![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Зануда
Дата: 19.04.2004 16:30 |
|
Состоялся первый пуск БР УР-100 (8К84), одной из первых БР ,разработанных в ОКБ В. Н. Челомея. Ракета проектировалась на территории бывшего авиазавода, отвоеванного у В. М. Мясищева. Ракета была ампулизирована и находилась в герметичном ТПК. Топливо - несимметричный диметилгидразин. Снята с вооружения в 1974 г. ---------------------------------------------------- И тем не менее в 1978 г. мы ее еще вовсю изучали на военной кафедре... |
|
Автор:
commodore
Дата: 19.04.2005 10:24 |
| УР-100УТТХ сейчас с хранения снимают и на дежурство ставят. |
|
Автор:
Хрен
Дата: 19.04.2005 10:42 |
|
КБ: НДМГ -- не топливо, но горючее. Топливо -- НДМГ и АТ. commodore: Вероятно, Вы о УР-100НУТТХ, это совсем другая ракета, с РГЧ и БЦВМ. Её с дежурства никто и не снимал. |
|
> to Хрен > КБ: > НДМГ -- не топливо, но горючее. > Топливо -- НДМГ и АТ. ---------------------------------------------------- Исправил. |
|
Автор:
Unrg
Дата: 19.04.2005 12:02 |
|
надо бы заметить, что это не та, цена, которую стоило КБМясищева Вы уверены ??? "Соткой" выравнивали стратегический баланс (изрядно перекошенный в сторону американцев)...И, повторюсь, в конце 60х ее ставили почти по ракете в день ( ~ тысяча ракет за 3 года)... Просто, про работы КБ Мясищева известно значительно больше, чем про то, что делали в Реутове... |
|
Автор:
AZ
Дата: 19.04.2006 10:19 |
|
Давно ломаю голову - что, существует и симметричный ДМГ? И почему используют несимметричный? |
|
> to AZ > Давно ломаю голову - что, существует и симметричный ДМГ? > И почему используют несимметричный? ---------------------------------------------------- Дык, а Рамблером? Если мне не изменяет склероз (28 лет после школы, подзабыл органику), гидразин - это NH2-NH2, две амильные группы. Если привязать две метильные группы к одному атому азота, будет несимметричный диметилгидразин (CH3)2-N-NH2, если к разным - симметричный CH3-NH-NH-CH3. О разнице в свойствах не знаю. Могут быть различные вариации с температурой кипения, летучестью, плотностью, степенью токсичности и методами нейтрализации... |
|
> to AZ > Давно ломаю голову - что, существует и симметричный ДМГ? Гидразин - N2H4. Два атома азота соединены ковалентной связью, к каждому атому азота присоединены два атома водорода. Диметилгидразин - два атома водорода в молекуле замещены метильными радикалами CH3. Если замещение происходит у одного атома азота - получается несимметричный диметилгидразин, если у двух - симметричный. > И почему используют несимметричный? То ли молекула стабильнее, то ли технология получения проще, то ли горит лучше... Сравнения двух изомеров ДМГ у меня в программе не было. Может, кто знает? |
|
> to AZ > Давно ломаю голову - что, существует и симметричный ДМГ? > И почему используют несимметричный? ---------------------------------------------------- Попробуйте найти книгу: Штехер М.С. Топлива и рабочие тела ракетных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. Абсолютно открытое издание. |
|
"Почему используют несимметричный диметлгидразин" 1. температура горения выше более чем на 120 градусов по сравнению с симметричным; 2. значение давления детонации чистого соединения ниже; 3. легок в производстве: смешиваем диметиламин и гидроксиламин, кипятим под вакуумом (35-40 цельсия если вакуум - гавно) - и - опа - получили чистый продукт. А то, что несиметтричный ДМГ токсичнее приблизительно в 2500 раз - никого не волнует. З.Ы. Работал с НС ДМГ при разработке патента на его гражданственно-полезную утилизацию. В 2005г. патент был получен, однако таки продать его не получилось, ибо оказалось: никому не надо. В результате детальных исследований работ отца выяснил, что утилизировать ДМГ с переводом его в полезное с-х удобрение было предложено в 1986г. Но снова-таки: никому не надо. А теперь стоят у нас склады, и непонятно куда деть блин топливо... |
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 10:09 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
На счет токсичности- мужики выносили это чудо с завода и сады опрыскивали, всякие там гусеницы просто фигели от восторга. Сам не видел, и даже не пытался попросить ЭТО, ума хватало не эксперементировать. |
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 10:12 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
| К слову, есть некоторое подозрение, что именно с этой машины Резун писал одну из статей в своем опусе "освободитель". Само собой, по ходу ряд вещей извратил до идиотизма. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 11:21 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
Сложности с обслуживанием достаточно специфичны, на последних машинах это больших проблем не создает. Главная беда соломоновских хлопушек- проблемы с топливом. Это все же резина, такая себе резина с перхлоратом натрия и разного рода добавками. Первое время нормально, а потом- вот есть у кого шина которой лет 20? Вот такое оно и будет. Топливо нельзя перезарядить, потом непонятно что с ним делать. Твердотопливная ракета не может быть достаточно тяжелой, манипуляции в диком месте с бамбулой 200-400 т технически невозможны. А вот с жидкостной- запросто, слил топливо, там того весу осталось.. разве что громоздкое. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 11:42 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
То, что Вы делали- это весело, но это технически вполне осуществимая операция. Ее можно не делать, незаправленая ракета десятки лет может храниться, только ресурс и продлевай, она не стареет так, как твердотопливная. Да и в последних ЮМЗовских машинах многие вещи продуманы куда интересней. Там ТПК, минометный старт и мороки с ними куда меньше. |
|
Цитата:
Цитата:
А твердотельная ракета - милое дело - лежит себе в ТПК. Весь мир уходит от жидкостных ракет. |
|
Цитата:
А еще у жидкостных энергетика получше, и управлять ими проще. В плане утилизации и то, и другое - не сахар. При хранении свои чудеса и там, и там. Надежность при длительном хранении у жидкостных выше. Хлопот с эксплуатацией меньше у твердотопливных, особенно у мелких. Так что... |
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 13:41 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
Помните как 20 апреля 2000 года Точка метко пальнула с черниговского полигона в крышу панельного дома в Броварах? Сначала думали что террористы- злыдни с крыши до 2 этажа проколупали перекрытия. В чем причина? Перележала ракета, старое топливо. 30 сентября 2008 в Крыму пытались было из "Бука" пострелять- одна ракета взорвалась сразу, только сошла с направляющей. Чудес не бывает, вылежала гарантийный срок- вот тебе и приключение. А гарантийный срок на такие ракеты максимум 15-20 лет. Это Вы можете жидкостную ракету хранить полвека, что той титановой бочке будет.. Да и в заправленом виде они стоят, да и топливо поменять можно (вот Вы меняли, хоть и с приключениями). А твердое топливо стареет, стремительно стареет, и поменять его нельзя! Что до авиационных ракет- с ними проще. В военное время с них можно топливо не сливать, ежели дойдет до пальбы ПКР, то решится все быстро. В мирное- удобство обслуживания учебных или испытательных пусков для оружия вопрос вторичный. |
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 14:10 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
На счет Королева- когда он выбирал там с технологиями даже керосиновых ракет ясности не было, прародитель семерки Фау-2 вынуждено на спирту летала. Все упиралось в технологию, в те годы идея о том, что окислителем может быть азотная кислота была похожа на дурацкую шутку. На счет управляемости- совершенно верно. Если у нас тяга меняется непредсказуемо (а именно так она и меняется в твердотопливных ракетах)- это может оказать самое прямое влияние на точность. Более того- манипуляциями с подачей топлива и окислителя можно добиться того, что факел пламени будет визуально дальше или ближе к корпусу ракеты. Эта экзотика пока не нужна, но в случае развития заклятыми друзьями идей по ПРО может очень пригодиться. На счет быстроты- ну так прозваная заклятыми друзьями "сатаной" машина тоже очень быстро стартует. Ее буквально выбрасывает минометным стартом, пока оно там летит все успевает раскрутиться и выйти на режим. А динамика куда лучше, не в пример лучше королевским космическим. Но главное отличие даже не в этих вспомогательных вещах. Главное- ракету нужно доставить на место, ее нужно запихать в шахту. Это накладывает серьезнейшие ограничения на массу ракеты (70-100 т не более), что резко ограничивает забрасываемый вес. Если у нас ракета жидкостная- мы ее незаправленой в шахту установим, то есть, стартовый вес может быть любым, хоть 200, хоть 500 т. Если у нас ракета твердотопливная- это и есть ее стартовый вес плюс вес ТПК. То есть, вес этот куда меньше. А с учетом неважной энергетики твердого топлива, забрасываемый вес просто не позволит нести сколько-нибудь заметное оборудование для прорыва ПРО, резко ограничивает количество разделяемых головных частей. В любом случае твердотопливная ракета хуже, много хуже жидкостной. Что до простоты обращения- вот у Вас жидкостная ракета может полностью переморозиться. Где-то там валяется при -40, ей хоть бы хны. Их даже когда делают, сегодня вон, на ЮМЗе цеха не отапливают, ничего страшного. Если перемерзнет или перегреется трвердотопливная ракета- это большой приключение. Что там с химией будет- непонятно. Очень желательно поддерживать стабильную температуру. Так что преимущества в плане обращения с такой ракетой- мнимые. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 16:22 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 16:27 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
Ракета с завода выходит сухая. Для придания жесткости при транспортировке ее наддувают, заправляют уже на месте, в шахте, после установки |
|
ой-ой-ой *аккуратно и тихо закрывает дверь с обратной стороны |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
*прячет за спиной две гвоздички Может не надо, а? |
|
Цитата:
|
|
Автор:
Anton_
Дата: 19.04.2011 16:40 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Цитата:
И для Н-1 двигатели делал Кузнецов а не Глушко, потому что Глушко отказался делать керосиновые движки мотивируя тем что на НГМД лучше. |
|
Цитата:
|
|
Автор:
Дмитрий Горчилин
Дата: 19.04.2011 16:47 Re: День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР... |
|
|
Цитата:
Что до тупого быдла- все просто, оно имеет ряд достаточно простых признаков. Допустим, готовность к переходу на личности. Быдло то у нас такое, дальше колхоза мозгов не хватает, сколько оно академиЁв не закончит. И вот если некто очень хочет переходить на личные оскорбления и переходить к личным разборкам- это именно быдло. Все просто, от личности это не зависит. Личность которая так себя ведет- это уже не личность! |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 19-04-1965: Состоялся первый пуск БР...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |