![]() |
|
|
Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Pz.III, причем два из них - тараном. В Войну случаи тарана танков танками были не еденичны, однако для тарана нашими танкистами использовались более тяжелые машины - Т-34 и КВ. Данный случай уникален. Он удивителен именно тем, что наши танкисты успешно таранили более тяжелого и лучше защищенного врага на довольно легкой (как по массе, так и по бронированию) машине. ---------------------------------------------------- За счет мощности двигателя? |
[C транслита] > то матхематицус > Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Пз.ИИИ, причем два из них - тараном. > > В Войну случаи тарана танков танками были не еденичны, однако для тарана нашими танкистами использовались более тяжелые машины - Т-34 и КВ. Данный случай уникален. Он удивителен именно тем, что наши танкисты успешно таранили более тяжелого и лучше защищенного врага на довольно легкой (как по массе, так и по бронированию) машине. > > ---------------------------------------------------- > За счет мощности двигателя? ---------------------------------------------------- За счет беспримерной наглости и пофигизма. Если бы при первом таране заглох двигатель, они Т-3 руками в реку запихали б. :-) |
Автор:
Stroybat
Дата: 13.12.2005 06:40 |
> to mathematicus > За счет мощности двигателя? ---------------------------------------------------- И кинетической энергии, наверное. Ну, ты в курсе: эм вэ квадрат попалам. |
Автор:
Otto Katz, polni kurat
Дата: 13.12.2005 07:01 |
А как правильно - едяничный, еденичный или иденичный (юденичный-не предлагать!)? 2 Stroybat И кинетической энергии, наверное. Ну, ты в курсе: эм вэ квадрат попалам. ============= Ну это до реформы так было. Теперь надо вычитать 13% подоходного налога. |
Автор:
Eжик
Дата: 13.12.2005 08:59 |
> to Rembat > За счет беспримерной наглости и пофигизма. > Если бы при первом таране заглох двигатель, они Т-3 руками в реку запихали б. :-) ---------------------------------------------------- пофигизмом тут не пахнет. |
Автор:
Палыч
Дата: 13.12.2005 13:14 |
> to mathematicus > > ---------------------------------------------------- > За счет мощности двигателя? ---------------------------------------------------- Скорее - кинетической энергии, как тут верно заметили. Ну и за счет грамотного и умелого применения наличных сил и средств. Ну и - повезло. |
> Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Pz-III, причем два из них - тараном. -------------------------------- Ну если первые два может и уничтожил - неизвестна ни судьба экипажа, ни степень повреждения танка "из речки", то третий максимум временно вывел из строя - "колесо гвоздем проколол ". |
Автор:
Палыч
Дата: 13.12.2005 14:31 |
> to yamuga > > Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Pz-III, причем два из них - тараном. > -------------------------------- > Ну если первые два может и уничтожил - неизвестна ни судьба экипажа, ни степень повреждения танка "из речки", то третий максимум временно вывел из строя - "колесо гвоздем проколол ". ---------------------------------------------------- Первый - уничтожен, сгорел. Второй - таранным ударом повреждена ходовая, сброшен в реку. Экипаж - как минимум контужен. Третий - сильно повреждена ходовая - не просто лопнула гусеница, а еще и ведущее колесо срезало. Т.е. танк из строя выведн вполне надежно. Кроме того - по нему еще в упор стреляли фугасными снарядами. Понятно, 45мм танковая пушка по нынешним временам не бог весть что, но тогда - вполне на уровне была. Думаю, каких-никаких дел эти снаряды, да еще в упор наделали. Так что ну никак не "колесо гвоздем". |
> to Палыч > Третий - сильно повреждена ходовая - не просто лопнула гусеница, а еще и ведущее колесо срезало. Т.е. танк из строя выведн вполне надежно. Кроме того - по нему еще в упор стреляли фугасными снарядами. Понятно, 45мм танковая пушка по нынешним временам не бог весть что, но тогда - вполне на уровне была. Думаю, каких-никаких дел эти снаряды, да еще в упор наделали. > Так что ну никак не "колесо гвоздем". ---------------------------------------------------- " Я развернулся так лихо, что за кормой машины взвился шлейф снега, и — зигзагами в лес. Уже оттуда мы долбанули по гитлеровцам два раза осколочными, послали прощальную очередь из пулемета и пошли разыскивать основную колонну противника. " (c) |
Автор:
sambusak
Дата: 13.12.2005 15:12 |
[C транслита] Болъше похоже на шаг отчаяния ( как и болъшинство <b>настоящих</b> подвигов). |
Автор:
Артиллерист
Дата: 13.12.2005 15:50 |
> to sambusak > [C транслита] > Болъше похоже на шаг отчаяния ( как и болъшинство <b>настоящих</b> подвигов). ---------------------------------------------------- Это чем же? По моему весьма грамотные действия из засады. |
Автор:
a4
Дата: 13.12.2005 17:12 |
[C транслита] Хе. Без башни ребята были совершенно. Чисто 30 испанцев против всей империи инков. Молодцы, что сказать... |
Автор:
Палыч
Дата: 13.12.2005 19:21 |
> to a4 > [C транслита] > Хе. Без башни ребята были совершенно. Чисто 30 испанцев против всей империи инков. Молодцы, что сказать... ---------------------------------------------------- Думаю, что тут скорее наоборот - четкий расчет, основаный на отличном знании своей матчасти и слабых мест противника. |
Автор:
pampa
Дата: 13.12.2006 08:54 |
На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка). Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-І,ІІ,ІІІ неплохо |
> to pampa > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка). > ---------------------------------------------------- Неверно. У большей части БТ-7 двигатель был бензиновый, по скорости Т-III ему не уступал. Что касается пушки - в 1941 у большей части Т-III уже была длинноствольная 50-мм пушка. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 10:01 |
> to pampa > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка). > Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час > ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-І,ІІ,ІІІ > неплохо ---------------------------------------------------- Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый). |
> to Griha-tankist > > to pampa > > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви > > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка). > > Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час > > ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-І,ІІ,ІІІ > > неплохо > ---------------------------------------------------- > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый). ---------------------------------------------------- Вы наверное км/ч с милями перепутали? Я читал про 117 км/ч на колесах. |
> to Griha-tankist > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. ---------------------------------------------------- Захлебнулся чаем... Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять. |
> to Domnitch > > to Griha-tankist > > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > ---------------------------------------------------- > Захлебнулся чаем... > Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять. ---------------------------------------------------- Миша, я уже не раз говорил, если зашел в "Обсуждения" надевай фартух (к).. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 10:30 |
> to Матрос > > to Domnitch > > > to Griha-tankist > > > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > > ---------------------------------------------------- > > Захлебнулся чаем... > > Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять. ---------------------------------------------------- Нет не перепутал. Поищите информацию. |
Автор:
Dimon
Дата: 13.12.2006 10:33 |
> to Domnitch > > to Griha-tankist > > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > ---------------------------------------------------- > Захлебнулся чаем... > Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять. ---------------------------------------------------- Если в милях, то еще больше получится 196mph * 1,6=313 км/ч Это уже скорость самолета. |
> to Griha-tankist > > to Матрос > > > to Domnitch > > > > to Griha-tankist > > > > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > > > ---------------------------------------------------- > > > Захлебнулся чаем... > > > Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять. > ---------------------------------------------------- > Нет не перепутал. Поищите информацию. ---------------------------------------------------- http://zorka.boom.ru/stk/kristi.htm... |
> to Матрос > Миша, я уже не раз говорил, если зашел в "Обсуждения" надевай фартух (к).. ---------------------------------------------------- Это мудро, но затруднительно в осуществлении - не поймут... > to Dimon > Если в милях, то еще больше получится 196mph * 1,6=313 км/ч > Это уже скорость самолета. ---------------------------------------------------- Дык это... не умножать надо, а делить - потому как умножили уже до нас :) > to Griha-tankist > Нет не перепутал. Поищите информацию. ---------------------------------------------------- Поискал - http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemi d=50 Christie M1928 (по данным разработчика) - 112км/ч на колесах, 68км/ч на гусеницах Известный фанат танка Кристи В.Резун :-) приводит несколько бОльшие цифры (порядка 120/80), но все же не такие... ээ... оптимистические..., как у Вас. |
> to Domnitch > > to Матрос > > Миша, я уже не раз говорил, если зашел в "Обсуждения" надевай фартух (к).. > ---------------------------------------------------- > Это мудро, но затруднительно в осуществлении - не поймут... > > > to Dimon > > Если в милях, то еще больше получится 196mph * 1,6=313 км/ч > > Это уже скорость самолета. > ---------------------------------------------------- > Дык это... не умножать надо, а делить - потому как умножили уже до нас :) > > > to Griha-tankist > > Нет не перепутал. Поищите информацию. > ---------------------------------------------------- > Поискал - > > http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemi d=50 > > Christie M1928 (по данным разработчика) - 112км/ч на колесах, 68км/ч на гусеницах > > Известный фанат танка Кристи В.Резун :-) приводит несколько бОльшие цифры (порядка 120/80), но все же не такие... ээ... оптимистические..., как у Вас. ---------------------------------------------------- На ссылке, приведенной Матросом в предыдущем посте, перепечатка статьи из "М-К", на которую ссылался Гриша, но и там я не нашел более 100 км/ч на гусеницах. Видимо он все-таки умножил 96 указанных там км/ч на 1,6 и получил свои 153. Вообще, сомневаюсь, что с тем шагом гусеницы была возможность разогнаться до такой скорости (при большом шаге гусеницы траки тяжелые и пальцы могут просто не выдержать их вес, увеличенный центробежной силой на направляющих/ведущих катках). Подполклвник, военрук соседней школы, агитируя нас идти в танкисты, говорил, что газотурбинные варианты Т-80 разгонялись свыше 100 км/ч (он говорил про 110-155 км/ч). Знакомый, служивший на 2С5 "Гиацинт", рассказывал, что на САУ без боекомплекта разгонялись до 85 км/ч при официальной макс.скорости 62 км/ч, но упоминал, что самоходка при этом практически неуправляема, при малейшей попытке осуществить поворот уходила в занос с сильным креном и угрозой перевернуться. |
> to Griha-tankist > > to pampa > > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-???(скорость, мощный дизельный дви > > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка). > > Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час > > ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-?,??,??? > > неплохо > ---------------------------------------------------- > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый). ---------------------------------------------------- По-моему, Вы приписали лишнюю единичку. Просто прикиньте можность двигателя: 15тонн прущие со скоростью 200км/ч. |
> to Griha-tankist > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый). ---------------------------------------------------- Гусеничный движетель на такой скорости - это их области ненаучной фантастики. |
Автор:
Нивелировщик-геодезист
Дата: 13.12.2006 11:51 |
Как бы там ни было -- танкисты молодцы! |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 11:58 |
> to Кадет Биглер > > to Griha-tankist > > > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый). > ---------------------------------------------------- > Гусеничный движетель на такой скорости - это их области ненаучной фантастики. ---------------------------------------------------- Я привел те данные которые вычитал в статье "Танки Кристи" в журнале "Моделист-конструктор". Относительно подвижности там были именно такие цифры. Серийно такие легкие танки не выпускались и вообще больше были похожи на разведывательные танкетки. Во многом и из за того что их подвижность приближалась к пределу выдерживания их экипажами. |
> to Кадет Биглер > > to Griha-tankist > > > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый). > ---------------------------------------------------- > Гусеничный движетель на такой скорости - это их области ненаучной фантастики. ---------------------------------------------------- Был планер А-40 (КТ), у него взлетная скорость была 110-115 км/ч, перед первым (и единственным) полетом Т-60, входящий в состав планера разгоняли до 125(естессно, на буксире), чтобы проверить, не посыпятся ли гусеницы. Видел еще фото то ли В-29, то ли В-50 с гусеничным шасси, насколько я помню взлетно-посадочные скорости у этих бомбардировщиков что-то около 170-180 км/ч. Других примеров работы гусениц на скорости свыше 100 км/ч не припомню (разве что то утверждение подполковника-военрука, я там опечатался, 110-115, а не 110-155). Наши самолеты на гусеничном шасси (у Шаврова приводились фото У-2 и Р-5) имели взлетные скорости менее 100 км/ч. |
> to aviapasha > Был планер А-40 (КТ), у него взлетная скорость была 110-115 км/ч, перед первым (и единственным) полетом Т-60, входящий в состав планера разгоняли до 125(естессно, на буксире), чтобы проверить, не посыпятся ли гусеницы. Видел еще фото то ли В-29, то ли В-50 с гусеничным шасси, насколько я помню взлетно-посадочные скорости у этих бомбардировщиков что-то около 170-180 км/ч. Других примеров работы гусениц на скорости свыше 100 км/ч не припомню (разве что то утверждение подполковника-военрука, я там опечатался, 110-115, а не 110-155). Наши самолеты на гусеничном шасси (у Шаврова приводились фото У-2 и Р-5) имели взлетные скорости менее 100 км/ч. ---------------------------------------------------- Там гусеницы не были движителем. |
> to Mikle > > to pampa > > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви > > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка). > > > ---------------------------------------------------- > > Неверно. У большей части БТ-7 двигатель был бензиновый, по скорости Т-III ему не уступал. Что касается пушки - в 1941 у большей части Т-III уже была длинноствольная 50-мм пушка. ---------------------------------------------------- Длинноствольная (60 клб.) пушка прявилась на Pz.III только в конце 1941 года, ЕМНИП. До этого ставили пушку в 42 клб. которую, конечно, короткостовльной назвать тоже нельзя, но по части бронепробиваемости она была "не фонтан". |
> to Trout > > to Mikle > ---------------------------------------------------- > До этого ставили пушку в 42 клб. которую, конечно, короткостовльной назвать тоже нельзя, но по части бронепробиваемости она была "не фонтан". ---------------------------------------------------- Даже по сравнению с пушкой БТ? |
> to Mikle > > to Trout > > > to Mikle > > ---------------------------------------------------- > > До этого ставили пушку в 42 клб. которую, конечно, короткостовльной назвать тоже нельзя, но по части бронепробиваемости она была "не фонтан". > ---------------------------------------------------- > > Даже по сравнению с пушкой БТ? ---------------------------------------------------- По сравнению с броней КВ :-))) |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 12:59 |
> to Mikle > > to Trout > > > to Mikle ---------------- > > Даже по сравнению с пушкой БТ? ---------------------------------------------------- 45мм пушка М-37 танка БТ-7 не так уж и плоха. По характеристикам бронепробиваемости не уступает немецким примено такого же калибра. |
Автор:
BARNY
Дата: 13.12.2006 13:28 |
Чем вот это: С. РОМАДИН, г.Краматорск Источник: "Моделист-Конструктор" 1992, N6 Лучше вот это: И.Шмелев "Танки БТ" ________ Кстати вопрос теоретический имею. Толщина бронирования узла крепления ленивцев сколько у БТ? ИМХО там таранить больше нечем, крепко делали однако. |
> to BARNY > Чем вот это: > С. РОМАДИН, г.Краматорск Источник: "Моделист-Конструктор" 1992, N6 > > Лучше вот это: > > И.Шмелев "Танки БТ" > > ________ > > Кстати вопрос теоретический имею. Толщина бронирования узла крепления ленивцев сколько у БТ? ИМХО там таранить больше нечем, крепко делали однако. ---------------------------------------------------- Помните в песне:"Подняли на руки КАРКАС..." Тогдашняя тонкая (20 мм) броня была не несущей, кроме того, собственно эти самые крепления ленивцев, да и упомянутый мною каркас представлял там фигуру близкую к пирамиде. Узел получался довольно крепкий. |
> to aviapasha > ---------------------------------------------------- > Помните в песне:"Подняли на руки КАРКАС..." Тогдашняя тонкая (20 мм) броня была не несущей, кроме того, собственно эти самые крепления ленивцев, да и упомянутый мною каркас представлял там фигуру близкую к пирамиде. Узел получался довольно крепкий. ---------------------------------------------------- Я думаю, что в данном случае каркас - это то, что остается от танкиста после того, как "по танку вдарила болванка". |
> to Griha-tankist Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах. > Серийно такие легкие танки не выпускались и вообще больше были похожи на разведывательные танкетки. Во многом и из за того что их подвижность приближалась к пределу выдерживания их экипажами. ---------------------------------------------------- "Приближалась к пределу", говорите? Если честно - трудно представить себе очучения экипажа 15-тонного танка, движущегося по обычной - пусть даже относительно ровной, пусть даже асфальтированной или бетонной дороге - пусть даже не 196 км/ч, а... ну, 130 - на колесах... точнее, на слегка обрезиненных катках. Имхо, виброшок органов зрения и слуха наступит раньше, чем позвоночник высыплется в трусы. :( 2 знатоки: Вот интересно: почему сами американцы очень быстро и насовсем отказались от подвески Кристи? ЕМНИП, массово ее пользовали только в СССР, и немножко - британцы и поляки... |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 15:03 |
> to Rembat > [C транслита] > > то матхематицус > > Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Пз.ИИИ, причем два из них - тараном. ---------------------------------------------------- У меня есть информация еще об одних героях-танкистах. В 1944 году наш легкий танк Т-70 заметив два приближающихся немецких танка Pz.kpfwV "Пантера" замаскировался в кустарнике и взял их на прицел. После того как "Пантеры" приблизились и подставили под удар борт Т-70 внезапно из засады открыл огонь и уничтожил "Пантеры" быстрее чем те смогли его обнаружить. Фашисты выбраться из "Пантер" не смогли. Командир Т-70 был представлен к награде "Герой Советского Союза". |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 13-12-1941: Экипаж танка БТ-7 27-го...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |