Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-01-1928: Первый полет учебного... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: zema
Дата: 07.01.2006 14:59
[C транслита]
Первый полет учебного самолета У-2 (По-2) Н.Н. Поликарпова, М.М. Громов. Очень простой и безопасный самолет первоначального обучения использовался более 35 лет. Большинство советских летчиков до войны начинали летать именно на этой машине.
----------------------------------------------------
уверен ,что найдись сейчас какой-нить завод способный поставить по-2 снова в серию как частный самолет-его бы рашватали как горячие пирожки.
Автор: Mikle
Дата: 07.01.2006 16:15
> to zema
> [C транслита]
> Первый полет учебного самолета У-2 (По-2) Н.Н. Поликарпова, М.М. Громов. Очень простой и безопасный самолет первоначального обучения использовался более 35 лет. Большинство советских летчиков до войны начинали летать именно на этой машине.
> ----------------------------------------------------
> уверен ,что найдись сейчас какой-нить завод способный поставить по-2 снова в серию как частный самолет-его бы рашватали как горячие пирожки.
----------------------------------------------------

Врядли. Нет современного навигационного оборудования, не тот уровень комфорта , и.т.д.


Вот здесь можно почитать историю создания, ЛТХ и модификации У-2:
http://www.airwar.ru/enc/other1/u2.html
Автор: zema
Дата: 07.01.2006 16:41
[C транслита]
> то Микле
> > то зема
> > [Ц транслита]
> > Первый полет учебного самолета У-2 (По-2) Н.Н. Поликарпова, М.М. Громов. Очень простой и безопасный самолет первоначального обучения использовался более 35 лет. Большинство советских летчиков до войны начинали летать именно на этой машине.
> > ----------------------------------------------------
> > уверен ,что найдись сейчас какой-нить завод способный поставить по-2 снова в серию как частный самолет-его бы рашватали как горячие пирожки.
> ----------------------------------------------------
>
> Врядли. Нет современного навигационного оборудования, не тот уровень комфорта , и.т.д.
>
>
> Вот здесь можно почитать историю создания, ЛТХ и модификации У-2:
> хттп://www.аирwар.ру/енц/отхер1/у2.хтмл
----------------------------------------------------
я не предлагаю использовать как охцередной предмет длая выеживания(типа 600-ый мерс),а так,для души-например тем кто по тем или иным причинам не смог стать пилотом или вспомнить молодость тем кто ушел с летной работы.у меня замирает сердце, когда слышу работу поршневого авиационного двигателя.носталги!
А комфорт-это для пассажиров.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.01.2006 18:05
> to zema

> я не предлагаю использовать как охцередной предмет длая выеживания(типа 600-ый мерс),а так,для души-например тем кто по тем или иным причинам не смог стать пилотом или вспомнить молодость тем кто ушел с летной работы.у меня замирает сердце, когда слышу работу поршневого авиационного двигателя.носталги!
----------------------------------------------------
Это да, это я понимаю...
Автор: Пушистик
Дата: 07.01.2006 19:48
"Потому что в самолёте всё зависит от винта."
(с) http://smeshariki.ru/ru/cartoon/characters/pin.htm

Всех поздравляю с наступившим Рождеством!
Автор: dazan
Дата: 07.01.2006 19:52
[C транслита]
> то Кадет Биглер
> > то зема
>
> > я не предлагаю использовать как охцередной предмет длая выеживания(типа 600-ый мерс),а так,для души-например тем кто по тем или иным причинам не смог стать пилотом или вспомнить молодость тем кто ушел с летной работы.у меня замирает сердце, когда слышу работу поршневого авиационного двигателя.носталги!
> ----------------------------------------------------
> Это да, это я понимаю...
----------------------------------------------------


одна американская фирма стала недавно производить копию первого реактивного Мессера. все абсолютно аутично, кроме движков. стоит эта игрушка вроде 2 миллиона баксов. уходят как горячие пирожки...
Автор: Василий Т.
Дата: 07.01.2006 23:16
> to zema
....
> я не предлагаю использовать как охцередной предмет длая выеживания(типа 600-ый мерс),а так,для души-например тем кто по тем или иным причинам не смог стать пилотом или вспомнить молодость тем кто ушел с летной работы.у меня замирает сердце, когда слышу работу поршневого авиационного двигателя.носталги!
> А комфорт-это для пассажиров.
----------------------------------------------------

Не скажите...
ИМХО, для ностальжи вполне достаточно Ан-2.
По крайней мере, когда это чудо садилось на нашем аэродроме во время учебных полетов самой разнообразной военно-транспортной техники, то ощущения от работы его движка и посадки сего аппарата чуть ли не поперек ВПП были очень яркие.. :o))
А что касается У-2, то боюсь, что в открытой фанерной кабине на скорости 140 км/ч на высоте 2000 м будет очень неудобно ностальгировать... :o))

P.S. Кстати, в Сети есть техописание У-2 с мотором М-11 (завод N 23, 1937 г.). Т.ч., если есть свободные производственные мощности - вперед, к грядущим победам... :o))
Автор: GrozaB
Дата: 07.01.2006 23:36
> to Василий Т.
> > to zema
> ....
> > я не предлагаю использовать как охцередной предмет длая выеживания(типа 600-ый мерс),а так,для души-например тем кто по тем или иным причинам не смог стать пилотом или вспомнить молодость тем кто ушел с летной работы.у меня замирает сердце, когда слышу работу поршневого авиационного двигателя.носталги!
> > А комфорт-это для пассажиров.
> ----------------------------------------------------
>
> Не скажите...
> ИМХО, для ностальжи вполне достаточно Ан-2.
> По крайней мере, когда это чудо садилось на нашем аэродроме во время учебных полетов самой разнообразной военно-транспортной техники, то ощущения от работы его движка и посадки сего аппарата чуть ли не поперек ВПП были очень яркие.. :o))
> А что касается У-2, то боюсь, что в открытой фанерной кабине на скорости 140 км/ч на высоте 2000 м будет очень неудобно ностальгировать... :o))
----------------------------------------------------
Почему? Если лето на дворе - самое оно. Совсем как на байке - катишся себе неспеша, теплый ветерок в хлебало дует... На таких скоростях при некотором навыке и покурить за рулем удается.
Автор: Василий Т.
Дата: 07.01.2006 23:51
> to GrozaB
> > to Василий Т.
...
> > А что касается У-2, то боюсь, что в открытой фанерной кабине на скорости 140 км/ч на высоте 2000 м будет очень неудобно ностальгировать... :o))
> ----------------------------------------------------
> Почему? Если лето на дворе - самое оно. Совсем как на байке - катишся себе неспеша, теплый ветерок в хлебало дует... На таких скоростях при некотором навыке и покурить за рулем удается.
----------------------------------------------------

Но ведь не на высоте 2000 м. Да и не гладкая дорога хайвея, а воздух с его воздушными ямами... :o))

Хотя, на самом деле, для любителей ездить на мотоцикле - наверное,самое онО.
Автор: GrozaB
Дата: 08.01.2006 00:03
> to Василий Т.
> > to GrozaB
> > > to Василий Т.
> ...
> > > А что касается У-2, то боюсь, что в открытой фанерной кабине на скорости 140 км/ч на высоте 2000 м будет очень неудобно ностальгировать... :o))
> > ----------------------------------------------------
> > Почему? Если лето на дворе - самое оно. Совсем как на байке - катишся себе неспеша, теплый ветерок в хлебало дует... На таких скоростях при некотором навыке и покурить за рулем удается.
> ----------------------------------------------------
>
> Но ведь не на высоте 2000 м. Да и не гладкая дорога хайвея, а воздух с его воздушными ямами... :o))
--------------------------------------------------------------------------
Про 2000 точно не скажу, но через Колорадо пару раз катался. Какая там высота перевалов не помню, врать не буду. А воздушные ямки... Ну запретить десантникам окопы в небе копать!
Автор: Василий Т.
Дата: 08.01.2006 00:55
> to GrozaB
> > to Василий Т.
> > ...
> --------------------------------------------------------------------------
> Про 2000 точно не скажу, но через Колорадо пару раз катался. Какая там высота перевалов не помню, врать не буду.

По моим ощущениям там перевалы сравнительно невысоки (по крайней мере в центральной и южной части Колорадо) по отношению к плато, но само плато приподнято (я бы сказал, что средняя высота там 1300 м). В северной же части высота порядка 4000 м, но эту часть я объехал по Вайомингу, а специально съездить не получилось, т. ч. не могу сказать более точно.

>А воздушные ямки... Ну запретить десантникам окопы в небе копать!

Да разве ж командование разрешит тренинг по самоокапыванию?.. :o))
Автор: GrozaB
Дата: 08.01.2006 05:46
> to Василий Т.
> > to GrozaB
> > > to Василий Т.
> > > ...
> > --------------------------------------------------------------------------
> > Про 2000 точно не скажу, но через Колорадо пару раз катался. Какая там высота перевалов не помню, врать не буду.
>
> По моим ощущениям там перевалы сравнительно невысоки (по крайней мере в центральной и южной части Колорадо) по отношению к плато, но само плато приподнято (я бы сказал, что средняя высота там 1300 м). В северной же части высота порядка 4000 м, но эту часть я объехал по Вайомингу, а специально съездить не получилось, т. ч. не могу сказать более точно.
----------------------------------------------------
Я проейхал штат два раза по диогонали с северовостока на югозапад и горушки тамошние меня впечатлили. Особено к западу от Денвера. Мне вроде кислорода хватало, но движок откровенно задыхался и не тянул - пришлось на обочине карбюратор разбирать и жиклеры пожирнее ставить...
Автор: Tux
Дата: 08.01.2006 05:58
[C транслита]
> то зема
> я не предлагаю использовать как охцередной предмет длая выеживания(типа 600-ый мерс),а так,для души-например тем кто по тем или иным причинам не смог стать пилотом или вспомнить молодость тем кто ушел с летной работы.у меня замирает сердце, когда слышу работу поршневого авиационного двигателя.носталги!
> А комфорт-это для пассажиров.
----------------------------------------------------
Конструкция была хороша для 20-х, когда был дефицит всего. Щас никто так заморачиваться деревяшками не станет. А если есть желание, руки не из жопы и немножко денег - в чём проблема? Планов для постройки ...много.
Автор: Victor_b
Дата: 07.01.2009 03:22
Кто- то прислал, источник не знаю....

Ведущий (крайне напористо): -Самолёты Поликарпова были феноменальны. Самым знаменитым из них несомненно стал У-2. Изначально созданный для обучения лётчиков, во время Великой Отечественной этот фанерный "кукурузник" сумел себя показать великолепным ночным бомбардировщиком. У-2 летал настолько тихо и незаметно, что после окончания войны его на вооружение в качестве самолёта-разведчика приняли военно-воздушные силы Соединённых Штатов Америки. Достоверно известно, что 1 мая 1960 года один из американских У-2 был сбит советской зенитной ракетой под Свердловском. Пилот самолёта Пауэрс остался жив...
Автор: РД
Дата: 07.01.2009 05:52
Некоторое время назад поразил чертеж крыла По-2 со снятой обшивкой. Более-менее виден вот здесь, на средней картинке сверху, над надписью Po2_102.pcx.

http://www.airwar.ru/other/draw/po2.html

Один лонжерон с постоянной высотой, одинаковые нервюры с одинаковым шагом. Подкосы усиления только рядом с элероном и на самом элероне. Точно так же выполнен горизонтальный стабилизатор. И вся хвостовая балка, кстати, в той же идеологии.

Когда в те же года пионер босиком, но в галстуке, приходил в авиамодельный кружок - ему в качестве если не первой, то третьей конструкции выдавался, скорее всего, эскиз чего-то подобного. Пили нервюры по одному шаблону, отсчитывай равные расстояния по плазу - полетит.

Подросши до 18 лет и поставленный во главе чего-то вроде гробовой конторы Безенчука, он запросто мог повторять вот этот планер По-2, поскольку "наукоемкость" изделия равна нулю. Здесь не требовалось ни "культуры производства", ни "организации сквозного контроля качества", поскольку средней цены кровать была на тот момент технологически сложнее.

Т.е. скорее всего сколько-то десятков кг в весе конструкции Поликарпов при таком прямолинейном проектировании потерял, но технологичность конструкции окупила это все - тут нет возможности что-либо кривыми руками испортить. Пили по шаблону и откладывай равные расстояния.
Автор: Шурик
Дата: 07.01.2009 12:32
> to Victоr_b
У-2 летал настолько тихо и незаметно, что после окончания войны его на вооружение в качестве самолёта-разведчика приняли военно-воздушные силы Соединённых Штатов Америки. Достоверно известно, что 1 мая 1960 года один из американских У-2 был сбит советской зенитной ракетой под Свердловском. Пилот самолёта Пауэрс остался жив...
----------------------------------------------------
КЗ! :))))
Автор: Проходящий
Дата: 07.01.2009 13:09
> to Victоr_b
> У-2 летал настолько тихо и незаметно, что после окончания войны его на вооружение в качестве самолёта-разведчика приняли военно-воздушные силы Соединённых Штатов Америки. Достоверно известно, что 1 мая 1960 года один из американских У-2 был сбит советской зенитной ракетой под Свердловском. Пилот самолёта Пауэрс остался жив...
----------------------------------------------------
Этот факт еще раз доказывает: для совецких ракет нет невидимых самолетов. Еще в 19мохнатомгоду мы элементарно попадали в абсолютно фанерную конструкцию
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.01.2009 14:11
> to Проходящий

> Этот факт еще раз доказывает: для совецких ракет нет невидимых самолетов. Еще в 19мохнатомгоду мы элементарно попадали в абсолютно фанерную конструкцию
----------------------------------------------------
Старенькая советская РЛС образца 50-х годов свободно засекала голубя на удалении 50 км... А в ём металла нету.
Автор: Проходящий
Дата: 07.01.2009 15:10
> to Кадет Биглер
> Старенькая советская РЛС образца 50-х годов свободно засекала голубя на удалении 50 км... А в ём металла нету.
----------------------------------------------------
Хм-м, однако...
Хотя по смутным воспоминаниям, применительно к упомянутому комплексу фигурировала полщадь порядка 1кв.м.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.01.2009 15:16
> to Проходящий

> > Старенькая советская РЛС образца 50-х годов свободно засекала голубя на удалении 50 км... А в ём металла нету.
> ----------------------------------------------------
> Хм-м, однако...
> Хотя по смутным воспоминаниям, применительно к упомянутому комплексу фигурировала полщадь порядка 1кв.м.
----------------------------------------------------
Совершенно верно, по цели типа МиГ-17.
Однако за сказанное могу поручиться, ибо лично принимал участие в соответствующей НИР. Голубей бросали с вертолета.
Оговорюсь, что метка цели была очень маленькой, и приходилось выключать все защиты, поскольку СДЦ ее бы срезала полностью.
Полагаю, что в РЛС с цифровым каналом это уже не прокатило бы.
Автор: РД
Дата: 07.01.2009 15:52
> to Кадет Биглер
> Голубей бросали с вертолета.
----------------------------------------------------

По-моему, в одной фразе - весь Советский Союз.
Автор: lmn
Дата: 07.01.2009 16:07
> to РД
> > to Кадет Биглер
> > Голубей бросали с вертолета.
> ----------------------------------------------------
>
> По-моему, в одной фразе - весь Советский Союз.
----------------------------------------------------
Да ладно. Идея прирученных летучий мышей, сбрасываемых с бомбардировщиков более феерична.
Автор: РД
Дата: 07.01.2009 16:21
> to lmn
> Да ладно. Идея прирученных летучий мышей, сбрасываемых с бомбардировщиков более феерична.
----------------------------------------------------

Думаю, нет. Здесь хорош именно способ задания птицам высоты.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.01.2009 16:45
> to РД
> > to Кадет Биглер
> > Голубей бросали с вертолета.
> ----------------------------------------------------
> По-моему, в одной фразе - весь Советский Союз.
----------------------------------------------------
А что такого? Обычный эксперимент. Решалась задача орнитологической защиты аэродрома, т.е. нужно было понять, видят ли обычные РЛС приближающихся к аэродрому птиц. Особенно это опасно во время сезонных миграций.
Кстати, РЛС облетывали и дельтапланеристами.
Автор: grb
Дата: 07.01.2009 18:20
> to Кадет Биглер
> Кстати, РЛС облетывали и дельтапланеристами.
----------------------------------------------------
Не, ну я понимаю, дельтаплан сильно хищная птица, однако. Но последующее приготовление дельтапланериста в микроволновке... Просмотрел еще раз мануал к своей печке. Не нашел.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.01.2009 18:28
> to grb

> Не, ну я понимаю, дельтаплан сильно хищная птица, однако. Но последующее приготовление дельтапланериста в микроволновке... Просмотрел еще раз мануал к своей печке. Не нашел.
----------------------------------------------------
Ну, мы, чай, не фашисты...
На удалении 50-70 км плотность потока мощности СВЧ исчезающе мала, даже шерсть на МТС не пошевелит.
Автор: aviapasha
Дата: 07.01.2009 19:06
> to Проходящий
> > to Кадет Биглер
> > Старенькая советская РЛС образца 50-х годов свободно засекала голубя на удалении 50 км... А в ём металла нету.
> ----------------------------------------------------
> Хм-м, однако...
> Хотя по смутным воспоминаниям, применительно к упомянутому комплексу фигурировала полщадь порядка 1кв.м.
----------------------------------------------------
Во время корейской войны осуществлялись перехваты северокорейских ночных бомбардировщиков По-2, сейчас точно не вспомню, или "Старфайрами" или "Скайнайтами". При этом было потеряно два реактивных перехватчика, один после столкновения с целью, второй после столкновения с землей при попытке уравнять скорость со скоростью цели. Лучшим средством против северокорейских ночников оказались поршневые перехватчики F4U-5N. При всей "деревянности" По-2 в нем было достаточно металлических деталей (мотор, шасси, расчалки, тросы управления) даже для радаров конца 40-х-начала 50-х.
Автор: Unicorn
Дата: 08.01.2009 01:05
> to РД
> > to Кадет Биглер
> > Голубей бросали с вертолета.
> ----------------------------------------------------
> По-моему, в одной фразе - весь Советский Союз.
----------------------------------------------------

Это +5!

Представил голубя, десантирующегося с вертушки... и Кадета, с секундомером в руке, грозно смотрящего в бинокль (экран РЛС, дальномер, оптиццкий канал наведения - нужное подчеркнуть) :)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.01.2009 01:18
> to Unicorn

> Представил голубя, десантирующегося с вертушки... и Кадета, с секундомером в руке, грозно смотрящего в бинокль (экран РЛС, дальномер, оптиццкий канал наведения - нужное подчеркнуть) :)
----------------------------------------------------
Дикие вы какие-то...
Хуже всех пришлось тем, кто голубей из клетки доставал и выбрасывал, голуби там засрали всё...
А мне что? Мне по рации передали: смотри! Я и смотрел. Вертушку-то моя станция видела без проблем, а от нее псисы и летели.
Автор: Unicorn
Дата: 08.01.2009 01:49
> to Кадет Биглер
> Дикие вы какие-то...

- Но симпатишные!

> Хуже всех пришлось тем, кто голубей из клетки доставал и выбрасывал, голуби там засрали всё...

- Три дня не кормить надо было ;-)
Или на внешнюю подвеску цеплять.

> А мне что? Мне по рации передали: смотри! Я и смотрел. Вертушку-то моя станция видела без проблем, а от нее псисы и летели.

- На родной аэродром? Т.е. в родную голубятню? Или как-то по другому приманивали/задавали направление?

P.S. Командир, я ж это... не со зла... Просто тема интересная (ранее об этом не слышал) и прикольная - голубей из вертолета запускать. Причем в оборонных целях! :)
Автор: Baloo
Дата: 08.01.2009 01:53
> to Unicorn
> - На родной аэродром? Т.е. в родную голубятню? Или как-то по другому приманивали/задавали направление?
----------------------------------------------------
ИМХО у голубей встроенный GPS, и потому они находят дорогу домой. И другие птицы тоже.
Автор: Unicorn
Дата: 08.01.2009 02:01
> to Baloo
> ИМХО у голубей встроенный GPS

Это были военные голуби. У них - ГЛОНАСС.
Только тсссс... Враг не дремлет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 08.01.2009 11:13
> to Unicorn

> > А мне что? Мне по рации передали: смотри! Я и смотрел. Вертушку-то моя станция видела без проблем, а от нее псисы и летели.
>
> - На родной аэродром? Т.е. в родную голубятню? Или как-то по другому приманивали/задавали направление?
----------------------------------------------------
А ХЗ, куда они летели. Не думаю, что каких-то особенных голубей покупали - наловили у ГДО, да и все дела. Важно было определить, на каком удалении станция голубя "видит".
Автор: Baloo
Дата: 08.01.2009 11:18
> to Unicorn
> > to Baloo
> > ИМХО у голубей встроенный GPS
> Это были военные голуби. У них - ГЛОНАСС.
----------------------------------------------------
Один фиг домой возвращаются. :-)
Автор: Unicorn
Дата: 08.01.2009 14:13
> to Baloo
> Один фиг домой возвращаются. :-)
----------------------------------------------------

(растянув мехи баяна)
Русские хакеры покопались в программном обеспечении ракеты "Томагавк". Теперь она называется "Бумеранг". (с)
Автор: РД
Дата: 09.01.2011 15:13
Re: День 07-01-1928: Первый полет учебного...
Кстати, о постройке По-2.

Мужики из Самары где-то нашли двигатель М-11, новый, в заводской смазке. И пристроили к нему весь остальной самолет. В 2009-м он полетел :

http://aerosamara.com/archive/old-58/
Автор: РД
Дата: 09.01.2011 20:04
Re: День 07-01-1928: Первый полет учебного...
Одна из лучших фотографий об этом процессе постройки. Ткань для обтяжки нашли, скорее всего, где-то в неликвидах магазинов, и только потом покрасили серебрянкой и затем защитным цветом :

http://aerosamara.com/archive/old-56/95.jpg
Автор: Флайин
Дата: 09.01.2011 20:59
Re: День 07-01-1928: Первый полет учебного...
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Одна из лучших фотографий об этом процессе постройки. Ткань для обтяжки нашли, скорее всего, где-то в неликвидах магазинов, и только потом покрасили серебрянкой и затем защитным цветом :

http://aerosamara.com/archive/old-56/95.jpg
я уже третий год думаю, а где они нарыли М11. мне бы такой.
Автор: РД
Дата: 09.01.2011 21:11
Re: День 07-01-1928: Первый полет учебного...
Мне кажется, М-11 по прошествии 60 лет двигателестроения никому особо и не нужен, есть серийные Ротаксы, значительно более эффективные в плане кВт/кг.

Вот то, что про саму конструкцию планера завидно - это да.
Автор: Флайин
Дата: 09.01.2011 21:41
Re: День 07-01-1928: Первый полет учебного...
Цитата:
Сообщение от РД >>>
Мне кажется, М-11 по прошествии 60 лет двигателестроения никому особо и не нужен, есть серийные Ротаксы, значительно более эффективные в плане кВт/кг.

Вот то, что про саму конструкцию планера завидно - это да.
а сколько весит М11?
знаешь, ротаксы я многажды раз видел, один знакомый (Саша Бегак), кстати, на ротаксе чуть было не разбился, ну так вот как то мне они не нравятся.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-01-1928: Первый полет учебного... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 05:56.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Floraplast.ru заборы (495) 661-30-12
купить пружинный матрас
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100