Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-12-1941: Экипаж танка БТ-7 27-го... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: mathematicus
Дата: 13.12.2005 03:00
Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Pz.III, причем два из них - тараном.

В Войну случаи тарана танков танками были не еденичны, однако для тарана нашими танкистами использовались более тяжелые машины - Т-34 и КВ. Данный случай уникален. Он удивителен именно тем, что наши танкисты успешно таранили более тяжелого и лучше защищенного врага на довольно легкой (как по массе, так и по бронированию) машине.

----------------------------------------------------
За счет мощности двигателя?
Автор: Rembat
Дата: 13.12.2005 03:17
[C транслита]
> то матхематицус
> Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Пз.ИИИ, причем два из них - тараном.
>
> В Войну случаи тарана танков танками были не еденичны, однако для тарана нашими танкистами использовались более тяжелые машины - Т-34 и КВ. Данный случай уникален. Он удивителен именно тем, что наши танкисты успешно таранили более тяжелого и лучше защищенного врага на довольно легкой (как по массе, так и по бронированию) машине.
>
> ----------------------------------------------------
> За счет мощности двигателя?
----------------------------------------------------
За счет беспримерной наглости и пофигизма.
Если бы при первом таране заглох двигатель, они Т-3 руками в реку запихали б. :-)
Автор: Stroybat
Дата: 13.12.2005 06:40
> to mathematicus
> За счет мощности двигателя?
----------------------------------------------------
И кинетической энергии, наверное. Ну, ты в курсе: эм вэ квадрат попалам.
Автор: Otto Katz, polni kurat
Дата: 13.12.2005 07:01
А как правильно - едяничный, еденичный или иденичный (юденичный-не предлагать!)?

2 Stroybat

И кинетической энергии, наверное. Ну, ты в курсе: эм вэ квадрат попалам.
=============
Ну это до реформы так было. Теперь надо вычитать 13% подоходного налога.
Автор: Eжик
Дата: 13.12.2005 08:59
> to Rembat
> За счет беспримерной наглости и пофигизма.
> Если бы при первом таране заглох двигатель, они Т-3 руками в реку запихали б. :-)
----------------------------------------------------
пофигизмом тут не пахнет.
Автор: Палыч
Дата: 13.12.2005 13:14
> to mathematicus

>
> ----------------------------------------------------
> За счет мощности двигателя?
----------------------------------------------------
Скорее - кинетической энергии, как тут верно заметили.
Ну и за счет грамотного и умелого применения наличных сил и средств.
Ну и - повезло.
Автор: yamuga
Дата: 13.12.2005 13:20
> Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Pz-III, причем два из них - тараном.
--------------------------------
Ну если первые два может и уничтожил - неизвестна ни судьба экипажа, ни степень повреждения танка "из речки", то третий максимум временно вывел из строя - "колесо гвоздем проколол ".
Автор: Палыч
Дата: 13.12.2005 14:31
> to yamuga
> > Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Pz-III, причем два из них - тараном.
> --------------------------------
> Ну если первые два может и уничтожил - неизвестна ни судьба экипажа, ни степень повреждения танка "из речки", то третий максимум временно вывел из строя - "колесо гвоздем проколол ".
----------------------------------------------------
Первый - уничтожен, сгорел.
Второй - таранным ударом повреждена ходовая, сброшен в реку. Экипаж - как минимум контужен.
Третий - сильно повреждена ходовая - не просто лопнула гусеница, а еще и ведущее колесо срезало. Т.е. танк из строя выведн вполне надежно. Кроме того - по нему еще в упор стреляли фугасными снарядами. Понятно, 45мм танковая пушка по нынешним временам не бог весть что, но тогда - вполне на уровне была. Думаю, каких-никаких дел эти снаряды, да еще в упор наделали.
Так что ну никак не "колесо гвоздем".
Автор: yamuga
Дата: 13.12.2005 14:43
> to Палыч
> Третий - сильно повреждена ходовая - не просто лопнула гусеница, а еще и ведущее колесо срезало. Т.е. танк из строя выведн вполне надежно. Кроме того - по нему еще в упор стреляли фугасными снарядами. Понятно, 45мм танковая пушка по нынешним временам не бог весть что, но тогда - вполне на уровне была. Думаю, каких-никаких дел эти снаряды, да еще в упор наделали.
> Так что ну никак не "колесо гвоздем".
----------------------------------------------------
"
Я развернулся так лихо, что за кормой машины взвился шлейф снега, и — зигзагами в лес. Уже оттуда мы долбанули по гитлеровцам два раза осколочными, послали прощальную очередь из пулемета и пошли разыскивать основную колонну противника. " (c)
Автор: sambusak
Дата: 13.12.2005 15:12
[C транслита]
Болъше похоже на шаг отчаяния ( как и болъшинство <b>настоящих</b> подвигов).
Автор: Артиллерист
Дата: 13.12.2005 15:50
> to sambusak
> [C транслита]
> Болъше похоже на шаг отчаяния ( как и болъшинство <b>настоящих</b> подвигов).
----------------------------------------------------
Это чем же? По моему весьма грамотные действия из засады.
Автор: a4
Дата: 13.12.2005 17:12
[C транслита]
Хе. Без башни ребята были совершенно. Чисто 30 испанцев против всей империи инков. Молодцы, что сказать...
Автор: Палыч
Дата: 13.12.2005 19:21
> to a4
> [C транслита]
> Хе. Без башни ребята были совершенно. Чисто 30 испанцев против всей империи инков. Молодцы, что сказать...
----------------------------------------------------
Думаю, что тут скорее наоборот - четкий расчет, основаный на отличном знании своей матчасти и слабых мест противника.
Автор: pampa
Дата: 13.12.2006 08:54
На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви
гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка).
Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час
ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-І,ІІ,ІІІ
неплохо
Автор: Андрей
Дата: 13.12.2006 09:10
Ну, ладно, колесо они немцу срезали, а пушку, что - законопатили? Если наши потом еще по нему стреляли, то немцы что ж не могли?
Автор: Mikle
Дата: 13.12.2006 09:20
> to pampa
> На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви
> гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка).
>
----------------------------------------------------

Неверно. У большей части БТ-7 двигатель был бензиновый, по скорости Т-III ему не уступал. Что касается пушки - в 1941 у большей части Т-III уже была длинноствольная 50-мм пушка.
Автор: Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 10:01
> to pampa
> На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви
> гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка).
> Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час
> ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-І,ІІ,ІІІ
> неплохо
----------------------------------------------------
Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый).
Автор: aviapasha
Дата: 13.12.2006 10:17
> to Griha-tankist
> > to pampa
> > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви
> > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка).
> > Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час
> > ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-І,ІІ,ІІІ
> > неплохо
> ----------------------------------------------------
> Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый).
----------------------------------------------------
Вы наверное км/ч с милями перепутали? Я читал про 117 км/ч на колесах.
Автор: Domnitch
Дата: 13.12.2006 10:17
> to Griha-tankist
> Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
----------------------------------------------------
Захлебнулся чаем...
Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять.
Автор: Матрос
Дата: 13.12.2006 10:29
> to Domnitch
> > to Griha-tankist
> > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> ----------------------------------------------------
> Захлебнулся чаем...
> Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять.
----------------------------------------------------
Миша, я уже не раз говорил, если зашел в "Обсуждения" надевай фартух (к)..
Автор: Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 10:30
> to Матрос
> > to Domnitch
> > > to Griha-tankist
> > > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> > ----------------------------------------------------
> > Захлебнулся чаем...
> > Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять.
----------------------------------------------------
Нет не перепутал. Поищите информацию.
Автор: Dimon
Дата: 13.12.2006 10:33
> to Domnitch
> > to Griha-tankist
> > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> ----------------------------------------------------
> Захлебнулся чаем...
> Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять.
----------------------------------------------------
Если в милях, то еще больше получится 196mph * 1,6=313 км/ч
Это уже скорость самолета.
Автор: Матрос
Дата: 13.12.2006 10:41
> to Griha-tankist
> > to Матрос
> > > to Domnitch
> > > > to Griha-tankist
> > > > Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> > > ----------------------------------------------------
> > > Захлебнулся чаем...
> > > Перевел дух... понял, что кто-то (не будем показывать пальцем) перепутал мили с километрами... но рубашку все равно надо менять.
> ----------------------------------------------------
> Нет не перепутал. Поищите информацию.
----------------------------------------------------
http://zorka.boom.ru/stk/kristi.htm...
Автор: Domnitch
Дата: 13.12.2006 10:47
> to Матрос
> Миша, я уже не раз говорил, если зашел в "Обсуждения" надевай фартух (к)..
----------------------------------------------------
Это мудро, но затруднительно в осуществлении - не поймут...

> to Dimon
> Если в милях, то еще больше получится 196mph * 1,6=313 км/ч
> Это уже скорость самолета.
----------------------------------------------------
Дык это... не умножать надо, а делить - потому как умножили уже до нас :)

> to Griha-tankist
> Нет не перепутал. Поищите информацию.
----------------------------------------------------
Поискал -

http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemi d=50

Christie M1928 (по данным разработчика) - 112км/ч на колесах, 68км/ч на гусеницах

Известный фанат танка Кристи В.Резун :-) приводит несколько бОльшие цифры (порядка 120/80), но все же не такие... ээ... оптимистические..., как у Вас.
Автор: aviapasha
Дата: 13.12.2006 11:01
> to Domnitch
> > to Матрос
> > Миша, я уже не раз говорил, если зашел в "Обсуждения" надевай фартух (к)..
> ----------------------------------------------------
> Это мудро, но затруднительно в осуществлении - не поймут...
>
> > to Dimon
> > Если в милях, то еще больше получится 196mph * 1,6=313 км/ч
> > Это уже скорость самолета.
> ----------------------------------------------------
> Дык это... не умножать надо, а делить - потому как умножили уже до нас :)
>
> > to Griha-tankist
> > Нет не перепутал. Поищите информацию.
> ----------------------------------------------------
> Поискал -
>
> http://www.battlefield.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemi d=50
>
> Christie M1928 (по данным разработчика) - 112км/ч на колесах, 68км/ч на гусеницах
>
> Известный фанат танка Кристи В.Резун :-) приводит несколько бОльшие цифры (порядка 120/80), но все же не такие... ээ... оптимистические..., как у Вас.
----------------------------------------------------
На ссылке, приведенной Матросом в предыдущем посте, перепечатка статьи из "М-К", на которую ссылался Гриша, но и там я не нашел более 100 км/ч на гусеницах. Видимо он все-таки умножил 96 указанных там км/ч на 1,6 и получил свои 153. Вообще, сомневаюсь, что с тем шагом гусеницы была возможность разогнаться до такой скорости (при большом шаге гусеницы траки тяжелые и пальцы могут просто не выдержать их вес, увеличенный центробежной силой на направляющих/ведущих катках).
Подполклвник, военрук соседней школы, агитируя нас идти в танкисты, говорил, что газотурбинные варианты Т-80 разгонялись свыше 100 км/ч (он говорил про 110-155 км/ч). Знакомый, служивший на 2С5 "Гиацинт", рассказывал, что на САУ без боекомплекта разгонялись до 85 км/ч при официальной макс.скорости 62 км/ч, но упоминал, что самоходка при этом практически неуправляема, при малейшей попытке осуществить поворот уходила в занос с сильным креном и угрозой перевернуться.
Автор: mathematicus
Дата: 13.12.2006 11:38
> to Griha-tankist
> > to pampa
> > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-???(скорость, мощный дизельный дви
> > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка).
> > Так что у танкистов был на мой взгляд точный расчет и знание мат.час
> > ти.Наверняка тараны БТ-7 были редкостью, но Т-34 и КВ давили Т-?,??,???
> > неплохо
> ----------------------------------------------------
> Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый).
----------------------------------------------------
По-моему, Вы приписали лишнюю единичку. Просто прикиньте можность двигателя: 15тонн прущие со скоростью 200км/ч.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.12.2006 11:48
> to Griha-tankist

> Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый).
----------------------------------------------------
Гусеничный движетель на такой скорости - это их области ненаучной фантастики.
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 13.12.2006 11:51
Как бы там ни было -- танкисты молодцы!
Автор: Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 11:58
> to Кадет Биглер
> > to Griha-tankist
>
> > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый).
> ----------------------------------------------------
> Гусеничный движетель на такой скорости - это их области ненаучной фантастики.
----------------------------------------------------
Я привел те данные которые вычитал в статье "Танки Кристи" в журнале "Моделист-конструктор". Относительно подвижности там были именно такие цифры. Серийно такие легкие танки не выпускались и вообще больше были похожи на разведывательные танкетки. Во многом и из за того что их подвижность приближалась к пределу выдерживания их экипажами.
Автор: aviapasha
Дата: 13.12.2006 12:05
> to Кадет Биглер
> > to Griha-tankist
>
> > Легкий танк БТ-7 "Микки маус" был классным танком для конца 30-х годов. Его прототипом были легкие танки американского инженера Кристи. Его легки танки с сменной колесно-гусеничной ходовой частью были самые быстрые в мире. Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.
> > Информация в журнале "Моделист-конструктор", только не помню какого выпуска (старый).
> ----------------------------------------------------
> Гусеничный движетель на такой скорости - это их области ненаучной фантастики.
----------------------------------------------------
Был планер А-40 (КТ), у него взлетная скорость была 110-115 км/ч, перед первым (и единственным) полетом Т-60, входящий в состав планера разгоняли до 125(естессно, на буксире), чтобы проверить, не посыпятся ли гусеницы. Видел еще фото то ли В-29, то ли В-50 с гусеничным шасси, насколько я помню взлетно-посадочные скорости у этих бомбардировщиков что-то около 170-180 км/ч. Других примеров работы гусениц на скорости свыше 100 км/ч не припомню (разве что то утверждение подполковника-военрука, я там опечатался, 110-115, а не 110-155). Наши самолеты на гусеничном шасси (у Шаврова приводились фото У-2 и Р-5) имели взлетные скорости менее 100 км/ч.
Автор: Trout
Дата: 13.12.2006 12:22
> to aviapasha
> Был планер А-40 (КТ), у него взлетная скорость была 110-115 км/ч, перед первым (и единственным) полетом Т-60, входящий в состав планера разгоняли до 125(естессно, на буксире), чтобы проверить, не посыпятся ли гусеницы. Видел еще фото то ли В-29, то ли В-50 с гусеничным шасси, насколько я помню взлетно-посадочные скорости у этих бомбардировщиков что-то около 170-180 км/ч. Других примеров работы гусениц на скорости свыше 100 км/ч не припомню (разве что то утверждение подполковника-военрука, я там опечатался, 110-115, а не 110-155). Наши самолеты на гусеничном шасси (у Шаврова приводились фото У-2 и Р-5) имели взлетные скорости менее 100 км/ч.
----------------------------------------------------
Там гусеницы не были движителем.
Автор: Trout
Дата: 13.12.2006 12:26
> to Mikle
> > to pampa
> > На момент начала войны , а именно на 41 год наш БТ-7 был все же гораздо получше,чем немецкий Т-ІІІ(скорость, мощный дизельный дви
> > гатель, рациональная компоновка и обводы корпуса да и пушка).
> >
> ----------------------------------------------------
>
> Неверно. У большей части БТ-7 двигатель был бензиновый, по скорости Т-III ему не уступал. Что касается пушки - в 1941 у большей части Т-III уже была длинноствольная 50-мм пушка.
----------------------------------------------------
Длинноствольная (60 клб.) пушка прявилась на Pz.III только в конце 1941 года, ЕМНИП. До этого ставили пушку в 42 клб. которую, конечно, короткостовльной назвать тоже нельзя, но по части бронепробиваемости она была "не фонтан".
Автор: Mikle
Дата: 13.12.2006 12:53
> to Trout
> > to Mikle
> ----------------------------------------------------
> До этого ставили пушку в 42 клб. которую, конечно, короткостовльной назвать тоже нельзя, но по части бронепробиваемости она была "не фонтан".
----------------------------------------------------

Даже по сравнению с пушкой БТ?
Автор: Trout
Дата: 13.12.2006 12:58
> to Mikle
> > to Trout
> > > to Mikle
> > ----------------------------------------------------
> > До этого ставили пушку в 42 клб. которую, конечно, короткостовльной назвать тоже нельзя, но по части бронепробиваемости она была "не фонтан".
> ----------------------------------------------------
>
> Даже по сравнению с пушкой БТ?
----------------------------------------------------
По сравнению с броней КВ :-)))
Автор: Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 12:59
> to Mikle
> > to Trout
> > > to Mikle
----------------
>
> Даже по сравнению с пушкой БТ?
----------------------------------------------------
45мм пушка М-37 танка БТ-7 не так уж и плоха. По характеристикам бронепробиваемости не уступает немецким примено такого же калибра.
Автор: BARNY
Дата: 13.12.2006 13:28
Чем вот это:
С. РОМАДИН, г.Краматорск Источник: "Моделист-Конструктор" 1992, N6

Лучше вот это:

И.Шмелев "Танки БТ"

________

Кстати вопрос теоретический имею. Толщина бронирования узла крепления ленивцев сколько у БТ? ИМХО там таранить больше нечем, крепко делали однако.
Автор: aviapasha
Дата: 13.12.2006 14:29
> to BARNY
> Чем вот это:
> С. РОМАДИН, г.Краматорск Источник: "Моделист-Конструктор" 1992, N6
>
> Лучше вот это:
>
> И.Шмелев "Танки БТ"
>
> ________
>
> Кстати вопрос теоретический имею. Толщина бронирования узла крепления ленивцев сколько у БТ? ИМХО там таранить больше нечем, крепко делали однако.
----------------------------------------------------
Помните в песне:"Подняли на руки КАРКАС..." Тогдашняя тонкая (20 мм) броня была не несущей, кроме того, собственно эти самые крепления ленивцев, да и упомянутый мною каркас представлял там фигуру близкую к пирамиде. Узел получался довольно крепкий.
Автор: Trout
Дата: 13.12.2006 14:50
> to aviapasha

> ----------------------------------------------------
> Помните в песне:"Подняли на руки КАРКАС..." Тогдашняя тонкая (20 мм) броня была не несущей, кроме того, собственно эти самые крепления ленивцев, да и упомянутый мною каркас представлял там фигуру близкую к пирамиде. Узел получался довольно крепкий.
----------------------------------------------------
Я думаю, что в данном случае каркас - это то, что остается от танкиста после того, как "по танку вдарила болванка".
Автор: Lone Wolf
Дата: 13.12.2006 14:56
> to Griha-tankist
Рекорд поставил легкий танк у которого все вооружение находилось в корпусе - 196км/ч на колесах и 153км/ч на гусеницах.

> Серийно такие легкие танки не выпускались и вообще больше были похожи на разведывательные танкетки. Во многом и из за того что их подвижность приближалась к пределу выдерживания их экипажами.
----------------------------------------------------
"Приближалась к пределу", говорите?
Если честно - трудно представить себе очучения экипажа 15-тонного танка, движущегося по обычной - пусть даже относительно ровной, пусть даже асфальтированной или бетонной дороге - пусть даже не 196 км/ч, а... ну, 130 - на колесах... точнее, на слегка обрезиненных катках. Имхо, виброшок органов зрения и слуха наступит раньше, чем позвоночник высыплется в трусы. :(


2 знатоки:
Вот интересно: почему сами американцы очень быстро и насовсем отказались от подвески Кристи? ЕМНИП, массово ее пользовали только в СССР, и немножко - британцы и поляки...
Автор: Griha-tankist
Дата: 13.12.2006 15:03
> to Rembat
> [C транслита]
> > то матхематицус
> > Экипаж танка БТ-7 27-го бронетанкового дивизиона 20-й горно-кавалерийской дивизии, находясь в дозоре в 1,5-2х км. от деревни Денисиха (район Кубинки), уничтожил три немецких танка Пз.ИИИ, причем два из них - тараном.
----------------------------------------------------
У меня есть информация еще об одних героях-танкистах. В 1944 году наш легкий танк Т-70 заметив два приближающихся немецких танка Pz.kpfwV "Пантера" замаскировался в кустарнике и взял их на прицел. После того как "Пантеры" приблизились и подставили под удар борт Т-70 внезапно из засады открыл огонь и уничтожил "Пантеры" быстрее чем те смогли его обнаружить. Фашисты выбраться из "Пантер" не смогли. Командир Т-70 был представлен к награде "Герой Советского Союза".
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 13-12-1941: Экипаж танка БТ-7 27-го... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:45.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи Floraplast.ru подставки под цветы оптом
дешевые матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100