Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: archer
Дата: 19.12.2010 13:41
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Загорелый >>>
А сейчас, когда идет электричка, этот состав - это достаточно старая техника - нельзя скомпоновать из 2-3 вагонов, это обязательно должно быть минимум 8 вагонов. А если в этих 8 вагонах сидят 8 человек
А тупые железнодорожники-то этого и не знают. На не очень загруженном направлении Александров - Дмитров таки ходит совсем древняя "круглая" электричка из 4-х вагонов. Видел лично этим летом и даже ездил.
Автор: рустам
Дата: 19.12.2010 13:43
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Загорелый >>>
А сейчас, когда идет электричка, этот состав - это достаточно старая техника - нельзя скомпоновать из 2-3 вагонов, это обязательно должно быть минимум 8 вагонов. А если в этих 8 вагонах сидят 8 человек, то тогда экономика такого состава очень плохая, ее нет. Получается, что это затратный вид транспорта.

1993 год, я тогда по Мск очень активно передвигался не только на метро, но и с помощью электричек.. там было 8 человек на одно сидячее место, вряд ли с тех пор пассажиропоток уменьшился
Автор: Сильвер
Дата: 19.12.2010 14:11
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от рустам >>>
1993 год, я тогда по Мск очень активно передвигался не только на метро, но и с помощью электричек.. там было 8 человек на одно сидячее место, вряд ли с тех пор пассажиропоток уменьшился
Я так думаю, что от времени и направления зависит. Вот я в 1997-м и начале 98-го частенько ездил в сторону Быково. Там чуть недоезжая реестродержатель располагался. Так вот поутру в будни в сторону области (если выезжать не слишком рано) так и было. 5-10 чел на вагон.

Не всегда, конечно, но частенько. Вот после обеда обратно... там занята была примерно половина мест. А раз помню, даже стоять пришлось - сидячих мест не было.
Автор: Сильвер
Дата: 19.12.2010 14:14
Re: Суперджет
а вот в выходные там же - не протолкнуться. :-)
И глядя на утренний поток в метро, подозреваю, что рано утром в сторону города проблемой было в вагон втиснуться...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 19.12.2010 14:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от gin_tonic >>>
http://www.boeing.com/commercial/airports/737.htm
Официальный документ - стр. 90 и 92, дальность чуть больше 3500nm
Парни, я с вас хренею, вы чем там читаете? Или что курили перед?
Диаграмка 3.2.2 на стр 86 (в pdf-ке она действительно 90-я) дает для классического 200-го с двигателями JT9D-9 максимальную дальность меньше чем в 2500 миль при общей нагрузке в 55000 фн.
Диаграмка 3.2.8 на стр 92 (в pdf-ке она 96-я) показывает для 500-го более чем 3500 миль при общей нагрузке в 65000 фн.
Ы?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 19.12.2010 14:34
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от archer >>>
А тупые железнодорожники-то этого и не знают. На не очень загруженном направлении Александров - Дмитров таки ходит совсем древняя "круглая" электричка из 4-х вагонов. Видел лично этим летом и даже ездил.
Вообще говоря, четырехвагонные ЭР-ки сейчас эксплуатировать нельзя - при отказе тормозов одной из секций вторая не сможет остановить поезд с заданным тормозным путем. Минимальная "связка" - три секции, т.е. 6 вагонов. Но, как это часто бывает, "если нельзя но очень хочется - то можно", есть какие-то обходные варианты, которые позволяют так эксплуатировать поезда "по временной схеме" или еще как-то. Но по нормативным документам так делать нельзя.
Автор: Проходящий
Дата: 19.12.2010 14:37
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
Ы?
Причем тут -200?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2010 15:21
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Если его методично добивали крайние 10 лет в угоду нескажукому и под его же чутким руководством, результат вполне закономерен.
Про желчь и баночку я уже писал ниже. Могу повторить, если одного раза недостаточно. А по сути, Вы пишете чепуху. Развал Авиапрома как результат коварных происков Погосяна сотоварищи - это даже не чепуха. Это называется совсем другим русским словом, куда более энергичным.
Налицо системный развал вообще всех отраслей машиностроения в стране. Вообще_всех. Для того, чтобы учинить такое, не хватит никаких Погосянов. И вот этот развал - объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Про Як-42М 1993 года издания что-нибудь слышать доводилось? Вот это и был тот самый нужный региональный самолет, за который усиленно хотят выдать абсолютно непригодный для этих целей SSJ. Но ведь на готовой машине бабла не попилишь.
Приходилось. Но Як-42М - это по сути тот же старый Як-42, только с малость другим двигателем, т.е. машина, разработанная 40 лет назад. Кроме того, Эмки не выпускались, в них переделывали существующие машины.
И тут мы опять возвращаемся к тому, о чем я уже писал ниже, т.е. к вопросу реанимации самолета, спроектированного 40 лет назад.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2010 15:23
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Угу. К "проекту" и его "родителям". Самолетка ни в чем таком не виновата. Ну, крепкий середнячок на замену ту-134 для внутреннего употребленья, который при СССР начертили и сделали бы "одной левой", между делом, а правой в это время делали бы очередной бомбардировщик. Зачем было этот под этот "проект" тратить скоро уж 10 лет, туеву хучу бабла, перетрАхивать всю отрасль "до основанья" и при этом тратить кучу денег на рекламу "прорыва" мне так никто и не объяснил.
Вы так и не поняли? Отрасли уже нет. Ваще нет. Совершенно нет. Абсолютно нет. Нет ни Минавиапрома, ни министерства, ни отраслевой науки, ни инфраструктуры отрасли - не осталось ни-че-го. Ровная площадка. За 20 лет наши Огненосные творцы с задачей справились.
Теперь все надо начинать с нуля.
Автор: archer
Дата: 19.12.2010 15:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Приходилось. Но Як-42М - это по сути тот же старый Як-42, только с малость другим двигателем, т.е. машина, разработанная 40 лет назад.
Ну и 737 так же не в новом тысячелетии впервые выкатили. Те же 40 с хвостиком лет. Однако, Боингу не влом модернизировать, модифицировать и продавать их и сегодня, "обновленные" версии так сказать.

Это не совсем ИМХО корректный аргумент. Убойный аргумент это то, что как таковой авиастроительной промышленности у нас не осталось. Образно - на уровне начала прошлого века существуют "мастерские" с некими наработками и единичными экземплярами. На сегодня, наверно, и правильной заклепки-гайки-шланга найти не получится в потребном количестве.

Поэтому я, при всем скепсисе по отношению к данному проекту, пытаюсь глянуть чуть шире: помимо просто проектирования и производства данной модели есть еще и попытка построить всю производственную цепочку от проектирования, производства комплектующих, сборки, продажи, обслуживания, ремонта, утилизации. А это точно дороже чем в существующий производственный цикл втиснуть новую модель (принципиально новую или модернизированную старую).

ИМХО, конечно, любительское.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2010 16:17
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Ну и 737 так же не в новом тысячелетии впервые выкатили. Те же 40 с хвостиком лет. Однако, Боингу не влом модернизировать, модифицировать и продавать их и сегодня, "обновленные" версии так сказать.

Это не совсем ИМХО корректный аргумент. Убойный аргумент это то, что как таковой авиастроительной промышленности у нас не осталось. Образно - на уровне начала прошлого века существуют "мастерские" с некими наработками и единичными экземплярами. На сегодня, наверно, и правильной заклепки-гайки-шланга найти не получится в потребном количестве.
Ну так вот. Если бы у нас Авиапром не был разрушен, то вопрос, делать ли новую машину или модернизировать старую, был бы действительно актуален. Восстанавливать с нуля машину, спроектированную 40 назад, даже очень хорошую, вряд ли имеет смысл. Ну примерно как если бы мы восстановление российского автопрома начали с восстановления производства "жигулей-копейки".
Автор: Проходящий
Дата: 19.12.2010 16:20
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Приходилось. Но Як-42М - это по сути тот же старый Як-42, только с малость другим двигателем, т.е. машина, разработанная 40 лет назад. Кроме того, Эмки не выпускались, в них переделывали существующие машины.
Шьйорт, имелся в виду конечно же Як-142, 42М не мог появится в 93-м. Если посмотреть непредвзято, то 142-й - это немного более, чем просто конкурент ССЖ, собенно в его модификации 95. Повторюсь еще раз, это именно региональный самолет, максимально приспособленный к российским условиям.
Кстати, производить его собирались в том самом Саратове. Произвели 1(одын) штук.
И 42М - это не "старый, только с малость другим двигателем". Кроме двигателей там и крыло другое, и вместимость другая и прочее. Но главное - взлетно-посадочные характеристики, таки да, в лучшем виде сохранились от предка. Здесь Суперпроизведение рядом не стояло. В вопросе экономики, особенно с учетом необходимости модернизации а/п или ограничения на эксплуатацию, тоже не все однозначно. Вот и думаем.

Цитата:
И тут мы опять возвращаемся к тому, о чем я уже писал ниже, т.е. к вопросу реанимации самолета, спроектированного 40 лет назад.
До начала плясок вокруг ССЖ никого не надо было реанимировать, нужно было элементарно помочь.
И упорное повторение про 40 лет неуместно. ССЖ, по сути, тоже разработка едва ли не 20-летней давности. А Боинг не брезгует выпускать самолет, фюзеляж которого практически не изменился с начала 60-х, когда проектирование 737 начиналось.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 19.12.2010 17:27
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Причем тут -200?
Пардон, обосрамшись... обнаружил, что везде, где писал до этого -300 имел в виду -200, как ни смешно...
Автор: Додик
Дата: 19.12.2010 19:13
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вы так и не поняли? Отрасли уже нет. Ваще нет. Совершенно нет. Абсолютно нет. Нет ни Минавиапрома, ни министерства, ни отраслевой науки, ни инфраструктуры отрасли - не осталось ни-че-го. Ровная площадка. За 20 лет наши Огненосные творцы с задачей справились.
Теперь все надо начинать с нуля.
Теперь, конечно, нет. Теперь с даже не с нуля, а с минуса. А вот десять лет назад, когда "все начиналось", отрасль еще шевелилась. Строили громадье планов типа Ил-114 на замену морскому патрульному и Ан-26-м, Ту-334 на местные линии, Ту-204 вместо 154-х и пр...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2010 19:25
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
Теперь, конечно, нет. Теперь с даже не с нуля, а с минуса. А вот десять лет назад, когда "все начиналось", отрасль еще шевелилась. Строили громадье планов типа Ил-114 на замену морскому патрульному и Ан-26-м, Ту-334 на местные линии, Ту-204 вместо 154-х и пр...
Знаете, у меня такое впечатление, что по другому сценарию события развиваться просто не могли. О каком громадье можно говорить, если сраные резисторы и конденсаторы покупаем в Китае?
Ведь рухнуло всё машиностроение. А это значит, что самолеты по сути нечем делать, не на чем делать и некому делать.
Кроме того, системный кризис начался отнюдь не 10 лет назад, а гораздо раньше. 10 лет назад все просто всплыло на поверхность с соответствующим запахом.

В СССР мы могли выстроить полную технологическую цепочку. А сейчас проектирование самолетов нужно вести под западные сортаменты материалов, западное технологическое оборудование, западную комплектуху.

Лет 25 авиационная отрасль не развивалась вообще. Мы тупо и элементарно отстали от передовых западных стран на пару поколений авиационной техники. Все эти постсоветские проекты были обречены на смерть сразу после рождения.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 19.12.2010 20:10
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Шьйорт, имелся в виду конечно же Як-142, 42М не мог появится в 93-м. Если посмотреть непредвзято, то 142-й - это немного более, чем просто конкурент ССЖ, собенно в его модификации 95. Повторюсь еще раз, это именно региональный самолет, максимально приспособленный к российским условиям.
Кстати, производить его собирались в том самом Саратове. Произвели 1(одын) штук.
Тот же Як-42Д. Малость допиленный. Конкурент туполенку. На любом аэродроме отнюдь не сядет. Как и SSJ.
Автор: Проходящий
Дата: 20.12.2010 20:58
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Тот же Як-42Д. Малость допиленный. Конкурент туполенку. На любом аэродроме отнюдь не сядет. Как и SSJ.
Хотелось бы все же услышать, чем же Як-142 хуже SSJ-100? Ну, кроме 40(мифических) лет vs 15.
Что касаемо еродромов, на 80% окученных Як'ом ССЖ, в здравом уме, просто не пустят. Ибо мохнатый зверёк будет поджидать прямо за "шпалами".
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.12.2010 21:04
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Хотелось бы все же услышать, чем же Як-142 хуже SSJ-100? Ну, кроме 40(мифических) лет vs 15.
Коротко говоря, тем, что он спроектирован под советскую технологическую цепочку. По всем параметрам - от технологического оборудования для сборки фюзеляжа и сортамента материалов до авионики и бортовой кабельной сети. Сейчас РФ эту технологическую цепочку просто не вытянет. Новый самолет должен быть встроен в мировую технологическую цепочку - по материалам, комплектухе, технологиям изготовления и технического обслуживания.
Як-42 пришлось бы все равно перепроектировать практически заново. А смысл?
Автор: Проходящий
Дата: 20.12.2010 21:10
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Коротко говоря, тем, что он спроектирован под советскую технологическую цепочку
Як-42 пришлось бы все равно перепроектировать практически заново. А смысл?
Даже если так, это обошлось бы на пару порядков дешевле. В результате имели бы машину, для которой не надо подбирать пригодные маршруты. Но есть сильное подозрение, что к началу вакханалии все уже и так было готово к серии.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.12.2010 21:44
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Даже если так, это обошлось бы на пару порядков дешевле. В результате имели бы машину, для которой не надо подбирать пригодные маршруты. Но есть сильное подозрение, что к началу вакханалии все уже и так было готово к серии.
Это обошлось бы в те же деньги. Поймите, сейчас в авиации прошла эпоха новых компоновочных решений. Сейчас тип пассажирского самолета в целом определился. Это машины типа Арбуза и Боинга с движками на пилонах, а вот компоновка машины с хвостовым расположением двигателей считается устаревшей и неудачной. Я знаю что говорю, в свое время в ВВС намудохались с Ту-22.
Сейчас все решают двигатели, авионика, материалы. Ни первое, ни второе, ни третье, к сожалению не является нашей сильной стороной.
Автор: WWWictor
Дата: 20.12.2010 21:49
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это машины типа Арбуза и Боинга с движками на пилонах, а вот компоновка машины с хвостовым расположением двигателей считается устаревшей и неудачной.
как же сосали снег с полосы движки на нашем ИЛ-80... И это на стоянке..
Автор: Сильвер
Дата: 20.12.2010 22:00
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Лет 25 авиационная отрасль не развивалась вообще. Мы тупо и элементарно отстали от передовых западных стран на пару поколений авиационной техники. Все эти постсоветские проекты были обречены на смерть сразу после рождения.
Т.е. ты считаешь, что даже если бы в проекте SSJ не "пилили" (на что упирают все его критики)? то все равно трудностей с внедрением было бы масса? И что некоторые отставания от графика и отклонения по показателям - в принципе вещь ожидаемая? Не скажу "нормальная" , но - ожидаемая, объективно заданная отставанием отрасли и общим развалом машинострения?

Если так, то то проект реально был не просто нужен, а необходим. Т.е. критики правы тогда тоже - это не прорыв, а лишь существенное сокращение отставания. Шанс на то, что со временем, если не прощелкаем, то и еще чуток подсократим... Но - "это хороший шанс" ©
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.12.2010 22:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
как же сосали снег с полосы движки на нашем ИЛ-80... И это на стоянке..
Ничего не поделаешь: ВПП надо чистить под ноль. В Канаде же как-то справляются...
Когда-то наши военные приходили в ужас от того, что зимой ВПП надо чистить - привыкли летать с лыж. И ничего, сейчас чистят и не жужжат.
Пониженные требования к качеству подготовки ВПП - это единственный плюс компоновки двигла в хвосте. Остальное - минусы. Один только стапель для обслуживания двигателей чего стоит.
Автор: Проходящий
Дата: 20.12.2010 22:06
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Поймите, сейчас в авиации прошла эпоха новых компоновочных решений. Сейчас тип пассажирского самолета в целом определился. Это машины типа Арбуза и Боинга с движками на пилонах, а вот компоновка машины с хвостовым расположением двигателей считается устаревшей и неудачной.
И именно поэтому бомбардиры и китайцы ничтоже сумняшеся сделали новые машины с двигателями на хвосте. И за этими машинами с устаревшей компоновкой уже выстроились небольшие очереди. А Эрбас (только т-с-с-с-с, никому не говорите!!!) прорабатывает ероплан с такой же компоновкой.

Цитата:
Сейчас все решают двигатели, авионика, материалы. Ни первое, ни второе, ни третье, к сожалению не является нашей сильной стороной.
С авионикой да, жоппа практически полная. Поэтому в том же 142-м авионика установлена аппсалютно заграничная. Да и на 42Д в свое время вполне упешно Roсkwell(емнип) впихнули. Но кое что успешно и на осиновой летает.
И двигатели тоже не ахти. Но вот парадокс, по топливной эффективности ССЖ не очень уверенно, едва-едва тот же 40-летний броневик чуть-чуть превосходит. Это при том, что реальной эксплуатации еще не было, и как оно "на самом деле" еще никто не ведает.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.12.2010 22:08
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Т.е. ты считаешь, что даже если бы в проекте SSJ не "пилили" (на что упирают все его критики)? то все равно трудностей с внедрением было бы масса? И что некоторые отставания от графика и отклонения по показателям - в принципе вещь ожидаемая? Не скажу "нормальная" , но - ожидаемая, объективно заданная отставанием отрасли и общим развалом машинострения?
Не только считаю, а совершенно в этом уверен. Ну ты сам посмотри, что происходит с "Булавой" или "Глонассом". Это системные проблемы, причем даже не отрасли, а всего государства. Уверен, что по-другому и быть не могло. Я немножко знаком с историей нашей военной и гражданской авиации. так вот, ни один серьезный проект не был реализован в срок без серьезных проблем, затрат, аварий, переделок и еще много чего. Слишком сложная техника, слишком сложная кооперация. И это в СССР, экономика которого была ориентирована на оборонку и работала как хорошо смазанный механизм.
Да то, что в нынешних условиях удалось вообще что-то сделать, я считаю почти чудом...

Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Если так, то то проект реально был не просто нужен, а необходим. Т.е. критики правы тогда тоже - это не прорыв, а лишь существенное сокращение отставания. Шанс на то, что со временем, если не прощелкаем, то и еще чуток подсократим... Но - "это хороший шанс" ©
Разумеется, это никакой не прорыв. Это попытка "всего лишь" сделать машину на уровне. А то, что это могут в мире только две фирмы из самых развитых стран, лишний раз показывает сложность решаемой задачи.
Автор: Проходящий
Дата: 20.12.2010 22:11
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Разумеется, это никакой не прорыв. Это попытка "всего лишь" сделать машину на уровне. А то, что это могут в мире только две фирмы из самых развитых стран, лишний раз показывает сложность решаемой задачи.
А Бразилия - это которая из двух?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.12.2010 22:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
А Бразилия - это которая из двух?
Хорошо, пусть еще будет Эмбраер и Бомбардье. Это принципиально меняет сказанное?
Автор: Проходящий
Дата: 20.12.2010 22:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хорошо, пусть еще будет Эмбраер и Бомбардье. Это принципиально меняет сказанное?
Ну и Китай еще, для комплекту.
Сказанного это не меняет. Но и реальность несколько от сказанного отличается. Да, "дримлайнер" сейчас в России сделать нереально. Но он особо и не нужен прямо сейчас. Такие проекты спокойно могут, и должны развиваться в фоновом режиме. Разумеется, при соответствующем финансировании и определенной господдержке.
Реальность же такова, что существующий парк заменить нечем. Туполя и Яки могут еще пролетать с десяток лет, но они таки не вечны. Покупка А, Б и даже Е (хотя, зачем его покупать, без сертификата-то) проблемы не решает, только чуть ослабляет давление. Нужно производить машины, реально пригодные для эксплуатации в наших условиях, а не "пилить" непонятные проекты с расчетом на мифические продажи в европы.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 20.12.2010 22:43
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Реальность же такова, что существующий парк заменить нечем. Туполя и Яки могут еще пролетать с десяток лет, но они таки не вечны. Покупка А, Б и даже Е (хотя, зачем его покупать, без сертификата-то) проблемы не решает, только чуть ослабляет давление. Нужно производить машины, реально пригодные для эксплуатации в наших условиях, а не "пилить" непонятные проекты с расчетом на мифические продажи в европы.
Этого мало. Нужно делать самолеты, которые можно будет продавать за рубеж. Это единственный способ получить деньги для развития авиапрома. Внутренний рынок для решения этой задачи слишком беден.
Кроме того, авиапарк РФ уже не может больше идти своим путем и развиваться в отрыве от общемировых тенденций развития ГА. Машина "только для РФ" перспектив не имеет. Это совершенно четко показал опыт того же 142-го Яка, туполей, Ил-114, антоновских машин. Зачем бегать по одним и тем же граблям?
Автор: Сильвер
Дата: 20.12.2010 23:38
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Разумеется, это никакой не прорыв. Это попытка "всего лишь" сделать машину на уровне. А то, что это могут в мире только две фирмы из самых развитых стран, лишний раз показывает сложность решаемой задачи.
Подожди, почему "всего две"?
Автор: Сильвер
Дата: 20.12.2010 23:43
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Нужно производить машины, реально пригодные для эксплуатации в наших условиях, а не "пилить" непонятные проекты с расчетом на мифические продажи в европы.
Уже сто раз говорено... Но повторим

1) почему только "в Европы"?
2) Почему весь мир идет по пути международной кооперации, и взаимно покупает самолеты одна страна у других, и лишь Россия опять должна выпендриться, и "произведем все"?
3) Как быть с экономикой. Уже не раз показано, что нам даже "производим что-то одно, но хорошее" реализовать на нынешнем уровне непросто. На фига ж рвать ж.. ой... Ну, короче, на фига напрягать всю экономику за ради того, что можно элементарно покупать?
Автор: Проходящий
Дата: 21.12.2010 00:24
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Этого мало. Нужно делать самолеты, которые можно будет продавать за рубеж. Это единственный способ получить деньги для развития авиапрома. Внутренний рынок для решения этой задачи слишком беден.
Странно, но самолет, который готовы были купить во вполне приличной партией за рубежом, производить как раз и не стали. Внутренний рынок тоже не так уж беден, ИМХО авиапром мог бы лет 5 только на него и работать. Китайцы вот манией величеия не страдают, расчитывают пока на сугубо внутреннее потребление. Хотя интерес к ARJ и спрос на него есть и извне.

Цитата:
Кроме того, авиапарк РФ уже не может больше идти своим путем и развиваться в отрыве от общемировых тенденций развития ГА
.
Общемировые тенденции - это слепо копировать А или Б? Так школа у нас и своя пока еще есть. А скопировать ноне можно только полуантиквариат.

Цитата:
Машина "только для РФ" перспектив не имеет. Это совершенно четко показал опыт того же 142-го Яка, туполей, Ил-114, антоновских машин. Зачем бегать по одним и тем же граблям?
Опыт перечисленных машин показал только то, что не производя ничего (штучное не в счет), ожидать каких-либо положительных результатов трудно. Но при минимальном желании (Ан) таки можно кое-чего добиться.
Ну и еще то, что безоткатное производство у нас тоже маловозможно.

Цитата:
Сообщение от Сильвер
1) почему только "в Европы"?
Ну я не знаю, почему ОАКские мечтатели решили, что весь запад ломанется за их поделием. Внутри этот самолет имеет о-о-очень узкую нишу.

Цитата:
2) Почему весь мир идет по пути международной кооперации
Так возможностей тут более чем. Авионику прикупать никто не мешает, или двигатели, к примеру. Но вряд ли стоит влезать в такие авантюры, как СаМ-146.
Автор: Додик
Дата: 21.12.2010 08:39
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Уже сто раз говорено... Но повторим

1) почему только "в Европы"?
2) Почему весь мир идет по пути международной кооперации, и взаимно покупает самолеты одна страна у других, и лишь Россия опять должна выпендриться, и "произведем все"?
3) Как быть с экономикой. Уже не раз показано, что нам даже "производим что-то одно, но хорошее" реализовать на нынешнем уровне непросто. На фига ж рвать ж.. ой... Ну, короче, на фига напрягать всю экономику за ради того, что можно элементарно покупать?
1) потомушта Азию ГСС в начале пути пренебрежительно не упоминали. А "твердые контракты" со всякими Картиками взялись заключать, когда выяснилось, что в очередь за ССЖ выстроились только полуподневольные Алиталия и Малев. ИМХО самолет "для внутреннего употребления" с минимальной доработкой напильником и так по Азиям\Африкам бы разошелся, незачем для этого было огород городить.
2) А почему как АвтоТАЗ, так надо любой ценой "поддерживать отечественного производителя". А то, что у нас тоже производители авионики есть, движков, локаторов, радиооборудования, композитов - их поддерживать не надо? не надо было ничего с нуля создавать и изобретать велосипеды, достаточно было не вытаптывать поляну с этой "международной кооперацией"
3) Что итальянская входная дверь в ЫЫО - это тоже "экономика"? Насколько сильно производство еще и двери напрягло бы отечественную экономику? А может, ее и надо напрячь? Создать доп. рабочие места, производственные площади... это, на минуточку, и есть те самые "инновации" за которые так кое-кто рЯтует. Кому станет плохо, если мы вместо 600 дисплеев (по 3 на каждого из 200 планируемых кукушат) закупим небольшую линию по их производству и будем попутно модернизировать ТУ-шки и военных, да и всяким ГЛОНАСС-навигаторам останется? Что, восстановить под столь масштабный "проЭкт" заодно и базу для производства полупроводников на каком-нибудь одном радиозаводе, попутно поручив ему и РЭО самолета делать, это что - нерешаемо? Это порвет хомячка нашей экономики? Тут много было сказано, что ЫЫО - это локомотив, который вывезет. Никуда он пока не вывезет. Он напоминает стеклянный хер посреди питерской Охты. А должен быть вершиной пирамиды. Для этого ОАКи всякие и ГССы и создавались.
Автор: Сильвер
Дата: 21.12.2010 09:05
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Додик >>>
1) потомушта Азию ГСС в начале пути пренебрежительно не упоминали
Дальше можно не читать :-(

а) Где? Вот покажи мне где именно я не упоминал Азию. Или Ю.Америку. Или Африку. Или Америцу Северную?
б) пакет заказов как раз был весьма интернациональным, и ты это знаешь лучше меня, т.к. именно ты по нему прошелся не раз. Там и Турция, ЕМНИП, и Мексика.. И СНГ-шные АК... Все это ни разу неЯвропа.

Цитата:
Сообщение от Додик >>>
2) А почему как АвтоТАЗ, так надо любой ценой "поддерживать отечественного производителя".
а) во-первых, если ты помнишь, то поддерживали тоже именно только АвтоВАЗ. Отчего-то и ЗИЛу дали спокойно разоряться, и АЗЛК... Да и производство "Чаек" на КамАЗе не особенно поддеживалось на законодательном уровне. Т.е. та же самая практика... Выбрали одного и поддержали. Остальных - не стали.
б) автомобиль, ты мне не поверишь, не самолет. Он на три порядка подешевле. И на четыре-пять порядков более массовый. И аналогии между разными типами продуктов и производств стоит проводить с оглядкой.
Я вот рынок газовых турбин и вентилляторов между собой сравнивать не рискну, к примеру :-р
в)автомобиль покупается, как правило, для того, чтобы ездить на нем самому. и потому фактор цены куда важнее фактора экономичности для приобретателя.
А вот самолеты приобретаются в основном компаниями. Которые потом продают УСЛУГИ.
И потому там куда важнее стоимсть обслуживания. Те самые - стоимости ремонта, топливная эффективность, дальность, грузоподъемность...
И тут применять устаревшие технологии - ориентироваться на провал. Заранее.
г) помимо всего прочего там конкуренция идет не только ценой. Но и неценовыми методами. Нас с ряда трасс вытеснили из-за шума, экололгии и т.п. Понятно, что по сути это все требования надуманные. Необходимые для обеспечения преимуществ самолетам западных компаний. Но мы рынком не рулим.
Так что выбор на самом деле в стратегии. Хотим жить как С.Корея, в кольце врагов и в сугубой изоляции - можно идти твоим путем. Развивать все свое, "не пущать" на внутренний рынок супостатские планёры, самим в забугорье тоже ни ногой, ибо не пустят...
Себестоимость правда, взлетит так, что отрасль придется национализировать и дотировать, ну да ладно, хрен с ним...
Ладно, оставим иронию, она бьет мимо цели...

Скажу проще. SSJ - не дрим-лайнер. Он МОЖЕТ оказаться и неудачей. И совершенно НЕ может (я верю КБ) оказаться "прорывным". Но он хотя бы давал шанс встроиться в общую тенденцию. Не увеличивать отрыв. А возможно даже и сократить его... Не "спаситель".... А просто шаг в борьбе за выживание и сокращение отрыва. На коммерческих условиях, а не за счет бюджета.

ЗЫ Да, я помню, твои крики про то, сколько бюджет уже туда вложил. Но если идти рекомендуемым тобой путем, вкладывать пришлось бы больше. Намного больше. Либо сдать отрасль совсем.
Автор: Додик
Дата: 21.12.2010 09:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Дальше можно не читать :-(

ЗЫ Да, я помню, твои крики про то, сколько бюджет уже туда вложил. Но если идти рекомендуемым тобой путем, вкладывать пришлось бы больше. Намного больше. Либо сдать отрасль совсем.
Да-да, "не обращать внимания" - это единственное, что в нашем госМударстве остается. И тот же ССЖ - это НЕ ОТРАСЛЬ. Это единичное изделие. И пока вообще штучное. Которое даже не прорыв, как теперь и Вы с КБ согласны (утер пот со лба: "уф-ф-ф-ф... докричался"). Но ... если бы не было истории с ТУ-4, можно было бы думать, что иначе и нельзя, и судьба нам за цену 2-3 проектов Эмбраера сделать непрорывного кукушонка.
Но, не знаю, в курсе ли ты этой истории, когда копировали (по приказу "тупого палача" Сталина) американский Б-29, из советского на него оставили только вооружение. И движки, наследники американских лицензионных. Все остальное делали с нуля, научившись делать сложную автоматику, гидравлику, РЭО, кабели, стекла, новые сорта металлов и пластиков и пр... Вслед за самолетом поднималась, нагоняла отставание и ВСЯ прилегающая промышленность. Полученные знания и технологии перетекали в другие отрасли.
Если взяться за одеяло двумя пальчиками посередине и поднять, то следом потянется вся поверхность, образовав пирамиду. Вот так НАДО было делать ССЖ. За это можно было простить и 10 лет и бешеное бабло и постоянные срывы по срокам, и посредственные характеристики и многое другое. Даже если бы самолет остался в единственном экземпляре. А наши погосяномедвепуты принесли извне фаллоимитатор и гордо взгромоздили посреди одеяла.
И вообще, я не пойму отчего это Т-50 целиком (процентов на 95-99%) отечественный, сделанный теми же погосяновцами, и экономику не порвал, и материалы\оборудование в разы более сложное и специфическое нашлись, и движки с нуля сделали, каких ни у кого нет, и никто про С.Корею, ни про изоляцию, ни про кольцо врагов и прочую либеральную ерунду не нес. А вот за 7 экземпляров ССЖ нас обязательно проклянут и экономика порвется. А может меньше олимпиад, саммитов и футбольных чемпионатов к себе звать? Раз уж мы слабые такие...
Автор: WWWictor
Дата: 21.12.2010 09:55
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ничего не поделаешь: ВПП надо чистить под ноль. В Канаде же как-то справляются...
.
Да.. Особенно гденить в Перми. Когда снег идёт двое суток беспрерывно.

А насчёт лыж. Не помню сколько в сантиметрах но был предел по высоте снежного покрова для ИЛ-18. Это для рулёжки. А ВПП да. Всегда чистая.

В Канаде справляются просто - ПОлёты дробят. Смотрим нынешние новости из европейских аэропортов.


И ещё насчёт двигателей в корме. Вот есть такие самолёты как Ан-32 и Ан-72. Не зря же движки на них так высоко задирали. Были причины.
Автор: WWWictor
Дата: 21.12.2010 10:10
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Хорошо, пусть еще будет Эмбраер и Бомбардье. Это принципиально меняет сказанное?
Есть ещё голландский фоккер
Автор: WWWictor
Дата: 21.12.2010 10:15
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
в)автомобиль покупается, как правило, для того, чтобы ездить на нем самому. и потому фактор цены куда важнее фактора экономичности для приобретателя.
.
Вот сразу видно человека который ни разу автомобиль не покупал.
Хотя не спорю - есть редкие люди которые не только на экономичность но и на цену не смотрят. Ибо - имидж.

А так... даже покупатели гелендвагенов пытаются с продавцов выдрать скидки на ТО или ещё что.
Автор: WWWictor
Дата: 21.12.2010 10:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Этого мало. Нужно делать самолеты, которые можно будет продавать за рубеж. Это единственный способ получить деньги для развития авиапрома. Внутренний рынок для решения этой задачи слишком беден.
Если не покупать самолёты БУ, которые ещё и китайцы бэушными поюзали, то вполне себе рынок получится. И банкиров попинать госмубдарство может вполне себе.
Автор: Проходящий
Дата: 21.12.2010 10:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от WWWictor >>>
Есть ещё голландский фоккер
К сожалению, уже давно нет.



Часовой пояс GMT +2, время: 17:28.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Можно приобрести напольные стойки для цветов акции
матрасы недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100