![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
Что-то насчёт температуры сомневаюсь. Всё-таки не чистый кислород, а воздух. Хотя если сам момент вспышки, т.е. область около искры - то может быть. Но ооочень локально. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Точно, что керосин тоже применяется? |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
С косинусом не менее 4-х? |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Описание изобретения: Изобретение относится к газовым турбинам, в частности, к охлаждению лопаток высокотемпературных газовых турбин. Известная полая охлаждаемая лопатка, выбранная в качестве прототипа (пат. Англии N 1240765), состоит из двух корпусов, расположенных один внутри другого. Во внутреннюю полость лопатки подается охлаждающий воздух, часть которого выдувается во входную кромку, а другая часть в выходную. Поток, натекающий на внутреннюю часть входной кромки лопатки, разделяясь на два, охлаждает участки корытца и спинки, прилегающие ко входной кромке, и через отверстия в наружной части лопатки выдувается в газовый тракт. Остальные участки профиля со стороны спинки и корытца охлаждаются воздухом, выдуваемым через отверстия во внутреннем корпусе в зазор между корпусами. Подогретый воздух, смешиваясь с холодным, выпускаемым из задней части внутреннего корпуса, охлаждает выходную кромку и через отверстия на спинке и корытце наружного корпуса выдувается в проточную часть турбины. При этом выдув охладителя в проточную часть турбины через выходную кромку отсутствует. Выпуск охлаждающего воздуха на спинку и корытце лопатки приводит к дополнительным потерям энергии. Воздух, выдуваемый в газовый тракт в непосредственной близости от входной кромки, мог бы еще использоваться для конвективного охлаждения. Выдув охладителя на корытце профиля существенно снижает перепад давления воздуха, используемый для охлаждения лопатки, и приводит к увеличению расхода охладителя. Кроме того, в данной конструкции охлаждение выходной кромки происходит в основном за счет пленочного охлаждения, в то время как конвективное охлаждение гораздо эффективнее. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы турбины. Указанная цель достигается тем, что охлаждающий воздух, поступающий во внутреннюю однополостную часть лопатки, выдувается в пространство между наружной и внутренней частями лопатки в зонах входной и выходной кромки. Далее воздух, охладив входную кромку, по наклонным пазам корытной и спиночной части лопатки движется в направлении периферии и корня лопатки, по пути охлаждая профиль пера. Выдув охладителя из лопатки осуществляется в пространство над периферийным и под корневым сечениях. Воздух, выдуваемый в зону выходной кромки, разделяется на 3 потока, один из которых идет на охлаждение выходной кромки, другие на охлаждение спинки и корытца лопатки. При этом хладоагент, поступающий на охлаждение выходной кромки, охлаждает ее и через нее выдувается в проточную часть турбины. Охладитель, поступающий на охлаждение спинки и корытца, по наклонным пазам корытной и спиночной части лопатки двинется к периферии и корню лопатки, по пути охлаждая перо. Выдув охладителя из лопатки, как и в предыдущем случае, осуществляется в пространство над периферийным и под корневым сечениях. Отметим, что воздушные потоки, охлаждающие спинку и корытную часть профиля и текущие со стороны входной и выходной кромки, движутся в противоположные стороны. Ну и тут попроще |
|
Кроме этого Современные никелевые жаропрочные сплавы (НЖС) для литья лопаток ГТД достигли потолка рабочих температур 1100…1150°С, что составляет 80…85% температуры плавления. Температурный уровень работоспособности каждого нового из прошедших четырёх поколений НЖС примерно на 30° С превосходил предыдущее. Поэтому В 2004 г. шесть европейских стран (Франция, Великобритания, Австрия, Чехословакия, Италия, Германия) объединили свои усилия в рамках проекта "Ultra high Temperature Materials for Turbines" (ULTMAT 2004-2008 г.) по разработке новых высокотемпературных композитных материалов на основе ниобия и молибдена для создания перспективного ГТД с удельным расходом топлива на 20% ниже существующего, а также меньшими уровнями эмиссии оксидов азота (на 80%) и углекислого газа (на 20%). Широкие исследования в области создания высокотемпературных Nb-Si композитов проводятcя также в Китае, Индии и Японии. Для воздушного охлаждения лопаток в процессе их литья формируются внутренние полости с помощью удаляемых керамических стержней. Помимо химической инертности, стабильности структуры и геометрических размеров, а также высокотемпературной прочности керамические стержни должны обладать дополнительным свойством, а именно способностью к легкому и полному удалению из отливки. В США наибольшие успехи в этом направлении достигнуты компанией GE. Сообщается, что в ближайшее время должны начаться испытания трехступенчатой ТНД с литыми лопатками из Nb-Si композита на двигателе F136. Применение данного композита позволило существенно снизить массу двигателя. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
ЗЫ На самом деле, Жень, авиационные турбины работают всегда на бОльших оборотах... |
|
Цитата:
Число оборотов вентилятора об./мин. 5400 Число оборотов КНД об./мин. 10500 Число оборотов КВД об./мин. 14170 |
|
Цитата:
Мы ж балуемся, Игорь. Вон, турбонаддув на ДВС, кстати: Максимальное количество оборотов турбины может достигать 200000 в минуту. |
|
Цитата:
А движки, моделные правда, с номиналом 140000(сто сорок тысяч) таки да, есть. |
|
Цитата:
А охлаждение неподвижных лопаток таким способом вполне возможно. |
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |