![]() |
|
|
Начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В.Н.Челомея на самолетах Пе-8 и Ту-2. ---------------------------------------------------- Справедливости ради следует отметить, что эти самолеты-снаряды были разработаны на основе Фау-2, которая в свою очередь была скопирована с ...проекта русского изобретателя, не признанного в России. Свой проект он запатентовал во Франции в 60-е гг 19 (!) века. Немцы, оккупировав Париж, захватили архив и достали оттуда это чудо. Чуть-Чуть доработали двигатель, оставив общую схему. А герр Физелер выдал типа за свое. Таким образом, можно сказать. что круг замкнулся. История не знает сослагательного направления. А то можно было бы поговорить на тему ракетных подлодок и реактивной авиации в царской России. Со всеми вытекающими последствиями... |
Автор:
karai2
Дата: 02.12.2005 11:33 |
> to Кельт >была скопирована с ...проекта русского изобретателя ---------------------------------------------------- Россия - родина слонов !!! :-))) |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 02.12.2005 11:44 |
> to Кельт > Начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В.Н.Челомея на самолетах Пе-8 и Ту-2. > > ---------------------------------------------------- > Справедливости ради следует отметить, что эти самолеты-снаряды были разработаны на основе Фау-2, которая в свою очередь была скопирована с ...проекта русского изобретателя, не признанного в России. Свой проект он запатентовал во Франции в 60-е гг 19 (!) века. > Немцы, оккупировав Париж, захватили архив и достали оттуда это чудо. Чуть-Чуть доработали двигатель, оставив общую схему. А герр Физелер выдал типа за свое. > Таким образом, можно сказать. что круг замкнулся. > История не знает сослагательного направления. > А то можно было бы поговорить на тему ракетных подлодок и реактивной авиации в царской России. Со всеми вытекающими последствиями... ---------------------------------------------------- Справедливости ради следует отметить, что эти самолеты-снаряды были разработаны на основе V-1. А баллистическими V-2 занимался Королев. А Челомей с этими "кометами" провозился чуть ли не до конца 50-х годов. Первоначально предполагалась весьма сильная модернизация системы наведения-даже канал телеуправления испытывали, но довести тогда это дело не смогли. В результате оставили старую немецкую систему с примитивным автопилотом. ВВС посмотрели-и отказались. Ни во что, кроме крупного города эта штука попасть не могла. |
Вот только с датами что-то не то. " Осенью 1944 г. из Англии и Польши в СССР поступают образцы ракет ФАУ-1. На заводе N 51 создается специальное конструкторское бюро для работ с самолетами-снарядами. 19 октября 1944 г. главным конструктором завода N 51 назначается В. Н. Челомей. В соответствии с Постановлением ГКО от 18 января 1945 г. заводу N 51 было поручено спроектировать и построить по типу ФАУ-1 самолет-снаряд и совместно с ЛИИ провести его испытания в феврале - апреле 1945 г. Челомеевскому изделию ФАУ-1 был присвоен индекс 10Х. Как и ФАУ, 10Х изготавливалась в вариантах <земля - земля> и <воздух - земля>. Причем работы над авиационным вариантом опережали работы над вариантом с наземным пуском. Для испытаний 10Х были переоборудованы 3 бомбардировщика Пе-8. С апреля по сентябрь 1945 г. на полигоне в Голодной степи (между Ташкентом и Сырдарьей) было запущено 63 ракеты 10Х. Только 30 % пусков были удачными. " |
> to РД > Для испытаний 10Х были переоборудованы 3 бомбардировщика Пе-8. С апреля по сентябрь 1945 г. на полигоне в Голодной степи (между Ташкентом и Сырдарьей) было запущено 63 ракеты 10Х. Только 30 % пусков были удачными. ---------------------------------------------------- В этом и состоит искусство публикатора :-) Не сказано же "произведен первый пуск" - "начались испытания"; а испытания летные или стендовые, в сборе или отдельных узлов, своих или трофейных - не сказано. |
> to РД > Патентование крылатой ракеты с ПуВРД во времена отмены крепостного права - это круто. Даже для русского изобретателя. --------------------------------------------------- Россия не только родина слонов (с), но и гениев. Только нет пророка в своем Отечестве:-(с) |
> to Кельт > > to РД > > Патентование крылатой ракеты с ПуВРД во времена отмены крепостного права - это круто. Даже для русского изобретателя. > --------------------------------------------------- > Россия не только родина слонов (с), но и гениев. Только нет пророка в своем Отечестве:-(с) ---------------------------------------------------- В 1860-е никто не имел представления, какой формы должно быть крыло у самолета. Про двигатель я вообще не говорю. Там что, пульсирующая паровая машина ? |
> to Кельт > Россия не только родина слонов (с), но и гениев. Только нет пророка в своем Отечестве:-(с) ---------------------------------------------------- Сдается мне, еще и родина сказочников. При этом, как положено народным певцам и сказителям, неграмотных. 10Х разработан на основе (точнее, скопирован с) Фау-1 (она же Fi-103), а не с Фау-2 (жидкостную ракету Фау-2 копировал Королев); пульсирующий двигатель фирмы "Аргус моторен" разработал не Физелер, а Пауль Шмидт, причем первые образцы были созданы еще в 1939г., задолго до взятия Парижа. Крайне сомнительно также, что в 1860х, когда и жидкого топлива-то для двигателя не было, были взяты патенты на ПуВРД, оставшиеся неизвестными публике, хотя широкие работы по ПуВРД велись в мире как минимум с 1920х. |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 02.12.2005 12:56 |
> to Domnitch Сдается мне, еще и родина сказочников. При этом, как положено народным певцам и сказителям, неграмотных. >-------------------------------------------------- Данное ура-патриотическое высказывание с гневом отвергаем. :)Сказочники живут во всех странах. И где их Историческая Родина- вопрос пока открытый. > Крайне сомнительно также, что в 1860х, когда и жидкого топлива-то для двигателя не было, были взяты патенты на ПуВРД, оставшиеся неизвестными публике, хотя широкие работы по ПуВРД велись в мире как минимум с 1920х. ---------------------------------------------------- История сомнительная, конечно. Но двигатель в проекте мог работать, например, на угольной пыли (или на ее растворе в воде). Если уж эту вещь пытались в дизель впрыскивать, то в ПуВРД-тем более могли. А первые публикации по ракетным двигателям на твердом топливе появились ну очень давно. Порядка 1000 лет назад.:) |
Автор:
Stroybat
Дата: 02.12.2005 13:24 |
> to Кельт > разработаны на основе Фау-2, которая в свою очередь была скопирована с ...проекта русского изобретателя, не признанного в России. Свой проект он запатентовал во Франции в 60-е гг 19 (!) века. ---------------------------------------------------- Полная х-ня! Сходство между пороховыми ракетами Кибальчича и ракетами на ЖРД, с инерциальной системой наведения, как между шлюпкой и океанским лайнером. С таким же успехом можно говорить, что Сикорский не создавал свои вертолёты, а спиздил чертежи у Леонарда да Винчи и по ним делал свои геликоптеры :)) Патенты, проекты это одно, а реально созданная и летающая ракета с боеголовкой, системами наведения и управления - другое. Россия, конечно, родина слонов. Но не в этом случае. Кстати, Отто фон Вернер (а не Физеллер, как вы пишите), создал свою Фау-2 не по проектам Кибальчича, навряд ли он о нём даже слышал, а на основе своей же собственной летающей ракето-модели, что он сделал по заказу киностудии, для съёмок фантастического кинофильма ещё в 20-х годах. А реально Фау-2 начали делать с 1936 года, когда немцы ещё не "нашли в Париже чертежей русских учённых". |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 02.12.2005 13:37 |
> to Stroybat Да Кельт просто V-1 и V-2 перепутал! Пишет он про V-1. |
> to Stroybat > > to Кельт > > разработаны на основе Фау-2, которая в свою очередь была скопирована с ...проекта русского изобретателя, не признанного в России. Свой проект он запатентовал во Франции в 60-е гг 19 (!) века. > ---------------------------------------------------- > Полная х-ня! > Сходство между пороховыми ракетами Кибальчича и ракетами на ЖРД, с инерциальной системой наведения, как между шлюпкой и океанским лайнером. С таким же успехом можно говорить, что Сикорский не создавал свои вертолёты, а спиздил чертежи у Леонарда да Винчи и по ним делал свои геликоптеры :)) > Патенты, проекты это одно, а реально созданная и летающая ракета с боеголовкой, системами наведения и управления - другое. > Россия, конечно, родина слонов. Но не в этом случае. > Кстати, Отто фон Вернер (а не Физеллер, как вы пишите), создал свою Фау-2 не по проектам Кибальчича, навряд ли он о нём даже слышал, а на основе своей же собственной летающей ракето-модели, что он сделал по заказу киностудии, для съёмок фантастического кинофильма ещё в 20-х годах. А реально Фау-2 начали делать с 1936 года, когда немцы ещё не "нашли в Париже чертежей русских учённых". ---------------------------------------------------- Речь не о Кибальчиче. Фамилию, я, к сожалению, забыл. Найду - напишу. А двигатель проектировался под жидкое топливо. Но не был создан, к сожалению. |
> Как и ФАУ, 10Х изготавливалась в вариантах <земля - земля> и <воздух - земля>. Причем работы над авиационным вариантом опережали ... ---------------------------------------------------- Вообще интересно, не слышал о варианте V-1 для запуска с воздуха. Действительно должно получаться проще : на циклограмме автоматики нет взлета, аэродинамическая стабилизация - сразу же. |
Автор:
Котофеич
Дата: 02.12.2005 13:56 |
> to Stroybat > > to Кельт на основе своей же собственной летающей ракето-модели, что он сделал по заказу киностудии, для съёмок фантастического кинофильма ещё в 20-х годах. ---------------------------------------------------- Это уж не для"Первой женщины на Луне" ли? |
Автор:
Stroybat
Дата: 02.12.2005 14:06 |
> to РД > > Как и ФАУ, 10Х изготавливалась в вариантах <земля - земля> и <воздух - земля>. Причем работы над авиационным вариантом опережали ... > ---------------------------------------------------- > Вообще интересно, не слышал о варианте V-1 для запуска с воздуха. ---------------------------------------------------- Было, в самом деле. > to Котофеич > > to Stroybat > > > to Кельт > на основе своей же собственной летающей ракето-модели, что он сделал по заказу киностудии, для съёмок фантастического кинофильма ещё в 20-х годах. > ---------------------------------------------------- > Это уж не для"Первой женщины на Луне" ли? ---------------------------------------------------- Название не помню. Фильм был немецкий, вроде Арнольд Фанк режиссёр, но не уверен. По ТВ документальные кадры об этом показывали, тогда Вернер и сделал свою первую ракету (на фото он нёс её на плече). Фау-2 уже на её основе создавали. Немцы тогда ещё не дошли до Парижа, где хранились чертежи русского ученого :))) > to Кельт > > to Stroybat > Речь не о Кибальчиче. Фамилию, я, к сожалению, забыл. Найду - напишу. А двигатель проектировался под жидкое топливо. Но не был создан, к сожалению. ---------------------------------------------------- А 3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами в "проекте русского ученого" тоже была? А турбонасосы для перекачки жидкого топлива и окислителя? А газовые рули? А барометрический высотометр? Сдаётся мне, что в 1860 году до этого ещё не додумались. |
> to Stroybat > А 3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами в "проекте русского ученого" тоже была? А турбонасосы для перекачки жидкого топлива и окислителя? А газовые рули? А барометрический высотометр? > Сдаётся мне, что в 1860 году до этого ещё не додумались. ---------------------------------------------------- Мама, а нахрена нам все это в зоопарке... тьфу, а зачем это все на самолете-снаряде V-1 ? |
> to РД > Мама, а нахрена нам все это в зоопарке... тьфу, а зачем это все на самолете-снаряде V-1 ? ---------------------------------------------------- Барометрический высотомер был - без него никак. Остального не было. Как в первом посте Келт спутал Фау-1 и Фау-2, так пошло-поехало... |
Автор:
Stroybat
Дата: 02.12.2005 14:43 |
> to РД > > to Stroybat > > А 3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами в "проекте русского ученого" тоже была? А турбонасосы для перекачки жидкого топлива и окислителя? А газовые рули? А барометрический высотометр? > > Сдаётся мне, что в 1860 году до этого ещё не додумались. > ---------------------------------------------------- > Мама, а нахрена нам все это в зоопарке... тьфу, а зачем это все на самолете-снаряде V-1 ? ---------------------------------------------------- Я про V-2 говорил. Но гирокурс и в V-1 был, как и высотометр. Кстати, я не "мама", а папа, уже 19 лет как :))) |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 02.12.2005 15:03 |
> to Stroybat > ---------------------------------------------------- > Я про V-2 говорил. Но гирокурс и в V-1 был, как и высотометр. > Кстати, я не "мама", а папа, уже 19 лет как :))) =================================== Гм. Про V-1 давно читал, но там вроде обычный компас стоял. Да и вообще система наведения была настолько примитивна, что ее вполне могли и в конце 19века создать. Но я сомневаюсь, что "русский изобретатель" стал бы думать о таких мелочах. Скорее всего, если и был проект ЛА - то пилотируемого. > to Stroybat > ---------------------------------------------------- > Название не помню. Фильм был немецкий, вроде Арнольд Фанк режиссёр, но не уверен. По ТВ документальные кадры об этом показывали, тогда Вернер и сделал свою первую ракету (на фото он нёс её на плече). Фау-2 уже на её основе создавали. > Немцы тогда ещё не дошли до Парижа, где хранились чертежи русского ученого :))) > А 3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами в "проекте русского ученого" тоже была? А турбонасосы для перекачки жидкого топлива и окислителя? А газовые рули? А барометрический высотометр? > Сдаётся мне, что в 1860 году до этого ещё не додумались. ================================================ Всерьез думаете, что в киношной ракете была "3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами "? |
Автор:
Stroybat
Дата: 02.12.2005 15:11 |
> to Легкий Глюк > > to Stroybat > Всерьез думаете, что в киношной ракете была "3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами "? ---------------------------------------------------- Нет, конечно, это на Фау-2 было. А в киношной ракете этого и не могло быть, т. к. немцы ещё не захватили Париж с чертежами, откуда им было содрать? :))) Да и не нужно всё это киношной ракете, её задача - красиво взлететь, выбрасывая пламя. И упасть куда-нибудь подальше от съёмочной группы. > Гм. Про V-1 давно читал, но там вроде обычный компас стоял. ---------------------------------------------------- Обычный компас - только показывает направление, но не имеет приводов на рули направления. А кому на хрен показывать, если ракета беспилотная? Рулить кто будет по этому компасу? Так что без сервоприводов и гироруля - никуда. |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 02.12.2005 15:23 |
> to Stroybat её задача - красиво взлететь, выбрасывая пламя. И упасть куда-нибудь подальше от съёмочной группы. > ---------------------------------- Это было под силу еще китайскому изобретателю во времена Чингизхана. Так что снимите, пожалуйста, претензию к "русскому изобретателю" по поводу стабилизированной платформы. У него, скорее всего, был нестабилизированный летчик. :)) > > Гм. Про V-1 давно читал, но там вроде обычный компас стоял. > ---------------------------------------------------- > Обычный компас - только показывает направление, но не имеет приводов на рули направления. А кому на хрен показывать, если ракета беспилотная? Рулить кто будет по этому компасу? > Так что без сервоприводов и гироруля - никуда. ---------------------------------------------------- Приводы были связаны с компасом. Как только стрелка отклонялась-рули начинали действовать-то есть компас работал как включатель и выключатель. Гироруль-шо це? Вот про приводы точно не помню-вроде были пневматические, работали от бортового запаса сжатого воздуха. (Могли быть и электрические, но здоровенный шаровой баллон в конструкции точно был.) |
> to Stroybat > > to РД > ---------------------------------------------------- > А 3-плоскостная гиростабилизированная платформа для инерциальной системы наведения с деселерометрами в "проекте русского ученого" тоже была? А турбонасосы для перекачки жидкого топлива и окислителя? А газовые рули? А барометрический высотометр? > Сдаётся мне, что в 1860 году до этого ещё не додумались. ---------------------------------------------------- Нет, там все намного проще было. Всех подробностей я не помню, давно читал, но двигатель по устройству и принципу действия (сильно не бить!) чем-то напоминал паяльную лампу. |
> to Stroybat > Обычный компас - только показывает направление, но не имеет приводов на рули направления. А кому на хрен показывать, если ракета беспилотная? Рулить кто будет по этому компасу? > Так что без сервоприводов и гироруля - никуда. ---------------------------------------------------- "Обычным", как правило, называют магнитный компАс - вряд ли он был на V-1. Очень подозреваю, что там стоял освоенный на торпедах с начала 20в. прибор Обри - гирокурс, и барометрический высотомер, аналогичный по назначению торпедному прибору глубины. С приводами, аналогичными торпедным. Плюс командоаппарат, аналогичный тому, который заставляет практическую торпеду всплывать в конце дистанции. |
to Domnitch Прошу прощения за офф-топ: Миша, ты в курсе, что сегодня сбор? |
Автор:
Легкий Глюк
Дата: 02.12.2005 15:56 |
> to Domnitch > > to Stroybat > > Обычный компас - только показывает направление, но не имеет приводов на рули направления. А кому на хрен показывать, если ракета беспилотная? Рулить кто будет по этому компасу? > > Так что без сервоприводов и гироруля - никуда. > ---------------------------------------------------- > "Обычным", как правило, называют магнитный компАс - вряд ли он был на V-1. Очень подозреваю, что там стоял освоенный на торпедах с начала 20в. прибор Обри - гирокурс, и барометрический высотомер, аналогичный по назначению торпедному прибору глубины. ===================================== Боюсь, это как раз тот случай, когда логика разбивается о быт.:) Компас был магнитный. Поэтому в головной части V-1 старались не использовать магнитных материалов. Повторяю- вся система управления-невероятно примитивна. С приводами, аналогичными торпедным. ============================ Дык и пишу-пневматика. Плюс командоаппарат, аналогичный тому, который заставляет практическую торпеду всплывать в конце дистанции. ================================ Да. После заданного числа оборотов вертушки-автоматически переходила в пикирование. |
Положу свои 5 копеек "Капитан артиллерии Николай Афанасьевич Телешев по выходе в отставку эмигрировал во Францию (так как был заподозрен в связях с народовольцами), и в 1867 году запатентовал в Париже "систему воздухоплавания" под названием "Дельта". Фактически это был реактивный самолет с ракетным двигателем и треугольным крылом. На реактивный двигатель - "теплородный духомет" в терминах той эпохи - также был получен отдельный патент. Позднейшие исследования в области аэродинамики подтвердили, что аппарат данной схемы действительно мог преодолеть звуковой барьер. В дальнейшем Н.А.Телешев работал над сознанием бинарных (монгольфьер/шарльер) управляемых аэростатов." Вот здесь |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 02-12-1944: Начались испытания первых...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |