![]() |
|
|
В заливе Петра Великого советский научный корабль "Академик Берг" протаранил атомную подводную лодку К-56, в результате чего погибли 27 человек ---------------------------------------------------- *14го, КБ. И БМРТ "Академик Берг" никакого отношения к науке не имел - траулер-холодильник, МРХ, обычнейшая пьянь и безолаберщина по одним данным, и БРЗК пр. 394б по другим - уточнять я не стал, но так или иначе шедшего по встречной линии раздельного движения штурмана как-то отмазали. Но и подводники (ВО - старпом к3р Петров, разжалованный до каплея) тоже хороши - в "полосатом" тумане выключить радиолокацию! Так много народу погибло потому, что "Берг" ткнулся носом в районе переборки между первым и вторым отсеком лодки ("раскладушка" пр. 675), и второй - жилой - затопило очень бытро, многие погибли во сне... От гибели корабль спасли, фактически, 2 человека - К-5 к2р Пшеничный, оставшийся во 2м и погибший, но предотвративший панику и бегство л/с в третий, и определивший за пару минут до гибели по телефону совершенно правильные действия л/с БЧ-5 по аварии (заблокировать АЗ - на это надо решиться!); и командир корабля к2р Хоменко, принявший решение ткнуться носом в ближайшую отмель и не допустить произвольного погружения корабля на фарватере. |
> to maxez Спасибо, внес исправления в календарь. |
Автор:
Палыч
Дата: 14.06.2004 10:54 |
> to maxez А где можно почитать по теме? Тов. Курьянчик эту аварию упоминал в том смысле, что правильные действия командира и экипажа. Не "героически продолжать борьбу за живучесть", а выбрасыватся нафиг на мель, спасать людей и лодку. Т.е. могло быть и хуже намного. |
> to Палыч > > to maxez > А где можно почитать по теме? > Тов. Курьянчик эту аварию упоминал в том смысле, что правильные действия командира и экипажа. Не "героически продолжать борьбу за живучесть", а выбрасыватся нафиг на мель, спасать людей и лодку. > Т.е. могло быть и хуже намного. ---------------------------------------------------- *Николай Николаевич описывает эту аварию более емко вот здесь: http://submarina.ru/kurianchik/nnk/k_56.htm |
> to maxez > ---------------------------------------------------- > >(заблокировать АЗ - на это надо решиться!); ---------------------------------------------------- Макс, как бывший атомщик, нисколько не умоляя мужество механика, хочу сказать, что блокировка защиты в принципе стандартное действие, тем более для первого поколения... |
> to тащторанга > > to maxez > > ---------------------------------------------------- > > > >(заблокировать АЗ - на это надо решиться!); > ---------------------------------------------------- > Макс, как бывший атомщик, нисколько не умоляя мужество механика, хочу сказать, что блокировка защиты в принципе стандартное действие, тем более для первого поколения... ---------------------------------------------------- *Ну, атомщикам виднее;-)) Но Курьянчик, К-5 671РТМ/971 лет, наверно, десять, это тоже считает чуть ли не подвигом. В любом случае, после знакомства с подробностями некоторых лодочных аварий, я считаю, что если про лодочного К-5 неофициально говорят "человек на своем месте" и "вот с ним в море пойду без вопросов", это нечто о штучном профессионализме и зверином чутье;-)) |
> to maxez > ---------------------------------------------------- > > *Ну, атомщикам виднее;-)) Но Курьянчик, К-5 671РТМ/971 лет, наверно, десять, это тоже считает чуть ли не подвигом. В любом случае, после знакомства с подробностями некоторых лодочных аварий, я считаю, что если про лодочного К-5 неофициально говорят "человек на своем месте" и "вот с ним в море пойду без вопросов", это нечто о штучном профессионализме и зверином чутье;-)) ---------------------------------------------------- Лодочный командир скорее пожертвует двумя старпомами и десятком помощников ради нормального механика, к сожалению когорта выпестованная Голландией, Палдиски, Сосняком и Обнинском тает на глазах |
Автор:
AntonTs
Дата: 14.06.2004 21:48 |
кстати а почему шесть человек выскочить успели а остальные даже ида не надели? если механик успел и дверь закрыть и по телефону доложиться и даже какие-то указания дать то значит какое-то время было, не взрыв на Курске? при этом лодка в надводном, давление воды наверху полатмосферы (5 метров) в худшем случае? их же вроде как тренируют за секунды намордник натягивать, при первом же ике, а уж тем более запахе хлора-то... Ну и традиционная советская конструкторская школа оплачиваемая жизнями - аккумуляторы в жилом отсеке, так чтоб побольше народу там болталось. Понятно что так удобнее, места больше, оборудования меньше... |
> to AntonTs > Ну и традиционная советская конструкторская школа оплачиваемая жизнями - аккумуляторы в жилом отсеке, так чтоб побольше народу там болталось. Понятно что так удобнее, места больше, оборудования меньше... ---------------------------------------------------- А что в жилом должно быть, реактор? |
Автор:
U235
Дата: 14.06.2005 09:33 |
На всех лодках так: второй отсек - всегда аккумуляторный. Это от немецких дизелюх пошло и так на всех лодках в мире. В торпедном места нет, да и впихнуть туда вдобавок к взрывчатке и перекиси еще и аккумуляторы - это совсем сумашедшим надо быть, тем более что торпедный отсек топит чаще всего. Третий отсек - ЦКП. Там опять же нет места ни койкам, ни аккумуляторам. Из жилых помещений - только каюта командира. Она нахоидится либо в самом ЦКП, либо в соседнем отсеке у его переборки. По логике войны уж пусть лучше от хлора погибнет отдыхающая смена, чем все командование корабля. Дальше в корму идет отсек выдвижных механизмов(иногда его нет, т.к. совмещен с ЦКП), отсек вспомогательных механизмов(на АПЛ там находится аварийный дизель-генератор), реакторный, турбинный, кормовой торпедный либо аварийно-спасательный. Просто в лодке с более-менее обитаемым пространством проблемы большие, особенно на дизелюхах. На дизелях вообще обычно экипаж стоит перед очень скромным выбором: или спать на торпедах, или на аккумуляторах. Других тихих и спокойных мест на лодках просто нет. Все занято или под боевые посты или под ГЭУ. |
Автор:
Михаил
Дата: 14.06.2005 10:07 |
> to maxez > *Если я не ошибаюсь, старшим на борту лодки был ЗКД к1р Г.Сучков, тот, которого недавно сожрал всеядный Куроедов. Трудно сказать, каковой была его роль в действиях л/с по аварии, но на ТОФе Сучкова уважали. А может, это был другой Сучков... И "Берг" - разведчик, точно. ---------------------------------------------------- зам.ком.див.ПЛ Л.Сучков найден (при вскрытии) в 3 отсеке вместе с другим к1 (А.Логиновым). --х "Академик Берг"- нпс (судно ПРОМЫСЛОВОЙ разведки) ТУРНИФа. |
> to U235 > Других тихих и спокойных мест на лодках просто нет. Все занято или под боевые посты или под ГЭУ. ---------------------------------------------------- Для АнтонЦа это не аргумент. "И в кораблестроении познал он толк..." почти (с) |
"...Шестеро человек успели покинуть аварийный отсек, но за это их никто особо не попрекал: остались живы - и ладно. Это начхим, замполит, два молодых матроса-вестовых и двое ракетчиков - гражданский и представитель ракетно-технической базы. Начхиму удар форштевня пришелся прямо в голову, а затем на него обрушился столб воды. Он был в шоке и побежал, схватившись за разбитую голову. Остановили его только на Пульте ГЭУ в седьмом. Замполит и несколько офицеров играли в "кошу" после вечернего чая в кают-компании, вестовые убирали со столов..." Каков начхим? Вот это голова! |
Автор:
Окунёв
Дата: 14.06.2006 11:07 |
*Если я не ошибаюсь, старшим на борту лодки был ЗКД к1р Г.Сучков, тот, которого недавно сожрал всеядный Куроедов. Трудно сказать, каковой была его роль в действиях л/с по аварии, но на ТОФе Сучкова уважали. А может, это был другой Сучков... --------------------------------- http://www.submarina.ru/history/b9.shtml Ленислав Филиппович Сучков - мой сосед по коммуналке (но мне было в то время 5 лет) |
Здравствуйте, господа. Некоторые непонятки с этой историей. Потери на лодке обсуждались не раз, повреждения тоже, но что-то мутно про "Академик Берг": мол, никаких повреждений, корабль-разведчик и т.д. Небольшой экскурс в историю. Осенью 1973-го (вскоре после аварии) мой отец получил назначение на НИС "Академик Берг", принадлежащее ТИНРО. Пароход стоял в доке в Находке. Я тогда еще пешком под стол ходил, мне восемь лет было. И я несколько дней обитал на пароходе. Мне показывали корабль, конечно... и я прекрасно помню какую-то из нижних жилую палубу по левому, кажись, борту в носу, раздолбанную в хлам: говорили - типа авария, пожар был... весьма невнятно говорили. Что это было - хрен знает, нюансов не помню. |
Много знаю об этом событии из первых уст. Мой товарищ стоял на "Владивостоке" вахтенным офицером во время этих событий. Задолго до столкновения БИП "Владивостока" вёл "Берга" и предупреждал пл об опасной цели. В Тихасе на кладбище стоит мемориал погибшим на К-56, и последние годы в его периметре хоронят умерших своей смертью членов того экипажа. "Мурашки" по спине... В ссылке http://www.submarina.ru/history/b9.shtml довольно всё полно сказано. Что до другой ссылки, то конечно, никакого ГРУ там и в помине не было. Не могу не коснуться этого момента обсуждения: "Лодочный командир скорее пожертвует двумя старпомами и десятком помощников ради нормального механика, к сожалению когорта выпестованная Голландией, Палдиски, Сосняком и Обнинском тает на глазах". Ну, ладно писал бы лейтенант параллельно с заметками на сайт "За что мы не любим курсантов ЧВВМУ". Но, вроде, не лейтенант... Грустно... http://www.submarina.ru/history/b9.shtml |
> to Андрей > Здравствуйте, господа. > > Некоторые непонятки с этой историей. Потери на лодке обсуждались не раз, повреждения тоже, но что-то мутно про "Академик Берг": мол, никаких повреждений, корабль-разведчик и т.д. > > Небольшой экскурс в историю. Осенью 1973-го (вскоре после аварии) мой отец получил назначение на НИС "Академик Берг", принадлежащее ТИНРО. Пароход стоял в доке в Находке. Я тогда еще пешком под стол ходил, мне восемь лет было. И я несколько дней обитал на пароходе. Мне показывали корабль, конечно... и я прекрасно помню какую-то из нижних жилую палубу по левому, кажись, борту в носу, раздолбанную в хлам: говорили - типа авария, пожар был... весьма невнятно говорили. > > Что это было - хрен знает, нюансов не помню. ---------------------------------------------------- Да, "Берг" никогда и никоим образом к разведке не относился. Хотя на многих американских сайтах его числят таковым. С испугу, наверное. Они и сухогрузы порой в разведчики записывали. |
> to Ulf > Ну, ладно писал бы лейтенант параллельно с заметками на сайт "За что мы не любим курсантов ЧВВМУ". Но, вроде, не лейтенант... > Грустно... ---------------------------------------------------- Я всего лишь повторил слова знакомого командира... |
Автор:
Roman3rd
Дата: 14.06.2007 12:19 |
>БМРТ "Академик Берг" никакого отношения к науке не имел - >траулер-холодильник, МРХ, обычнейшая пьянь и безолаберщина по одним >данным, Что за манера ярлыки лепить? "МРХ, обычнейшая пьянь и безолаберщина" Чтобы так высказываться , нужно самому поработать хотя бы пару-тройку лет и понять , что МРХ то же самое советское предприятие , как ММФ или любое другое. Не лучше и не хуже. По крайней мере, не хуже. Статистики, что аварийность в МРХ была выше , чем в других отраслях нет. Специалистов готовили практически по одинаковым программам. Откуда такое пренебрежение, непонятно. |
Автор:
ЛЮДВИКОВ
Дата: 14.12.2008 00:54 |
> to Палыч > > to maxez > А где можно почитать по теме? > Тов. Курьянчик эту аварию упоминал в том смысле, что правильные действия командира и экипажа. Не "героически продолжать борьбу за живучесть", а выбрасыватся нафиг на мель, спасать людей и лодку. > Т.е. могло быть и хуже намного. ---------------------------------------------------- 35 ЛЕТ А СЫНА МАТЬ И ЖЕНУ МОЕГО ОТЦА ДАЖЕ НА ЦЕРЕМОНИЮ НЕ ПРИГЛАСИЛИ СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ ОФИЦЕРАМ А ВЕДЬ Я СЫН ЕГО ОФИЦЕРА И МОЯ ФАМИЛИЯ ИЗВЕСТНАЯ А СОСЛУЖИВЦЫ ЕЗДИЛИ К МАМЕ А ПОТОМ ВОВСЕ ЗАБЫЛИ .ПРО ТИВНО. |
Автор:
ЛЮДВИКОВ
Дата: 14.12.2008 01:04 |
жаль сволочи отмечали гибель отца и мать в обиде а бог накажит их и денег они поимели а на том свете и уже скоро они им не нужжны буду.противно.а ведь экипаж был не стыдно пусть знают все вы даже фамилие экипажа назвать до сих пор боитесь.позор. |
Автор:
Roman3rd
Дата: 14.12.2008 08:10 |
Чет не понял, это такой поток сознания или бот веселится? |
> to Roman3rd > Чет не понял, это такой поток сознания или бот веселится? ---------------------------------------------------- Да нет. Это сын старшего лейтенанта Людвикова, погибшего на К-56. Только он отчего-то считает, что здесь собрались люди, причастные к этой аварии. И обвиняет нас в том, что мы при публикации этой новости не привели список фамилий погибших членов экипажа. |
Автор:
Roman3rd
Дата: 15.12.2008 09:17 |
А что, он сам не может напечатать? |
> to Roman3rd > А что, он сам не может напечатать? ---------------------------------------------------- (вздыхая) Может, наверное... Есть у меня такой же виртуальный знакомый, правда, постарше этого товарища, он, похоже, в интернет выходит чаще всего в нетрезвом состоянии. Пишет абсолютно так же - с ошибками, без знаков препинания, часто вставляет слова типа "противно", "сволочи", "позор". Обижен на весь свет, короткие фразы, смысл в целом ясен, но частности понять можно с баааальшим трудом. Я привык уже. |
> to Главкор > > to Roman3rd > > А что, он сам не может напечатать? > ---------------------------------------------------- > (вздыхая) Может, наверное... Есть у меня такой же виртуальный знакомый, правда, постарше этого товарища, он, похоже, в интернет выходит чаще всего в нетрезвом состоянии. Пишет абсолютно так же - с ошибками, без знаков препинания, часто вставляет слова типа "противно", "сволочи", "позор". Обижен на весь свет, короткие фразы, смысл в целом ясен, но частности понять можно с баааальшим трудом. Я привык уже. ---------------------------------------------------- Тут, похоже, человек в годовщину гибели отца принял лишку, вот и .... |
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 13-06-1973: В заливе Петра Великого...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |