![]() |
|
|
Цитата:
|
Первый и единственный полет корабля «Буран» состоялся 15 ноября 1988 года. Посадка прошла полностью в автоматическом режиме, все системы корабля и наземная часть системы автоматической посадки «Вымпел» сработали в штатном режиме. Не обошлось, правда, без курьезного случая. «Буран» приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, все шло к тому, что он будет «рассеивать» остаток энергии на юго-восточном подходе. Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км «Буран» «заложил» маневр, повергший в шок всех находившихся в командном пункте. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло. Антон Степанов, участник описываемых событий: "В момент резкой смены курса «Бурана» одна из женщин-операторов наших ЭВМ закричала «Вернись!», — ее лицо надо было видеть — на нем был сразу и страх, и надежда, и переживания за корабль как за родное дитя". Г.Е.Лозино-Лозинский: "… После того, как «Буран» вышел на орбиту, я своими глазами видел, как в Центре управления полетами «группа товарищей» заранее готовила «Сообщение ТАСС» о том, что из-за таких-то и таких-то неполадок (они изобретались тут же) благополучно завершить этот эксперимент не удалось. Эти люди особенно оживились, когда, уже заходя на посадку, «Буран» вдруг начал неожиданный маневр..." Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля. |
Художник Илья Кабаков совсем недавно умер. Это про него чаще всего рассказывают анекдот, как к нему на выставку (уже в эмиграции) привели Сальвадора Дали. Дали походил, повертел туда-сюда носом, и поинтересовался: - Позвольте, но это же не искусство! Что вы нашли в этом художнике? - Ну как же!.. Его же преследовало КГБ!.. - Преследовало КГБ, говорите? - ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЛО! |
Балет Минкуса «Дон Кихот» уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра. И вся история данного балета на данной сцене распадается на два периода: период «до» и период «после». Период «до» характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по сцене соответственно на коне и на осле. И конь, и осел были живыми, настоящими, теплыми. Период «после» характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел? Сдохли? Сожраны хищниками? Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на «до» и «после», произошел, кажется, в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление «Дон Кихота» из цирка выписывались хорошо выдрессированные, привыкшие к публике конь и осел. Но в тот злосчастный день конь заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конноспортивной секции. Тоже хорошо вышколенное животное. М -да! Если бы только не одно но. Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда уже звучала увертюра. Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать еврейские танцы. В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел, почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула. Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за хвост. Но проклятый ишак не сдавался. К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка. Откуда-то из зала раздался истошный женский визг. Кто-то проорал: «Закройте занавес!» Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на сцене безумия. Оркестранты развернули головы на 180 градусов и беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы. Пожарные начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды. В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих двух минут на сцене прославленного Академического Театра имени Кирова наблюдалось следующее: Ишак с победным ревом дотрахивает томно прикрывшую глаза кобылу. Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на перетягивание каната. В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот. Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится вопль режиссера: «Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!» Из оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье. Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и откровенно болеет за осла. Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть. Все. На этом все и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком. Сколько голов полетело после этого злосчастного дня — неизвестно, да и не важно. Как говорил Ираклий Андроников: "Можно посылать соболезнования цирку. Их лучшее представление прошло в Мариинском театре"... © "Театральные курьезы" |
Цитата:
С другой стороны, Дали писал в наставлениях: "Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом сможешь писать так, как хочешь, все будут уважать тебя". |
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо! |
Наверно тут - Уланов разьяснил тонкости "указа о кухаркиных детях". Очень познавательно, я к своему стыду деталей не знал, а там совсем не так, как преподносится широкой публике. В очередной раз столкнулся «где-то в интернете»(с) со страданиями на тему пресловутого «указа о кухаркиных детях». Поскольку приходилось по работе копнуть этот вопрос, могу заметить, что все было примерно, как в известном советском анекдоте про выигрыш на армянском радио. Во-первых, это был не «указ», а циркуляр, составленный на основе доклада министра народного просвещения И.Д. Делянова. Доклад этот очень редко цитируют полностью, обычно просто выдирая из него фразу «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». Между тем, даже абзац целиком выглядит уже несколько иначе, потому что начинается со слов: «Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства». Конечно, в теории "разъяснения" высокого начальства принято выслушивать в позе "под козырек", но на практике "разъяснения" и "приказы" это вовсе не одно и тоже. И еще на практике "высокое начальство" где-то там, а подношения от благодарных родителей здесь и сейчас. А вот что категорически не любят цитировать, так это последний абзац доклада министра. «Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназии, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, ввиду выраженного на докладе моем 29 марта Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.» Вообще, даже без перевода верноподданнического канцелярита на человеческий видно одну вполне простую вещь, которая, тем не менее, не очевидна людям, не знакомым с тогдашней системой образования. Пресловутый «указ» касался только гимназий и дальнейшей учебы в университетах. Реальных и промышленных училищ (то есть технических) из которых можно было поступать в высшие технические училища (а это, например, будущая Бауманка) этот «указ» вообще не касался. Ограничить пытались число желающих выучиться за счет казны на философов, а не на инженеров. Собственно, нечто похожее пытались провернуть в СССР, приняв 26 октября 1940 года «Постановление № 638 «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий» Ну а самое забавное в этом «указе» - он, как и значительная часть принимаемых на Руси законов, нормально и не работал. «Касательно самой Москвы, то Московская 1-я гимназия отмечает падение числа учеников после 1887 года, в первую очередь из-за закрытия подготовительного класса, однако, говорится, что одной из главных причин большого количества отказов в приеме было вызвано обыкновенной нехваткой мест в гимназии, так как все классы были переполнены. Вместе с тем, отмечается рост учеников еврейского вероисповедания, не смотря на их ограничение по циркуляру». * «В Красноярской гимназии Восточно-Сибирского учебного округа не произошло серьезных потрясений в области количества и сословной принадлежности учащихся. Так, если после публикации циркуляра детей из городских сословий в 1888 году было 44, против 68 в 1887 году, то к 1891 их становится уже 74, а в 1892 году 94, быстро перегоняя показатели до циркуляра. Детей из сельских сословий в 1 год действия циркуляра вообще оказалось больше, чем в предыдущем году, 26 в 1888 и 22 в 1887 годах. Таким образом, если мы возьмем состояние учеников за 1893 год, с которого гимназия продолжила рост, то мы видим, что в условиях еще действующего циркуляра, по сравнению с 1892 годом детей дворян уменьшилось на 1.2%, детей мещан и ремесленников увеличилось на 1.3%, детей крестьян уменьшилось на 0.2%, а евреев возросло на 0.6%» ** Ну и да, Николай Корнейчуков (более известный под псевдонимом Корней Чуковский), которого часто любят приводить как пример жертвы указа «о кухаркиных детях», каким-то образом попал в гимназию и проучился там пять лет, прежде чем был отчислен. Если что, Чуковский родился в 1882 году, доклад Делягина – 1887, то есть из-за «указа» его могли не пустить разве что в детский сад мадам Бехтеевой, куда будущий классик вполне себе поступил. * и ** Цитаты из: Кузьминов Д. А. Циркуляр «О сокращении числа учеников в гимназиях и прогимназиях и изменении состава оных» и его влияние на сословный состав средних учебных заведений по материалам отчетов гимназий // Повышение эффективности реализации фундаментальных научных исследований как условие долгосрочного устойчивого развития России : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 июля 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 28-34. URL: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Корнея Ивановича Чуковского, тем не менее, из гимназии выгнали. И при ИФЗ закрыли техническое училище, оставив только ЦПШ. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Чуковский в силу возраста вполне себе поступил в училище через несколько лет после циркуляра и отучился в нем 5 лет, после чего из него вылетел. Так что циркуляр если и был тут причем - то крайне опосредовано. Ну и статистика - число обучающихся кухаркиных детей уменьшилось только на следующий год, а дальше выросло больше первоначального значения. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я вот стараюсь читать все что пропустил с последнего захода. И писать из-за этого наверное не получается часто. Ибо как дойду до текущей повестки, уже и спать пора... А может я где-то внутрях тоже... не хуже Сильвера гений мысли. Или даже как Лес. Так что приношу извинения за баян, но не гарантирую, что новых от меня не будет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Отбой вопроса. Считал, что искать буду долго. |
Цитата:
В циркуляре говорилось о сословиях и отдельно о евреях. Поэтому и в отчёте отдельно цифры по сословиям и отдельно по евреям. |
Цитата:
PS Кстати, а вот помнит кто-нибудь, шутка насчёт "Donkey Hot" она сайтовская (из обсуждения)? Или я её в другом месте повстречал? |
Цитата:
Или только слова самого Чуковского? Могли за неоплату обучения отчислить? Или из-за отца-еврея? |
Цитата:
|
Цитата:
Сейчас идет очередная кампания по очернению советской власти и обелению России, которую мы потеряли. Дескать, прекрасная, сытая, довольная страна вдруг сошла с ума и впала в безумие, а большевики ее всю разграбили, утопили в крови и т.д., и т.п. Мемуары Деникина, записки Вересаева и Булгакова рисуют совсем иную картину. Поэтому я очень скептически отношусь к таким материалам. Указ - указом, но по факту возможности для получения образования широкими слоями населения были ограничены. Про училище при ИФЗ я писала, оно было закрыто под вполне благовидным предлогом. Но закрыто. Искать же что-то более вдумчиво, конечно, можно. Но времени на это я не имею: надо садиться и копать, не в википедии же смотреть. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Согласен с Дали. Никакой Илья Кабаков не художник. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |