Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: mat-ed
Дата: 01.10.2012 23:14
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
в картерныз движках в момент вспышки температура более 2 тысяч градусов...
А что такое картерные движки? Поршневые ДВС?
Что-то насчёт температуры сомневаюсь. Всё-таки не чистый кислород, а воздух.
Хотя если сам момент вспышки, т.е. область около искры - то может быть. Но ооочень локально.
Автор: йп
Дата: 01.10.2012 23:15
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ракеты боевые делать? ну так делают, Ираны всякие, Израили.
так и ТРД мы тоже делаем.. но не совсем удачно
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.10.2012 23:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
так и ТРД мы тоже делаем.. но не совсем удачно
ТРД тоже мало кто умеет делать...
Автор: йп
Дата: 01.10.2012 23:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это очень хитрая штука. Лопатка не должна терять прочность и через тонкие отверстия пропускать керосин, а форма лопатки вовсе не прямая...
а керосин потом куда девается? через лопатку выходит наружу? или петлёй через лопатку проходит?
Автор: йп
Дата: 01.10.2012 23:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
ТРД тоже мало кто умеет делать...
ну вот ;)
Автор: Piligrim
Дата: 01.10.2012 23:23
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
началось...
Не. Я в хорошем смысле. Это суперсложный и очень интересный процесс.
Автор: йп
Дата: 01.10.2012 23:27
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Не. Я в хорошем смысле. Это суперсложный и очень интересный процесс.
блин.. как это может понять мне систему их охлаждения в движке?
Автор: mat-ed
Дата: 01.10.2012 23:34
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
как это может понять мне систему их охлаждения в движке?
Канал может быть не только открытым (снизу, у корня, вход охлаждающей среды, а сверху выход), но и замкнутым (вход и выход у корня). Схема и среда охлаждения у разных лопаток разная.
Автор: Piligrim
Дата: 01.10.2012 23:38
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
блин.. как это может понять мне систему их охлаждения в движке?
Я тебе с телефона не помогу, но думаю, что в сети есть. Охладитель движется по тончайшим каналам внутри изогнутых и подверженных температурным расширениям поворотных лопатках. Одно литье таких лопаток чего стоит...
Автор: Сильвер
Дата: 01.10.2012 23:45
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
А что такое картерные движки? Поршневые ДВС?
Оне самыя...

Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
Что-то насчёт температуры сомневаюсь. Всё-таки не чистый кислород, а воздух.
Сейчас по памяти не скажу.. Но вообще керосин-вождух дает 2200, ЕМНИП...
Автор: Сильвер
Дата: 01.10.2012 23:47
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Могут воздухом, а могут и карасином. В лопатках для охладителя специальные каналы предусмотрены
Знал только про воздух. И про то, что естьнаработки с водой и паром. Но - именно наработки, больно уж капризно все...

Точно, что керосин тоже применяется?
Автор: Сильвер
Дата: 01.10.2012 23:48
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Осетра бы урезать маненько
есть и больше... На сегодняшних лучших турбинах и по 50-60 тысяч встречается... В минуту, само собой...
Автор: Flyin
Дата: 02.10.2012 07:49
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Осетра бы урезать маненько
но в главном-то я прав?

а сколько там, у мну почему-то засело значение в районе 30 тысяч.
Автор: Flyin
Дата: 02.10.2012 07:50
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от mat-ed >>>
А что такое картерные движки? Поршневые ДВС?
Что-то насчёт температуры сомневаюсь. Всё-таки не чистый кислород, а воздух.
Хотя если сам момент вспышки, т.е. область около искры - то может быть. Но ооочень локально.
знаю, что температура газов в выпускном коллекторе около 800 градусов.
Автор: grb
Дата: 02.10.2012 08:14
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
есть и больше... На сегодняшних лучших турбинах и по 50-60 тысяч встречается... В минуту, само собой...
(Высокомерно)Правильная турбина работает на трёх тысячах. И никак иначе
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 02.10.2012 08:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
(Высокомерно)Правильная турбина работает на трёх тысячах.
*поправляя пенсне
С косинусом не менее 4-х?
Автор: serwik б/п
Дата: 02.10.2012 08:50
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
(Высокомерно)Правильная турбина работает на трёх тысячах. И никак иначе
... и имеет размеры, сравнимые с фюзеляжем Суперджета.... Я правильно понимаю?
Автор: aviapasha
Дата: 02.10.2012 09:03
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
(Высокомерно)Правильная турбина работает на трёх тысячах. И никак иначе
Мой склероз упорно подсказывает мне близкое к трём тысячам оборотов в минуту значение для взлётных режимов именно ПОРШНЕВЫХ моторов, которые я изучал (АШ-62ИР, М-14В26), а для авиационных газотурбинных - величины примерно на порядок бОльшие.
Автор: grb
Дата: 02.10.2012 09:07
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от serwik б/п >>>
... и имеет размеры, сравнимые с фюзеляжем Суперджета.... Я правильно понимаю?
ага
Автор: Piligrim
Дата: 02.10.2012 10:46
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от йп >>>
блин.. как это может понять мне систему их охлаждения в движке?
Научно-производственное предприятие "Завод им.В.Я.Климова"
Описание изобретения: Изобретение относится к газовым турбинам, в частности, к охлаждению лопаток высокотемпературных газовых турбин.
Известная полая охлаждаемая лопатка, выбранная в качестве прототипа (пат. Англии N 1240765), состоит из двух корпусов, расположенных один внутри другого. Во внутреннюю полость лопатки подается охлаждающий воздух, часть которого выдувается во входную кромку, а другая часть в выходную. Поток, натекающий на внутреннюю часть входной кромки лопатки, разделяясь на два, охлаждает участки корытца и спинки, прилегающие ко входной кромке, и через отверстия в наружной части лопатки выдувается в газовый тракт. Остальные участки профиля со стороны спинки и корытца охлаждаются воздухом, выдуваемым через отверстия во внутреннем корпусе в зазор между корпусами. Подогретый воздух, смешиваясь с холодным, выпускаемым из задней части внутреннего корпуса, охлаждает выходную кромку и через отверстия на спинке и корытце наружного корпуса выдувается в проточную часть турбины. При этом выдув охладителя в проточную часть турбины через выходную кромку отсутствует.
Выпуск охлаждающего воздуха на спинку и корытце лопатки приводит к дополнительным потерям энергии. Воздух, выдуваемый в газовый тракт в непосредственной близости от входной кромки, мог бы еще использоваться для конвективного охлаждения. Выдув охладителя на корытце профиля существенно снижает перепад давления воздуха, используемый для охлаждения лопатки, и приводит к увеличению расхода охладителя. Кроме того, в данной конструкции охлаждение выходной кромки происходит в основном за счет пленочного охлаждения, в то время как конвективное охлаждение гораздо эффективнее.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы турбины.
Указанная цель достигается тем, что охлаждающий воздух, поступающий во внутреннюю однополостную часть лопатки, выдувается в пространство между наружной и внутренней частями лопатки в зонах входной и выходной кромки. Далее воздух, охладив входную кромку, по наклонным пазам корытной и спиночной части лопатки движется в направлении периферии и корня лопатки, по пути охлаждая профиль пера. Выдув охладителя из лопатки осуществляется в пространство над периферийным и под корневым сечениях.
Воздух, выдуваемый в зону выходной кромки, разделяется на 3 потока, один из которых идет на охлаждение выходной кромки, другие на охлаждение спинки и корытца лопатки. При этом хладоагент, поступающий на охлаждение выходной кромки, охлаждает ее и через нее выдувается в проточную часть турбины. Охладитель, поступающий на охлаждение спинки и корытца, по наклонным пазам корытной и спиночной части лопатки двинется к периферии и корню лопатки, по пути охлаждая перо. Выдув охладителя из лопатки, как и в предыдущем случае, осуществляется в пространство над периферийным и под корневым сечениях.
Отметим, что воздушные потоки, охлаждающие спинку и корытную часть профиля и текущие со стороны входной и выходной кромки, движутся в противоположные стороны.
http://ru-patent.info/20/95-99/2098638.html

Ну и тут попроще
http://4energetic.ru/pages/page106
Автор: Piligrim
Дата: 02.10.2012 10:53
Re: Суперджет
Кроме этого
Современные никелевые жаропрочные сплавы (НЖС) для литья лопаток ГТД достигли потолка рабочих температур 1100…1150°С, что составляет 80…85% температуры плавления. Температурный уровень работоспособности каждого нового из прошедших четырёх поколений НЖС примерно на 30° С превосходил предыдущее.
Поэтому
В 2004 г. шесть европейских стран (Франция, Великобритания, Австрия, Чехословакия, Италия, Германия) объединили свои усилия в рамках проекта "Ultra high Temperature Materials for Turbines" (ULTMAT 2004-2008 г.) по разработке новых высокотемпературных композитных материалов на основе ниобия и молибдена для создания перспективного ГТД с удельным расходом топлива на 20% ниже существующего, а также меньшими уровнями эмиссии оксидов азота (на 80%) и углекислого газа (на 20%).
Широкие исследования в области создания высокотемпературных Nb-Si композитов проводятcя также в Китае, Индии и Японии.
Для воздушного охлаждения лопаток в процессе их литья формируются внутренние полости с помощью удаляемых керамических стержней. Помимо химической инертности, стабильности структуры и геометрических размеров, а также высокотемпературной прочности керамические стержни должны обладать дополнительным свойством, а именно способностью к легкому и полному удалению из отливки.
В США наибольшие успехи в этом направлении достигнуты компанией GE. Сообщается, что в ближайшее время должны начаться испытания трехступенчатой ТНД с литыми лопатками из Nb-Si композита на двигателе F136. Применение данного композита позволило существенно снизить массу двигателя.
Автор: Nix
Дата: 02.10.2012 11:15
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Одно литье таких лопаток чего стоит...
Да уж конечно...
Если у нас цельный отдельный завод этим занимается:
http://www.power-m.ru/company/ztl.aspx
Автор: lancer
Дата: 02.10.2012 12:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
(Высокомерно)Правильная турбина работает на трёх тысячах. И никак иначе
Да. А неправильная - на три тысячи шестьсот.
Автор: grb
Дата: 02.10.2012 12:41
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Да. А неправильная - на три тысячи шестьсот.
Ладно, чтобы коллегу Dis'а не обижать, признаем, что имеют право на существование турбины с дольным числом оборотов. Но никак не с кратным
Автор: Прохожий
Дата: 02.10.2012 12:47
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Да. А неправильная - на три тысячи шестьсот.
Ну, это в мирное время. А в немирное...ладно не будем шпиенов кормить.
Автор: lancer
Дата: 02.10.2012 13:02
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Ладно, чтобы коллегу Dis'а не обижать, признаем, что имеют право на существование турбины с дольным числом оборотов. Но никак не с кратным
Согласен. И, чтобы не обижать также Сильвера и прочих "ядрёных", признаем право на существование турбин на полторы тыщи оборотов. :-)
Автор: lancer
Дата: 02.10.2012 13:03
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Прохожий >>>
Ну, это в мирное время. А в немирное...ладно не будем шпиенов кормить.
Это не в мирное время, это в ихней дЮймовой системе... ;-))))
Автор: grb
Дата: 02.10.2012 13:16
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
признаем право на существование турбин на полторы тыщи оборотов.
Дык я же и говорю "дольных"
Автор: lancer
Дата: 02.10.2012 13:29
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Дык я же и говорю "дольных"
Ага. :-) Я просто термин не сразу догнал. :-)
Автор: Сильвер
Дата: 02.10.2012 13:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от grb >>>
(Высокомерно)Правильная турбина работает на трёх тысячах. И никак иначе
Это в тебе электроэнергетические предрассудки говорят! :-р

ЗЫ На самом деле, Жень, авиационные турбины работают всегда на бОльших оборотах...
Автор: Piligrim
Дата: 02.10.2012 13:36
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Это в тебе электроэнергетические предрассудки говорят! :-р

ЗЫ На самом деле, Жень, авиационные турбины работают всегда на бОльших оборотах...
Д-36 (Як-42, Ан-74)

Число оборотов вентилятора об./мин. 5400
Число оборотов КНД об./мин. 10500
Число оборотов КВД об./мин. 14170
Автор: Сильвер
Дата: 02.10.2012 13:50
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Д-36 (Як-42, Ан-74)

Число оборотов вентилятора об./мин. 5400
Число оборотов КНД об./мин. 10500
Число оборотов КВД об./мин. 14170
И?
Автор: lancer
Дата: 02.10.2012 13:52
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
На самом деле, Жень, авиационные турбины работают всегда на бОльших оборотах...
Да шо ви говорЫте? Не мозет быть! ;-)))
Мы ж балуемся, Игорь.
Вон, турбонаддув на ДВС, кстати:
Максимальное количество оборотов турбины может достигать 200000 в минуту.
http://gavdog.ru/eto-interesno/print...essora-turbiny
Автор: Piligrim
Дата: 02.10.2012 13:52
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
И?
И ква!
Это просто я тебя подтвердил. Апостиль, так сказать :)
Автор: Проходящий
Дата: 02.10.2012 13:57
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Максимальное количество оборотов турбины может достигать 200000 в минуту.
http://gavdog.ru/eto-interesno/print...essora-turbiny
Попытался представить коробку приводов на такие обороты, чуть сам не сломался.
А движки, моделные правда, с номиналом 140000(сто сорок тысяч) таки да, есть.
Автор: Сильвер
Дата: 02.10.2012 14:04
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от lancer >>>
Мы ж балуемся, Игорь
Насчет "балуемся"... ЕМНИП, энергетические-то ГТУ, таки-да... на 3000 работают...
Автор: Сильвер
Дата: 02.10.2012 14:04
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Это просто я тебя подтвердил. Апостиль, так сказать :)
Так вот он какой... Апостиль... ~© :-))
Автор: Проходящий
Дата: 02.10.2012 14:05
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Знал только про воздух. И про то, что естьнаработки с водой и паром. Но - именно наработки, больно уж капризно все...

Точно, что керосин тоже применяется?
Широкомасштабно - однозначно нет. Это был то ли экспериментальный, то ли мелкоштучный двигатель с совершенно чумовой конструкцией.
А охлаждение неподвижных лопаток таким способом вполне возможно.
Автор: lancer
Дата: 02.10.2012 14:30
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Сильвер >>>
Насчет "балуемся"... ЕМНИП, энергетические-то ГТУ, таки-да... на 3000 работают...
Ну, а что ты хочешь? У нас же 50 Гц в сети. ;-)))
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Попытался представить коробку приводов на такие обороты, чуть сам не сломался.
Эти Мерседесы с Мицубисями такие затейники... :-)
Автор: Сильвер
Дата: 02.10.2012 14:35
Re: Суперджет
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Широкомасштабно - однозначно нет. Это был то ли экспериментальный, то ли мелкоштучный двигатель с совершенно чумовой конструкцией.
А охлаждение неподвижных лопаток таким способом вполне возможно
Хм... "Дело бы почитать"... Что за турбина-то была?



Часовой пояс GMT +2, время: 21:22.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Флорапласт арки для дачи
мягкие кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100