![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
С добавкой новых (типа 3Д печати двигателей из никелевых сплавов - у нас тоже научились, правда из известных мне горячую камеру двигателя Ми-8). И широким применением компьютерного моделирования и поточной сборки. В отличие от классического космоса когда делали 3 уникальных аппарата - 1 для испытаний, 1 для полета и 1 наземный дубль для проверки систем и 100 раз испытывали/проверяли на земле - они делают 10, из коммерческих компонентов (это про Старлинк). И тестируют не на земле, а уже в космосе. Для этого аппараты выводятся на низкую орбиту. Ничего, если 2-3 откажут, не выйдут на связь, проблемы с управлением или ориентаций, двигателями. Они через некоторое время сгорят (2мес или около того. Правда их пришлось доработать, чтобы не было массивных деталей, для полной утилизации.) Один раз пришлось утопить чуть ли не 100 аппаратов за раз - это 50 100 - 150 млн.долл.по разным оценкам + пуск 40 млн. долл. Но это все с улыбочкой. Отдельные решения - просто фантастические. Как с терминалами спутниковой связи, которые остаются глубоко убыточными, но оценочная цена была в 10(!) раз ниже конкурентов. За счет специальной разработки компонентов под себя у STMicroelectornics сотнями миллионов микросхем. Из коммерческих Analog Devices у меня получалось те же 30 тыс долл, что у конкурентов. А Starlink демпенговал продавая по 500-600$ терминалы ценой 2500 - 3000. Так что я конечно снимаю. Но помню, что вместо обещанных дешевых и многоразовых систем 20 млн. за пуск многоразовых Falkon-9 госзаказчики платят 60-70 млн.$ А бывало и более 100. А коммерческие - 45-50 млн.$. На уровне Протона. Для Старшипа заявлено "снижение до 10 млн.$ и ниже". Про уровень демпинга, см. про терминалы. |
|
Цитата:
Чертока начитался) У НАСА принято по максимуму все отрабатывать на земле. В полете испытывают только то что на земле ну никак не испытать. Приемущество в том что новая ракета часто нормально летит уже в первом полете. Но для такого подхода нужна огромная и дорогая наземная испытательная база. Маск перенял наш подход. Это когда на земле почти ничего не испытывают, а сразу пуляют и потом смотрят что получилось. Расход испытательных ракет большой, но на круг получается дешевле и главное быстрее. Емнип такой подход изначально из артиллерии пришел. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
3й полет закончился аварией. На орбите 120 тонн. Как у Шаттла в 1981. Но полезная нагрузка у Шатлла была 30 тонн. Или у Энергии в 1988 - но там честные 100 тонн. И это продается как величайшее достижение. Проблема в том, что это по-прежнему дорого и никаких других нагрузок, кроме планов Маска под это дело нет. Даже НАСА не нужно было 5 космонавтов. 2 космонавта раз в 3 месяца - это все что нужно для обслуживания и работы МКС. Остальное - "туристы". А так-то НАСА и в 1997 году 2й экспериментальный полупроводниковый микрозавод запустила на орбиту. Под военных и арсенид галлия. Не взлетело. |
|
Российский государственный деятель и управленец, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, сын Дмитрия Олеговича Рогозина, внук Олега Константиновича Рогозина, Алексей Дмитриевич Рогозин разоблачает истинную сущность пресловутого Илона Маска: "Новые факты о военных спутниках Илона Маска Во вчерашнем эксклюзивном репортаже агентства "Рейтерс" о том, что Илон Маск создаёт группировку из разведывательных спутников новой информации не так много (что-то я писал ещё в сентябре). Однако новостью является то, что контракт SpaceX в $1,8 млрд заключен именно с Национальным разведывательным управлением США (NRO) - и будет развивать уже их существующие возможности. Напомню, сам факт существования этого военного органа считался секретным с момента создания в 1960 году и вплоть до распада СССР. NRO славятся нестандартными решениями. Как стало известно несколько лет назад, именно они (а не НАСА и не ВВС США) в 1970-е годы были основными разработчиками тактико-технических требований к "Шаттлу", рассчитывая выводить благодаря его 18-метровой кабине фотографические спутники "Гексагон". Сегодня деятельность NRO сосредоточена на обработке данных и развитии четырёх основных секретных спутниковых группировок: 🔹 NRO SIGINT (радиотехническая разведка) 🔹 NRO GEOINT (геопространственная разведка) 🔹 Группировка ретрансляторов связи NRO 🔹 Разведывательная группировка NRO (данных о ней нет) В отличие от Starlink создаваемая Маском сеть Starshield будет нацелена не только на связную функцию, но и решение всех иных задачах NRO. При этом размещение группировки Starshield ожидается, как и у Starlink, на низких околоземных орбитах (НОО) - там, где можно обеспечить высокое качество услуг, но где время жизни космических аппаратов очень ограничено, а значит для формирования группировки потребуется постоянное довыведение большого количества спутников. Тут как раз и особенно актуальными станут постоянные новые пуски ракет-носителей SpaceX. План прозрачен: Маск создаёт серийное производство спутниковых платформ для Пентагона и "позволяет использовать" их для размещения различных собственных и сторонних полезных нагрузок. Затем новую компанию планируется продать государству. После этого SpaceX вновь формально вновь станет "гражданской компанией", а Маск сможет снова с чистой совестью выступать в роли человека мира и осуждать "американскую военщину". На деле его компания как была, так и останется поставщиком технологий и оператором самих космических пусков в интересах Пентагона, но уже с новым серийным заказом. Вечный двигатель." Стыд и позор дельцам типа Илона Маска! |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Молодых уже в космос не готовят? Осталось поколение рожденных в СССР, "которые мечтали стать космонавтами" ? |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Но в целом да: сама подготовка космонавта - в среднем 5 лет. Ну и в отряд давно уже не набирают зеленых пацанов/девчонок. Плюс очередь, как уже сказали. Кстати, к белоруске это всё не относится, это так называемая экспедиция посещения, по сути - турист. Поэтому там подготовка не такая длительная. |
|
Цитата:
Цитата:
/Реплика в зал/ "А вот в голливудских фильмах и прочем "Вызове" - все астро/космонавты молодые и красивые." |
|
Цитата:
Это в мордоре становятся к старости здоровыми и богатыми настолько, что . можно в космос лететь, а в валиноре до сих пор по времени скачет на скейте и зарабатыает на шнурки Ист Блинвуд... |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Так-то я и венгерок видел, и чешек, и голландок. Испанки еще очень страшные. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Мужик собрал телеметрию входа старшипа в атмосферу и сделал анимацию Колбасило его конкретно. То вверх ногами, то жопой вперед. На высоте 70 он практически не сбросил скорость. Как шел 26 000 км/ч так и шел) |
|
Цитата:
Главной он считал что ошиблись с весом. Н-1 в теории забрасывала на низкую орбиту 75 тонн. А что-б без проблем доползти до луны надо хотя-бы тонн 100. Амеры на низкую выводили 130. И в результате у нашей лунной программы возник жесточайший весовой дефицит. А по наземной отработке - так выбора не было. Наши и так отставали, а если-б еще и наземные стенды строили (на которые к тому-же и денег не давали) отстали-б в два раза больше. Еще "повезло" что у амеров сгорел экипаж и амеровскую программу затормозили года на два. Без этого наши отстали-б безнадежно и вся затея теряла смысл. |
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |