкой армии даже ефрейтор обладал реальной властью. А в нашей? "Лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-ефрейтора". К тому же думается, что не последнюю роль тут играет и сама численность армии. Т.е. в какой-то банановой республике полковник будет уже максимальным званием, а в той же украинской (далеко ходить не будем) в одном Генштабе полковников посчитать - занятие совершенно гиблое...
Автор: Григорий
Дата: 29.08.2005 02:05
> to Мертвый
> > to Кадет Биглер
> > > to FromMicrosoft
> > > Ну все-таки человек в звании подпол - это же зам. командира полка, если по сухопутному, т.е. в случае гибели командира берет на себя командование полком - тысячи 4 - 6 живой силы, какая-то техника, ну и так далее. Мне кажется, что человеку в звании обер-лейтенанта до командования полком как то далековато.
> > ----------------------------------------------------
> > Да ничего это не означает, и сравнивать морские и пехотные звания неправильно, некорректно.
> > Ну вот, скажем, командир Ту-160 - подполковник. И что? Он может быть замом мотострелецкого полка?
> ----------------------------------------------------
>
> Немцы вообще званиями как офицерскими, так и унтер-офицерскими не разбрасывались так, как наши. В немецкой армии даже ефрейтор обладал реальной властью. А в нашей? "Лучше иметь дочь-проститутку, чем сына-ефрейтора". К тому же думается, что не последнюю роль тут играет и сама численность армии. Т.е. в какой-то банановой республике полковник будет уже максимальным званием, а в той же украинской (далеко ходить не будем) в одном Генштабе полковников посчитать - занятие совершенно гиблое...
----------------------------------------------------
Не знаю как в немецкой армии, но в американской число высших офицеров ограничено.
Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
Автор: Rembat
Дата: 29.08.2005 02:14
[C транслита]
> то Григорий
> > то Мертвый
> > > то Кадет Биглер
> > > > то ФромМицрософт
> > > > ----------------------------------------------------
> Не знаю как в немецкой армии, но в американской число высших офицеров ограничено.
> Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
----------------------------------------------------
Точно так же нельзя вообразить капитана, руководящего маиором. Контрпример из Красной Армии: "Два капитана". Там у командира экипажа капитана Григорьева штурман - маиор.
Автор: Vouk
Дата: 29.08.2005 02:52
Кадет Биглер
командир Ту-160 - подполковник. И что? Он может быть замом мотострелецкого полка?
=========================
Может не может, но пришлось бы, если б оказался старшим по званию. Т.е. можно представить ситуацию, как это было иногда при выходе из окружения, когда сбиваются в кучу остатки разнородных частей. Не командовать же пехотному сержанту летчиками-полковниками.
Автор: dazan
Дата: 29.08.2005 02:56
[C транслита]
> то Григорий

> ----------------------------------------------------
> Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
----------------------------------------------------

такая практика во всех нормальных армиях. и в СА так же было.
Автор: FromMicrosoft
Дата: 29.08.2005 03:22
> to AntonTs
Кто-то тут помнится говорил что единственный по штату плавающий контрик на всем российском флоте - на Кузе. Все остальные - капразы, то есть полковники, на крупных лоханях в тч. А тут какая-то несчастная подводная лодка.

----------------------------------------------------

Интересно, кстати, у Американцев ведь неставнимо больше авианосцев, а какие там звания у командиров. Ну в смысле есть ли где командир авианосца - адмирал. Надо порыть интернет на эту тему.
Автор: Григорий
Дата: 29.08.2005 04:10
> to FromMicrosoft
> > to AntonTs
> Кто-то тут помнится говорил что единственный по штату плавающий контрик на всем российском флоте - на Кузе. Все остальные - капразы, то есть полковники, на крупных лоханях в тч. А тут какая-то несчастная подводная лодка.
>
> ----------------------------------------------------
>
> Интересно, кстати, у Американцев ведь неставнимо больше авианосцев, а какие там звания у командиров. Ну в смысле есть ли где командир авианосца - адмирал. Надо порыть интернет на эту тему.
----------------------------------------------------
Есть.
Как правило, командир авианосца является командиром всей АУГ.
Чаще всего - он имеет звание контр-адмирала.

Посмотри, если не лень, кножки, написанные Г. Кентом. Это триллеры, но там очень подробно освещены вопросы создания, подготовки и функционирования АУГ
Автор: TOPMO3
Дата: 29.08.2005 04:28
> to dazan
> [C транслита]
> > то Григорий
>
> > ----------------------------------------------------
> > Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
> ----------------------------------------------------
>
> такая практика во всех нормальных армиях. и в СА так же было.
==================================

Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка, командир взвода мог быть младшим лейтенантом-лейтенантом-старшим лейтенантом, и со всеми сотальными должностями так-же. Отсюда и разнобой.
Автор: FromMicrosoft
Дата: 29.08.2005 06:18
> to TOPMO3
> Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка, командир взвода мог быть младшим лейтенантом-лейтенантом-старшим лейтенантом, и со всеми сотальными должностями так-же. Отсюда и разнобой.
----------------------------------------------------

А в связи с чем это так сделано у нас? Чем жесткай провязка плоха (найти в архивах я чего-то не сумел :-( )
Автор: FromMicrosoft
Дата: 29.08.2005 06:31
> to Кадет Биглер
> ----------------------------------------------------
> Да ничего это не означает, и сравнивать морские и пехотные звания неправильно, некорректно.
> Ну вот, скажем, командир Ту-160 - подполковник. И что? Он может быть замом мотострелецкого полка?
----------------------------------------------------

Кадет, а зачем командиру единичного самолета (хоть и ТУ-160) быть целым подполковником? Почему это не может быть званием старший лейтенанат (командир обычных лейтенантов и прапорщиков)? Звеном тогда будет командовать капитан, эскадрильей - майор, а командование полка будет: зам. и нач. штаба - п/полковники, командир - полковник.
Чем моя модель хуже, при условии, что денежное и прочее довольствие будет соответствующим? тем, что вероятность получения папахи будет не 50-70% как сейчас, а дай бог - 10%?
Автор: GREG
Дата: 29.08.2005 07:44
> to Rembat
> [C транслита]
> > то Григорий
> > > то Мертвый
> > > > то Кадет Биглер
> > > > > то ФромМицрософт
> > > > > ----------------------------------------------------
> > Не знаю как в немецкой армии, но в американской число высших офицеров ограничено.
> > Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
> ----------------------------------------------------
> Точно так же нельзя вообразить капитана, руководящего маиором. Контрпример из Красной Армии: "Два капитана". Там у командира экипажа капитана Григорьева штурман - маиор.
----------------------------------------------------
Такое часто бывало. В частности в экипажи лейтенанта Молодчего (в будущем дважды ГСС) штурманом был капитан Куликов
> to FromMicrosoft
> Интересно другое. С немецкой стороны с лодкой справлялся обер лейтенант, а с нашей требовалось поставить целого морского майора или даже морского подполковника. Откуда такая дикая разница в званиях командиров у нас и у них.
----------------------------------------------------
Обер-лейтенант в немецком флоте соответствовал нашему каплею.
Лодка 750 тонн - вроде Щуки. А Эска побольше - более тысячи тонн. Так что все логично
Автор: ВИН
Дата: 29.08.2005 08:52
> to FromMicrosoft
> > to Кадет Биглер
> > ----------------------------------------------------
> > Да ничего это не означает, и сравнивать морские и пехотные звания неправильно, некорректно.
> > Ну вот, скажем, командир Ту-160 - подполковник. И что? Он может быть замом мотострелецкого полка?
> ----------------------------------------------------
>
> Кадет, а зачем командиру единичного самолета (хоть и ТУ-160) быть целым подполковником? Почему это не может быть званием старший лейтенанат (командир обычных лейтенантов и прапорщиков)? Звеном тогда будет командовать капитан, эскадрильей - майор, а командование полка будет: зам. и нач. штаба - п/полковники, командир - полковник.
> Чем моя модель хуже, при условии, что денежное и прочее довольствие будет соответствующим? тем, что вероятность получения папахи будет не 50-70% как сейчас, а дай бог - 10%?
----------------------------------------------------
Могу предположить, что уровень ответственности. У нас лестница званий довольно жестко привязана к выслуге лет. Если человек пару-тройку лет очередное звание "перехаживает" - значит, плохой служака (может, расздюздяй, а может, не умеет вовремя жопу лизнуть - в разных местах по разному). Дык вот, доверить бомбер-стратег мальчишке только из училища - страшно, даже не в смысле "может оказаться предателем", а потому что ответственность колоссальная, может и с катушек слететь. Человек нужен привычный и к начальственным вздрючкам, и к ядрёной бонбе за спиной. Хотя бы с десятком календарей. А это по годам как раз подпол получается.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.08.2005 09:17
> to TOPMO3
> > to dazan
> > [C транслита]
> > > то Григорий
> >
> > > ----------------------------------------------------
> > > Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
> > ----------------------------------------------------
> >
> > такая практика во всех нормальных армиях. и в СА так же было.
> ==================================
>
> Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка, командир взвода мог быть младшим лейтенантом-лейтенантом-старшим лейтенантом, и со всеми сотальными должностями так-же. Отсюда и разнобой.
----------------------------------------------------
В Америке широко распространена практика т.н. "временных званий", каковой у нас нет.
Автор: dazan
Дата: 29.08.2005 11:57
[C транслита]
> то ТОПМО3

> ==================================
>
> Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка, командир взвода мог быть младшим лейтенантом-лейтенантом-старшим лейтенантом, и со всеми сотальными должностями так-же. Отсюда и разнобой.
----------------------------------------------------

я веду речь о том, что в любой "цивилизованной" армии офицер не может стать генералом, не находясь на генеральской должности.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.08.2005 12:01
> to dazan
> [C транслита]
> > то ТОПМО3
>
> > ==================================
> >
> > Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка, командир взвода мог быть младшим лейтенантом-лейтенантом-старшим лейтенантом, и со всеми сотальными должностями так-же. Отсюда и разнобой.
> ----------------------------------------------------
>
> я веду речь о том, что в любой "цивилизованной" армии офицер не может стать генералом, не находясь на генеральской должности.
==============================================
В Бундесвере нет практики присвоения звания на ступень выше занимаемой должности "за заслуги"?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.08.2005 12:09
> to AntonTs

И тут вводят личные звания которые естественным образом надо распределить между этими ступеньками, а их всего-то ничего - три с половиной младших и три старших, выше уже целые генералы получаются, это особая статья. Если от первичной должности до командира той же лодки пять званий то вроде есть поле для маневра и карьерной морковки на удочке, а если два то что делать? да еще и без мамлея? вот и получается что командир даже 50 человек майор а не старлей. Смысла держать такую систему нет, но изменить ее было и есть никак невозможно.
----------------------------------------------------
Система офицерских званий во основных армиях мира примерно одинакова. У нас нет разве что бригадного генерала, который между полковником и генерал-майором.
Другое дело, что у немцев, например, туча званий "неофицерских". Возможно, это правильно.


> to Григорий

> Не знаю как в немецкой армии, но в американской число высших офицеров ограничено.
> Т. е. дать полковнику бригадного генерала никак нельзя(каким бы он е был героем) пока не освободится вакансия - кто-то помрет или уйдет в отставку или запас
----------------------------------------------------
И у нас также. И в Советской и в Российской армии. Была, правда, черная дыра при ЕБН, когда наплодили генералов, как клопов.


> to Rembat

> Точно так же нельзя вообразить капитана, руководящего маиором. Контрпример из Красной Армии: "Два капитана". Там у командира экипажа капитана Григорьева штурман - маиор.
----------------------------------------------------
Ну и что? В нашей армии старшинство определяется не по званию, а по занимаемой должности.


> to FromMicrosoft
> > to TOPMO3
> > Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка, командир взвода мог быть младшим лейтенантом-лейтенантом-старшим лейтенантом, и со всеми сотальными должностями так-же. Отсюда и разнобой.
> ----------------------------------------------------
>
> А в связи с чем это так сделано у нас? Чем жесткай провязка плоха (найти в архивах я чего-то не сумел :-( )
----------------------------------------------------
У американов на самом деле похитрее сделано.
Есть система постоянных званий, как у нас - по выслуге. А есть еще и временные звания - по занимаемой должности. То есть если офицер с постоянным званием майор назначается на полковничью должность, ему присваивается временное звание полковник. Если досидел на этой должности до полковника, оно становится постоянным, если нет - возвращается то, которое было.
Imho - мороки много, а толку мало от этой системы.


> to FromMicrosoft

> Кадет, а зачем командиру единичного самолета (хоть и ТУ-160) быть целым подполковником? Почему это не может быть званием старший лейтенанат (командир обычных лейтенантов и прапорщиков)? Звеном тогда будет командовать капитан, эскадрильей - майор, а командование полка будет: зам. и нач. штаба - п/полковники, командир - полковник.
> Чем моя модель хуже, при условии, что денежное и прочее довольствие будет соответствующим? тем, что вероятность получения папахи будет не 50-70% как сейчас, а дай бог - 10%?
----------------------------------------------------
Ваша модель действует, напр. в ИА, там примерно так и есть. А у дальников звание подчеркивает важность и сложность решаемых задач.
Автор: dazan
Дата: 29.08.2005 12:24
[C транслита]
> то Унцле Федор

> ==============================================
> В Бундесвере нет практики присвоения звания на ступень выше занимаемой должности "за заслуги"?
----------------------------------------------------

я о такой практике не слышал. в Бундесвере вообще скупо звания раздают. большинство офицеров выше гауптманна не поднимаются.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.08.2005 12:34
> to dazan
> [C транслита]
> > то Унцле Федор
>
> > ==============================================
> > В Бундесвере нет практики присвоения звания на ступень выше занимаемой должности "за заслуги"?
> ----------------------------------------------------
>
> я о такой практике не слышал. в Бундесвере вообще скупо звания раздают. большинство офицеров выше гауптманна не поднимаются.
================================
Занятно... В Вермахте, кстати, такая практика была, но для высших офицеров, в основном - генерал-лейтенантов на должностях комдива было полно, равно как и генералов-от-чего-то на корпусах.
Автор: aviapasha
Дата: 28.08.2006 08:55
> to Uncle Fedor
> Занятно... В Вермахте, кстати, такая практика была, но для высших офицеров, в основном - генерал-лейтенантов на должностях комдива было полно, равно как и генералов-от-чего-то на корпусах.
----------------------------------------------------
В СА часто было что на должность в кадрированных частях назначались люди на звание-два НИЖЕ должностного. У нас в части на должности старшего помначштаба по строевой части был старлей (должность майорская), в 88-м на партизанщие кадровые начальник артиллерии МСП был майор (должность - п/п-к), командир дивизиона - капитан (должность тоже п/п-к), НШ двивзиона - старлей (должность м/р), куча комбатов были старлей-лейтеха, но эти, начиная с НШ были партизанами. Хотя бывало и наоборот: когда после изменения штатного расписания ввели должность командира взвода связи в батарее управления на нее с 9-й батареи ушел капитан Холопов (логика, озвученная им во время стояния в карауле: в деньгах теряю червонец, зато мороки намного меньше, всего три единицы подотчетной техники вместо одиннадцати).
Автор: Стройбат2
Дата: 28.08.2006 09:08
> to FromMicrosoft
> Интересно другое. С немецкой стороны с лодкой справлялся обер лейтенант, а с нашей требовалось поставить целого морского майора или даже морского подполковника. Откуда такая дикая разница в званиях командиров у нас и у них.
---------------------------------------------------
Из трёх командиров С-9 двое при назначении на должность были ст. лейтенантами и один каплеем.
Автор: Яйцеголовый
Дата: 28.08.2006 09:45
По слухам, одной из причин сокращения генеральских должностей при Горбачеве явилось требование американцев: "Каждый генерал (адмирал) - это командир дивизии. Раз у вас столько генералов, значит вы готовы развернуть столько же дивизий. Говорите, что разоружаетесь, а сами готовитесь к войне".
Автор: N.S.
Дата: 28.08.2006 09:56
Re: "Добыт наиболее жирный трофей из числа военно-морских жертв советских подводников - ..."

Ув. Кадет Биглер
Я предлагаю отредактировать текст календаря.
IMHO, "трофей", это - когда захватывают военное имущество противника (корабль на абордаж взяли и в свою гавань уволокли); а "жертва", это - когда топят невооруженное госпитальное судно с явно различимой эмблемой Красного Креста.

В целом же формулировка "добывание трофеев из жертв" почему-то вызывает у меня ассоциации с производством мыла из узников концлагерей.
Автор: тащторанга
Дата: 28.08.2006 11:08


> to TOPMO3

>
> Обсасывали здесь уже эту тему, поищи в архивах. Основная разница в том, что в америке должность жестко привязана к званию, т.е. , например, командир взвода-лейтенант . А у нас на должности была вилка,
----------------------------------------------------
Вилочных должностей у нас по-моему уже не осталось, по каждой должности есть четкое привязка по званию. Если на должность назначается офицер с званием ниже чем это предусмотрено по должности, то выходив положенный срок в этом звании он своевременно получит очередное и так пока не придет в соответствие соштатной категорией,а если скажем наполковничью должность назначается подполковник уже выходивший звание, то представление на должность отсылается вместе с представлением название. ЕМНИП до подполковника можно получать на одну категорию ваше чем по штату, если просидел два срока в звании. Еще очень немаловажен неумоминавшийся здесь разряд предусмотренный по должности, особенно он чувствителен при уходе на пенсию.
Автор: aviapasha
Дата: 28.08.2006 11:35
> to тащторанга
> Вилочных должностей у нас по-моему уже не осталось, по каждой должности есть четкое привязка по званию. Если на должность назначается офицер с званием ниже чем это предусмотрено по должности, то выходив положенный срок в этом звании он своевременно получит очередное и так пока не придет в соответствие соштатной категорией,а если скажем наполковничью должность назначается подполковник уже выходивший звание, то представление на должность отсылается вместе с представлением название. ЕМНИП до подполковника можно получать на одну категорию ваше чем по штату, если просидел два срока в звании. Еще очень немаловажен неумоминавшийся здесь разряд предусмотренный по должности, особенно он чувствителен при уходе на пенсию.
----------------------------------------------------
У нас командира дивизии назначили из НШ, так он три ДНЯ командовал дивизией подподковником, приказ о присвоении звания чуть опоздал от приказа о назначении на должность. А командарм наш был генерал-майор, во всяком случае в течении тех двух лет, что я там служил.
Автор: Пиджак в запасе
Дата: 28.08.2006 11:57
Я полтора года старлеем на майорской просидел, 95-96 - штабные должности пиджаками и спецами закрывали.
А насчет изменений штатки - политический подпол из корпуса комбригом пришел за полканом, его должность была вилка - подпол-полкан, пока полкана получал, его должность стала чисто подпол, решил 2 года комбригом просидет (вроде для академии), но тут снова реформа, должность стала г-майорской. Ушел в корпус, правда не знаю, получил ли он генерала.
Автор: Стройбат2
Дата: 28.08.2006 12:36
Ну не знаю как в армии, а в строительных войсках звания (до п\полковника включительно) давались очень просто (при желании командира). Человек назначался на необходимую должность, получал звание а потом возвращался на свою.
Автор: Сильвер
Дата: 28.08.2006 12:57
У нас в шепетовской учебке был старлей, который год переходил в своем звании. Просто потому, что "сидел на взводе", а взводному капитан не положен. Зато как сел он на батарею - капитана получил за полгода, а еще через год - и майора.

Вот такой вот пример связи должности и звания.
Автор: serwik
Дата: 28.08.2006 13:24
> to FromMicrosoft
> Интересно другое. С немецкой стороны с лодкой справлялся обер лейтенант, а с нашей требовалось поставить целого морского майора или даже морского подполковника. Откуда такая дикая разница в званиях командиров у нас и у них.
----------------------------------------------------
А так много где было. И в авиации у них было достаточно комзвена на уровне сержанта, а у нас любой летчик (не стрелок или борттехник) -- уже лейтенант.


> to ВИН
> Могу предположить, что уровень ответственности. ... доверить бомбер-стратег мальчишке только из училища - страшно, ... потому что ответственность колоссальная... Человек нужен привычный ...Хотя бы с десятком календарей. А это по годам как раз подпол получается.
----------------------------------------------------
А вот я тут у Пикуля прочитал, что в царском флоте (где-то в 1880-х) лейтенантом надо было прослужить 12 лет, из них не менее 5 -- в море, а уже потом получать следующее звание. При этом лейтенант мог как командовать миноноской (типа торпедный катер), так и быть старшим офицером крейсера.
Т.е. система была с "обратной вилкой" -- на одно звание много должностных ступеней. И в итоге не плодились многочисленные старшие офицеры.
Я, конечно, понимаю, что с течением прогресса один Ту-160 может наворотить больше, чем в 1945г. стрелковый полк, но так скоро младше лейтенантов останутся только часовые и повара...
Автор: тащторанга
Дата: 28.08.2006 13:27
> to serwik
>
> А вот я тут у Пикуля прочитал, что в царском флоте (где-то в 1880-х) лейтенантом надо было прослужить 12 лет, из них не менее 5 -- в море, а уже потом получать следующее звание. При этом лейтенант мог как командовать миноноской (типа торпедный катер), так и быть старшим офицером крейсера.
----------------------------------------------------
Лейтенант на флоте в то время было вторым офицерским званием, за которым следовал кавторанг
Автор: lmn
Дата: 28.08.2006 13:29
> to serwik
> > to FromMicrosoft
> > Интересно другое. С немецкой стороны с лодкой справлялся обер лейтенант, а с нашей требовалось поставить целого морского майора или даже морского подполковника. Откуда такая дикая разница в званиях командиров у нас и у них.
> ----------------------------------------------------
> А так много где было. И в авиации у них было достаточно комзвена на уровне сержанта, а у нас любой летчик (не стрелок или борттехник) -- уже лейтенант.
>
По пириказу Тимошенко у нас летчики выходили сержантами>


> > to ВИН
> > Могу предположить, что уровень ответственности. ... доверить бомбер-стратег мальчишке только из училища - страшно, ... потому что ответственность колоссальная... Человек нужен привычный ...Хотя бы с десятком календарей. А это по годам как раз подпол получается.
> ----------------------------------------------------
> А вот я тут у Пикуля прочитал, что в царском флоте (где-то в 1880-х) лейтенантом надо было прослужить 12 лет, из них не менее 5 -- в море, а уже потом получать следующее звание. При этом лейтенант мог как командовать миноноской (типа торпедный катер), так и быть старшим офицером крейсера.
>
----------------------------------------------------
На царском флоте после звания лейтенант шло сразу звание капитан 2-го ранга. Звание мичман соответствовало сегодняшнему лейтенант
Автор: Евгений
Дата: 28.08.2006 13:38
Меня в данном случае честно говоря смутило не разница в званиях, а вот эти слова -
"К сожалению, нашим подводникам в годы ВОВ не удалось потопить более крупного боевого корабля противника, чем эта лодка, полным водоизмещением чуть больше 750 тонн".
Неужто правда наши ничего не топили больше?
Автор: Стройбат2
Дата: 28.08.2006 13:41
> to LMN

> > А вот я тут у Пикуля прочитал, что в царском флоте (где-то в 1880-х) лейтенантом надо было прослужить 12 лет, из них не менее 5 -- в море, а уже потом получать следующее звание. При этом лейтенант мог как командовать миноноской (типа торпедный катер), так и быть старшим офицером крейсера.
> >
> ----------------------------------------------------
> На царском флоте после звания лейтенант шло сразу звание капитан 2-го ранга. Звание мичман соответствовало сегодняшнему лейтенант
----------------------------------------------------
А по табелю о рангах флотский лейтенант соответствовал, еслине ошибаюсь капитану в пехоте
Автор: TOPMO3
Дата: 28.08.2006 15:43
> to Евгений
> Меня в данном случае честно говоря смутило не разница в званиях, а вот эти слова -
> "К сожалению, нашим подводникам в годы ВОВ не удалось потопить более крупного боевого корабля противника, чем эта лодка, полным водоизмещением чуть больше 750 тонн".
> Неужто правда наши ничего не топили больше?
===================================

Ключевое слово - "боевой". А если брать все потопленые - Густлов поболее будет.
Автор: aviapasha
Дата: 28.08.2006 15:46
> to Стройбат-2
> ----------------------------------------------------
> А по табелю о рангах флотский лейтенант соответствовал, еслине ошибаюсь капитану в пехоте
----------------------------------------------------
Насколько я помню, флотский лейтенант соответствовал пехотному поручику (примерно современный старший лейтенант), затем следовал старший лейтенант, соответствовавший штабс-капитану (совр. капитан), потом - капитан-лейтенант, соответствовавший пехотному капитану (совр. майор), но это звание не присваивалось примерно с конца 1880-х, к русско-японской войне каплеев остались считанные единицы, пересидевшие в звании два-три срока, затем - кавторанг, соответствовавший подполковнику и каперанг, соответствовавший полковнику, эти звания полностью соответствуют современным.
Автор: aviapasha
Дата: 28.08.2006 15:57
> to TOPMO3
> > to Евгений
> > Меня в данном случае честно говоря смутило не разница в званиях, а вот эти слова -
> > "К сожалению, нашим подводникам в годы ВОВ не удалось потопить более крупного боевого корабля противника, чем эта лодка, полным водоизмещением чуть больше 750 тонн".
> > Неужто правда наши ничего не топили больше?
> ===================================
>
> Ключевое слово - "боевой". А если брать все потопленые - Густлов поболее будет.
----------------------------------------------------
Просто в большинстве районов, где работал наш ВМФ не ходило ничего крупнее эсминца, исключение - СФ, где была атака на "Тирпиц": разрывы двух из четырех торпед вроде зафиксировали, а вот по кому попали... Даже если по "Тирпицу", то ему двух попаданий маловато...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 28-08-1943: Добыт наиболее жирный трофей... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 11:30.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад здесь вазы для дома
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100